телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для животных -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Социология

Социология (учебный курс)

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Социология (учебный курс) 1. Предмет и структура социологии Уже из самого названия данной науки – «социология» (от латинского socie as, т.е. общество, и греческого logos, т.е. учение) – со всей очевидностью следует, что речь идёт о науке, изучающей общество. Но столь же очевидно и то, что общество является общим объектом изучения и многих других наук, не случайно получивших название «общественных»: история, философия, экономическая теория, политология, правоведение, культурология, педагогика, психология, этнография, демография и др. Поэтому простое указание на то, что социология – это наука об обществе, ещё не даёт ответа на вопрос о специфическом объекте и предмете этой науки, об особом способе изучения общества. Своеобразие социологии как самостоятельной науки среди других общественных наук находит своё выражение в том, что она изучает общество, его функционирование и развитие под специфическим углом зрения – сквозь призму социальных явлений, процессов, отношений, составляющих основное содержание социальной реальности – социума как объекта социологии. Объектом большинства общественных наук является не всё общество, а та или иная его сторона, форма проявления и т.д. Изучаемая социологией социальная жизнь общества – это область социальных отношений как отношений между более или менее широкими общностями людей (классами, социальными слоями и группами, национальностями и народностями, коллективами и т.д.) и самими людьми, выступающими в качестве представителей этих общностей. В зависимости от своеобразия субъектов социальные отношения подразделяются на: 1) социально-групповые (классы, социальные группы и слои); 2) социально-демографические (мужчины, женщины, дети, молодёжь, пенсионеры, члены семьи); 3) социально-территориальные (городское и сельское население); 4) социально-этнические (нации, народности, национальные и этнографические группы); 5) социально-профессиональные (трудовые коллективы, профессиональные объединения); 6) межличностные (личности) и др. Таким образом социология выступает прежде всего как наука о поведении людей в среде себе подобных. Социальные отношения носят комплексный характер и не сводимы к отношениям только экономическим, политическим или духовным. Они проявляются во всех сферах общественной жизни и включают в себя и социально-экономическое, и -политическое, и -духовное. Также социальное – это не просто одна из сфер общественной жизни, наряду с экономической, политической или духовной, а общественная жизнь в целом, взятая во взаимосвязи с действием и взаимодействием субъектов исторического развития. При этом понятие «социальное» шире понятия «социальные отношения», поскольку включает в себя кроме социальных отношений и социальную структуру, и социальные нормы, и социальные институты и пр. Социология изучает не всё и вся в обществе, а только социальное. Вместе с тем и благодаря этому социология – наука о целостности общественного организма, общественной жизни, общественных отношений. Объект и предмет науки взаимосвязаны, но не тождественны: объект – это то, на что направлен познавательный процесс (у социологии, психологии, антропологии и др. общий объект – человек); предмет – характерные именно для данной науки элементы и стороны в её объекте, их связи и отношения, и выведенный на их основе соответствующий специфический ряд законов и закономерностей.

