телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для животных -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Социология

"Запад" и "Восток" в институциональном подходе к цивилизации

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Аналогично этому и абстрактное понятие культуры сосуществует в науке с представлением о множестве конкретных культур. Такое различение родового и видового значения единого понятия позволяет сохранить при сравнительном исследовании конкретных обществ идею единой человеческой цивилизации как универсальной качественной специфики всех развитых обществ. Эта специфика представляет собой некоторый принципиально иной по сравнению с "естественной" первобытностью искусственный, рукотворный социальный порядок, порядок господства и подчинения, обеспеченный экономикой, разделением труда и обменом; тип общества, характеризующийся значительной структурной дифференциацией и наличием ряда обязательных институтов, классифицируемых как экономические, политические, стратификационные и т. п. При рассмотрении "Цивилизации" и цивилизаций со строчной буквы можно выбрать один из двух углов зрения: в первом случае предметом пристального внимания станут скорее символы, ценностные и идеологические системы, нежели социальные практики, скорее религия или миф, чем экономика; во втором же — наоборот. Первый подход (представленный в социальной науке именами О. Шпенглера, А. Тойнби, Ф. Бэгби, Д. Уилкинсона, Ш. Эйзенштадта, В. Мак-Нейла, С. Хантингтона, С. Ито и других авторов) порождает разнообразные классификации или перечни локальных цивилизаций, число которых сильно варьирует от автора к автору — в прямой зависимости от основного критерия, позволяющего назвать то или иное общество или группу обществ отдельной цивилизацией. Однако существование этих локальных цивилизаций, независимо от их числа, не посягает на единую человеческую цивилизацию, Цивилизацию с большой буквы. При втором подходе, который именуется здесь институциональным, упор делается на господствующие социальные практики вплоть до символических структур. Обращение к социальным практикам утверждает такой подход в качестве собственно социологического, в отличие от культурологического и прочих возможных подходов. Вторая его черта — пугающая неизбежность существования двух (практически всегда именно двух) цивилизаций, — на наш взгляд, является результатом воздействия старой идеологемы "Запад — Восток". Данная концепция в том виде, в каком она присутствует в научном дискурсе, радикально порывает с представлениями об универсальности строения цивилизованных обществ, поскольку проводит столь же глубокие различия между "Западом" и "Востоком", как и между каждым из этих цивилизационных типов общества и обществами доцивилизованными (первобытными). При этом нередко игнорируются данные палеосоциологии и исторической антропологии о высокой сложности социальной организации так называемых примитивных обществ. В чем же конкретно выражаются отличия Запада и Востока в "институциональной" интерпретации, и на чем они, эти отличия, основаны? В.В. Ильин приводит список из 23 парных реципрокных признаков, различающих Запад и Восток: либеральность — властность, правосообразность — волюнтарность, самоорганизованность — директивность, дифференцированность — синкретичность, партикулярность — абсолютичность, индивидуальность — коллективность и т. д. . "Западный" и "восточный" наборы этих признаков представляют собой противостоящие ценностные комплексы; вместе с тем они, по мысли автора, выступают атрибутами институционально-технологической, то есть именно цивилизационной идентичности индивидов.

