![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
"Новая российская идентичность": исследование по социологии знания | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Заслуживают ли их изыскания огласки? Донесли ли они до серьезно настроенных умов некоторые новые и существенные аспекты современного феномена глоссолалии, которые более невозможно игнорировать? Мы обязаны разобраться в этих исследованиях и в их свете рассмотреть новозаветный дар "языков". Остается основной вопрос: идентичны ли "иные языки" Нового Завета и современная глоссолалия или же между явлениями есть существенная разница? Этот уже несколько банальный вопрос заслуживает определенного интереса ввиду новых открытий во многих областях знаний. Сейчас нам необходимо дать определение используемым терминам. Современный феномен "иных языков" с формальной точки зрения наиболее адекватно обозначается как глоссолалия (это слово образовано от греческих слов glossa язык, и laleo - говорить). В изданной не так давно под редакцией Ф. Р. Гудман солидной "Энциклопедии религий" глоссолалия определяется как практика "необычного речевого поведения, которое в многочисленных западных и не-западных религиозных обществах постулируется как ритуально-религиозное"
Дисциплинарный дискурс социологии интернета А.А. Петрова, аспирант сектора социологии знания Института социологии РАН Социология интернета, как любое новое направление социального знания, формируется в "разграничении полномочий" между уже сложившимися научными дисциплинами. Изучение виртуальных коммуникаций связано с вполне традиционной тематической областью: организация знания, конструирование идентичностей, формирование социальных групп и т. д. Но в данном случае вся эта проблематика исследуется с учетом социальных последствий, которые может иметь использование современных информационных технологий. Научная дисциплина как система дискурсивной деятельности включает интернальный и экстернальные аспекты. Первый подразумевает выявление внутридисциплинарных источников нового направления, второй — вненаучных дискурсов (дискурса контркультуры как неакадемической критики общества модерна, политических дискурсов и т. п.), которые могут препятствовать становлению доминирующего образца исследования и переходу дисциплины в "нормальную" фазу (по Т. Куну). Социология научного знания практически безоговорочно признает дискурсивный характер научной деятельности , и большинство представителей этого направления заняты доказательством искусственности научных "продуктов", аргументативной природы результатов исследований, сконструированности объекта науки в целом , что представляется странным и с методологической, и с теоретической точек зрения.
Показательны оценки советского и нынешнего строя по интегральному, бытийному критерию возможности счастья. В мае 1996 г. было опрошено 2405 человек. Им был задан вопрос: «Когда было больше счастья: до перестройки в конце 70-х годов или в наши дни». Ответили, что «до перестройки», 68% людей с низкими доходами, 55% со средними и 44% с высокими. Но даже среди богатых меньше тех, кто видит в нынешней жизни возможность для счастья их всего 32% («Информационный бюллетень ВЦИОМ», 1996, 4). И это показатель, который при нынешнем антисоветском строе не будет расти для большинства жизнь будет все более ухудшаться. Самым крупным международным исследованием установок и мнений граждан бывших социалистических стран СССР и Восточной Европы, является программа «Барометры новых демократий». В России с 1993 г. работает в рамках совместного исследовательского проекта «Новый Российский Барометр» большая группа зарубежных социологов. В докладе руководителей этого проекта Р.Роуза и Кр.Харпфера в 1996 г. сказано: «В бывших советских республиках практически все опрошенные положительно оценивают прошлое и никто не дает положительных оценок нынешней экономической системе»
Принимая эту логику «детского» механизма социального самопричисления, мы должны будем признать, что разрушение групповой идентификации приведет к снижению групповой и, возможно, усилению индивидуальной агрессивности. Как считает российский социолог В. Ядов, основываясь на данных прикладных исследований, в нашем обществе уровень толерантности примерно равен американскому, но у нас относительно более дисперсная, размытая «канализация» агрессивности (не такое жесткое деление на «черных» и «белых», «богатых» и «бедных»), что дает возможность направить массовую агрессию на любого врага, т.е. выше возможности социального манипулирования. Бихевиористы (предпочитающие поведенческий анализ в социологии) рассматривают групповую идентичность как солидарность, возникающую ситуативно, по конкретному поводу и в зависимости от целей индивида – долговременных (стратегических) или тактических. А так как в российском обществе ситуации и цели туманны, идет разлом социальной наследственности и прежней идентификационной матрицы. Представители социологии знания (когнитивисты) вообще считают, что люди идентифицируют себя вследствие концептуализации (т.е. неких целостных осмысленных представлений: мы – «демократы», мы – «студенты», мы – «любители пива» и т.п.). Но эти концепты содержательно неясны, поэтому имеют скорее символическое, нежели реальное, значение.
