телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Красота и здоровье -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Социология

Преподавание социологической теории в Санкт-Петербургском государственном университете

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Теоретические направления фундаментального уровня Онтологические ориентации Гносеологические ориентации Предметные области Принцип свободы от ценностных суждений Принцип партийности Реализм Теория социальных систем Марксистская и критическая теория общества Функционирование и развитие общества Номинализм Теория социального действия Теоретико-поведенческая социология Социальное взаимодействие Свобода воли Детерминизм Мировоззренческие ориентации Настоящая систематизация, как и всякая схема, упрощает сложность «реальных» теорий. Например, классик теоретической социологии XX века Т. Парсонс, разрабатывая фундаментальное решение проблемы социального порядка в современном обществе, создал теорию общества как синтез теории социального действия и общей теории систем, что формально позволяет отнести его творчество сразу к двум направлениям. Поэтому содержательное изучение логики и результатов разработки теории в социологии реализуется через инструментально-аналитические возможности понятия научно-теоретической позиции. Будучи обобщением родственных «реальных» теорий, научная позиция как «познавательная конструкция» позволяет изучать их с точки зрения общности и различий в понимании предмета социологии и задач теории, познавательных интересов и проблемных областей, критериев истинности и научности содержательных высказываний, роли специальных логических методов получения знания (например, индукции и дедукции), оценивать методологическое и прикладное значение теорий и даже в значительной степени учесть сложность современных моделей, основанных на синтезе элементов разных теоретических позиций и направлений социологической мысли. В современной социологии невозможно выделить комплекс понятий, который являлся бы основным для всех теоретических направлений. Например, понятие общества играет ключевую роль в теории социальных систем и в марксистской традиции, а в теории социального поведения или социального действия оно является второстепенным, не несет большой научной нагрузки. Концепция теоретической социологии, используемая в преподавании, позволяет систематизировать социологические понятия по предметным областям социологии и ее теоретическим направлениям. 2. Программа учебной дисциплины «Социологическая теория» Изучение материала начинается со структуры теоретической социологии (тема 1), социологических понятий и теорий среднего уровня (темы 2-16), продолжается через овладение уровнем фундаментальных теорий (темы 17-29). В заключительной теме подводятся итоги изучения дисциплины, рассматриваются перспективы развития российской теоретической социологии. Овладение дисциплиной основано на взаимодействии студентов и преподавателя, который в лекционном курсе раскрывает многообразие и эффективность теоретического арсенала социологии. На семинарских занятиях студенты анализируют тексты классиков и видных представителей современной социологической мысли: М. Вебера, К. Маркса, теоретиков Франкфуртской школы, Т. Парсонса, Н. Лумана, Г. Мида, А. Шюца, представителей российской теоретической социологии. Тексты представляются аудитории в форме небольших устных рефератов, выполняемых студентами, что позволяет вести общую дискуссию. В библиотеку переданы сборники, содержащие переводы известных социологических текстов, впервые выполненных студентами и преподавателями факультета.