Традиционная цивилизация характеризуется в институциональном плане синкретическим государством, синкретизм которого связан своим происхождением с синкретизмом локальных сообществ, слиянием власти и собственности . Такому традиционному государству — синкретическому и авторитарному — противостоит его либеральная антитеза, основанная на разделении властей, господстве права, рынка и свободы личности . В совместной работе В.В. Ильина и А.С. Ахиезера, посвященной теории государства, заметная часть материала также излагается в цивилизационном аспекте. Они подчеркивают интегративную роль государства в институционализации межсубъектных связей , объективный характер управленческого обеспечения воспроизводственного процесса. В силу всех действующих факторов наиболее адекватной задачам оптимального воспроизводства социальности, связанного с ирригационным земледелием, оказалась на Востоке государственность в форме деспотии, жесткого диктаторского единоначалия . Если принять во внимание сказанное выше об иерархических структурах, то нет нужды специально выводить их существование из "ирригационного земледелия на аллювиальных почвах" (и апеллировать, таким образом, адресно или безадресно, к известной теории "гидравлических обществ" К. Виттфогеля); бесспорной здесь остается только генетическая связь подобных структур и механизмов цивилизации. В теории институциональных матриц С.Г. Кирдиной, как уже отмечалось, государство западного институционального типа в общем виде именуется "федеративным"; среди его институтов называются самоуправление, выборы, многопартийность и тому подобные политические практики, сложившиеся в основном в течение последних двух веков. В то же время для характеристики восточной политической системы чаще используются примеры из более отдаленной эпохи, и в этом, видимо, нет противоречия. Если говорить об институциональном подходе в целом, именно на фоне сравнительного анализа государственности Запада и Востока как цивилизационных типов вполне отчетливо виден внеисторический, абсолютный статус, придаваемый этим категориям. "Восток есть Восток, а Запад — Запад", — повторяет В.В. Ильин вслед за Р. Киплингом . Безусловно, особое выделение экономических и политических институтов при анализе социальных систем оправдано (помимо прочего — еще и существующей авторитетной традицией), но, как бы ни были важны с этой точки зрения экономическая и политическая сферы цивилизованного общества, они далеко не исчерпывают всех форм человеческой деятельности, подверженных опривычиванию, типизации, институциализации. Используемые при сопоставлении Запада и Востока институциональные комплексы не полны, включают в себя не все группы институтов. Отсутствие интереса, скажем, к институтам родства, семьи, первичной социализации при таких сравнениях вполне объяснимо — они старше цивилизации, а потому вряд ли различия в них могут послужить удобным критерием различения ее вариантов. По-другому обстоит дело с институтами стратификации. Хотя авторы, концепции которых здесь рассматриваются, нечасто пользуются терминами "статус", "группа", "слой" и т. д., сама тема различия социальных практик и норм, относящихся к неравенству, в подходе присутствует, составляя содержание дилеммы "власть — собственность". Так, В.В. Ильин, проводя различия институтов Запада и Востока по линии "власть — собственность", видит отличительные особенности Востока в примате власти над собственностью, отсутствии явного субъекта собственности и субъекта гражданских прав и, как следствие, — в преимущественном распространении вертикальных (субординативных) социальных связей (в отличие от горизонтальных, партнерских связей на Западе).

Поскольку речь, собственно, идет об общетеоретических и мировоззренческих основаниях научного вывода, можно только осторожно напомнить о существовании максимы, призывающей не объяснять социальное через несоциальное. Во всяком случае, примордиальный характер "коммунальной" и "некоммунальной" среды очевиден. Если же не пытаться выводить свойства социальных институтов (пусть и опосредованно) из неизменных свойств ландшафта, то тогда и судьба трактуемых дихотомически различий, на основании которых делаются серьезные выводы о цивилизационной природе того или иного общества, может оказаться совсем другой. Как уже говорилось выше, особое значение при противопоставлении двух цивилизационных типов всегда придается экономической подсистеме общества. Сфера экономики, или хозяйственной деятельности, как известно, охватывает область совершения выбора, который делают люди, используя редкие, ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей . Пока существуют редкие ресурсы, существуют и экономические институты — долговременные социальные практики, упорядочивающие человеческую деятельность в этой области1. С точки зрения институционального подхода, общее на этом заканчивается, поскольку все существующие и когда-либо существовавшие за время цивилизации экономические институты раскладываются на две принципиально разные, альтернативные экономики, в общем виде обозначаемые как "рыночная" и "нерыночная". Различия экономик Запада и Востока в таком случае могут рассматриваться либо опосредованно — исходя из существования/несуществования института частной собственности , либо непосредственно — с точки зрения доминирования одной из двух форм интеграции в хозяйственной деятельности: обмена или распределения. В последнем случае частная собственность занимает место среди других базовых институтов рыночной ("западной") экономики, таких, как конкуренция, обмен, найм труда, прибыль как критерий эффективности . Более общей и всеобъемлющей представляется тема рыночной и нерыночной (распределительной, редистрибутивной) экономик как характернейшего отличия двух типов общества в экономической сфере. Даже когда говорится о том, что обе эти экономики крайне редко существуют в чистом виде, все же обычно имеется в виду, что по крайней мере для рыночной экономики такое возможно, а потому и критерий "рыночный/нерыночный" может служить основанием для типологии на институциональном уровне. Здесь необходимо одно уточнение, важное именно с точки зрения типологической ценности этого критерия. Современная экономическая теория признает существование двух основных принципиально возможных способов координации бессчетных единичных случаев экономического выбора — стихийный порядок и иерархию. Воплощением принципа стихийного порядка в реальных экономиках служит рынок, основанный на взаимодействии независимых сторон в ответ на экономические стимулы, а воплощением иерархического принципа — фирма. Пытаясь ответить на вопрос о том, почему фирмы всегда построены на иерархических принципах, если "невидимая рука" рынка столь хорошо справляется с координацией на макроэкономическом уровне, экономическая теория в конце концов пришла к выводу о том, что фирма (а стало быть, и иерархия) является средством экономии непроизводственных затрат, которые всегда возрастают пропорционально сложности конкретной задачи .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Постижение России; Опыт историософского анализа

