телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Социология

Социологические характеристики современной науки

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Массовое использование информационных технологий, новых источников энергии, материалов, биотехнологий изменяет общественное производство, всю сферу обслуживания. Достижения информационной революции: телефон, компьютер, факс, ксерокс - позволяют ученому выполнять свою работу в домашнем кабинете. Здесь самое главное - изменение всего образа жизни человека, - работы, отдыха, общения. Надо иметь в виду, что сегодня достижения науки так или иначе воздействуют на жизнь каждого человека, где бы он ни жил и чем бы ни занимался. Например, неграмотный житель какой-нибудь афро-азиатской страны - с транзистором, обучение грамоте в Индии - через спутниковое телевидение. Современный менеджер - с автомобилем, компьютером, сотовой связью - способен выполнять свои функциональные обязанности, оказавшись в автомобильной пробке. Для социолога, изучающего социальные последствия технологической и информационной революций, очень интересно проследить их воздействие на разные социальные группы и, по возможности, измерить их. От темпов и глубины развертывания НТР зависят объем знаний, способы его освоения, продолжительность обучения и многое другое. Для молодежи с каждым новым поколением отодвигается срок начала самостоятельной трудовой деятельности, вводится всеобщее среднее образование, в продвинутых странах - до 12 лет. Молодой человек в 16-18 лет получает все права и - никаких обязанностей. Меняется и основная парадигма обучения. Девизом современного образования можно сделать афоризм : "Многознанье - уму не научает". Главное - не усвоение определенного объема информации, а умение находить ее, работать с этой информацией. Образно говоря, ценится не тот специалист, который много знает - время энциклопедических умов ушло в прошлое, - а тот, который знает, где можно оперативно найти нужную информацию. Мощное техническое оснащение учебного процесса дает возможность использовать компьютерные учебники, дифференцированное, индивидуальное и дистантное обучение. Одна из основных целей образования - формирование у человека потребности в самообразовании, в постоянном пополнении своих знаний. Как спутник, выведенный на орбиту при определенной скорости, вращается дальше самостоятельно, так и человек должен достигать такой орбиты знаний, чтобы крутиться на ней самостоятельно. Именно поэтому в продвинутых вузах сокращается число обязательных академических занятий и увеличивается время для самостоятельной работы. И самая большая трудность - психологическая: день, выделенный в расписании для самостоятельной работы, может превратиться в очередной выходной. В современных условиях для многих людей интеллектуального труда обязательным становится непрерывное образование. Знания, полученные в вузе, устаревают за 8-10 лет, а то и быстрее, и потому нужно обязательно систематически повышать квалификацию, проводить сертификацию, лицензирование специалистов. Таким образом, у людей интеллектуального труда учебное время становится рабочим временем. Для людей преимущественно физического труда возникают свои проблемы. Под воздействием современных технологических и информационных переворотов время коренного обновления технологий в ведущих отраслях промышленности сокращается в среднем до 5 лет, а средняя продолжительность трудовой жизни - 37 лет.

