телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Игры. Игрушки -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Социология

Романтика, феноменологическая социология и качественное социальное исследование

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
На ней я остановлюсь особо, так как она, хотя и мало примененная в эмпирическом социальном исследовании, использует эксперимент, чтобы показать, насколько тонок лед, по которому мы движемся в „нормальной« повседневности. Поэтому этнометодология заслуживает внимания при взгляде на теорию качественного социального исследования, ибо здесь обсуждается имплицитное предположение о близости этого рода социологии с опытом повседневности. Иными словами, речь идет о социологии, которая имеет шанс быть понятой также и не социологами. Это равным образом справедливо по отношению к Гоффману, которому я, к сожалению, не смогу здесь уделить заслуживаемого им внимания. Хотя он никогда не выражал себя в теории качественного социального исследования, он показал шедевр наилучшего социологического наблюдения!1 1. Романтическое мышление Качественное социальное исследование опирается на традицию мышления, которое Гоулднер для разграничения с так называемым „классическим мышлением« обозначил как романтическое. С романтикой возник новый исторический интерес, направленный на изучение контекста Нового времени. В качестве движения интеллектуалов романтика была детищем просвещения, постольку она встала перед разрушением традиционных ценностей и увидела необходимость внести в поток действительности новый смысл. Это происходило двумя путями. Один продолжает романтическое стремление понять эту действительность как продолжающийся процесс, в котором феномены рассмотрены не более чем вещи - но вещи, полные собственного смысла, хотя со всех сторон открытые реальности. Георг Лукач поэтому по праву обозначил романтику как отказ от овеществления (Lukacs, 1923). Второй путь исходил из строгого требования просвещения обслужить собственный разум. Это привело романтику к особой иронии рассматривать вещи в иной перспективе и тем самым представить, какой она могла бы быть, будь она совершенно другой. Это также отказ от любого овеществления. Романтический метод мышления создал также основу диалектики Георга Вильгельма Фридриха Гегеля и, главное, Карла Маркса. Размышление подобного рода было естественным образом связано также с предположением о том, что человеку принадлежит его мир. Тогда вновь расцвело старое искусство, герменевтика. Посредством художественной интерпретации они хотели понять культурные свидетельства. Особенно интересной в связи с этим была выдвинутая Фридрихом Шлегелем гипотеза о том, что с помощью критической интерпретации из произведения можно вынести больше, чем хотел сказать автор. Тем самым была утверждена мысль о том, что феномен прячет такой глубинный слой, который возможно не осознается самим его творцом. Эту мысль, «понять автора лучше, чем он сам себя понимает», Вильгельм Дильтей точно обозначил в конце XIX века как «последнюю цель герменевтического опыта» (Dil hey, 1900, S. 331). На фоне удивительных достижений естественных наук Дильтей набросал теорию гуманитарных наук, в качестве важнейшего метода и плодотворного результата которых он назвал понимание. Из определения, что никакой феномен, никакое общество и никакой индивид не обладает превосходством над другим, и из желания постичь основу феноменов и при этом, возможно, обнаружить альтернативу нормальности, в романтике возник интерес к особенностям народов Дальнего Востока и к людям и группам в своей стране.

