телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Бытовая техника -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Социология

Общая характеристика средств массовой информации

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Связи с общественностью. Шпаргалка

На современном этапе PR-специалистами разработаны модели информирования о вероятном риске возникновения кризисных ситуаций. Для овладения кризисной ситуацией необходимы: 1) согласованная политика принимающих в устранении кризисной ситуации лиц, организаций и властных структур; 2) прошедшие проверку средства связи и оборудование; 3) группа лиц для выступлений в прессе, которая отличается повышенной ответственностью; 4) честность и доступность информации. Также немаловажным моментом является начало работы службы связи с общественностью, которое должно совпадать с моментом начала событий. Компания для эффективного антикризисного управления должна иметь план, в основании которого лежит анализ всех вероятных сценариев, по которым может развиваться кризис. В плане нужно отметить, кто и что должен делать (общаться с заинтересованными лицами, затронутыми в процессе кризиса, общаться с прессой), и ответственного за организацию и руководство центром борьбы с катастрофой. Компаниям нужно проводить учения, в процессе которых сотрудники, оставив текущие дела, пытаются справиться с искусственным кризисом по мере его развития. 21. ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Средства массовой информации являются инструментом службы связей с общественностью, им отводится важное место в коммуникационной системе PR

скачать реферат Общие условия судебного разбирательства

Но помимо этого идет письменное оформление отдельных процессуальных действий. Непосредственность и устность судебного разбирательства прямо не зафиксированы в Конституции, но могут быть выведены из неё. Данный принцип тесно связан с принципом гласности. Принцип гласности закреплён в ч.1 ст. 123 Конституции РФ, где говорится, что разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом. Ст. 18 УПК РСФСР конкретизирует данную норму Конституции. Гласность – это показатель демократизма судопроизводства. Граждане могут присутствовать в зале судебного заседания, следить за ходом производства по делу, общаться со средствами массовой информации по поводу увиденного и услышанного. В судебном разбирательстве все процессуальные действия, кроме совещания судей при постановлении приговора и вынесении некоторых определений (ст.ст. 261, 302 УПК РСФСР) основываются на принципе гласности. Непрерывность судебного разбирательства означает, что суд не может приступить к рассмотрению другого дела пока не вынесет решения по первому. Её можно соотнести с принцип всесторонности, полноты и объективности исследования обстоятельств дела.

Игра "Русское лото", деревянное.
В состав Русского лото входят: деревянные бочонки - 90 шт, тканевый мешок, карточки из картона - 24 шт, пластмассовые жетоны - 100 шт, инструкция.
538 руб
Раздел: Лото
Бумага "Color Copy" А4, белая, 150 листов.
Плотность: 280 г/м2. В пачке 150 листов. Белизна CIE 168%. Многофункциональная матовая бумага высшего качества без покрытия для создания
680 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Солнцезащитные шторки Spiegelburg "Капитан Шарки. Capt'n Sharky".
В комплекте 2 штуки. Размер: 37x44 см. Материал: полиэстер.
896 руб
Раздел: Прочее
 Российское общество: потребление, коммуникация и принятие решений, 1967-2004 годы

Связь количественно-качественных характеристик Важнейшим результатом предварительного анализа информации проекта «Общественное мнение» было выявление устойчивости распределений больших масс людей в сложных социальных структурах, которые представляли интегральные образования. При этом особенно проявилась связь количественно-качественных характеристик институционализированных форм по активности деятельности в социальной среде. Еще в 1973 г. была получена общая картина распределения деятельности населения по использованию средств массовой информации и пропаганды на институциональном уровне. Сама идея была весьма проста. Так как обмен свойствами и способностями индивидуумов носит предметный характер и протекает в различных институциональных формах социальной среды, то за отдельными частными формами и их качественным разнообразием стоят суммарные социальные потребности, в данном случае в информации, средства удовлетворения которых могут быть представлены на полюсах «общество» и «знание об обществе» в интегрированном виде

скачать реферат Организация паблик рилейшнз на предприятии

Результативность работы службы паблик рилейшнз оценивается по следующим показателям: - расширение круга деловых контактов с целевой, собственной аудиторией; - развитие активных связей со СМИ, общественными и властными структурами; - нейтрализация с помощью контррекламы и мер паблик рилейшнз создавшегося негативного имиджа фирмы (вредные слухи); - ликвидация с помощью паблик рилейшнз кризисных ситуаций. Направлениями деятельности паблик рилейшнз могут быть: - работа со средствами массовой информации (СМИ); - отношения с широкой и местной общественностью; - отношения с потребителями; - отношения с партнерами; - отношения с собственными работниками (персоналом); - отношения с государством и местными органами власти; - отношения с инвесторами; - управление кризисом и т.д. Глава 2. Работа служб паблик рилейшнз со средствами массовой информации 2.1. Характеристика средств массовой информации Для успешной деятельности организациям и предприятиям, особенно крупным, со значительными объемами деятельности, приходится постоянно развивать свои связи с общественностью и в связи с этим работать со средствами массовой информации (СМИ).