Вырисовывается типичный портрет студента - потенциального эмигранта: юноша (почти в два раза чаще, чем девушка); в большинстве случаев неженатый; чаще из Москвы и Санкт-Петербурга; скорее программист, математик, физик, инженер, чем гуманитарий. Потенциальные эмигранты - это студенческая элита. Они учатся лучше других, обладают более высокой компьютерной грамотностью, лучше знают иностранные языки, выходцы в основном из интеллигентных семей. Нацеленные на эмиграцию студенты преимущественно лояльны к реформам, лучше ориентируются в политической жизни, поддерживают демократические преобразования, переход к рыночной экономике. Социологи изучают каналы и мотивы прихода молодежи в науку. Ведущим мотивом для большинства начинающих научных сотрудников является самоценность научно-исследовательской работы, возможность реализовать свой творческий потенциал. Для начального этапа научной карьеры характерны интенсивное научное общение познавательного типа, аккумуляция знаний, информации, опыта, новизна научного творчества. В научном коллективе у каждого сотрудника есть своя определенная ниша, своя роль. Например, генератор идей, мыслитель, исполнитель, организатор, идеолог, популяризатор, администратор, техник, компилятор, коммуникатор, пионер, корректор. Разумеется, один человек способен успешно реализовывать несколько ролей. Здесь можно выделить три типологических варианта ролевых функций ученого: интенсивная творческая деятельность, исполнительские функции, организаторский профиль. Если по данным опроса выделить ролевые профили молодых ученых, то наиболее часто называемыми ролями оказались "генератор идей", "мыслитель", что свидетельствует о приверженности молодых ученых к индивидуальному научному творчеству. Для исследования молодых научных кадров можно использовать различные социологические и психологические тесты. Они показывают, что со способностью к научному творчеству коррелируют такие личностные качества, как гибкость, впечатлительность и познавательная открытость, инициативность, энергичность, стремление к лидерству, настойчивость, эстетическое чутье, предпочтение сложности, контроль над собственным "Я" и др. Отмечаются также и такие качества, как высокая восприимчивость к людям и проблемам, гибкость в обращении с концепциями, чувство юмора, настойчивость и упорство, нетерпеливость при выполнении рутинных и монотонных работ, склонность к риску, живое воображение, фантазия. Например, такое не совсем очевидное для успеха в науке качество, как чувство юмора, оказывается одной из самых стабильных характеристик творческой личности. Вот почему интересно общаться с такими людьми. Одна из самых главных характеристик творческой личности - необычно высокая мотивация, подчас заставляющая ученого жертвовать многими радостями жизни ради науки. Есть два основных вида мотивации ученого: внешняя, основанная на стремлении к материальному благополучию, степеням, известности; внутренняя - интерес к изучаемому предмету. В деятельности большинства ученых оба вида мотивации переплетены и дополняют друг друга, хотя история знает немало случаев "чистого" служения науке. Американский психолог Альберт Кац выделил четыре типа ученых.

