телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Канцтовары -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Предмет и задачи сексологии и сексопатологии

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ученик Сократа Аристипп (V— IV век до н. э.) — один из родоначальников теории гедонизма, этической доктрины, согласно которой наслаждение является единственной целью жизни, главным мотивом всех человеческих поступков и абсолютным благом. Смысл бытия — в получении чувственного удовольствия. Развивая концепцию гедонизма, другой древнегреческий философ Эпикур (IV— III век до н. э.) считал, что понятие счастья связано с хорошим самочувствием, ощущением свободы, независимости даже от собственных желаний. Человеческое бессмертие, по Эпикуру, достигается благодаря памяти потомков, что, в свою очередь, обеспечивается сохранением человека как вида. Он видел опасность цивилизации в порождении все новых потребностей и желаний, деморализующих людей и лишающих их внутреннего покоя и чувства гармонии. Эпикур впервые сформулировал мысль о том, что судьбы людей зависят от них самих, а не от влияния богов. Великий врач и мыслитель Гиппократ (V—IV век до н. э.) заложил основы врачебной этики и учения о темпераментах. Он впервые поднял вопрос об отрицательных последствиях сексуального воздержания. В то же время его утверждение о том. что при этом семя, скапливающееся во всех частях тела, особенно в голове, вредно для организма, представляется современной науке нелепым! Гиппократ считал, что при половом акте между мужчиной и женщиной происходит взаимный и весьма благотворный обмен выделениями, что является гарантией укрепления здоровья и продления жизни. Отражением этого взгляда стала концепция герокомии, согласно которой половой контакт с молоденькими девушками способствовал омоложению мужчин. Смысл гомосексуального контакта Гиппократ видел в передаче мужественности и положительных качеств через семя от взрослого мужчины подростку. Среди наследия ученых Древнего Рима стоит отметить 27-томную "Естественную историю" Плиния Старшего (I век н. э.), содержащую весьма важную информацию о сексуальной жизни и размножении животных. В дальнейшем развитие сексологии оказалось на долгое время невозможным из-за господствовавшего в средневековой Европе отношения к проявлениям сексуальности как к тяжелому греху. В эту эпоху тело человека рассматривалось как источник "грязных" потребностей и противопоставлялось проявлениям духовности. Моральный кодекс того времени допускал проявления сексуальности только в целях оплодотворения и продления рода. Люди с сексуальными девиациями жестоко преследовались, вплоть до лишения жизни. Широко распространилось демонологическое отношение к сексуальности вообще, а к женской — в особенности, что получило свое крайнее выражение в пытках и сожжении "ведьм". Негативное отношение к сексуальности нашло отражение и во врачебной среде. В представлении врачей того времени сексуальные расстройства представляли собой некую расплату за нарушения этики и морали, предписывавшихся религией. Именно это убеждение породило "методику" экзорцизма, т. е. применение истязаний в целях изгнания из человека дьявола. Даже в XIX веке официальная мораль европейского общества оставалась по сути антисексуальной и антителесной. И в то же время, несмотря на неблагоприятные условия для развития сексологии, уже в средние века отмечались единичные попытки объективного изучения феномена сексуальности.

