телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Социология

Краткий конспект лекций по социологии

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Социолог стремится к сопоставимости полученных ими результатов с данными аналогичных исследований. Культуре социологического мышления чужд узкий эмпиризм , неприемлема также чрезмерная абстрактность суждений без определенного соответствия с позитивным знанием. Специфика социологии предполагает сочетание социальной ответственности, заинтересованности в судьбах общества и строгость аналитических суждений, опирающихся на научно обоснованные эмпирические данные. Социолог должен соблюдать этические требования, такие как уважение к респондентам, соблюдение конфиденциальности, не действовать во вред респондентам. Лекция 3. Методика социологических исследований 1. Методы социологических исследований 2. Программа социологического исследования 3. Анкета в социологическом исследовании Методика социологических исследований отвечает на вопрос как провести исследование, с помощью каких методов. Соблюдение требований методики обеспечивает научный уровень исследования, повышает надежность его, вызывает доверие к исследованию потребителей социологической информации. Первое с чего начинает социолог исследование — это составление программы. В программе излагается обоснование проблемы исследования, формулируются цели, задачи и рабочие гипотезы исследования, определяется объект исследования, выборка и методы проведения исследования. Здесь содержится также рабочий план исследования и программа обработки полученной информации. Рабочие гипотезы — это предположения ученого о возможных закономерностях изучаемых явлений. Гипотезы нужны для правильного и точного составления исследовательских документов, например, анкет. С помощью исследования социолог проверяет гипотезы, выражает ориентировочные предположения в количественной форме. Гипотезы бывают двух видов: сущностные и факторные. Сущностные гипотезы раскрывают содержание исследуемых явлений. Факторные гипотезы — это предположения о причинах, исследуемых явлений, о факторах, воздействующих на динамику, изучаемых процессов. Существуют методы опроса, наблюдения, анализа документов, статистка, социальный эксперимент, социальное моделирование. Объектом исследования является то сообщество, которое согласно целям интересует социолога. Если изучается общественное мнение населения республики по какому-либо вопросу, то объектом будет взрослое население Украины. Все лица входящие в объект исследования именуются генеральной совокупностью. В социологическом исследовании, как правило, опрашивают не всю генеральную совокупность, а только ее часть, которую именуют выборкой. Итак, выборка — это часть генеральной совокупности, которая состоит из конкретных единиц наблюдения в данном исследовании. Размер выборки определяют с помощью теории вероятностей. Статистический минимум выборки — 30 человек. При изучении общественного мнения республики достаточно опросить 1200 — 2000 человек. Для масштабов города достаточно опросить примерно 500 — 800 человек. Для изучения отдельных трудовых коллективов иногда выборку определяют в количестве 10% от общего состава работников. Более точно выборка вычисляется по специальным формулам. Важно не только определить размер, но и состав выборки. Существует несколько способов определения состава респондентов.

Результаты приводят в таблице(социоматрице) и в графике(социограмма). На графике стрелками изображают связи симпатии и антипатии. Социальная психология рекомендует распределять работников на производстве в соответствии со связями симпатии и антипатии. Т. е. чтобы рядом не работали люди, неприязненно относящиеся друг к другу. Если рядом работают люди, которые относятся друг к другу с симпатией или нейтрально, то в таких коллективах выше эффективность работы, выше качество, в рабочих подразделениях меньше травматизма, выше стабильность коллектива. Лекция 6. Социология личности 1. Социология личности 2. Личность у системе социальных взаимосвязей Человек — это био-социальное существо. Личность — это социальная сторона человека. Человек в социологии рассматривается как член социальной группы. Для жизни в сообществе у него вырабатываются социальные черты. Понятие личности характеризует социальную сторону человека. К социальным качествам личности относятся: самосознание, ценностные ориентации, ответственность, цели деятельности, социальный статус, социальные роли, нормы и ценности, уровень образования, активность, самостоятельность в принятии решении и др. Для социологии важен социальный тип личности — это совокупность часто повторяющихся социальных качеств людей, входящих в определенную социальную группу. Ценностные ориентации — это социальные, моральные ценности важные для человека, это ориентация на определенные ценности, такие как: материальное благосостояние, здоровье, семья, знания, уважение окружающих, вера, свободное время, удовольствия, свобода и др. В зависимости от типа значимых ценностей человек организует и направляет свою деятельность. Люди различаются по ценностным ориентациям. Другой важной чертой личности является самооценка, самосознание. Если мнение человека о самом себе совпадает с мнением окружающих, то это адекватная самооценка, что говорит о нормальном социальном развитии человека. Если человек считает себя лучше, чем думают о нем окружающие, то это завышенная самооценка. Если такое различие очень сильное — человек выглядит смешным в глазах других людей, его притязания неоправданны и он постоянно терпит неудачу в своих делах. Если человек думает о себе хуже, чем считают его окружающие, то это заниженная самооценка. В этом случае человек не берет на себя ответственность, действует ниже своих возможностей и не добивается в жизни того, что мог бы достичь исходя из его способностей. Как заниженная, так и завышенная самооценки затрудняют социальное взаимодействие человека. Важным проблемой является социализация личности — это процесс становления полноправного члена общества, гражданина страны, обладающего необходимыми качествами для существования в обществе, такими как совесть, ответственность, долг, чувство справедливости, патриотизм и пр. Первичная социализация происходит в семье. На этом этапе родители играют решающую роль. Далее, в период вторичной социализации, важную роль играет социальная среда, окружение. Социализация проходит стадии подражания, когда человек следует примерам окружающих, Стадия адаптации означает приспособление своих желаний к требованиям окружающих.