Речь идет, таким образом, совсем не о том, что проблематика социологии знания может сама по себе заменить гносеологическую и ноологическую проблематику или сделать ее излишней, а о том, что в ходе социологического анализа сделаны такие открытия, которые выходят за рамки чисто фактических данных и своеобразие которых нельзя должным образом оценить, не подвергнув пересмотру определенные представления и предрассудки господствующей в наши дни гносеологии. В феномене партикуляризации находит свое выражение то новое, которое вынуждает нас пересмотреть основные посылки этой господствующей гносеологии; речь идет о том (назовем сначала самое важное), что простая констатация факта (факта частичности видения, обнаруживаемого в высказываниях людей,) может обладать смысловой значимостью, что генезис высказывания может быть генезисом его смыслового содержания, а это создает серьезные препятствия для конструкции сферы значимости, игнорирующей фактор генезиса. При существующих в современной гносеологии предпосылках невозможно оценить это новое понимание во всем его теоретико-познавательном значении уже по одному тому, что современная теория познания исходит из положения, согласно которому фактические данные в принципе не могут иметь значения для гносеологического исследования
Прояснение картины нуждается в более развернутом и детальном инструментарии, включающем прямые и косвенные вопросы, индикативные и контрольные параметры, реальные и модельные ситуации. Однако и в предложенном минимальном варианте можно получить фрагменты концентрированного знания о состоянии дел в интересующей нас области. " В исследовании 1993 г. было также зафиксировано расхождение оценок, вызванное "асимметрией приписывания" ненормативных поступков. Большинство предпринимателей жалуются на необязательность деловых партнеров. Когда же задается вопрос, как часто предприниматели сами нарушают (разумеется, под давлением объективных обстоятельств) данные ими обязательства, картина получается чуть ли не обратная - число нарушителей оказывается минимальным (Радаев В. О некоторых чертах нормативного поведения новых российских предпринимателей. - Мировая экономика и международные отношения, 1994, № 4. с. 35-36).74 Малый бизнес и проблемы деловой этики Таблица Частота столкновений руководителей малых предприятий с ненормативными хозяйственными действиями (в %) Част Нередк Отсутству о о ют Нарушения деловых 41,2 52,0 6,8 обязательств ( = 818) Силовые вымогательства и 26,2 57,1 16,7 угрозы ( = 760) Вымогательства чиновников ( 40,7 49,9 9,4 = 832) Представители других сопряженных с малым бизнесом структур оценивают ситуацию несколько более критично.
Однако отечественные науки о человеке, обществе, культуре сами оказались в столь же глубоком кризисе, что и само общество. Схоластизм, догматизм, отрыв от жизни, существенный перекос в системе наук в пользу естественно-технического знания, настойчивая идеологическая ангажированность, изолированность от мировых научных процессов - все эти факторы имели печальные последствия для внутреннего развития социально-гуманитарных наук и общества в целом. Попытка выхода из глубочайшего кризиса, охватившего российское общество, не отрицает, а, наоборот, предполагает и усиливает необходимость поиска новой парадигмы развития, новой методологии, новой теории, новой идеологии, которые немыслимы без социально-гуманитарного знания. Отказ от некоторых сложившихся обществоведческих дисциплин, их устаревших догм, стереотипов не освобождает нас от необходимости проведения принципиально новых комплексных (междисциплинарных) исследований, приращения новых знаний. Именно с этими науками мы связываем идею возрождения и развития России, возможности человека сформировать и утвердить его гуманистическое миропонимание, поведение и действие в обществе.