Мир не противостоит человеку, он со-человечен, а потому его не надо покорять, ему надо покориться, понять и сосуществовать с ним. Но истинный дух Востока идет еще дальше - к небытию, не просто как к пространству разрешения всех противоречий бытия, но и как к конечному воплощению всех усилий бытия, ибо там, в пространстве небытия скрыты истинные смыслы бытия. По этой причине, в отличие от Запада, Восток не так устремлен к прагматизму, ибо на грани бытия и небытия все, что имеет вес и меру, приобретает иную цену, ценность и смысл - цену, ценность и смысл, отмеченные духом вечности. Истинный дух Востока - это дух вечности, он целеустремлен к конечному смыслу Вечности и слиянию с ним. Россия, не будучи Востоком, одновременно с этим не во всем является Западом. Но это не означает, что она является просто Западо-Востоком, простым сочетанием цивилизаций и культур, некой арифметической суммой архетипов Запада и Востока, пространством, где происходит их механическое суммирование, в лучшем случае синтез. Он, конечно же, имеет место в России, как, впрочем, и в самом Западе, синтезирующим в себе Восток, как и в самом современном Востоке, синтезирующим в себе Запад

скачать реферат Лекции по Истории мировых цивилизаций

В течении первой тысячи лет до Н.Э. и Н.Э. оседлое население и ко- чевые племена. Союз Гуннов сложился в центральной Азии в конце III века до Н.Э. Правитель Шань-Юй обладал большим войском. Гунны захватили центральную Азию, Забайкалье, Восточную Сибирь,государство динлинов. Южная Сибирь являлась Северо-Западной провинцией северного гуннского государства. Появление мастера.Возник динли- но-ганьгунский союз, который поставил задачу свергнуть власть гуннов, которая была слабой. Население характерное минусинской котловины назывались ДИНЛИНЫ. Основанное в 40 годах до Н.Э. Гуннское государство распалось в 55 годах. Тюрки. Во 2-ой половине 6 века Н.Э. "Тюрк", китайцы, затем византийцы, ара- бы. самой могущественной империей тюрков. чинили, пошли на Волгу. ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: КОНФЛИКТЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ Феномен России сложился: 1)Из европейского капитала в стадии первоначального накопления. 2)Азиатское самодержавие. ЗАПАД ВОСТОК 1.Неустойчивость цивилизации, 1.Постоянное движение, новые влияния скачкообразное развитие, соправаж- не разрушали устойчивых цивилизаций, а дающееся крушением старых идеоло- дополняли ее. гических образований. 2.Обновление духовного каркаса. 2.Приемственность, гибкость духовного Рядом существует несколько направ- каркаса.

Карандаши цветные автоматические "Inspira", 12 цветов.
Карандаши цветные автоматические. В наборе: 12 цветов. Круглый корпус. Диаметр грифеля: 2 мм.
383 руб
Раздел: 7-12 цветов
Пенал, 1 отделение, 20x14x4 см, серый/зеленый.
Пенал школьный с 2 откидными планками, для канцелярских принадлежностей. Размер: 20x14x4 см. Застежка: молния. Количество отделений:
317 руб
Раздел: Без наполнения
Смываемые фломастеры "Супер чисто" с толстым наконечником, 8 штук.
В картонной коробке 8 разноцветных фломастеров. Они выполнены из качественных экологически чистых материалов. Созданные на основе
393 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Статьи