Это становится понятным, если посмотреть, как Вебер получает идеальный тип. Вебер точно подмечает, что идеальный тип никоим образом не может трактоваться как средний - он устанавливается с помощью мысленного эксперимента. Под абстракцией действительности мыслится модель, которая утверждается таким образом, что все явления, для анализа которых она была выстроена, могут быть осмысленно упорядочены в ней. Идеальные типы являются, следовательно, конструкциями, придуманными набросками, которые включают очень много предположений. Вебер говорит об «образах фантазии», которые, конечно же, никогда не обходятся без реально существующих «составных частей действительности» (Weber, 1906, S. 275). Творение мысли «объединяет определенные отношения и процессы (.) в один непротиворечивый в себе космос мыслимых взаимосвязей. Содержательно эта конструкция имеет характер утопии, которая достигается благодаря мысленному возвышению определенных элементов действительности» (Weber, 1904, S. 234). Идеальный тип объединяет богатство диффузных и дискретных, здесь более, там менее присутствующих, иногда вовсе отсутствующих отдельных явлений и сводит их в единый в себе мысленный образ». Этот образ понятийной чистоты эмпирически невозможно найти в реальной жизни. Он является наброском, теорией, в которой рассматривается каждый отдельный случай, «насколько близко или далеко отстоит действительность от того идеального образа» (Weber, 1904, S. 235). В современном качественном исследовании сказали бы, что точно так же создается структурное истолкование. Опора Вебера на романтическое мышление очевидна и по другой причине. Вебер требует принципиальной ценностной свободы исследования. По-видимому, он связывает это с классическим мышлением. Но при этом он говорит, что перед началом исследования и после его завершения, а следовательно, при выборе предмета и оценке результатов, важна роль ученого и его оценок. Но они, в свою очередь, являются результатом культуры, в которой он живет. Поэтому при изменении культуры и сознательном решении исследователя поставить вопрос определенным образом, складываются новые перспективы. Это и есть причина, по которой социология Вебера принадлежит к наукам, которым дарована вечная молодость! (Weber, 1904, S. 252) 1.2 Зиммель: феномены преодолеваются на новом пути Георг Зиммель также помещает методы понимания в центр социологии, но выдвигает при этом одно интересное положение, послужившее вызовом по отношению к остальным гуманитарным наукам. Это положение он ввел в круг центральных тем гуманитарных наук конца XIX столетия в Берлине. Там он сформировался как ученый и сделал первые шаги на академическом поприще. Разговор о чрезвычайном авторитете Зиммеля в университете и многочисленных спорах и столкновениях вокруг его персоны и его новой науки «социологии» я оставляю за пределами этой статьи. Установлено, что Дильтей критически поддерживал его как друг и своим позитивным отзывом составил ему партию в одной из частых контроверз. Зиммель также принадлежит к традиции немецкой романтики. Так, уже в одном из ранних столкновений с немецким идеализмом он не принял ссылку на априорность ценностей. На примере отношений радости и страдания он оспаривает существование абсолютной величины и требует вместо этого «наблюдения фактических эмпирических отношений (.), из которых исходит оценка ее относительных ценностей» (Simmel, 1887, S. 19). В этой релятивизации ценностей заключалось требование Зиммеля к гуманитарным наукам своего времени.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Рациональность, Наука, Культура

Таким образом, опыт феноменологической гносеологии, как и опыт классического трансцендентализма, свидетельствует, что реформирование традиционной гносеологии не может останавливаться на полпути. Новое осмысление объективности знания через включение в арсенал рациональности интуиции и других "нетрадиционных" характеристик влечет за собой дальнейший системный анализ взаимоопределений этих характеристик и, наконец, объединение гносеологических и социологических "концептуальных схем" в единую теорию познания. Подобные же уроки можно извлечь из опыта современной философии и методологии науки, эволюционировавших от увлечений "парадигмами" рациональности, заимствованными у классической традиции, к анализу "неклассической" и "пост-неклассической" рациональности (в ходе этой эволюции также наблюдались интересные трансмутации: от анализа структуры научного знания - к исследованию его динамики, обогащение логико-семантических методов прагматикой, социолингвистикой, вторжение в философию науки методов и результатов истории науки, культурологии и истории культуры, социологии и социальной психологии; сейчас уже бывает трудно определить, где кончается собственно методологическое и начинается историко-научное или социологическое исследование процессов научного познания)

скачать реферат Современное состояние французской социологии

Хотя Франция была колыбелью социологии со времен Конта, а со времен Дюркгейма — колыбелью академической социологии, после Второй мировой войны, преимущественно под влиянием американской социологии и социальных исследований, стали проявляться тенденции чисто «научной» социологии. Во французской социологии межвоенного периода господствовала школа Дюркгейма, которая занималась преимущественно культурной антропологией. Другой значительной школой социально-научной ориентации были историки, сгруппировавшиеся вокруг журнала «Анналы экономической и социальной истории», которые вследствие своей междисциплинарной ориентации стремились также к.сотрудничеству со школой Дюркгейма, но в то же время составляли ей конкуренцию в области социологической компетенции. Между обеими школами шел своеобразный методологический спор, поскольку сторонники Дюркгейма более или менее догматически отстаивали методологический монизм, в то время как группа «Анналов» была более открыта для новых методов и вообще старалась избегать методологических дискуссий.

