телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Книги -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Социология

Социологические проблемы образования

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Задача общества сводится к тому, чтобы последующие поколения были более образованными, чем предыдущие. Установка на приоритет развивающей и вариативной школы естественна для открытого общества, для общества, находящегося в условиях трансформации и стремящегося к открытости. Это требует политической воли и жесткой программы действий. Системообразующей основой таких действий является модернизация образования с учетом стратегии реформ. 1. Система образования в России К концу 50-х гг. наша страна располагала одной из лучших в мире систем среднего, профессионального и высшего образования. Она занимала второе место в мире по численности студентов на 10000 человек населения. Благодаря созданному интеллектуальному потенциалу в России достигнут высокий уровень фундаментальной науки. Можно привести такие цифры: в 1917 г. уровень образования населения России равнялся одному году обучения; к началу Второй мировой войны - 4 года; в начале 60-х гг. - 7 лет обучения; в настоящее время - 10,5 лет. Рассматривается вопрос о введении 12-летнего образования в средней школе. В США, Канаде, Японии в среднем на взрослого приходится уже 13-14 лет обучения; более половины выпускников двенадцатилетней средней школы продолжают обучаться в университетах. Кризис в нашей системе образования начался с конца 60-х гг. Советские руководители почили на лаврах после запуска первого искусственного спутника Земли, в то время когда весь мир обратил внимание на советский опыт развития образования. Кстати, именно тогда конгресс США принял Закон "Об образовании в целях национальной обороны". По инициативе президента Дж. Кеннеди в стране в два раза увеличилось число университетов. В конце 80-х гг. США тратили на развитие образования 6,7 процента своего валового национального продукта, Япония - 5,7 процента. Доля расходов на образование в процентах к расходам государственного бюджета СССР установилась к концу 20-х гг. на уровне 12,5 процента, в период 1965-1980 гг. увеличилась до 15-17 процентов. После 1980 г. эти расходы составляли 12 процентов, затем произошел резкий спад: в 1992 г.- до 5,8 процента, в 1993 г. - 4,4 процента. Были допущены серьезные просчеты в стратегии образования. В 60-80 гг. в нашей стране резко увеличилась подготовка рабочих в профтехучилищах - в 2,5 раза, а рост специалистов с высшим образованием только - в 1,3 раза. Однако весь мировой опыт свидетельствует: наибольший вклад в прирост производительности труда, темпов экономического развития вносят специалисты, получившие высшее образование. При всей очевидности реформирования образования к нему надо подходить весьма осторожно. Результаты образовательной политики, внедрения инноваций часто сказываются только через 10-15 лет. Этим и пользуются некоторые реформаторы и "новаторы" от образования, отлично понимая, что им вряд ли придется отвечать за непродуманные эксперименты. Система образования должна осторожно включать в свои программы новации, новые формы организации. Известно, что любая крупная научная идея в своей эволюции проходит три этапа. Сначала: "этого не может быть", затем: "в этом что-то есть" и, наконец, третий этап: "как этого можно было не понимать и не принимать?". Массовое образование должно ориентироваться в основном на него.

