![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Цивилизация Третьей волны | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Сыроедение это наука о питании для людей третьего тысячелетия для цивилизации третьей волны. Наиболее известным пропагандистом сыроедения является Аршавир Тер-Ованесян (Атеров). В его книге «Сыроедение, или Новый мир, свободный от болезней, пороков и ядов», изданной в Тегеране, представлены основные принципы сыроедения. Атеров, после потери первых двоих детей, умерших от болезней, вырастил третьего ребенка, дочь, исключительно на сырой пище. Она росла на редкость здоровой девочкой, очень развитой физически и умственно. Вот что он пишет в своей книге. «Дочери уже скоро семь лет, но она никогда не брала в рот даже кусочка дегенерированной пищи. Ее здоровье верх совершенства. Теперь-то я вижу, насколько легче воспитать сотню детей сыроедов, чем одного ребенка блюдомана. Никогда не приходится беспокоиться о таких детских заболеваниях, как простуда и насморки, поносы и запоры, или о том, достаточно ли поел сегодня ребенок или нет. Моя девочка весела, как птичка, и всегда имеет возможность подойти к столу и взять то, что ей хочется съесть
Современное общество принципиально альтернативно – для него характерной является альтернативная коммуникативная среда. Любое сообщение может быть заменено любым другим. Общество прошлого стремилось к уникальности коммуникативных процессов: например, только одна книга - Библия и т.д. Глава 2. Изменение роль коммуникации в информационном обществе Когда работа с информацией/знаниями стала одной из производительных сил общества, появились страны (типа Японии), которые строят свое экономическое благополучие в значительной степени используя эту сферу. Иные интересы экономики извлекают другие типы инфраструктур. Э.Тоффлер говорит об информации как о сырье:: «Для цивилизации третьей волны одним из главных видов сырья, причем неисчерпаемым, будет информация, включая воображение» Все это в значительной степени связано с тем, что современное общество вышло на более сложный этап соей организации, требующий для успешного функционирования более совершенных процессов координации, в более серьезной степени опирающийся на информационные процессы.
Прочтите его статью «Национальная идея и российский путь в информационные технологии 21 века». Ведь он указывает не что иное, как путь революционного прорыва в информационных технологиях, способный сделать русских лидером глобальной гонки. Развитие новых информационных и высоких технологий позволит юным люденам быстро становиться на ноги, получать общественное признание и вносить существенный финансовый вклад как в свои семьи, так (на принципах церковной десятины) и в общее дело. Нам нужно изучать труды Алвина Тоффлера «Третья волна» и «Футурошок» — открывшие цивилизационные волны в истории человечества. В них я увидел теоретическое обоснование неизбежности возникновения цивилизации третьей волны — цивилизации люденов. Материал этих книг наглядно показывает недостатки существующей цивилизации и невозможность дальнейшего развития человечества в рамках старых парадигм индустриального общества. И особенно это касается отжившей системы образования! А труды ныне покойного академика Никиты Моисеева? В них — размышления о неизбежности возникновения планетарного разума
Мы не можем более напрямую выводить образ жизни людей, способ их само воспроизводства из положения в системе производственно–экономических отношений. Глава 2. Информационное общество и этапы его развития. 2.1. Понятие “информационного общества”. Взгляды философов. О.Тоффлер:“Тоффлер не дает новой цивилизации (хотя в “Футурошоке” он утверждал, что на смену “индустриальному обществу” придет “супериндустриальное общество”) определения,. но через всю книгу проводит мысль о ее принципиально новом характере. (Многое в этой возникающей цивилизации противоречит традиционной индустрилаьной цивилизации. Это в одно и то же время и в высшей степени технически развитая, и антииндустриальная цивилизация. “Третья волна” несет с собой подлинно новый образ жизни, основанный на диверсифицированных, возобновляемых источниках энергии; на методах производства, которые делают устаревшими большинство фабричных сборочных линий; на какой-то новой (“ненуклеарной”) семье; на новом институте, который мог бы быть назван “электронным коттеджем”; на радикально преобразованных школах и корпорациях будущего.
