телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Образование, учебная литература -5% Музыка -5%

все разделыраздел:Социология

Отражение социокультурной трансформации в содержании и интонации рок-песни

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
203 руб
Раздел: 7 и более цветов
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Можно согласиться с точкой зрения, что зачастую плодотворнее анализировать конкретно реализацию социальных функций определенных продуктов духовного производства, чем каждый раз строить абстрактную теорию связи искусства и общества. Мы также предпочитаем ситуативный подход в исследовании социальных ролей песни.   Социология искусства показывает, что художественный вкус в определенном смысле подвержен социальному структурированию. Социальные группы с разной вероятностью склонны предпочитать виды, жанры, направления искусства. Поэтому есть отличия в том, какое значение имеет песня для молодежи и для других социально-демографических групп. Культурная дифференциация также обуславливает различие в структуре социальных функций песни для молодежи и для других групп населения. Справедливо отмечается, что искусство является одним из эффективных инструментов и средств разрешения противоречий в развитии общественных отношений на личностном уровне, а значит, и формой всесторонней социализации, способом включения в систему общественных отношений, адаптации к ним и их преобразования, важнейшим средством "возвышения" духовного мира личности. Для молодежи проблемы адаптации и социализации значительно важнее, чем для людей старшего возраста. Поэтому и социализирующая роль песни для молодежи важнее. Подобные различия существуют и в отношении других функций песни. Именно это определяет специфику роли песни в социальном функционировании искусства Факты непонимания молодежной песни со стороны других групп населения очень часто объясняются неумением учитывать специфику социальных функций песни для молодежи. Рок-песня придает эстетическую форму духовным реакциям на реальные, повседневные явления образа жизни. Именно это объясняет почему любительская рок-песня говорит с молодежью ее язы ком для себя и для публики. И в этом тоже секрет обновления культуры песни. Эти качества рок-песни объясняют почему столь значительное место занимает социально-нравственная проблематика. В рок-песне осуществляется разведка новых форм подготовки чело века к изменяющейся социальной реальности, поиск отправных то чек нравственного сознания, наиболее актуальных сегодня. Нравственная тематика никогда не может быть банальной. Такой может быть способ ее выражения. Выродившаяся "глянцевость" традиционной эстрадной песни стала неприемлемой для мало-мальски требовательного юноши. Состояние поиска, присущее молодежной культуре объясняет многообразие предлагаемых в песнях жизненных позиций. Иной раз такая позиция может быть вызвана просто настроением, но может быть результатом и размышления, реакцией на наблюдаемые явления, выводом из нравственной оценки. Песня является как бы мысленным экспериментом, моделью той или иной жизненной позиции. Проигрывая в песенных образах, в интонациях проекты своего будущего, своих отношений с людьми молодые люди четче уясняют для себя соотношение ценностей человека. Вот, например, схематическое содержание одной из рок-песен. Молодые люди странствуют по свету в поисках приключений. Идут на риск, несмотря, на увещевание благоразумных. В пути встречаются три острова. Первый - банановый. Здесь, никому не приносящие удовольствия, изобилие. Это остров крахоборов-накопителей, которые все добро прячут в огромные сараи и не дают им пользоваться.