 Недвижимость. Как ее рекламировать

В аудитории рекламоносителя должно быть как можно меньше людей, не являющихся потенциальными покупателями. При выборе иногда приходится жертвовать наиболее подходящим рекламоносителем из-за большой активности конкурентов. Если нет возможности с ними соревноваться, лучше выбрать то средство, где реклама не будет «убита», задавлена конкурентами. Важно обращать внимание не только на прямую конкуренцию, но и на так называемую зашумленность того или иного рекламоносителя. В определенном средстве массовой информации на единицу времени или единицу площади может приходиться так много рекламных сообщений, что новое просто «утонет» в общем «шуме». При выборе рекламоносителя удобнее пользоваться перечнем характеристик. Охват: PPPPPPPPPPPPPPPтранснациональный, PPPPPPPPPPPPPPPнациональный, PPPPPPPPPPPPPPPрегиональный, PPPPPPPPPPPPPPPлокальный. Избирательность аудитории: PPPPPPPPPPPPPPPнизкая, PPPPPPPPPPPPPPPвысокая. Географическая гибкость: PPPPPPPPPPPPPPPнизкая, PPPPPPPPPPPPPPPвысокая. Ротация аудитории: PPPPPPPPPPPPPPPнизкая, PPPPPPPPPPPPPPPвысокая

скачать реферат Судебное следствие в уголовном процессе

Суд обязан в устной форме задавать вопросы и получать ответы при допросе подсудимого, потерпевшего, свидетеля и других участников судебного заседания. Устность судебного разбирательства означает, что суд воспринимает доказательства устно, и участники процесса устно их обсуждают. Но помимо этого идет письменное оформление отдельных процессуальных действий. Принцип гласности закреплён в части 1 статьи 123 Конституции РФ, где говорится, что разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом. Граждане могут присутствовать в зале судебного заседания, следить за ходом производства по делу, общаться со средствами массовой информации по поводу увиденного и услышанного. В судебном разбирательстве все процессуальные действия, кроме совещания судей при постановлении приговора и вынесении некоторых определений основываются на принципе гласности. Даже при условии слушания дела в закрытом судебном заседании провозглашение приговора должно происходить в открытом судебном заседании. При этом в целях недопущения разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну, могут быть оглашены только вводная и резолютивная части приговора (или иного завершающего производство по делу решения).

скачать реферат Каналы целенаправленного формирования общественного мнения об МНТК "Микрохирургия глаза"

Задачи исследования: 1) изучить базовые теоретические понятия «общественное мнение», «общественность», «каналы формирования общественного мнения»; 2) провести опрос среди клиентов КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»» с целью выявления основных каналов формирования общественного мнения; 3) на основе проведенных исследований определить эффективные каналы формирования общественного мнения, для использования КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»». 4) проанализировать и выявить каналы формирования общественного мнения жителей г. Обнинска о работе КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»» Объект исследования – внешняя и внутренняя аудитории КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»» Предмет исследования - мнение внешней и внутренней аудитории КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»». Гипотеза: в ходе исследования предполагается выявить, что для формирования общественного мнения об КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»», такие коммуникационные каналы как городские средства массовой информации не используются. В качестве метода исследования использовалось анкетирование, метод опроса. Структура работы: исследование состоит из введения, трех глав, первая из которых посвящена теоретическому анализу понятия «общественное мнение», вторая глава посвящена характеристике средств массовой информации, а третья анализу результатов анкетирования.