Фундаментальные работы в этом направлении пока отсутствуют. Во-вторых, все работы в теоретическом аспекте представляют собой интерпретацию западной политической социологии, что приводит к расхождению во мнениях относительно сущности процесса политической социализации, факторов, оказывающих на него определяющее воздействие. В-третьих, отсутствие общепризнанных методологических подходов к исследованию процесса вхождения молодежи в политику на данном этапе развития российского общества приводит к разнобою в методиках конкретных социологических исследований и к трудностям в сравнении результатов. Тем более что ученым приходится довольствоваться, как правило, данными региональных и местных исследований. Таким образом, в теоретическом осмыслении процесса политической социализации мы находимся в начале пути, равно как и в становлении новой российской политической системы. Чтобы сократить путь, не грех, конечно, воспользоваться опытом зарубежной науки, критически соотнося его со спецификой российской действительности.
Фриче, в частности, полагал, что преобладание в произведениях живописи цветовых пятен или линий непосредственно зависит от состояния классовой борьбы в данном обществе . И.И.Иоффе создает , в которой имеется немало интересных наблюдений. Однако произведения разных видов искусства объединяются на основе философских методов. Скажем, Некрасов, Перов, Мусоргский объявляются приверженцами , а Лермонтов - . Вульгарный социологизм и до сих пор полностью не утратил своих позиций. И сегодня в школьных программах художественно-эстетический анализ произведений искусства нередко подменяется сухим социологическим перечнем образов героев. проник и в исследований духовной жизни. Они охватывали широкий спектр явлений культуры - педагогику, психологию, право, мораль, искусство - и были тесно связаны с эмпирическими исследованиями. Эти направления способствовали также ознакомлению российских социологов с новыми течениями в западной социологии. В книге по истории психоанализа в России А.Эткинд убедительно показал серьезный вклад психоанализа в развитие разных сторон российской культуры .
Достаточно сказать, что, по данным социологов, до 60 процентов выпускников вузов меняют свою профессию по самым различным причинам. Возникают очень непростые вопросы: как помочь в профессиональном совершенствовании по новой специальности, какой набор фундаментальных знаний надо давать студенту, чтобы такой переход был менее болезненным, и т. д. В современных российских условиях высшая школа меняет структуру подготовки специалистов под мощным давлением новых социально-экономических условий и факторов, становится массовым второе высшее образование. В высших и средних специальных учебных заведениях открываются новые специальности и специализации, связанные с такими сферами социальной жизни, как управление, бизнес, финансы, экология и т. д. В настоящее время новая проблема для высшей школы - невостребованность, безработица среди лиц с высшим образованием. Безработица стала "умной". Так, в 1998 году каждый десятый безработный имел высшее образование. Наиболее неблагоприятно конъюнктура на рынке труда складывается в отношении инженерных вузов: спрос (и без того невысокий) падает, дефицит специалистов отсутствует.
Его новая теоретическая логика в социологии направлена на соединение «коллективистского» (системного) метода с микросоциологическим исследованием мотиваций социального действия. Намечая будущее в развитии современной социологии, он выступает против индивидуалистической, за коллективистическую перспективу. При всей значимости и этой концепции, она также не получила всеобщего признания, а задача создания общей, единой логики социологического знания до сих пор остается нерешенной, хотя тенденция движения к этому, как видно даже из приведенного краткого материала, обнаруживается достаточно наглядно в последние десятилетия. 2. Метод социологии Точно так же, как существуют различные и противоречивые представления о предмете социологии как науки, существуют и расхождения в понимании ее метода. Между тем для того, чтобы дать исчерпывающую дефиницию социологии как науки, необходимо точно определить не только предмет, который она изучает, но и ее метод. Ибо любую науку определяет как ее предмет, так и ее метод. В то же время при определении метода социологии следует помнить, что ни одна наука, в том числе и социология, не располагает методом, свойственным лишь ей одной.