Здесь есть опасность эстетизации грубости, что является признаком контркультуры. Но можно толковать эти явления и по другому. На самой своей грани, последним своим средством искусство стремится дать ярко, живое изображение безобразного и тем заставить ужаснуться, а значит подтолкнуть к очищению. Тема музыки и танца в рок-песне и в ВИА стиле имеет разную функцию. Для ВИА - это просто источник развлечения. Для рок-пес ни эта тема звучит как самоутверждение жанра. ("Они играют жесткий рок, а мы у всей планеты на виду терзаем душу "Верасами"(ДДТ), "над нашей Северной Пальмирой звездой восходит русский рок"(ДДТ), "мертвые души, проснитесь, песня зовет вас и стих. Вслушайтесь, люди, быть может - это последний мой крик"(Черный кофе). В рок песне о "песне" активно подчеркивается её социальная роль, её серьёзность. Здесь отражается подвижничество музыканта, преодолевающего множество преград на пути к своей музыке. Песни на социальную тематику ( прежде всего антивоенные, экологические) проникнуты страстной прямотой и тревогой. "На при лавках смерти всё давно готово, лишь дождаться, чтобы время "х" подошло, чтоб спокойно кнопку надавить, расколоть шар земной по полам: не вам и не нам"(Аэропорт), "Дымится воздух, высохли моря, земля дрожит и крошится порода, бежит о передышке не моля, моя полуразбитая природа" (Проба 1000), "на землю пришла усталость, нельзя ее избежать, матери шара земного устали солдат рожать. и даже металл бездушный, холодный, тупой металл оружием быть устал"(Круиз), "громче, голос поколенья: дайте завтра солнцу взойти, мы не хотим быть мишенями для тех, кто создал этот тир"(Телевизор). К социальной тематике можно отнести песни, посвященные сов ременной технике, космосу. Термины "робот" ,"компьютер", "дисплей", "телевизор" не только сопровождают песню, но становятся темой. Есть песни, иллюстрирующие те или иные социальные противоречия: коррупцию (Телефон), социальные различия между крупными и маленькими городами (ДДТ), имущественные различия между людьми и др. Рок-песня говорит о социально-политических и нравственных проблемах, стремясь придать им личностную интерпретацию. Дух преодоления судьбы, активное творчество жизни, тревога и пессимизм - вот типичные темы и интонации песен. Характерно стремление сформировать стратегическое, нацеленное на всю жизнь отношение к себе, к миру, к окружающим людям. И вот в этой точке происходит размежевание рок-групп по предлагаемой жизненной позиции. С точки зрения продуцируемого тонуса жизнедеятельности рок-группы условно можно подразделить на энергично-динамичные и астенические. Общей совокупностью песен концерта группы формируют определенный морально-психологический импульс: созидательно преодолевающего направления у динамического подхода и пассивно-стоического направления у астенического подхода. Для иллюстрации возьмем две группы ("Круиз" и "Воскресенье") для дальнейшего, более пристального анализа. Психологической доминантой песен "Круиза" является тревога. Тревога за мир, за природу, за человека. Вот, антивоенная песня ". смысла нет, глупость и бред. Поджечь свой дом и на пожаре цыплёнка табака себе поджарить на обед. Глупость и бред.". Иногда звучит безотчетная тревога, как субъективное ощущение, состояние человека. "Не верьте тишине. Рассвет еще далёк Еще суровый мрак тревожен и глубок.

Важно только, чтобы эти поиски не завели на тупиковые тропы злых, темных сторон духовного. Подробный анализ репертуара, содержания рок-песен приводит ся для доказательства серьезных намерений рок-культуры, несмотря на внешне легковесный антураж. Проблемы формирования нового сознания пронизывают всю рок-культуру. Мы продолжим обсуждение этой темы на материале творчества группы "Динамик" и Кузьмина, одного из ведущих деятелей этого направления в 80-х. Композиционно это обсуждение мы построим, выделив две части. В первой части мы познакомимся с образом молодого человека, который поет о себе в песне. Во второй - мы постараемся понять откуда этот человек взялся и почему он таков, какой он есть. Любое значимое художественное явление имеет кроме своего поверхностного, лежащего на виду смысла еще и глубокий подтекст. Именно благодаря этому подтексту и живет художественное произведение. Глубинный смысл наполняет содержанием слова и музыку, де лает их тугими, полновесными, незряшними. И если зритель сам на полнен жизнью и смыслом, то непременно угадывает значимость произведения и заложенную в нем силу. И именно здесь нужна включенность в жизнь, непосредственное знание сегодняшнего дня и желание высказанности своего знания. Рок-песня - это язык для выражения подспудного знания общего для многих и многих. Сделаем допущение об автобиографичности рок-песни. Искренность, исповедальность - это то, что делает рок-песню захватываю щей и близкой. Разбирая смысл песен, препарируя их содержание мы неожиданно находим много неприятных слов о герое песен. Здесь приоткрывается еще одна тайна привлекательности песен. Герой их не похож на стандартного, уверенного в себе молодого человека массовой песни. Группа "Динамик" поет о человеке, который и не думает бороться со своими недостатками, а, напротив любит в них себя. Герой настороженно смотрит в мир, в котором не так много людей, готовых просто полюбить человека с недостатка ми таким, каков он есть. Поэтому в песнях есть некая намеренная лихость в демонстрировании далеко не идеальных качеств, некая бравада своей слабостью с тем, чтобы уязвить расхожий якобы гуманизм не способный подняться над условностями. Как и любой другой нормальный человек герой песен "Динамика" ищет свою удачу. Но не меркантильную удачу среднего человека, которая приносит какие-то материальные блага, а удачу духовного счастья, удачу найти близкого себе человека: женщину или мужчину, в общении и дружбе с которыми, можно найти свою полноценность. "До свиданья, берег, боль судьбы моей, я счастливым быть еще смогу.". Бере га в песне - это различные состояния, рубежи жизни. В своем плавании по океану судьбы душа пристает, то к берегу счастья, удачи, то к берегу несчастливых дней и расставаний. Шторм и шквальный ветер не дают герою чувствовать себя надежно в океане. Отсюда неверие в стабильность удачи, мнительность и меланхолия. ". Нелегко понять, чем вызвано во мне недоверие к тишине. Словно что-то в ней свершается порой недоступное для меня.". Герой песни не вполне верит своим чувствам, чувствам любимого человека и заранее тоскует о будущей потере.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Городской шаман

