![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Общественное сознание как предмет исследовательской работы. Подходы к изучению общественного сознания | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Шекспир Уильям Шекспировские чтения, 1976 Шекспировские чтения, 1976 ОТ РЕДАКЦИИ В 1975 г. Научный совет по истории мировой культуры при Президиуме АН СССР образовал Шекспировскую комиссию. Ее задачей является координация научно-исследовательской работы по изучению творчества Шекспира в СССР. Почетный председатель Шекспировской комиссии - академик М. П. Алексеев. В деятельности комиссии участвуют литературоведы, театроведы, искусствоведы, критики, режиссеры, актеры, художники. Комиссия связана с научными, учебными и общественными организациями. Ее отделения: Москва. Институт истории искусств Министерства культуры СССР. Председатель Шекспировской комиссии - доктор искусствоведения А. А. Аникст. Ленинград. Институт русской литературы (Пушкинский Дом) АН СССР. Председатель Ленинградского отделения комиссии - доктор филологических наук Ю. Д. Левин. Ереван. Институт искусств Армянской ССР. Председатель Армянского отделения комиссии - член-корреспондент Академии наук Армянской ССР Р. В. Зарян. Тбилиси. Государственный университет. Кабинет Шекспира
За отчетный период в плане работы со сторонними организациями был заключен договор о сотрудничестве между Государственным учреждением «Катон-Карагайский Государственный национальный природный парк» и: - ГРК «Казцинк-Гео» Предметом договора является сотрудничество в области научно-исследовательских работ региона по геохимическому исследованию почв - ТОО «ГРК «Топаз» Предметом договора является сотрудничество в области научно-исследовательских работ по изучению экзогенных геологических процессов -Общественной организацией «Ирбис» (Республика Чехия) Предметом договора является сотрудничество в области проведения научно-исследовательских работ по сохранению биологического разнообразия Южного Алтая и совместная подготовка специалистов в области охраны объектов природно-заповедного фонда. - РГКП Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева Предметом договора является проведение совместных научно-исследовательских работ в области геологических исследований. -Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова Предметом договора является проведение совместных научно-исследовательских работ в области биологических исследований.
Специальная базовая подготовка призвана вооружить специалиста по паблик рилейшнз следующими умениями и навыками, составляющими квалификационные требования к дипломированному специалисту по данной профессии: * В области планирования: консультировать руководство по общим вопросам развития организации, связанным с деятельностью и функционированием подразделения паблик рилейшнз, в том числе по вопросам стратегии организации, процедур и акций реализации этой стратегии, путей информирования групп внутренней и внешней общественности о политике руководства организации. * В области управления: уметь выходить за пределы управления собственно подразделением паблик рилейшнз и интерпретировать управленческие решения высшего руководства для внутренней общественности организации, координировать активность всех внешних учреждений, собирать информацию об организации, составлять и распределять бюджет, предусмотренный на паблик рилейшнз. * В области рекламы: уметь выполнять работу по изучению общественного мнения, отношений и ожиданий
Медаль № 1 была вручена Народному поэту России Расулу Гамзатову. На торжествах 35-го Лермонтовского праздника поэзии, который будет проходить в середине октября в Пятигорске, медаль получат работники музея-заповедника М.Ю.Лермонтова, деятели культуры, писатели и поэты Северного Кавказа. Будут награждены также солдаты и офицеры из «горячих точек», находящиеся сегодня на излечении в Пятигорске. Ведь подвигу и храбрости поэт отдал дань своего поэтического творчества. Награждения лермонтовской медалью – малая толика запланированной работы Российского Лермонтовского комитета. Кроме большой научно- исследовательской работы по изучению жизни и творчества великого русского поэта, планируются мероприятия по популяризации его наследия, акции по укреплению российской государственности, по пропаганде и реализации восстановления мира и согласия на Кавказе. Положение о медали Лермонтова 1. Медалью Лермонтова (далее – медаль) Российского Лермонтовского комитета (РЛК) награждаются граждане Российской Федерации и зарубежных стран за личный вклад в российскую культуру и укрепление государственности России. 2. Медаль имеет два типа. 2.1. За личный вклад в многонациональную культуру и укрепление российской государственности (с изображением на оборотной стороне родового герба Лермонтовых) для награждения деятелей культуры и искусства, исследователей творчества М.Ю.Лермонтова, журналистов, музейных работников, преподавателей литературы, русского и национальных языков России, студентов и школьников, победителей лермонтовских конкурсов и других лиц, внесших вклад в изучение и популяризацию Лермонтовского наследия. 2.2. За личный вклад в восстановление мира и согласия на Кавказе ( на оборотной стороне изображение горной вершины с сидящим на ней орлом) для государственных и общественных деятелей, служащих, предпренимателей.
