телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Рыбалка -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Социология

Гендерные особенности этнической идентификации

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Разделяя данный дискурс, хотелось бы в то же время  подчеркнуть, что, являясь результатом развития общества, гендерные ролевые различия на сегодняшний день воспринимаются и транслируются не просто на уровне стереотипа, но, более того, на уровне норматива, требующего жесткого соответствия и подчинения ему. В задачи данного исследования не входило отдельное изучение и определение современного содержания социальных гендерных ролей. Гендерная дифференциация поведенческих норм значительно варьирует в разных социальных и этнокультурных средах. Однако на базе собранного материала правомерно обозначить, как нам кажется, самые важные, с точки зрения предмета исследования, смысловые и поведенческие поля, в которых осуществляется социально одобряемая жизнедеятельность мужчины и женщины в современном российском обществе. Существующие поведенческие различия задаются нормативными представлениями и ролевыми ожиданиями конкретного общества, и именно они определяют, как показывают результаты исследования, дифференциацию этнического самосознания мужчин и женщин. Социальная детерминированность мужского и женского поведенческого репертуара, распространенные модели брачного поведения существенно влияют на процесс идентификации личности, в том числе этнической. Тот вариант общественного реформирования, по которому движется сейчас наше общество, по-прежнему предполагает воспроизводство традиционных гендерных ролей. Роль женщины издавна сводилась к обеспечению внутреннего климата семьи, сохранению устойчивых семейных связей. О том, насколько успешно женщина справляется с этой задачей, всегда судили по прочности и стабильности отношений внутри семьи. На наш взгляд, понятие “дружная семья” как нельзя лучше отражает сущность идеально реализованной женской роли в традиционном ее смысле. Как показали материалы интервью, и в русских, и в татарских семьях по-прежнему сохраняется именно такой подход к оценке женщины - жены, матери. Результаты количественного опроса также отражают эту тенденцию: в целом по выборке 29% респондентов категорично утверждают, что “место женщины дома”, не согласны с этим - 16%. Высказывания мужчин - участников исследования - позволили нам сделать вывод о том, что одной из важнейших функций мужчины в семье является установление внешних связей, обеспечение и, главное, ответственность за процесс “включения” семьи во внешний контекст. Последнее гарантирует не только выживание и устойчивое существование, но и социальную значимость, своего рода оправдание существования этой семьи. Косвенно это подтверждается результатами массового опроса. Так, например, среди жителей русских сел космополитизм присущ больше мужчинам, чем женщинам (22% и 12% соответственно), мужчины чаще женщин ощущают свою близость, включенность в такие макросообщества, как Россия, человечество в целом. Мощный фактор, который сегодня, во многом, усугубляет такое распределение ролей и тем самым существенно задает границы и возможности этнической самоидентификации личности, - снижение коммуникативной активности населения. Участники интервью высказывали сожаление о былых временах, когда собирались “большие столы”, дружили семьями и ездили в гости даже в другие города.