Поздние славянофилы М. Данилевский и К. Леонтьев пророчили закат западной цивилизации и расцвет российского общества. Видными социологами были П. Лилиенфельд, Э. Де-Роберти. Наиболее видным социологом на грани веков был М. Ковалевский, украинец по происхождению В работах «Современные социологи» и «Социология» он развивал идеи социального прогресса и исследовал факторы социального развития. Видным социологом был Питирим Сорокин, который развивал эмпирические исследования. Большую роль в российской социологии ХХ века сыграла марксистская социология(Струве, Плеханов, Ленин, Сталин). Яркой личностью начала ХХ века был украинец Богдан Кистяковский, который в работе «Общество и индивид», «Российская социологическая школа» исследовал классификацию социальных наук, критиковал субъективную социологию, развивал психологическое направление в социологии. Он активно способствовал развитию социологии в России и Украине, по его советам издавались книги М. Вебера в Киеве. Лекция 12. Социология Эмиля Дюркгейма Эмиль Дюркгейм(1858—1917) — французский социолог, один из основателей современной социологии. Редактор первого социологического журнала, основатель первого факультета социологии. Автор 200 работ по социологии. Самые известные работы: «О разделении общественного труда», «Самоубийство», «Метод социологии». Дюркгейм утверждал принцип эмпирической(на основе опыта) обоснованности социологической теории. Его подход именуется «социологическим реализмом» или «социологизмом», в рамках которого социальное явление или общество определяется как своеобразная реальность, которая отличается от простой суммы индивидов. Закономерности присущие обществу, таким образом, не могут быть выведены из закономерностей индивидуального сознания, психологии. Социальные факты нельзя вывести из закономерностей индивидуального сознания. Социальные явления можно объяснить только с помощью другого социального явления. Социология изучает социальные факты, которые следует исследовать как вещи, Они существуют объективно и не зависят от индивидов. Общество принудительно влияет на индивида и морально выше индивида. Социальные факты бывают материальные и духовные, последние составляют коллективное сознание. Важной проблемой является достижение солидарности в обществе, которая бывает механической(т. е. принудительной, свойственной для архаичных и тоталитарных обществ) и органической(т. е. свободной, присущей для современных демократических обществ). Рост численности людей и различия между ними стимулирует прогресс, дает толчок разделению труда. Это вызывает конфликты , в которых слабые либо гибнут либо трансформируются. Разделение труда может стать основой солидарности. Дюркгейм анализирует социальные причины самоубийства, например, аномией, т. е. отсутствием и слабостью норм в обществе. Другими причинами социального характера есть альтруизм, эгоизм, фатализм, т. е. чрезмерная привязанность или изолированность от ближайшего социального окружения. Теория Дюркгейма дала толчок для основания структурного функционализма. исследованию социальных источников религии, социальных основ воспитания и этики. Лекция 13. Социология Макса Вебера Макс Вебер(1864—1920) — немецкий социолог, историк, социальный философ.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Протоколы советских мудрецов