Система образования - своего рода фильтр для молодых людей, определяющих, что они будут делать, когда станут взрослыми. Великий российский педагог, В. А. Сухомлинский говорил, что без научного предвидения, без умения закладывать в человека сегодня те зерна, которые взойдут через десятилетия, воспитание превратилось бы в примитивный присмотр, воспитатель - в неграмотную няньку, педагогика - в знахарство. 4. Основные ступени и формы образования Социология исследует и внутреннюю структуру системы образования, прежде всего в плане преемственности отдельных ступеней и звеньев. Причем здесь основополагающая идея - непрерывность. В современном обществе, строго говоря, нет ни законченного, ни полного, ни тем более высшего образования. Эти термины только означают достигнутый человеком определенный уровень образования. Современный человек, в принципе, должен учиться всю свою жизнь. Можно выделить формальное образование - школа, вузы аспирантура, докторантура и неформальное - учебное телевидение, Интернет, самообразование, клубы по интересам, культурные учреждения. Дошкольное образование Оно представлено системой дошкольных учреждений, которые в лучшие для отечественной системы образования годы посещали более половины детей. Детский сад призван помогать семье в воспитании. Главные и первые педагоги ребенка - его родители, которые чаще всего не имеют необходимых знаний. Существует гипотеза, что именно на этой ступеньке воспитания и образования ребенка общество несет самые главные потери. Л. Толстой заметил: "От меня до шестилетнего ребенка - один шаг, от новорожденного до шестилетнего - громадное расстояние". Все основные задатки и способности ребенка формируются именно в этом возрасте, дальше следует развитие, шлифовка этих качеств ребенка. Обычное для современной школы соотношение: один одаренный ребенок на десять школьников. По данным американских социологов и педагогов, если применить весь педагогический арсенал в дошкольном возрасте, то восемь ребятишек из десяти будут учиться в школе на уровне одаренных детей. Школа Следующая ступень - школа, начальная - 3-4 года обучения, основная - 5 лет обучения, средняя школа - еще два года обучения. Школа - основной базисный институт в современной системе образования, величайшее достижение цивилизации. Действительно, знание алфавита вводит человека в храм духовной культуры. Обратите внимание, что первые школы, университеты в самых различных странах появлялись при храмах: например, церковно-приходские школы, Греко-латинская академия в России. Первобытное стадо людей превращается в общество после появления фигуры учителя. Без доверия к нему, веры в его способности нельзя строить Храм науки. Авторитет учителя, его материальное и социальное положение в обществе напрямую определяют качество образования. Если самая одаренная молодежь не идет в аспирантуру, то на десятки лет вперед задается уровень академической науки в стране. Это тоже интереснейшие социологические проблемы образования. Введение всеобщего обязательного среднего образования сыграло с нами злую шутку. Проблема заключается в том, что для народного хозяйства, современного производства не требуется, чтобы все люди имели среднее образование.

Все они были большей частью решены в последние годы с помощью социологов. Специалисты утверждают, что средний студент усваивает примерно третью часть предложенной учебной программы, причем более удобную и приемлемую для себя. На долю усилий самого преподавателя, его педагогического и методического мастерства приходится не более пятой части всех факторов, определяющих уровень усвоения учебного материала. Иначе просто невозможно объяснить, почему при прочих равных условиях в одной группе у одного преподавателя соседствуют и отличники, и двоечники. Разумеется, квалифицированные научно-педагогические кадры - не единственное условие, которое определяет качество подготовки специалистов. На этот показатель влияют многие организационные вопросы, которые также являются предметом интереса социологов. К примеру, зависимость между числом отчисленных студентов и увольнением преподавателей по сокращению штатов; наиболее оптимальная численность студенческой группы. Все они были большей частью решены в последние годы с помощью социологов. Студентам следует предоставить как можно больше академической свободы, в том числе индивидуальный график, свободное посещение занятий, экстернат и т. п. Но, с другой стороны, должна быть увеличена мера ответственности. Только в такой связке может серьезно повыситься качество образования. Важнейшая социологическая проблема образования - формирование культуры, гуманитарная подготовка студентов. Всегда есть соблазн готовить специалиста узкого профиля - меньше затраты. Во всем цивилизованном мире ставка была сделана на университетское образование, а в нашей стране - на узкоспециализированные вузы. Естественно, их выпускники не знали иностранных языков, экологии, права, не имели необходимой гуманитарной подготовки. В результате страдает не только дело, но обкрадывается сам человек, ведь хорошая гуманитарная, общекультурная подготовка дает возможность вести полноценную жизнь. Известно, что в американских университетах на гуманитарные и социальные науки отводится от четверти до трети учебного времени даже на технических факультетах. Вот позиция одного из руководителей американского университета: "Наша задача не только подготовить вас к тому, чтобы зарабатывать на жизнь, но и научить, как жить. И философия является составной частью вашей подготовки к жизни. Это наша твердая позиция, и мы не собираемся менять ее". Дело еще и в том, что, когда в 18-20 лет молодой человек изучает математику, биологию, информатику, он еще не знает, что в 40-45 лет ему больше потребуются психология, право, социология. В этом возрасте хороший специалист уже руководитель, отец семейства, общественный или политический деятель, а также выполняет и другие социальные роли, где в первую очередь требуются культура, психология, наука управления. Опросы показывают, что, по мнению студентов, да и самих преподавателей, до 40 процентов преподавателей обладают посредственным и даже низким уровнем культуры. По мнению 60 процентов студентов и 73 процентов преподавателей, старшекурсники, выпускники вузов не могут в полной мере считаться интеллигентными людьми.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