Доска гладильная НВ1 Валенсия. Принт чехла "Доброе утро", 46x123,5 см..
Гладильная доска выполнена из высококачественного металла. Рабочая поверхность оснащена отверстиями для пара и обтянута чехлом из хлопка.
2647 руб
Раздел: Доски гладильные
Бутылочка для кормления "Avent", 260 мл.
Бутылочка: полипропилен, не содержит бисфенол-А. Соска: силиконовая, не содержит бисфенол-А. Возраст: 0—6 месяцев. При использовании
381 руб
Раздел: Бутылочки
Глобус детский зоогеографический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус Земли зоогеографический для детей, с подсветкой. Диаметр: 210 мм. Материал: пластик.
845 руб
Раздел: Глобусы
 Большая Советская Энциклопедия (ФЕ)

Спор о герменевтике по существу явился попыткой с феноменологических позиций ответить на вопрос о природе и специфике философского знания. При этом развивалась концепция герменевтики как онтологии (Х. Гадамер), рассматривалась возможность её применения в отдельных науках (литературоведении и др.).   После возвращения в 1949 из эмиграции М. Хоркхаймера и Т. Адорно возродился институт социальных исследований во Франкфурте-на-Майне; Франкфуртская школа , пережив в 60-е гг. период кратковременного расцвета (Ю. Хабермас и др.), в 70-х гг. находится в состоянии распада. Заметным событием философской жизни 60-х гг. явился «спор о позитивизме» между представителями Франкфуртской школы (Адорно, Хабермас) и позитивизма (К. Поппер, Х. Альберт), затрагивавший методологические проблемы социальных исследований. Пользуются влиянием такие близкие к позитивизму течения, как философия науки и «критический рационализм» (Альберт, Х. Шпинер).   Социология в ФРГ в конце 40 — 50-х гг. развивалась главным образом под влиянием амер. социологии, одним из активных проводников которой был Р. Кёниг

скачать реферат Социология Макса Вебера

Предметом исследования является социология культуры Макса Вебера. Важной задачей социально-гуманитарного знания называл решение проблемы о том, есть ли в мире смысл и есть ли смысл существовать в этом мире. Стремился выявить основные особенности данного вида знания и его методов. Среди этих особенностей: решающее значение ценностных компонентов, акцент на выявлении историчности культурно-значимой индивидуальной действительности (или ее фрагментов), тесная связь с субъективными предпосылками, преобладание качественного аспекта исследования, особая роль понимания как специфического способа постижения социальных явлений, «нацеленного» на смысл. Создав «понимающую социологию», Вебер, однако, не отрицал роли объяснения (посредством причины, закона и др. рациональных средств) в познании социокультурных явлений. Цель моей работы: Расширенные особенности социологии культуры Макса Вебера. Задача – выявление значения социологии культуры Макса Вебера. Глава I Личность Макса Вебера 1864 г. 21 апреля родился Макс Вебер в городе Эрфурт, в Тюрингии.

 Новейший философский словарь

ШУТЦ (Schutz) Вильям (р. 1925) – американский психолог. Доктор наук, профессор. Преподавал психологию в различных университетах США. Создал теорию ФИРО (фундаментальной ориентации межличностных отношений, трехмерную теорию интерперсонального поведения), утверждающую существование трех фундаментальных межличностных потребностей: включенности, контроля и расположения, рациональное удовлетворение которых обеспечивает совместимость членов группы и нормальную эффективность действий группы. Разработал теорию групповой совместимости, утверждающую в качестве основной детерминанты совместимости гармонизацию ориентации на власть и ориентации на личностную близость. Исследовал развитие личности, межличностные отношения, типы совместимости, развитие групп и др. Автор книги «ФИРО: трехмерная теория интерперсонального поведения» (1958) и др. ШЮЦ (Schutz) Альфред (1899 –1959) – австрийский философ и социолог, основатель феноменологической социологии. С 1939– в эмиграции в США, с 1953– профессор социологии Нью-Йоркской Новой школы социальных исследований