Ходит ветер, бродит ветер и возвращается ветер на круги своя. Если вы займётесь анализом проблем Бога и дьявола, проблем дегенерации, вы неизбежно упрётесь в еврейскую проблему. Союз сатаны и антихриста. Поэтому, нам и приходится так внимательно анализировать этот еврейский вопрос. Так уж повелось со времён Библии. Что это за народ? Божий народ? Чёртов народ? Или чёрто-божий народ? Подумайте об этом сами. Этот вопрос будет на экзаменах. *** PТоварищи, на этом мы заканчиваем первый семестр нашего «Краткого курса высшей социологии». Мы перерыли вам всю сокровищницу человеческой мысли от Библии и до Фрейда и дали вам библейские ключи познания, которые помогут вам разобраться в некоторых сложных и путаных вещах. Но, обращайтесь с этими ключами осторожнее. Чтобы не перепутать святых и грешников, грешных святых и святых грешников. Для подготовки к экзаменам, помимо ваших собственных записей, вам выдадут ещё отпечатанные конспекты этих лекций. Конечно, с некоторыми сокращениями. Красный кардинал, генерал самой секретной спецслужбы СССР, расхаживал взад и вперёд, словно разговаривая сам с собой: А мне вот, пришлось учиться всему этому на практике

скачать реферат История социологии

История социологии Краткий конспект лекций Этапы развития социологии как науки Историю социологии можно разделить на два периода. Первый характерен для социальных теорий, которые еще не выделились в отдельную науку. Второй период начинается в средине ХIХ века, когда французский ученый Огюст Конт основал самостоятельную науку об обществе , назвав ее «Социологией». С этого времени до конца ХХ века происходит зарождение самостоятельной науки социологии. Большую роль в это время сыграл английский социолог Г. Спенсер, который развивал теорию социальной эволюции. Большую роль сыграли работы немецких социологов Ф. Тенниса, который обратил внимание на различие общины и общества, и Г. Зиммеля, который обосновал особенность социального познания. Для довоенного периода характерно возникновение эмпирической социологии, развитие разнообразных социологических школ. Большую роль в это время сыграли работы Э. Дюркгейма, М. Вебера, П. Сорокина и др. В послевоенный период благодаря трудам Талкотта Парсонса возникла социологическая теория «структурно-функционального анализа», на основе которой проводились исследования несколько послевоенных десятилетий.

Транспортир для класса, деревянный, с держателем.
Материал - дерево.
388 руб
Раздел: Транспортиры
Мольберт "Ника", двухсторонний, с пластмассовой азбукой (сиреневый).
Двухсторонний мольберт для детей от 1,5 лет. (Внимание! В комплекте мелкие детали). - доска для рисования маркером; - доска для рисования
1575 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Карандаши восковые, треугольные, с ластиком и точилкой.
В набор входят: 12 разноцветных карандашей длиной 7 см и диаметром 1 см., точилка, ластик.
302 руб
Раздел: Восковые
 Я введу вас в мир Поп...

ЧАСТЬ 2 МУЗЫКА И СМИ ГЛАВА 1 ПРЕССА К сожалению, аудиозапись лекции не сохранилась, поэтому она воспроизводится по краткому конспекту. В начале XIX века начинают выходить первые нотные сборники. Их выпуск был единственным видом деятельности музыкальных издателей в то время. Этот вид изданий выпускают и по сей день, но до изобретения и начала массового использования музыкальных носителей ноты были единственным возможным методом записи музыки, а потому покупка таких песенников была безумно модным занятием. Первая же музыкальная пресса начинает появляться после Второй мировой войны. В 1952 году увидело свет издание о поп-музыке «New Musical Express». Еще раньше появляются первые журналы для музыкантов. Тогда же начинает формироваться классификация музыкальной прессы, которую делят на два основных типа: журналы для любителей и журналы профессиональные, которые в свою очередь подразделяются на журналы для музыкантов и журналы для профессиональных паразитов (бизнесовые). В журналах для музыкантов публикуют материалы об инструментах, оборудовании, стилях игры и прочих чисто профессиональных примочках