Репрессивный характер современной цивилизации. Концепция нерепрессивной цивилизации Г. Маркузе и новые социальные движения. Теоретическое содержание критики «индустриализма» и концепции «одномерного человека» Г. Маркузе. Тема 24. Проблема субъекта развития современного общества в критической теории Ю. Хабермаса. Обоснование философско-критической позиции социальных наук. Познавательные интересы, научно-теоретические позиции и их предметные области. Предварительные разработки теории современного общества в книгах «Структурное изменение общественности» и «Проблемы легитимации позднего капитализма». Двухуровневая теория общества. Диалектика рациональности и основная проблема современности. Социокультурный «жизненный мир» и его колонизация «системой». Целерациональное и коммуникативное действие. Коммуникативное действие и коммуникативная рациональность как основа воссоздания связи между «жизненным миром» и «системой». Теория социальной эволюции. Новые социальные движения как субъект общественного развития. Влияние критической теории на социологию и общество. Тема 25. Основы теории социального поведения. Адаптивный аспект поведения как предмет социологической теории. Историко-теоретические источники теоретико-поведенческой социологии. Философско-антропологические и системно-теоретические основы разработки теории поведения в России в трудах И. М. Сеченова, В. М. Бехтерева и И. П. Павлова. Бихевиористская стратегия исследования поведения в США. Дедуктивно-номологическая модель объяснения в теоретико-поведенческой социологии. Общие законы и гипотезы теоретико-поведенческой социологии. Гипотеза рациональности и теория рационального выбора. Объяснительные возможности моделей социального научения. Коллективное поведение. Тема 26. Теоретико-поведенческая социология Дж. Хоманса. Задачи социологии и обоснование дедуктивного построения социологической теории. Критика функционалистского объяснения в социальных науках. Анализ исторического, экономического и психологического объяснения и обоснование психологической редукции в изучении социального поведения. Гипотезы успеха, раздражения, ценности, потребности и пресыщения, фрустрации и агрессивности, их взаимосвязь. Система общих гипотез теоретико-поведенческой социологии и их связь с бихевиористской теорией научения. Объяснение Дж. Хомансом структуры социального взаимодействия, возникновения социальных норм и социальных институтов. Критика бихевиоризма в социологии. Тема 27. Основы теории социального действия: символический интеракционизм. Социальная активность субъекта как предмет теории социального действия. Антропологические воззрения Дж. Мида. Понятие символического взаимодействия (интеракции). Знаки, жесты и значимые символы. Роль языка в социальном взаимодействии. Способность «усвоения роли другого» и формирование общих перспектив социальной коммуникации людей. Возникновение идентичности и самоконтроля в процессе социального взаимодействия. Социализация личности, импульсивное и рефлектирующее «Я». Три допущения Г. Блумера о значении, интеракции и интерпретации в социальной ситуации. Сущность социального взаимодействия. Взаимосвязь социальных действий.

Различие понятий поведения и социального действия и понятийного аппарата их изучения в социологии. Модель социального поведения и модель социального действия. Диспозиционная регуляция социального поведения. Модель В. А. Ядова. Тема 14. Социальное взаимодействие и социальные группы. Структура социального взаимодействия. Взаимосвязь мотивов и ожиданий участников взаимодействия. Понятие социальной группы. Формальная и неформальная структура группы. Большие и малые социальные группы. Первичные и вторичные социальные группы. Референтные группы. Взаимодействие в социальной группе, теоретические подходы к его исследованию. Концепция и метод социометрии. Тема 15. Социализация личности. Понятие социализации. Психологический, педагогический и социологический подходы к изучению социализации. Социализация как процесс возникновения идентичности человека и освоения социальных ролей. Первичная и вторичная социализация, их особенности. Ресоциализация и альтернация. Агенты, институты и механизмы социализации. Ролевая концепция личности. Культурно-антропологическая, психоаналитическая, интеракционистская, ролевая, бихевиористская, когнитивистская модели социализации и их значение для социологии. Тема 16. Социальные изменения и модернизация общества. Понятие прогресса, эволюции и социальных изменений. Формы социального прогресса. Технологические и идеологические факторы перехода от традиционного общества к современному. Понятие модернизации общества. Органическая и неорганическая модернизация. Концепции исторического времени, формационный и цивилизационный подходы в концепциях модернизации. Модернизация российского общества. Тема 17. Развитие системно-теоретического направления в социологии. Идейные источники общей теории систем. Критика классического детерминизма в биологии. Сложные технические системы и идея конструктивизма в теории систем. Онтологические основания принципа системности. Общность проблематики системных исследований. Междисциплинарный характер «системного движения» в XX веке. Три парадигмы общей теории систем: «часть-целое», «система - окружающая среда», «самовоспроизводящаяся система» и их эвристические возможности. Взаимосвязь и взаимное влияние общей теории систем и социологии. Понятие социальных систем. Парадигмы общей теории систем и их синтез с теоретическими направлениями в социологии. Этапы развития теории социальных систем. Тема 18. Проблема социального порядка в теории социальных систем Т. Парсонса. Проблема социального порядка в социологической теории фундаментального уровня. Теория социализации личности Т. Парсонса как исходный пункт теории социальной системы. Антропологическое обоснование системности социального мира. Тезис о конвергенции теорий социального действия. Синтез теории систем и теории социального действия. Функциональные подсистемы системы социального действия и ее окружающая среда. Аналитические переменные действия и их прикладное значение. Функциональная теория общества. Подсистемы общества. Схема AGIL. Символические посредники коммуникации. Логика построения, нормативизм и «аналитический реализм» системной теории. Влияние Т. Парсонса на социологическую теорию.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Одна конфликтология и другая: какая для Вас - благо?