Однако то, что женщина не гордится, не означает ее отрицательного отношения к своей национальности. А мужчина же, если ему недостаточно оснований для гордости, испытывает дискомфорт, воспринимает ситуацию как негативную для себя. “Интервьюер: Вы гордитесь тем, что Вы русский? Респондент: Когда-то было, когда был молод. Но я разочаровался в нашем российском государстве, но я все равно считаю себя россиянином. Наш народ отстал, живет не так, как хотелось бы, как должен, живя на богатой земле. Возьмем Западную Европу, они живут лучше. Ну какая же у меня будет гордость, если они на худшей земле живут лучше?” (русский). С описанными выше факторами идентификации тесно связаны различия в характере восприятия мужчинами и женщинами себя, окружающих, своей и других наций. Оценка окружения тесно связана с разноуровневостью восприятия нации, народа и с общим отношением к этим понятиям. Женщина склонна видеть вокруг себя людей своей нации, даже в ситуации явного преобладания представителей других национальностей, то есть женщина оценивает других так же, как себя, отождествляя себя и других, она пропускает через себя все окружающее. Возможно, это связано с тем, что женщина в большинстве случаев общается в довольно узком кругу, где своя языковая среда, свои устоявшиеся модели общения и поведения, одна религия и традиции. Эта замкнутость, а подчас и объективно сложившаяся ограниченность общения неизбежно ведет к тому, что женщины стремятся к мононациональному общению, т.е. русская с русской, а татарка с татаркой.    Религиозность мужчин и женщин Результаты интервью и анкетного опроса свидетельствуют о том, что в представлении людей понятия “этничность” и “религиозность” не просто тесно связаны, но и взаимообусловлены. В частности, 58% опрошенных утверждают, что “русский должен быть православным”, 65% -“татарин должен быть мусульманином”. Однако, на наш взгляд, нельзя установить однозначные причинно-следственные отношения между этими понятиями, что определяет что: этничность религиозную принадлежность или религия этническую принадлежность. Полученные данные позволяют сделать предположение, что люди легче оперируют понятием “религия”, на сегодняшний день оно ближе и содержательно полнее. Поэтому религия и различные аспекты личной религиозности были неотъемлимыми элементами в обсуждении проблемы этнической идентичности, многие выводы по вопросам этничности делались именно на основе их соотнесения с религией. Как показали результаты анкетного опроса, для женщин вера является существенно более мощным фактором этнической идентификации. На вопрос: “Почему Вы относите себя к русским?” ответили: “вера” по выборке “русское село” - 81% женщин и 55% мужчин, по выборке “русский город” - 70% женщин и 44% мужчин. Нам представляется, что рассмотрение различий в отношении мужчин и женщин к религии и оценке ее роли в жизни человека открывает новые перспективы анализа гендерной специфики этнической идентификации. Но так как предметом нашего изучения является этническое, а не религиозное самосознание, религию мы рассматриваем только в контексте этой проблемы, не перемещая акцентов.

У женщины восприятие своей нации и своей принадлежности концентрируется на очень конкретном, фактологическом, земном уровне. Женщина идентифицирует себя на основе осязаемых моментов: общение, семья, быт. Если она и выходит на уровень “мужского мышления”, то это происходит только как дополнение, только как плюс к тому, что для нее более важно. А более важно: связь поколений, быт, общение, семья, личный опыт. Именно на этих основаниях делаются основные выводы и обоснования своих позиций. Поэтому естественно, что для женщины в обсуждении вопросов национальности, традиций и религии характерен бытовой язык. Они склонны оценивать ситуацию на микроуровне, то есть в поле зрения обычно входит только ближайшее окружение: родственники, семья, ближайшее соседство. “Как только начались эти события все национальные, настолько было странно, настолько было дико. Вот первый подъезд: и еврейская семья, и казахская семья, и татары, и узкоглазые, и желтокожие, кого только не было. Собирались вместе у кого-то, большой стол, все так дружно жили, просто удивительно, что стали вот так вот делиться” (русская). То есть женщина склонна замыкать круг: обсуждая проблему, женщина приближает ее к себе, доверяя личному восприятию и не пытаясь выходить на макроуровень анализа проблемы. У мужчины непосредственно личность отдельного человека уходит из поля проблемы. Мужчина тоже может говорить о личном опыте, ссылаться на конкретные примеры из жизни, но этого личного опыта в такой степени, как для женщины, для мужчины не достаточно, чтобы идентифицировать себя, вообще оценивать происходящее. Этническая идентификация у мужчин тесно связана с соотнесением себя с такими макроуровневыми понятиями как государство, общество, нация, политика: “Такая проблема (национальная - К.Н.) существует в нашем обществе”. В высказываниях мужчин доминируют формальные, государственные критерии оценки. Поэтому, на наш взгляд, один из факторов идентификации у мужчины связан с вопросами защиты, с необходимостью отстаивания, преодоления противостояния и осознания себя через противостояние, через столкновение позиций и борьбу. В процессе самоопределения у женщин этот фактор практически не выражен. Проблема противостояния мнений, образа мышления, взглядов и традиций касается не только соотнесения и оценки конфликтных ситуаций (хотя межнациональные конфликты являются “идеальным” условием для осознания границ между “мы” и “они”). Речь не всегда идет об острых конфликтах. Для мужчины данная тема начинает “работать” уже на уровне простого провозглашения, декларирования необходимости защиты, отстаивания позиций и ценностей своей нации как своих личных интересов. Особенно остро действие этого фактора проявляется у русских мужчин. “Я живу в России, в Российском государстве, со мной кто-то борется за суверенитет. Россия - это моя страна. Я доволен. А почувствовал национальный вопрос, когда начали воевать. Баку, Тбилиси, Вильнюс, Чечня. Я почувствовал, что я русский. Я осознал, что я - русский. Не просто гражданин РСФСР, а именно этой национальности. Раньше я был гражданином этой страны, мне было все равно” (русский). Мужчина как защитник, мужчина как ответственный за сохранение, за выживание, пусть даже на чисто теоретическом уровне, не подкрепленном никакими практическими шагами в осуществлении самого “сохранения”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Постижение России; Опыт историософского анализа