И хотя его также начинают исполнять на публике, он все еще, в основном, используется для открытия церемонии и придания ритуалу весьма специфических черт. 4.PЗвуковые эффекты. Кроме звуковых эффектов, обозначающих начало и конец ритуала, существует группа эффектов, используемых в ходе его проведения. Прежде всего, это интонация. Ритуальные слова, произнесенные с обычной интонацией, не оказывают никакого воздействия. Нужен особый, «ритуальный» голос. Вспомните речи на торжественных церемониях или проповеди в храме, и вы поймете, что я имею в виду. Можно произносить фразы речитативом или усилить их ритмическое воздействие ударными инструментами, например барабанами или гавайскими инструментами, изготовленными из пустых тыкв. К звуковым эффектам также можно отнести музыку, но музыку особого рода, специально написанную и предназначенную исключительно для ритуалов или традиционно исполняемую в ходе них. Особый характер может заключаться в музыкальном стиле (церковные гимны), или в содержании (мелодия фольклорной песни "Зеленые рукава" стала основой песни "Кто это дитя?", исполняемой в канун Рождества), или подчеркивается составом инструментов

скачать реферат Музыка и современный студент

Однако в основном, то, что молодежь повернулась к рок-песне объясняется не тем, что музыкальная ее форма похожа на зарубежный рок, а тем, что в ней ритмико-мелодическая и содержательная основа глубоко соответствовала потребностям молодых людей. В отношении музыкальной формы большое значение имеет интонационный кризис отражающий перелом в социокультурном развитии и переход к новому витку модернизации. Содержательная же сторона подчинялась особенностям социализации поколения. Каждое поколение должно заново осваивать и отбирать для себя содержание нравственного багажа человека. Только в этом случае нравственные максимы будут восприниматься как истинные, не привнесенные, не чуждые. Подвергаются модернизационной эволюции и формы передачи нравственных норм, близкие к техницизированным, урбанистическим и безличным, но компенсированными эстетической формой. Любопытно, что антимодернизационные силы жестко противодействовали экспансии рока. В литературе встречались выражения типа "эстетический империализм" как характеристика рока.

Копилка "Филин", 16 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: полистоун. Товар не подлежит обязательной сертификации.
638 руб
Раздел: Копилки
Набор Master IQ2 "Сделай своими руками". Светящийся Лизун.
Данный набор позволит любознательному ребенку проявить свой талант химика и создать светящегося Лизуна, сильно напоминающего одноименного
470 руб
Раздел: Прочие
Бумага цветная "OfficeSpace neon mix", А4, 80 г/м2, 100 листов (5 цветов).
Набор цветной бумаги для офиса ярких неоновых цветов предназначена для печати на всех видах оргтехники и ризографах. Одна пачка содержит
315 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
 Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения

