телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Товары для животных -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Социология

Повседневность компьютерно -информационной культуры

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Повседневность компьютерно -информационной культуры Катаева М.С., аспирантка ЗГИА Одной из заметных черт современности является формирующаяся на наших глазах новая субкультура пользователей Интернет и иными компьютерными и информационными технологиями. Ее можно условно назвать «компьютерно-информационной культурой». Социальную реальность, конструируемую повседневными коммуникациями в Интернете и интеракциями в компьютерных играх часто именуют кибермиром. . Средой и носителем таких коммуникаций является сетевое сообщество, т.е. объединенное виртуальными связями сообщество людей, общающихся через Интернет и погруженных в виртуальное пространство компьютерных игр. Ключевое значение для кибермира имеет коммуникация. Коммуникация (от лат. commu ica io - сообщение, передача), согласно словарному определению, - это общение, обмен мыслями, сведениями, идеями и т. д.; передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому посредством знаков, зафиксированных на материальных носителях. Как научная коммуникация, так и коммуникация в других сферах (например, в искусстве, литературе, бытовых или производственных отношениях) представляет собой социальный процесс, отражающий общественную структуру, выполняющий в ней связующую функцию. Проблема коммуникации получила наиболее развернутую разработку в рамках науковедения, где количественно и качественно исследованы такие формы коммуникации, как публикация, дискуссия, интеллектуальное влияние и т. п. Научая коммуникация представляет собой функциональную подсистему в рамках системы движения научной информации ( общение членов одного коллектива или “невидимых колледжей” для получения нового знания, соавторства передача добытой информации другим специалистам, популяризация, практическое использование знаний путем их сообщения в прикладную сферу). Коммуникация - одна из основных тем в экзистенциализме и персонализме, мистифицирующих ее реальное содержание. Представители этих концепций рассматривают коммуникацию как процесс, посредством которого “Я” становится самим собой, обнаруживая себя в другом (Ясперс); толкуют как глубинное несчастье самобытия (Сартр); усматривают в ней основное отличие человека от остального мира (Мунье); признают неустранимым трагизм коммуникации между людьми. Проблема коммуникации в психологии и социальной психологии рассматривается в контексте процесса общения. Эмпирические исследования коммуникации осуществляются в рамках социологии массовой коммуникации, изучающей каналы (печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись, систему Интернет и др.) и аудиторию массовой коммуникации Массовая коммуникация - это систематическое распространение сообщений среди численно больших, рассредоточенных аудиторий с целью утверждения духовных ценностей и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей. Различают социальную коммуникацию, при которой передаются смыслы. Сторонники теории коммуникации считают, что в мире происходит коммуникационная революция.

