телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Образование, учебная литература -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Смысл названия произведения Салтыкова-Щедрина "История одного города"

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Она смешная, гротескная и пародийная, но гротескная и пародийная не в меру, так как меры здесь просто нет, а смешная сквозь слёзы, ведь это - история земли Русской. Глупов не просто город. Однажды узнав, что он остнован на болоте, потом мы читаем, что "родной наш город Глупов имеет три реки, и, в согласность древнему Риму, на семи горах построен, на коих в гололедицу великое множество экипажей ломается". Пародоксальна и социальная характеристика: то это уездный городишко, то чуть ли не столица, то вдруг становится затерянным в глуши селом. Таким образом, город Глупов - собирательный образ всей России. Вот мы получаем отклик на ещё одну известную книгу - "Историю государства Российского" Карамзина. Но список пародий почти бесконечен, потому что Салтыков-Щедрин пародировал всех и вся, не щадя ни истории прошлого, ни современности.    После разгрома историков древности, Щедрин пренимается за современников. По их стилю и подобию он строит историю "по царям". Но историю Глупова нельзя было написать по другому, ведь вся их история - смена одного градоначальника другим. Так, горько усмехаясь, он осуждает народ, надеясь, однако, на лучшее. Интерестно, что головотяпы не меняются в течении всей книги. Они слепо верят градоначальникам, терпят их, смещают и снова чествуют такого же. Русский народ никогда не учится на ошибках, как бы говорит автор. Но несмотря на все испытания, которым жизнь подвергла Щедрина, он, озлобленный на веь мир, не теряет веры в добро и справедливость. Ведь это так необходимо каждому человеку!    Подводя итоги рассуждений, можно сказать, что "История одного города" - смешная и грустная пародия на историю России, город Глупов - собирательный образ всей земли Русской, а сами глуповцы - русский народ. Так и смотрим мы до сих пор в это зеркало и узнаём в нём себя. Видимо, "История одного города" будет актуальна и понятна людям до тех пор, пока они не начнут учиться на своих ошибках, а это случится, ой, как не скоро! При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Информационный листок украинской фантастики 2000-2004

Салтыкова-Щедрина ("История одного города", "Господа Головлевы", "Сказки")". Добро пожаловать! [Михаил Hазаренко, г. Киев.] ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!! При перепечатке материалов ссылка на «OldNews» обязательна. После сообщения в квадратных скобках указан источник информации. Редакция будет признательна издателям, авторам и читателям фантастики за любую предоставленную ими информацию. «OldNews» помещается в эхоконференции KHARKOV.AUTHORS, RU.FANTASY, RU.FANTASY.ALT, RU.SF.NEWS, SU.BOOKS, SU.SF F.FANDOM и RU.OLDIE сети FidoNet, а также на ряд сайтов в сети Internet (см. ниже). Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн. Составители: Дмитрий Громов, Олег Ладыженский (Генри Лайон Олди). Адрес редакции: NetMail (FidoNet): 2:461/76.2 Dmitriy Gromov E-Mail (Internet): oldie@oldie.kharkov.com С полной «подшивкой» «OldNews» можно ознакомиться в сети Internet по адресам: или плюс «зеркала»; (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2003Pг. Информационный листок украинской фантастики N 25-2000 (74) Mon Jun 10 20:50:14 2013 Громов Дмитрий Информационный листок украинской фантастики N 25-2000 (74) Громов Дмитрий ИHФОРМАЦИОHHЫЙ ЛИСТОК УКРАИHСКОЙ ФАHТАСТИКИ N 25/2000 (74) ??? От 6 ноября 2000Pг. (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков)