смотреть на рефераты похожие на "Становление и основные этапы исторического развития социологии"СОДЕРЖАНИЕВведение 3 Становление и основные этапы исторического развития социологии 4 Предмет и специфика социологии как науки 8 Социология и другие науки об обществе 14 Структура социологии 17 Заключение 19 Введение Любая сумма знаний людей об окружающем их мире может называться наукой только в том случае, когда существует четко определенный предмет исследования, система знаний, касающихся этого предмета, а также категориальный аппарат, описывающий сущностные основы данного предмета. Большинство современных наук формировали свой предмет и систему знаний в результате длительного исторического периода. В самом начале этого пути мы сталкиваемся с мыслями и идеями, описывающими предмет науки исключительно на уровне обыденного знания. Однако в дальнейшем эти знания выступают в качестве основ науки, ростков новых направлений развития человеческой мысли. «Социология – одна из самых молодых и содержательных наук об обществе.»1 Стремление понять, осмыслить общество, выразить свое отношение к нему было свойственно человечеству на всех этапах его истории.
По словам философа, русский мужик не принимал в помещике в первую очередь «барина», а не только помещика-эксплуататора, видел в нем существо иной культуры, ему чуждое (вплоть до платья и внешнего обличья), непонятное и потому внутренне неоправданное1. Таким образом, актуальность дипломной работы определяется тем, что без знания и правильного использования исторического опыта, без опоры на него, невозможно выстроить систему государственного управления в России, обеспечивающую целеустремленный и динамичный характер развития. Объектом исследования является система органов государственной власти и управления в эпоху Петра I. Предметом исследования является процесс становления (модернизации) органов государственной власти и управления в петровскую эпоху. Органы государственной власти и местного самоуправления рассматриваются в контексте общего реформационного процесса. Целью дипломной работы является изучение реформ и анализ новых институтов государственной власти и управления в эпоху Петра I. В соответствие с целью определены следующие задачи дипломной работы: 1. Изучить систему органов государственной власти и управления при Петре I, их структуру, функции и компетенцию. 2. Раскрыть систему МСУ на основе городской реформы. 3. Дать анализ системы государственной службы и ее правовой основы. 4. Выявить основные особенности формирования системы политических и административных органов в контексте новой российской государственности, а также основные проблемы государственного управления с учетом российского исторического опыта.
Иначе говоря – этот институт имеет весьма обширную правовую основу. Другое дело, как на практике реализуются эти нормы. Таким образом, налицо актуальность темы курсовой работы, которая позволяет не только определить новые подходы к исследованию категории имущественных прав и имущественной ответственности несовершеннолетних, но и систематизировать накопленные юридической наукой знания и правоприменительную практику. Проблемы изучения имущественных прав и имущественной ответственности несовершеннолетних является предметом исследования в науке. Общетеоретические аспекты разрабатывали такие ученые, как Аксенчук Л.А., Александрова А.П., Беспалов Ю.Ф., Нечаева А.М. и др. В работе используются работы ученых в сфере гражданского, семейного и иных отраслей права – Вышкиной С.В., Пчелинцевой Л.М., Сапогова В.М и других. Целью представленной работы выступает комплексный теоретико-правовой анализ имущественных прав и имущественной ответственности несовершеннолетних и недееспособных, проведенный по следующим направления: всесторонний анализ правовых актов, действующих в Российской Федерации; рассмотрение проблем применения права в области имущественной ответственности несовершеннолетних и недееспособных.