Такая интерпретация этноса, вскрывая его социокультурную составляющую - одна этническая группа действительно отличается от другой стереотипом своего поведения и не только им,- вместе с тем напрочь игнорирует собственно этническую компоненту этноса. А она сохраняет себя во всех социокультурных изменениях и до тех пор, пока сохраняет в них свою биологическую суть и специфику, свою антропологию. Этнос - это еще и нечто, что написано на лице, это расовая и этническая антропология, играющая далеко не последнюю роль в актах этнической идентификации. Она базируется не только на стереотипах поведения, но и в не меньшей степени на биологических особенностях этноса. Скажем больше: этнос - это общность, проявляющаяся в стереотипах поведения именно потому, что предварительно есть общность, воплощенная в человеческой телесности. И в таком своем качестве она может изменяться, прежде всего, через процедуры этнических синтезов одного этноса с другим главного события любого этногенеза. Вот почему далеко не всякое изменение стереотипов поведения ведет к изменению этнических основ этноса, но всякое изменение этих основ ведет к изменению стереотипов поведения

скачать реферат Этнические аспекты постсоветской гражданской идентичности

Можно также судить и об основных особенностях процесса идентификации как у русских, так и у титульных народов разных стран, поскольку в программе нашего исследования вопрос о предпочитаемом гражданстве, ответы на который проанализированы выше, к сожалению, был предусмотрен лишь для русского населения. Сравнительный анализ ответов на вопрос о Родине русского и титульного населения позволяет сказать, что распад СССР в целом усилил сложившиеся в советские годы различия между этими группами в основных тенденциях развития гражданской идентичности. Суверенизация бывших союзных республик значительно укрепила тенденцию к тесной сопряженности гражданской и этнической идентичности у титульных народов и еще больше осложнила взаимоотношения этих идентичностей у русского населения ближнего зарубежья. Кризис гражданского самосознания русского населения этих стран выразился прежде всего в расколе местных русских на группы с различной гражданской идентичностью. У значительной части представителей новых русских диаспор (особенно в первые годы после распада СССР) стойко сохранялась союзная идентичность, основанная на надежде восстановления Союза.