В день рождения он дал по электронной почте интервью. — «Умные», как говорится, дэцэпэшники обычно становятся учеными, иногда гениальными, как Стивен Хокинг. Вы же, превзошедший компьютер, решили быть писателем текстов, а не программ. Почему? — Парализованный ученый действительно во всем мире вещь вполне нормальная. Не все становятся знамениты, не все заведуют кафедрами или становятся всемирно известными. Обычный, нормальный инвалид со средними способностями вполне может выбрать именно науку в качестве области приложения своих жизненных устремлений. Человек, ограниченный физическими рамками тела, поневоле становится наблюдателем. Если моторная деятельность тела сильно ограничена, то для интеллектуальной преград нет. При современном развитии компьютерной техники многие вполне здоровые люди добровольно обрекают себя на неподвижность перед экраном компьютера. Инвалиду же, для которого неподвижность не добровольный выбор, исследовательская работа подходит по слишком многим параметрам. Впрочем, подходит любая деятельность, предлагающая возможность финансовой независимости и социальной интеграции
Со временем музей развернул большую научно-исследовательскую работу и стал общественным научным центром, разрабатывающим многие актуальные вопросы педагогической науки. Здесь же была организована первая в России экспериментальная лаборатория по педагогической психологии. В пореформенный период оживилась издательская деятельность, стал заметно расти выпуск книг по проблемам воспитания и обучения, начали, в частности, издаваться книги по проблемам детского развития, а также по естественным наукам (биологии, физиологии, антропологии), связанным с разносторонним изучением человека. Именно в эти годы появились первые педагогические журналы ( "Журнал для воспитания", "Учитель", "Русский педагогический вестник", "Семья и школа", "Педагогический листок", "Воспитание и обучение" и др.), в которых стали широко обсуждаться теоретические проблемы воспитания и обучения, в том числе и вопрос о психологическом обосновании педагогических воздействий. В ходе обсуждения основных проблем умственного, нравственного и физического воспитания стала настойчиво проводиться мысль о необходимости тщательного изучения внутреннего мира ребенка. В 1866 г. возник первый русский журнал, посвященный вопросам воспитания детей дошкольного возраста, "Детский сад".
Со временем музей развернул большую научно-исследовательскую работу и стал общественным научным центром, разрабатывающим многие актуальные вопросы педагогической науки. Здесь же была организована первая в России экспериментальная лаборатория по педагогической психологии. В пореформенный период оживилась издательская деятельность, стал заметно расти выпуск книг по проблемам воспитания и обучения, начали, в частности, издаваться книги по проблемам детского развития, а также по естественным наукам (биологии, физиологии, антропологии), связанным с разносторонним изучением человека. Именно в эти годы появились первые педагогические журналы ( "Журнал для воспитания", "Учитель", "Русский педагогический вестник", "Семья и школа", "Педагогический листок", "Воспитание и обучение" и др.), в которых стали широко обсуждаться теоретические проблемы воспитания и обучения, в том числе и вопрос о психологическом обосновании педагогических воздействий. В ходе обсуждения основных проблем умственного, нравственного и физического воспитания стала настойчиво проводиться мысль о необходимости тщательного изучения внутреннего мира ребенка. В 1866 г. возник первый русский журнал, посвященный вопросам воспитания детей дошкольного возраста, "Детский сад".