В инаугурационной речи 1997 г. он развил и конкретизировал это положение. Вопросам образования уделили большое место в своих программах основные претенденты на президентский пост в 2000 г. Дж. Буш мл. поставил проблему образования на первое место. Помимо ассигнования 5 млрд. долл. на повышение грамотности, он предложил увеличить выделение грантов на высшее образование еще на 8 млрд. долл., выступил за систему финансовых поощрений и штрафов штатов в зависимости от успехов местных школьников на общенациональных единых выпускных экзаменах (тестах). А в программе А. Гора также стоял пункт об увеличении числа учителей и снижении численности классов в муниципальных школах. В инаугурационной речи в январе 2001 г. Буш важное место уделил именно образовательным программам. Следует отметить, что в Конгрессе США постоянно и систематически обсуждаются проблемы образования в стране, в том числе элитного образования. Приведем несколько примеров. На слушаниях в Сенатском комитете по вопросам здравоохранения, образования, трудовых отношений и пенсий 10 июня 1999 г. сенатор Ч

скачать реферат Система формального образования как объект социологического изучения

Далее, говоря о социологических проблемах образования, мы будем иметь в виду прежде всего систему формального образования. При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта

Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (фиолетовый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Фоторамка на 11 фотографий С31-021 Alparaisa "Family", коричневый, 47x53,5 см.
Размеры рамки: 47x53,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (4 штуки), - 15х10 см (7 штук). Фоторамка-коллаж для 11-ти фотографий. Материал:
868 руб
Раздел: Мультирамки
Портфель "Attache", A4, серый.
Одно отделение.
375 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

СЮНЯЕВ Рашид Алиевич (р. 1943) - российский астроном, академик РАН (1992). Совместно с Н. И. Шакурой разработал (1972-77) теорию дисковой аккреции, совместно с Ю. Н. Гнединым предсказал (1974) циклотронные линии излучения у нейтронных звезд с сильным магнитным полем, предсказал изменение спектра реликтового излучения в направлении на скопления галактик (эффект Зельдовича-Сюняева). СЮПЕРВЬЕЛЬ (Supervielle) Жюль (1884-1960) - французский писатель. Сборники патриотической лирики "Стихотворения о несчастной Франции" (1941-42), "1939-1945. Стихотворения" (1946); поэтический сборник "Рождения" (1951) и др. Романы "Человек из пампасов" (1923), "Молодой человек в воскресенье..." (1955), рассказы, пьесы. СЮРЕ-КАНАЛЬ (Suret-Canale) Жан (р. 1921) - французский африканист. Труды по истории, географии Африки, по экономической географии Франции и общим социологическим проблемам. СЮРПРИЗ (франц. surprise) - неожиданный подарок; неожиданность. СЮРРЕАЛИЗМ (франц. surrealisme - букв. - сверхреализм), направление в искусстве 20 в., провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом - разрыв логических связей, замененных свободными ассоциациями

скачать реферат Т.Парсонс: Аналитический реализм и понимание задач социологической теории (Доклад)

Московский Педагогический Государственный Университет Варнавский Евгений, 103 гр Доклад по истории социологии на тему: Т. Парсонс: Аналитический реализм и понимание задач социологической теории Москва 2000 Толкотт Парсонс (1902-1979) Родился в США, образование получил в Лондоне (Лондонская школа экономики, где слушал лекции Хобхауза и Гинсберга) и в Гейдельберге (степень доктора социологии за диссертацию «Понятие капитализма у М. Вебера и В. Зомбарта»). Отличался в молодости редкой разнонаправленностью интересов: от медицины, физиологии и биологии до психологии, экономики и общей социологии. Самая знаменитая и основная его работа – «теория действия», фундаментальное теоретическое построение, объясняющее наиболее общие социальные процессы. Парсонсу принадлежит большое число работ по теоретической социологии, а также по эмпирическому исследованию социальной стратификации, социологии профессий и др. Концепции, развиваемые П., группируются по двум направлениям. 1) Попытка разработать теоретическую схему «социального поведения» в рамках теории социального действия, в которой психологизировал социологические проблемы. 2) Разработка общеметодологических принципов и понятийного аппарата социологии.