Хотя достаточно общая теория управления отчасти сродни кибернетике и теории систем, но в ней рассматриваются и некоторые вопросы, которые не попали в круг интересов кибернетики и теории систем. Курс достаточно общей теории управления читается с 1997 гг. студентам факультета прикладной математики — процессов управления Санкт-Петербургского государственного университета при поддержке член-корреспондента РАН В.И.Зубова (скончался в 2000 г.). Постановочные материалы учебного курса СПб ГУ “Достаточно общая теория управления” представлены в Интернете на сайте , где с ними можно свободно ознакомиться в полном объёме. [29] В общем случае под вектором понимается иерархически упорядоченный список. В данном случае имеется в виду список целей, обусловленных выявленным фактором. Иерархическая упорядоченность целей в списке означает, что цели включены в него в порядке, обратном порядку последовательного отказа от них в случае невозможности осуществления всей совокупности целей. [30] Об этом см. работы ВП СССР: “Диалектика и атеизм: две сути несовместны”, “Приди на помощь моему неверью”. [31] Даниил Андреев в стихотворении “Иерархия” об этом сказал так: «Ждало бесплодно человечество, / Что с древних кафедр и амвонов / Из уст помазанного жречества / Прольется творческий глагол. / Все церкви мира — лишь хранители / Заветов старых и канонов; / От их померкнувших обителей /Творящий логос отошел».

скачать реферат Современные дискуссии о предмете экономической теории.

смотреть на рефераты похожие на "Современные дискуссии о предмете экономической теории. " САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Экономический факультет Кафедра экономической теории Современные дискуссии о предмете экономической теории Курсовая работа Студента 1 курса 1 группы дневного отделения специальности «теоретическая экономика» ФУНТОВОЙ Лидии Валерьевны Научный руководитель К. Э. Н. Шевелев А. А. Санкт-Петербург 2001 год. ОглавлениеВведение. 2 Основная часть. 2 Возникновение экономической теории как науки. 2 Донаучный этап. 2 Возникновение экономики как науки. 3 Дальнейшее развитие экономической теории. 4 Переворот в науке. Марксистская политическая экономия. 4 Маржинализм. 4 Венская школа. 5 Лозанская школа. 6 Кембриджская школа и А. Маршалл. 6 Современные направления экономической науки. 7 Институционализм. 7 Кейнсианство. 7 Монетаризм. 8 Две основные ветви экономической науки. 8 Различия марксистской политической экономии и экономикса. 8 Современные дискуссии о предмете экономической теории. 10 Экономическая наука, преподававшаяся в советский период. 10 Кризис политической экономии. 11 Дальнейшая судьба политической экономии. 12 Экономикс и его перспективы. 14 Создание интегрированного курса политической экономии и экономикс. 15 Заключение. 17 Введение Радикальные экономические и политические изменения, происходящие в нашей стране на стыке веков, требуют нетрадиционного подхода к организации учебного процесса.

Рулетка для пропуска "Chrome Quadro", с карабином, 80 см.
Квадратная рулетка для бейджей из хромированного металла. С укреплённым металлическим зажимом на обратной стороне. Комбинируется со всеми
508 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Стиральный порошок "INDEX", универсал, 2400 грамм.
Предназначение: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий
444 руб
Раздел: Стиральные порошки
Автомобильный холодильник D-H24P "Delta", голубой, 24 л.
Объем: 24 л. Номинальная мощность: - в режиме охлаждения (12В/220-240 В ~) 40/48 Вт, - в режиме нагрева (12В/220-240 В ~) 39/45
4157 руб
Раздел: Автомобильные холодильники
 Психология

Общая психология: Курс лекций. М.: Владос, 1995. С. 4; Гиппенрентер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М.: ЧеРо, 1996. С. 19. 9 Б.Г.Ананьев (19071972Pгг.) выдающийся ученый-психолог, педагог и организатор науки. Начал свою деятельность в области психологии в институте мозга еще при жизни В. М. Бехтерева в качестве аспиранта. Автор фундаментальных научных работ по теории психологии, проблемам общей и педагогической психологии. По праву считается основателем и руководителем ленинградской, теперь санкт-петербургской, психологической школы, в которой были воплощены многие бехтеревские идеи. Воспитал талантливых ученых. Инициатор создания факультета психологии в Ленинградском (Санкт-Петербургском) государственном университете. 10 Б.Ф.Ломов (19271989Pгг.) выдающийся исследователь, педагог и организатор науки. Автор фундаментальных работ по теории и практике психологии, проблемам инженерной и экспериментальной психологии. Научный руководитель множества аспирантских и докторских диссертаций. Основатель и руководитель отечественной инженерно-психологической школы