скачать реферат Тема народа в Истории одного города

Силы высшей власти – «градоначальники» - бичуются за то, что они угнетают народ; народ – за то, что терпят угнетение. Такое сосуществование представлялось писателю «жизнью под игом безумия», и она воплощена им в образе города Глупова. Глубина осмысления исторических явлений распространяет великий художественный суд Щедрина над Глуповом на все тоталитарные, диктаторские режимы, где бы и когда они ни свирепствовали. Если рассматривать роман с позиции высказывания «народ имеет власть, которой достоин», то произведение Салтыкова-Щедрина далеко перешагивает те исторические рамки, что очерчены автором и находит великое множество аналогий уже в нашей современности. Этим объясняется непреходящий интерес читателей к «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина. Целью данной работы является раскрытие темы народа в романе Салтыкова- Щедрина «История одного города». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить новую научную литературу по теме исследования. 2. Показать эволюцию демократических взглядов Салтыкова-Щедрина. 3. Рассмотреть главные стороны сосуществования народа и власти в романе «История одного города». 4. Раскрыть особенности сатиры Салтыкова-Щедрина в «Истории одного города», показать художественные средства, используемые для изображения жителей Глупова.

Сумка-транспортный чехол Baby care "TravelBag" для коляскок "Трость", чёрный.
Размер: 380х180х1100 мм. Цвет: черный.
634 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Перчатки Paclan, виниловые, 100 штук, размер M.
Материал: поливинилхлорид. Без внутреннего напыления. Для одноразового применения. Размер M (средний). Комплект: 50 пар (100 шт).
360 руб
Раздел: Перчатки
Сумка-мешок "Серая".
Сумка мешок с ремнем. Круглое дно. Цвет сумки: серый. Материал: текстиль. Высота: 45 см. Диаметр: 25 см. Дизайн может отличаться от
422 руб
Раздел: Сумки для обуви
 Журнал «Компьютерра» 2006 № 05 (625) 7 февраля 2006 года

Салтыков-Щедрин, «История одного города» SimCity это симулятор управления городом, а потому у игрока нет четко очерченной цели. Вам не придется уничтожать всех уродов и искать верную кнопку для перехода на следующий уровень, не придется решать сложные головоломки, которыми создатели квестов расплачиваются с игроками за свое пасмурное детство, и не нужно выигрывать одну гонку за другой, чтобы в итоге взобраться на первое место в табели о рангах. Вы просто строите и развиваете свой собственный город. До тех пор, пока у вас не закончатся деньги или пока вам не надоест. Игра начинается с чистого листа. Перед вами квадратный участок земной поверхности, который вы можете обустроить по собственному усмотрению. Сровнять с землей горы, источить эрозией прибрежные скалы, приподнять поверхность над уровнем моря в общем, все, что угодно. Только реки повернуть вспять не удастся, потому что программе абсолютно все равно, куда они текут. После того как площадка расчищена, можно переходить непосредственно к градостроительству

скачать реферат «Жемчужина русского юмора»

Неожиданно проявившийс»я интерес авторов книги — Н.Тэффи, О.Дымова, А.Аверченко, О.Д’Ора — к прошлому вызывал удивление, ведь сатириконцы стремились всегда быть максимально современными. Тем более что, в отличие от своих великих предшественников — А.С.Пушкина («История села Горюхина»), М.Е.Салтыкова-Щедрина («История одного города»), А.К.Толстого («История государства Российского от Гостомысла до Тимашева), они соз»дают произведение не сатирическое, а юмористическое. Казалось бы, что можно найти смешного в государственных переворотах, в многочисленных войнах, эпидемиях и тому подобных событиях былых времен, сведения о которых дошли до нас? Однако стоило только пародистам взять в руки гимназическое пособие по истории и взглянуть на него «под углом зрения “Сатирикона”» — и прошлое человечества обернулось удивительной чередой комических ситуаций. Перу Тэффи принадлежит раздел «Древняя история», открывающий книгу. Если в персональных сборниках писательница предпочитает «мягкий» юмор, то в коллективном сочинении она с азартом включается в общую «клоунаду», создавая остроумную история Древнего Мира.