В настоящее время не только для изучения природы, но и для изучения общественной жизни используются эксперименты. С целью изучения общественных явлений в относительно малых коллективах проводятся социальные эксперименты и с их помощью исследуются различные формы научного руководства в обществе, пути повышения производительности труда влияния различных общественных закономерностей в обществе и другое. Эмпирическо-теоретические методы научного познания. Главной характеризующей стороной эмпирическо-теоретических методов научного познания является их применение, как на эмпирическом, так и на теоретическом уровнях научного исследования. Это в свою очередь показывает более высокую степень обобщенности этих методов, чем у эмпирических исследовательских методов. Одним из эмпирическо-теоретических методов научного познания является абстрагирование. Абстрагирование – метод универсальной умственной деятельности. Так, каждый шаг мысли связан с использованием либо самого этого процесса, либо его результатов. Сущность процесса абстрагирования состоит в мысленном отвлечении от несущественных показателей, отношений и связей предметов и в тоже время в выборе одного или нескольких интересующих исследователя существенных признаков.
Необходимость запоминания фрагмента для воспроизведения вслух тренирует кратковременную память учащихся. Воспроизведение смысла фрагмента на русском языке позволяет проконтролировать владение учащимися лексикой, а также позволяет расширить словарный запас за счет слов из текста тем, кому это необходимо. Данное упражнение носит комбинированный характер, что делает его особенно полезным (28, с.131). Следующий приём описан в действующих УМК. Покажем последовательность действий учителя при работе над материалом в течение урока. Снимает трудности; Даёт установку на работу с текстом и первое прослушивание; Предлагает прослушать учащимся текст в записи или с голоса: читает, а лучше рассказывает; Проверяет, как поняли, исходя из установки на первое прослушивание; Даёт установку на второе прослушивание; Предлагает прослушать текст ещё раз; Проверяет, как поняли, исходя из установки на второе прослушивание. В практической части нашей работы изложена опытно- исследовательская работа по изучению эффективности данных приёмов обучения аудированию. Глава 2. Индивидуальные особенности восприятии и познания при изучении иностранных языков Бесчисленное разнообразие методов обучения лишь подтверждает принцип: ни один из них не подходит для всех учащихся.
Для определения эффективности пропагандистского воздействия на социальные группы, слои, классы, общество в целом в качестве критерия называется направленность общественного сознания, которая определяется с помощью изучения общественного мнения. Эффективность пропаганды связана с реализацией её целей. Эстонская исследовательница М. Лауристин предложила три вопроса, ответ на которые позволит по её мнению, судить об эффективности пропагандистского воздействия: 1. Какие цели регулятивного характера ставятся коммуникатором. 2. Как эти цели воплощаются в содержании и форме пропагандистских сообщений. 3. Как реагирует аудитория на эти сообщения, т.е. насколько их пост коммуникативное поведение, практическая деятельность соответствует целям пропаганды (7 с.12-13). Многие исследователи относят к пропаганде и образовательный процесс, поскольку в ходе обучения преподаватели прививают учащимся своё собственное мнение о событиях и явлениях окружающих их действительности. Хорошо известно, что неявная, непрерывная пропаганда в процессе обучения позволяет наиболее прочно внедрить в сознание учащихся нормы и ценности, соответствующие определённым точкам зрения.
С точки зрения комментируемой статьи не важно, установлены ли нормы соблюдения общественного порядка государством либо требованиями морали. Явное неуважение к обществу означает умышленное нарушение установленных в нем правил поведения, которое носит демонстративный характер. Оно может проявляться, например, в бесчинстве, унизительном обращении с гражданами, длительном характере посягательств, упорном, несмотря на замечания, совершении общественно опасных действий. Нельзя насилие как квалифицирующий признак хулиганства сводить только к нанесению побоев или телесных повреждений. Насилие может проявляться и в других формах (например, в сталкивании в нечистоты), но в любом случае оно состоит в оказании физического воздействия на потерпевшего. Хулиганство совершается с прямым умыслом. Поэтому не может квалифицироваться по статье 213 УК РФ насилие с применением оружия, совершенное на почве неприязненных личных взаимоотношений в кругу близких людей, в безлюдных местах и т.д. В то же время, если такие действия совершаются в общественных местах и сознанием виновного охватывается, что они грубо нарушают порядок в общественных местах, ведут к срыву общественных мероприятий, нарушению нормальной работы предприятия, учреждения, общественного транспорта и т.д., то их следует квалифицировать как уголовно наказуемое хулиганство.