В рамках традиционного дихотомического подхода Запад есть цивилизация, базисными принципами которой является развитие[9] (время), личность, рациональное и материальное. Восток отличен от Запада во всем: это цивилизация "дао" (пространство, соответствие), ориентирована на коллектив, трансцендентное и духовное. Отношения между Западом и Востоком могут быть выражены формулой "интерес, но не конфликт": этим цивилизациям нечего делить – каждая из них владеет той "половиной" мета-онтологической системы координат, которая представляет для нее ценность. Юг гораздо ближе к Западу, чем к Востоку, и не зря ислам рассматривается рядом исследователей как христианская по своей сути цивилизационная структура. Ориентиры Юга – время, рациональность, материальность. Но – масса вместо личности. Теория идентичностей предсказывает, что чем меньше различия в аксиологии (системе ценностей) и чем они при этом существеннее, тем ярче конфликт идентичностей. С этой точки зрения Югу есть что делить с Западом, и тревога С. Хантингтона вполне оправдана

скачать реферат Билеты по политэкономии с ответами

Маркс, опираясь на теорию, выделил 5 типов об-ва и считал, что идет ест.  смена   этих типов. На каждой  ступени действует з-н соответствия произв. отношений, уровню развития произв. сил. Неумелыми действиями тормозить может гос-во разв. Гос-во может своими мерами ускорять или тормозить разв. отраслей. Когда прозв. силы  обгоняют произв. отношения возникает конфликт. Смена формаций происх. революционным путем.Маркс.теория – это общественная эк.формация при анализе типов пр-ва. В основе ее лежит классовый подход, Запад не может с этим согласиться и стал разрабатывать собственную теорию. Запад  использовал -    цивилиз. подход. Цивилизация – уровень развития техники, культуры на разных ступенях развития чел.общества. Уолтер Ростоу выдвинул теорию стадий эк.роста. Он  отметил 5 стадий:  1. традиционное об-во (все докапиталист.стадии)  2.  переходное об-во (17-18 век) происходит накопление капитала,развитие предпринимательства,открытие стран и континентов.  3. стадия подъема (кон.18-нач.19 век)  происх.пром.рев.  4. стадия быстрого созревания в Зап.Евр. в это время возникают АО, гигантские предприятия, мировой рынок, нач. НТР.  5. Стадия высокого массового потребления.

 Эпоха Возрождения. Быт, религия, культура

За этими границами лежали области мрака и ужаса, а также сказочный Восток. Территорию древних цивилизаций, существовавших близ Нила, Тигра и Евфрата знали лучше. Далее к востоку шла узкая полоса изученных земель. Этим коридором следовали европейские завоеватели от Александра Македонского до Цезарей. А навстречу им двигались купцы с ценными товарами: китайскими шелками, индийскими пряностями, аравийскими благовониями. Это была общая дорога, но вход в нее принадлежал частным владельцам. Великими морскими державами были Венеция и Генуя, которые контролировали подходы к Леванту, стартовой точке дальних путешествий. Только минуя их, находили путь в Европу богатства Азии, потому что их вооруженные галеры имели на Средиземном море лишь одного соперника военные галеры мусульман. Затем в 1453 году пал Константинополь, и так разорвалась цепь, связующая Восток и Запад. А новый мощный народ, турки, были враждебны всем христианам, как бы они себя ни называли, венецианцами или англичанами, генуэзцами или германцами. Теперь турки властвовали над Восточным Средиземноморьем

скачать реферат Теория ядра. Возникновение цивилизации на Урале. Аркаим.

Важная характеристика всякого сложного общества состоит в делении труда. И именно сеть взаимодействия обеспечивает возможность специализации индивидов и групп. А сеть взаимодействия, поддерживающая такую специализацию, включает хозяйственные связи, классовые или статусные системы, государство и бюрократическую систему, налаженный социокультурный обмен (между городами и инфраструктуру, обеспечивающую все эти функции. Именно из этого и состоит цивилизация. Аналогичный подход применяется и в том случае, если под цивилизацией понимается «сеть отношений» — хозяйственных, политических и культурных, на основании чего выделяются, например, Средиземноморская или центральноазиатская цивилизации. Даже развитая сеть отношений сама по себе еще не формирует общества, а может быть продуктом отношений между относительно развитыми обществами, относящимися к разным цивилизациям («Великий шёлковый путь), или отношений между имперским центром и зависимой от него колонией-периферией (Британская Индия). Глава 2 Запад - Восток § 1. Б. С. Ерасов О СРАВНИТЕЛЬНОМ ИЗУЧЕНИИ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ Развитая ветвь компаративистики — сравнительное религиоведение, черпающее свои истоки еще из полулегендарных рассказов об «избрании веры», а позднее из теологических дискуссий о том, «какая вера лучше», а также из межрелигиозных диалогов.