Таким образом, налицо актуальность сформулированной темы работы, которая позволяет не только определить новые подходы к исследованию категории лишения родительских прав, но и систематизировать накопленные юридической наукой знания и правоприменительную практику. Степень научной разработанности проблемы. Понятие лишения родительских прав широко используется в юридической науке и правоприменительной практике. Отдельные стороны проблемы лишения родительских прав неоднократно рассматривались в правовой науке. Общетеоретические аспекты лишения родительских прав разрабатывали такие ученые, как Кривоносова П.А., Беспалов Ю., Белякова A.M., Пчелинцева Л.М., Кострова Н.М. и др. В работе используются работы ученых в сфере семейного и иных отраслей права – Королева Ю.А., Нечаевой A.M., Боровикова В.Б., Дьяченко А., Цымбал Е. Волковой Н., Кузнецовой И.М. и других. Цель и задачи исследования вытекают из актуальности и степени научной разработанности проблемы. Целью представленной работы выступает комплексный теоретико-правовой анализ проблемы лишения родительских прав, проведенный по следующим направления: всесторонний анализ правовых актов, действующих в Российской Федерации как источников правового регулирования лишения родительских прав; рассмотрение проблем применения права в области лишения родительских прав.
Признание опеки и попечительства в качестве основной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также приемной и патронатной семей - ее разновидностями, обусловило необходимость исследования новых положений законодательства с целью определения степени их эффективности. Таким образом, налицо актуальность сформулированной темы курсовой работы, которая позволяет не только определить новые подходы к исследованию категории опеки и попечительства, но и систематизировать накопленные юридической наукой знания и правоприменительную практику. Степень научной разработанности проблемы. Понятие опеки и попечительства широко используется в юридической науке и правоприменительной практике, что обусловлено распространенностью данного института в гражданско-правовых отношениях. Цель и задачи исследования вытекают из актуальности и степени научной разработанности проблемы. Целью представленной работы выступает комплексный теоретико-правовой анализ опеки и попечительства проведенный по следующим направлениям: всесторонний анализ правовых актов, действующих в Российской Федерации как источников правового регулирования опеки и попечительства; рассмотрение проблем применения правовых норм, регулирующих опеку и попечительство.
Социология права представляет собой достаточно новое научное направление в российском обществоведении, рассматривающее правовую систему в связи с реальной социальной практикой. При этом необходимо подчеркнуть, что без глубокого анализа социально-правовых проблем вряд ли оказывается возможным исследовать актуальные задачи и тенденции развития правовой системы, ее роль в совершенствовании сложных социальных отношениях, а также разработать солидную научную базу реализации правовой реформы. Естественно, что курс в области проведения экономической, политической и правовой реформ, целеустремленной социальной политики в стране, обновление ее духовной сферы, требует усиления роли ряда научных направлений, включая и правовые исследования. Социология права, как относительно молодая наука по своему характеру исследует общественные отношения, которые складываются как в процессе формирования правовых актов, а именно при подготовке перевода социальных отношений на язык юридических норм, так и в конечном итоге — при переводе правописаний в социальное поведение отдельной личности, а также микро- и макрогрупп.
По исследованиям социологов до 60% выпускников вузов меняют свою профессию. По данным опроса выпускников техникумов в Москве, только 28% из них спустя три года после получения.8 Таким образом, в последней четверти ХХ века наблюдалась парадоксальная ситуация в области физического знания, которая имела специфические характерные черты. Во-первых, не учитывался высокий потенциал физики как фундаментальной науки в системе подготовки инженера. Во-вторых, в процессе обучения физике студентов технических вузов, имело место несоответствие между общеобразовательной значимостью курса физики и поставленными целями и задачами. В - третьих, отсутствие понимания физики не только как научной области, но и как элемента человеческой культуры, техносферы и сферы развития человеческого мышления.§3. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕЙ Фундаментальность физического образования предполагает, что в высших технических учебных заведениях знания, сформированные у студентов на занятиях по физике, являются фундаментальной базой для изучения общетехнических и специальных дисциплин, освоения новой техники и технологий.
![]() | 978 63 62 |