Делается это с единственной целью: еще и еще раз получить возможность почувствовать себя на гребне энергетической волны, не заботясь о качестве такой энергии и о том, куда дальше направится эта волна и какое действие совершит. Все это слишком родственно наркомании, где эйфория вызывается неестественным воздействием на организм с помощью химических веществ. В результате вызванные рок-песнями волны энергии (чаще всего низкие по содержанию), не согласованные с гармонией человека и окружающего мира, производят в них разрушение (что уже многократно доказано научными исследованиями).[44]PПри сильном увеличении таких энергий гармония в человеке разрушается настолько, что он не выдерживает и в ряде случаев кончает жизнь самоубийством (суицид).[45] Это очень показательное сопоставление результата увеличения движущей энергии в авторской песне и в роке: в авторской песне при увеличении творческой энергии происходит все большее созидание гармонии, в роке все большее ее разрушение. Конечно, и среда авторской песни, и среда рока неоднородна

скачать реферат Рок-музыка как признак и фактор социокультурной трансформации

Рок-музыка как признак и фактор социокультурной  трансформации Трансформация - это процесс приобретения обществом новых черт, соответствующих требованиям времени. Происходит изменения в жизненных стандартах, образцах поведения и потребностях. "Перемен, мы хотим перемен" звучало в популярной в 80-х годах песне, отражая настоятельную потребность в изменениях. Данная статья посвящена подробному рассмотрению того, как в одном из фрагментов культуры, а именно в песне, отражался процесс становления изменённого сознания. Есть множество способов исследования действительного состояния сознания, например, опросом, интервью, наблюдением. Одним из таких способов является интерпретация продуктов художественного творчества. Хорошо известен опыт Н.Костомарова по анализу народной песни для характеристики национального характера. В настоящей работе материалом анализа служит творчество рок-музыкантов 80-х годов. Какие у нас основания судить о сознании молодежи по музыке и текстам песен? Здесь возможны три довода. Первый из них предлагают сами музыканты, оценивая свое творчество как "зеркало мира".

 ПРЕСТУПЛЕНИЕ перед БУДУЩИМ

Андрей Кураев делится собственным восприятием его содержания. По признанию о. Андрея, его внимание привлекла одна фраза из незнакомой ему рок-песни (как позднее выяснилось, автором был Кинчев): «Фраза звучала: «Я иду по своей земле к Небу, которым живу» Мне показалось, что вот в этой фразе вся суть Русского Православия сконцентрирована» (с. 1920). Помилуйте: но разве не то же могли бы сказать и мусульмане, и католики, и некоторые оккультисты, и даже едва ли не все сектанты? В чём православность сего изречения? О. диакон прекрасно знает, что на предельно обобщённом уровне некоторые слова и суждения обретают совершенно безликий характер, так что могут быть восприняты как истинные кем угодно. И все становятся как бы едиными в своих убеждениях. (Синкретизм, экуменизм на том и спекулируют.) Но стоит вникнуть в содержание, в смысл произносимых слов, как мнимое единство исчезает подобно миражу. Так то мираж и есть. Православность рока, так прельстившая о. Кураева, призрачна. Это не более чем морок. Недаром же у Б. Гребенщикова, ставшего, как мы знаем, убеждённым буддистом, есть параллельная по смыслу песня «Небо становится ближе»

скачать реферат Европейские поэты возрождения

Этот образ был подхвачен затем Эдмундом Спенсером. В лирике Скелтона отчетливо слышатся интонации народной песни, используется народная лексика и образность. В целом в творчестве Скелтона ярко сказалась англосаксонская, глубоко национальная поэтическая традиция. Но было и другое: придворные кавалеры Уайетт и Сарри, оба воины и поэты, к 30-м годам XVI века снова возвысили английскую литературу, деградировавшую после Чосера, и создали светскую поэзию в духе и на уровне Петрарки и Клемана Маро. Сарри к тому же оставил мастерской перевод двух песен из «Энеиды» Вергилия. Однако настоящее преобразование английской поэзии — и содержания ее, и метрики — было осуществлено Эдмундом Спенсером, органически соединившим в себе обогащенную национальную традицию и достижения континентальной европейской поэзии. Спенсер воспевал идеального человека, сочетающего рыцарскую доблесть с ренессансной жизнерадостностью и богатством чувств, в его поэзии влюбленность в красоту земного мира и стремление к земному счастью сочетаются с моральной проповедью, в которой уже чувствуется влияние пуритан.