Идейно-воспитательная функция находит свое выражение в той роли, какую играют социологические исследования и их результаты в воспитательной работе. Сама по себе социология как наука, как объективное отражение соц. действительности нейтральна по отношению к классам и другим соц. группам, к их интересам и целям. Но сами эти классы, слои и группы обычно достаточно широко используют социологические исследования для выражения и защиты классовых и иных соц.-групповых интересов и целей, для обоснования своей политики и оправдания своей практической деятельности. Нельзя допускать крайностей, перекосов при определении соотношения объективно-научного и идеологического в реальном социолог. исследовании. Сверхидеологизация неизбежно приводит к грубым нарушениям принципов объективности и правдивости изучения действительности, без чего нет и не может быть подлинной науки, в том числе социологии. С другой стороны, полное отрицание идеологического фактора в развитии социологии затрудняет понимание причин разнообразия основных направлений в социологии, их сущности, истоков столкновения и противоборства этих направлений. В первые десятилетия XX века социологическая мысль в России поднялась на достаточно высокий уровень развития (Петражицкий, Ковалевский, Сорокин). Однако исторический путь этой науки у нас носил драматический характер. Социологические исследования свертывались, а сама наука была позднее объявлена "буржуазной". Социологические исследования проводились у нас только в рамках других общественных наук. Реальное оживление социологии у нас началось лишь в конце 80-х-начале 90-х годов. Но хотя за прошедшие годы была проделана немалая работа, следует признать, что до преодоления отставания социологии у нас еще далеко. Необходимость изучения социологии определяется прежде всего возрастанием роли и значения этой науки в современных условиях. Это обусловлено рядом обстоятельств: 1)важные и быстрые социально-политические изменения происходят не только у нас в стране, но и во многих странах за рубежом; 2)современный этап развития общества свидетельствует о возрастании роли и значения соц. факторов и соц. сферы общественной жизни; 3)одна из главных и сложных задач прогрессивного развития нашего и многих других обществ - формирование гражданского общества. Все это выдвигает на первый план изучение соц. статуса личности, соц. общностей и общества в целом, что непосредственно входит в качестве главного в предмет социологии. Социологическое знание все больше проникает в различные слои населения, чему способствует систематическое изучение соответствующих проблем как в средней, так и в высшей школе. Также велика роль социологии в выработке научно обоснованной социальной политики. Методы исследования, выработанные социологией, все шире и успешнее используются в других общественных науках. 4. Главные социологические парадигмы Все науки основываются на разных системах по степени "открытости", т.е. способности включать в себя одну, две или несколько общепризнанных теорий. С момента своего возникновения социология основывалась на нескольких теориях, а к настоящему времени их значение значительно возросло. Социологическая парадигма – это совокупность основных положений и принципов, лежащих в основе той или иной теории, обладающая специфическим категориальным аппаратом и признающаяся группой ученых.

Сегодня марксизм находится в глубоком кризисе, за последние годы его влияние серьезно сузилось. Свою роль сыграли чрезмерный радикализм, заполитизированность и заидеологизированность, но еще больше повлияли догматизация и вульгаризация марксизма, его извращения в теории и на практике. 8. Социологизм Эмиля Дюркгейма Эмиль Дюркгейм (1858-1917) – продолжатель контовской и спенсеровской позитивистской и эволюционостской линии в социологии, основатель французской социологической школы, автор классических трудов по социологии: -- "О разделении общественного труда"; -- "Правила социологического метода", -- "Самоубийство"; -- "Элементарные формы религиозной жизни". Особенно велика его заслуга в углубленной разработке проблем предмета и особенно метода социологии, структуры общества и функциональной роли ее элементов, сущности и путей достижения соц. порядка, социологии религии и др. Взгляды Дюркгейма нередко характеризуют одним словом – социологизм, т.к. предложенный им теоретико-методологический способ изучения общества отличался сугубо социологическим характером, когда на первый план выдвигалась задача исследования законов соц. реальности, позволяющих понять сущность всех общественных явлений и процессов, включая и индивида. Именно этим и призвана заниматься, по Д., социология и только социология. В этом и состоит своеобразие предмета и метода социологии. Наиболее наглядно социологизм Д. проявился в его концепции особой и автономной соц. реальности как системы соц. фактов, в его стремлении объяснить социальное социальным, в определении специфичности предмета и метода социологии, в признании соц. реальности высшим типом реальности и необходимости использования другими общественными науками социолог. метода. Д. писал, что основное правило его социолог. метода состоит в том, что соц. факты нужно рассматривать как вещи, где вещь - всякий объект познания. Их наиболее характерные черты – объективность, независимое от индивидов существование и способность оказывать на поведение индивидов принудительное воздействие. Поведение людей определяются не столько свойствами и особенностями личности, не индивидуальными причинами и факторами, а сложивишийся совокупоностью соц. фактов При этом один соц. факт следует выводить из другого, из самого общества, а не их аналогий с физическими или биологическими явлениями. Общество, соц.реальность рассматриваются Д., с одной стороны, как часть природы, подчиняющаяся действию определенных законов, с другой – как реальность особого рода, несводимая к другим ее видам. «Общество есть система, образованная ассоциацией индивидов и представляющая собой реальность, наделенную своими особыми свойствами». При этом провозглашается приоритет соц. реальности над индивидуальной, ее решающая роль в детерминации сознания и поведения индивида. Соц. факты Д. подразделял на: -- морфологические (плотность населения); -- образующие материальный субстрат общественной жизни, -- духовные (общественное сознание), за которыми признавалась решающая роль. Рассматривая общество как ценностно-нормативную систему Д. серьезное внимание уделил исследованию и ненормальных, патологических ее состояний, связанных с потерей соц. солидарности, например изучению аномии, под которой он понимал кризисное, болезненное состояние общества, характерное для переходных и кризисных периодов общественной жизни, когда старые ценности и нормы перестают действовать, а новые еще не утвердились.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 «О текущем моменте» № 6(78), 2008 г.

