![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Влияние этнического фактора на российское общество и политическое поведение студенчества | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Российская элита и возможные кандидаты на пост Президента. Кого мы можем назвать современной российской элитой? Тех людей кто имеет реальное, сильное влияние в политике, экономике, культуре и идеологии. В политике это правящая когорта чиновников, лидеры политических партий общественных организаций, крупные бизнесмены-олигархи, политтехнологи, политологи и журналисты. В экономике это бизнесмены, особенно олигархи, крупные менеджеры управленцы государственных предприятий, и чиновники. В культуре и идеологии это в первую очередь политологи и журналисты газет, радио и телеканалов, затем чиновники от культуры и различные выдающиеся деятели культуры, деятели кинематографа, затем, к сожалению главные священники различных конфессий. Доля в современной российской элите представителей науки ровно такая же доля науки в бюджете страны где-то около нуля, и доля военноначальников после убийства генерала Рохлина и покушения на других известных генералов такая же. Стоит заметить, что подавляющее влияние на жизнь российского общества оказывает московская элита
В-четвертых: Влияние политических режимов на террористическую деятельность (У. Лакер). Террористы нуждаются в свободном демократичном обществе, для активной деятельности, то есть чем более репрессивна государственная политика, тем менее правительство страдает от терроризма. Во второй главе «Особенности функционирования терроризма в политическом пространстве России» теоретически обосновывается активизация террористической деятельности в современном российском обществе и выявляется степень влияния терроризма как дестабилизирующего фактора на политический процесс в России. Первый параграф второй главы «Место и роль терроризма в системе дестабилизирующих факторов российского общества» посвящен выявлению тенденций распространения терроризма как политического явления в российских условиях, в контексте основных противоречий его социально-политического развития. Автор акцентирует внимание, что современное российское общество переживая трансформацию национальных форм существования (национальная самоидентификация, осмысление национальных интересов) подвержено влиянию террористической идеологии на уровне интересов личности, общества и государства Терроризм представляя реальную угрозу национальной безопасности РФ имеет своей целью нарушение стабильного политического развития и территориальной целостности российского государства.
Все это не могло не возмущать представителей ОВР. Значительные изменения в руководстве партии произошли в ноябре 2002 года. На заседании высшего совета партии «Единая Россия» 20 ноября 2002 года было принято решение о назначении Бориса Грызлова сопредседателем высшего совета партии и поручено ему осуществление функций председателя высшего совета партии. Напомним, что согласно уставу партии, «Высший совет Партии является органом, всемерно способствующим выполнению Программы и Устава Партии, определяющим стратегию развития Партии, содействующим укреплению авторитета и росту влияния Партии в российском обществе». Кроме того, было организовано Бюро высшего совета партии в составе председателя высшего совета и сопредседателей высшего совета. Кроме того, центральному исполнительному комитету было поручено создать из числа штатных работников центрального исполнительного комитета секретариат высшего совета и поручить руководство его деятельностью заместителю председателя центрального исполнительного комитета Е.Трофимову
Хотя многие выводы этой дисциплины носят гипотетический или даже весьма сомнительный характер, отдельные ее положения, например влияние солнечной активности на массовое политическое поведение, политическую активность, заслуживают внимательного учета в практической политике, особенно в кризисных ситуациях. Отдельные политические науки обычно различаются не только по предмету, характеризующему, что, какой аспект политики изучается, но и по парадигмам и особенно методам исследования.Властвующая элитаПроисхождение понятия «политическая элита» Слово «элита» в переводе с французского означает «лучшее», «отборное», «избранное». В повседневном языке оно имеет два значения. Первое из них отражает обладание какими-то интенсивно, четко и максимально выраженными чертами, наивысшими по той или иной шкале измерений. В этом значении термин «элита» употребляется в таких словосочетаниях, как «элитное зерно», «элитные лошади», «спортивная элита», «элитные войска», «воровская элита» и т.п. Во втором значении слово «элита» относится к лучшей, наиболее ценной для общества группе, стоящей над массами и призванной в силу обладания особыми качествами управлять ими.