скачать реферат Состояние современного российского образования

Таким образом, модернизация образования, как масштабный план реализации конкретных мероприятий на современном этапе должна включать в себя: обновление самого содержания образования в соответствии с требованиями времени, разработку государственных стандартов и наиболее объективных методов контроля полученных знаний, а так же обязательное введение профильного обучения в старших классах. 3. Образование, как отражение социокультурной ситуации в России Кризис образования является одной из глобальных проблем современности, разрешение которой имеет первостепенное значение для благополучия каждой страны. В России кризис этой сферы принял экстремальный характер в связи с небывалым обвальным сокращением бюджетного финансирования. Даже в тяжелейшем 1942 году на нужды образования советская власть выделяла 5,7 % из своего крайне напряжённого бюджета, а уже в 1950 году эти расходы достигли почти 14 %. Симптомы неблагополучия в этой сфере стали проявляться ещё в «эпоху застоя». С начала же 90-х годов ситуация резко ухудшилась из-за хронического недофинансирования системы образования и в силу ряда социальных причин (катастрофическое падение уровня жизни, детская беспризорность, наркомания и др.). Затраты на образование на фоне этого постоянно снижались (1997 г. – 2,88%, 1998 г – 2,23%, 1999 г. – 2,02%, 2000 г. – 1,85%, 2001 г. – 1,84%, 2002 г – 1,57%), зато росли предназначенные для содержания властных структур и бюрократического аппарата.

скачать реферат К проблеме развития теории физической культуры

Видом ее может быть только "вид физической культуры", непосредственно реализуемый в аспекте развития человеческих способностей. Выделение разнообразных и в перспективе все более увеличивающихся видов физкультурной деятельности и соответствующих им видов физической культуры личности вполне правомерно, ибо культура личности всегда индивидуальна, неповторима, оригинальна, связана с творческим подходом человека к освоению прошлых и настоящих ценностей, со свободным созиданием самого себя в процессе удовлетворения многообразных потребностей. Важной теоретико-методологической проблемой является определение понятий данных видов физкультурной деятельности и физической культуры, обоснование их содержания, объема и структуры на интегративной основе психосоматического и социокультурного единства человека. Девятое. Важно раскрытие развернутой содержательной характеристики понятия "физическая культура" как вида общей культуры, адаптированного к современной действительности (ибо научная теория развивается в зависимости от степени познания глубинной сущности объекта), а также путей воздействия ТФК на основные сферы жизнедеятельности человека и общества (образование, труд, досуг), т.е. реальную практику. В определении понятия "физическая культура", даваемого с позиции методологии определения понятийного аппарата и опирающегося на существенные признаки данного явления, должно найти отражение его основное содержание с многоаспектным характером, объемом, структурой, процессуальными формами и видами физкультурной деятельности и физической культуры.

скачать реферат Типы смысловых трансформаций при переводе поэзии (на примерах сонетов В. Шекспира)

Наконец, в ряду специфических особенностей поэтического перевода стоит и проблема передачи системности рифм, являющейся со своей стороны источником многих трудностей при осуществлении поэтического перевода. Своеобразие композиции в поэзии, опирающееся на устойчивый ритмический строй, подсказывает, что для отыскания «стилистического ключа» подлинника следует в первую очередь разобраться в ритме и метре. Ритм поэтического произведения связан, с одной стороны, с содержанием перевода и с другой – с соответствующей содержанию интонаций. Все эти элементы и создают стиль поэтического произведения, а стихотворный метр организует стих. Поэтический подлинник является той условной художественной действительностью, которую отображает перевод, однако она одета в данном случае в специфическую поэтическую ткань. Стихосложение по природе своей особенно тесно связано с природой языка – с длиной слов и формами их изменений, с характером ударений, а также с выработанными веками в труде, плясках и песнях ритмами, связанными в свою очередь с психическим складом народа.