 Этическая мысль

У первых категория долженствования главенствует над категорией бытия, у вторых наоборот - категория бытия имеет примат над категорией долженствования. Первое течение является наиболее распространенным в Германии - на родине Кенигсберг-ского мудреца, и главные его представители - в то же время и наиболее видные неокантианцы (П. Наторп, Коген, Риккерт). Второе течение пустило глубокие и широкие корни во Франции - на родине О. Конта, где всего более работали и работают над социологией и социологическими проблемами. Рассмотрим кратко аргументы каждой школы. I Два основных направления современной науки о нравственности: 1. Формально-логическое, обосновывающее этику на критике познания или гносеологии, рассматривающее ее как нормативную дисциплину в противоположность теоретическим дисциплинам и устанавливающее примат долженствования над бытием, воли над разумом; отсюда - телеологический метод, независимый от причинного метода, вводимый этим направлением. Наторп и Риккерт как главные представители этого течения. 2. Каузально-эмпирическое, требующее применения к этике тех же методов, которыми пользуются и другие науки, исходящее из бытия и строящее долженствование на познании этого бытия

скачать реферат Роль социологических знаний в образовании и деятельности инженера

Основные ступени и формы образования Социология исследует и внутреннюю структуру системы образования, прежде всего в плане преемственности отдельных ступеней и звеньев. Причем здесь основополагающая идея - непрерывность. В современном обществе, строго говоря, нет ни законченного, ни полного, ни тем более высшего образования. Эти термины только означают достигнутый человеком определенный уровень образования. Современный человек, в принципе, должен учиться всю свою жизнь. Можно выделить формальное образование - школа, вузы, аспирантура, докторантура. Неформальное - учебное телевидение, Интернет, самообразование, клубы по интересам, культурные учреждения. Профессиональное образование Профессиональная школа, представленная техникумами, профтехучилищами, теперь еще и колледжами, вузами различного типа. Главная проблема - профессиональный выбор при переходе от общеобразовательной к профессиональной школе. Что определяет профессиональный выбор, как, через какие каналы можно повлиять на него? Большинство социологических исследований образования сосредоточено именно здесь Дело в том, что общественные потребности в профессиональной подготовке и личные устремления школьников не всегда совпадают.

скачать реферат Структура личности по З. Фрейду

Принципиально важным достижением была выработка нового взгляда на личность человека, как на изменяющееся во времени, структурированное. противоречивое динамическое образование. По мере разработки психоаналитического учения Фрейд уделял всевозрастающее внимание собственно философско-социологическим проблемам, среди которых заметное место занимали вопросы культуры, религии, межличностных отношений, психологии масс, конфликтного бытия человека в системе цивилизации. Таким образом, по Фрейду, каждый человек, вступая в систему культуры, в виде своеобразной платы за это вступление отказывается от влечений, проистекающих преимущественно из эротических источников, руководствующихся принципом удовольствия. Этот отказ от влечений не проходит бесследно и неизбежно вызывает враждебное отношение к культуре, поскольку, по Фрейду, каждый человек стремится к удовлетворению своих инстинктов и влечений, а общество подавляет эти устремления. Именно поэтому в концепции Фрейда культура (или общество) изначально предстает как чуждая, враждебная человеку внешняя сила, мирное сосуществование с которой исключительно трудно для него.

скачать реферат Социология молодежи

Социология молодежи Одна из актуальных отраслей современной социологии  - социология молодежи. Эта тема очень сложна и включает в себя целый ряд аспектов: это и возрастные психологические особенности, и социологические проблемы воспитания и образования, влияние семьи и коллектива и целый ряд других. Особенно остро проблема молодежи  и ее роли в общественной жизни стоит в постперестроечной России. Системный кризис, затронувший социальную структуру общества с началом перестройки и усугубившийся в связи с распадом СССР и переходом к рыночной экономике, закономерно привел к смене социальных ориентиров, переоценке традиционных ценностей. Конкуренция на уровне массового сознания советских, национальных и так называемых «западных» ценностей не могла не привести население в состояние растерянности, непосредственным образом повлиявшее на ценностный мир молодежи, крайне противоречивый и хаотичный. Социология молодежи как одна из отраслей социологического знания возродилась в годы хрущевской оттепели. На первых порах своего становления она опиралась на целый комплекс серьезных исследований, проведенных в 20-е годы.  Именно в этот период в ожесточенной полемике с догматическим восприятием мира были заложены основы социологии молодежи как более или менее самостоятельного направления исследований.