скачать реферат Преподавание социологической теории в Санкт-Петербургском государственном университете

Проект действия и поступок, цель и средства действия. Мотив «для того, чтобы» и мотив «потому, что» и их роль в социальном взаимодействии. Проблема социального порядка в феноменологической социологии. Институционализация и легитимация социальных отношений. Реальность социального универсума и институциональные механизмы ее поддержания. Общество как объективная и субъективная реальность. Методологические принципы объективного познания в феноменологической социологии. Теоретическое значение феноменологической социологии и ее влияние на прикладные исследования. Тема 29. Этнометодология как теория и метод исследования повседневного взаимодействия. Синтез теоретических положений символического интеракционизма, феноменологической социологии и философии американского прагматизма в этнометодологии. Общность языка, рациональность и взаимность перспектив как основа повседневного взаимодействия людей. Содержание всеобщего знания. Взаимность перспектив и конгруэнтность систем релевантности в социальном взаимодействии. Практические теории в мире повседневности и «документальный метод интерпретации» действительности. Функции индексных и контекстовых понятий. Конститутивные и свободные правила социального взаимодействия.

скачать реферат Экзистенциальная феноменология и социология Питирима Сорокина

Сорокин очень внимателен к данному обстоятельству, когда анализирует характеристики действий и групп в пространстве и во времени. По Сорокину, люди имеют дело не с миром не непосредственно, а со значениями этого мира. Следовательно, центром внимания должен служить синтез сознания и явления. Познав сознательное конституирование реальности, мы поймем действие как имманентное нечто для организации. Таким образом, для феноменолога и для Сорокина идеация и действие находятся в неразрывном единстве, создавая и выражая значение. Связь между прошлыми, настоящими и будущими действиями индивида обнаруживается в интенциональности актеров по мере их приспособления к новому или различному социальному контексту. Это и есть феноменологическая ориентация, которая сорокинскую соединяет структурную социологию с его исследованием культуры. Ориентация на значение/интенциональность выступает также исходным пунктом, из которого Сорокин выводит свое понятие культурных менталитетов и их ключевую роль в организации жизни общества в конкретных точках пространства и времени.

скачать реферат Эмпирическое социальное исследование и его методы

В отличие от естественных наук, в которых методы обсуждаются с этической точки зрения, методы в социальных науках неоспоримы с точки зрения их научной работоспособности. В оценку работоспособности методов входит принципиальная методологическая дискуссия о том, что возможно ли вообще социально-научное (социологическое) познание. В дискуссиях о методах явно прослеживается основная проблема противоречивой оценки качественных и количественных методов в социологии. Качественные и количественные методы отличаются по характеру сбора и обработки данных. Количественные методы добиваются стандартизированного и контролируемого измерения и использования на базе квантифицированных данных статистически-математических методов. В центре внимания качественных методов находится смысловой и содержательный анализ, процесс сбора данных менее структурирован методами и исходными рабочими гипотезами, а также существует возможность углублять и расширять постановку вопросов во время процесса сбора данных. Качественные методы применяются на предварительной (начальной) фазе исследовательского проекта, чтобы расширять необходимую предметную область для формирования проблемы исследования и для формулирования рабочих гипотез; в этом смысле использование качественных методов есть предварительная фаза первоначального исследовательского процесса.

скачать реферат Питер Людвиг Бергер

Социология религии, являющаяся составной частью феноменологической социологии знания, наиболее полно изложена Б. в кн. «Священная завеса» (1967), где, применяя разработанный им совместно с Лукманом понятийный аппарат, он стремится показать взаимосвязь между религией и конструированием человеком социальной реальности, проследить процесс секуляризации в исторической перспективе, понять роль и значение религии в современном мире. Работа «Слухи об ангелах» (1969) была, по собственному признанию Б., «попыткой преодоления кризиса секуляризма изнутри» и возрождения веры в нашем безрелигиозном мире, где о сверхъестественном остались лишь слухи. Единственной возможностью выхода из кризиса Б. считает индуктивный подход к интерпретации религиозных истин, восходящий к «теологии сознания» Ф. Шлейермахера. Этот подход представляет собой историко-феноменологический метод исследования религиозных феноменов, позволяющий проследить традицию вплоть до первоначального опыта, уловить сущность этого опыта и сделать свой собственный выбор.