Исправления и уточнения: 06.07.2008 г. [1] См. работу ВП СССР “Мёртвая вода”, т. 1, “Слово к читателю”, а также постановочные материалы учебного курса “Основы социологии”. [2] В журнале «Наука и жизнь» № 4, 1988 г. была опубликована статья «Как подойти к научному пониманию истории советского общества» профессора, доктора философских наук А. Бутенко. В названной статье он пишет: «Руководствуемся одной методологией, факты изучаем и знаем одни и те же, а к выводам приходим разным. Почему?» И несколько далее даёт ответ на этот вопрос - на его взгляд: «… это объясняется тем, что при изучении истории наряду с методологией и фактами ещё существует концепция, связывающая воедино основные этапы рассматриваемого исторического времени. Вот она-то, эта концепция, у спорящих авторов разная, а потому одни и те же факты выглядят каждый раз в разном освещении, со своим смысловым оттенком». [3] А.И.Герцен писал в предисловии к своему историческому сборнику: «Далее еще не позволяют нам знать историю. Русское правительство как обратное провидение устраивает к лучшему не будущее, но прошедшее». [4] О причинах, по которым невозможно согласиться с версией исторического мифа А.Т. Фоменко и Г.В

скачать реферат Социология (полный курс)

Виды конкретных социологических исследований. Программа исследования. Методы сбора социологической информации. Базовая учебная литература к курсу «Социология»: Беляев В.А., Филатов А.Н. Социология: Учебн. курс для вузов. Ч.1. – Казань, 1997. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. М., 1996. Краткий курс лекций Тема 1. Социология как наука Вопросы: 1. Объект и предмет социологии. 2. Структура и функции социологии.Объект и предмет социологии Объектом социологической познания является общество. Термин «социология» происходит от латинского «socie as» - общество и греческого «logos» - учение, означая в буквальном переводе «учение об обществе». Человеческое общество - это уникальное явление. Оно прямо или опосредованно является объектом многих наук (истории, философии, экономики, психологии, юриспруденции и др.), каждая из которых имеет свой ракурс изучения общества, т.е. свой предмет. Предмет социологии - это социальная жизнь общества, т.е. комплекс социальных явлений, вытекающих из взаимодействия людей и общностей.

Точилка "Berlingo" механическая.
Одно отверстие. Надежно крепится к столу. Карандаш фиксируется с помощью металлических зажимов и затачивается при вращении ручки. Диаметр
326 руб
Раздел: Точилки
Конструктор "Новый год".
Новогодний конструктор порадует любого ребенка! В комплект входят фигурка Деда Мороза, 2 девочек, 2 лошадок и зайки, из деталей можно
744 руб
Раздел: Новогоднее творчество
Светильник Uniel TLI-201, Е27, синий.
Светильники серии Universal подойдут для широкого круга потребителей, умеющих ценить разумное сочетание качества и цены продукции.
379 руб
Раздел: Офисные (для рабочего стола)
 Основы паблик рилейшнз