скачать реферат Социальная педагогика

Социальная педагогика ВВЕДЕНИЕ. В последние годы западные педагоги все чаще обращаются к социологическим проблемам. Сложилась новая отрасль педагогики, так называемая соципедагогика, анализирующая влияние социальных факторов на воспитание и образование и обратное влияние педагогической практики на развитие общества. Проводятся многочисленные исследования, имеющие целью определить экономический эффект образования, проанализировать распределение детей из разных социальных слоев по типам учебных заведений, влияние социальной среды на успехи учащихся в школе. Расширяется сотрудничество педагогических центров с экономическими, статистическими, демографическими научными учреждениями, организуются национальные и международные конференции по вопросам планирования развития просвещения. Педагогика в социальной работе выступает в роли стержня деятельного компонента социальной работы, потому что информационные задачи, вопросы формирования знаний об обществе, отношениях в группе, воспитания защищенности, развитие готовности личности к самопомощи решаются в основном педагогическими методами.

Пенал-книжка для начальной школы "Ever After High", 21x14 см.
Пенал-книжка для начальной школы. 1 отделение, держатели письменных принадлежностей. Застегивается на молнию. Размер: 21х14х3 см.
303 руб
Раздел: Без наполнения
Набор инструментов.
Помогаю папе - отличный игровой набор для юных мастеров. Научит начальным профессиональным навыкам. Поможет ребенку почувствовать себя
589 руб
Раздел: Инструменты и мастерские
Рюкзачок малый "Вспыш".
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
436 руб
Раздел: Детские
скачать реферат Бизнес-образование на предприятии

Предметом исследования является совокупность социально-экономических и организационных отношений, складывающихся между поставщиками, потребителями образовательных услуг и органами управления регионом в процессе развития рынка услуг бизнес-образования. Теоретической и методологической основой для диплома послужили труды ведущих российских и зарубежных ученых по управлению экономическими и социальными процессами, проблемам образования, предпринимательской деятельности, формирования и использования трудовых ресурсов в регионе; Законы РФ, указы Президента России, постановления Правительства РФ, нормативно-методические документы по вопросам предпринимательства, налогообложения в сфере образовательной деятельности, информационно-аналитические материалы и др. Эмпирической основой послужили данные исследования особенностей деятельности образовательных организаций в городе Екатеринбурге, удовлетворяющих потребности в бизнес-образовательных услугах. В процессе исследования автором был использован метод группировки статистической отчетности, системный анализ, сравнительный анализ, методы экономического и социологического анализов.

скачать реферат Значение развития социальной сферы предприятий

Реально социальная политика — это наука не только о макро- и микроэкономических процессах, но и об отношениях человека с социальным окружением, о стратегиях ресурсного восполнения ограниченных возможностей. Конечно, нужна адаптация зарубежных подходов переопределения ситуации и социологической рефлексии образования и занятости. Принципиальными для социального менеджмента оказываются содержание и направленность социальной политики в условиях рыночных отношений, технологии социальной экспертизы управленческих решений, решения конкретных социальных проблем с учетом складывающейся в стране социально-экономической ситуации. Некоторые авторы считают, что в бывших социалистических странах господствовал негативный подход, то есть проблема социальной защиты по политическим и идеологическим мотивам не признавалась. Нам кажется, что более правильным было бы отметить, что социальная политика и социальная защита не рассматривались как средство решения социальных проблем, поскольку сами проблемы считались скорее пережитком прошлого.

скачать реферат Социальный портрет российского фермера

Это, пожалуй, единственная группа, которую по-настоящему тревожит проблема образования детей: они не хотели бы, чтобы их культурный уровень, социальные притязания были ниже, чем у родителей, чтобы сегодняшний выбор родителей не ограничил возможности детей в выборе профессии, места жительства и т. д. С односельчанами отношения у них складывались неплохие. Но в связи с упомянутым выше делением совхозов на паи и резким ростом их благосостояния по сравнению с остальными возможны обострения. Сегодня их доля составляет 15%.Заключение Всё же фермерство не смогло заменить коллективные хозяйства в том масштабе, котором требует обстановка в России. Большинство фермеров не имеет образование. И конкуренция для них дело не привычное. Да и назвать их фермерами трудно. Хотя сейчас уже есть перспективные фермерские хозяйства. И в дальнейшем российское фермерство обещает значительно улучшить свои позиции. Список литературы: Широкалова Р.С. Фермерское движение: Что это такое?//ЭКО-1993-№3(225)-с.110-133. Руус П. От фермы к офису: Семья, уверенность в себе и новый средний класс//Вопросы социологии-1993-№1-2. Калугина З.И., Мартынов Л.Н. Не формальный труд в аграрном секторе России//Социологические аспекты перехода к рыночной экономике. - Новосибирск: СО РАН. –1994.-138с. СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ (СибАГС) кафедра социальной политикиРЕФЕРАТ Социальный портрет российского фермера Выполнил: студент группы 005 Гашко П.А. Проверила: Кузьмен О.В. Новосибирск 2001