Уговаривать ее не ломаться, упрашивать работать безотказно, т.е. относиться как к своему товарищу, помощнику, другу. Погружение в кибер-мир изолирует от реальных условий существования человека. Возникает неадекватная оценка настоящей опасности. Когда нет опыта встречи с неотвратимым и безвозвратным, человек может легкомысленно полагать, что любую опасную ситуацию можно вернуть вспять и создать более благоприятные условия для преодоления этой опасности. Власть менталитета, сформированного в искусственной среде кибер-мира, толкает человека на поступки малосогласующиеся со здравым смыслом и естественным чувством самосохранения. Самые ужасающие сюжеты компьютерных игр воспринимаются как самые интересные и привлекательные. Происходит эстетизация безобразного и ужасного. Сдвигаются критерии эстетических оценок, прекрасное обесценивается. Привычные представления о красивом воспринимаются как «детские», не значимые для «взрослого» подростка и тем более для людей более старшего возраста. Если подросток попытается проявить интерес к не уродливому монстру или уничтожающему все вокруг боевику, то он столкнется с «девичьими» или детскими сюжетами. Мускулинность ассоциируется с острыми ощущениями, безжалостностью и равнодушием к морю крови и грудах растерзанных тел. Используя герменевтическую стратегию, можно реконструировать духовное содержание «кибер-мира». Но мы не найдем там источника для восхищения. Скорее обретем еще один повод для беспокойства за судьбы душ человеческих. Кибер-мир выступает как очаг, на котором подогреваются неокрепшие души подростков. Большинство из них приходит в тот мир в старшем подростковом возрасте, когда собственная воля еще не сформировалась. Понимание последствий от столкновения с кибер-миром стимулирует ответственность. Одиночество, разделяемое с компьютером, оборачивается возникновением новой жизни в ином теле – «информационном». В литературе посвященной сетевым сообществам некоторые авторы разрабатывают понятие «цифрового тела» человека. Наряду с физически телом и социальным (личностью) . Компьютерный человек знает, что все это одинаково доступно всем. Все люди равны перед возможностью обладать информационным телом. Только от самого индивида зависит, воспользуется ли он шансом открыть для себя новую жизнь в новом типе общества. Телесная природа информации присуща не только индивиду, но и социуму. Специалисты по сетевому сообществу отмечают, что «Социальное тело информационного общества предполагает планетарный масштаб, глобализацию как необходимую предпосылку, непосредственную перцептивную открытость пространственно -временного континуума». . Информационная открытость порождает различные способы взаимосвязи, взаимодействия между людьми. Одной из важных форм общения в Интернете является форум, т.е. объединение пользователей Интернет для обсуждения между собой определенного круга проблем. Форум – это конференция в Интернете. Рассмотрим форум как своеобразный социальный институт кибер-мира. Новый путь, прежде всего, требует создания новых норм и ценностей, создания новой культуры. Нормотворчество как открытие новых земель первопроходцем таит в себе много неожиданных трудностей и опасностей. Важно, что у первого есть прерогатива – установление порядка для будущих последователей.

Ведь на самом деле оба мира – это разные проявления человеческого. И кибер мир фактически обновляет, то, что в тенденции исподволь находилось в прежней культуре, высвобождая новый энергетический пласт духовного мира человека. Никакой кибер или еще какой то новый мир не заменяет Господа Бога и не создает радикально новое, что никогда не было или не могло быть. Кибермир открывает путь тому, что ранее подавлялось или находилось в столь слабом проявлении, что не могло заметно влиять на культуру. Важно, что благодаря открывшимся возможностям компьютерно - информационной культуры человек заряжается новой духовной энергией для освоения новых пространств мира и духа. В этой связи хотелось бы заметить, что цель данной работы заключается в стимулировании понимания того, что мы называем «информационным телом», которое обладает новой духовной энергией, но которое остается однако именно телом человека, наряду с телесным и другими телами, соединяющими в себе прадавнюю (архетипную) и недавнюю традицию с новым, новейшим и грядущим миром. Сколько бы ни был радикально новым кибермир, он не остается лишенным традиции, древней универсальной мудрости, которая архетипическим и мифопоэтическим языком говорит о глубоком онтологическом понимании Бытия. Информационное тело, как субъектность кибермира, подвержено процессу развития, взрослению и старению. Зрелое, умудренное и серьезное информационное существо содержит в глубине своей юное и наполненное динамикой будущего, скрытое свое первородство. Это то, что заставляет развиваться и совершенствоваться информационному существу, не давая ему остановиться, остепениться и превратиться в слишком серьезного и надутого сноба. Информационное существо одновременно и важно и юно. Становление его - это самореализация внутреннего пространства, которое наполнено гармонией целостного. Можно сказать, что результатом такой самореализации должно стать формирование информационной личности. Речь не идет о человеке как субстрате и носителе личности. Информационная личность складывается как результат индивидуализированных коммуникаций, как фрагмент сетевого сообщества, как элементарный компонент этого сообщества. Можно сказать о существовании программы относительно того, что Хайдеггер в «Бытии и Времени» назвал «аутентичная возможность для бытия». Поскольку личность – это духовная, социальная составляющая человека. То при определенных условиях эта составляющая может существовать автономно без своего субстрата и материального носителя. Вернее таким носителем является сущность по своей природе идентичная личности. Носителем информационной личности является информационное тело. Это тело лишено пола и иных признаков материальной телесности. Известно, что для Бога нет пола, дух бесполый. Идеальная природа информационного тела делает его общим с природой духа. Но это не означает, что информационное тело – это дух. Информационное тело это безразличный к содержанию информационный носитель символических значений. Тело – это только возможность становления личности, которая реализуется через осознание значений и их аутентичное восприятие. Указанные процессы являются результатом свершившихся коммуникаций в сетевом сообществе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Информатика, кибернетика, интеллект