Доска разделочная Regent прямоугольная с ручкой, 30x20x1,2 см.
Разделочная доска отвечает за комфорт приготовления и заметно экономит время, затраченное на готовку блюда. Изделие Bosco сделано из
353 руб
Раздел: Деревянные
Мешок для обуви, цвет серый (арт. OM-846-5/1).
Объемный мешок для обуви, одно отделение, боковой карман на молнии, дополнительная ручка-петля, лямки из репсовой стропы. Вместимость:
379 руб
Раздел: Сумки для обуви
Планшет для акварели "Белая роза", 20 листов, А3.
Специальная бумага предназначена для рисования акварелью. Не деформируется при намачивании. Формат: А3. Количество листов: 20. Внутренний
318 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
 Психология

Категоризация это способ познания посредством классификации предметов окружающего мира с помощью наиболее общего понятия, выражающего одно из основных отношений бытия. Категоризация мира осуществляется в четырех направлениях. Во-первых, в отношении природы и окружающих нас вещей. Во-вторых, в отношении людей, формируя систему отношений «мы и они», «свои и чужие», «аут и ингруппы». В-третьих, в отношении самого себя, приводя к этнической идентификации личности, отождествлению себя с определенной этнической общностью. В четвертых, категоризация осуществляется в отношении идей и, таким образом, складывается система ценностей и ценностных ориентации. Ученые обратили внимание на социально-психологический феномен, который они обозначили как этнический парадокс современности: особенности этнической культуры стираются, а этническое самосознание растет. Процесс создания единой глобальной общности приводит к сопротивлению со стороны представителей локальных этнокультурных общностей. Поэтому центральной проблемой этнической психологии становится изучение влияния этнокультурной общности на формирование сознания личности

скачать реферат Девиантное поведение несовершеннолетних подростков: гендерные аспекты

Такое «уравнение» гендерных ролей и сближение стереотипов мужественности и женственности заставляет подростка почувствовать себя бесполым и одиноким существом во враждебном и угрожающем ему мире. В этой ситуации агрессивность является прежде всего защитным механизмом в ответ на напряжение, связанное с затрудненностью гендерной идентификации в современном мире. Учет гендерного фактора при анализе человеческой агрессивности. представляется нам важнейшим принципом для дальнейшего совершенствования профилактической и коррекционной работы с агрессивными подростками. В последние время состояние преступности несовершеннолетних увеличилась в несколько раз. За 2004 год во Владимире совершено 274 преступления несовершеннолетними, из них 99 тяжких преступлений; по Владимирской области 1739 преступлений из них 671 тяжких. Цель исследования: выявление гендерных особенностей проявления маскулинных качеств у подростков, склонных к противоправному поведению. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи: Теоретический анализ литературных источников проявления гендерных стереотипов у подростков; 2.

 Демонтаж народа

Здесь мы будем говорить именно о ядре проблемы, лишь вскользь упоминая о фактах, когда обсуждаемая сила созидания бездействует. Глава 9 ЭТНИЗИРУЮЩИЕ «ДРУГИЕ» И примордиалисты, и конструктивисты выделяют в качестве очевидного условия для этнизации людей их контакт с другим (как говорят, этносы — категория сопоставительная). Иными словами, силой (или условием) созидания этноса всегда является иная этническая общность. Для появления самой ситуации, в которой возникает проблема своей этнической идентификации, требуется (наяву или в мыслях) внешний стандарт, особая система координат, чтобы определиться. В одной недавней дискуссии писатель Андрей Столяров говорит об этом с точки зрения обыденного опыта: «У идентичности, в том числе национальной, есть странное свойство. Она существует лишь по отношению к соответствующему аналогу. Пока она не названа — ее как будто и нет. Но стоит лишь ее предъявить, стоит лишь назвать себя русским, евреем или татарином, как все остальные также вспоминают о своих национальных особенностях

скачать реферат Психология национальной идентичности

Особую актуальность эти процессы приобретают в многонациональных государствах, таких как наша страна, где последнее время происходят значительные изменения в ценностных ориентациях и жизненных приоритетах современной молодежи, их рассогласование со старшим поколением. Это вызывает необходимость изучать психологическую сторону происходящих этнических процессов. Большинство отечественных и зарубежных исследователей, занимаясь изучением данной проблемы, анализируют в основном такие явления этнопсихологической жизни, как этническая идентификация, этническая толерантность, этнические стереотипы, независимо друг от друга, в то время как они тесно связаны друг с другом и пересекаются. Поэтому появилась необходимость в обобщающем понятии, каким и стало понятие актуального этнопсихологического статуса личности (Шлягина Е.И., Ениколопов С.Н.). Оно включает в себя: выраженность и знак этнической идентичности, уровень этнической толерантности, характер авто- и гетеростереотипов, а также особенности мотивационно-смысловой сферы и ее трансформации.