Естественно, что предложенная теория не является исчерпывающей и отработанной во всех деталях. Здесь приводится лишь «скелет», лишь «общая схема» картины окружающего нас мира и мира внутри нас самих. Непосредственно в самом тексте читатель может легко обнаружить вопросы, которые уже сейчас и в ближайшее время могут быть доработаны на основе теоретических построений или экспериментальных исследований. Среди этих вопросов есть проблемы общефилософского плана: взаимоотношение и взаимодействие материального и духовно-нематериального миров; свойства духовно-нематериального пространства-времени и глубинное строение духовно-нематериального мира; подробности процесса возникновения жизни как таковой и судьбы живых существ после физической смерти; прогноз возможных вариантов развития цивилизации и жизни на Земле и прочее, прочее, прочее Но есть и проблемы «прикладного характера»: например, - исследование качественного и количественного влияния различных факторов на формирование и поведение духовно-нематериальной составляющей живых существ; методы и приемы влияния на духовно-нематериальный мир; изучение условий перехода в «мир иной» при физической смерти и при жизни и т.д. и т.п
Включению России в мировые хозяйственные связи благоприятствует изменение политического климата на планете. Существовавшие ранее по отношению к СССР, а 10затем и его преемнику — Российской Федерации — жесткие, дискриминационные ограничения на развитие торговли со странами Запада практически сняты. Наметившийся в последние годы значительный рост удельного веса стран с развитой рыночной экономикой во внешнеторговом обороте России отражает те изменения в ориентирах внешнеэкономической деятельности нашего государства, которые складываются под влиянием таких факторов, как изменение политических режимов и переход к рыночному хозяйству бывших социалистических стран Восточной Европы, последовавший затем роспуск Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) и разрушение сложившейся более чем за сорокалетний период существования системы международного социалистического разделения труда, переход к расчетам в торговле с большинством стран в конвертируемой валюте и др. Распад СССР оказал значительное влияние на геополитическое положение России и на возможности развития внешнеэкономической деятельности. В России осталось девять морских пароходств, 39 морских портов.
Некоторые Российской Федерации (по данным 1994-1995 года) Криминологическую характеристику конкретных видов преступности (государственной, воинской, транснациональной и иной) мы будем анализировать при изучении прикладной части нашего спецкурса. Сегодня же рассмотрим только общие проблемы Государственной Границы, прямо или косвенно связанные с негативным социально-правовым явлением - преступностью. На их (проблем) существование, в 1994 году, оказывали влияние следующие факторы: -усиление военно-политической напряженности в ряде регионов (в прибалтийском направлении, закавказском и северокавказском регионе, а также в Республике Таджикистан); -стремление преступных группировок превратить Государственную границу в устойчивый канал незаконной миграции граждан третьих стран, вывозу из России стратегического сырья, промышленной продукции и других материальных ценностей, контрабанды оружия, боеприпасов и наркотиков; создать вокруг пограничных соединений и частей обстановку с повышенной криминогенностью. Всего в течении 1994 года в отношении военнослужащих ПВ РФ и объектов ПВ совершено свыше 700 противоправных акций; -активизация националистических и реваншистских сил, требующих пересмотра прохождения линии Государственной границы РФ, особенно на карельском, прибалтийском направлениях, а также активным формированием японской стороной выгодных для себя ситуаций для решения вопросов, связанных с "северными территориями"; -стремление отдельных государств и особенно Китая осуществить "тихую экспансию" в Дальневосточном регионе посредством оседания китайских граждан в российском приграничье; -сохранение напряженной обстановки на морской границе РФ и в исключительных экономических зонах Балтийского, Японского, Охотского и Берингова морей; -дальнейшее становление Государственной границы РФ на новых рубежах при отсутствии необходимых межгосударственных договоров и пограничной инфраструктуры.
Удивление еще более выросло от энергии, умения и странного поведения пришельцев – их одежда, юмор, лица, речь, машины, дружелюбие, отдых и многое другое. В русской речи появились неологизмы типа «американиться» (запастись, «затариться» продуктами), «аровцы», «аровский» и др. Изумление вызывали такие предметы, как сгущенное молоко, о котором жители провинции не имели ни малейшего представления. Привезенная кукуруза также доставила некоторые хлопоты – не знали, как ее готовить. Белоснежный хлеб также был в диковинку. Еще больший шок от АРА испытали на себе дети, впервые попробовавшие диковинные продукты (какао и др.). Люди воспринимали своих спасателей как «богов». Патенод стремился объяснить действия большевиков не только влиянием идеологических факторов, но и политических, и культурных. Обеим сторонам пришлось впервые вступить в контакт друг с другом. Само присутствие представителей мировой капиталистической державы в сердце советского эксперимента еще более усиливало подозрения властей, и без того обостренные годами борьбы за выживание в условиях изоляции и всеобщей враждебности внешнего мира.
Под политическим действием понимается часть социального действия вообще; в нем выделяются объекты действия, а субъектом являются индивиды, большие и малые социальные группы, организации. Форма и характер действия зависит от типа субъекта и специфики объекта, на который оно направлено. Существенным элементом являются обстоятельства или рамки политического действия. Они образуются факторами, которые действующее лицо ж может изменить, как и предотвратить их объективное изменение (если оно имеет место): общественные нормативы, обычаи и другие элементы политической культуры, тип политической организации общества . Политическое поведение можно классифицировать как социально осмысленное (когда процесс социализации личности завершился); ценностно-ориентированное; аффектированное и традиционно обусловленное, что в значительной степени связано с завершением процесса политической самоидентификации личности и группы. Поведение, как и его конкретное воплощение — действие, может быть прямым, т.е. непосредственно направленным на объект, или косвенным (опосредованным), основанным на делегировании полномочий в разных формах и степени.
