телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Даниил Иванович Хармс

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Даниил Хармс был одним из самых талантливых детских стихотворцев. Не каждый писатель, пишущий для взрослых, мог сочинять для детей. Например, один из его собратьев по ОБЭРИУ Н.Заболоцкий, чтобы быть напечатанным, пытался воспользоваться тем же, что и Хармс – стихами для детей, но стихи выглядели натуж ными, вынужденными, дотянутыми до абстрактного «детского уровня». Судьба сыграла с Хармсом злую шутку, сродни его собственному черному юмору, - отняла у него право публиковать «взрослые» сочинения, дав взамен возмож ность зарабатывать на жизнь, забавляя тех, кто представлялся ему «в лучшем случае жестокими и капризными старичками». Если высоко чтимый им Льюис Кэрролл писал для любимых читателей, то Хармс стал детским писателем по необходимости. Дети от этого не проиграли, может быть в силу того, что Хармс был честен и талантлив. Те, кто в детстве познакомился с искрящимися весельем, пронизанными радугой, похожими на новогодние шутихи стихами, уже не забудет это имя. И для самого Хармса детская литература стала его визитной карточкой. Но внутренне он жил тем, что творил не для детей. Рассказы, стихотворения, пьесы, статьи, записи в дневниках – во всем оригинальность, непохожесть ни на что, ни на кого. «Я хочу быть в жизни тем же, чем Лобачевский в геометрии»,- записал он в 1937 году. В том же 1937-м Хармс однажды записал в дневнике свое эстетическое кредо: «Меня интересует только «чушь», только то, что не имеет никакого практического смысла. Меня интересует только жизнь в своем нелепом проявлении. Геройство, пафос, удаль, мораль, гигиеничность, нравственность, умиление и азарт – ненавистные для меня слова. Но я вполне понимаю и уважаю: восторг и восхищение, вдохновение и отчаяние, страсть и сдержанность, распутство и целомудрие, печаль и горе, радость и смех». «Такой странный коктейль эстетических ценностей при незаурядном поэтичес ком даровании должен был дать весьма интересные результаты – и дал их». (Е.Евтушенко) В сочинениях для «взрослых» детская игра в чепуху превращается в бытовой абсурд. Литература абсурда оказалась идеальным выражением всех тех ужасов, всех тех нелепостей, которые происходили вокруг, которые и породили этот самый абсурд, его мышление. Хармса занимала абсурдность существования, действий, поступков отдель ного человека или группы людей, помноженная на абсурд самой жизни, бытия. Он не так уж много придумывал, сочинял эту «чушь», замешивая ее на чудном, странном, - он лишь фиксировал на ней свое внимание. Ему было совсем просто извлекать смешное, веселое из нелепой «чуши», которая составляла суть его мыслимых и немыс лимых историй, и когда ни о каком абсурде как литературном направлении никто не помышлял, - он вместе со своим другом Александром Введенским, каждый по- своему, прокладывал это направление. Хармс ощущал себя новатором в литературе и поэтому чувствовал себя одиноким. («Нет уважения ко мне писателей. Нет между ними подлин ных искателей»,- записал он в 1933 году.) Рассказы и сценки из цикла «Случаи», посвященного жене Марине Малич, несмотря на весь их лаконизм (некоторые вещи – в треть страницы) и фантасмагорич ность, удивительным образом передают и атмосферу, и быт 30-х годов.