Именно интеграция перечисленных качеств формирует основные типы мотивации сексуального контакта, сексуального поведения и типов сексуальной культуры. Мы уже приводили выше тезис о том, что человеческую сексуальность невозможно понять вне контекста общества и культуры. В принципе верно и обратное: трудно понять специфику общества, не зная характеристики сексуального поведения индивидов, составляющих это общество. В этом положении заложен смысл междисциплинарного этапа развития науки: только совместные усилия самых разных специалистов гарантируют научные "прорывы", возникновение которых видится именно на стыке этих различных дисциплин. Понятно, что это возможно только при условии преодоления междисциплинарной разобщенности за счет кооперации наук, принадлежащих к разным областям знания. Описывая немалообразие подлежащих исследованию объектов, И. С. Кон (1988) останавливается на основных. 1. Реальное сексуальное поведение членов данного общества, характерные для них формы сексуальной активности. 2. Установки и ценностные ориентации членов общества, т. е. то, как они относятся к данным явлениям. 3. Социальные институты, в рамках которых протекает и которыми регулируется половая жизнь, например, формы брака и семьи. 4. Культурный символизм, в котором осмысляется значение сексуальности и ее проявлений, например, религиозные представления о природе половых различий, о сущности полового акта и т. п. 5. Обряды и обычаи, посредством которых оформляются события, значимые для их участников (брачные обряды, инициации, оргиастические праздники). Научная кооперация специалистов и ученых различных специальностей, интересующихся сферой сексуального в рамках своих предметов, затрудняется междисциплинарной разобщенностью в целом и особенно разобщенностью между представителями общественных дисциплин, гуманитарных и естественных наук. Ни один феномен сексуальности (а часто и патологический симптом или синдром) не может быть адекватно осознан, оставаясь в пределах одной дисциплины, специальности, отрасли знания. Международная Академия сексологических исследований со дня своего основания (1975) декларировала междисциплинарный подход как основной методологический принцип. Именно междисциплинарный взгляд на сексуальность человека обеспечил объективные предпосылки для создания новой клинической дисциплины — сексопатологии, призванной снять с повестки дня бесконечное противостояние "сексопатологов-интернистов" и "сексопатологов-психотерапевтов". Формирование и специфика отечественной сексологии и сексопатологии В начале XX века отечественная медицинская сексология характеризовалась энциклопедическим подходом к изучению сексуальных расстройств. Анализ распределения и специфики научной литературы по годам издания в определенной степени отражает развитие отечественной сексопатологии. В Российской Национальной библиотеке насчитывается около 1500 публикаций по этой дисциплине, появившихся с конца XVIII века по настоящее время. Следует отметить, что основной массив книг, изданных до 1917 года, составляют переводы иностранной литературы. Значительное количество изданий выпущено с 1917 по 1930-е годы, затем отмечается резкий спад публикаций по этой теме вплоть до начала 1960-х годов и новое увеличение количества изданий в последние годы.

Основы сексуального здоровья человека закладываются еще в эмбриональный период развития, когда происходит дифференциация пола, но в дальнейшем оно зависит не столько и не только от биологических, сколько от психологических и социальных факторов, индивидуальной и общей сексуальной культуры, от мотивации сексуального поведения, от удовлетворения бессознательных импульсов и степени адаптации партнеров на всех уровнях взаимодействия. Сексуальность человека выполняет три основные функции: прокреативную (репродуктивную), рекреативную (гедоническую) и коммуникативную. Сексуальность в современном мире претерпела существенные изменения: за счет возрастания роли психологических и социокультурных факторов такой мотив сексуальной активности, как воспроизводство, отошел на задний план, уступив место потребности в сексуальном удовлетворении, релаксации и общении. Универсально приемлемое определение сексуального здоровья, оказалось, выработать чрезвычайно трудно. В данное время наиболее адекватным является определение, данное совещанием экспертов ВОЗ (1977). Приведем его полностью: "Сексуальное здоровье есть комплекс соматических, эмоциональных, интеллектуальных и социальных аспектов сексуального существования человека, позитивно обогащающих личность, повышающих коммуникабельность человека и его способность к любви". Исторические этапы, направления и школы История сексологии и сексопатологии В отечественной литературе не существует специальных монографий, посвященных истории сексологических знаний, и лишь некоторые работы, такие, как публикации Г. С. Васильченко (1977,1989,1990), И. С. Кона (1988), Л. М. Щеглова (1996), содержат разрозненные сведения на эту тему. Широко распространенное представление о том, что история сексологии в целом совпадает с историей человечества, не соответствует действительности. Эта наука ведет отсчет собственной истории по специфическим вехам. В развитии сексологии можно выделить шесть условных периодов: 1. Период первобытных ритуалов и мифов. 2. Период наблюдений и описаний. 3. Клинический период. 4. Статистический период. 5. Психоаналитический период. 6. Психофизиологический период. Период первобытных ритуалов и мифов Ненемалочисленные, но достаточно достоверные сведения об образе жизни и представлениях пещерных людей убеждают в том, что они не были безразличны к сфере секса. Ранний палеолит (1 млн. — 100 тыс. лет до н. э.), который считается начальным этапом развития человеческой культуры, оставил бесценные свидетельства этому — наскальную живопись. Ее анализ показывает, что человек уже тогда имел какие-то представления о жизни и смерти и пытался осознать эти явления, так же как и сферу секса. Уже в то время в сознании человека сексуальные признаки трактовались как символы власти, воинственности, непобедимости. Так, в наскальной живописи часто повторяется сюжет, где очевидна прямая зависимость между величиной гениталий и социальным положением индивида. Типичный пример: сцена охоты на мамонта, где наиболее важные фигуры (например, вождь племени) изображались с гипертрофированным пенисом. Не менее значимым для первобытного человека было явление оплодотворения, умножающее потомство, что обеспечивало продолжение рода.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 1001 вопрос про это