Настольная игра "Loonacy".
Loonacy (Лунаси) – очень забавная и веселая игра, в которой победит тот, что проворнее и внимательнее. Суть игры заключается в том, чтобы
490 руб
Раздел: Карточные игры
Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty", голубой.
Складной дорожный горшок HandyPotty. Он может заменить сразу три аксессуара: привычный ребенку и его родителям горшок, дорожный горшок для
1160 руб
Раздел: Прочие
Шкатулка музыкальная "Сердце", 16x15x7 см, арт. 24806.
Состав: пластик, элементы металла, стекло. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Товар не
775 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
скачать реферат Социология

Разработал концепцию рациональной бюрократии. Гарфинкель, Гарольд, (р. 1917) Американский социолог, профессор, представитель этнометодологии. Термин «этнометодология» сконструирован по аналогии с этнографическим термином «этнонаука» (зачаточные знания в примитивных обществах). Этнометодология Гарфинкеля – модификация феноменологической социологии А. Шюца. Но, в отличие от спекулятивной «социальной гносеологии» Шюца, Гарфинкель сосредоточивается на эмпирических исследованиях единичных («уникальных») актов социального взаимодействия, отождествляемого с речевой коммуникацией. Гастев Ал. Кап., (1882–1941) Русский советский поэт и ученый. Организатор Центрального института труда (1920). Труды по рациональной организации и культуре труда. Гегель, Георг, (1770–1831) Немецкий философ. Одними из центральных понятий его теории диалектики являются: 1. «Субъективный дух» (психическая деятельность индивида), 2. «Объективный дух» (право, мораль и «нравственность» – семья, гражданское общество, государство), 3. «Абсолютный дух» (искусство, религия, философия как формы самосознания духа). Гидденс, Энтони, (р. 1938) Английский социолог.

скачать реферат Специфика социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста

Если раньше чаще всего пожилые люди, требующие длительного ухода поступали в стационарные учреждения (дома-интернаты), то сейчас появилась возможность находиться в домашней, привычной для них обстановке и сохранять некоторую независимость. Вот почему социальное обслуживание на дому остается более приемлемой формой для пожилых и престарелых людей и может являться альтернативой определению в стационарные учреждения. Заключение Целью выпускной квалификационной работы являлось определение специфики социально-медицинского обслуживания на дому с людьми пожилого возраста. В ходе работы была изучена научная и специальная литература и исходя из этого анализ результатов позволяет сделать следующие выводы: 1) социально-демографическую категорию пожилых людей, анализ их проблем теоретики и практики социальной работы определяют с разных точек зрения – хронологической, социологической, биологической, психологической, функциональной и т.п. 2) проведено анкетирование с обслуживаемыми людьми и из исследования видно, что наиболее острой проблемой является ограничение жизнедеятельности пожилых людей и вследствие этого выявлена потребность в социально-медицинском обслуживании на дому людей пожилого возраста. 3) главной целью социально-медицинского обслуживания на дому является предоставление комплекса услуг, ориентированных на конкретного человека, что позволяет максимально улучшить качество обслуживания и продлить проживание в привычной для них окружающей среде. 4) выявлено, что для качественного социально-медицинского обслуживания пожилых людей, необходима высокая подготовка персонала по социально работе в области психологии, педагогике, социологии, а также социальных работников.