Информатизация общества предполагает освоение информационной культуры общения с ЭВМ. Сейчас этому обучен лишь контингент специалистов, но речь идет об освоении компьютеров широкими массами людей, об использовании персональных ЭВМ. Пока ликвидация компьютерной (ее еще называют второй) неграмотности ориентируется на овладение навыками программирования, алгоритмическими языками, поскольку в настоящее время используются в основном машины третьего и четвертого поколений. На эти же вычислительные системы нацелена и информатизация народного образования - в школах, профтехучилищах, вузах, институтах повышения квалификации и т.д. Информатизация общества существенно ускорится с созданием информационных систем пятого поколения, с которыми смогут работать уже непрограммирующие пользователи. В процессе информатизации можно выделить ряд этапов. Если предыстория информатизации - это вся "докомпьютерная тех 57 ника" искусственных средств хранения и передачи информации, то ее начало, пожалуй, совпадает с разработкой и внедрением компьютеров

скачать реферат Нетрадиционные формы обучения с использованием современных ТАВСО

Федеральное Агентство по образованию Государственное Образовательное учреждение Высшего профессионального образования Ульяновский педагогический университет имени И.Н.Ульянова Кафедра Теории и методики обучения физики Реферат Нетрадиционные формы обучения с использованием современных ТАВСО Студент 4 курса Дневного отделения Физико-математического факультета Руководитель: Башаева Ульяновск 2010г. Содержание1. Компьютер как современное ТАВСО 2. Использование компьютера в учебно-воспитательном процессе 3. Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образования 4. Примеры телекоммуникационных проектов 5. Дистанционная форма обучения 6. Вывод Список литературы 1. Компьютер как современное ТАВСО Компьютеризация образования является велением времени, и вопрос: вводить или не вводить компьютер в образовательные учреждения - давно решен положительно. Появились такие понятия, как компьютерная грамотность, информационная культура, которые предполагают, что: компьютер станет повседневным техническим средством на работе, дома, в процессе обучения.(1) Под компьютерной грамотностью понимается умение находить и воспринимать информацию, применяя компьютерные технологии, создавать объекты и устанавливать связи в гиперсреде, включающей в себя все типы и носители информации; конструировать объекты и действия в реальном мире и его моделях с помощью компьютера (Институт новых технологий образования).

Банка для сыпучих продуктов "Лавандовый букет", 9,5x13 см, 500 мл.
Банка для сыпучих продуктов прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Объем: 500 мл. Размер: 9,5x13 см.
307 руб
Раздел: Керамические
Циркуль металлический "Stop System" с грифелем 2 мм.
Эксклюзивная инновация. Кронцепция Stop System фиксирует штанги циркуля в нужном положении, предотвращая их нежелательное смещение, и
357 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Игра "Зайкина горка" №1, классические цвета.
«Зайкина горка» – это увлекательное занятие: лабиринт для разноцветных шариков. Веселые шарики катаются по лабиринту горки и развлекают
530 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
 Закат Европы. Образ и действительность. Том1