скачать реферат Психология формирования имиджа персонала телекомпании

Имидж как социально-психологический феномен. Имиджмейкерство как профессия. 2 Имидж как социальный стереотип. Понятие социального стереотипа. Позитивные и негативные социальные стереотипы. Формы социальных стереотипов. Виды социальных стереотипов (гендерные, возрастные, этнические и т.д.). Стереотипные эффекты (первичная ошибка атрибуции, эффект ореола, эффект последнего впечатления, эффект повторения и т.д.). 3 Виды имиджа. Подразделение имиджа на виды в зависимости от: - субъекта; - характера взаимодействия; - направленности; - эмоционального воздействия; - степени достижения цели; - охвата аудитории; - степени самоконтроля; - назначения; - соотношения индивидуальных особенностей и социальных требований. 4 Структура личного имиджа. Структура личного имиджа: - внешний облик; - имиджевая символика; -социально-ролевые характеристики; -индивидуально-личностные свойства. Анализ имиджа известного человека (политика, актёра, музыканта) с точки зрения структуры имиджа. 5 Бессознательные и осознанные механизмы формирования имиджа.

скачать реферат Билеты. ОСНОВЫ ЭТНОПСИХОЛОГИИ. 1 семестр 2001 года

Программа межкультурного тренинга и ее особенности. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ОСНОВЫ ЭТНОПСИХОЛОГИИ Билет № 1413) Признаки этноса по Ю.Б.Бромлею. Способы обеспечения надежности данных в ходе сравнительно-культурного исследования. Содержательные характеристики межгруппового восприятия. Феномен "зеркального образа" и его содержание. Культурные ассимиляторы: сущность и цели. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ОСНОВЫ ЭТНОПСИХОЛОГИИ Билет № 1514) Способы объяснения "русской души" как целостности. Фундаментальная ошибка атрибуции. Конформные реакции и их зависимость от культурных ценностей. Содержание стратегии индивидуальной мобильности для поддержания этнической идентичности. Атрибуция заговора как форма каузальной атрибуции: сущность и значение. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ОСНОВЫ ЭТНОПСИХОЛОГИИ Билет № 1615) Этнопсихология: сущность, предмет и особенности понимания. Жесты иллюстаторы их разновидности. Основные элементы традиции как явления в самосознании этноса. Особенности процесса этнической идентификации при отсутствии явных признаков межгрупповых различий.

скачать реферат Башкирский субэтнос: этно-философский анализ

Наконец, можно выделить еще одну группу этносов-доминантов, обладающих рядом специфических признаков, делающих их непохожими на другие этносы. Это этносы-доминанты третьего уровня. Примером может служить африканский этнос. Он определяется не языковым и не национальным параметром. В основе его идентификации лежит этнокультурный фактор. Например, архаизм структур повседневности. Для этнической идентификации африканского этноса не являются определяющими ни языковой, ни национальный факторы и в то же время мы вправе констатировать существование такого этноса, так как он компактно выступает как единый организм на уровне социальных, политических и экономических отношений, что обусловлено единством этнокультурных стереотипов. Характерной особенностью этносов-доминантов третьего уровня является использование в качестве коммуникационной системы языка, естественным носителем которого является другой этнос. Предпочтение, отдаваемое тому или иному языку, чаще всего связано с колониальным прошлым данного этноса. Такова, например, роль английского языка в индийском этносе.

Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе, 6 цветов.
Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе. Количество цветов: 6. Возраст: с 3 лет.
324 руб
Раздел: Восковые
Мешок для обуви "Monster Truck", 2 отделения, светоотражающая полоса.
Количество отделений - 2. Материал - полиэстер. Размер - 370x470 мм. Цвет - цветной/рисунок. Светоотражающий элемент - есть.
316 руб
Раздел: Сумки для обуви
Сиденье детское для купания (бирюзовый).
Сиденье детское для купания. Материал: пластик. Цвет: бирюзовый. Ширина: 320 мм. Длина: 320 мм. Высота: 222 мм.
325 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
скачать реферат Позитивистская школа права

Однако подобное соображение, кажется, не имеет отношения к делу. Оно слишком косвенно и слишком расплывчато, чтобы полагаться на него в обеспечении моральной интегральности права. Как указывает Мэйн, Остин неправильно делает обоб-щения, исходя из особенного. Его идентификация закона спродуктом законотворчества, вместе с ясным толкованиемобычая, является характерной чертой только западных обще-ств его времени. Но, исходя из этого, он конструирует уни-версальную теорию права вообще. Кроме того, как показалБрайс, Остин смешивает неограниченность власти с высшейвластью, что затушевывает наиболее существенные черты да-же той правовой системы, которая послужила прототипом еготеории, а именно Соединенного Королевства. Упор Остина на команду и санкцию как существенныеэлементы права подвергается критике сторонниками истори-ческого и социологического подхода к праву, считающими,что право существует независимо от команд властных орга-нов. Однако можно возразить, что эти две точки зрения просто имеют дело с разными вещами. В то время как Остин говорит о природе власти в правовой области, историческая и социологическая школы правоведения имеют в виду исследования источника этой власти в обществе, что вполне можно провести без отрицания взглядов Остина на власть и команды, Правовые отношения включают юридические полномо-чия, права, привилегии и т.д. Остин описывает эти отноше-ния как команды суверена.

скачать реферат Психология национальной идентичности

У большинства людей проблемы выбора не возникают, но многих прежде всего членов групп меньшинства и выходцев из межэтнических браков эта проблема затрагивает. В процессе этнической идентификации у них, кроме критерия приписывания большую роль играет и критерий внутреннего выбора. Критерий приписывания более важен, когда этничность проявляется в явных физических характеристиках, например расовых различиях. Когда же нет явных межгрупповых различий, важнее может оказаться внутренний выбор человека, и группа его примет, даже если по крови он – "чужой". В полиэтническом обществе люди демонстративно поддерживают позитивную групповую идентичность, проявляя предубеждения по отношению к представителям других этнических групп и уклоняются от тесного взаимодействия с ними. Моноэтническая идентичность с чужой этнической группой ведёт к полной ассимиляции, т.е. принятию норм, обычаев, языка чужой группы, вплоть до полного растворения в ней. Множественная идентичность позволяет человеку использовать опыт одной группы для адаптации в другой, овладевать богатством ещё одной культуры без ущерба для ценностей собственной.

скачать реферат Основы гендерной теории и методологии

Гендер, таким образом, трактуется как одно из базовых измерений социальной структуры общества, который вместе с другими социально-демографическими и культурными характеристиками (раса, класс, возраст) организует социальную систему. Социальное воспроиводство гендерного сознания на уровне индивидов поддерживает основанную на признаке пола социальную структуру. Воплощая в своих действиях ожидания, связанные с их гендерным статусом, индивиды конституируют гендерные различия и, одновременно, обусловливаемые ими системы господства и властвования. Во многих обществах женщин и мужчин не только воспринимают, но и оценивают по-разному, обосновывая гендерными особенностями и разницей в их способностях различия в распределении власти между ними. Осознание гендерной принадлежности - конституирующий элемент социальных отношений, основанный на воспринимаемых различиях между полами, а пол - это приоритетный способ выражения властных отношений. Гендер конструируется через определенную систему социализации, разделения труда и принятые в обществе культурные нормы, роли и стереотипы. Принятые в обществе гендерные нормы и стереотипы в определенной степени определяют психологические качества (поощряя одни и негативно оценивая другие), способности, виды деятельности, профессии людей в зависимости от их биологического пола.