Игра напольная 2 в 1 "Мистер Твистер" + "Мафия".
В комплект входят сразу две веселых игры для вечеринок: набор для игры в Мафию и игровой коврик "Твистер". Набор для игры в
307 руб
Раздел: Карточные игры
Сумка-рюкзак для раскрашивания "Совы".
Рюкзак пригодится в путешествии, прекрасно подойдёт для всех юных любителей активного отдыха. Набор "Чудо творчество" от бренда
768 руб
Раздел: Без наполнения
Стакан "Бутылка".
Материал: стекло. Объем: 300 мл. Высота: 16 см.
383 руб
Раздел: Бокалы, рюмки
скачать реферат Адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении

Дети, которым поют в детстве песни, вырастают более нежными, добрыми. От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень развития. Слушая колыбельные песни малыш защищает свою психику от стрессов и эмоциональной неустойчивости. Кроме того, последние исследования показали, что с помощью певучих колыбельных у ребенка постепенно формируется фонетическая карта языка, он лучше воспринимает и запоминает эмоционально окрашенные слова и фразы, а значит, раньше начнет разговаривать. Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать ее содержание. С колыбельной песней ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах. Колыбельная песня несет в себе свет и тепло, является оберегом для малыша. Релаксационные игры (песок, вода) - релаксация - это снятие напряжения, расслабление, отдых. За основу упражнений по релаксации взяты приемы по дыхательной гимнастике, мышечному и эмоциональному расслаблению.

скачать реферат Персонализация образовательного процесса в высшей школе

Определить и концептуально обосновать ведущие педагогические условия обеспечения персонализации образовательного процесса в высшей школе. Выявить, описать и классифицировать основные технологии персонализации образовательного процесса в высшей школе. Организация и проведение исследования предполагала проверку следующей гипотезы: - выявление социокультурных предпосылок и методологических подходов персонализации образовательного процесса обеспечивается посредством осмысления гуманитарных проблем и цивилизационного контекста развития высшей школы на современном этапе, исторической реконструкции её генезиса в культуре, а также обобщения концептуальных идей её строительства, отвечающих целостному развитию и самоопределению личности; - в психолого-педагогическом плане развитие личности в системе высшего образования может носить динамичный и плодотворный характер, если в этой системе возможности и условия полноценной самореализации личности будут рассматриваться как целевые и ценностные измерения самой этой системы, полагающей: во-первых, развитие смысловой устремленности обучаемого и его способности к самоопределению, во-вторых, расширение сферы его личностных компетентностей и, в-третьих, развитие внутренней ответственности обучаемого в ходе вузовской подготовки; - ведущие педагогические условия персонализации образовательного процесса в высшей школе могут быть определены в рамках гуманистической трансформации содержания высшего образования, обогащения и раскрепощения образовательного пространства вуза посредством расширения сферы образовательных коммуникаций, а также за счёт персонализации педагогической деятельности преподавателей; - в практическом плане персонализация образовательного процесса в высшей школе достигается в том случае, если применяемые образовательные технологии будут направлены преимущественно на формирование субъектной позиции обучаемого в целостном образовательном процессе вуза, и строиться на механизмах диалогичности, рефлексивности и сотрудничества.

скачать реферат Социокультурный компонент содержания обучения как средство повышения мотивации изучения иностранных языков на среднем этапе общеобразовательной школы

Воронежский государственный педагогический университет Кафедра немецкого языка Писаренко Светлана Анатольевна Социокультурный компонент содержания обучения как средство повышения мотивации изучения иностранных языков на среднем этапе общеобразовательной школы (Выпускная квалификационная работа по методике преподавания иностранных языков) Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Л. А. Спиридовская Воронеж, 1998 Глава I Содержание обучения и психолого-педагогические предпосылки включения в него социокультурного компонента в целях повышения мотивации изучения иностранных языков в общеобразовательной школе. §1 Основные компоненты содержания обучения немецкому языку в общеобразовательной §2 Связь содержания обучения и мотивации изучения иностранного .19 Глава II. Содержание и организация обучения коммуникативной компетенции учащихся на среднем этапе общеобразовательной школы §1. Социокультурный компонент в содержании обучения немецкому языку на среднем этапе общеобразовательной школы.29 §2 Опытное обучение на основе разработанной программы по формированию коммуникативной компетенции учащихся.46 .56 Список используемой .59 Введение Объективной потребностью современного общества, особенно в условиях перестройки всех его звеньев, в том числе и образования, является поиск оптимальных путей организации учебно-воспитательного процесса рациональных вариантов содержания обучения (СО) и его структуры.