ДАНИИЛ ИВАНОВИЧ ХАРМС (1905-1942) Чудачества этого человека начали проявляться еще на школьной скамье, когда вместо фамилии Ювачев он взял себе странный псевдоним – Хармс, который варьировал с поразительной изобретательностью, иногда даже в подписи под одной рукописью: Хормс, Чармс, Хаармс, Шардам, Хармс-Дандан и т.д. Охочие до разгадок литературоведы не раз пытались и еще будут пытаться расшифровать их по-своему. Сам Хармс полагал (о чем встречаются записи в его дневнике), что неизменное имя приносит несчастье, и брал новую фамилию как бы в попытках уйти от него. К тому же Хармс любил изумлять, удивлять, эпатировать, делал это весело, празднично. Его подлинное имя – Даниил – в соединении с необычной фамилией выстреливало как цирковой номер, а частая смена звучных псевдонимов напоминала фокус. Он родился в Петербурге в семье известного народовольца Ивана Павловича Ювачева, приговоренного в свое время к смертной казни, замененной пожизненным заключением, отбывавшего ссылку на Сахалине, где с ним познако мился Чехов. Даня родился уже после освобождения отца, когда Ювачев вернулся в Петербург. Будущий поэт окончил «Петершуле» - немецкую гимна зию. В эти годы начала века отец Хармса стал автором мемуарных и религиозных книг и послужил прототипом для героев Льва Толстого и Чехова. Поэтому у Хармса вполне литературные корни. Но Иван Павлович не одобрял сочинений сына, так как они не были похожи на то, что он почитал в литературе. Хармс-писатель сформировался в 20-е годы, испытав влияние В.Хлебникова и А.Труфанова. Самое раннее из сохранившихся стихотворений Даниила Хармса датировано 1922 годом, первая публикация появилась в 1926 году в альманахе «Собрание стихотворений». Единомышленники в творчестве были найдены в кругу поэтов, называвших себя обэриутами (от ОБЭРИУ – Объединения Реального Искусства). «Кто мы? И почему мы?. – вопрошали они в своем манифесте.- Мы – поэты нового мироощу щения и нового искусства В своем творчестве мы расширяем и углубляем смысл предмета и слова, но никак не разрушаем его. Конкретный предмет, очищенный от литературной и обиходной шелухи, делается достоянием искусства » Обэриуты нашли себе приют в стенах ленинградского Дома печати, где 24 января 1928 года состоялся их самый большой вечер «Три левых часа». Хармс – вместе с Н.Заболоцким, А.Введенским К.Вагиновым, И.Бахтеревым и другими – читал на первом «часу» свои стихи, восседая на шкафу, на втором «часу» была представлена его пьеса «Елизавета Бам», одним из постановщиков которой был сам автор. ОБЭРИУ очень увлекло Хармса, и он разрывался между обэриутскими занятиями и возлюбленной. «Куда делось Обэриу? Все пропало, как только Эстер вошла в меня. С тех пор я перестал как следует писать и ловил только со всех сторон несчастия как я могу подвергать свое дело, Обэриу, полному развалу. Господи, помоги! Сделай, чтоб в течение этой недели Эстер ушла от меня и жила бы счастливо. А я чтобы опять принялся писать, будучи свободен как прежде!» Ничто не должно было отвлекать от творчества, даже любовь. Через несколько лет этот узел был разрублен другими – внешними силами.

Он верил в чудо – и при этом сомневался, существует ли оно в жизни. Один из часто встречаемых мотивов его произведений – сон. Сон как самая удобная среда для свершения чудес и веры в них. Рассказ «Утро» (1931) – текст о невозможности создать текст, сон о бессон нице, и ожидание чуда. «Вчера вечером я сидел за столом и много курил. Передо мной лежала бумага, чтобы написать что-то. Но я не знал, что мне надо написать. Я даже не знал должны быть это стихи или рассказ или рассуждение. Я ничего не написал и лег спать. Но я долго не спал. Мне хотелось узнать, что я должен был написать. Я перечислял в уме все виды словесного искусства, но я не узнал своего вида. Это могло быть одно слово, а может быть я должен был написать целую книгу. Я просил Бога о чуде, чтобы я понял, что мне нужно написать. Но мне начинало хотеться курить. У меня оставалось всего четыре папиросы. Хорошо бы хоть две, нет три, оставить на утро. Я сел на кровати и закурил. Я просил Бога о каком-то чуде. Да-да, надо чудо. Все равно какое чудо.» «Случаи» изобилуют «чудесами» и неожиданностями: улетает на небо «Молодой человек, удививший сторожа», в одноименном рассказе; появляются на столе конфеты, а потом случаются две смерти и два игровых воскресения в рассказе «Отец и Дочь». Но это все фокусы, иллюзия чуда. В рассказе «Утро» ожидается чудо другого рода. Ожидается чудо в мире, который сотворил Бог (и в которого верил Хармс, как вспоми нал А.И.Пантелеев, «В седого, доброго, бородатого. В такого, как на голубом небе под куполом »), а не в том мире, который творит автор. Ожидается чудо, которое произой дет не где-то и с кем-то, а с ним самим, не внешнее, а внутреннее. «Да да, надо чудо. Все равно какое чудо. Я зажег лампу и посмотрел вокруг. Все было по-прежнему. Да ничего и не должно было измениться в моей комнате.Должно измениться что-то во мне.»В связи с темой чуда еще один рассказ - «Сундук». «Человек с тонкой шеей забрался в сундук, закрыл за собой крышку и начал задыхаться», разглагольствуя о борьбе между жизнью и смертью, свидетелем и участником которой ему предстоит быть. При этом он не собирается ничего предпринимать для победы жизни. Затем сундук исчезает, и человек резюмирует: «Значит жизнь победила смерть неизвест – ным для меня способом». Можно двояко толковать финал: произошло чудо, но это чудо – может быть, победа жизни, а может быть, и победа смерти. «Чудо возможно в момент смерти. Оно возможно потому что Смерть есть остановка времени» (А.Введенский, «Серая тетрадь», 1932-33гг.). К самому Хармсу жизнь становилась все суровее. В 1937-38 годах нередки были дни и недели, когда они с женой жестоко голодали. Не на что было купить даже совсем простую еду. «Я все не прихожу в отчаянье, - записывает он 28 сентября 1937 года. – Должно быть, я на что-то надеюсь, и мне кажется, что мое положение лучше, чем оно есть на самом деле. Железные руки тянут меня в яму». К этому тяжелому периоду жизни относится рассказ «Сундук» (датирован 30 января 1937 г.) о безнадежности, безвыход – ности. Кажется, что абсурдность, вышедшая из-под пера Хармса, становится былью. Хармс словно знал об отпущенных ему 36 годах жизни. Бывали дни, когда непечата ющийся писатель сочинял по два-три стихотворения или по два рассказа.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Прочерк