Наука - самое динамичное создание человека, наложившее свой отпечаток на всю историю нашего времени. На основе научных достижений создан технологический базис современной цивилизации. Но обретенная человеком мощь достигла такого уровня, когда он должен подумать о себе, о своем спасении. Науку воспринимают не только как благо, но и как зло. Ее не только принимают, но и отвергают. Премии за научные открытия сосуществуют с мощной критикой науки. Оценивая рост числа научных работников в ХХ в., можно сделать такое предположение, что если он продолжится по такой экспоненте, то через полвека все взрослое население планеты будет заниматься наукой. Научные приборы - инструменты научного познания: радиотелескопы, ускорители, космодромы - стали циклопическими по своим размерам, сравнимыми с крупными промышленными предприятиями, для их обслуживания строятся целые города. ХХ в. правомерно называют веком научно-технической революции, технологической революции, "зеленой" революции, информационной революции и т.п. Научный потенциал определяет практически все - обороноспособность, национальное богатство, уровень, качество и продолжительность жизни. Дальнейшее наращивание научного потенциала требует все больших затрат материальных и интеллектуальных ресурсов. Удвоение числа научных открытий в СССР 1990 г. - 377 открытий, 85 тыс. изобретений и 3 млн. рацпредложений - требует увеличения объема научной информации в 8-10 раз, числа занятых в науке - в 15-20 раз и ассигнований на науку - в 30-40 раз. Вот почему не всегда стоит соглашаться с обвинениями в адрес науки. По мере развития каждый новый шаг в познании становится дороже на несколько порядков. Кстати, стоит напомнить, что только одной электрической лампочкой наука рассчиталась с обществом за все затраты, которые были на нее сделаны за всю историю цивилизации. Американцы подсчитали, что экономически выгодно содержать 100 научных работников, 10 из которых продуктивно работают, а 90 при сем присутствуют, создают научную среду, оппонируют. 2. Этапы развития науки Развитие науки, научно-технической революции, взаимодействие с производством, их социальные последствия, кадры науки рассматриваются социологией науки. Для начала следует уточнить понятия "научная революция", "научно-техническая революция", "промышленная революция", "технологическая революция", "зеленая революция". Научная революция - качественный скачок в познании окружающего мира, развитии производства. Научных переворотов, сдвигов в истории человечества было немало: открытие огня, колеса, паровой машины, электричества, атомного ядра. Известно, что древние цивилизации Америки при всех впечатляющих достижениях инков, ацтеков не додумались до колеса и все грузы перемещали волоком. Промышленная революция - замена физического труда в процессе производства машинами. Они, по существу, взяли на себя транспортные, технологические, энергетические функции работающего человека. Но очень скоро обнаружилось, что промышленная революция имеет свои пределы. Скорости технологических процессов стали сдерживаться умственными, физиологическими возможностями человека, управляющего машинами.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Я жалею, что не умер пять лет тому назад, когда этих противоречий не было (цит. по: Иоффе А Ф. "Развитие атомистических воззрений в XX веке" // "Памяти В. И. Ленина". М.- Л., 1934. С. 454). Этот факт показывает то драматическое положение, в котором порой оказываются ученые, переживающие смену одной теории другой и сталкивающиеся с необходимостью отказа от прежних теорий, считавшихся истинными. Проблема истины, как и проблема смены теорий, не такая уж тривиальная, как может показаться с первого взгляда. В этом можно убедиться, вспомнив атомистическую концепцию Демокрита и ее судьбу. Ее главное положение: "Все тела состоят из атомов, атомы неделимы". Является ли оно с позиций науки нашего времени истиной или заблуждением? Для квалификации ее в качестве истины как будто нет оснований: современная наука доказала делимость атомов. Ну а является ли она заблуждением? Если считать ее заблуждением, то не будет ли это субъективизмом? Как может какая-либо концепция, подтвердившая свою истинность на практике (а таковой и была атомистическая концепция Демокрита), оказаться ложной? Не придем ли мы в таком случае к признанию того, что и сегодняшние теории - социологические, биологические, физические, философские - только "сегодня" истинные, а завтра, через 10 или 100, 300 лет будут уже заблуждениями? Так чем же мы сегодня занимаемся: не заблуждениями ли, не их ли созданием, развертыванием? Не будет ли здесь произвола, волюнтаризма? Получается, что мы приходим к оправданию открытой конъюнк-туршины

скачать реферат Шпаргалки по предмету социология

То, что модернизация в России проходила трудно и противоречиво, в условиях больших социальных антагонизмов во многом объясняет обстоятельство того, что впервые в истории наряду с буржуазным типом модернизации возник альтернативный — социалистический путь России. С точки зрения формационного подхода к историческому процессу Россия перескочила одну из формаций — рабовладельческую. Вторая особенность — возврат к предыдущей формации в 90-х гг. 20в: от социализма к капитализму. Как только производительные силы перестают расти в рамках определенных производственных отношений и появляются тенденции к деградации, в обществе обостряются социальные противоречия, свидетельствующие о конфликте между производительными силами и производственными отношениями. Требуется изменение, реформирование производственных отношений. Такая ситуация возникла в СССР в конце 60-х гг. потребовались реформы. В 90-х гг. был нарушен линейный путь развития России с т. зр марксистской теории. Таким образом история России подтвердила утверждения некоторых ученых об ограниченности применения формационного подхода в вопросах развития общества ( утопичность коммунистической формации, отрицание линейности развития и единого пути развития. 46.Социологическая характеристика современного общества Спенсер, отмечая, что общество как сложный организм имеет для каждой потребности или функции имеет определенный орган, и развитие обществ происходит через дифференциацию или деление существующих органов.