скачать реферат Формирование личности в процессе преподавания социологии

Востребованные сегодня маркетинговые исследования суть не что иное, как разновидность социологических исследований. Это повышает спрос на специалистов, способных грамотно провести такое исследование. Экономисты чаще всего пользуются данными количественного анализа рынка (емкость, потенциал и т.п.). При этом в подавляющем большинстве они удовлетворяются официальной статистикой, мало обращают внимания на изучение интересов и ценностных ориентаций потребителей. Сегодня растет спрос на качественные маркетинговые исследования (формирование портрета среднего потребителя услуги, оценка имиджа организации, тестирование восприятия рекламы), качественные методы сбора информации. Востребованность социологов и социальных психологов для решения этих задач – в сравнении с экономистами – возрастает. Нынешний специалист в любой сфере практики нуждается в социологическом знании, оно помогает ему анализировать свои действия в системе социальных факторов, прогнозировать социальные риски, выстраивать личную стратегию поведения в зависимости от социальной ситуации.

скачать реферат Эволюция жизненного мира россиян в условиях трансформирующегося социума

Основная гипотеза исследования. Эволюция жизненного мира россиян в условиях формирования модерных социальных институтов и ценностей определяется процессами модернизации, архаизации, маргинализации и адаптации. В результате жизненный мир россиян утрачивает согласованность с социальными системами российского общества. Колонизация жизненного мира социальной системой и его герметизация приводят к деформации смысловых основ социального взаимодействия и рассогласованию целей, ценностей и жизненных установок россиян, что порождает доминирование неинституционализированных социальных практик. Методологическая и теоретическая основа исследования. Методологическая основа диссертации представлена концептуальными положениями феноменологической социологии (П. Бергер, Т. Лукман, А. Шюц), которая имеет ряд преимуществ при исследовании заявленной проблематики. В качестве теоретико-методологического фундамента работы также использовались исследования в области социологии культуры отечественных и зарубежных авторов (Н.И. Лапин, Л.Г. Ионин, П.С. Гуревич, Л.Н. Коган, П. Сорокин), дающие более полное представление о роли культуры и духовной жизни в социальных изменениях современного общества.

скачать реферат Этапы развития социологии

Символический интеракционизм. В поиске выхода из проти­воречий бихевиористского подхода представители данной теории стали интерпретировать поведение с точки зрения того зна­чения, которое личность или группа придает тем или иным аспектам ситуации. Дж.Г. Мид (1863—1931) как создатель теории символического интеракционизма сосредоточил свое внимание на исследовании процессов «внутри» поведения как целого. Сторонники этого подхода огромное значение придавали языковой символике. Для них характерно представление о деятельности как совокупности социальных ролей, которая олицетворяется в виде языковых и других символов, что по­служило основанием для наименования этого направления как «ролевая теория». Критика этой теории связана с тем, что символические интеракционисты пренебрегают исследованием биологических, генетических факторов, мало уделяют внимания проблемам бессознательного, в результате чего затрудняется познание «движущих сил» человеческого поведения (мотивов, ценностей, установок)1. Феноменологическая социология. Особенность этой социологической теории заключается в том, что она свое начало берет от философской концепции феноменологического направления Э. Гуссерля. На основе данной философской тео­рии возникла «социология обыденного сознания», обоснованная в трудах австрийского философа А. Шюца (1899—1959). В центре внимания сторонников феноменологического подхода оказывается не мир в целом, как у позитивистов, а человек в его специфическом измерении.

Багетная рама "Stella" (золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
868 руб
Раздел: Размер 30x40
Папка-портфель пластиковая, А4, синяя (390x320 мм, 4 отделения, усиленная ручка).
Папка-портфель изготовлена из прочного пластика толщиной 0,9 мм. Габаритные размеры, превышающие стандартные, позволяют свободно размещать
507 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Набор чернографитовых карандашей "Art", 12 штук.
Набор чернографитовых карандашей содержит 12 заточенных карандашей различной твердости - 2Н, Н, F, HB, В, 2В, 3В, 4В, 5В, 6В, 7В,
405 руб
Раздел: Чернографитные
скачать реферат Микросоциология