скачать реферат Шпаргалка по философии (вступительные экзамены в аспирантуру НТУУ "КПИ")

В таких государствах существует единая конституция, гражданство и правовые нормы (законы). b) федеративное государство - объединение нескольких крупных, относительно самостоятельных, территориальных образований на основе договора, конституции (Австралия, Австрия, США, ФРГ, Канада). Вместе с тем федерация - это единое государство с общей территорией, границей, законодательством, системой власти, армией, экономической и финансово- денежной системой. Субъекты федерации могут иметь свои особенности в системе законодательства и структуры власти, обусловленные спецификой данного государственного образования, особенностями этнического, историко-культурного, религиозного характера. Федерацию различают простую и сложную, мягкую и жесткую, моно и многонациональную. c) конфедерация - временное объединение самостоятельных государств. Это форма непрочная и обычно либо распадается, либо преобразовывается в федерацию 2) форму политического правления: a) монархия - государство, главой которого является один человек. Может быть i) неограниченной (абсолютной), где власть правителя не ограничена ничем (Саудовская Аравия); ii) ограниченной (конституционной), власть в ней ограничена рамками парламента или конституции (Марокко, Кувейт)) b) республика - власть в ней осуществляется выборными органами i) парламентская - правительство формируется на парламентской основе и ответственно перед ним; ii) президентской - президент - глава государства и правительства, существует жесткое разделение законодательной и исполнительной власти.

скачать реферат Проблемы этничности и самоидентификации в работах зарубежных авторов

Необходимым дополнением является общность самосознания членов группы». 2. Этничность и классовость Одна из наиболее часто используемых в литературе аксиом — это утверждение, что этничность не совпадает с термином «класс». Вместе с тем, признается, что взаимодействие понятий «этничности» и «классовости» является одним из основополагающих. Например, Дэниэл Белл (Da ielBell) в своем эссе «Этничность и социальные изменения» утверждает, что в последние годы многие господствующие идеологии основаны не на классовости: «Уменьшение классовой составляющей во многом связывается с ростом роли этнической идентификации» . Белл говорит, что в сравнении с классовостью, этничность более заметна, поскольку способна сочетать интересы индивида с четкими привязками его к жизни. Этничность обеспечивает полный набор общеизвестных маркеров — в языке, питании, музыке, имянаречении — в то время как другие социальные признаки становятся все более абстрактными и имперсональными. Некоторые исследователи согласны с ним (Глазер (Glazer), Мойниан (Moy iha ), другие, напротив, считают, что этничность менее значима, чем классовость (Мирдал (Myrdal), Хоув (Howe), Хакер (Hacker).

Ранец школьный "Animal Club. Tiaras", 32x25x13 см.
Жесткая рельефная анатомическая спинка повышенной комфортности. Анатомический рельеф спинки повторяет естественный изгиб позвоночника, что
1286 руб
Раздел: Без наполнения
Чехол стеганый сменный "Нордтекс" (для подушки 70х70 см), на молнии.
Материал: полиэстер. Размер подушки: 70х70 см.
424 руб
Раздел: Прочее
Светильник настольный Лючия "Верона", 552, 60 Вт, Е14 (бежево-серый).
Светильник данного типа используется для освещения прикроватного пространства, журнального столика, подоконника или рабочего стола. Патрон
556 руб
Раздел: Декоративные
скачать реферат Культура барокко