Рюкзак для средней школы "Стимул", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Стул детский Ника складной, моющийся (розовый, рисунок: горошек).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
Рюкзачок "Олень".
Это очаровательный и очень милый детский аксессуар. Он отлично подойдет для маленьких путешественников и путешественниц. В него можно
548 руб
Раздел: Детские
 Этическая мысль

У первых категория долженствования главенствует над категорией бытия, у вторых наоборот - категория бытия имеет примат над категорией долженствования. Первое течение является наиболее распространенным в Германии - на родине Кенигсберг-ского мудреца, и главные его представители - в то же время и наиболее видные неокантианцы (П. Наторп, Коген, Риккерт). Второе течение пустило глубокие и широкие корни во Франции - на родине О. Конта, где всего более работали и работают над социологией и социологическими проблемами. Рассмотрим кратко аргументы каждой школы. I Два основных направления современной науки о нравственности: 1. Формально-логическое, обосновывающее этику на критике познания или гносеологии, рассматривающее ее как нормативную дисциплину в противоположность теоретическим дисциплинам и устанавливающее примат долженствования над бытием, воли над разумом; отсюда - телеологический метод, независимый от причинного метода, вводимый этим направлением. Наторп и Риккерт как главные представители этого течения. 2. Каузально-эмпирическое, требующее применения к этике тех же методов, которыми пользуются и другие науки, исходящее из бытия и строящее долженствование на познании этого бытия

скачать реферат Социологическая концепция П. Сорокина

И обратно, всюду, где взаимодействие тех или иных центров лишено психического характера, например взаимодействие –атомов, молекул, планет, простейших организмов, лишенных сознания, - там не будет общества в социологическом смысле. Социология изучает только такие общества, где члены последнего помимо органических и неорганических процессов, связаны еще взаимодействием психическим, т.е. обменом идей, чувств, волевых устремлений, короче – тем, что характеризуется словом «сознание». Атомы, молекулы, предметы неорганического мира, наконец, простейшие организмы, хотя и связаны между собой рядом процессов взаимодействия, но оно лишено психических форм: они не обмениваются ни идеями, ни чувствами, ни волевыми импульсами. Значит, тем самым они не составляют и общества в смысле социологическом. Отделы социологии, Вся наука социология может быть разделена на четыре их задачи главных отдела. Первый отдел социологии составляет общее учение об обществе. Сюда войдет: определение общества или социального явления, описание его основных черт, анализ процесса взаимодействия, формулировка основных социальных законов; сюда же должны быть отнесены и история самой социологии, характеристика современных социологических направлений и учение о методах социологии.

 Предисловие к сборнику Бен Бова 'Властелины погоды'

Кстати, в этой "обычности" житейской ситуации (а точнее, квазиобычности, коль скоро речь идет в общемто о довольно фантастической ситуации, да еще из времен отдаленного будущего) и заключается одна из привлекательных сторон романа, правда, к научной фантастике прямого отношения не имеющая. Как. уже говорилось, автор знает американский ученый мир не понаслышке и не по книгам, а по личному опыту многих лет самой будничной работы в нем. На страницах романа он добросовестно и талантливо воспроизводит то, что многократно видел (не мог не видеть!) в реальной жизни. Если бы речь шла не об управлении погодой в XXI веке, а об обычных физических, химических, биологических, экономических, социологических, исторических и т. д. исследованиях в 70-х годах XX века, то можно было бы сохранить все до единой реплики, все до единого поступки героев романа - и получился бы один из самых обычных бытописательных романов "из жизни ученых", без малейшей примеси фантастики. Таким, образом, как мне кажется, читатель романа "Властелины погоды" убивает разом двух зайцев: получает удовольствие от добротной научной фантастики, вводящей его в область актуальнейших проблем современной науки, и получает достоверное представление о нравах, обычаях, жизненных коллизиях американского ученого мира - зеркального "сколка" одной из сторон многосложной американской действительности

скачать реферат Модели поведения человека в институциональной экономике

Этот человек имеет мнение относительно разных сторон окружающего его мира. Он восприимчив, но действует в соответствии со своим мнением. Но он не имеет ничего общего с экономическим человеком, т.к. у него отсутствуют изобретательность и ограничения. Сравнивая эти две модели, можно увидеть, что экономический человек концентрирует в себе наиболее характерные черты человеческого поведения в процессе повседневной рыночной деятельности. Хотя эти черты являются далеко не единственными. Социологический человек переносит характеристику своего поведения на свое же поведение: общество в действительности не является действующим лицом, оно представляет собой результат индивидуальных действий и взаимодействий людей. Поэтому современные науки, связанные с обществом, тяготеют к модели экономического человека, оставляя его поведенческой обоснованностью многих явлений, тогда как социологическая модель не представляет ничего конкретного, опираясь на неустойчивую взаимосвязь между человеком  обществом. 2. Рациональное поведение.

