![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Виды социологического исследования: общая характеристика, классификация, характеристика одной из групп методов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Например, никто не решится на такой метод, исследуя социальные отношения операторов при ликвидации ядерной аварии. В подобных затруднительных ситуациях социологи проводят мысленный эксперимент они оперируют информацией о свершившихся событиях и прогнозируют их возможные последствия. Таковы основные методы социологических исследований и способы их применения. Вопросы для самоконтроля Назовите фазы научного исследования. Каким требованиям должна удовлетворять научная гипотеза? Что включает план исследования? В чем заключаются объективные трудности сбора данных при социологическом исследовании? Каким требованиям должна удовлетворять научная классификация? Что такое научное объяснение и проверка социологического исследования? Что такое социальные факты? Перечислите основные методы социологических исследований. Что такое научное наблюдение? Опишите изучение документальных источников как метод социологического исследования. Что такое контент-анализ? Какие вы знаете виды опросов? Что такое открытый и закрытый вопрос? Как проверяется достоверность информации при опросах? Назовите основные приемы проведения опроса
Различают три основных вида социологического исследования: разведывательное, описательное и аналитическое. разведывательное (пилотажное, зондажное) исследование решает весьма ограниченные по своему содержанию задачи. Оно охватывает, как правило, небольшие обследуемые совокупности и основывается на упрощенной программе и сжатом по объему инструментарии. Разведывательное исследование используется для предварительного обследования определенного процесса или явления. Потребность в таком предварительном этапе, как правило, возникает тогда, когда проблема мало изучена или вообще не изучена. описательное исследование – более сложный вид социологического анализа, который позволяет составить относительно целостное представление об изучаемом явлении, его структурных элементах. Описательное исследование проводится по подробно разработанной программе и на базе методически апробированного инструментария. Его методологическая и методическая оснащенность делает возможными группировку и классификацию элементов по тем характеристикам, которые выделены в качестве существенных в связи с изучаемой проблемой. аналитическое социологическое исследование ставит своей целью углубленное изучение явления, когда нужно не только описать структуру, но и узнать, что определяет его основные количественные и качественные параметры.
Он сделал для пропаганды вегетарианства почти столько же, сколько «коровье бешенство»; он сделал гораздо больше для привлечения внимания к условиям труда в секторе «Мак-работы», чем любая профсоюзная кампания; он вызвал более глубокие дебаты о корпоративной цензуре, чем любое другое дело о свободе слова на памяти нашего поколения. В центре судебного иска стояла листовка, выпущенная в 1986 году организацией London Greenpeace — группировки, отколовшейся от Greenpeace International (радикальные лондонские активисты сочли последнюю слишком централизованной и конформистской). Это было одно из первых конкретных социологических исследований, в котором на примере одного брэнда связывались воедино все социальные проблемы, стоящие на повестке дня: вырубка тропических лесов (для разведения скота, принадлежащего McDonald's); нищета в странах «третьего мира» (насильственное вытеснение крестьян с их земель, чтобы освободить место для выращивания экспортных культур и кормов для скота); жестокое обращение с животными (условия содержания); избыточное производство (одноразовая упаковка и отходы); здоровье людей (жирная пища, готовящаяся во фритюре); плохие условия труда (низкие ставки и разгон профсоюзов в секторе «Мак-работы»); агрессивная реклама (целевой маркетинг продукции, направленный в первую очередь на детей)
ПЛАН: Введение Сущность и типология конфликтов Характеристика стресса Конфликтоустойчивость личности как фактор противостояния стрессам Индивидуальный стиль поведения в конфликте Стрессоустойчивость менеджера Заключение Список литературы . ВВЕДЕНИЕ Конфликты на уровне организаций нередко оказывают определяющее влияние на качество их деятельности. Конфликты между сотрудниками могут годами лихорадить трудовые коллективы и даже приводить к их распаду. Умение анализировать причины и динамику конфликтов, знание правил поведения в конфликтных ситуациях необходимы каждому человеку, поскольку это является важным условием гармонизации человеческих отношений. Особенно важна конфликтология для руководителей, административно-управленческого персонала, педагогов, так как руководство людьми, работа с ними изобилуют конфликтными ситуациями. По данным социологических исследований, деятельность руководителя примерно на одну четверть связана с разрешением конфликтов. По итогам XX в. Россия скорее всего является бесспорным и недосягаемым мировым лидером не только по людским потерям в конфликтах, но и по другим их разрушительным последствиям: материальным и моральным.