скачать реферат Достаточно общая теория управления (Расовые доктрины в России: их возможности и целесообразность следования им в исторической перспективе)

Достаточно общая теория управления Постановочные материалы учебного курса факультета прикладной математики — процессов управления Санкт-Петербургского государственного университета (1997 — 2003 гг.) Санкт-Петербург 2003 г. Страница, зарезервированная для выходных типографских данных © Публикуемые материалы являются достоянием Русской культуры, по какой причине никто не обладает в отношении них персональными авторскими правами. В случае присвоения себе в установленном законом порядке авторских прав юридическим или физическим лицом, совершивший это столкнется с воздаянием за воровство, выражающемся в неприятной “мистике”, выходящей за пределы юриспруденции. Тем не менее, каждый желающий имеет полное право, исходя из свойственного ему понимания общественной пользы, копировать и тиражировать, в том числе с коммерческими целями, настоящие материалы в полном объеме или фрагментарно всеми доступными ему средствами. Использующий настоящие материалы в своей деятельности, при фрагментарном их цитировании, либо же при ссылках на них, принимает на себя персональную ответственность, и в случае порождения им смыслового контекста, извращающего смысл настоящих материалов, как целостности, он имеет шансы столкнуться с “мистическим”, внеюридическим воздаянием.

 Журнал «Компьютерра» 2007 № 23 (691) 19 июня 2007 года

Скажем (пример условный), выпускник МГУ будет востребован, несмотря на реальное качество образования в МГУ в данный момент (для преодоления инерции восприятия обществу потребуется не менее тридцати лет). Отсюда, в частности, следует, что перечислять конкретные курсы не имеет смысла. Важнее наличие нескольких выдающихся специалистов из весьма редкой когорты: владеющих одновременно и высшей теорией, и высшей практикой. Поскольку таких мало (как говорили эллины: нельзя же составить войско из одних спартанцев), в качестве поддержки нужны те, кто ведут жесткие и добротные фундаментальные курсы, а на старших курсах хорошие специалисты-практики, показывающие реалии информационной индустрии. Еще одним критерием может служить нестандартность образования (по нынешним стандартам хорошего специалиста не обучишь). Если ориентироваться именно на такие критерии, то добротные вузы в России можно пересчитать по пальцам одной руки и даже "расставить по рейтингу" (хоть и условно): Большой. Санкт-Петербургский государственный университет точной механики и оптики. Указательный

скачать реферат Память: условия и особенности форм

Санкт – Петербургский государственный университет экономики и финансов. Реферат по психологии на тему: Память: условия и особенности форм Выполнил: студент I курса 110 группыЯстребов Павел Андреевич Проверила: Исаченко Марина Викторовна Санкт – Петербург, 2004 г. План: 1. Общее представление о памяти. 2. Виды памяти и их особенности. 3. Индивидуальные различия памяти у людей. 4. Теории и законы памяти. 5. Формирование и развитие памяти. 6. Рекорды памяти 7. Использованная литература. Общее представление о памяти. Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. . Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, её совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится.

скачать реферат Организационная культура и способы ее развития

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА Контрольная работа ПО дисциплине “ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ” Организационная культура и способы ее развития. Сдал: студент заочного факультета группы 566 менеджмент Обозный С.О. Проверила: Кошелева Л.А. Санкт-Петербург 2004Содержание: Содержание: 1 Введение 3 Уровни организационной культуры 4 Структура организационной культуры 7 Характеристики организационной культуры по Харрису и Морану 7 Обряды, ритуалы, обычаи, традиции. 8 Символы 10 Методы формирования поддержания и развития организационной культуры 12 Изменение организационной культуры 12 Методы поддержания и развития организационной культуры 15 Методы управление организационной культурой 17 Заключение 20 Список литературы. 21 Введение Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие.