скачать реферат Восток и Запад

Отличие Древнего Востока от античности и средневековья больше, чем различия двух последних цивилизаций между собой. Поэтому Восток представляет собой один тип развития, а Запад - другой. Сходство между древневосточным и античным обществами носит случайный и непринципиальный характер. Древний Восток имеет явное сходство с европейским средневековьем, а античность - с Новым временем. Это говорит о том, что историческое развитие происходит путем "отрицания отрицания", а Древний Восток, греко-латинская цивилизация и европейское средневековье - стадии этого процесса. Обозначенные цивилизации имеют мало сходства. Каждая из них уникальна. Исторический процесс реализуется через возникновение и гибель неповторимых цивилизаций. В ходе работы рекомендуется использовать следующие источники из хрестоматии и комментарии к ним из методических указаний: Преобладающий тип государства. а/ Предписания о служебных обязанностях верховного сановника. б/ Аристотель. Афинская полития. в/ Плутарх. Ликург. г/ Полибий. Всеобщая история. д/ Из “Великой Хартии Вольностей”. е/ Карл IV. "Золотая булла". Формы собственности на землю. а/ Законы Хаммурапи. б/ Саллическая правда. Титул "Об аллодах". в/ Эдикт короля Хильперика. г/ Прекарная грамота. д/ Феод. е/ Капитулярий о поместьях. ж/ Древнейшее городское право Страсбурга /ст. 5 и со ст. 102 до конца/. Город. а/ Древнейшее городское право Страсбурга /место города в средневековом обществе/. б/ Из хартии города Сент-Омера /место города в средневековой Европе, отношение средневековой власти к городам/.

скачать реферат "Восток и Запад: общее и особенное" (На материале истории Древнего мира и Европейского средневековья)

В конце работы должен быть сделан вывод. Вы можете выбрать один из предлагаемых выводов, или сформулировать собственный. В любом случае он должен быть аргументирован. Отличие Древнего Востока и античного мира от европейского средневековья больше, чем различия между древневосточной и античной цивилизациями. Поэтому Древний Восток и античность представляют собой одну стадию /Древний мир/ развития мировой цивилизации, а их специфика объясняется региональными особенностями. Отличие Древнего Востока от античности и средневековья больше, чем различия двух последних цивилизаций между собой. Поэтому Восток представляет собой один тип развития, а Запад - другой. Сходство между древневосточным и античным обществами носит случайный и непринципиальный характер. Древний Восток имеет явное сходство с европейским средневековьем, а античность - с Новым временем. Это говорит о том, что историческое развитие происходит путем "отрицания отрицания", а Древний Восток, греко-латинская цивилизация и европейское средневековье - стадии этого процесса.

скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

В ней присутствует языческая стихия и аскетическо-монашеское православие. Эту точку зрения поддерживают многие ученые на Западе и на Востоке. В развитии цивилизации, т.е. социокультуры возникает две проблемы: переход к постиндустриальному обществу или переход к технологической эре. Эти точки зрения обосновали Бел, Бжезинский, Тофлер. Они едины в одном - всякий технологический переворот приводит к изменениям не только в производительных силах, но и в мышлении, во всем образе жизнедеятельности. Ученые выделяют постиндустриальную и технологическую эру в связи с тем, что в технологический процесс вошла информатизация. Это, в свою очередь, предопределяет универсализацию и глобализацию человеческого взаимодействия. Таким образом, к человечеству предъявляются высокие требования, где ценностной установкой считается информационное обогащение и приобретение нового знания. Отсюда вытекают новые требования к личности: высокая квалификация; предельная компетенция в своей профессии; социальная ответственность за принимаемые решения; виртуозное владение техникой; учет общечеловеческих и нравственных ценностей.