Ее уволили на следующий день с дурной характеристикой («связь с врагами народа»), так что годика полтора мыкалась она без работы. (Незадолго до войны Таню, в качестве корректора, приняли в Ленинградское издательство писателей; убита она была не «органами», а немцами: немецкая фугасная бомба попала в Гостиный двор, где издательство помещалось.) На закрытом партийном собрании у нас тоже нашелся защитник: заведующий нашей редакцией, член партии Михаил Моисеевич Майслер. Он заявил, что никакого вредительства не было, что все обвинения, выдвинутые против «вражеской группы»,P выдумка, ложь, провокация, клевета. Его арестовали то ли в ту же, то ли в следующую ночь: Большой Дом разоблачил его как шпиона. (Майслер по происхождению польский еврей; в юности, в свои комсомольские годы, он тайно перешел границу из Польши в Советский Союз и здесь, в отечестве всех трудящихся, вступил в партию. Ясное дело: заслан врагами! Майслер пробыл под следствием с тридцать седьмого по 39-й; был выпущен в те причудливые месяцы, о которых речь впереди, и погиб, как и Таня Гуревич, уже не от чекистов, а от немцев: при обороне Ленинграда.) В годы войны гибель от Большого Дома тесно переплелась с военною гибелью: так, например, поэт, привлеченный к созданию детских книг Маршаком, один из самых любимых нами, поэт, постоянно нами печатавшийся, вопреки окрикам педагогического начальства,P Даниил Иванович Хармс, был арестован в 1941 году, во время блокады, и убит в тюрьме то ли голодом, то ли пулей чекистов, то ли немецкой бомбой при переправе баржи с заключенными через Ладожское озеро. Но это в годы войны

скачать реферат ОБЭРИУ

Можно сказать, что это была самая философская русская поэзия, которую по глубине можно сравнить разве только с Тютчевым. Объединяло обэриутов главное - нетерпимость к обывательскому здравому смыслу и активная борьба с "реализмом". Реальность для них была в очищении подлинного таинственного смысла слова от шелухи его обыденных квазисмысловых наслоений. Вот что писала по этому поводу ОБЭРИУ Г. Ревзина Я. С. Друскину: ".язык и то, что создается с помощью языка, не должен повторять информацию, поступающую к нам от любезно предоставленных нам природой органов чувств. Искусство, воспроизводящее те же комплексы ощущений и представлений, которые мы получаем через другие каналы информации, не есть настоящее искусствОБЭРИУ скрыты новые формы, которых мы не знаем и не представляем их, и они-то, эти новые формы, и есть истинное искусство, дающее возможность полноценно использовать язык как средство познания, воздействия и общения". Даниил Иванович Хармс (настоящая фамилия его была Ювачев; Хармс от агл. charm "чары" - самый стабильный его псевдоним, которых у него было порядка тридцати) был по типу личности настоящим авангардистом (см. авангардное искусство).