скачать реферат Молодежный экстремизм и молодежная субкультура

Молодежный экстремизм и молодежная субкультура В списке тем по курсу «Введение в социологию» меня сразу же привлекла тема «социология молодежи». Вероятно потому, что я сам никогда не испытывал особенных противоречий со своими родителями и вообще со старшими. А мои друзья по школе и теперь по университету достаточно часто говорили о том, что понимания со старшими нет и быть не может. От чего это происходит? Этот вопрос не давал мне покоя, отсюда и выбор темы. Однако, едва коснувшись этой проблемы, я понял, что она очень сложна и включает в себя целый ряд аспектов: это и возрастные психологические особенности, и социологические проблемы воспитания и образования, влияние семьи и коллектива и целый ряд других. Единственное, что я понял совершенно – это то, что занятия социологией требуют широких познаний в истории, психологии, философии и так далее. Сегодня я могу лишь пересказать те идеи современных исследователей, которые показались мне наиболее близкими и понятными. существование молодежной субкультуры, специфического молодежного (сленг- язык «тусовки»), это своего рода бунт против понятий и идеалов «отцов».

скачать реферат Жизненные ценности выпускников

Министерство образования Российской Федерации Уральский государственный университет им. А.М. Горького Факультет политологии и социологии Кафедра теории и истории социологии Жизненные ценности современных выпускников общеобразовательных учреждений Курсовая работа студентки 1 курса (гр.102) Шредер Т.А. Научный руководитель доцент, канд.филос.наук Ксенофонтова В.В. Екатеринбург, 2001 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1. Молодёжь как социально-психологическая группа. Молодёжная субкультура. 9 Глава 2. Жизненные планы, ценностные ориентации и моральный облик молодёжи. 23 Заключение 42 Список литературы 44 ВВЕДЕНИЕ Одна из актуальных отраслей современной социологии - социология молодежи. Эта тема очень сложна и включает в себя целый ряд аспектов: это и возрастные психологические особенности, и социологические проблемы воспитания и образования, влияние семьи и коллектива и целый ряд других. Особенно остро проблема молодежи и ее роли в общественной жизни стоит в постперестроечной России. Системный кризис, затронувший социальную структуру общества с началом перестройки и усугубившийся в связи с распадом СССР и переходом к рыночной экономике, закономерно привел к смене социальных ориентиров, переоценке традиционных ценностей.

Сменный фильтр "Барьер-6", 3 штуки.
Сменная кассета Барьер-6 «для жесткой воды» благодаря повышенному содержанию ионообменной смолы более эффективно снижает жесткость
741 руб
Раздел: Фильтры для воды
Машина-каталка "Авторалли", цвет: синий.
С такой каталкой, которая очень похожа на автомобиль марки BMW, любой ребенок почувствует себя участником соревнований по авторалли.
1073 руб
Раздел: Каталки
Супер концентрированный гель для стирки белья Lion Essence "Впечатление", 900 мл.
Суперконцентрированный гель обеспечивает безупречное качество стирки, великолепно отстирывает даже самые сложные пятна. Придает вещам
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Социология

Самодеятельные обьединения: истоки и тенденции развития. Неформальные обьединения молодежи вчера, сегодня и завтра. Истоки и следствия нового конфликта "отцов и детей". Преемственность поколений как социологическая проблема. Примерная тематика докладов и рефератов о студенчестве: Личностные особенности российских и американских студентов. Студенчество России на пороге ХХIв. Социальное самочуствие студенчества. Учебная мотивация абитуриентов вуза. Инновации в ценностных ориентациях студентов. Студент - кто он? Ценностные ориентации студентов. Российское студенчество в условиях переходного периода. Поведенческая типология студенческой группы. Профессиональная направленность студентов вузов. Вузовское обществоведение глазами студентов. Социальный портрет современного российского студента.Тематика рефератов и докладов по проблемам образования: Образовательная деятельность как механизм воспроизводства и саморегуляции социума. Место и роль образования в системе социолизации личности. Высшее образование как общечеловеческая ценность. Место социологии образования в системе социально- гуманитарных наук. Западная социология образования.