скачать реферат Социальные проблемы женщин на рынке труда

Во всем мире существуют сугубо мужские и сугубо женские профессии. В сфере занятости существует проблема дискриминации по половому признаку, которая означает, что к отдельным работникам, обладающими одинаковыми характеристиками по признаку производительности, относятся по разному из-за того, что они представляют разные социально-демографические группы. Различают несколько видов дискриминации: в оплате труда, при найме на работу, при сокращении персонала, при продвижении в должности, в повышении квалификации. В современной науке выделяют 3 базовых подхода, объясняющих происхождение и сущность явления дискриминации. Дискриминация на уровне предпочтений (дискриминация женщин со стороны работодателя, потребителя, либо коллег); Статистическая дискриминация (работодатель оценивает конкретного работника исходя из критериев, которые сформировались для той группы, представителем которой он является, независимо от его индивидуальных профессиональных и семейных характеристик); Дискриминация, обусловленная монопольной структурой рынка труда. (Этот подход акцентирует внимание на том обстоятельстве, что дискриминация существует и сохраняется потому, что приносит прибыль тем, кто ее осуществляет. 1) Понятие «дискриминация» Дискриминация - (от латинского слова - discrimi a io - различие) действия, закрывающие членам определенной группы доступ к ресурсам или источникам дохода, доступным для остальных (Гидденс Э.).  Понятие может трактоваться широко - когда члены определенной группы воспринимаются по-иному, негативно, и против них существуют предрассудки  (гендерные, национальные, расовые и др.), вследствие чего следуют дискриминационные действия (Большой толковый социологический словарь).  Узкая трактовка - когда как дискриминация рассматриваются только  действия, направленные против дискриминируемой группы, а сами предрассудки  в понятие дискриминация не входит (Гидденс).

скачать реферат Проблемы адаптации личности в группе

Следовательно, временная динамика такой индивидуально – личностной характеристики, как локус контроль может менять уровень адаптированности человека к своему социальному окружению на всех этапах его профессионального становления. 6. Выявлена временная динамика адаптационного потенциала личности. Группа студентов демонстрирует высокие показатели коэффициента групповой адаптации, затем в начале профессиональной деятельности при прохождении адаптации к социальному окружению, ее уровень снижается, но приблизительно к 6 годам уровень адаптации к своему окружению возрастает и остается стабильным на протяжении еще 5 лет профессиональной деятельности. У испытуемых со стажем работы 11 - 15 лет, по данным исследования, происходит снижение адаптации в группе. Таким образом, адаптационный потенциал личности имеет временную динамику и может быть обусловлен такими факторами как возраст и профессиональный стаж. Следовательно, вторая гипотеза нашего исследования подтверждена. Библиография Абульханова К.А., О субъекте психической деятельности. М., 1973 Андреева Г.М., Социальная психология. М., 2001. Андриенко Е.В., Социальная психология. М. 2001 Беккер Г. И Босков А., Современная социологическая теория. М.,1961 Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А., Социальная психология личности. М. 2001 Берне Р., Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986. Бехтерев В.М. Сознание и его границы, СПб., 1888 Гришина Н. В. Психология конфликта, СПб.,2000 Жмыриков А.И., Диагностика социально – психологической адаптированности личности в новых условиях деятельности и общения. Автореф. Канд. дисс . М., 1989. Калайков И., Цивилизация и адаптация. М.,1984 Кон И.С., Психология юношеского возраста. М., 1979 Кон И.С., Социология личности. М., 1967 Краткий психологический словарь. Под общ.ред. А.В.Петровского и М.Г.Ярошенко. М., 1985 Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука. М., 1983 Налчаджян А.А., Личность, групповая социализация и психическая адаптация.