 Цитаты из русской литературы. Справочник

Роман века «Бурный поток». Отрывки из «романа века» публиковались на 16-й полосе «Лит. газеты» с 4 янв. 1967 г. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН, Михаил Евграфович (1826—1889), писатель Салтыков-Щедрин М. Е. Собр. соч. в 20 т. – М., 1965—1977. Благонамеренные речи. Загл. цикла сатирических очерков (1872—1876) …«Общество для предвкушения гармоний будущего» <…> – цель его заключается «в непрерывном созерцании гармоний будущего и терпеливом перенесении бедствий настоящего». «Благонамеренные речи», гл. «Переписка» (1873) Щедрин, 11:78 Цитата была в ходу среди участников революционных кружков 1870—1980-х гг. * С одной стороны, нельзя не сознаться, с другой стороны, нельзя не признаться. «Сводная цитата» из произведений Салтыкова-Щедрина: «С одной стороны, дулжно признаться, хотя с другой стороны, нельзя не сознаться» («Благонамеренные речи», гл. «Опять в дороге») (1873); «К сожалению, дулжно признаться, хотя, с другой стороны, нельзя не сознаться» («Дневник провинциала в Петербурге», IХ) (1872); «Ах, не могу я не сознаться, / Но и признаться не могу!» («Недоконченные беседы», 2) (1874); «С одной стороны, нельзя не сознаться, с другой – надо признаться» («Современная идиллия», VIII) (1878).  Щедрин, 11:251; 10:475; 15(2):159; 15(1):87. Затем у Ф

скачать реферат 14 сочинений

Образы народных заступников в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". 102. Барин и мужик в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". 103. Как представляют себе счастье герои поэмы Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"? 104. Тема женской доли в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". Образ крестьянки Матрены Тимофеевны в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". 105. Тема народа в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. 106. "В Салтыкове есть этот серьезный и злобный юмор, этот реализм, трезвый и ясный среди самой необузданной игры воображения " (И.С. Тургенев). 107. Герои и сюжеты сатирических сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. Основная проблематика сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина. 108. Крестьянская и помещичья Русь в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. Народ и власть в "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил" М.Е.Салтыкова-Щедрина. 109. Смешны или грустны финалы сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина? Что вызывает авторскую иронию в романе М.Е.Салтыкова-Щедрина "История одного города"? 110.

скачать реферат Темы сочинений за курс средней школы 2002-2003 уч. года (11 класс)

Образы народных заступников в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 103. Барин и мужик в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 104. Как представляют себе счастье герои поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 105. Тема женской доли в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Образ крестьянки Матрены Тимофеевны в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 106. Тема народа в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. 107. «В Салтыкове есть этот серьезный и злобный юмор, этот реализм, трезвый и ясный среди самой необузданной игры воображения » (И.С. Тургенев). 108. Герои и сюжеты сатирических сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. Основная проблематика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. 109. Крестьянская и помещичья Русь в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. Народ и власть в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина. 110. Смешны или грустны финалы сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина? Что вызывает авторскую иронию в романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»? 111.

скачать реферат Рецензия на «Историю одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина

Его произведениям, включая и “Историю одного города”, предрекали великое будущее. Тургенев сравнивал Салтыкова-Щедрина со Свифтом, Горький признавался, что именно за данное произведение он “очень полюбил” писателя. Так и случилось. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин стал одним из самых читаемых писателей в нашей стране и зарубежье. Список литературы

скачать реферат Исторические основы криптологии

Федеральное агентство по образованию Ставропольский Государственный университет Реферат На тему: «Исторические основы криптологии» Выполнил: Студент 4-го курса Специальности «Математика» Шевченко Виктор. Ставрополь 2006. Содержание. Введение 3 Предмет криптологии .7 Язык сообщения 8 Тайнопись .10 Коды и их назначение .14 Криптография и криптоанализ .19 История криптографии .22 Заключение .48 Примечания .50 Список литературы .57 Введение.«Сограждане!» — начал он взволнованным голосом, но так как речь его была секретная, то весьма естественно, что никто ее не слыхал. М. Салтыков-Щедрин, «История одного города». История человеческой цивилизации стала также историей создания систем безопасной передачи информации. Искусство шифрования и тайной передачи информации было присуще практически всем государствам. Что обычно приходит на ум при произнесении слова «криптография»? Спецслужбы, дипломатическая переписка, , а машина отгадывала с вероятностью выше 50%, потому что человек никак не может избежать каких-либо закономерностей, которые машина может использовать.