Однако нельзя понимать влияние экономических факторов на формирование политической культуры грубо, упрощенно в том смысле, что любое изменение экономических отношений приводит к немедленному автоматическому изменению политической культуры. Необходимо иметь в виду, что в реальном общественно-историческом процессе происходит взаимовлияние экономических и политико-культурных факторов. И это взаимовлияние тоже, в конечном счете, сказывается на качестве политической культуры. Заключение Политическая культура общества проявляется во многих политических процессах и одновременно в существенной мере предопределяет их результат. К числу таких процессов, несомненно, относятся избирательные кампании. Посредством участия в политическом процессе и гражданин, и общество в целом обретают новый политический опыт, способствующий дальнейшему развитию политической культуры. Выборные кампании, будучи самым массовым и важным институтом политического участия, позволяют с достаточной степенью достоверности выявлять содержание, элементы и основные тенденции изменений политической культуры общества.
Грамотно и профессионально проведенная рекламная кампания, вкупе с другими способами воздействия, способна повлиять на психику людей и заставить их сделать нужный манипулятору выбор. При этом становиться излишним применение физического воздействия на политических оппонентов. Не случайно в России в постсоветский период широкое распространение получил PR (особенно черный). Власть имеет административные и финансовые ресурсы для контроля СМИ: «тот, кто контролирует информацию, обладает широкими возможностями для влияния на общественное мнение и политическое поведение в своих интересах. Обнародуется, как правило, та информация, которая выгодна имиджу власти, и потому здесь тоже возникает источник манипулирования мнением общества» . Манипулирование может осуществляться через процесс производства новостей, в который входит сбор фактов, их фильтрация, интерпретация и подача. В странах, где широко распространена цензура, существует дефицит новостей, информации. В демократических же странах информационное поле открыто и происходит перенасыщение информацией, поэтому возникают критерии отбора информации – ее общественная значимость и рыночный потенциал.
Феномен родительства одновременно предстаёт в нескольких планах, разные стороны которых раскрывают сложную структуру его организации: план индивидуально-личностных особенностей женщины или мужчины, влияющих на родительство план, охватывающий обоих супругов в единстве их ценностных ориентаций, родительских позиций, чувств, то есть анализирует родительство по отношению к семейной системе план, фиксирующий родительство во взаимосвязи с родительскими семьями план, раскрывающий родительство по отношению к системе обществ Факторы, влияющие на формирование родительства, иерархически организованы и представлены на нескольких уровнях: макроуровень - уровень общества; мезоуровень - уровень родительской семьи; микроуровень - уровень собственной семьи и уровень конкретной личности. 1.2. Феноменологический подход к пониманию сущности феномена родительства. Феноменологический подход используется для осмысления родительства как особого психологического явления. Этот подход использует принципы понимающей, а не объясняющей психологии: Принцип понимания, требующий учитывания влияния субъективного фактора, определяющего переживания и поведение человека.
Вопрос 2. Некоторые проблемы преступности на Государственной границе Российской Федерации (по данным 1994-1995 года) Криминологическую характеристику конкретных видов преступности (государственной, воинской, транснациональной и иной) мы будем анализировать при изучении прикладной части нашего спецкурса. Сегодня же рассмотрим только общие проблемы Государственной Границы, прямо или косвенно связанные с негативным социально-правовым явлением - преступностью. На их (проблем) существование, в 1994 году, оказывали влияние следующие факторы: -усиление военно-политической напряженности в ряде регионов (в прибалтийском направлении, закавказском и северокавказском регионе, а также в Республике Таджикистан); -стремление преступных группировок превратить Государственную границу в устойчивый канал незаконной миграции граждан третьих стран, вывозу из России стратегического сырья, промышленной продукции и других материальных ценностей, контрабанды оружия, боеприпасов и наркотиков; создать вокруг пограничных соединений и частей обстановку с повышенной криминогенностью.
Замена Советского Союза несколькими самостоятельными государствами, рост нестабильности практически на всей территории прежнего СССР и катастрофическое снижение жизненного уровня большинства населения некогда великой державы, превращение русских в разделенную нацию — все это ставит непростые вопросы о путях выхода из кризиса, о самом геополитическом смысле России. Среди социальных, экономических, культурно-исторических и прочих аспектов этой проблемы особое значение имеют территориальные и этнические факторы российской государственности. Это тем более важно, что государство, по верному суждению К.П. Победоносцева, не может быть представителем одних материальных интересов общества; “в таком случае оно само себя лишило бы духовной силы и отрешилось бы от духовного единения с народом”. Последнее десятилетие ХХ века по-новому поставило проблему территории. Рассматривая территорию как один из основных признаков любого государства, следует подчеркнуть, что трагедия 1991 года заключается не только в том, что некоторые внутренние административные границы стали государственными.