Значения на видимой стороне, а означающие значения на невидимой. Во мне желания, но желаю-то не я. Вернее, желаю Я, но желаемое мною сконструировано в поле абсолютной разумности. Америка и есть это поле. Она его символ, т.Pе. символ социальной машины, производящей новую реальность и мышление, мыслящее эту реальность. Кто может спасти кролика, когда на него смотрит удав? Никто, потому что ему нужно спасти себя от своих желаний. Что бессмысленно. Беда евразийцев не в том, что они Россию называли кроликом. Они думали, что удав это романо-германская Европа. Но Европа не удавшийся удав. Она сама хочет хотеть в своем бессознательном. Удав Америка. Призрак Америки бродит по России. Вот этого-то призрака и не заметили евразийцы. Они, как П. Савицкий, твердили, что Россия «выходит из рамок современной европейское культуры» (3, с. 9), что у нее свой путь, иные исторические горизонты. Не Россия выпала из европейского гнезда, а гнездо распалось. Европа превращалась в Америку. Америка готовилась к прыжку в цивилизацию третьей волны, т.Pе. училась сознательно контролировать поведение человека в глубинах его бессознательного
Это в одно и то же время и в высшей степени технически развитая, и антииндустриальная цивилизация. "Третья волна" несет с собой подлинно новый образ жизни, основанный на диверсифицированных, возобновляемых источниках энергии; на методах производства, которые делают устаревшими большинство фаб- ричных сборочных линий; на какой-то новой ("ненуклеарной") семье; на новом институте, который мог бы быть назван "электронным коттеджем"; на радикально преобразованных школах и корпорациях будущего. Формирую- щаяся цивилизация несет с собой новый кодекс поведения и выводит нас за пределы концентрации энергии, денежный средств и власти". Коммента- рий: Как верно заметил Баталов в предисловии к реферату книги "Третья волна", Тоффлер ни разу не дал прямого определения им же самим введен- ному понятию "информационного (или постиндустриального) общества". Он дает определение описательно, через перечисление элементов, которые являтся радикально новыми для сегодняшней жизни и коренным образом из- менят жизнь нынешнего или ближайшего поколения. Д.Белл: ------- "В наступающем столетии решающее значение для экономической и со- циальной жизни, для способов производства знания, а также для характе- ра трудовой деятельности человека приобретет становление нового со- циального уклада, зиждущегося на телекоммуникациях.
В итоге – омертвление знания, мы не знаем, что мы знаем. Фонды русской литературы постоянно растут и становятся все более необозримы и недоступны. Получается парадокс: книг все больше, а читателей все меньше. Неуклонное падение интереса к литературе, художественной и публицистической, создает впечатление, что постсоветское студенчество решило , а те черты характера, которые с наибольшей вероятностью будут цениться цивилизацией завтрашнего дня». Тоффлер считает, что «образование тоже изменится. Многие дети станут учиться не в классной аудитории» . Тоффлер считает, что «цивилизация Третьей волны может оказывать предпочтение совсем другим чертам характера у молодых, таким, как независимость от мнений сверстников, меньшая ориентация на потребление и меньшее гедонистическое зацикливание на самом себе». Возможно, те перемены, которые сейчас переживает наша страна, приведут к образованию нового типа русского интеллигента – информационной интеллигенции, которая, не повторив ошибок «разочарованного» поколения, преодолеет западный индивидуализм, основываясь на богатых русских культурных традициях.
Некоторые изображения вызывают ассоциации с мессопотамской мифологией: мужчина, борющийся с двумя тиграми (Гильгамеш); рогатый бог с ногами быка (Энкиду). К тому же периоду относятся первые изображения свастики – древнего религиозного символа. ВЕДИЗМ И АРИИ Миграция ариев шла в Индию тремя волнами. Первая, судя по всему, вызвала падение цивилизации долины Инда, а потомки третьей волны создали ''РИГВЕДУ'' и три другие веды. Древние арии, как и их европейские сородичи – славяне, германцы и древние греки, - были язычниками, обожествляющими явления природы, животных, растения. У ариев был широко распространён ритуал священных жертвоприношений. Высшей, наиболее ценной для богов жертвой считался человек, а далее по нисходящей следовали: конь, бык, баран, козёл . Жертвоприношения сопровождались произнесением магических формул-заклинаний и завершались обильным пиршеством с жертвенным мясом и опьяняющим напитком – сомой. Руководили ритуальными церемониями жрецы, каждый из которых имел определённый ранг. Именно жрецы сочинили священные тексты гимнов ариев, сложившихся уже к 1 тысячелетию до н.э. в четыре веды. Считается, что их окончательная редакция произошла около 600г. до н.э. Важнейшая из них – «Ригведа», состоящая из 1028 гимнов.