скачать реферат Обрядовая поэзия

По эмоциональному содержанию свадебные лирические песни подразделяются на две противоположные группы (отрицательные, положительные). Свадебные события могут быть расположены в определённом порядке: они дают представления о взаимоотношениях молодых до свадьбы, во время свадьбы и после неё в определённой последовательности и оценка - указывает на её цикличность. 1) цикл - главное действующее лицо - невеста. Смысл песен заключается в том, чтобы как можно ярче, глубже и эмоциональнее представить трагическую судьбу девушки - невесты. Берегись, белая рыбица, Хотят тебя рыболовнички поймать, Во шёлковые тенеты посадить, На двенадцать штук тебя разрубить, На двенадцать блюд тебя разложить. События развиваются последовательно, со всё возрастающей драматической напряжённостью. Самая последняя песня, которая венчает эту группу, рассказывает о просьбе девушке. - Выкупи меня, матушка, из неволи! - Что будет дать, дитятко? - Сто рублей - Негде взять, дитятко! 2) цикл. Также есть начало и конец. Но героев два - жених и невеста. Молодец спрашивает дорогу в её терем: Ох, ты глупый, добрый молодец! Уж, какая в терем дороженька? Дороженька в чисто поле - Широко, прераздольное! Здесь девушка радостно встречает весть о замужестве.

скачать реферат Костюм Западной Европы в период средневековья

Однако религиозное воздействие было не единственным в формировании эстетических представлений средневековья. Не менее важными были идеалы рыцарства и идеалы народа, нашедшие отражение в таких эпических произведениях, как «Песнь о Роланде», «Песнь о Нибелунгах», в поэзии трубадуров. Сила, храбрость, воинская доблесть рыцаря, защитника своей страны, своего короля, определили мужественность его внешнего облика. Это сильный, ловкий, физически выносливый воин с подчеркнуто широкими плечами, сильными стройными ногами, волевым решительным лицом. Впервые в эстетических взглядах европейского общества мужественность как основная черта мужской красоты начинает противопоставляться женственности, воплощающей идеал женской красоты. По описаниям поэтов XI-ХII вв. у женщины должны быть длинные золотистые вьющиеся волосы, зеленые или голубые глаза, веселые и улыбающиеся, губы, подобные свежему персику. Ее красота, доброта, верность воспеваются на рыцарских турнирах. Мотивы розы— цветка, символизирующего нежность, хрупкость, изящество, широко распространяются в искусстве и в быту.

Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в обучении,
2550 руб
Раздел: Беговелы
Авто-вентилятор с функцией обогрева.
Каждый автомобилист знает, что нередко погода на улице заставляет нас дискомфортно чувствовать себя и в салоне собственного автомобиля. В
687 руб
Раздел: Автоаксессуары
Палатка игровая "Слоненок".
Игровой домик-палатка Слоненок предназначен для детей от 3х лет. Игровая палатка из легкой водонепроницаемой ткани, грязь легко смывается
1219 руб
Раздел: Без шаров
скачать реферат Мотивы "Песни о вещем Олеге" в балладах А.К. Толстого

Сперва неосознанная репродукция пушкинских мотивов в собственных произведениях - потом попытка лишить свои стихи "пушкинской" окраски - и, наконец, "переломление" пушкинских мотивов, глубокая их трансформация. Как мы увидели, "Песня о вещем Олеге" оказывала на Толстого не менее ( а может быть и более!) сильное влияние, чем "История государства Российского" Н.Карамзина, "История Иоанна Грозного" А.М.Курбского, "История Дании" Ф.Дальмана, обращение к которым принесло поэту славу "исторического" певца. Но часто "историческое", "Реальное" оказывается в текстах поэта лишь оболочкой, под которой спрятана "литературность", "книжность" автора. Поэтому рассмотренный выше ряд вариаций Толстого на тему "Песни о вещем Олеге", может быть, прояснит одну из однажды оброненных (правда, в письме и по другому поводу) фраз поэта: "Я стал энтузиастом Пушкина, - не всего, но известной категории его стихотворений" В.Б.Томашевский. Пушкин: работы разных лет. М., «Книга», 1990, с.356-357. Версия Томашевского такова: Пушкин сократил десятистишие «Графа Габсбургского» до шестистишия, откинув в строфе четыре заключительные строки, и строфа приобрела тот вид, в каком она ранее встретилась Пушкину в «Горной дороге».