скачать реферат Создание схемы мотивации и стимулирование персонала на предприятии

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА Контрольная работа ПО КУРСУ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ Создание схемы мотивации и стимулирование персонала на предприятие. Сдал: студент заочного факультета группы 566 менеджмент Обозный С.О. Проверила: Кошелева Л.А. Санкт-Петербург 2004 СодержаниеСодержание 2 Мотивы и потребности людей в организациях 3 Потребности в безопасности. 3 Потребности в аффилиации. 3 Потребности в уважении. 4 Потребности в независимости и самостоятельности. 4 Потребности достижения. 5 Потребности во власти. 5 Стадии процесса мотивации 5 Взаимосвязи между потребностями и их суммарный эффект 7 Содержательные теории мотивации 8 Теория мотивации А. Маслоу. 8 Теория мотивации К. Альдерфера (ERG-теория) 9 Теория Х— Y Д. МакГрегора 10 Двухфакторная теория мотивации Герцберга 11 Процессуальные теории мотивации 11 Программы и методы стимулирования эффективной деятельности работников 13 Программы материального стимулирования. 13 Управление по целям (ma ageme by objec ives) 14 Список литературы 15 Мотивы и потребности людей в организациях Результативность поведения человека нередко рассматривается как функция от взаимодействия способностей и мотивации.

скачать реферат Личность в российской социологии и психологии

Подобные кафедры созданы, например, на социологических факультетах МГУ им М В Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета, в Высшей школе экономики и др. Эти рубрики появились в журналах в 1992 г , в - в 1994 г. Данный курс включен в программы экономического и социологического факультетов МГУ им. М.В.Ломоносова, Московской Высшей школы социальных и экономических наук, Высшей школы экономики, Санкт-Петербургского и Новосибирского государственных университетов, Санкт-Петербургского университета экономики и финансов и др. Разумеется, мы руководствовались не названиями публикаций, а старались опираться на их содержание. Часто публикации могут быть отнесены сразу к нескольким направлениям. В этих случаях предпочтение отдавалось исходя из их общей нацеленности и превалирующих содержательных элементов. Уточним также, что в следующем за таблицей обзоре литературы привлечен значительно более широкий круг источников. См.: Российский экономический журнал. 1994, № 8-11: 1995, № 1-4, 7-8, 10-11; 1996, № 1-2, 4-6.

Повязка-держатель для головы "Соня".
Предназначена для фиксации головы ребенка, при поездки в автокресле. Хлопок 100% Товар в ассортименте, без возможности выбора.
321 руб
Раздел: Прочее
Шторка антимоскитная "Цветок" с магнитными замками.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Пеленка-кокон Папитто на липучке (двухслойная).
Пеленка выполнена из двойного интерлока (100% хлопок), а это отличный материал для пошива одежды для новорожденных. Пеленка-кокон это
388 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Проблема происхождения государства у И. Канта, Т. Гоббса

Проблема происхождения государства у И. Канта, Т. Гоббса. Реферат по курсу «История  социологии» студента I курса, II группы Никольского Даниила Санкт-Петербургский Государственный Университет Факультет Социологии Санкт-Петербург 1999 Введение Чтобы понять содержание теорий общественного договора и их места в развитии взглядов на происхождение общества и государства, необходимо кратко перечислить некоторые из известных концепций, в которых рассматриваются данные вопросы. Среди множества теорий и концепций следует назвать в первую очередь следующие: По мнению Платона, общество и государство существенно не различались между собой. Государство было формой совместного поселения людей, обеспечивавшей защиту совместных интересов, территории, поддержание порядка, развитие производства, удовлетворение повседневных нужд. У Аристотеля впервые появляется четкое разделение понятий общества и государства. Он полагал, что государство воплощает в себе систему отношений особого типа отношений господства и подчинения, которые он назвал политическими.

скачать реферат Заявка совместного европейского проекта

Проект позволил подготовить дистантным методом более 300 работников малого бизнеса. Этот опыт также будет использован при выполнении заявляемого проекта. роме того, УГППУ возглавляет Учебно-методическое объединение (УМО) вузов и колледжей, включающее более 130 учебных заведений в России. УМО занимается вопросами разработки образовательных стандартов высшего и среднего образования, созданием нормативных документов для многоуровневой образовательной системы. УМО реально может повлиять на систему среднего и высшего профессионального образования в России, а также, имеет возможность обеспечить официальное признание механизмов и процедур по присуждению образовательных степеней. Процессы интернационализации образования, начавшиеся в УГППУ и других вузах консорциума, имеют реальные шансы распространиться на вузы Учебно-методического объединения, т.к. УГППУ определяет образовательную политику в этом объединении. В УрГУ совместно с Московским государственным университетом ведется подготовка магистров в области экономической теории. Совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом ведется научно-исследовательская работа в области международных экономических отношений.