Одним из критериев применительно к общесоциальным мерам профилактики воровской преступности, имеющим универсальный, но до сих пор неофициальный характер, является общественное мнение123. Безусловно, одного общественного мнения недостаточно для профессиональной оценки эффективности антикриминальной деятельности милиции. Тем не менее оно весьма ярко свидетельствует о социальном спокойствии нации, которое, в свою очередь, во многом зависит от состояния преступности. Большие надежды в связи с этим возлагаются на реализацию принятого 30 декабря 2007 г. Приказа МВД России № 1246 «О повышении эффективности изучения общественного мнения об уровне безопасности личности и деятельности ОВД РФ на основе использования вневедомственных источников социологической информации»124. Это один из первых нормативных актов, определяющий основные понятия и порядок организации работ по изучению общественного мнения об уровне безопасности личности и деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, основанного не на статистических источниках, которые крайне недостаточно и неполно отражали характеристики и состояние организованной преступности, а на основе использования вневедомственных источников социологической информации.
Пермский государственный институт искусства и культуры История Пермского государственного института искусства и культуры (ПГИИК) начинается с 1975 года. ПГИИК – это культурный центр, в котором формируется система организационных механизмов для осуществления творческо-исполнительской деятельности. Сегодня ПГИИК – это образовательное учреждение, деятельность которого предусматривает корреляцию учебных программ и приоритетных направлений подготовки специалистов в соответствии с современным уровнем развития информационных технологий, а также политическими, социальными, экономическими реалиями общественной жизни. Научно-исследовательская работа осуществляется в рамках институтской программы методические материалы, статьи и тезисы преподавателей и студентов, написанные в соавторстве с научными руководителями, и т.д. В 2005 году научно-исследовательским отделом ПГИК основан научно-практический журнал Вестник ПГИИК. В нем представлены научные статьи преподавателей института, отчеты и материалы различных конференций и т.д. В этом же году институтом подготовлена книга Воробьевой, 3. Е. Институт в моей судьбе: воспоминания первого ректора ПГИИК, а также его студентов и педагогов. В конце мая 2007 г. во втором учебном корпусе института, состоялась презентация нового справочника «Факультет документально-информационных коммуникаций: биобиблиографический справочник» составители А. И. Исаченкова, Е. В. Исаченкова, Е. Н. Кислицина. Оригинальность этого издания состоит в достоверном отражении творческого объединения преподавателей и студентов, и в широком охвате всех сторон деятельности факультета.
Поэтому изучение данной проблематики представляет для нас особый интерес. Несмотря на то, что обучение этой стороне рассматривается в работах многих современных учёных-фонологов, данная проблема является неразрешённой и в настоящее время. Поэтому в качестве темы исследования мы определили: «Упражнения в обучении ритму и интонации английского языка в основной школе». В качестве объекта исследования мы рассматриваем деятельность учителя по формированию ритмико-интонационных навыков у учащихся. Предметом исследования предстают условия и факторы успешной деятельности учителя по формированию ритмико-интонационных навыков английского языка у учащихся в курсе основной школы. Целью исследовательской работы выступает изучение специфических особенностей и средств в обучении ритму и интонации английского языка. Для этого необходимо рассмотреть следующие задачи: Рассмотреть понятия «ритм» и «интонация»; Провести изучение особенностей ритмико-интонационного оформления русской и английской речи; Рассмотреть методические приёмы по обучению ритмико-интонационному оформлению английских предложений; Ознакомиться с упражнениями и заданиями для формирования ритмико-интонационных навыков; Ознакомиться с опытом работы учителя по развитию ритмико-интонационных навыков; Опытно-экспериментальным путём выявить условия и факторы формирования ритмико-интонационных навыков у учащихся при обучении иностранному языку.
Этот феномен существует в сознании люде; и выражается публично, выступая, в свою очередь, как мощнее средство общественного воздействия; в-пятых, общественное мнение представляет собой специфический продукт взаимодействия людей, своего рода соединение мнений, нивелированных, измененных, образовавших новое качество, не сводимое к простой сумме индивидуальных мнений. ВЫВОД: не любое групповое, коллективное мнение становится или является общественным, а лишь то, что соответствует критериям - социальный интерес, дискуссионность, компетентность. А его выразители - классы, социальные слои, содружество классов, народ. Значит, мнение можно классифицировать как индивидуальное; групповое, или общее; мнение общественности, или общественное. Общественное мнение не может существовать вне системы экономических, социально-политических, идейно-нравственных отношений. Оценочные суждения, содержащиеся в этом феномене, имеют социальный характер. Еще Г.В. Плеханов в «Очерках по истории материализма» писал, что «общественное мнение» имеет свои корни в социальной среде и в конечном счете в экономических отношениях; это не противоречит тому, что всякое данное «общественное мнение» начинает стареть, как только начинает стареть вызывающий его способ производства».) 4 Требования изучения общественного мнения: При подготовке и проведении изучения общественного мнения не обходимо придерживаться следующих основных требований: 1 ) Постановка цели исследования, Долгжо быть четко сформулировано, какие сведения предполагается получить, как использовать и на что направить обобщенные итоги. 2) Разработка инструмента (анкеты, вопросники).