Эта декадентская социальная философия последнего витка классической политэкономии в огромной степени предопределила разрушительный, доходящий до некрофилии (в смысле Э.Фромма) характер проекта модернизации народнохозяйственного комплекса России. Та глубина деструктуризации хозяйства, науки, социальной сферы огромной страны, которая была предусмотрена проектом (Имеется в виду пpоект "пеpестpойки", основные положения котоpого зафиксиpованы в статьях и pечах деятелей пеpестpоечной волны от М.Гоpбачева до Г.Попова) и уже достигнута на практике, ни в коей мере не была необходимой для декларированной цели - демократизации общества и создания условий либерализации и отктытости экономики. Не могут быть эти разрушения в полной мере объяснены и геополитическими интересами противников СССР в холодной войне. Реформа в России - колоссальный эксперимент, очень много говорящий о глубинных мотивах позднего индустриализма в его столкновении с грядущей "третьей волной" цивилизации. Список литературы С.Каpа-Муpза. Кризис индустриальной цивилизации и политэкономическая модель производства
Не могу забыть, как он предал войне массовый характер, породил Освенцим, высвободил энергию атома, чтобы испепелить Хиросиму, мне стыдно за высокомерие, проявленное им в культуре, за его хищническое отношение к остальной части мира. Мне больно видеть, сколько человеческой энергии, воображения, духовных сил пропадает понапрасну в наших гетто и трущобах. Возникла угроза информативного заражения, звездных войн в космосе, генетической фильтрации, искусственных землетрясений, климатических ураганов. Стремление человека потреблять как можно больше товаров, «быть, как все», способствовало развитию потребительской психологии». Искать в жизни особенное, неповторимое, уникальное, не быть, как все, а стремиться к творческому самовыражению - таковы, по Тофлеру, перспектива изменения культуры общества и личности. «Третья волна» - это новый тип цивилизации, это эра индустриального гуманизма, когда преимущества технического прогресса соединяются с возрастанием роли человека, его интересов и потребностей. Электронные устройства будут располагать огромным запасом памяти для удовлетворения запросов специалистов. В центр научных исследований будут поставлены проблемы освоения космоса и мирового океана, генной инженерии и биотехники, будут использованы гибкие графики, надомный труд по заданию фирмы, выполняемый всей семьей с применением ЭВМ.
Тоффлером теория изменений носит одновременно и пессимистический, и оптимистический оттенок. Его работы представляют собой подробный отчет как о деструктивных, так и конструктивных особенностях Третьей волны, Ученый считает, что большинство конфликтов на любом уровне — от глобального до межличностного — могут быть представлены как результат столкновений сил, источники которых находятся в индустриальной цивилизации Второй волны, и сил, порожденных Третьей волной. По мнению Э. Тоффлера, именно то, что основу власти все в большей мере начинает составлять знание, а не материальное богатство и возможности осуществления насилия, в большинстве своем и порождает конфликты. Э. Тоффлер рисует будущее, в котором борьба за новые источники знаний станет основной формой борьбы за власть. Однако у него присутствует и демократическое видение перспектив развития общества. Поскольку знание не может быть централизованным или монополизированным, потенциальные возможности доступа к новым источникам власти получат различные заинтересованные группы.