Он же впервые начал читать университетский учебный курс по паблик рилейшнз в Америке. По собственному признанию Э.Бернайза, на него огромное впечатление произвели книги "Общественное мнение" У.Липпмана, "Стадные инстинкты" У.Троттера, "Поведение толпы" ГЛебона. Найдя в этих работах много рационального, но недостаточно известного практикам связей с общественностью, Бернайз перелагает мысли названных авторов в формулы профессии пиэрмена, вследствие чего в 1923 году появляется его первый труд "Кристаллизация общественного мнения". По словам Бернайза, цель книги заключалась в том, чтобы попытаться широко представить принципы, которыми руководствуется новая профессия "советников по паблик рилейшнз" (этот термин также был введен в оборот Бернайзом), обосновать их с помощью данных, накопленных психологами, социологами, и проиллюстрировать примерами из собственного опыта. Свои размышления Бернайз начинает с того, какое значение имеет общественное мнение в условиях стремительного усложнения общественной жизни. Обострение конкурентной борьбы требует теперь создания в массовом сознании благоприятного отношения к бизнесу, поэтому неуклонно возрастает потребность апеллирования к общественности

скачать реферат Социальная информатика

В настоящее время в вузах России идет активное становление социальной информатики и как целого комплекса учебных дисциплин . Задачами учебного курса “Основы социальной информатики” являются: создание основы умения правильно ориентироваться в новой информационной реальности как в мире в целом, так и в России; формирование представления о насущной необходимости овладения компьютерной грамотностью, без чего невозможно органичное включение в современную информационную среду и активное содействие ее развитию; методологическая подготовка к дальнейшему изучению, освоению и участию в разработке информационных технологий в соответствующей предметной области: социологии, психологии, экономике, социальной работе, журналистике, правовой сфере. ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАТИКИ Разнообразие определений понятия информации свидетельствует о его сложности, многоаспектности и служит причиной возникновения и формирования различных по своей направленности теорий информации, причем сами теории высвечивают лишь часть граней некоторой системы знаний, которую можно назвать общей теорией информации или "информологией" - наукой о процессах и задачах передачи, распределения, обработки и преобразования информации.

 Основы теории политических партий

В работе реализован синтетический подход в освоении разнообразного опыта и теоретико-методологического инструментария различных отраслей научного и прикладного знания. Междисциплинарный характер учебного пособия делает его полезным и студентам (правоведам, политологам), и специалистам в области политической социологии и истории, и преподавателям общественно-политических дисциплин, всем, кто интересуется вопросами теории политических партий. Сочетание учебной и исследовательской задачи предполагает соблюдение определенного баланса общепринятых и критических суждений по всему спектру рассматриваемых тем. Отдельные положения, оценки и выводы, содержащиеся в работе, являются дискуссионными, возможно, требуют дополнительной аргументации и практического подтверждения. Это концептуальный и правомерный выбор авторов учебного курса. Очевидно, что понимание природы и смысла любого общественно-политического явления связано не только с новыми научными результатами и новыми эмпирическими данными политической практики, но и внутренней потребностью обретения истины в предметной научной дискуссии

скачать реферат Методология и методы в российской социологии

Ее с большими трудностями основали и возглавили известные философы и социологи М.М. Ковалевский и Е.В. де Роберти. Получивший здесь образование П.Сорокин в 1920 г. создал кафедру социологии в Санкт-Петербургском университете . Но уже через два года он был выслан из революционной России вместе с другими учеными-обществоведами, не разделявшими марксистские взгляды. Если в Париже работа Э.Дюркгейма была опубликована в 1897 г, то в русском переводе она вышла в 1912 г. Если во Франции с 1893 г. выходит журнал , а с 1896 г появляется основанный Дюркгеймом , ставший основой для формирования социологической школы , то первый социологический журнал в России начинает издаваться. в 1974 г. и остается единственным до начала 90-х гг. 2. До Октябрьской революции Классификация методов исследования К.М.Тахтаревым. В 1918 г. публикуется одна из первых программ учебного курса социологии, и ее автор К.М. Тахтарев не без горечи за отечественную социологию отмечает: . Тахтарев был одним из первых преподавателей социологии в Психоневрологическом институте, в Петроградском кооперативном институте, на Петроградских Высших курсах П.С.Лесгафта. Книга имеет авторское посвящение - это программа курса социологии, что и обусловило лаконизм, информативность, афористичность и композиционную четкость изложения.