Не всегда внимание можно рассматривать как отдельное психическое явление. Внимание связано с другими психическими процессами. Внимание «жертвуя собой» обеспечивает успешную и четкую работу нашего сознания. Поэтому вместе с развитием внимания развивается и мыслительная деятельность человека. Хотя в целом в онтогенезе внимание изменяется мало и его основные характеристики с возрастом остаются достаточно устойчивыми, но все же со временем при достаточных и систематических усилиях можно избавиться от многих недостатков в развитии внимания. Это объясняется тем, что одни слаборазвитые качества внимания можно компенсировать усиленным развитием других его качеств. Так, слабая устойчивость внимания нередко может быть восполнена его хорошей переключаемостью, объемом и т.д.Заключение Была проведена экспериментально-исследовательская работа по изучению внимания, индивидуальных его особенностей (устойчивость и продуктивность). Исследования индивидуальных особенностей внимания, несомненно, включает многочисленные неразрешенные вопросы, как на физиологическом, так и на психологическом уровнях.
Но к сожалению, это выходит за рамки темы данной работы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Изучение общественного мнения воинского коллектива крайне сложная задача стоящая перед нашей военной социологией. Связано это какя2 я0со сменой общей, парадично господствующей в теоретической социальной мысли, а также со специфическими проблемами военной социологии, связанными с реформированием армии и идущими в связи с этим социальными процессами, как в самих вооруженных силах, так и вне их. Ряд из этих процессов, к примеру, рост преступности вызывает обоснованную тревогу. Перед отечественной социологией стоит ряд непростых проблем, предстоит большая, как теоретическая так и конкретная работа по проведению прикладных исследований. Базой для этой работы в каждой воинской части является достоверное знание социальных процессов происходящих в ней. Глубокое выяснение и организация работы по управлению этими социальными процессами - первостепенные задачи командиров, штабов, органов по воспитательной работе с личным составом, армейской и флотской общественности, а также специализированных военных социологических организаций.
Как известно в первые десятилетия после войны, кроме проблемы сохранения и поддержания мира, разоружения получения национальной независимости рядам стран, мировое сообщество волновало и решение таких сложных проблем, как борьба против голода, болезней, сохранения окружающей среды и другие. В 50-х годах рядом с такими тяжелыми болезнями как малярия, туберкулез, сердечно-сосудистая, которые забирали жизни миллионов людей, большую обеспокоенность вызвали аналогичные болезни. Беларусь первой в 1959 г. на XIX сессии Генеральной Ассамблее ООН внесла предложение о заинтересованности научных поисков в направлении борьбы с раком. Предложение приняло поддержку со стороны всех стран мира. В ноябре 1959 года Ассамблея приняла решение, которым награждала лучшие научно- исследовательские работы по изучению причин раковых заболеваний, борьбы с ними. В конце 50-х началу 60-х годов происходят новые изменения в международном сотрудничестве. Временно уменьшается доля США в экономике мировой системы капитализма. Федеративная Республика Германия все больше выходит на роль главного проводника интересов США в Европе. Страны соц. Лагеря обдумали результаты событий 1956 г. в Венгрии, оказывали поддержку Кубе. В 1960-г. на территории СССР был сбит Американский шпионски самолет У- 2, в 1961 гг. была построена Берлинская сцена, США объявили блокаду Кубы. В 1962 г. возник караибский кризис. В 1964 –1065 г. США начала войну во Вьетнаме эти события ярко свидетельствовали об противостоянии не только США и СССР, но и капиталистической и социалистической систем.
![]() | 978 63 62 |