Отличительной чертой постиндустриального общества является также производство продукции в общественно-необходимых пропорциях, как следствие маркетинговых мероприятий изучающих спрос потребителей, которым стало уделяться больше внимание. Реализация готовой продукции в постиндустриальном обществе происходит зачастую с использованием всемирной сети Интернет, позволяющей осуществлять приобретения, сидя за компьютером. Для совершения подобных сделок созданы современные системы безналичных расчетов, разнообразные виртуальные деньги. Технотронное общество, по мнению Збигнева Бжезинского, приходит на смену постиндустриального общества: социальная жизнь и экономика формируются под воздействием техники и электроники, особенно компьютеров и коммуникаций, зарождается новая культура, психология.3 Безусловное влияние на общественную значимость подобных отраслей деятельности связывалось с развитием интеллектуальной составляющей любого процесса производства. Элвин Тоффлер в своей работе «Третья волна» представил новой технологической революцией переход человечества от первой (аграрной цивилизации) и второй (индустриальной цивилизации) волн, к новой – третьей волне – сверхиндустриальной цивилизации.
При неможна обмежуватися у визначенні чисто економічним аспектом, як це зробив А.Турен, чи соціальним фактором, як це зробив Еллюль, оскільки багатогранні зміни охоплять майже всі сфери людської діяльності. Таким чином , " інформаційне суспільство" – це цивілізація, яка базується на нематеріальній субстанції , умовно називаємою "інформацією". Така цівілізація має властивість взаємодіяти як з духовним, так і з матеріальним світом людини. Остання властивість особливо важлива для розуміня суті нового суспільства. Оскільки інформація формує матеріальне середовище життя людини та виступає у ролі нових технологій, комп'ютерних програм тощо. Що стосується проблем "інформаційного суспільства, то тут декілька глобальних є причиною більш дрібних. Перша з них – принципова невизнаеність суті інформації як з мвтеріальної, так і з філософської точки зору. Друга – взаємодія техніки, інформації та людини. Третя – взаємодія техніки та природи. Ці питання ще очікують своїх дослідників. Список використаної літератури: 1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М.,1994 2. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М.,1990 3. Давидович В., Аболина Р. Кто ты, человечество? Теоретический портрет. М.,1975 4. Келле В.Ж. Наука как компонент социальной системы. М.1988 5. Мир философии: книга для чтения. М.,1991.Ч.2.Разд.8. Моисеев Н. Третьего мира нам не дано//Социально- политический журнал.1995.№2. 6. Новая технократическая волна на Западе. Под ред. Гуревича П.С. М.,1986 7. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М.,1991 8. Современная западная философия. Келле В.Ж. Наука как компонент социальной системы. Словарь. М.,1991 9. Тавризян Г.М. Техника, Культура, Человек.М.,1988 10. Тоффлер О. Третья волна //США – экономика, политика, идеология. 1982.№3. 12. Тоффлер О. Смещение власти: знание, богатство и принуждение на пороге 21 века. М.,1991.
В обществе Третьей волны (оно же – супериндустриальное общество) капитал и труд как основа всего уступают место информации и знанию. Но каковы последствия наступления новой эры? Разрыв семейных уз, колебания в экономике, паралич политических систем, разрушение наших ценностей – на все это оказывает воздействие Третья волна, принося с собой присущий ей новый строй жизни, основанный на разнообразных возобновляемых источниках энергии; на методах производства, делающих ненужными большинство фабричных сборочных конвейеров; на новых не-нуклеарных семьях; на новой структуре, которую можно бы назвать «электронным коттеджем»; на радикально измененных школах и объединениях будущего. Возникающая цивилизация пишет для нас новые правила поведения и ведет нас за пределы стандартизации, синхронизации и централизации, за пределы стремлений к накоплению энергии, денег или власти Это – цивилизация со своим собственным представлением о мире, со своими собственными способами использования времени, пространства, логики и причинности.