скачать реферат Лингвострановедение

Исходя из лингводидактического значения лингвострановедения мы отдаем себе отчет в значимости данной лексической группы для формирования лингвострановедческой компетенции обучающегося. Совершенно не поддается сомнению необходимость материалов, содержащих, проанализированную нами лексическую группу лингвострановедческих единиц, в качестве составного элемента социокультурного аспекта содержания обучения и для формирования профессиональной компетенции будущих учителей иностранного языка. Учебники для второго и третьего курсов под редакцией профессора В.Д.Аракина, которые используются на этом факультете, содержат аутентичные тексты, рассматривающие школьное образование Англии. В этом плане можно сделать общее заключение, что они соответствуют критериям отбора. Они имеют адекватность страноведческим реалиям, тематически маркированы, насыщены тематически, и соответствуют жизненому и речевому опыту учащихся. Рассмотрим подробно, в соответствии с единицами и критериями отбора, U i Four учебника третьего курса. Основная часть урока состоит из литературного текста, взятого из работы анголоязычного писателя E.R.Brai hwai e. “ o sir, wi h love” , с последующим вокабуляром, содержащим культурно окрашенную лексику, и разнообразными управлениями, закрепляющими знания, данного тематического поля.

скачать реферат Образ Кавказа в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова

Поэма написана после пребывания на Кавказе в 1837 году. На Кавказе, где умели сражаться за родину и свободу, и знали трудную цену подвигу, и презирали измену, Лермонтов услышал песню о том, как молодой горец вернулся из боя, не отомстив за смерть павших в сражении. По содержанию и духу песня очень близка созданному поэтом произведению. Таким образом, «Беглец» тесно связан с народной поэзией черкесов, произведение как нельзя более близко кавказскому пониманию о подвиге и кровном родстве. Беглеца отвергли все, отвергла и мать. Узнав, что он, не отомстив за смерть отца и братьев, бежал с поля битвы, мать не позволяет ему войти в родной дом. Проклятья, стоны и моленья Звучали долго под окном; И наконец удар кинжала Пресек несчастного позор И мать поутру увидала И хладно отвернула взор. Когда фашистские войска подступили к Кабардино-Балкарии, редакция нальчинской газеты «Социалистическая Кабардино-Балкария» печатала «Беглеца» и распространяла его широко по горским селениям. В поэме «Мцыри» автор касается той же темы, что и в «Беглеце» . Темы родины, темы предков. Если беглец преступился почитанием семьи и понятиями о чести поколений, живших столетиями до него, то Мцыри, напротив, стремится к своим корням.

скачать реферат Воспитательная проблематика фольклора

Песни о старинном укладе жизни, о социальной несправедливости, частушки, баллады менее тесно связаны с обрядовыми песнями. Поэтому в них больше народной философии и чувства красоты, выразившиеся в мечтах о хорошей жизни и счастливом будущем. Среди повседневных обрядовых песен самую большую группу составляют лирические песни застолья, очень красивые, богатые по содержанию и идее. Песни, исполняемые на пирах, - это гимны труду земледельца, размышления о смысле жизни. В них умение ходить за сохой, пахать, сеять считается фундаментом и стержнем жизни, содержится совет заниматься земледелием вместе с народом, а молодежи – продолжать это дело. Гости славят старых: за то, что долго живут, за то, что трудятся, за то, что хозяйство ведут, за то, что род прибавляется, за то, что дают молодым мудрое наставление беречь честь рода. Поют о своей мечте вырастить детей, благодарят хозяев дома и их родственников за гостеприимство, приглашают к себе в гости. Такое общение людей между собой помогало им преодолевать и легче переносить жизненные невзгоды, беречь честь, жить дружно.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.