Конечно, их восприятие окажется разным. Я даю ответы, используя советы специалистов, на вопросы, возникающие как у созревающих в половом отношении юношей и девушек, так и у людей среднего и пожилого возраста. В первую очередь пишу для тех, кто только начинает половую жизнь, с целью предостеречь от ошибок, которые легко совершить по незнанию. По вопросам сексологии, сексопатологии только за последнее время написаны сотни книг. Я постарался использовать опыт многих ученых, занимающихся сексуальным просвещением, хотя понимаю, что ни одна самая объемная книга не способна стать исчерпывающей. Приведу факты, как мне кажется, лучше всего доказывающие необходимость полового воспитания и просвещения. Грустные, порой жуткие факты, но они, к сожалению, взяты из реальной жизни. В 1997 году каждые 20 минут в нашей стране происходило изнасилование. Очевидно, что статистика недостоверна. Это только изнасилования, зарегистрированные по количеству заявлений, поступивших в милицию. А сколько людей не обращались в милицию из-за страха, ложной стыдливости, боязни огласки и возможного шантажа? Что значит изнасилование? Вернусь к данному вопросу более подробно позднее

скачать реферат Нормальная сексуальность и моделирование её первичных и вторичных расстройств

Foucaul , 1976, 1984); это также касается представлений о сексуальном поведении (А. Нохуров, 1988; А. А. Ткаченко, 1994; F. Caprio, 1962). Лишь единичные исследования затрагивают проблемы сексуальной нормы (В. В. Кришталь, 1995; К. Imieli ski, 1982), при этом указывается на трудности в формировании норм в сексологии, связанные с её междисциплинарностью, а также образованием гетерогенных понятий нормы. Имеющиеся тенденции к переориентации нормы с возрастной на оптимальную также отвечают задачам клинической практики и лишь косвенно способствуют формированию представлений о нормальной сексуальности. Тем не менее представления не просто о сексуальной норме, а о нормальной сексуальности как целостном феномене должны лежать в основе как выработки критериев сексуальной патологии, так и определении адекватных методов коррекции расстройств сексуального здоровья. Нормально-сексологическая проблематика представляет собой своеобразную конвергенцию гетерогенных рельефов практик экологии сексуальности. Это, с одной стороны, понятие нормальной сексуальности, норм сексологии в бесконечном и весьма вариабельном ряду оттенков континуума нормальное-ненормальное и различных аспектов этих норм; с другой - общие закономерности и частные феномены составляющих предмет нормальной сексологии биологического, анатомо-физиологического, социального, психологического и социально-психологического обеспечения сексуальности.

Коробка подарочная "Большая медведица".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
Настольная игра "Сумасшедший лабиринт".
Логическая, веселая и азартная игра нацелена на развитие внимания, ловкости и скорости мысли. Игроки в постоянном напряжении, передвигая
1990 руб
Раздел: Игры-ходилки с фишками
Набор детской складной мебели "Первоклашка. Осень".
В комплект входит стол-парта и стул с мягким сиденьем, пенал. Металлический каркас. Столешница облицована пленкой с тематическими
1637 руб
Раздел: Наборы детской мебели
 Специфика философской рефлексии