скачать реферат Личные неимущественные права в гражданском праве

Возможность восстановления личных неимущественных прав или устранения их нарушения на будущее время прямо связана с компенсационно- восстановительной функцией гражданско-правовых средств защиты как одной из важнейших характеристик метода гражданско-правового регулирования. Указанным обстоятельством во многом определяются общие пределы регулирования личных неимущественных прав нормами гражданского права. Ведь если гражданское право не в состоянии защитить те или иные личные неимущественные права, то и их регулирование в его рамках теряет всякий смысл. В этом случае такого рода отношения должны регулироваться с помощью других отраслей права. Исходя из предложенных критериев, определяющих предметную принадлежность личных неимущественных прав гражданскому праву, представляется возможной следующая их классификация: 1) личные неимущественные права, направленные на индивидуализацию личности управомоченного лица: право на имя, право на защиту чести и достоинства, а также тесно связанные с ним право на опровержение и право на ответ, предусмотренные п.2 и 3 ст.152 ГК и ст. 43-46 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации»; 2) личные неимущественные права, направленные на обеспечение личной неприкосновенности граждан, включающее право на телесную неприкосновенность и охрану жизни и здоровья, на неприкосновенность личного облика, а также личного изображения; 3) личные неимущественные права, направленные на обеспечение неприкосновенности и тайны личной жизни граждан и тайны личной жизни граждан: права на неприкосновенность жилища, личной документации, права на тайну личной жизни, в том числе: адвокатскую, медицинскую тайну, тайну совершения нотариальных и следственных действий, вкладов в банки и иные кредитные организации, личного общения, сведений, полученных средствами массовой информации.

скачать реферат Стороны в гражданском процессе. Их процессуальные права и обязанности

Если иск содержит требование об опровержении сведений, распространенных в средствах массовой информации, в качестве ответчиков привлекаются автор и редакция соответствующего средства массовой информации. По искам об опровержении порочащих сведений, изложенных в служебных характеристиках, ответчиками являются лица, их подписавшие, и предприятие, учреждение, организация, от имени которых выдана характеристика. Обязательное процессуальное соучастие также имеет место по искам об освобождении имущества от ареста, о защите права общей собственности и некоторым другим. Факультативное соучастиеФакультативное соучастие — это такое соучастие, которое допускается судом по своему усмотрению.Суд при этом руководствуется целью достижения процессуальной экономии, т. е. экономии времени, необходимого для судебного разбирательства. Обычно факультативное соучастие определяется взаимосвязью рассматриваемых судом требований. Например, несколько лиц уволено с предприятия и каждый из них вправе обратиться с самостоятельным иском о восстановлении на работе.

Ручка-стилус шариковая сувенирная "Николай".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Глобус "Двойная карта", рельефный, диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1290 руб
Раздел: Глобусы
Коробка подарочная "Апрельский Париж".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
326 руб
Раздел: Коробки
скачать реферат Общие черты и различия между рекламой и паблик рилейшнз

Общие черты и различия между рекламой и паблик рилейшнз Одно из центральных мест в системе маркетинговых коммуникаций занимает реклама. Из многочисленных определений рекламы можно выделить следующие: Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора" (определение Американской маркетинговой ассоциации); Реклама — это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата, правительства); Некоторые специалисты рассматривают рекламу как форму коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя; Реклама - коммуникация с аудиторией посредством неличных оплачиваемых каналов; аудитория четко представляет источник послания, как организацию, оплатившую средства распространения рекламы. Выделим основные черты, коммуникативные характеристики рекламы как одного из главных средств СМК. Наиболее важными из этих характеристик представляются следующие: Неличный характер.

скачать реферат Использование масс-медиа в паблик рилейшнз

Вообще профессионализм журналистов заключается не в «литературных завитках», а в точном анализе явлений социальной практики (конечно при соблюдении всех названных выше слагаемых мастерства). И, с другой стороны, непрофессионализм делает выступления прессы в лучшем случае бесполезными. Так что, выбирая для программ ПР то или иное средство массовой информации, нужно хорошо знать его особенности, общую стратегию, позицию, тематику, тираж, географию, состав аудитории и другие характеристики, включая особенности технологии выпуска конечной продукции. Такую работу по выпуску номера газеты, журнала, информационных материалов в агентствах или книг в издательствах ведут в редакциях. При всём различии редакций, их технологию условно можно разделить на творческий и производственный процессы; условно, ибо они оба переплетены и зависимы друг от друга. К творческим элементам относится поиск темы, сбор материала, выбор жанра, использование образных и логических средств. В редакциях эта работа ведётся главным образом в тематических отделах.