Пломба свинцовая 10 мм, упаковка 1 кг.
Рекомендуется использовать совместно с витой проволокой или шпагатом. Устанавливается с помощью пломбиратора. Применение свинцовых пломб
362 руб
Раздел: Прочее
Карандаши цветные BIC "Kids ECOlutions Evolution", пластиковые, 24 цвета.
Цветные заточенные карандаши «Evolution Kids», специально для маленьких детей. Грифели не ломаются при падении. Удобное, легкое
503 руб
Раздел: 13-24 цвета
Комплект постельного белья 1,5-спальный "Disney" (с наволочкой 50х70 см).
Добро пожаловать в мир популярных персонажей, супергероев и сказочных существ. Постельное белье для мальчиков и девочек украсит интерьер и
2232 руб
Раздел: Детское, подростковое
скачать реферат Византия и Русь

Очень характерно, что в России — под воздействием западно-европейских представлений -- принято относить Византию к "Востоку", хотя Константинополь расположен западнее Киева и, тем более, Москвы. Еще раз повторю, что нельзя, да и ни к чему "идеализировать" Византию (хотя такая тенденция — правда, весьма узкая — имела место в русской мысли) и усматривать в ее истории — в противовес идеологам Запада — "превосходство" над западной цивилизацией и культурой. Речь может и должна идти только об имеющем полное право на существование своеобразии. Если на Западе с давних времен средоточие церкви существовало (о чем говорит, в частности, Тойнби) само по себе, "отдельно",— как специфическое теократическое государство (S a o Po ifico,— т. е. Государство Первосвященника, в Папской области, возникшей еще в VIII веке), то в Византии так или иначе сложилось единство церкви и государства. Византийскую империю вполне уместно поэтому определить как идеократическое (имея в виду власть православных идей) государство; между тем Западу присуще то, что следует определить термином номократия — власть закона (от греч. omos — закон); с этой точки зрения азиатские общества уместно определить термином "этократия" — от греч. e os — обычай. И именно об этом неприязненно и саркастически писал Гердер.

скачать реферат Шпаргалка по курсу "Культурология"

Культурологи выделяют различные типы культурных общностей, в зависимости от определённых “ареалов”. Наиболее часто культурообразующими факторами бывают: -расовые/этнические; -языковые; -хозяйственные и т.д. Глобальная древняя конфигурация: Запад - Восток. Существует ли мировая культура? Мировая культура существует, т.к. имеет единый корень - человека. Но понимать ее надо по-особому, поскольку она складывается из множества компонентов. Бердяев: “Национальность есть индивидуальное бытие.” Лекция №3. Функции культуры. Язык культуры Культура выше общества. Культура определяет общество. Культура как единая система ценностей. Культура опирается на развитие человека как субъекта. Мы - субъекты действительности. Цивилизация: 1) этап развития культуры; 2) материально-техническая сторона развития. Функции культуры: 1) Культура - самоопределяющийся аспект человеческой деятельности, следовательно, целеполагающая (оценочная) функция - даёт методы и модели оценки действительности. Создаются идеалы. 2) Нормативная 3) Функция продуцирования материально-духовных ценностей. 4) Гносеологическая функция (познавательная). 5) Коммуникативная. 6) Разграничения и интеграции различных групп (молодёжная культура и т.д.). 7) Рекреативная. 1) Оценочная: науки о природе опираются на отличные от культуры объекты, т.к. природа № культура; продукт природы - то, что свободно произрастает на земле; плоды культуры - то, что выросло на поле; деятельность согласно сознательно осмысленной цели (Риккерт); это важнейшая функция; если цель не выполняется, то становится объектом природы. 2) Нормативная: - ценности - общественно значимые представления (хорошо - плохо); ценности - основа мира; - нормы - конкретно выраженные, закреплённые ценности; бывают запретительными и разрешительными Е санкция.

скачать реферат Иван Бунин

За эти годы он много странствовал Мир очень расширился. И теперь это уже именно мир, а не только "елецкое" или воронежское, московское."Господин из Сан-Франциско" живет не на Арбате. Небольшой рассказ вместил большую тему, вылился суровой и прекрасно-музыкальной прозой. Успех "Господина из Сан-Франциско" был огромный." (Зайцев. Речь на чествовании писателя.) Господин из Сан-Франциско Рассказ "Господин из Сан-Франциско" был написан в 1915 г. В нем запечатлелся жизненный опыт писателя, отразились впечатления путешествий, нашли выражение размышления о жизни и смерти, косвенно - и о судьбе России, хотя о ней в рассказе не говорится ни слова. В "Господине из Сан-Франциско" ощущается полемика с Горьким и с западниками вообще. Россия - между Востоком и Западом. Восток - это разрушительная стихия "Великого Могола", Запад - это мертвая цивилизация. К моменту написания рассказа мир еще находился под впечатлением гибели в 1912 г. "Титаника" - чуда тогдашней технологии. Пароход, на котором плывет в Европу безымянный господин из Сан-Франциско, у Бунина называется "Атлантида".