Однако и Марксу не пришло бы в голову, что одушевленное, но еще антропоморфное чудовище — Капитал (которое поглощает живой труд "как бы под влиянием охватившей его любовной страсти") может в муках родов нового общества произвести на свет уже не антропоморфное, «постчеловеческое», чудовище — взбесившуюся (в немыслимом и для Ф.М. Достоевского смысле) роботизированную технику, подмявшую под себя человечество, или (еще более немыслимый для Декарта, Канта, Гегеля, Маркса) компьютерно-информационный интеллект, не уступающий по мощности ноосфере В.И. Вернадского и превосходящий определенные возможности человеческого ума". 14 Провидеть грядущую после заката Европы планетарную технику и глобальные проблемы человечества удалось эмпириомонисту Александру Богданову (Малиновскому) — русскому предтече европейского системного анализа, создавшему в начале XX в. свою «Тектологию» и роман "Красная звезда" 15. Роман считался фантастическим: в нем была нарисована картина гибели цивилизации из-за истощения природных ресурсов планеты и деградации культуры

скачать реферат Образовательные возможности компьютерной сети

Профессионализм учителя включает в себя различные компетентности, в том числе и компьютерную. Одной из основных целей подготовки студентов педагогических вузов в области информатики является формирование информационной культуры. Будущий учитель должен использовать в повседневной и дальнейшей профессиональной деятельности локальные и глобальные компьютерные сети: уметь анализировать полученную информацию, самостоятельно находить новых друзей и коллег в разных странах мира, вести переписку, даже слышать и видеть их. Преподавателям вузов необходимо формировать систему познавательных и профессиональных мотивов, которые побуждают использовать полученные знания. Психологи (П.И. Божович, В.И. Ковалёв), в своих работах отмечали, что именно мотивация является высшим регулятором деятельности, придает ей направленный, осмысленный, избирательный, динамичный характер. Несформированность тех или иных мотивов, влияет на качество усвоения материала. Особенностью российских подходов к использованию локальных и глобальных компьютерных сетей, спутниковой и оптоволоконной связи, инструментального программного обеспечения информационного взаимодействия во Всемирной информационной среде, является разработка педагогико-эргономических условий реализации возможностей информационных и коммуникационных технологий в сфере образования.

 Информационная безопасность человека и общества: учебное пособие

Реализация угроз психологического характера может привести: к нарушению психического здоровья определенной части жителей Москвы; к увеличению количества психических заболеваний, самоубийств и преступлений. Угрозы информационного характера в Концепции безопасности Москвы соответствуют общероссийской Доктрине. Дополнительно в качестве информационных угроз названы: провоцирование социальной, межнациональной, религиозной напряженности; искажение исторического опыта и национальных традиций народа; низкая информационная культура жителей города; манипулирование массовым сознанием. Реализация указанных угроз может привести: к подрыву авторитета города; созданию атмосферы нестабильности; дискредитации органов управления и провоцированию конфликтов; нанесению значительного экономического ущерба. Вопросы для обсуждения 1.PПочему СССР, имея самую мощную армию, проиграл «холодную войну»? 2.PЧто такое «театр военных действий» в условиях информационной войны? 3.PКак могут повлиять на психику человека информационные операции? Не следует ли запретить информационное оружие? 4.PИнформационная война и «цветные революции» последних лет какие признаки позволяют говорить о наличии связи между этими явлениями? 5.PЧто представляет собой состояние «информационной анархии» в условиях чрезвычайных ситуаций? Знакомо ли вам такое состояние? Как его избежать? 6.PПочему трудно гарантировать абсолютную сохранность и безопасность данных в компьютерных сетях? 7.PВлияет ли повышение возможностей информационных средств и систем на духовно-нравственное развитие молодежи? 8.PГерой рассказа В