Магнит "Harry Potter HBP" Death Eater Masks.
Маска "пожирателей смерти". Пожиратели Смерти — группа тёмных волшебников последователей лорда Волан-де-Морта, сражающиеся в
773 руб
Раздел: Прочие
Ручка перьевая "Silver Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный.
Перьевая ручка Silver Prestige. Цвет корпуса: черный. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
361 руб
Раздел: VIP-ручки
Набор мебели игровой "Малыш-2".
Замечательный набор детской мебели "Малыш-2" отлично подойдет для деток от 2 до 6 лет. Набор включает в себя столик и стульчик.
2025 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Салтыков-Щедрин: История одного города

Салтыков-Щедрин: История одного города Беневоленский Феофилакт Иринархович - градоначальник, сменивший князя Микаладзе. При нем "благополучие глуповцев. не только не нарушилось, но получило лишь пущее утверждение", так как Беневоленский фактически устранился от дел. Однако в отличие от Микаладзе он "чувствовал непреоборимую наклонность к законодательству" и, невзирая на начальственный запрет, тайком издавал законы, впрочем, не слишком обременительные для глуповцев и даже носившие комический характер ("Устав о добропорядочном пирогов печении"). Подумывал даже о сочинении конституции, хотя при этом уже проявилась его истинно градоначальническая натура: "Слово "обязанности" он сознавал очень ясно, так что мог об этом предмете исписать целые дести бумаги, но "права" - что такое "права"?" Тем не менее, написанный им "Устав о свойственном градоправителю добросердечии" содержал крамольные, с точки зрения начальства, пункты: "Да памятует градоправитель, что одною строгостью. ни голода людского утолить, ни наготы человеческой одеть не можно".

скачать реферат "История одного города" - сатира на прошлое России или предостережение о будущих опасностях общественного развития

В России к тысяча восемьсот семидесятому году сменилось как раз такое же число царей. И поэтому я считаю, что «История одного города» задумана и исполнена как карикатура на историю России вплоть до начала Х1Х века, как пародия на труды русских историков. Это естественное первое мое впечатление, восприятие. Даже Тургенев, высоко оценивший произведение, писал : «Это в сущности сатирическая история русского общества во второй половине прошлого и начале нынешнего столетия». «Мрачные идиоты» и «прохвосты», правившие городом Глуповым,- правдивое воплощение деспотизма, произвола в царской России. Именно поэтому картина, созданная Салтыковым–Щедриным, отображала не только русскую действительность, но и современную писателю жизнь западноевропейских государств Франции, Германии. «История одного города создана писателем, горячо любящим народ, страстно ненавидящим угнетение и произвол. Суровыми, горькими, полными осуждения словами, порицал Щедрин благодушие, смирение и пассивность народа, «выносящего на своих плечах Бородавкиных, Угрюм-Бурчеевых» и им подобных.

скачать реферат О сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина

Писатель убежден, что “литература и пропаганда — одно и то же”. Салтыков-Щедрин — продолжатель русской сатиры Д. И. Фонвизина, Н. А. Радищева, А. С. Грибоедова, Н. В. Гоголя и других великих писателей. Но он в своих произведениях усилил это художественное средство, придав ему характер политического оружия. От этого его книги были острыми и злободневными. Однако они сегодня, пожалуй, не менее популярны, чем в XIX веке. Трудно представить нашу классическую литературу без Салтыкова-Щедрина. Это во многом совершенно своеобразный писатель. “Диагност наших общественных зол и недугов” — так отзывались о нем современники. Жизнь он знал не из книг. Сосланный в молодости в Вятку, Михаил Евграфович хорошо изучил социальную несправедливость, произвол властей. Убедился, что Российское государство прежде всего заботится о дворянах, а не о народе, к которому сам Салтыков-Щедрин проникся уважением. Жизнь помещичьей семьи писатель прекрасно изобразил в “Господах Головлевых”, начальников и чиновников — в “Истории одного города” и многих других произведениях.