скачать реферат Внешняя торговля России

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛКурсовая работаПо дисциплине: «Экономическая теория»На тему: «Внешняя торговля России»Выполнил: ст-ка 1 курса факультета «Экономики и финансов», специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Панарина И.В. Проверил: кандидат экономических наук Чурсина Г.В.ВОРОНЕЖ 2003 г. СОДЕРЖАНИЕ.ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕФОРМА ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ. 6 2. РОЛЬ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД. 7 3. ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ. 10 4. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ. 14 5. СОСТОЯНИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИИ. 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30 ЛИТЕРАТУРА. 31 ВВЕДЕНИЕ Самая старая форма международных отношений - это международная торговля. Еще до формирования мирового хозяйства народы вели активную торговлю товарами, то есть обменивали то, что у одних было в избытке на то, с чем был дефицит, а у других народов на оборот. Поэтому международная торговля предшествовала мировому хозяйству. Такой вид торговли способствовал развитию машинного производства, так как оно нередко производило продукцию из импортного сырья.

скачать реферат Контрольная по экономической теории

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ Кафедра общей экономической теории Контрольная работа ПО ОБЩЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Вариант №5. Выполнил: студент 1 курса заочного факультета г. Псков 1999 Содержание стр. 1. Теретический вопрос 3 2. Ситуационная задача 8 3. Задача 9I. Эластичность спроса: сущность, виды, формулы расчета и графики. Определим категорию спрос. Спрос - потребность людей в каком-либо товаре, подкрепленная покупательной способностью. Определим категорию величина спроса. Величина спроса - количество товара, которое будет куплено по соответствующей цене за ограниченный промежуток времени. Предположим, фирма продает на рынке предмет (услуга) XXX. Очевидно, если поднимет цену на ХХХ, спрос на него упадет. Построим график. (по Пабузину В.И.) Рисунок 1. Кривая спроса Кривая спроса - линия, характеризующая закон спроса, то есть зависимость между ценой товара и величиной спроса на него. Кривая спроса имеет отрицательный наклон. Закон спроса утверждает, что повышение цены товара обусловливает снижение спроса на него. Закон спроса отражает отрицательную (обратную) связь между спросом и ценой.

скачать реферат Бизнес-модели передовых энергетических компаний

Отраслевые лидеры делают упор на стратегию, включающую проведение энергетических аудитов потребителей, распространение энергоэффективных ламп и ремонт термостатов . Однако они постепенно проигрывают новым игрокам, которые базируются на передовых бизнес-моделях и предлагают клиентам инновационные решения в области энергосбережения и малой энергетики. Основным препятствием при этом является отсутствие у энергетических гигантов компетенций в сфере инновационного менеджмента . По мнению экспертов, «окно возможностей» для традиционных энергетических монополий по радикальному изменению их бизнес-моделей полностью закроется к 2030 г. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Катькало В.С. Эволюция теорий стратегического управления: Монография. — СПб.: ИД Санкт-Петербургского государственного университета, 2006. 2. Джонсон М., Кристенсен К., Кагерманн Х. Обновление бизнес-модели // Harvard Busi ess Review Россия. — 2009. — Март. — 3. Expa di g he I ova io Horizo : he Global Ceo S udy 2006. — 4. IBM Global CEO S udy 2008: he U ili y of he Fu ure. — 5. Сливотски А. Миграция ценности. Что будет с вашим бизнесом послезавтра? — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. 6. Os erwalder A., Pig eur Y., icci C.L. (2005). Clarifyi g Busi ess Model: Origi , Prese , a d Fu ure of he Co cep .