Подушка-накладка на ремень безопасности.
Мягкая и удобная подушка для автомобиля Roxy-Kids позволит ребенку комфортно отдохнуть во время долгого автомобильного
313 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Бейдж с магнитом, 54x90 мм.
Просто крепится к любой одежде при помощи двойного магнита, не повреждая ткань. Сделан из плотного ПВХ со сменным вкладышем. Внимание!
364 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Рюкзак-кенгуру "Baby Active Lux", вишневый.
Анатомический рюкзак-кенгуру "BabyActive Lux" повышенной комфортности сочетает в себе сумку-переноску для новорожденных и
3556 руб
Раздел: Рюкзак-кенгуру
 Дневниковые записи

Атанасиус резчик по камням. Golem оживший автомат. Голем живет в комнате, не имеющей входа. Кто хочет заглянуть в окно этой комнаты, сорвется с веревки. Мозг Атанасиуса запертая комната Если бы он хотел заглянуть в свою память, он сошел бы с ума. (ГПБ. Ф. 1232, ед. xp. 282). В связи с этим любопытно и его письмо А. И. Порет (ГПБ. Ф. 1232, ед. xp. 394): «Алиса Ивановна, извините, что обращаюсь к Вам, но я проделал все чтобы избежать этого, а именно в течение года почти ежедневно обходил многих букинистов, [но совершенно безрезультатно]. Отсюда вы сами поймете как мне необходима книга Meyrink Der Golem которую я когда-то дал Вашему брату. Если эта книга еще цела, то очень прошу Вас найти способ передать ее мне. Предлагаю сделать это при помощи почты. Еще раз извините обстоятельства, которые заставили меня обратиться к Вам. Мой адрес: ул. Маяковского 11 кв. 8 Даниил Иванович Хармс» 218 Л. С. Липавский. 219 Ср. в романе «Бесы» Ф. М. Достоевского фразу Кириллова: «PНет, я сам угадал: Ставрогин если верует, то не верует, что он верует

скачать реферат Становление детской журналистики и её влияние на психологию ребёнка

Не забывали они и о возрасте тех, кому адресовался их журнал, поэтому подписчики «Ежа» никогда не знали что такое однообразие, монотонность и скука. Открываясь, как правило, веселыми стихами или интересным рассказом, хитроумный «Ежик» до самой последней страницы умел удержать внимание своих «ежат». В числе самых активных и деятельных сотрудников журнала с момента его основания был Даниил Иванович Хармс. В 1928 г. он печатался почти в каждом номере «Ежа», опубликовав на его страницах наиболее известные свои произведения: стихи «Иван Иваныч Самовар» (№ 1), «Иван Топорышкин» (№ 2), сказку про великанов «Во-первых и во-вторых» (№ 11), рассказ «О том, как старушка чернила покупала» (№ 12) и др. R 1928— 1929 гг. герой стихотворения Хармса «Иван Топорышкин» стал постоянным персонажем журнала. От имени Топорышкина, которого художник Б. Антоновский изображал внешне похожим на автора-создателя, в журнале печатались всевозможные хитроумные изобретения: куртка с музыкальными пуговицами, не сдуваемая ветром шляпа и т. п. Много изобретательности и юмора проявил Хармс и в периоды подписных кампаний «Ежа», сочиняя для них уморительные рекламы и объявления.

 Мировая художественная культура. XX век. Литература

Полностью освободиться от влияния привычного языка представители Объединения реального искусства не смогли, поэтому они использовали звукоподражание в традиционной лексике, обычные предметы помещали в фантастические ситуации. Например, в «Ответе богам» А. И. Введенский использует цитаты из сказки А. С. Пушкина и «заумь»: говорит одна девицая хочу дахин, дахинсестры начали давитьсяшили сестры балдахин.[125] Поэты Объединения в своих поисках способов внутренней организации текста и его структуры намного опередили европейскую литературу абсурда. Но в 1930-х гг. ОБЭРИУ распалось, творчество писателей было причислено советской критикой к формальным эстетствующим группировкам и на долгие годы забыто. Абсурд как отражение жизни Даниил Иванович Хармс, настоящая фамилия Ювачев (1905-1942), использовал бессмыслицу как художественный прием, разрушающий привычные культурные и языковые ассоциации. Даже псевдоним Хармс выбран, потому что это слово допускает множество толкований и интерпретаций: от французского «очарование», от английского «несчастье», от иврита «запрет», от санскрита «благочестие». В 1925Pг. Д. И