скачать реферат Методы психологических исследований

ЗаключениеИтак, в этой работе рассмотрены основные методы психологических исследований и их классификация. Надо полагать, что разные авторы приводят в своих трудах множество вариантов классификации этих методов. Результатом анализа стал этот реферат, который по мнению автора отражает наиболее доступную и полную картину по данной теме. Список использованной литературыХрестоматия по курсу введение в психологию. Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 - "Психология" / Ред.-сост. Е.Е.Соколова. - М.: Российское психологическое общество, 1999.Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности.- М.: Просвещение, 1985.Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: 1990.Немов Р.С Психология / Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 3 кн. Кн 3. - 2-ое изд. - М.: Просвещение ВЛАДОС, 1995.Соколова Е.Е. Введение в психологию. Краткий конспект лекций и методические указания к курсу: Учебно-методическое пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 - "Психология". - М.: Российское психологическое общество, 1999.Гиппенрейтер Ю.Б. введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: Изд-во Моск ун-та, 1988.

 Разбитая жизнь, или Волшебный рог Оберона

На лице известного путешественника появилась гримаса не совсем понятного неудовольствия. Однако он полез в свой раздутый клетчатый чемодан, набитый грязным бельем, и извлек из него коробку с диапозитивами, сложенными в большом беспорядке. Папа разложил их по странам, отобрал самые лучшие и впечатляющие (по возможности без обнаженных купальщиц с острова Цейлон), а затем они вдвоем — папа и путешественник — составили краткий конспект будущей лекции и последовательность демонстрации диапозитивов. Помню, что эта лекция доставила папе массу хлопот и огорчений. Яковлев потребовал, чтобы ему сделали специальный экран, наотрез отказавшись демонстрировать свои диапозитивы на белой стене актового зала, считая это профанацией науки. Экран влетел епархиальному училищу в копеечку. Затем, придирчиво осмотрев волшебный фонарь, специально для этой цели привезенный папой на извозчике, путешественник остался крайне недоволен устройством, в которое вставлялись диапозитивы: во-первых, диапозитивы Яковлева не вполне пролезали в щель, а во-вторых, их надо было вставлять по одному, и Яковлев потребовал, чтобы заказали специальную подвижную рамку, куда можно было бы вставлять сразу два диапозитива, с тем чтобы пока один показывали, другой вставляли и демонстрация шла без перерывов и без задержек

скачать реферат Политэкономия

Институт экономики и управления (г. Симферополь) Кафедра экономической теории Малахова В. В. Политическая экономия Учебно-методическое пособие для самостоятельного изучения дисциплины г. Симферополь, 2003. В пособии помещены учебные материалы, необходимые для самостоятельного изучения дисциплины «Политическая экономия». Основными элементами пособия являются программная аннотация, краткий конспект лекций, вопросы для подготовки к семинарским занятиям, практические и тестовые задания для самопроверки знаний студентов, методические указания для подготовки рефератов и курсовых работ, критерии оценки знаний студентов, терминологический словарь, список литературы.Малахова В. В. Политическая экономия: Учебно-методическое пособие. – Симферополь, 2003, 204 с.Рецензенты:Ефремов А. В., доктор экономических наук, профессор; Кондрашова Г. П., кандидат экономических наук, доцент.Под общей редакцией доктора экономических наук, профессора Узунова В. Н. Научный редактор, кандидат экономических наук, доцент Маринина И. Д. ПредисловиеСуть экономических преобразований, проводимых в Украине, состоит в том, чтобы сделать каждого человека активным участником хозяйственной жизни общества.

скачать реферат Безопасность жизнедеятельности (Безпека життєдіяльності)

Забруднення ран землею може викликати правець (стовбняк), чи газову інфекцію. Тому необхідно обробляти шкіру довкола рани розчином йоду, спирту, зеленки чи чистим спиртом. Ними рятівник обробляє і пальці своїх рук; заборонено з рани видаляти згустки крові, не можна до неї доторкатися; рану обробляє лише лікар. За несприятливих умовах може виникнути гнильна анаеробна інфекція, правець тощо. Щоб запобігти розвитку інфекційних ускладнень, насамперед здійснюють первинне закривання рани антисептичною пов'язкою, введенням антибіотиків в умовах медпункту. Маніпуляції по обмиванню ран, їх країв, обробка настоянкою йоду називається туалетом ран. Хірургічна обробка рани, основна мета якої - не допустити інфекції, запобігання розвитку ранової інфекції. Хірургічна обробка - це обробка операційного поля, місцеве знеболювання, розтин, огляд ранового каналу, видалення нежиттєздатних тканин, остаточна зупинка кровотечі, дренування ран. Якщо потрібно - накладають шви. Література. Безпека життєдіяльності. Я. Бедрій. Львів, 1999. Безпека життєдіяльності людини. В. М. Лапін. Львів, 1999. Безопасность жизнедеятельности (краткий конспект лекций). О. Н. Русак. Львов, 1991. Безопасность жизнедеятельности (конспект лекций, часть І). С. В. Белов, 1992.