скачать реферат Паблик рилейшнз

Достаточно один раз зарегистрироваться родителям, преподавателям или членам сообществ, чтобы получить arge Gues Card . Один процент стоимости покупки, сделанной с картой, передается в определенную школу на их выбор. Традиционные объяснения фактора предполагаемого подтверждения третьим лицом подразумевают, что редакторские подтверждения являются характеристиками, свойственными посланиям, как результат деятельности работников средств массовой информации. Альтернативный подход предполагает, что подтверждения подразумеваются не работниками СМИ, а, скорее, аудиториями СМИ. 5 Товарная пропаганда Единственной областью, в которой реклама и PR пересекаются, является товарная пропаганда, которая представляет собой подход, использованный Mar i /Williams для решения проблемы arge Gues Card . Товарная пропаганда демонстрирует, как PR может работать рука об руку с рекламой как часть маркетинговой программы. Том Харрис, автор книги “Руководство по связям с общественностью для участников рынка” (“ he Marke er’s Guide o Public Rela io s”) , говорит, что товарная пропаганда — это самая быстро растущая область PR , и определяет ее как “процесс планирования, реализации и оценки программ, которые стимулируют покупку и удовлетворенность потребителей посредством достоверной передачи информации и впечатлений, которые отождествляют компании и их продукты с потребностями, желаниями,  заботами и интересами потребителей”. 6 Его определение отличается от более общего определения PR тем, что в нем сделан акцент на потребителе и сбыте.

скачать реферат Виды социологического исследования: общая характеристика, классификация, характеристика одной из групп методов

Между тем эта информация существенно влияет на общие выводы, более четкое и реальное понимание происходящих процессов и явлений. Не менее важное значение приобретает контекст-анализ, который активно применяется в исследованиях средств массовой информации, являясь незаменимым методом группировки текстов. Опрос - самый распространенный метод сбора первичной информации. С его помощью получают почти 90% всех социологических данных. В каждом случае опрос предполагает обращение к непосредственному участнику и нацелен на те стороны процесса, которые мало поддаются или не поддаются вообще прямому наблюдению. Вот почему опрос незаменим, когда речь идет об исследовании тех содержательных характеристик общественных, коллективных и межличностных отношений, которые скрыты от внешнего глаза и дают о себе знать лишь в определенных условиях и ситуациях. Две основные разновидности социологического опроса: анкетирование и интервьюирование» При анкетировании опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него.

скачать реферат Индивидуальные различия потребителей

Человек специально ищет рекламу, относящуюся к интересующему его товару, звонит друзьям — в общем, старается узнать как можно больше. Какие он предпримет для этого действия, зависит от силы его побуждения, первоначального объема информации, доступности дополнительной информации интересующем товаре и того удовлетворения, которое он получает от этих изысканий. Огромное значение для маркетологов имеет осведомленность об основных источниках информации потребителей и влиянии каждого из них в отдельности на последующее решение о покупке. Источники информации потребителей разделяются на четыре группы. Типы источников информации: Личные источники: семья, друзья, соседи, знакомые. Коммерческие источники: реклама, торговые представители, дилеры, упаковка, выставки. Общественные источники: средства массовой информации, организации, занимающиеся изучением потребительских свойств товаров. Личный опыт: осязание, осмотр, использование товара. Количество этих источников информации и их влияние на потребителя зависят от категории товара и характеристик покупателя.

Табурет-подставка детский с ручкой.
На прочный табурет малыш сможет не только сесть, но и встать. Табурет удобно использовать как подставку, легко переносить за ручку.
390 руб
Раздел: Стульчики
Набор цветных карандашей "Noris Club", акварельные, 24 цвета, с кистью.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
573 руб
Раздел: Акварельные
Одноразовые туалетные покрытия на унитаз (235 штук).
Средство личной гигиены, необходимое в местах общественного пользования. Незаменимы при использовании в туалетных комнатах: детских и
396 руб
Раздел: Сиденья, крышки для унитаза
скачать реферат Совместные предприятия, проблемы развития, недостатки