скачать реферат Судьба и творчество Даниила Хармса

Он происходил из семьи известного народовольца Ивана Павловича Ювачева. Иван Павлович Ювачев - был человеком исключительной судьбы. Будучи вовлечен в “Народную волю”, он почти сразу же оказался арестованным. На процессе 1883 года его приговорили к пожизненной каторге, которая впоследствии была заменена 15-ю годами заключения. На каторге Иван Павлович стал глубоко религиозным человеком и по возвращении он, помимо воспоминаний, написал несколько популярных книг о православной вере. Отбывая ссылку на Сахалине, он познакомился с Чеховым. Даня родился уже после освобождения отца, когда Ювачев вернулся в Петербург. В эти годы начала века отец Хармса стал автором мемуарных и религиозных книг – послужил прототипом для героев Льва Толстого и Чехова. Так что корни Хармса - вполне литературные. Но известно, что Иван Павлович, не одобрял сочинений сына, - столь не похожи они были на то, что он сам почитал в литературе. В школе Хармс в совершенстве изучил немецкий язык, достаточно хорошо - английский. Но и школа эта была не простая: Даниил Иванович учился в Главном немецком училише св. Петра (Петершуле). Доучиваться, правда, пришлось в Царском Селе, в школе, где директором была его тетка - Наталья Ивановна Колюбакина.

скачать реферат Неукрощенный тональ: гениальность и безумие

Вообще, псевдонимов у Даниила Ивановича было около 30, и он играючи менял их: Ххармс, Хаармсъ, Дандан, Чармс, Карл Иванович Шустерлинг, Гармониус, Шардам и др. Однако, именно "Хармс" с его амбивалентностью (от фр. Charm - шарм, обаяние и от англ. Harm - вред) наиболее точно отражало сущность отношения писателя к жизни и творчеству: он умел иронизировать над самыми серьёзными вещами и находить весьма невеселые моменты в смешном. Точно такая же амбивалентность была характерна и для личности самого Хармса: его ориентация на игру, мистификации сочетались с болезненной мнительностью, алогичность внутреннего мира переносилась на мир окружающий, магическое мышление предопределяло внешний смысл псевдонима - Даниил Чародей - человек, уверенный в своих парапсихических и сверхъестественных способностях ("зажечь беду вокруг себя"), приносящий несчастье тем, кого любит. Начало литературной деятельности Хармса приходится на 1925 год. Он, входил в объединение поэтов - "чинарей", затем - "заумников", выступал на эстраде со своими стихами, причём нередко публика воспринимала его смысловые и формальные поэтические эксперименты весьма неоднозначно.

скачать реферат Хармс Даниил

Хармс Даниил (другие псевдонимы - Чармс, Дандан, Шардам, Карл Иванович Шустерлинг и др.), настоящее имя - Даниил Иванович Ювачев, (17/30/.12.1905, Петербург, - 2.2.1942, Ленинград) - поэт, прозаик, драматург. Из семьи писателя И.П.Ювачева, бывшего народовольца и политкаторжанина, позднее - члена-корреспондента Академии наук, и дворянки Н.И.Колюбакиной, заведующей благотворительным домом. Учился в Петершуле (Немецком училище св. Петра). С детства, владея немецким и английским языками, увлекался творчеством немецкого писателя В.Буша и английских поэтов Э.Лира и Л.Кэрролла. С 1922 г. жил в Детском Селе (г. Пушкин) у тетки, Натальи Ивановны Колюбакиной, директора б. Мариинской гимназии, под ее влиянием серьезно увлекся литературой. В 1924 г. поступил в Ленинградский электротехникум, но через год решил связать судьбу с искусством. В 1922 г. или немногим ранее начинается поэтическая деятельность Х., но еще с детских лет он испытывал склонность к мистификациям, розыгрышам, экстравагантным поступкам, превращая в искусство собственную жизнь. В 1925 г. Х. вместе с А.И.Введенским, учеником поэта-заумника И.Г.Терентьева, становится членом “Ордена заумников DSO”, организованного А.В.Туфановым. В 1926 г. Х. вступает во Всероссийский Союз поэтов, предварительно представив подборку стихотворений, в том числе наброски к поэме “Михаилы”.

скачать реферат История Рогнединского района

Их даже приглашали на работу в Москву ( Котов Никита Иванович, Моисеенко Данила Иванович и др.); Женщины отличались особым умением создавать тканые дорожки и вышитые полотенца. Эти изделия пользовались постоянным спросом. Особый спрос на них был во время престольного праздника на Фролов день (30 августа). После революции жизнь стала налаживаться. Были созданы колхозы, куда вошли жители всех окрестных деревень. Жили трудно, но интересно. Сельскохозяйственное производство требовало огромных усилий, ведь все процессы от пахоты до сбора урожая приходилось выполнять вручную. Работали с утра до ночи. Но вместе с трудностями новой жизни появлялись и свои преимущества. В селе в 1921 году открылась школа, куда с большим удовольствием ходили крестьянские дети. Наиболее способные и целеустремлённые продолжили своё обучение в городах ( Котов Михаил Никитич - военное финансовое училище, Минченков Павел Дмитриевич - военно-инженерное училище и др.). Шли годы. Село жило своими трудностями и радостями. Беда, как всегда, пришла неожиданно. Ранним июньским утром 1942 года мирная жизнь закончилась. Более тысячи жителей села уже в первый день войны ушли на фронт Великой Отечественной.