скачать реферат Эффективность школьной риторики

Всё чаще она рассчитана на людей, имеющих за плечами солидный багаж знаний по этому предмету. А иногда авторы пускаются в столь туманные рассуждения, что читатель не всегда уверен в том, что сам автор до конца понимает, о чём он говорит. На наш взгляд, первейшим критерием в подборе методической литературы должна быть ясность изложения мысли и простота в понимании не только самим автором, но и аудиторией, на которую и рассчитано учебное пособие. Из всех учебных пособий по риторике мы отобрали следующие: - Н. А. Михайличенко. Риторика. - Н. Н. Кохтев. Риторика. - А. А. Мурашов. Основы педагогической риторики. - Т. А. Ладыженская. Школьная риторика. - Немного расскажем о содержании этих учебников, после чего попробуем оценить их с точки зрения пригодности для работы в школе. 2. 1. Н. А. МИХАЙЛИЧЕНКО. РИТОРИКА. Это пособие представляет собой краткий конспект лекций по основам риторики, дополненный вопросами для самопроверки, практическими заданиями и упражнениями, которые, по мнению автора, должны помочь учащимся выработать и закрепить необходимые навыки и умения.

скачать реферат Характеристика нервной системы

РЕФЕРАТ по курсу - растительность). В отличие от соматической вегетативная нервная система обладает определенной самостоятельностью и не зависит от нашей воли, поэтому ее называют также автономной нервной системой. Вегетативная (автономная) нервная система делится на две части: симпатическую и парасимпатическую. Нервная система, волокна которой проникают во все органы и ткани и связывают их в единое целое, обеспечивает единство (интеграцию) организма. Литература Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов. Под ред. С.В. Белова. М., Высш. шк., 2004. Безопасность жизнедеятельности. Краткий конспект лекций. Под ред. О.Н. Русака. С-Пб., 2006. Добротина Н.А. Биология человека, экология и здоровье (антропологическая валеология). Учебное пособие. Н. Новгород, 2003. Петров К.М. Общая биология. СПб, изд. Химия, 2007.

Набор шариковых ручек "Frixion", синие, 0,7 мм, 2 штуки.
Синяя шариковая ручка "Frixion" пиши-стирай на основе исчезающих термочернил. Письмо корректируется с помощью специальной
336 руб
Раздел: Синие
Дуга с подвесками "Забава".
Дуга с подвесками "Забава" крепится с помощью специальных прищепок к коляске, автокреслу или детской кроватке. Яркие
755 руб
Раздел: Дуги и погремушки для колясок
Шнуровка-бусы "Русалочки".
Обучающая игра для детей от 3 лет, которая развивает логическое мышление, внимание, память. В наборе: 11 фигурок, шнуровка с безопасными
345 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
скачать реферат Применение методов математической статистики и теории вероятностей в задачах теоретической лингвистики при анализе устной и звучащей речи на русском и английском языках

Там, где одной только интуиции читателя недостаточно, так как она всегда субъективна и недостаточно достоверна, применяется математический подход – строгий, объективный, основывающийся на математической модели стиля определенного вида. В моём примере была рассмотрена вероятностная модель текста – наиболее распространённая для решения сложных задач лингвистического анализа, но отнюдь не единственная. Сравнив «Свободное стихотворение» Зинаиды Гиппиус и « he Cradle So g» Вильяма Блейка с помощью методов математической статистики и теории вероятностей, я пришла к выводу, что стиль Зинаиды Гиппиус более разнообразный, сложный, непредсказуемый, а стихотворение английского поэта – более плавное, спокойное, певучее, мелодичное, легко воспринимающееся на слух. 5. Список литературыР.Г. Пиотровский, К.Б. Бектаев, А.А. Пиотровская, Математическая Лингвистика, - М.: Высшая школа, 1977 В.В. Савченко, Теория вероятностей и математическая статистика: Конспект лекций, - Н. Новгород: НГЛУ, 2003 В.В. Савченко, В. В. Ретивина, Математика и информатика для лингвистов, краткий конспект лекций, - Н. Новгород: НГЛУ, 2006 ВВ Власов, Конспект лекций по высшей математике, - М.: Айрис, 1997 Р.Г. Пиотровский, К.Б. Бектаев, Математические методы в языкознании. Часть 2. математическая статистика и моделирование текста, Алма-ата: КазГУ, 1973