скачать реферат Деятельность комитетов по делам молодежи по реализации досуговых интересов подростков и молодежи

Работники ГМЦ пытаются создать условия для максимальной реализации творческих запросов молодежи, содержательного использования свободного времени. Арсенал форм досуговой работы Центра чрезвычайно разнообразен: конкурсы бардовской песни “Лира” и конкурсы чтецов “Золотой листопад”; новогодние балы; семейные праздники; День влюбленных “День Святого Валентина», военно-спортивные шоу “Мировые парни”; музыкальный ринг; конкурсы вокалистов; КВН ( который вышел за рамки города) и др. Эти мероприятия дают возможность широкого общения, делают молодых людей социально активными. Они не только собирают друзей, единомышленников, но и учат отдыхать. Разнообразие развлечений и свобода выбора их позволяет подросткам и молодежи наиболее полно и оптимально проявить себя. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Приведенные в начале работы данные социологического опроса, конечно не отражают всех нюансов социально-нравственной характеристики современной молодежи, но они заставляют глубже и критичней осмысливать культурно- образовательную работу с нею. Социальная неоднородность молодого поколения требует новых неординарных подходов и методов. А также использования эффективных форм не только из забытого старого, но и вовлечения юношей и девушек в нормальное, одухотворенное человеческое бытие.

Качели детские подвесные "Классик О".
Предназначены для развлечения, отдыха и физического развития детей в возрасте от 3 лет. Каркас - деревянные окрашенные детали. Шнур -
399 руб
Раздел: Качели
Ростомер деревянный (ростомер-пазл).
Ростомер способствует развитию малыша, помогает наблюдать за ростом, служит отличным украшением детской. Как измерить рост? Соберите
339 руб
Раздел: Ростомеры
Кружка-хамелеон "Сердце".
Пусть утро станет добрым! Благодаря специальной термочувствительной краске на основе жидких кристаллов на кружку нанесено двойное,
332 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Топология как отражение культуры и жизнедеятельности

Топология как отражение культуры и жизнедеятельности Е.М.Мещерякова, Многообразие дефиниций культуры как отражения многоликости феномена и разности творческих исследовательстких подходов. Исторический, социологический, философский, религиозный, художественный и научный взгляды на культуру как поиск смысла человеческого существования и начала жизни. Культура как феномен направлена на поиск сакрального смысла бытия. Характеристика культурологии, культурной антропологии - метафизическое знание о культуре. Культура - это совокупный духовный опыт человечества, его недра человеческого познания. Игнформационные и теоретические истоки понимания культурных процессов как характеристика современной жизни на планете. Массовая коммуникация как процессс распространения информациии в обществе с помощью технических средств. Разнообразие культур, культурных традиций и проблема "понимания". Позвольте в этой статье предложить читателям лирическое представление антропологии с точки зрения литератора и математика. Жизнь во всяком пространстве протекает в благодарном ожидании. Армения, озеро Севан.

скачать реферат Урология

Вданной энциклопедии также не даются расовые характеристики народов, за очень редким исключением. Гораздо более признанным является взгляд, что градация фенотипов представляет собой определённый континуум и расовые категории во многом являются произвольными. Генетические взаимосвязи не позволяют выделить определённый набор объективных критериев для разделения людей по так называемым расовым типам. Понятие расы как комплекса генетически предопределённых черт фактически отвергнуто современной наукой. Раса скорее рассматривается как одна из форм социальной классификации, которая используется в том или ином обществе. Вто же время существует бесспорная биологическая реальность фенотипического разнообразия. Это разнообразие отражает прежде всего способность любых форм жизни к эволюции и именно через эти эволюционные механизмы возникает разнообразие человеческих типов, давшее основание для понятия «раса». Сегодня концепция расы используется физическими антропологами как средство различения основных фенотипических подразделений человеческого вида. Но и в данном случае нет единого подхода.

скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

Такой субстанцией, составляющей сущность человека, как свидетельствует современная наука, является его ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Человек занимается трудовой деятельностью, вступая прямо или опосредованно в ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ, совокупность которых и образует общество. В процессе общественного производства и трудовой деятельности развиваются и общественные отношения людей. В той степени, в какой индивид реализует совокупность общественных отношений, происходит и его собственное развитие. Однако человек - не только плод развития общества и общественных отношений, он и творец их. Так человек одновременно оказывается и объектом, и субъектом этих отношений. В нем реализуется единство, тождество субъекта и объекта. Таким образом, можно говорить О СОЦИАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Вне деятельности, социальных отношений и общения (как формы их реализации) человек просто не может стать человеком. И совершенно прав был Аристотель, отмечая, что существо, не способное вступать в общение, - или животное, или Бог. На этой основе возникает и такая сущностная характеристика человека как разум (по Аристотелю, УМ), являющийся в высшей степени человеческим свойством, которое в не меньшей мере, чем трудовая деятельность и социальные отношения, отличает человека от животного.

скачать реферат Философия, ее предмет и роль в обществе

Не бесконечное ее содержание не хаотично; оно упорядочено. Прежде всего, можно говорить о строении материи на уровне неживой и живой природы. В структуру материи на уровне неживой природы, с точки зрения современной науки, входят элементарные частицы, физический вакуум, атомы, звезды, молекулы, планеты, галактики, системы галактик, метагалактики. Тайные строения материи, существующей за пределами элементарных частиц и метагалактик, люди еще не познали. Материя обладает многочисленными свойствами: несотворимость, неуничтожаемость, познаваемость, неисчерпаемость строения и т. д. . Но среди них есть такие, без которых она не может существовать. Такие свойства называются атрибутами. К ним относятся движении, пространство, время. Философское понятие движения обозначает любые взаимодействия, а также изменение состояний объектов, которые происходят в процессе этих взаимодействий. Поэтому движение есть изменение вообще. Все вещи окружающего нас мира находятся в постоянном движении, изменении. Есть такие состояния движения, которые не изменяют качественных характеристик предметов.

скачать реферат Путь православия сегодня

Это деление существует, несмотря на то, что строение органа или всего организма невозможно понять без изучения его функций, механизма его функционирования и, наоборот, нельзя понять функционального значения органа, не изучив его формы. Между тем вопросы физиологии в том смысле, как они понимаются в современной науке, решаются без выхода за границы формального познания. Конечным результатом физиологоии являются количественные соотношения, формулы, графики. В морфологии же основное значение имеет качественная сторона явлений, сущность которых не может быть выражена количественными соотношениями. Количественные характеристики имеют значения при изучении взаимоотношений между организмами в экологии, но не имеют самостоятельного значения при изучении поведения животных. При характеристике живого организма обычно перечисляют различные его функции: обмен, раздражимость, размножение, наследственную передачу признаков и т.п., но ни в чем жизнь не проявляется так характерно, как в форме. " Ни одно природное тело не имеет ничего общего ни с каким организмом прежде всего по форме, Любая из физиологических особенностей живых существ в отдельности (но никогда в совокупности с остальными) в том или другом виде наблюдается и в неорганическом мире.

Набор сумок-органайзеров в автомобиль, 3 штуки (THE ULTIMATE CAR ORGANIZER).
Вам нравится, когда в Вашем любимом авто абсолютный порядок, а домочадцы вечно разбрасывают вещи по салону? В багажнике невероятный
556 руб
Раздел: Автоаксессуары
Фломастеры "Birello", двухсторонние, 24 цвета.
Набор фломастеров с двойным наконечником. Толщина пишущего узла: 2,5 мм / 5 мм. Стержень: тонкий / широкий. Корпус: пластик. Количество цветов: 24.
497 руб
Раздел: 13-24 цвета
Двусторонние клеевые подушечки UHU Fix.
Двухсторонние клеящие подушечки с высокой клеящей способностью для постоянного крепления. Позволяют прикрепить практически любой нетяжелый
332 руб
Раздел: Универсальный
скачать реферат Традиции итальянской commedia dell