скачать реферат Устройства ввода информации в ПК

Также плоттерами называют широкоформатные принтеры. Применение периферийных устройств ввода-вывода в учебно-воспитательном процессе Применение периферийных устройств ввода-вывода в учебно-воспитательном процессе разнообразно. Такие устройства как принтер или сканер могут помочь решить целый ряд возникающих в ходе учебного процесса проблем за короткое время, а иногда и на самом уроке. А при работе с клавиатурой, мышью и другими устройствами у детей сильнее развивается тактильная чувствительность, так как наибольшее скопление тактильных клеток находится на ладонях и на кончиках пальцев. Формируется информационная культура учеников, которая позволяет им использовать компьютерные технологии при изучении всех школьных дисциплин, во внеурочной и досуговой деятельности. Дети учатся оценивать ресурсы компьютерной техники и различать реально возможное и целесообразное в ее использовании. Данные устройства «переводят» информацию с языка человека на машинный язык компьютера, и наоборот, делают информацию, представленную на машинном языке, доступной для человеческого восприятия, что тоже является благоприятным звеном в учебно-воспитательном процессе.

скачать реферат Информационный процесс. Обработка информации

Теория информации проникла в физику, химию, биологию, медицину, философию, лингвистику, педагогику, экономику, логику, технические науки, эстетику. По признанию самих специалистов, учение об информации, возникшее в силу потребностей теории связи и кибернетики, перешагнуло их рамки. И теперь, пожалуй, мы вправе говорить об информации как научном понятии, дающем в руки исследователей теоретико-информационный метод, с помощью которого можно проникнуть во многие науки о живой и неживой природе, об обществе, что позволит не только взглянуть на все проблемы с новой стороны, но и увидеть еще не увиденное. Вот почему термин «информация» получил в наше время широкое распространение, став частью таких понятий, как информационная система, информационная культура, даже информационная этика. Многие научные дисциплины используют теорию информации, чтобы подчеркнуть новое направление в старых науках. Так возникли, например, информационная география, информационная экономика, информационное право. Но чрезвычайно большое значение приобрел термин «информация» в связи с развитием новейшей компьютерной техники, автоматизацией умственного труда, развитием новых средств связи и обработки информации и особенно с возникновением информатики.

скачать реферат Компьютер как средство обучения

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра педагогики и психологии Курсовая работа на тему: «Компьютер как средство обучения» Студента 3 курса инженерного факультета 8 группы Кухаря А.А. Научный руководитель: к.п.н., доцент Толстова О.С. 2002Содержание 1. Введение 3 2. Урок изо 7 3. Урок химии 12 4. Урок математики 15 5. Урок истории, литературы, родного и иностранного языка 18 6. Программное обеспечение на российском рынке 21 7. Применение компьютера за рубежом 25 8. Урок информатики в 1-м классе 27 9. Заключение 29 10. Список литературы 30 1. Введение Информатизация общества в современных условиях предусматривает обязательное применение компьютеров в школьном образовании, что призвано обеспечить компьютерную грамотность и информационную культуру учащихся. Внедрение компьютерной техники может позволить одновременно искать ответ на несколько вопросов. Следовательно, в обучении гуманитарным предметам возникает возможность применять такие педагогические приемы, которые позволяют одновременно работать по нескольким направлениям, за минимальное время обрабатывая огромную информацию, так как человеческая память и мышление получают существенную помощь на этапе отбора и сопоставления исходных данных.

скачать реферат Культура Византии

Информационная культура вбирает в себя знания из тех наук, которые способствуют ее развитию и приспособлению к конкретному виду деятельности (кибернетика, теория информации и др.). Неотъемлемой частью информационной культуры являются знание новой информационной технологии и умение ее применять как для автоматизации рутинных операций, так и в неординарных ситуациях, требующих нетрадиционного творческого подхода. В информационном обществе необходимо начать овладевать информационной культурой с детства, сначала с помощью электронных игрушек, а затем привлекая персональный компьютер. Для ВУЗов социальным заказом информационного общества следует считать обеспечение уровня информационной культуры студента, необходимой для работы в конкретной сфере деятельности. Причем наряду с изучением теоретических дисциплин информационного направления много времени необходимо уделить компьютерным информационным технологиям, являющимся базовыми составляющими будущей сферы деятельности. Качество обучения должно определяться степенью закрепленных устойчивых навыков работы в среде базовых информационных технологий при решении типовых задач сферы деятельности.