скачать реферат Социальные институты: сущность, проблемы развития

Поэтому институт понимается как совокупность норм и образцов поведения. Социальные институты находятся в постоянном развитии. Это осуществляется путем возникновения новых социальных институтов и благодаря совершенствованию сложившихся институтов. Это означает, что система социальных институтов, существующих в обществе, постоянно находятся в изменении и самообновлении. Список литературы Волков Ю.Г., Мостовая И.В. «Социология» учебник 1998г. Горбунова М.Ю. «Общая социология» 2008г. Давыдов С.А. «Социология: конспект лекций» 2008г. Добреньков В.И., Кравченко А.И. «Социальные институты и процессы» 3 том, 2000г. Забродин В.Ю. «Социология: экзаменационные ответы для студентов вузов» 2009г. Кравченко В.И. «Социология учебное пособие» 2001г. Лапин Н.И., Гвишиани Д.М. «Краткий словарь по социологии» 1989г. Мацковский М. С. «Социология семьи. Проблемы теории, методологии и методики» 1983г. Фролов С.С. «Социология» 2000г.

скачать реферат Организация учебного процесса и бюджет времени студента

Метод целенаправленной выборки- стихийная выборка. Используется, когда заранее нельзя определить структуру массива респондентов. Выводы распространяются лишь на опрошенных. Метод основного массива: опрашиваются до 70-80% респондентов. Этот метод используется в разведывательных исследованиях. Квотная выборка используется, когда заранее известны статистические данные о контрольных признаках элементов генеральной совокупности. Контрольные признаки берутся в качестве квот. Отбор респондентов осуществляется с соблюдением параметров квот. Все виды выборки в процессе выборки задают правило отбора единиц отбора и могут быть использованы комбинированно в процессе выборки. 2. Результаты исследования 3. Использованная литература1. Бутенко И. А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами. – социс.,2004, №4. С.5-10 2. Как провести социологические исследования М. политизд. 1990 3. Краткий словарь по социологии М. политизд. 1988 4. Основы прикладной социологии М. знание, Горшков 1995 5. Рабочая книга социолога. – М. Наука, 1976 6. Яков В. А. “Социологические исследования: методология, программы, методы. М. знание 1987 4. Приложения 4.1. Рабочие анкеты 4.2. Сводная анкета 4.3. Таблица по связям ----------------------- бюджет времени студента Занятия по расписанию Отдых Транспорт Домашнее хозяйство Самостоятельная работа активный пассивный Организация учебного процесса Лекции Практические занятия Самостоятельная работа Зачеты/Экзамены Лабораторные работы Семинарские занятияОрганизация учебного процесса Объективные факторы Субъективные факторы Тип ВУЗа Программа обучения Преподавательский коллектив Материально техническая база Способности Дисциплина Прилежание Коммуникабельность Здоровье Бюджет времени студента Объективные факторы Субъективные факторы Программа обучения Учебное расписание Городской транспорт Культурные учреждения Активность Наличие распорядка дня Потребности Склонности Возможности