Ибо у философа свой, особый интерес к человеческому опыту; и если Гегель, на мой взгляд, несколько абстрактен, утверждая, что источником философии "является лишь интерес к предмету и истине" (в действительности эту характеристику, в качестве интенции, можно отнести не только к философии), то он абсолютно конкретен и абсолютно прав, считая, что философия существует лишь как некая внутренняя необходимость добыть устремлению разума достойное его удовлетворение. И когда мы размышляем о природе философского знания, о предмете, задачах и специфике философской рефлексии, мы должны продумывать эти проблемы в том числе и под знаком вопроса о свойствах знания, способных удовлетворить требовательный разум философа во всей его специфичности, способных соответствовать его собственным критериям. Критериям, которые - хотя они и отличны от критериев конкретно-научного знания, и непривычны и чужды для повседневного, обыденного уразумения - являются достаточно строгими и определенными. И только соответствие им, на мой взгляд, позволяет квалифицировать философские, метафизические дискурсы в качестве таковых, вычленяя их из множества дискурсов, выполняемых в том числе и, строго говоря, уже на границе философии и социологии, философии и психологии, философии и истории, философии и лингвистики, философии и культурологии и др.; только соответствие им позволяет выявлять собственно философскую рациональность в ее возможных вариациях, отличая ее от рациональности научной и рациональности повседневного опыта

скачать реферат Формирование и развитие сексуальной культуры молодежи в подростковом и юношеском возрасте

Актуальность социологического исследования сексуальной культуры современного подростка определяется следующими обстоятельствами: 1. Сексуальную жизнь (как особую форму сочетания природного и культурного фактора в жизнедеятельности человека) активно изучают биологи, психологи, сексологи, сексопатологи, но только в социологии масштабно и комплексно исследуются культурные факторы, определяющие повседневную сексуальную жизнь различных социальных групп. 2. Существует острая необходимость социологического изучения ценностей, норм и правил, характеризующих сексуальную культуру современной молодежи. Цель дипломной работы – выявление общего и особенного в сексуальной культуре молодежи (подростковый/ юношеский возраст) в современных условиях. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1. Концептуализация основного понятия - сексуальная культура. 2. Анализ основных социокультурных факторов, определяющих современную сексуальную культуру подростков и юношества. 3. Выявление актуальных проблем сексуальной культуры подростков и юношества в России.

 Омар Хайям

Эта вещь есть или количество, или отношение» Таким образом, предмет алгебры это неизвестная величина, дискретная (ибо «абсолютное число» означает число натуральное) или же непрерывная (измеримыми величинами Хайям называет линии, поверхности, тела и время). «Отнесение» неизвестных величин к известным есть составление уравнения. Задачей алгебры, подчеркивает Омар, является определение как числовых, так и геометрических неизвестных. Здесь Хайям отмечает, что математики стран ислама того времени интенсивно занимались поисками числового решения кубического уравнения. О различных видах уравнений третьей степени он пишет: «Доказательство этих видов в том случае, когда предмет задачи есть абсолютное число, невозможно ни для них, ни для кого из тех, кто владеет этим искусством. Может быть, кто-нибудь из тех, кто придет после нас, узнает это для случая, когда имеется не только три первые степени, а именно число, вещь и квадрат». Такое решение кубического уравнения было найдено только в начале XVI века, через 400 лет после смерти Хайяма

скачать реферат Возрастная психология

В данной классификации зрелый возраст, который нас больше всего интересует, представлен двумя периодами, первый из которых охватывает 14 лет жизни у мужчин и 15 - у женщин, а второй - 25 лет у мужчин и 20 - у женщин. В то время как детский, подростковый и юношеский периоды составляют лишь 4-5 лет жизни. Чем дальше отстоит возраст от начала человеческой жизни, тем больше возрастные периоды. То же самое наблюдается и в других классификациях. В данном курсовом проекте будет рассмотрена тема ''Возрастная психология'', в первой главе будет описано психическое развитие людей разных возрастов. Вторая глава будет посвящена изучению вопроса особенности развития ребенка и формирования личности в юношеском возрасте. 1. Предмет, задачи, и методы возрастной психологии ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости. Возрастная психология оформилась в качестве самостоятельной области знания к концу XIX в., возникнув как детская психология, возрастная психология долго ограничивалась изучением закономерностей психического развития ребенка, однако запросы современного общества и логика развития науки сделали очевидной необходимость целостного анализа онтогенетических процессов и междисциплинарных исследований.