Дырокол на 2-3-4 отверстия, 10 листов, черный.
Дырокол на 2-3-4 отверстия. Расстояние между отверстиями регулируется. Толщина прокола: до 10 листов. Материал: металл. Цвет корпуса: черный.
547 руб
Раздел: Дыроколы
Настольная игра "Соображарий Junior".
Кто первый назовёт животное на «Л» или одежду на «Ш»? Что-то круглое на «З» или кусачее на «Р»? А может быть, три вещи на «Т», которые
490 руб
Раздел: Игры со словами
Фанты "Масло в огонь".
Это настолка для влюбленных пар с различным «стажем» отношений, подойдет в качестве презента на свадьбу или годовщину
1291 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
скачать реферат Информационная культура как качественная характеристика жизнедеятельности человека

Более того, часть авторов сужает информационную культуру до рамок компьютерной грамотности. Нам представляется неверным расчленение этого понятия на информационную и культурологическую компоненту. На сегодняшний день нам близко определение специалистов, считающих информационную культуру одной из граней общечеловеческой культуры или информационной компонентой человеческой культуры в целом. При этой трактовке информационная составляющая словно пронизывает все сооружение культуры, она принадлежит к тем её "несущим конструкциям", которые обеспечивают ее логическую целостность. В зависимости от субъекта, который выступает носителем информационной культуры, последнюю можно рассматривать на трех уровнях: информационная культура личности; информационная культура отдельных групп сообщества (определенного социума, нации, возрастной или профессиональной группы и т.д.); информационная культура общества в целом. В современных исследованиях информационной культуры преобладает информационный подход, поскольку данная проблематика пришла в науку из информационной сферы.

скачать реферат Чтение в контексте развития информационного общества

Сегодня главной из насущных задач, с нашей точки зрения, является подготовка школьников к жизни в глобальном информационном обществе будущего: обучение их новым видам грамотности (и шире – культуры личности), а именно - читательской и информационной грамотности (а также компьютерной грамотности и медиаграмотности). В новой, уже развивающейся в России ситуации школьник с помощью новых информационных и телекоммуникационных технологий включается в бескрайнее информационное пространство. Готовы ли к этому наши детей и подростки? Насколько и как учит этому сегодня школа? Где и как создаются условия для того, чтобы школьники могли освоить комплекс знаний и умений работать с информацией? На основании результатов ряда исследований мы утверждаем, что – нет: школьники к этому не готовы (в преобладающем большинстве), и школа учит этому совершенно недостаточно. Что же касается условий, то пока что в полной мере не осознается простая истина: главная площадка для этой работы – это школьная библиотека - медиацентр, которая при обучении школьников читательской и информационной культуре начинает играть центральную роль.

скачать реферат Информационное поведение пользователей ресурсами Интернет

Реализация первой задачи, на наш взгляд, осуществима уже сегодня. Она предусматривает повышение квалификации обучающего персонала, использование консультантов-библиографов. Пользователям необходимы консультанты, оказывающие не только техническую помощь, а помогающие выбирать эффективную стратегию и тактику поиска данных, правильно составлять поисковое предписание. В обязанности консультантов должны войти обучение пользователей средствам навигации в сети Интернет, методике и технологии поискового процесса, а также сбор и анализ сведений о результатах поисковых действий посетителей классов. Важную роль здесь могут сыграть как специалисты отдела компьютерных технологий академии, так и библиографы-отраслевики, имеющие многолетнюю практику информационного поиска в традиционных информационно-поисковых системах. Эффективным было бы открытие специализированного Интернет-класса в стенах библиотеки академии для работы с преподавателями и студентами, ведущими научные исследования. Не исключена возможность привлечения волонтёров из среды подготовленных студентов. Что касается проблемы формирования информационной культуры пользователей, важно понимать, что это задача всего образовательного процесса вуза при деятельном участии библиотечных специалистов, традиционно занимающихся обучением студентов основам информационной грамотности.