Социология имеет несколько направлений, одно из которых это микросоциология, на подробном рассмотрении мы и остановимся. В социологическом словаре мы можем найти такое определение этого термина. Микросоциология — область социологического знания, ориентированное соответственно на изучение крупномасштабных социальных явлений (наций, государств, социальных институтов и организаций, классов, социальных групп и др.) и сферы непосредственного социального взаимодействия (межличностных отношений и процессов социальной коммуникации в группах, сферы повседневной реальности, отдельных узких проблем и т. д.). Микросоциология представлена концепциями, в большей мере связанными с проведением эмпирических исследований, имеющих различные идейные и методологические основания. К ним относятся как позитивистски ориентированные концепции (обмена социального, анализ социальных сетей и др.), так и антипозитивистские по своему духу исследовательские ориентации (символический интеракционизм, этнометодология, феноменологическая социология и др.). С момента становления буржуазной социологии на всем протяжении IXX в. и вплоть до 20-х гг. XX в. господствовала макросоциологическая ориентация1.

скачать реферат Лекции по истории

Огосударствление ряда отраслей инфраструктуры позволит переложить тяжесть финансирования малодоходных или убыточных отраслей на госбюджет, т.е. прежде всего на трудящихся-налогоплательщиков. Р.ХЕЙЛБРОНЕР О БУДУЩЕМ КАПИТАЛИЗМА Разнообразные прогнозы о будущем капитализма выдвигает видный представитель современного институционализма, известный американский экономист, социолог, профессор Новой школы социальных исследований в Нью- Йорке Р.Хейлбронер. Свои концепции он излагает в книгах "Пределы американского капитализма и социализма", "Между капитализмом и социализмом", "Взгляд на будущее человечества", "Упадок цивилизации бизнеса". Хейлбронер является одним из идеологов распространенного в США экологического течения. В своих работах он описывает многие негативные стороны капиталистической действительности: безработицу, инфляцию и др. Причинами этих явлений он считает прежде всего стихийный характер капиталистического рынка, конкурентную борьбу. "Причина всех бед в самом существе системы, развивающейся подобно перенапряженной конструкции, от первого сильного удара." Современный этап развития капитализма- государственно- монополистический, он считает качественно новой стадией, основанной на применении техники в процессе производства.

скачать реферат Социология и её предмет

Но не просто общество, а та сфера социальной действительности, на которую направлен процесс познания: социальные институты, социальные общности, слои и группы, социальные процессы, социальные отношения и т. п. Объект социального исследования содержит социальное противоречие, проблему, которая подлежит научному анализу. Объектом могут стать любые стороны социальной реальности, но лишь после того, как они включены в процесс социологического познания, осмыслены и выделены. Однако социальный объект обладает множеством качественных и количественных характеристик и может изучаться различными общественными науками. Социальные общности изучаются философией, политэкономией, психологией, политологией, историей. Социолог же выделяет в социальном объекте те свойства и отношения, которые необходимы для познания явлений общественной жизни, исследования становления, функционирования и развития социальных систем. Ввиду того, что социальная система может обнаруживаться на различных уровнях социальной действительности, то при разработке одной и той же проблемы возможно обращение к различным социальным объектам.

скачать реферат Бенчмаркинг и маркетинговые исследования в разработке стратегий маркетинга

Социальное исследование он употребляет как синоним терминов маркетинговые исследования и исследования рынка (рис.5.2.). Маркетинговые исследования рассматриваются им как обширная научная дискуссия с маркетинговой деятельностью, рынком (рыночные партнеры, конкуренты) и окружающей средой (экономика, экология, политика, технология, культура) . Рис.5.2. Разграничения понятий, относящихся к маркетинговому исследованию H. C. Weis, ввел понятие исследование мотивов. Он исходит из посылки, что исследование рынка разделяется в зависимости от цели исследования на количественное и качественное исследование рынка. Цель количественного исследования состоит в том, чтобы установить численные значения, оценки о рынке, его основных характеристик. Цель количественного исследования рынка заключается в выявлении определенных мотивов для определенного поведения на рынке. В качестве приемов для исследования рынка в этой связи предусматриваются методы исследования мнения и мотивов , которые заимствуются из психологии и социологии. Идея о выделении в структуре исследования рынка исследования мотивов, которые предшествуют принятию решений на рынке развивает содержание маркетинговых исследований.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.