скачать реферат Русская социология

Задача социологии - определить, в каком соотношении друг с другом находятся социальные явления и дают ли они необходимое равновесие обществу; Социология должна стать объективной, "чистой" наукой эмпирического характера, реализовать идеал "описательной науки". Российская социология, хотя и прошла те же этапы развития, что и социологи на Западе, не ориентировалась исключительно на формализованные модели, эмпирические исследования и количественные методы изучения социальных явлений. В концепциях отечественных социологов всегда присутствовали оценочные суждения, знания о ценностях, духовно-нравственные ориентации. Это касается и российского позитивизма, и неокантианства, и неопозитивизма. Поэтому "чистого" позитивизма в западном варианте в России не было. Этико-нравственная, духовная направленность стала традицией российской социологической мысли. В отличие от Запада социология в России долгое время не имела своих собственных учреждений, лабораторий, учебных курсов, изданий, журналов. Она испытывала враждебность как со стороны самодержавно-государственного аппарата, так и со стороны учёных - историков, философов, юристов.

скачать реферат Право как социальный институт. Социальный механизм правового регулирования

Этот вид правовой деятельности граждан и иных лиц является социально вредным, опасным для общества, носит деструктивный, антиправовой характер. Тем не менее правонарушения являются неотъемлемой частью права, всей правовой системы, необходимым компонентом социального механизма правового регулирования. Таким образом, социальный механизм правового регулирования имеет собственное содержание, существенно дополняет и развивает юридический механизм правового регулирования. Более того, по сравнению с юридическим механизмом правового регулирования социальный механизм характеризуется и более сложной функциональной структурой. Список используемой литературы Гаврилов О.А. Стратегия правотворчества и социальное прогнозирование. - М., 1993. Касьянов В.В. Социология права: учебное пособие / В.В. Касьянов, В. Н. Нечипуренко. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. Курганов С.И., Кравченко А.И. Социология для юристов. – М., 2000. Лапаева В.В. Социологическое обеспечение законотворчества // Советское государство и право. - 1989. Лапаева В.В. Социология права: Краткий учебный курс / В.В. Лапаева; Под ред. В.С. Нерсесянца. - М.: Издательство НОРМА, 2000. Рулан Н. Юридическая антропология: Учебник для вузов. - М., 1999. Социология права: Учебное пособие / Под ред. В.М. Сырых. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2002. Спиридонов Л.И. Общественное мнение и право. - Л., 1985. Юридическая социология. Учебник для вузов. – М., 2000.

скачать реферат Преподавание социологии в вузах США и Западной Европы

СОДЕРЖАНИЕ Введение Национальные особенности преподавания социологии в ВУЗах стран Западной Европы Особенности преподавания социологии в высших учебных заведениях США 2.1 Основные аспекты социологического образования в США 2.2 Специфика и анализ программы преподавания социологии Заключение Список используемой литературы ВВЕДЕНИЕ Существенным приобретением современного отечественного образования являются широкие возможности всестороннего исследования разнообразных тенденций и направлений, характеризующих особенности обучающих программ в зарубежных университетских центрах. Это исследование помогает объективно оценить многообразие подходов к постановке учебных курсов, посредством которых осуществляется профессиональная подготовка специалистов в сфере общественных наук, учесть зарубежный опыт в этой области. Актуальность исследования обусловлена следующими фактами. Известно, что в программах гуманитарного цикла большинства западных университетов важное место занимает солидный блок социальных наук, одной из главных составляющих которого является социология.

Доска магнитно-маркерная, 60x90 см, алюминиевая рамка, полочка.
Доска магнитно-маркерная 60*90 см. Лакированная поверхность для письма сухостираемыми маркерами и прикрепления информации магнитами или
1393 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Шезлонг детский "Веселый динозаврик".
В кресле-шезлонге вашему ребенку будет одинаково удобно и кушать, и спать, и бодрствовать. Что бы вы ни делали — работу по дому,
2009 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Пазл "Животные Сибири и Дальнего Востока", 55 деталей.
Новый увлекательный пазл от Larsen Животные Сибири и Дальнего Востока обязательно понравится детям и познакомит их с обитателями разных
548 руб
Раздел: Пазлы в рамке
скачать реферат Процесс социализации личности