скачать реферат Социальная структура современного российского общества

Это показывает, что структура современного российского общества носит неравновесный характер, поскольку основную часть его составляет базовый слой, находящийся в крайне неблагоприятном положении. Низкий статус и трудное материальное положение не позволяют ему найти достойное место в рыночной экономике, приспособиться к новым экономическим условиям. Это вызывает рост его недовольства. До сих пор оно выражалось преимущественно вербально, но на протяжении последних двух лет рабочее движение нарастает и становится во все более определенную оппозицию по отношению к правительственной политике. Дальнейшее ухудшение положения базового и нижнего слоев может поставить под угрозу социальную стабильность общества. Список литературы 1. Гурко Е.И. Эмпирическое и теоретическое в социологическом исследовании. Минск, 1984. 2. Иванов Б.Н. Социология сегодня: Опыт и проблемы социологических исследований. М., 1989. 3. Зборовский Г.Е, Орлов Г.П. Введение в социологию. Екатеринбург,1996. 4. Комозин А.Н., Кравченко А.И. Популярная социология. М., 1990. 5. Корсавин.П.Л. Социальная структура общества в России. М.,Посткриптум.1996 г. 6. Здравомыслов А. Г. Методология и процедура социологических исследований. М., 1995. 7. Лекции по методике конкретных социальных исследований. Под ред. Г.М, Андреевой. М.: Изд-во МГУ, 1994. 8. Овсянников В.Г. Методология и методика а прикладном социологическом исследовании. Л., 1993. 9. Андреенков В.Г., Маслова О.М. Методы сбора социологической информации.// Метод, пособие. Вып. 1,2. М., 1995. 10. Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. М., 1991. 11. Краткий словарь по социологии. М., 1994. 12. Осипов Г.В. Социология и социализм. М., 1990. 13. Социология для студента. Свердловск. М. 1991. 14. Кречетов Александр Георгиевич.

скачать реферат Социология (полный курс)

Виды конкретных социологических исследований. Программа исследования. Методы сбора социологической информации. Базовая учебная литература к курсу «Социология»: Беляев В.А., Филатов А.Н. Социология: Учебн. курс для вузов. Ч.1. – Казань, 1997. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. М., 1996. Краткий курс лекций Тема 1. Социология как наука Вопросы: 1. Объект и предмет социологии. 2. Структура и функции социологии.Объект и предмет социологии Объектом социологической познания является общество. Термин «социология» происходит от латинского «socie as» - общество и греческого «logos» - учение, означая в буквальном переводе «учение об обществе». Человеческое общество - это уникальное явление. Оно прямо или опосредованно является объектом многих наук (истории, философии, экономики, психологии, юриспруденции и др.), каждая из которых имеет свой ракурс изучения общества, т.е. свой предмет. Предмет социологии - это социальная жизнь общества, т.е. комплекс социальных явлений, вытекающих из взаимодействия людей и общностей.

Фоторамка на 7 фотографий С34-010 "Alparaisa", 55,5x29 см (бронзовый).
Размеры рамки: 55,5x29x1 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 3 штуки, - 10х10 см, 3 штуки, - 13х18 см, 1 штука. Фоторамка-коллаж для 7-ми
614 руб
Раздел: Мультирамки
Настольная игра "Доббль".
Игра для желающих повеселиться и проверить своё зрительное восприятие, внимательность и реакцию. Оригинальная круглая баночка содержит 55
1093 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Фоторамка на 6 фотографий С32-012 "Alparaisa", 50x34,3 см (белый).
Размеры рамки: 50х34,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 3 штуки, - 10х15 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
585 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Криминальный конфликт

Повседневная жизнь создает множество поводов и объективных причин для разногласий, приобретающих криминальный характер в основном благодаря психологическим причинам. Бытовая неустроенность, дефицит тех или иных товаров и услуг, нехватка денег или иные препятствия к нормальному существованию, создают кратковременные или постоянные очаги фрустрации, которые не только вызывают повышенную раздражительность людей, но и формируют конкретные межличностные проблемы, становящиеся причинами конфликтов. Список использованной литературы: Казимирчук В.П., Кудрявцев В.Н. Современная социология права: Учебник для вузов. – М.: Юристъ, 1995. – 297 с. Ривман А.В. Виктимологические факторы и профилактика преступления. Л., 1975. Франк Л.В. Потерпевшие от преступления и проблемы советской виктимологии. Душанбе, 1977. Рыбальская В.Я. Виктимологические исследования в системе криминологической разработки проблемы профилактики в системе преступлений несовершеннослетних//Вопросы борьбы с преступностью. М., 1980. Вып.33. Антонян Ю.М. Роль конкретной жизненной ситуации в совершении преступления. М., 1973. Вершинин М.С. Конфликтология конспект лекций. Спб., 2000. Издательство: Михайлова В.А. 1 Ривман А.В. Виктимологические факторы и профилактика преступления. Л., 1975; Франк Л.В. Потерпевшие от преступления и проблемы советской виктимологии. Душанбе, 1977. 2 Рыбальская В.Я. Виктимологические исследования в системе криминологической разработки проблемы профилактики в системе преступлений несовершеннослетних//Вопросы борьбы с преступностью. М., 1980. Вып.33 3 Антонян Ю.М. Роль конкретной жизненной ситуации в совершении преступления. М., 1973