Набор игрушек на присосках "Каскадер".
Что подарить творческому ребенку, из которого ключом бьет энергия? Чем занять неугомонного малыша в дороге или в ожидании? Набор игрушек
340 руб
Раздел: Из резины
Перчатки Paclan, латексные, 100 штук, размер М.
Основная составляющая перчаток – натуральный латекс. Высокие барьерные качества. Высокие тактильные качества. Можно использовать для мытья
433 руб
Раздел: Перчатки
Ведро-контейнер для мусора, 50 литров, серое, качающаяся крышка.
Объем: 50 литров. Размер: 74х40х35 см. Материал: пластик.
1124 руб
Раздел: Корзины для бумаг, мусора
скачать реферат Специфика ценностных ориентаций молодежи

В этом можно убедиться, проанализировав результаты других социологических опросов. В частности, в апреле 1997 г. социологами НИИКСИ Санкт-Петербургского государственного университета был проведен опрос молодежи 14 городов России. По итогам опроса обработаны 1577 анкет. Две трети опрошенных - студенты вузов, учащиеся старших классов (курсов) школ, ПТУ, лицеев, техникумов и колледжей, остальные - молодые рабочие и служащие. Это - представители поколения, чье взросление пришлось на годы перестройки в Советском Союзе, распада СССР и последующих реформ в России. Этот период сформировал мировоззрение нового поколения. Ведущую роль в этом, судя по данным исследования, играли семья, средства массовой информации и лишь затем изучение истории, литературы. На вопрос: «Что, по Вашему мнению, оказало основное влияние на формирование Ваших гражданских представлений?» респонденты отвечали, что, во-первых, семья - 34,4%, во-вторых, телевидение — 31,1%, в-третьих, учебное заведение - 24,2% опрошенных. На вопрос: «Что Вы предпринимаете для обогащения и укрепления своей гражданской позиции?» ответы были такими: слежу за прессой, смотрю соответствующие передачи по телевидению - 31,6% опрошенных; изучаю русскую историю, культуру - 23,3% опрошенных.

скачать реферат Антимонопольная политика

Министерство образования и науки РФ Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна Кафедра экономической теории КУРСОВАЯ РАБОТА по экономической теории на тему: . 11.04.2001. 29 Булатов А.С.: «Экономика». Учебник. 3-е изд., перераб. и доп.– М.: Юристъ, 2001г., Корогодин: «Общая экономическая теория». Учебное пособие для студентов неэкономических факультетов вузов. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2000г. 45

скачать реферат Общая экономическая теория

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ КАФЕДРА ОБЩЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ . Открытая и подавленная инфляция. Гиперинфляция. Социально-экономические последствия инфляции. Безработица и инфляция. Виды кривой Филлипса. Влияние инфляционных процессов на уровень жизни населения, перераспределение национального дохода, объем национального продукта. Модель отсоса Я.Корнаи и инфляция. Специфика инфляции на современном этапе развития экономики в России. Антиинфляционная политика. Тема 22. Финансовая система и финансовая политика Финансы общества, их сущность и роль в обеспечении экономического роста. Субъекты финансовых отношений: хозяйствующие субъекты, население и государство. Основные принципы построения финансовой системы. Финансовая политика государства – совокупность государственных мер по оптимизации условий использования централизованных денежных ресурсов. Контрольные и распределительные функции финансовой политики. Государственный бюджет и его роль в распределении и перераспределении национального дохода. Функции бюджета. Бюджетная система. Бюджет центрального правительства и бюджеты субъектов федерации (местные бюджеты). Внебюджетные фонды. Доходы и расходы бюджета, их структура. Бюджетный дефицит. Циклический и структурный дефициты госбюджета.

скачать реферат Производственная функция. Предприятие. Классификация предприятий

Тверской филиал Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна.Контрольная работаПо предмету: Экономическая теория На тему: «Производственная функция. Предприятие. Классификация предприятий»Выполнила: студентка 1 курса заочного отделения экономического факультета группы 1-ТЭ-1 Строева Ю.Н. Проверил: Костюкович Н.В.г. Тверь 2004г. Содержание Введение .3 Предприятие как производственная и экономическая система 4 Фирма и Организация предприятия 6 Типы фирм .8 Многообразие фирм 10 Организационные формы предприятий . .12 Классификация предприятий по родам деятельности .16 Размеры предприятий .17 Заключение .18 Литература . .19 Введение. Экономическая деятельность может осуществляться различными субъектами - индивидуальными лицами, семьей, государством и т.п., но основные производительные функции в экономике относятся к предприятию. С одной стороны, предприятие – сложная материально-технологическая и социальная система, обеспечивающая производство экономических благ. С другой стороны, это сама деятельность по организации производства различных товаров и услуг.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.