скачать реферат Система ценностей современного студента

Анкетирование – форма проведения опроса, когда опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него. По форме проведения оно может быть индивидуальным или групповым. В последнем случае за короткое время можно опросить значительное число людей. Репрезентативность — это свойство выборочной совокупности воспроизводить параметры и значительные элементы генеральной совокупности. Генеральная совокупность — это совокупность всех возможных социальных объектов, которая подлежит изучению в пределах программы социологического исследования. Вторичная совокупность (выборка) — это часть объектов генеральной совокупности, отобранная с помощью специальных приемов для получения информации о всей совокупности в целом. 2. Процедурный раздел.2.1. Принципиальный план исследования 2.1.1. Характер исследования разведывательно–аналитический. 2.1.2. Тип исследования - описательный. 2.1.3. Используемые приемы - статистический сбор данных и анализ2.2. Процедура, намечаемая в ходе исследования.1) Определение духовных и материальных ценностей выбранных студентов.2) Определение взаимосвязи изменения системы ценностей в зависимости от возраста и пола. 2.3. Методы сбора информации. а) Основной метод – Опрос в форме анкетирования б) Вспомогательный метод - интервьюирование.2.4 Построение выборки исследования 2.4.1. Генеральная совокупность - 100. 2.4.2. Вторичная совокупность -28. 2.4.3. Единица наблюдения - студент. 2.4.4. Единица отбора – студент. 2.4.5. Исследование выборочное, трёхступенчатое (Выборка проходит по возрасту, полу и социальному положению). 2.4.6. Тип выборки – избирательная.2.5. Методы анализа информации: 2.5.1. Ручной метод 2.5.2. Корреляционный анализ каждого из компонентов полученной информации всего блока факторов.2.5. Рабочий план исследования. Таб. 1 № этапа Содержание Разработка программы исследования. 1 этап Определение объекта, предмета, задач Подготовительный. исследования, рабочих гипотез. 2 этап Проведение исследования.

скачать реферат Использование символа как стилистического средства в поэзии символизма (на примере лирики Стефана Георге)

Последняя строфа содержательно повторяет первую с тем лишь различием, что в будущем ветер веет уже “холодно и ясно” (“kal u d klar”) . Слово “снова wieder” указывает на то, что Альгабаль готов вступить в другую жизнь. Этот переход сразу же появляется в стихотворении, поскольку главный герой умирает. Подчеркнуто здесь же говорится о том, что смерть опять “свидетельствует о более высокой жизни” (“vo hoeherem lebe zeug ”), а не является концом. В смерти Альгабаль находит самоосуществление, а цикл таким образом заканчивается, образуя замкнутый круг. Глава IV: Использование поэтического текста как эффективного средства обучения иностранному языку 4.1 Поэтический текст на уроках иностранного языка, его роль в обучении Одним из эффективных приемов в обучении иностранному языку является несомненно, использование поэтического текста, потому что этот прием в первую очередь способствует такому важному фактору как интерес к предмету. Задача учителя добиться, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Именно здесь ему на помощь приходит огромное количество поэтических произведений и текстов, которые открывают широкие возможности для эффективного обучения иностранному языку.

скачать реферат Понятия как форма мышления

Остенсивным называется определение, устанавливающее значение термина путем демонстрации предмета, обозначаемого этим термином. Эти определения применяются для характеристики предметов, доступных непосредственному восприятию. Остенсивное определение используется также для характеристики простейших свойств вещей: цвета, запаха, вкуса и т.п. В ряде случаев используются приемы, заменяющие определения: сравнение, описание, характеристика. При помощи сравнения один предмет сравнивается с другим, сходным в каком-либо отношении. Этот прием применяется для образной характеристики предмета. Сравнение помогает установить не только сходные признаки, но и признаки, отличающие один предмет от других, сходных с ним предметов. Задача описания состоит в том, чтобы наиболее точно и полно указать признаки предмета (лица, события, места, где оно произошло и т.д.). Характеристика состоит в указании отличительных и характерных признаков единичного предмета (лица, события и т.д.). В характеристике может быть указан только один важный в каком-либо отношении признак. Например, К. Маркс назвал Аристотеля «величайшим мыслителем древности»; И.М. Сеченов, по словам И.П. Павлова, — «отец русской физиологии». 7.2 Правила определения Определение должно быть не только истинным по содержанию, но и правильным по своему строению, по форме.