скачать реферат Обучение информатике

Им выделяется 2 этапа изучения информатики. Первый этап связан с освоением прикладных аспектов информатики, обеспечивающих возможности использования полученных знаний и умений, как при изучении теоретических основ самой информатики, так и в других предметах. Второй этап посвящен изучению основ информатики как фундаментальной науки. В последние годы в методике информатики происходит осознание того, что курс информатики не может быть связан только с задачей формирования компьютерной грамотности. А.А.Кузнецов (5) указывает, что задачи курса информатики не ограничиваются только задачами подготовки школьников к практической деятельности, труду. Перед курсом основ информатики, как общеобразовательным учебным предметом, стоит комплекс учебно-воспитательных задач, выходящих за рамки прикладных задач формирования компьютерной грамотности. На коллегии Министерства образования Российской Федерации, которая состоялась 22 февраля 1995 года, обсуждался ход реализации программы информатизации образования на 1994-1995 гг. Был рассмотрен вопрос о совершенствовании организации обучения информатике в общеобразовательной школе на современном этапе. Коллегия постановила признать целесообразной необходимость выделения нескольких этапов в овладении основами информатики и формировании информационной культуры в процессе обучения в школе: - первый этап (1-6 классы) – пропедевтический; - второй этап (7-9 классы) – базовый курс; - третий этап (10-11 классы) – профильные курсы.

скачать реферат Компьютерное образование по-русски

Компьютерное образование по-русски В среде преподавателей разного рода компьютерных курсов до сих пор популярной темой являются рассказы о какой-нибудь даме средних лет, которая, придя на курсы "так как начальство требует", и в первый раз, усевшись перед экраном монитора, увидев магические пиктограммы "Wi dows", столбенеет и теряет дар речи. У компьютерщиков есть еще более точный термин - "зависает". Зубные врачи в таких случаях говорят: "Нашатырчику не желаете?". Психотерапевты иногда называют это состояние посттравматическим шоком- Компьютером "по голове" Смеяться над "больными", конечно, грешно. Но суть проблемы от этого не меняется - люди иногда настолько далеко живут от любых веяний информационной культуры, что знакомство с основами пользования персональными вычислительными машинами требует от них просто титанических личностных перестроек, равнозначных индивидуальному подвигу. Помимо впадающих в состояние "комы" компьютерные курсы нередко вбирают в себя человеческих экземпляров другой противоположной "эпилептикам" породы.

Пазл "Россия" (Русский), 100 деталей.
Пазлы - это прежде всего обучающие пазлы. С фотографической точностью прорисованы обитатели и растительный мир самых отдаленных уголков
548 руб
Раздел: Пазлы (100-199 элементов)
Каталка-мотоцикл "МХ".
Новая каталка-мотоцикл "МХ" впечатлит вашего малыша. Он сможет почувствовать себя настоящим байкером, ведь эта каталка не просто
2899 руб
Раздел: Каталки
Крем для младенцев "Weleda" для защиты кожи в области пеленания (с календулой), 75 мл.
Крем для младенцев для защиты кожи в области пеленания от WELEDA с экстрактом Календулы лекарственной и Ромашки аптечной эффективно
476 руб
Раздел: Крем детский
скачать реферат Психологические последствия применения информационных технологий