скачать реферат Система образования в Республике Казахстан

Содержание Введение 1. Состояние и проблемы образования в Казахстане на современном этапе. 1.1 Текущее состояние образования Казахстана 1.2 Индикаторы качества образования 2. Реформирование системы образования в соответствие с мировыми стандартами 2.1 Международные критерии образования 2.2 Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы 2.3 Опыт внедрения дистанционных образовательных технологий в Казахстане Заключение Список использованной литературы Введение Высшее образование является важнейшим социальным институтом, функционирующим с целью удовлетворения общественных потребностей, и потому живо реагирующим на внутренние и внешние изменения и процессы. Постоянно возрастающие по объему и все более разносторонние по содержанию межстрановые экономические связи формируют потребность в универсальных кадрах специалистов, получающих профессиональную подготовку в национальных вузах. Это приводит к тому, что содержание национальных систем высшего образования естественно стремится к так называемым – круглый стол, Алматы, 2007 Кустова Н., Болонский процесс: взгляд на проблему / Н. Кустова // Вуз. вести. 2003. № 21. С.3. Кустова Н., Россия в Болонском процессе / Н. Кустова // Вуз. вести. 2004. № 7. С. 4. В Московской академии экономики и права состоялась международная рабочая встреча по проблемам Болонского процесса и его влиянияна развитие системы высшего образования в России. Лукичев Г., Болонский процесс: образованию в ЕС суждены перемены? / Г.Лукичев // Поиск. 2003. № 35. С.7. Лукичев Г., В симбиозе с базисом / Г. Лукичев // Поиск. 2004. № 22. С. 9.Болонский процесс формирует новую модель образования. Лукичев Г.А., Развитие образования в государствах участниках Болонского процесса / Г.А. Лукичев // Высшее образование сегодня. – 2003. № 8. С.3437. Майкова Э., Социологическое образование и Болонский процесс / Э.

скачать реферат Образование Содружества Независимых Государств

Экономические интересы членов СНГ все чаще расходятся, обусловливая различные подходы к целям, формам и методам развертывания интеграционных процессов. Все эти факторы в совокупности создают значительные трудности в формировании нового международно-правового образования СНГ, возникшего на руинах СССР. Цель курсовой работы - осуществить анализ процесса образования Содружества Независимых Государств и перспектив развития новой международно-правовой общности. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ЗАЯВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМАТИКЕ Проблемы образования СНГ нашли отражение во многих монографических изданиях, брошюрах: «Особенности развития СНГ на современном этапе» (1995), «Российская диаспора в странах СНГ и Балтии» (1998), «Содружество Независимых Государств» (1999); «Россия и нефть Каспия» (1997), «СНГ. Концепция» (1998), «Дезинтеграционные и сепаратистские тенденции в СНГ» (1999), «Границы России и СНГ» (1999); в сборниках материалов международных конференций и круглых столов, книгах и других изданиях, в том числе в периодической печати: журналах «Дипломатический вестник», «Международная жизнь», «Народонаселение», «Политические исследования», «Социологические исследования», «Федерализм» и др.

скачать реферат Проблема применения моделей устойчивого развития на региональном уровне

Следует выявлять иерархию регионов, наличие специфической детерминации между ними. Важное значение имеют проблемные регионы, способные поднять страну в целом и другие регионы, располагающие меньшим потенциалом. В первом приближении регион определяется как самодостаточный социальный организм, находящийся в единстве со средой, обладающий физико-географическими, культурно-цивилизационными, эколого-экономическими, этнически-историческими, политико-административными и правовыми свойствами и выступающий средством формирования и функционирования федерации. Так или иначе, но отработка этого понятия, а также разработка методологии регионализма и ее увязка с концепцией устойчивого развития еще предстоит. Как мы видим, это сложная социально-философская и социологическая проблема. Объект и субъект  в регионалистике В концептуальных подходах, в политике представлены разные трактовки регионалистики. Традиционно объектами региональной политики в странах рыночной экономики считаются разного рода социально-пространственные неравенства: различия в уровне и условиях жизни, наличие особенностей занятости и безработицы, темпы экономического развития отдельных регионов, условия предпринимательства в разных ареалах и др.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.