Личность является объектом изучения ряда гуманитарных наук, прежде всего, философии, психологии и социологии. Философия рассматривает личность с точки зрения ее положения в мире как субъекта деятельности, познания и творчества. Психология изучает личность в качестве устойчивой целостности психических процессов, свойств и отношений: темперамента, характера, способностей, волевых качеств и т.д. Социологический же подход выделяет в личности социально-типическое. Основная проблематика социологической теории личности связана с процессом формирования личности и развития ее потребностей в неразрывной связи с функционированием и развитием социальных общностей, изучением закономерной связи личности и общества, личности и группы, регуляции и саморегуляции социального поведения личности. Социология в целом содержит множество теорий личности, которые отличаются друг от друга кардинальными методологическими установками. Список литературы1. Радугин А. А., Радугин К. А. Социология: курс лекций. - М.: 1997. 2. Социология. Словарь-справочник. - М.: 1990. 3. Тощенко Ж. Т. Социология. Общий курс. - М.: 1999. 4. Фролов С. С. Социология: Учебник для высших учебных заведений. - М.: 1998. 13

скачать реферат Социальная мобильность и политический процесс

Неформальные объединения – это немногочисленные, неустойчивые, стихийно возникающие группы людей на основе спонтанной реакции на ту или иную социально-политическую ситуацию. Самой массовой организацией в большинстве стран, в том числе и в Беларуси, являются профсоюзы, они объединяют на добровольных началах трудящихся, связанных общими интересами по роду деятельности как в производственных, так и в непроизводственных сферах, главной их функцией является защита трудовых и социально-экономических прав и интересов своих членов. В современной Беларуси профсоюзы заявили о себе твердой позицией при заключении коллективных договоров, рядом мощных забастовок. В настоящее время они ищут адекватные новым условиям формы своей деятельности. Значительно возрос вес в социально-политической жизни различных промышленных, научно-технических, творческих, культурно-просветительных, спортивно-туристических и других ассоциаций, союзов, обществ и фондов, представляющих экономические, социально-духовные и политические интересы различных слоев общества. Литература Бабосов Е.М. Общая социология. Учебник для студентов вузов / Е.М.Бабосов.- Мн.: «ТетраСистемс», 2006. – 640 с. Боровик B.C., Кретов Б.И. Основы политологии и социологии: Учеб. пособ. для средн. профес. учеб. заведений/В.С. Боровик, Б.И. Кретов. — 2-е изд., испр. и доп.— М.: Высш. шк., 2004. — 391 с. Волков Ю.Г. Социология: Учебник / Под ред. В.И. Добренькова. – М.: «Даньков и К»; Ростов н/Д.: 2007. – 384 с. Курс политологии: Учебник. — 2-е изд., испр, и доп. — М.: ИНФРА-М, 2003. - 460 с. Общая социология: Учебное пособие /Под ред А.Г.Эфендиева. – Мн.: ИНФРА-М. – 2002, - 654 с.

скачать реферат Социальные процессы

Причем чем более общие социальные факты и процессы рассматриваются, тем большая организация ей будет соответствовать вплоть до мирового сообщества, как системы организаций, взаимодействующих между собой на основе постоянных, а не случайных закономерностей. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Потрубач Н. Н., Социально-экономические проблемы совершенствования системы управления предприятием в условиях экономической реформы, М: 2007 ст. 55-73. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. Учебное пособие. М.: ИСО РЦГО- EMPUS/ ACIS, 2002. Григорьев С.И., Растов Ю.Е. Основы современной социологии. Издательство Алтайского государственного университета, 2006. Волков Ю.Г. Социология Элементарный курс., М: Юристъ, 2004. Морено Я.Л. Социометрия: экспериментальный метод и наука об обществе. М.: Академический проект, 2003. 1 Позитивизм//Большая советская энциклопедия. 1 Дюркгейм Э. Метод социологии (главы 1, 2, 6) –