По мере развития электронных СМИ, информационных технологий и совершенствования компьютерной техники все более активно ведется дискуссия о функциях средств массовой коммуникации и о роли информации в жизни общества. В этой связи представляют интерес два имени – М. Маклюэн и О Тоффлер. Отличительной особенностью взглядов Маклюэна является то обстоятельство, что технологии коммуникации рассматриваются им в качестве решающего фактора процесса формирования той или иной социально-экономической системы. В 1962 г. Маклюэн вводит понятие “электронное общество” – отсюда его стремление изучать развитие современной культуры прежде всего по отношению к месту в ней электронных средств коммуникации. Основной тезис Маклюэна, впоследствии ставший афоризмом, – “сообщением, передаваемым средством общения, является само это средство” ( he medium is he message)”. Существенный вклад в развитие идей постиндустриализма внесла концепция О.Тоффлера, изложенная в его книге “Третья волна”. Тоффлер выделяет в истории цивилизации три волны: первая волна – аграрная (до XVIII в.), вторая – индустриальная (до 50-х гг. XX в.) и третья – пост– или супериндустриальная (с 50-х гг.) Тоффлер описывает процесс отмирания индустриальной цивилизациии в терминах “техносферы”, “социосферы”, “информационной” и “властной сферы”, показывает какие революционные изменения в сегодняшнем мире претерпевает каждая из этих сфер.
Одновременно нужно сказать об обострении конкуренции на мировом рынке, принявшей характер торговой войны. Внутренний рынок ограждался все более высокими таможенными барьерами. В связи с обострением торгового соперничества оказались подорванными и традиционные основы финансовых взаимоотношений капиталистических стран. В годы кризиса мир пережил три волны инфляции. Первая охватила в начале кризиса экономику ряда аграрных стран. Вторая заставила Англию в сентябре 1931 г. отменить золотой стандарт фунта стерлингов, а ее доминионы, Индию, Бразилию, Аргентину и Скандинавские страны – привязать свои курсы к обесцененному фунту. А весной 1933 г. в связи с отходом от золотого стандарта Соединенных Штатов поднялась третья волна. В результате обесценились валюты 56 государств. Существенные изменения кризис внес и во все другие сферы жизни капиталистического мира. В социальной сфере нужно отметить возросшую активность рабочих, которые начали бороться за улучшение условий жизни и социальные блага (оплачиваемый отпуск, пенсия и др.). В области международных отношений в годы кризиса начался процесс крушения Версальско-Вашингтонской системы послевоенного урегулирования.
Полифункциональная модель предпринимательства связана с появлением «третьей волны» в результате теоретических изысканий Дж. Шумпетера, а также неоавстрийской школы экономического анализа, наиболее видными представителями которой были Л. Мизес и Ф. Хайек. По мнению Л. Мизеса и Ф. Хайека, «.делом предпринимателя является не просто экспериментировать с новыми технологическими методами, а отобрать из множества. возможных методов именно те, которые наиболее пригодны для снабжения самым дешевым способом людей тем, в чем они в настоящий момент больше всего нуждаются». «Третья волна» отличается сосредоточением внимания на особых личностных качествах предпринимателя (способность реагировать на изменения экономической и общественной ситуации, самостоятельность в выборе и принятии решений, наличие управленческих способностей) и на роли предпринимательства как регулирующего начала в уравновешивающей экономической системе. Идеи Л. Мизеса и Ф. Хайека развил американский экономист И. Кирцнер, который видит основную роль предпринимателя в том, чтобы добиться такого регулирования системы, осуществить такую ее подстройку, которая обеспечивала бы движение рынков к состоянию равновесия, т. е. предприниматель представляет собой «уравновешивающую» силу.
Совершенно разные опыт и мировоззрение мешали возникновению общих точек соприкосновения между поколениями старых и новых эмигрантов. К тому времени читательская аудитория этих изданий настолько уменьшилась, что для того, чтобы выжить, нужно было заинтересовать новоприбывших. Некоторые из недавних эмигрантов, например Александр Солженицын и Владимир Максимов, в конце концов примкнули к старшему поколению. Оказавшаяся все-таки в некоторой изоляции "третья волна" начала горько сетовать на цензуру, а потом принялась создавать свои издательства, газеты и журналы. Старые эмигранты объясняли "цензуру" неизбежным в издательском процессе редакторским правом. Жесткие требования в литературе советского периода вынудили многих писателей выступать против любых политических идей в своих книгах. В марте 1987 года открытое письмо, ставящее под вопрос истинное значение гласности и подписанное десятью эмигрантами, было опубликовано в ведущих газетах Запада. К удивлению подписавших, их письмо было перепечатано в газете "Московские новости", и отсюда начался долгожданный диалог между советскими и эмигрантскими писателями.
![]() | 978 63 62 |