Карточная игра "Додо".
Колода состоит из 32 карт, 2 персонажа и 1 матрац. Играют один игрок (ребёнок) и ведущий (родитель). Игрок кладёт карту персонажа на
1289 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Полотенце махровое "Нордтекс. Aquarelle", серия "Волна" (цвет: светло-зеленый), 70х140.
Марка предлагает потребителям ассортимент качественных махровых изделий, которые за счет применяемых технологий, расцветок и оформления
627 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Набор детской складной мебели "Азбука" КУ2П/9.
В комплекте: - стол 580х600х450 мм, - стул мягкий 310х270х570 мм, - пенал большой 1 штука. При складывании стола, содержимое пенала
1637 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат ОБЭРИУ

В начале 1928 в информационном выпуске ленинградского Дома печати была опубликована Декларация ОБЭРИУ. Написанная коллективно, она была отредактирована Н.Заболоцким. В этом единственном опубликованном документе новой литературной группы излагались взгляды обэриутов на различные виды искусства. В Декларации было заявлено, что эстетические предпочтения членов группы находятся в сфере авангардного искусства: «Нам непонятно, почему Школа Филонова вытеснена из Академии, почему Малевич не может развернуть своей архитектурной работы в СССР, почему так нелепо освистан Ревизор Терентьева? Нам непонятно, почему так называемое левое искусство, имеющее за своей спиной немало заслуг и достижений, расценивается как безнадежный отброс и еще хуже – как шарлатанство. Сколько внутренней нечестности, сколько собственной художественной несостоятельности таится в этом диком подходе?» В разделе «Поэзия обэриутов» были использованы мысли из трактата Предметы и фигуры, открытые Даниилом Ивановичем Хармсом (1927), в котором говорилось о двух независимых друг от друга системах – «свободной воле слова» и предметном мире.

скачать реферат Хрестоматия

Романовых .79 Кобрин В. Б. Избрание царем Михаила Романова . .81 договор 17 (27) августа 1610 г. о признании королевича Владислава русским царем Приглашение московскими боярами польского королевича на русский престол По благословению и по совету святейшего Ермогена, патриарха Московского и всея Руссии, и митрополитов, и архиепископов, и епископов, и архимандритов, и игуменов, и всего освященного собора (1) и по приговору бояр и дворян и дьяков думных, и стольников, и торговых людей, и стрельцов, и казаков, и пушкарей, и всех чинов служилых людей великого Московского государства мы бояре князь Федор Иванович Мстиславский, да князь Василий Васильевич Голицын, да Федор Иванович Шереметев, да окольничий князь Данило Иванович Мезетской, да думные дьяки Василий Телепнев, да Томило Луговской (2), съезжалися великого государя

скачать реферат Как сделан «Врун» Хармса

Всем известно отличное детское стихотворение "Иван Иваныч Самовар" (1928). Но не все знают, что у него имеется интонационный двойник - более раннее (ноябрь 1925) и совсем "не детское" по содержанию, но вполне детское по озорству стихотворение "О том как Иван Иванович попросил и что из этого вышло" (Опубл.: Даниил Хармс. Неопубликованные материалы. / Прилож. к ст.: Jea Philippe Jaccard, Андрей Устинов. Заумник Даниил Хармс: начало пути. - Wie er Slawis ischer Alma ach, Ba d 27, 1991. С. 214-217). Приведем здесь его фрагмент: иван иваныч говорит очень умно говорит поцелуй говорит. а жена ему: нахал! ты муж и нахал! убирайся нахал! я с тобою не хочу делать это не хочу потому что не хочу. (Авторское примечание к выделенному слову: "В оригинале стоит неприличное слово"). (Между прочим отметим, что грустная история про неудачу Ивана Ивановича начинается со слов: "как-то жил один столяр / только жилистый столяр / мазал клейстером столяр", что напоминает о зачинах двух гораздо более поздних рассказов. Один из них называется "Столяр Кушаков" (в первоначальном варианте "Столяр падает") и входит в состав "Случаев". Второй начинается словами "Жил-был человек."; следующее предложение - "Он был столяр" - вычеркнуто автором.