скачать реферат Социология преступности

Для современной России характерно, что общество в лице «новых русских» и безденежных, материально необеспеченных граждан сознательно, а иногда интуитивно ищет способы достижения «своей» справедливости. Можно фиксировать как устойчивую закономерность следующее: потерпевшие готовят и реализуют свою систему способов и приемов защиты от преступлений, не обременяя себя необходимостью обращаться в милицию. Заключение Таким образом, социологический взгляд на преступление позволяет обнаружить новые, мало изученные грани насилия над людьми, расширить исследовательское поле за счет выхода в стихию теневой реальности юридической материи. Список используемой литературы Грибакина Э.Н. Социологический подход к изучению преступления // Российский юридический журнал. - 1995. - № 8. Касьянов В.В. Социология права: учебное пособие / В.В. Касьянов, В. Н. Нечипуренко. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. Курганов С.И., Кравченко А.И. Социология для юристов. – М., 2000. Лапаева В.В. Социология права: Краткий учебный курс / В.В. Лапаева; Под ред. В.С. Нерсесянца. - М.: Издательство НОРМА, 2000. Лунеев В.В. Организационная преступность, уголовный терроризм в условиях глобализации // Социологические исследования. - 2002. - № 5. Лунеев В.В. Преступность в XXI веке (методология прогноза) // Социологические исследования. - 1996. - № 7. Социология права: Учебное пособие / Под ред. В.М. Сырых. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2002. Тайбаков А.А. Преступная субкультура // Социологические исследования. – 2001. - № 3. Шипунова Т.В. Подходы к объяснению преступности: противостояние или взаимодополнение // Социологические исследования. – 2006. - № 1. Юридическая социология. Учебник для вузов. – М., 2000. 1 Кетле (Que ele ) Ламбер Адольф Жак (1796-1874), бельгийский ученый, социолог-позитивист; один из создателей научной статистики, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1847).

скачать реферат Структура социологического знания

Все это составляет структуру социологии как науки и как учебного курса, что и нашло свое отражение в данном учебнике. Уровни социологического знания Исходя из масштабов, отражаемых в социологических взглядах и теориях общественных явлений, в структуре социологического знания можно выделить отдельные уровни: общесоциологические теории, или общетеоретическая социология; специальные социологические теории, которые нередко характеризуются как частные; конкретные социологические исследования. Эти три уровня социологического знания различаются глубиной социологического анализа общественных явлений и широтой делаемых при этом обобщений и выводов. Общесоциологические теории Эти теории касаются, как правило, глубинных или, как говорят в социологии, сущностных моментов развития того или иного общества и в целом исторического процесса. На уровне общесоциологических теорий делаются научные обобщения и выводы о наиболее глубоких причинах возникновения и функционирования тех или иных социальных явлений, о движущих силах развития общества и т.п. На общетеоретическом уровне формируются теории общественной, прежде всего производственной, деятельности людей, выявляется роль труда в развитии общества (что было показано Г. Гегелем, К. Сен-Симоном, К. Марксом и другими мыслителями).

Точилка механическая, с механизмом автофиксации карандаша.
Большая настольная точилка для карандашей в цветном пластиковом корпусе, с удобной рукояткой и объемным прозрачным контейнером для
695 руб
Раздел: Точилки
Набор маркеров, металлик, 5 цветов.
Высокое качество, выдерживают сильный нажим. Защита от высыхания чернил, долгий срок службы. Ширина линии: 1-2 мм. В наборе: 5
457 руб
Раздел: Для творчества, рисования
Лото пластиковое. Орнаменты. Комплект из трех игр.
Набор «Орнаменты» – это комплект из трёх игр для развития для развития логики, образного мышления, внимания и восприятия цвета. В него
549 руб
Раздел: Лото детское
скачать реферат Особенности художественного восприятия произведений изобразительного искусства в курсе "Мировая художественная культура"

И поэтому выработка хотя бы ведущих направлений в методике преподавания этого предмета является острой и насущной потребностью. Незамедлительного решения требуют проблемы: как пробудить интерес учащихся к миру художественной культуры и сформировать потребности в самых разных способах удовлетворения художественных интересов, выявление условий для создания образных представлений о жизни человечества в разные эпохи, в различных типах культуры, в различных регионах мира, отраженных в художественной культуре, нахождение оптимальных способов выработки навыков общения с художественными произведениями разных видов и жанров для создания художественной картины мира, определения путей формирования нравственно - эстетических установок в процессе усвоения курса, создание критериев оценки освоения основ художественной культуры. Новый учебный курс - один из интегративных предметов. Интегративные предметы - это предметы новой школы, призванные на качественно новом уровне представить знания о мире и человеке. Нынешнее молодое поколение должно ясно сознавать, что всё в нашем мире взаимосвязано и взаимозависимо. Программа изучения мировой и художественной культуры предусматривает широкую интеграцию и осмысление связей художественной культуры с историей, философией, эстетикой, этикой, социологией, социальной психологией, искусствоведением, педагогикой и другими науками, то есть в контексте развития всей мировой материальной и духовной культуры.