скачать реферат Особенности сказок Салтыкова-Щедрина

Например, Двоекутов имеет прототипом тоже Александра I, но осмеяние его сползания от первоначального либерализма к реакции последнего десятилетия - предмет нежелательно актуальный после каракозовского выстрела, поэтому историческая основа образа Двоекурова автором затемняется. К тому же его борьба с обывателями за употребление горчицы и лаврового листа намекает на "картофельные" бунты уже при Николае I. Бородавкин, воюющий за просвещение, - это тоже искореняющий крамолу Николай I. А вот Фердыщенко имеет прототипом царя-освободителя. Важнейший художественный прием "Истории одного города" - обильное использовании анахронизмов. Анахронизм - это нарушение хронологической точности ошибочным или намеренным, художественно умышленным отнесением событий или явлений одной эпохи к другой. Анахронизмов в книге Салтыкова-Щетина так много, а родную историю мы знаем так поверхностно, что часто многие из них нами не замечаются, оказываются невнятными для нас. Глуповский архивариус, закончивший свою летопись 1825 годом, упоминает в ней современных Салтыкову-Щедрину историков, в том числе названных выше. "Польская интрига" в "Сказании о шести градоначальницах", изображающем XVIII век, намекает и на польскую интервенцию Смутного времени (начало XVII века), и на только что подавленное восстание 1863 года.

скачать реферат Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Раскройте сатирический смысл приемов "смешения времен", сатирического гротеска и фантастики, пародирования. Как связаны в книге глуповцы и градоначальники? Каковы характерные особенности глуповцев и как они проявляются в истории глуповского свободомыслия? Каков смысл финала "Истории одного города"? Для чего Салтыков-Щедрин вводит в книгу эпизод обуздания реки Угрюм-Бурчеевым? Что понимал Салтыков-Щедрин под "общественным" романом? Какие черты "общественного" романа отразились в "Господах Головлевых"? Что нового внес Салтыков-Щедрин в тему дворянского оскудения? Каковы основные этапы духовного распада Иудушки? Как вы понимаете смысл финала "Господ Головлевых"? Каковы основные причины обращения Салтыкова-Щедрина к жанру сказки? Какие возможности открывал перед ним этот жанр? Что сближает сказки Салтыкова-Щедрина с народными сказками и в чем их отличие? Назовите основные тематические группы сказок и дайте им характеристику на примере любой понравившейся вам сказки.   Список литературы

Стиральный порошок "Умка", детский, 6 кг.
На основе натурального мыла. Порошок максимально безопасен для кожи и для ткани. Легко выполаскивается из белья. Низкие дозировки делают
690 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Настольная игра "Дети Каркассона" (новая версия).
14-го июля каждого года народ Франции отмечает национальный праздник. В Каркассоне в этот день ребетня из окрестных деревень с шумом и
1190 руб
Раздел: Классические игры
Игра-баланс "Морской мир".
Игра-баланс "Морской мир" от производителя "Жирафики" предназначена для мальчиков и девочек в возрасте от трех лет.
640 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
скачать реферат Программа по литературе 10—11-е классы. Профильный уровень

Пародийное осмысление исторических персонажей и реалий времени в сказе Лескова. Трагический пафос произведения. Проблема национального характера в повести: “маленькие великие люди” (Лесков) в изображении автора. «Очарованный странник». Житийное начало повести. Проблема русского характера. Образ Ивана Флягина в художественной системе повести. Иван Флягин — герой и повествователь. Своеобразие стиля повести. Проблема русского национального характера в творчестве Лескова. Развитие традиции сказа в русской литературе XX века . М. Е. Салтыков-Щедрин . Журналистская деятельность Салтыкова-Щедрина (обзор). «История одного города»: фельетон, пародийное описание русской истории, использование гротеска. Совмещение исторических времён в «Истории одного города». Идея принципиальной невозможности перемен в России. Сравнение сатирического изображения истории Салтыковым-Щедриным и пародийной поэмы А. К. Толстого «История государства Российского от Гостомысла до Тимашёва». А. П. Чехов. Этапы творческого пути Чехова. Юмористические рассказы. Своеобразие темы “маленького человека” в рассказах раннего Чехова. Современный мир и его социальная иерархия; “маленький человек” как жертва несправедливости и как её носитель. Проза зрелого Чехова.