Счеты детские "Умный жираф".
Счеты - это не только первый математический прибор, но и увлекательная игра. Пусть ребенок отсчитает столько косточек на счетах, сколько у
377 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Шкатулка для рукоделия "Сундучок", 18x13x8 см, арт. 80863.
Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
627 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Точилка механическая "Classic", черная.
Цветной пластиковый корпус с прозрачным контейнером, объемный контейнер для стружки, стальные самозатачивающиеся ножки. Цвет корпуса - черный!
317 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Научное объяснение, его структура и основные разновидности. Предсказание

Определение (дефениция), его роль в научном мышлении. Виды и правила определений. Опр – это логическая операция, заключающаяся в придании точного смысла языковому выражению, который позволяет, когда это требуется, выделить или уточнить значение этого выражения. Задача определения – выделить систему признаков, общую и отличительную для предметов, обозначаемых термином. В научном познании эта задача часто усиливается требованием найти систему существенных признаков этих предметов. Логика указывает способы и правила определения, систематизирует типичные ошибки, возникающие при нарушении этих правил. Выделение системы существенных признаков тех или иных предметов – задача конкретных наук. Опр-ие в к-ром указывается система сущ-ых признаков предметов, является результатом сложного процесса познания. Однако не раскрывается все содержание понятия о предметах, а лишь основное содержание. Очень часто определению предшествуют приемы: Остенсивное опр-е – это разъяснение слов или словосочетаний путем непосредственного указания предметов, действий или ситуаций, обозначаемых словами или словосоч-ми.

скачать реферат Межпредметные связи в процессе обучения

Раскрывается предмет, задачи и значение биологии как науки, основные положения которой отражены в содержании темы «Клетка»; вскрывается интегративный характер этой науки, ее естественная связь с химией, физикой, математикой и д.р. 2. Выделение под руководством учителя ведущих положений темы, постановка перед учащимися вопросов, направленных на целостное восприятие школьниками содержания темы и побуждающих их к межпредметному поиску. Предварительное ознакомление учащихся с содержанием темы «Клетка» позволяет подвести школьников к пониманию того положения, что это содержание неоднородно, что в нем можно выделить ведущие положения (см. Табл.2), которые являются основой формирования стержневых систем знаний: о химической организации клетки о строении и функциях клетки, об эволюции клетки, об обмене веществ и превращении энергии в клетке. 3. Объяснение учителем значения межпредметных связей в учебном процессе. Вышеперечисленные педагогические пути I этапа осуществления межпредметных связей в учебной теме тесно связаны между собой, один является продолжением другого.

скачать реферат Ответы на вопросы по западноевропейской философии 19 века философского факультета СПбГУ

Романтики делают отсутствие нравственной идеи принципом творчества; от всех идей надо лишь отталкиваться. Сцена в тюрьме: Гёте выносит нравственный приговор Гретхен. Нравственная позиция художественного творчества понятийно неопределима, ибо выходит за рамки обыденной морали. Критика традиционной морали - лишь момент построения морали вообще. Мефистофель - разрушительная сила, отрицатель, но исполняет позитивную функцию. Ближайшая его задача - зло, но он нужен мирозданию, в коем по воле бога выполняет определённую задачу. Ирония - только момент движения к истине. Обретение нравственной позиции в творчестве не означает отказа от свободы. Критика не должна доходить до отрицания ценности мира вообще. Заново вопрошает о соотношении субъекта и объекта в художественном творчестве. Для Гёте значимо понятие продуктивности. Это фундаментальное свойство человека, универсальный критерий деятельности. Эстетическое относится и к сфере теории, и к практике. Фауст объединяет людей для борьбы с природными стихиями. Гёте - эстетический предмет - задача творчества, задача продуктивная.