В более поздних работах на данную тему эти феномены были отнесены к проявлению тенденции субъекта к неосознаваемому уподоблению себя компьютеру, сравнению собственных интеллектуальных способностей и возможностей системы . Вторая сторона взаимодействия человека с компьютером - проблема психологических последствий информатизации заслуживает не меньше внимания. Так, один из ведущих специалистов в области компьютерных наук, автор книги "Психология программирования" - Б.Шнейдерман поднимает вопрос об ответственности создателей программного обеспечения для компьютеров за последствия их применения. При этом Б.Шнейдерман приводит в пример специалистов - физиков, перед которыми встала проблема ответственности за последствия изобретения и использования атомной энергии . Указания на негативные последствия применения информационных технологий можно найти и в письме Министерства образования РФ "Об информационной культуре", в котором говорится об опасности аутизации детей и подростков в результате чрезмерного увлечения информационными технологиями .

скачать реферат Так что же такое информатика?

Вспомним, какой была вычислительная техника, и какие средства программирования были в ходу такие же годы тому назад. На этом же можно было и кончить - обсуждение частностей теряет смысл, тем не менее приведу несколько замечаний. Многие программы из сборника неимоверно раздуты в результате включения в него материалов, место которым в других школьных дисциплинах (математика, социальные науки и др.) и просто утративших актуальность при современном состоянии компьютерной науки и техники. Некоторые, бьющие в глаза, недостатки этих программ попытаюсь указать на примерах. Если спросить "человека с улицы", что следует понимать под "Введением в информационную культуру", то я ожидал бы услышать (да и сам бы произнес) что-нибудь вроде - это основы содержательной публицистики, умение выступить с лекцией, докладом или сообщением, умение вести дискуссию или просто диалог и прочее в том же духе. Во всяком случае - ничего о компьютерах, алгоритмах и т. п. Элементы логики и, тем более, комбинаторики имеют мало отношения к тренировке внимания и развитию мышления.

скачать реферат Информация

Теория информации проникла в физику, химию, биологию, медицину, философию, лингвистику, педагогику, экономику, логику, технические науки, эстетику. По признанию самих специалистов, учение об информации, возникшее в силу потребностей теории связи и кибернетики, перешагнуло их рамки. И теперь, пожалуй, мы вправе говорить об информации как научном понятии, дающем в руки исследователей теоретико - информационный метод, с помощью которого можно проникнуть во многие науки о живой и неживой природе, об обществе, что позволит не только взглянуть на все проблемы с новой стороны, но и увидеть еще неувиденное. Вот почему термин “информация” получил в наше время широкое распространение, став частью таких понятий, как информационная система, информационная культура, даже информационная этика. Многие научные дисциплины используют теорию информации, чтобы подчеркнуть новое направление в старых науках. Так возникли, например, информационная география, информационная экономика, информационное право. Но чрезвычайно большое значение приобрел термин “информация” в связи с развитием новейшей компьютерной техники, автоматизацией умственного труда, развитием новых средств связи и обработки информации и особенно с возникновением информатики.

скачать реферат Проблемно-тематический курс

Толь­ко в том случае, когда некое сообщение принесло вам что-то новое, можно говорить о получении информации. В остальных случаях сообщение сводится к простому набору данных. Информация несет человеку новые знания об объектах, процес­сах, явлениях. Процесс обработки информации очень сложен и за­висит от множества факторов как объективного, так и субъектив­ного характера. Информационный процесс - процесс, в результате которого осуще­ствляется прием, передача (обмен), преобразование и использования информации. С помощью органов чувств люди воспринимают информацию, осмысливают ее и на основании своего опыта, имеющихся знаний, интуиции принимают определенные решения. Эти решения вопло­щаются в реальные действия, которые в разной степени преобразу­ют окружающий мир. Информационные процессы протекают не только в человеческом обществе, но и в растительном мире. Обеспечить должный уровень ин­формационной культуры призвана в первую очередь такая дисцип­лина, как информатика. Ведь в ее компетенцию изначально входят: компьютерные информационные технологии, информационные си­стемы, современные средства и методы обработки информации, си­стемы искусственного интеллекта, компьютерные коммуникации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.