скачать реферат Традиции Гоголя и Салтыкова-Щедрина в сатире Маяковского. Сатира Маяковского

В его произведениях сарказм, гротеск и гипербола встречаются буквально на каждой странице, особенно в "Диком помещике", "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил", "Истории одного города". В своих произведениях Салтыков-Щедрин часто использовал прием фантастики. Подобный прием использовал и Маяковский в пьесе "Клоп", где Пьер Скрипкин переносится в будущее. В. В. Маяковский следовал традициям Гоголя и Салтыкова-Щедрина не только в использовании литературных приемов, но и в самой тематике своих сатирических произведений, направленных против косности мышления, бюрократического и мещанского бытия и обывательской пошлости. Традиции русской сатиры были продолжены и развиты такими мастерами слова, как Булгаков, Ильф и Петров, Фазиль Искандер.

скачать реферат Художественные открытия Гоголя

Точно так же логичен комизм сцены, когда Ковалев дрожащими руками без успеха пытается наложить нос на прежнее место. Сатирическая природа повести - в резкой деформации обыденного, в смелом соединении действительности и абсурдного. С первой фразы, фиксирующей это единство: "Марта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно странное происшествие", с нарастающим эффектом развивается эта сатирическая тема, завершение которой - в самой последней фразе повести, где уже устранена констатация исключительности события: "Кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете, - редко, но бывают". Тем самым "Нос" выступает эстетической программой Гоголя, гениального творца реалистического гротеска, который вскоре получит творческое развитие в сатирической хронике "История одного города" и сказках Салтыкова-Щедрина, а впоследствии - в сатирической драматургии Маяковского и в других произведениях социалистического искусства. Впрочем, значение этого эстетического открытия Гоголя было понято не сразу, и даже Белинский не считал полной удачей в области фантастического "Портрет".

скачать реферат Культура личности и культура общества

Национальная тематика занимает важное место в художественной и художественно-публицистической литературе. Так, еще в XIX в. выяснение сущностных черт русского национального ха­рактера в сравнении с другими нациями было характерно едва ли не для всех наших великих писателей: Пушкина («Клеветникам России», «Капитанская дочка», отчасти «Евгений Онегин»), Гоголя («Мертвые души», «Тарас Бульба»), Лескова («Железная воля»), Достоевского (особенно романы «Бесы» и «Братья Карамазовы»), Толстого («Война и мир»), Салтыкова-Щедрина («За рубежом», «История одного города»), Чехова («Глупый француз», «Тина», «Перекати-поле»). В отечественной литературе XX в. проблема русского национального характера, естественно, получила очень широкое развитие в связи с Великой Отечественной войной; русский характер противопоставлялся немецкому в произведениях А.Н.Толстого («Русский характер», «Русский и немец», «Разгневанная Россия» и др.), К.Симонова («Если дорог тебе твой дом.» и др.), А.Т.Твардовского («Василий Теркин», «Зима на фронте», «Родина и чужбина» и др.), А.Платонова («Неодушевленный враг») и многих других наших писателей. Для XX в. характерны попытки уяснить особенности того или иного национального характера и на «мирном» материале появляются произведения, которые можно было бы назвать «художественно-этнографическими»: «Некий месье Бло» французского писателя П.Даниноса, «Закон Паркинсона» С.Н.Паркинсона, «Ветка сакуры. Корни дуба» В.В.Овчинникова, «Уроки Армении.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.