скачать реферат История русского искусства

Он казался им «преудивленным» именно только в своей группе, оставленной из девяти особых храмов, воздвигнутых в одном основании. На своем веку Покровский собор претерпел много значительных перемен. Сравнивая его настоящий вид с древнем изображением его,1634 года, мы замечаем, что средний шатер бал окружен тогда маленькими главками, которых теперь не существует. Галерея была каменная, а не деревянная; впереди справа стоял небольшой придел, в виде круглой башенки с полукруглыми пристройками, очень напоминающими собою отделку средней главы Дьяковской церкви. Четыре угловых башни тоже значительно изменены в своих верхних частях. Крыльца шатров не имели. Но, кроме того, мы летописные данные о пристройке двух приделов во имя: Василия Блаженного, при царе Феодоре Ивановиче, и Рождества Богородицы, в 1680 году. Крыт собор раньше был черепицей, которая только в 1772 году заменена была железом.Внутренность церкви украшена лепной работой в стиле рококо только в 1773 году. Окна до 1767 года были слюдяные. Главная башня собора поднимается над всеми остальными, которая, постепенно понижаясь, все касаются своими вершинами поверхности конуса. Кроме того, обходя храм со всех сторон, мы постоянно будем видеть характерный для нашего искусства баланс всех его частей.

скачать реферат Дмитрий Донской

Во Владимире, в 1362 году, в величавом белокаменном Успенском соборе, двенадцатилетний Дмитрий Иванович был венчан на великое княжение. В семье князя Дмитрия Константиновича Суздальско-Нижегородского подросла дочь, красавица Евдокия. Именно она была выбрана в невесты шестнадцатилетнему Дмитрию Ивановичу. Венчание состоялось 17 января 1366 г. в Коломне. Несмотря на то, что в начале преобладали политические мотивы для этого брака, в великокняжеской семье царили любовь верность и понимание. Родители они были очень чадолюбивые: у них родилось 8 сыновей и 4 дочки. Только два сына умерли малолетними. Глава 2. Москва против Литвы. Пользуясь усобицей в Золотой Орде, с 1374 года Дмитрий Иванович перестал возить туда дань, тем самым прервал с ней отношения. Эти деньги очень пригодились для восстановления Москвы после страшного пожара. Вместо сгоревших деревянных стен Ивана Калиты был построен белокаменный Кремль с башнями, боевыми площадками и с железными воротами. Московский Кремль был первым после татарского нашествия крупным каменным сооружением на Руси. Очень скоро новые неприступные стены помогли выдержать осаду литовского войска.

Записная книга "Bazar", А5, бирюзовая.
Записная книга на резинке. Формат: А5 (130x210 мм). Количество страниц: 192. Основной блок: линейка. Дополнительные разделы: телефоны,
577 руб
Раздел: Записные книжки
Чехол для телефона - кошелек, 14.5x9х3.5 см.
В Вашей необъятной сумке невозможно разыскать телефон или кошелек? Направляясь на ланч или шоппинг, Вам приходится брать с собой массивный
396 руб
Раздел: Сумочки для телефонов
Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: красный.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids "Comfort 10х8 EVA". В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары,
4216 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Русская церковь и государство в первой половине XVI века

Впоследствии он разделил участь Юрия48. Заняв положение покорного слуги политических интересов правительства, митрополит оказался бессильным защищать интересы церкви и иерархии. Положение митрополита Даниила становилось шатким и еще более ухудшилось со смертью 3 апреля 1538 г. великой княгини Елены Глинской. «Въ лето 7046, апреля 3, въ среду пятые недели поста, въ 2 часа дни, преставися благовернаго великого князя Василиа Ивановича благоверная великаа княгини Елена, княже Васильева дщи Лвовича Глинкого »49. Регентство над восьмилетним Иваном Васильевичем было передано в руки боярской думы, в которой тотчас разгорелась партийная борьба за преобладание. Сначала возобладал над всеми князь Василий Васильевич Шуйский, но вскоре он нашел себе соперника в лице Ивана Федоровича Бельского, сторону этой группировки занял митрополит. Выбор оказался неудачным. Василий Шуйский «одолел» Бельского и заключил его в тюрьму. Следующим должен был стать митрополит, но Василий Шуйский умер, передав власть брату Ивану. Этот же бесцеремонно согнал Даниила, как своего политического врага, с митрополичьей кафедры 2 февраля 1539 г. и сослал в Иосифо-Волоколамский монастырь, где от него была вытребована подневольная отреченная грамота50. «Въ лето 7047. Бысть вражда межъ бояръ князя Василиа да князя Ивана Васильевичевъ Шуйскихъ съ княземъ съ Иваномъ съ Федоровичемъ Белскымъ, и въ той ихъ брани повелеша Шуйские и иные бояре убити великого князя диака Феодора Мишурина.