скачать реферат Жанр «Истории» и ловушки исторического и историко-литературного знания на рубеже тысячелетий

И на рубеже тысячелетий при переходе из разворошенного и непонятого пошлого в неопознаваемое будущее (конец цикла или новая стадия мировой цивилизации? и будет ли другой цикл или другая стадия?) кризисная ситуация с неизбежностью породила естественный спутник постструктурализма - такую ранее неведомую дисциплину, как хаология, отражающую броуновское движение умов и исканий. Один из ее создателей Ж.Баландье полагает, что хаология в конечном счете направлена на выработку принципов новой упорядоченности. Благими пожеланиями, мы знаем, куда выстлана дорога Ж.Деррида также думал, что деконструкция предполагает дальнейшую реконструкцию, а вот на реконструкцию деконструктивизм оказался неспособным. Постмодернизм утвердил децентрированность и гетерогенность как всеобщую онтологическую доминанту. Какая уж там систематика!. Но одновременно заметим, что такое мировидение отражает не только состояние умов, оно, в свою очередь, порождено «рассеянием» современного мира в результате кризиса европейской исторической систематики, «державшей» в новое и новейшее время основные «схемы» мироустройства, начавшие ломаться во второй половине ХХ в. в период «деколонизации», а затем претерпевшие еще более глубокую ломку по основной «оси» (Запад - Восток).

скачать реферат Прогресс как проблема

Разнообразие трактовок говорит не о беспочвенном фантазировании философов по поводу развития, а о многогранности и многоуровневости самого феномена развития и о возможности построения относительно самостоятельных концепций (в том числе под влиянием социальных факторов и личностных мотивов). Важно увидеть в каждой из них позитивные стороны и начала и постараться свести эти стороны в единое целое. Если говорить о будущем развитии диалектики, то можно надеяться на осуществление исторического синтеза множества концепций развития Запада, Востока и России. В проблему прогресса в качестве одного из ее аспектов входит вопрос о формах прогрессивного развития. Исследователи сходятся в том, что формы такого развития (по отношению к социальным явлениям) разнообразны. Выделяются: линейная (или лестнично-поступательная) форма, спиралеобразная, веерная, волновая и др. Пример веерной концепции развития - концепция исторического круговорота цивилизацией английского историка и социолога А. Д. Тойнби (1889-1975). Как он установил, в истории человечества была 21 цивилизация; из них 13 основных; каждая проходила стадии возникновения, надлома и разложения, после чего погибала.

Шары Ньютона "Эврика", большие.
Движение – это жизнь! Небольшая настольная кинетическая скульптура в собранном виде демонстрирует закон сохранения энергии, открытый
390 руб
Раздел: Антистрессы
Рюкзак школьный, цвет темно-синий (арт. RB-861-2/2).
Рюкзак школьный, два отделения, объемный карман на молнии на передней стенке, боковые карманы из сетки, откидное жесткое дно,
1730 руб
Раздел: Без наполнения
Диско-шар, средний.
Диско-светильник среднего размера. Мощность лампы накаливания: 25 Ватт. Цоколь: Е14. Лампа специализированная миниатюрная. Напряжение
1115 руб
Раздел: Необычные светильники
скачать реферат Предпосылки развития будущего человечества

смотреть на рефераты похожие на "Предпосылки развития будущего человечества" Московский Государственный Университет Путей Сообщений (МИИТ). Кафедра «Философия и культурология». Гуманитарный институт. Реферат на тему :Предпосылки развития будущего человечества. Выполнила Маркова Т.В. Проверил Озмитин В.Д. Москва 2003г. Содержание. 1.Введение .3 2.Подходы к изучению будущего .4 3.Человечество как субъект истории .6 4.Мировая ситуация начала XXI столетия 10 5.Будущее человечества в тени глобальных проблем настоящего .13 1. Угроза термоядерного пожара 13 2. Близость экологической катастрофы .15 3. Опасность, нависшая над человеческой телесностью 17 4. Кризис человеческой духовности 19 5. Запад- Восток- Россия в диалоге культур 21 6. Предпосылки преодоления глобальных кризисных коллизий . .23 7. Заключение .29 8. Список используемой литературы .31 1.Введение. Будущее, Оно манит и пугает. Прошлое уже свершилось. Его можно интерпретировать,переосмысливать. Но то, что было, не изменишь. А будущее никем не запрограммировано. Оно - открытая страница, истекшие годы, дела нынешние создают лишь те рамки, в которых поколения наступившего XXIв. Впишут свои строки. Как узнать,что нас ждет, Как заглянуть за пелену времени? Это вопрос, который вечно мучил и мучает людей.