скачать реферат Билеты по криминологии

Скрытая латентная преступность – та которая не выявлена правоохранительными органами в силу специфики преступлений (например, относительной сложности для раскрытия), несообщения потерпевшими о факте преступления, либо в силу иных обстоятельств. Скрываемая преступность не находит отражение в отчетности из-за неправомерных действий самих правоохранительных органов (неправомерное невозбуждение уголовных дел, сокрытие дел). уровень латентности различных видов преступлений различен. Наибольшая латентность характерна для преступления, не относящихся к тяжким (мошенничество, обман и т.п.), а наименьшая – для убийств, телесных повреждений и т.п. Факторами, обуславливающими латентность преступности являются: нежелание огласки со стороны потерпевшего, малозначительность понесенного ущерба, отсутствие времени у потерпевшего, неуверенность в реальности наказания преступника, особые отношения потерпевшего или свидетеля с преступником, боязнь угроз с его стороны, дефекты правосознания. Официальная статистика ведет учет по следующим показателям: количество заявлений и обращений о преступлениях; количество зарегистрированных преступлений; число выявленных лиц, совершивших преступления; число осужденных лиц, виновных в преступлениях согласно вступившим в силу приговорам. № 13. Понятие, предмет, задачи и система отечественной криминологии.

скачать реферат Шпоры по БИОЛОГИИ

1.Предмет, задачи и методы изучения общей биологии. Значение общей биологии. Впервые этот термин был предложен в 1802 г. французким ученым Ж. Б. Ламарком. Для обозначения науки о жизни как особом явлении природы. Современная биология – это комплекс биологических наук изучающих живую природу, как особую форму движения материи, законы существования и развития. Биология характеризуется: 1.Высокой специализацией. 2.Тесным взаимодействием составляющих её наук. 3. Интеграцией. Биология обогатилась фактическим материалом, новыми теориями, обобщениями. Центральной задачей общей биологии является познание законов эволюции. Органический мир не остаётся неизменным с момента появления на земле жизни, он непрерывно развивается в силу естественных материальных причин. Биосфере принадлежит важная роль в формировании лика земли, образованию атмосферы, гидросферы. Задачи общей билогии: а) управление живой природой, б) изучение биоцинозов, в)изучение структуры и функции клетки, г) изучение механизма саморегуляции, д) изучение основных жизненых явления на уровне молекул (обмен в-в, наследственная изменчивость, раздражимость), е) изучение вопросов наследственности и изменчивости.

Кружка "Котик белый".
Смешная щурящаяся мордочка кота и его маленькие ушки - вот, что делает эту кружку такой неотразимо милой! Округлая, сужающаяся кверху
367 руб
Раздел: Кружки
Магнитная игра "Пингвины на параде".
Если вы любите игру «Пингвины на льдине», то вам придется по вкусу и эта игра! Это новое магнитное путешествие маленьких забавных
512 руб
Раздел: Игры на магнитах
Набор для специй "Золотая Серена", 2 предмета+салфетница, 23x6,5x9 см.
Набор для специй из 2 предметов и салфетницы на деревянной подставке. Размер: 23x6,5x9 см. Материал: керамика.
318 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Шпоры по геополитике

Галтунг выдвинул структурную теорию империализма. Считал что невозможна колониальная зависимость без сотрудничества элит господствующей и независимой страны. Типы отношений => типы империализма: Сотрудничество. Правящий класс периферии заинтересован с правящим классом метрополии. Социальный империализм. Правящий класс метрополии угнетает свой собственный подчиненный класс. Репрессивный империализм. Правящий класс периферии угнетает свой подчиненный класс. Разделенный империализм. Подчиненный класс метрополии заинтересован в эксплуатации подчиненного класса периферии. Предмет, задачи и категории геополитики. Концепция Ф. Ратцеля. Концепция Р. Челлена. Теория Х. Маккиндера. Теория А. Мэхена. Американские геополитики И. Боумен и Н. Спикмен. Фран геоп мысль до 2 мир вой (Видаль, ла Вланш, Аксель, Деманжон). Герм геопол между 2мя мир войнами (К. Хаусхофер, Обот, Шмитт) Япон геоп межд 2мя мир войн. Общ идеи Хаусхофера и Коноэ. Русская геоп мысль до 19в. Западн-во и славяноф-тво. Панславизм. Евразийство (от К.Н. Леоньтьева до Н.С. Трубецкого). Идеи В.П. Семенова-Тян-Шанского. Общая хар-ка геополитических теорий после второй мировой войны.