скачать реферат Сатира в произведениях Чехова и Салтыкова-Щедрина

Да, как мало надо человеку для счастья! А.П. Чехов, конечно же, преувеличивает, когда говорит о тарелке крыжовника. Но одновременно здесь звучит упрек. Упрек пассивному дворянству которое только и думало о том, чем бы занять себя, а о жизни народа, страны они и не задумывались. Автор показывает, как «хорошая» жизнь может изменить, испортить человека. Ведь теперь, когда у Николая Ивановича была усадьба, крыжовник, мужики, которые его «любили», ему не надо читать книги, размышлять, заниматься полезным делом. Николай обрел, наконец-то, свой долгожданный футляр, где ему хорошо и удобно. Он морально деградирует, становится простым обывателем, которых на Руси в то время было предостаточно. На мой взгляд, «Крыжовник» – замечательный рассказ, один из трилогии А.П. Чехова о футлярной жизни. Я не сочувствую герою данного рассказа, а осуждаю, презираю, так как он ушел от вечного жизненного боя и суеты, перестал осознавать цель своего существования, В моих глазах Николай умер как личность. Я думаю, что примерно такое же мнение должно сложиться у каждого читателя, кто ознакомится с этим рассказом. Тема любви также освещается в рассказах А.П. Чехова. Но здесь уже нет тех пылких, самоотверженных и глубоких чувств, как у Пушкина, Толстого, Куприна.

скачать реферат И.А. Гончаров и его "Обыкновенная история"

Александр Адуев потрясен требованиями дяди, он усматривает в них (не без основания) обесценивание личности. Ему не дано сразу уразуметь, что, ставя личность в условия жесткой конкуренции, Петербург (объективно складывающиеся в столице условия и отражены в требованиях дяди Адуева) выковывает воли и характеры, побуждает молодых людей работать, сове- ршествовать свои знания, способности, мобилизовать все свои творческие ресурсы. Гончаров был первым русским писателем, почувствовавшим проблемы, которые ставят перед человечеством городская куль- тура, перенаселенность городов, разделение труда, профессионализация и обезличивание человека. Возможно, что автор “Обыкновенной истории” именно потому столь остро ощутил эту проблематику, что столкнулся с нею на заре ее возникновения, "равнивая буржуазную городскую культуру с феодально-сельской. Отметив прогрессивные черты этой новой культуры, он указал и на потери, возникающие при подчинении ее законам всех сфер жизни. Тупик, и которому приходит Петр Иванович Адуев, как и у современных деятельных и одаренных людей в буржуазном обществе, возникает отчасти потому, что все личные отношения, в том числе и семейные, оказываются только придатком к “делу” - службе, карьере, предпринимательству и денежным интересам.

скачать реферат Происхождение русских фамилий. Ономастика

В предыдущем же, XVIII столетии, когда тип документов еще только-только формировался, НИКАКОЙ системы НЕ ПРОСЛЕЖИВАЛОСЬ. Это значительно затрудняет ведение генеалогического поиска. В XVIII и тем более в XVII вв. определить, родственны ли изучаемые фамилии, крайне сложно. Однако, проследить возможную родственную связь между людьми можно, анализируя ЗЕМЕЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ помещиков! К каким же конкретно выводам может привести этот анализ? В XIX столетии ВСЕ переходы крестьян из имения в имение ТЩАТЕЛЬНО ФИКСИРОВАЛИСЬ. В ревизских сказках непременно указывалось «переведен из такого-то села в таком-то году», «выслан на поселение в Сибирь», «бежал», «куплен у такого-то помещика» и т.п. В сказках XVIII в. такие упоминания редки. Одним из примеров могут послужить приведенные ниже данные из РГАДА. Самым ранним документом, повествующим о селе, откуда были выходцами предки Оленева (с. Мурмино Рязанской области), оказалась «Отказная книга стольника Петра Ивановича Бутурлина своей сестре Анне», датированная 1706 годом. Родословие Бутурлиных найти легко (например, справочник Руммеля-Голубцова) и автор сразу выяснил, что отцом П.И. и А.И. Бутурлиных был боярин Иван Васильевич Бутурлин.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.