скачать реферат Культура Древнего мира

РЕФЕРАТ Тема: Культура Древнего мира Содержание 1. Первобытная культура 2. Культура Древнего Египта 3. Культура древней Индии 4. Культура древнего Китая 5. Список литературы 1. Первобытная культура — охранителей могилы, обрамленная с двух сторон статуями крылатых львов и каменными пилонами, обозначающими вход в склеп. Зачастую в комплекс входили и небольшие наземные святилища — цытаны. Внутрь погребения вели каменные двери, на которых изображались четыре сторожа сторон света: тигр — запада, феникс — юга, дракон — востока, черепаха — севера. Древняя эпоха для развития художественной культуры Китая и всей Восточной Азии имела такое же значение, что и греко-римский мир для Европы. В древнекитайскую эпоху были заложены основы культурных традиций, которые отчетливо прослеживаются на протяжении многовековой истории Китая вплоть до Нового и Новейшего времени. 5. Список литературы 1. Берестовская Д. С. Культурология: Учеб. пособие. – Симферополь, 2003. 2. Кононенко Б.И. Основы культурологии: Курс лекций. - М.,2002. 3. Культурология: Учеб. пособие / Под ред. А. А. Радугина. – М., 1998. 4. Петрова М.М. Теория культуры: Конспект лекций. – С.-П., 2000. 5. Самохвалова В.И. Культурология:Краткий курс лекций. – М.,2002. 6. Скворцова Е.М. Теория и история культуры: Учебник. –М., 1999.

скачать реферат Функциональное и иерархическое разделение труда в системе управления

Крупные организации имеют такой объем управленческой работы, что она также должна быть разделена между менеджерами с учетом их специализации. Одна из форм разделения управленческого труда носит горизонтальный характер: расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений по функциональному признаку конкретной сферы деятельности (например, финансы, производство, маркетинг и т.д.). Как и для выполнения производственных работ, горизонтально разделенная управленческая работа должна быть скоординирована, чтобы организация могла добиться успеха в своей деятельности. Вертикальное разделение труда, развернутое по пирамиде от руководителя, который возглавляет руководителей, до руководителя, который координирует работу неуправленческого персонала, образует уровни управления. Список использованной литературы Ермаков В.В. Менеджмент организации. – М.: МОДЭК, 2007. Кабкова Е.Н. Шпаргалка по теории организации. – М.: Аллель, 2009. Кошелев А.Н. Теория организации. Краткий курс. – М.: Окей-книга, 2009. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: Инфра-М, 2008. Миронов М.Г., Жданов Т.С. Теория организации. Конспект лекций. – М.: Юрайт-Издат, 2007. Овчинникова Н.В., Шишкова Г.А. Введение в специальность.

скачать реферат Социальная психология - Н.К.Радина

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ 4.1. Проблема личности в социальной психологии 4.2. Личность и социализация 4.3. Личность и социальная установка 2. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 3. ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 4. ГЛОССАРИЙ 5. ЛИТЕРАТУРА КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ I ГЛАВА. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 1.1. Место социальной психологии в системе научного знания Социальная психология – научная дисциплина, родившаяся «на стыке» двух наук (психологии и социологии), что вносит определенные трудности в формулирование предмета исследования социальной психологии, в определение круга изучаемых проблем. Советская социальная психология пережила длительный период подавления и возродилась лишь в начале 60 годов XX века. Активное развитие современной социальной психологии позволяет уточнять предмет социальной психологии, разрабатывать новые теории, описывать новые стратегии прикладных социально-психологических исследований. В истории советской социальной психологии можно выделить два этапа дискуссии по определению предмета изучения данной науки: 20-е гг. и конец 50-х — начало 60-х гг. В 20-е гг., т.е. в первые годы Советской власти, дискуссия о предмете социальной психологии была стимулирована двумя обстоятельствами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.