скачать реферат Методы исследования в социологии

Преимущество этого метода – в оперативном получении фактографических данных о том или ином социальном явлении на основе объективной информации. Следует отметить, что в практике социологических и особенно социально – психологических исследований достаточно широко используются такие методы, как социометрический и экспертный опросы, тестирование, шкалы приемлемости и ряд других приемов, пригодных для специфических форм анализа.Список литературы: 1. Тощенко Ж. Г. Социология. Общий курс. 2-ое издание М.-1999г. (512 стр.) 2. Волков Ю. Г. , Нечипуренко В. Н., Попов А. В., Самыгин С. Н. Социология: Курс лекций: учебное пособие. – Ростов – на - Дону: Феникс, 1999 – 512 стр.Доклад По предмету: основы социологии и политологииНа тему: методы социологииСтуденток БК-22 ИБиДА СГТУМалаховой Екатерины Барановой ЕленыСаратов 2001 г.

скачать реферат Современное российское общество и социальные аспекты его развития

Министерство общего и профессионального образования РФ Филиал Дальневосточной государственной академии экономики и управления в г. Южно-Сахалинске РЕФЕРАТ Тема: «Современное российское общество и социальные аспекты его развития» Дисциплина: «Государство, политика, семья и общество» Курс: второй Группа: 121-А Специальность: «Экономика и управление на предприятии» Выполнил: Константинов С. С. Проверила: Шмелева О. В. г. Южно-Сахалинск 2000 г. План:1. Введение 2. Теория «модернизации» и российская действительность 3. «Реальный социализм» – исходный пункт перехода 4. Характер демократизации общественного строя, перехода к рынку 5. Особенности становления российского капитализма и правящая элита 6. Характер формирующегося в России общественного строяЛитература:1. Социология: Учебное пособие/ под ред. Кулинцева И. И. М., 1995 2. Социология: Словарь-справочник № 1. М., 1990 3. Социология: Словарь-справочник № 2. М., 1990 4. Социология: Словарь-справочник № 3. М., 1990 5. Социология: Словарь-справочник № 4. М., 1990 6. Социология: Общая теория/ под ред. Ерофеева Н. И. М., 1997 1. Введение Глубокие и сложные процессы в современном российском обществе – социальный кризис, трансформация социальной структуры, политические и духовные изменения, социальные конфликты и т. д. – происходят в обществе переходного состояния.

скачать реферат Кто виноват и что делать?

В результате школьный курс практически оказался мертворожденным. С наступлением эпохи перестройки и гласности о необходимости сексуального просвещения во весь голос заговорили средства массовой информации, а социологи начали время от времени зондировать, как отнесется к этому общественное мнение. Несмотря на чудовищную неинформированность населения, его реакция с самого начала была положительной. Во всех репрезентативных опросах общественного мнения, которые ВЦИОМ проводил с 1989 года, подавляющее большинство взрослого населения высказывалось в пользу систематического сексуального просвещения, особенно школьного. Во всесоюзном опросе в конце 1989 г. ответы на вопрос: "Какие каналы получения информации по вопросам сексуальной жизни вы считаете наиболее приемлемыми и эффективными?" распределились следующим образом: специальный учебный курс в школах, учебных заведениях - 45,6%; специальная научно-популярная литература - 42,5%; специальные научно-популярные фильмы, специальная научно-популярная программа телевидения - 28,7%; консультации у врачей-специалистов - 22,2%; беседы с родителями - 21,4%; обсуждение проблем сексуальной жизни со сверстниками - 5,3%; другие способы - 0,7%; просвещение молодежи в вопросах сексуальной жизни вообще не нужно - 3,0%; затруднились с ответом - 6,2%.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.