В отечественной литературе также существует различное понимание того, что лежит в основе цивилизации. Так, представители географического детерминизма считают, что решающее воздействие на характер цивилизации оказывает географическая среда существования того или иного народа, которая влияет прежде всего на формы кооперации людей, постепенно изменяющих природу (Л.Л. Мечников). Л.Н. Гумилев связывает это понятие с особенностями этнической истории. Однако в целом у нас преобладает культурологический подход к 26 определению понятия «цивилизация». В большинстве словарей это слово интерпретируется как синоним понятия культура. В широком смысле под ним подразумевают совокупность материальных и духовных достижений общества в его историческом развитии, в узком -только материальную культуру. Поэтому большинство ученых склонны определять цивилизацию «как социокультурную общность, обладающую качественной спецификой», как «целостное конкретно-историческое образование, отличающееся характером своего отношения к миру природы и внутренними особенностями самобытной культуры».

скачать реферат Гендерные различия в поэзии А.А. Ахматовой и Н.С. Гумилева

Неким образом, которые они сами часто создали, и которому следовали в условиях социума, а истинную свою суть доверяли только стихам. Причем детерминированные гендерными стереотипами противоречия, ясно проецируются как в семейной, так и в личной психодраме. Представляется, что такие поэтические средства как цветосимволика, звукопись, предпочтение малых или крупных форм, жанров является скорее индивидуально авторским проявлением, чем гендерным. К проявлениям же гендерных особенностей, видимо, можно отнести темы, сюжеты произведений, и, вероятно, образы характерные для одного пола и нехарактерные для другого. Наиболее яркие различия, связанные с переживание своего пола, правильнее всего искать в функциях, которые возлагаются на представителя того или иного пола. Если гендерный стереотип предписывает мужчине быть воином, охотником и любовником, то реализацию этого взгляда находим Н. Гумилёва. Не только отдельные стихотворения, но и целые циклы у Гумилёва отражают эту тему. Например, "Путь конквистадора" целиком посвящен теме воинства и первооткрывательства. Иные функции мужчины мы видим в стихотворении "Дон Жуан": Моя мечта надменна и проста: Схватить весло, поставить ногу в стремя, И обмануть медлительное время, Всегда лобзая новые уста.

скачать реферат Возрастная динамика функциональной асимметрии полушарий

У этнических групп, не приобщенных к западной цивилизации, недостаточно развито левополушарное мышление. И не только у детей, но и у взрослых, не прошедших школьного обучения. Однако, это не особенности этнического мышления, так как достаточно нескольких лет обучения в школе, чтобы устранить правополушарный крен. Известно, что ненцы не пользуются часовым измерением времени, километровым измерением пространства, их язык не содержит абстрактных понятий, так как этот народ не прошел этап научной цивилизации. Ненцы своеобразно воспринимают искусство. Все это объясняет трудности ненецких детей в процессе школьного обучения, основанного на словесно-логическом характере. Без знания этнопсихологии и этнокультуры невозможно проводить успешное обучение и воспитание. Список литературы

скачать реферат Социальный работник - новая профессия в России

На следующем этапе исследования каждому индивидуально предлагалась методика Гавриловой 7IL " Измерение действенного сочувствия в диад-ном общении, перед выполнением задания испытуемому сообщалось подробная, точная инструкция, затем зачитывались вопросы на карточках, которые он раскладывал под двумя карточками ответов. «Да», «Нет». В этом задании каждый по предложенной схеме оценивал эмпатийную способность своего напарника по работе. Для изучения индивидуальных особенностей точности идентификации эмоций знакомства с методами изучения наблюдательности был предложен набор фотографий ( лица детей, переживающих различные эмоции). Чтобы затем каждую фотографию назвать одной из эмоций Ответы в определенней порядке записывались в приготовленном бланке. Время выполнения задания было не ограниченным. На следующем этапе после оценки эмоций детей каждому испытуемому предлагалась анкета для получения дополнительных сведений об особенностях жизненного пути испытуемого, его поведении характере об условиях воспитания и обучения, о ближайшем социальном кружении участников испытуемой группы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.