Так, например, свойственное итальянцам чувство формы и цвета проявилось в новом направлении современной культуры - дизайне одежды, мебели и т.д. «Классический итальянский вкус» оказался парадоксально причастен к созданию минималистской мебели, домашней утвари из синтетических материалов и авангардных линий одежды. Назовем в качестве примера знаменитое «Кресло Пруста» Алессандро Мендини, светильник Arco Кастильоне, и созданный им же пылесос из нейлона, стеклянные аксессуары и трансформирующуюся мебель. Многие из специфических достижений итальянской культуры актуализировали игровую парадигму. Игровой характер культуры вообще современная наука не ставит под сомнение. Множество философских, социологических, психологических концепций рассматривают игру как важнейшее качество культуры, а игровое поведение как постоянное свойство личности. И это тем более верно в случае с культурой итальянской, которую пронизывает игра. Игровые элементы, присущие ей вне зависимости от конкретной исторической эпохи, легко обнаружимы.

скачать реферат История становления и развития математического моделирова-ния

Многочисленные модели физиологических процессов охарактеризовали приход второго поколения моделей - системных моделей процессов жизнедеятельности, использовавшихся для исследования процессов управления искусственными органами. Развитие тренажерных моделей (в том числе мультимедийных) характеризует начало третьего этапа.   Наконец, такая же картина наблюдается в управлении технологическими процессами. Феноменологические модели передаточных функций, восстановленные по входо-выходным характеристикам объектов, сменились системными методами пространства состояний. Третий этап математического моделирования также связан здесь с виртуальным моделированием - динамическим моделированием в реальном масштабе времени.   Говоря о России, можно вспомнить, что наука математического моделирования развивается с 1960-х гг. и имеет большие традиции. Но для нас сейчас важно другое - часть накопленного тогда потенциала, получившая развитие в теории управления и ее применениях, до сих пор остается "невостребованной" современной наукой о моделировании в ее "чистом" виде, оставшись и за рамками книги.   Отметим, что многие фундаментальные проблемы прикладного моделирования впервые были выявлены И.А.Полетаевым. Он первым обратил внимание на утилитарность математических моделей, дав оригинальную классификацию моделей по целям их использования: "поисковая" модель - для проверки гипотез, "портретная", она же - демонстрационная, - для замены объекта в эксперименте (например, для тренажеров - что в то время рассматривалось едва ли не как научная фантастика) и, наконец, "исследовательская модель", что в современном понимании означает ориентацию на сложный вычислительный эксперимент.   В другой работе И.А.Полетаев поднял еще один столь же важный круг вопросов - о принципиальной "субъективности" математического моделирования.

скачать реферат Инновационный менеджмент

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 35 6.1. Роль науки и инновационной деятельности 35 6.2. Характеристика современного научного потенциала 36 6.3. Приоритеты развития науки и научного комплекса в России 387. СТАНОВЛЕНИЕ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ НОВШЕСТВ 39ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44 ВВЕДЕНИЕ В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ).

скачать реферат Инновационный менеджмент

Содержание:ВведениеГлава 1. Сущность инновационного менеджмента 1.1. Основные понятия 1.2. Инновационный процесс 1.3. Классификация инноваций 1.4. Тенденции развития технологииГлава 2. Система показателей эффективности инновационной деятельности 2.1. Общая экономическая эффективность инноваций 2.2. Характеристика результатов инновационной деятельности 2.3. Выход на рынок как результат нововведений 2.4. Роль государственного управления в активизации инновационной деятельности. Глава 3. Оценка инновационной сферы в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3.1. Роль науки и инновационной деятельности 3.2. Характеристика современного научного потенциала 3.3. Приоритеты развития науки и научного комплекса в России 3.4. Становление интенсивной технологии разработки новшествВывод Список литературы Введение Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.