скачать реферат Теория и практика перевода

Министерство Образования Р.Ф. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования филиал Иркутского государственного Педагогического Университета в г. Усть-Илимске Реферат по курсу «Введение в языкознание» на тему: Теория и практика перевода. Выполнила: студентка I курса гуманитарного факультета кафедры немецкого языка Проверила: Усть-Илимск 2004г. Введение 3 ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ТЕОРИИ ПЕРЕВОДА 4 1.1 Задачи теории перевода. 4 1.2 Методы исследования 5 1.3 Перевод как средство межъязыковой коммуникации 6 1.4 Вопросы теории перевода в немецкой лингвистической традиции 7 - Переводоведческая школа Восточной Германии 8 ГЛАВА II. ТЕХНИКА ПЕРЕВОДА 10 2.1 Определение процесса перевода 10 2.2 Этапы переводческого процесса 10 2.3 Технические приемы перевода 12 - Прием перемещения лексических единиц 12 - Прием лексических добавлений 13 - Прием опущения 14 2.4 Техника работы со словарем 15 2.5 Использование пословного перевода в переводческом процессе 16 Заключение. 18 Список литературы. 19 ВВЕДЕНИЕ:       Среди многочисленных сложных проблем, которые изучает современное языкознание, важное место занимает изучение лингвистических аспектов межъязыковой речевой деятельности, которую называют «переводом» или «переводческой деятельностью».

скачать реферат Общая характеристика мира

1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ Экономическая и социальная география мира – это общественная географическая наука. Она изучает развитие и размещение населения и хозяйства в мире в целом, в отдельных регионах и странах. Затрагивая вопросы международных отношений, глобальных проблем человечества и взаимодействия общества и природы, социально-экономическая география позволяет лучше понять современный этап мирового развития. Предметом изучения социально-экономической географии (СЭГ) являются процессы формирования, функционирования и развития территориальных социально-экономических систем, а также способы управления ими. Территориальные системы разделяются по следующим признакам. 1. По составу: – производственно-территориальные системы (промышленность, транспорт и др.); – непроизводственно-территориальные системы (торговля, финансовая сфера и др.); – системы населения и расселения (этнические, демографические и др.) – социально-территориальные системы (культурные, потребительские и др.) – политико-территориальные системы (межгосударственные, внутригосударственные); – природно-ресурсные системы (природное богатство); – территориально-рекреационные системы. 2. По размерам: – мегасистема (территория земного шара); – макросистемы (территории материков и отдельных частей материков); – мезосистемы (территории отдельных стран и части стран); – микросистемы (территории отдельных городов и районов).

скачать реферат Источники и система права

Институты права, как и нормативно-правовые предписания, объединяются между собой. Такие объединения тоже называют институтами права. В теории права различают общие и предметные объединения института права. Объединение в общие институты имеет место тогда, когда каждый простой институт как комплекс правовых предписаний определяет предмет, задачи, принципы, границы действия, функции отрасли (под отрасли) права. Предметное объединение - это объединение двух или более институтов права, которые характеризуют определенные увеличения различных институтов по родовому критерию в пределах конкретного предмета правового регулирования. Наиболее развитой формой объединения правовых институтов является подотрасль права - объединение институтов права в пределах конкретной отрасли права, включающей общий и предметный институты или их ассоциации. Например, лесное право, водное право в земельном праве. Следовательно, институт права, объединение институтов права можно рассматривать как самостоятельный элемент системы права и в пределах отрасли права.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.