Количество фирм огромно, и возникает проблема сужения области поиска по географическому признаку, по стране нахождения, по отраслевой промышленности и т.д. Организация пассивного поиска связана с подготовкой информации о предполагаемом проекте создания СП и выбором способа ее распространения. Объем передаваемых сведений может колебаться от краткого предложения заинтересованным фирмам вступить в контакт с учредителем до развернутой информации по проекту, представленной в специальной форме. Предложения в краткой форме обычно готовятся для передачи с помощью средств массовой информации. Развернутая информация по проекту доводится до конкретных фирм и включает: название проекта, общие сведения о проекте (организация-учредитель, предмет деятельности, степень проработанности проекта учредителем, наличие необходимых согласований, место расположения СП), основные показатели проекта (расчетная мощность предприятия, примерная производительная программа, сведения о поставках сырья и полуфабрикатов, потребность в электроснабжении, воде и др.), характеристику внутреннего и внешнего рынков, предполагаемую структуру сбыта продукции (доля продукции, поставляемой на внутренний и внешний рынок), какой вклад ожидается от иностранного партнера (инвестирование денежных средств, передача технологии, предоставление лицензий), поставка оборудования и т.п. Если характер проекта позволяет рассчитывать на большой интерес со стороны иностранных фирм, например, проект совместной добычи полезных ископаемых, можно организовать тендер, международный торг, проведение которого даст возможность учредителю создать предприятие на более выгодных условиях.

скачать реферат Объединение Геpмании

Автор документа свидетельствует, что "в продолжении многих дней обсуждались различные формулировки, как будто применение такой характеристики по отношению к средствам массовой информации, как "достоверный", или "отражающий реальное состояние дел" могли означать изменение политического курса. Целью составителя было как можно более сгладить острые углы, в результате чего документ получился настолько невнятным и обтекаемым, что решающего значения иметь уже не мог. 17 октября 1989 года на заседании Политбюро Эрих Хонеккер был смещен со своего поста Генерального секретаря СЕПГ. Hа его место был избран член Политбюро и секретарь ЦК по вопросам безопасности Эгон Кренц. По замечанию Гюнтера Шабовского Эгон Кренц был выбран на этот пост небольшой группой людей, которые были готовы к изменениям в Политбюро, однако это касалось исключительно лиц, представленных в нем, но ни в коей мере не изменения общей политической стратегии. Для большинства же граждан ГДР он был ставленником и преспешником Хонеккера, от которого не следавало ожидать никаких решительных действий. Впрочем ряд ряд историков сходится на мнении, что если бы те шаги, которые предпринял Кренц, были бы сделаны несколькими неделями (не говоря уже месяцами) раньше, то они вероятно были бы восприняты как решительные меры и горячо приветствовались бы: буквально на следующий день после своего избрания Кренц встечался с ведущими представителями церкви участвовал в дискуссии с представителями рабочего класса по вопросу сложившейся политической обстановки.

скачать реферат Влияние федрального телевидения на региональные телевизионные каналы

Кроме того, мощной историографической и методологической базой для выявления специфики, характера и перспектив развития регионального вещания в современном мире послужили работы таких теоретиков телевидения, как Е.Я.Дугин, В.Л. Цвик, О.Р. Самарцев, А.Л. Качкаева, О.А. Еременко, С.А. Муратов и др. Е.Я. Дугин определил общие и специфические факторы и условия, такие как различие регионов в промышленном и культурном развитии, в уровнях насыщенности средствами массовой информации, влияющие на формирование программ местного телевидения. К числу общих условий он относит осуществление функций вещания, необходимость координации местных передач с программами центрального телевидения, а также с местными радио и печатью. Изучая классификацию и типологию телевизионных программ, Е.Я. Дугин говорит о том, что «понятие «телевизионная программа» в силу «нейтральности» его содержательной характеристики можно наполнить различным смыслом в зависимости от выбранного критерия. Так, когда за основу типологии берется критерий «зрелищности», визуальной природы телевидения, то под понятием «программа» подразумевается конкретный отрезок времени, в который передается «целенаправленно организованная структура», определяемая как «телевизионное зрелище»15.

скачать реферат Влияние средств массовой информации на политическую ситуацию (на примере предвыборных кампаний в Краснодарском крае

в 1996-2005 гг.) Дикая Виктория Вячеславовна Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук Кубанский государственный технологический университет Краснодар 2007 Общая характеристика работы Краснодарский край в последние годы стал одним из наиболее инвестиционно привлекательных регионов страны, когда она выходит на международный уровень развития в политике, экономике, бизнесе, когда краснодарские курорты, культура и спорт заявляют о себе стремительным движением вперёд, журналистика выступает не просто средством передачи информации. Рассказывая о достижениях и переменах в крае, поддерживая диалог между властью и народом, анализируя происходящие события и давая им оценку, показывая реального человека труда, кандидата в депутаты на выборах всех уровней власти, кубанская журналистика формирует одну из главных движущих сил современного информационного общества – общественное мнение. Данная диссертационная работа посвящена влиянию средств массовой информации на политическую ситуацию в период выборов на примере предвыборных кампаний Краснодарского края 1996–2005 гг.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.