Внимание автора было сконцентрировано на документах объединений, имеющих наибольшие ресурсы влияния: Всероссийской политической партии «Единая Россия», Коммунистической партии Российской Федерации, Либерально-демократической партии России. Материалы партий и неправительственных организаций ценны как источник по идеологическому обоснованию социально-групповых интересов, целеполаганию в сфере регулирования уровня жизни и контролю институтов гражданского общества над исполнением данной политики. В целом охарактеризованная совокупность источников позволила обеспечить репрезентативность исследования. Научная новизна диссертации состоит в следующем: дана авторская трактовка сущности и структуры региональной социальной политики в предметном поле политической науки; выявлена противоречивость роли и функций регулирования уровня жизни как направления региональной социальной политики в России (1992-2006 гг.); установлено влияние постсоветской трансформации российского общества на поляризацию уровня жизни в межрегиональном и межгрупповом аспектах; определена динамика уровня жизни населения Краснодарского края (1992-2006 гг.) с учетом политических рисков и угроз безопасности; выявлено несовпадение официально декларированных и реализуемых целей и приоритетов политики регулирования уровня жизни на Кубани в контексте политических интересов; проведена оценка степени эффективности регулирования уровня жизни в Краснодарском крае на основе совокупности индикаторов.
С момента возникновения демократия связана с государством, а значит с принуждением, и в лучшем случае является властью большинства над меньшинством, а чаще всего формой правления хорошо организованного привилегированного меньшинства, в большей или меньшей степени подконтрольного народу. Демократический режим - характеризуется высокой степенью политической свободы человека, реальным осуществлением его прав, позволяющим ему оказывать влияние на государственное управление обществом. Политическая элита, как правило, довольно узка, но она опирается на широкую социальную базу. Характерные черты демократического режима: 1) Суверенитет народа: именно народ выбирает своих представителей власти и может периодически сменять их. Выборы должны быть честными, соревновательными, регулярно проводимыми. Под “соревновательными” понимается наличие различных групп или индивидуумов, свободных выставлять свою кандидатуру. Выборы не будут соревновательными, если одни группы ( или индивидуумы) имеют возможность участвовать, а другие её лишены. Выборы считаются честными, если нет махинаций и есть специальные механизм честной игры.
Это эволюционное изменение соответствует практике структурных изменений в европейских странах; не предполагает изменение состава персонала. Изменяется политика, проводимая существующей властью. Правящая партия имеет возможность включить в свою программу требования оппозиции и корректирует свою собственную политическую линию, сообразно с этими требованиями. Политические конфликты Трудности анализа политических конфликтов, и тем более установления контроля над ними, связаны с самой природой и спецификой конфликтов в современном российском обществе. Политические конфликты возникают из различий интересов, соперничества политических элит; социально- профессиональных, этноконфессиональных и иных групп, слоев и даже индивидов. Эти интересы сталкиваются в процессе приобретения, перераспределения и реализация политико-государственной власти, овладения и использования ведущих позиций в структурах данной власти - президента, депутата, министра, судьи, лидера политической партии и т.п. Нередко за «чисто» политическими конфликтами скрываются социально-экономические, культурные и другие интересы, которые могут перерасти и перерастают в политическое противостояние.
Россия в начале XIX века 1. Социально-экономическое развитие России. А). Расслоение крестьянства и дворянства Б). Развитие внешней торговли и внутреннего рынка. В). Проблема начала промышленного переворота и его особенности. 2. Либеральные начинания Александра I. 3. Внешняя политика Александра I. 4. Изменение во внутренней политике России после войны 1812 года.XIX век занимает особое место в истории России. Сформировалась территория России в основном за счет Северного Кавказа, Закавказья, Средней Азии. В три раза за сто лет выросло население. Произошли кардинальные изменения в социальной сфере Российского общества. Политическую жизнь России традиционно делят на эпохи реформ и периоды реакции, связывая с доминированием политических личностей. Все значительно сложнее, деятельность либералов Александра I и Александра II во многом определялось соотношением сил дворянства, чиновничества и теми объективными изменениями, которые произошли в истории в результате развития производительных сил. Александр I вступая на престол после убийства отца, издал манифест, в котором отменял антидворянские указы. По указу Александра, восстанавливались жалованные грамоты Екатерины, но указы Павла были вызваны не столько его капризным характером, сколько реальным положением дел российского дворянства.
![]() | 978 63 62 |