скачать реферат Политическая философия В.В.Розанова

Подобно другим русским писателям его эпохи, Розанов критикует не Запад как таковой, а именно современную ему западную цивилизацию. В "стареющей жизни Западной Европы" мыслитель чувствует глубокое иссякание ее творческих сил. "Во внутренних европейских событиях, чем ближе к концу века, тем яснее "общеевропейской" делалась только пошлость. Все смешалось, но пошлость не менялась. Европеизм раскладывается; старые общеевропейские лозунги - длинны и древне прекрасны, но они просто не действуют". В "Опавших листьях", с присущей здесь Розанову свободой выражений он пишет: "Вся цивилизация XIX века есть медленное, неодолимое, и, наконец, восторжествовавшее торжество кабака". При этом, писатель резко противопоставляет христианский Запад Востоку: западное христианство ему представляется "далеким от мира", "антимиром". В православии "все светлее и радостнее", поэтому дух Церкви "на Западе еще библейский, на Востоке - евангельский". Дехристианизация Европы несомненна для Розанова. "Весь Запад, продолжая хранить, - пишет он, декорум религии, в тайне души и . в практике жизни разошелся с христианством".

скачать реферат Маргарэт Тэтчер: политический портрет

Но и движение вперед пошло при ней более интенсивно: она направляла усилия на улучшение положения католиков в Северной Ирландии. Так, на строительство в Белфасте многоквартирных комплексов, заселенных в основном католиками, было затрачено 2 миллиарда долларов, что существенно улучшило жилищную проблему там.4 Политический портрет Тэтчер во внешних связях "М Тэтчер, безусловно, стремится к поиску самостоятельной роли в формировании узловых аспектов отношений Запад-Восток. Она претендует, и не без оснований, на роль политического лидера Западной Европы. Популярность Тэтчер весной и летом 1982 года достигла своего апогея, что во многом обусловило ее победу на выборах 1983 года. В результате конфликта с Аргентиной Тэтчер получила блестящую возможность добиться крупного успеха. После победы на Фолклендских островах Тэтчер стала героиней, считает К. Огстен. "Далеко от дома, сражаясь в исключительно неблагоприятных по первоначальной оценке условиях, Тэтчер и ее солдаты решительно отбили нашествие аргентинцев." Фолклендский конфликт продемонстрировал, что свой "решительный подход" Тэтчер не ограничивает сферой внутренней политики.

скачать реферат Мадагаскар: Винтана

Вся жизнь мальгашей регламентируется философско-религиозным понятием, которое называется винтана. Она появилась задолго до того, как европейцы ввели на острове солнечный календарь. Винтана связана с годичным обращением Луны вокруг жилища, поэтому на каждый месяц и день Луне отведено в доме свое место. Винтана берет начало в январе, когда Луна смотрит на северо-восточный угол дома. Она идет за Луной, от северо-востока, через восток, юг, запад, на север. Подходя к дому, следует двигаться по винтане, то есть по часовой стрелке. Мальгаш, идущий с севера, никогда не подойдет к западной двери прямо. Он пойдет в обход, чтобы войти в дом с восточной стороны. Идти против винтаны - значит тревожить души предков, которые могут выместить свое неудовольствие на живых. Через восточные двери, если таковые имеются, не входят и не выходят, поскольку эта дверь для разана, умерших предков. Если, по незнанию, кто-то воспользуется восточным входом, то за его жизнь мальгаши не дадут и пригоршни монет. Жители Мадагаскара не знают, где левая сторона, а где правая. Свои дома они ориентируют с севера на юг, согласно винтане или движению Луны. Юг традиционно считался местом, где живут злые духи.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.