Именно это мы подразумеваем, когда говорим об отсутствии критерия доброкачественности мяса. Аналогичным образом каждый врач более или менее точно знает, что он понимает под словом «туберкулез», но не всегда может распознать эту болезнь. И хотя вполне вероятно, что в наше время существует целая группа тестов, которые почти равносильны методу решения, или, иначе говоря, критерию для распознавания туберкулеза, шестьдесят лет назад такой группы тестов в распоряжении врачей, без сомнения, не было, и поэтому они не имели критерия для распознавания туберкулеза. Однако и в те времена врачи хорошо знали, что, употребляя термин «туберкулез», они имеют в виду легочную инфекцию, вызываемую одним из видов микробов. По общему признанию критерий, то есть некоторый метод решения, если нам удается его получить, может сделать обсуждаемые нами проблемы более ясными, определенными и точными. С этой точки зрения нетрудно понять, почему некоторые жаждущие точности люди требуют критериев. И в тех случаях, когда мы можем получить такие критерии, это требование представляется вполне разумным
Повышается интерес к моральным проблемам (цели, образу жизни, долгу, любви, верности и др.) Социальный портрет современного студента по результатам различных социологических исследований Среди различных классификаций мотивов учебной деятельности студентов, как правило, выделяют три. Это: 1) профессионально-познавательный мотив (в основе которого лежат как широкие познавательные потребности, так и интерес к знаниям, специфичным для будущей профессии); 2) мотив получения диплома о высшем образовании (как стремление к определенному статусу в обществе); и 3) мотив межличностного общения (в основе которого находится потребность общения с - кругом людей, объединенных общими интересами и профессиональной направленностью). В одном из исследований социальный портрет современного студента описывается следующим образом. Современные студенты предпочитают Интернет с огромным количеством сайтов, которые им нужны не только для развлечения, но и для учёбы. В среднем в сети «зависают» на 2-5 часов, а многие и не отключают его вовсе. Наибольшей популярностью пользуются электронные странички «Одноклассники» и «В контакте».
Необходимо данные (полученных на предыдущем этапе) путём обработки превратить в соответствующий вид. Обработка больших объемов проводится на ЭВМ. 4 этап- обобщить, проанализировать и научно проинтерпретировать, дать выводы и рекомендации. 8.Виды социологического исследования. Соц. исс - это комплекс мероприятий направленных на практическое решение соц. проб В зависимости от глубины анализа различают 3 основных вида социологических исследований: пилотажное (разведывательное); описательное; аналитическое. Пилотажное исс - это исс выполняется в виде предварительного, когда предмет исс мало изучен. Такие исс применяются для уточнения гипотез и задач, отработки методик исс. Проводится без заранее готового плана. Описательные исс - более сложный вид исс, его цель получить эмпирические сведения и описательные характеристики об исс предмете. Оно проводится по полной программе на базе определенных методик. Аналитическое исс - самый сложный вид. Большая подготовка (программа и план). Цель- получить не только получить описательные характеристики объекта исс, но и выяснить причинно-следственную связь элементов, характеристик объекта.
Социологическое исследование состоит из четырех взаимосвязанных этапов: 1) подготовка исследований; 2) сбор первичной социологической информации; 3) подготовка собранной информации к обработке и ее обработка на ЭВМ; 4) анализ обработанной информации, подготовка отчета по итогам исследования, формулирование выводов и рекомендаций. Различают три основных вида социологического исследования: разведывательное, описательное и аналитическое. Разведывательное - наиболее простой вид, решающий ограниченные задачи и изучающий небольшие обследуемые совокупности. Оно имеет упрощенную программу и применяется в случае неисследованных проблем, для получения дополнительной информации об объекте, для уточнения гипотез и задач, для получения оперативных данных. Описательное исследование - более сложный вид, предполагающий получение эмпирических сведений для целостного представления об изучаемом явлении, имеющий полную программу и применяющийся к большой общности с разнообразными характеристиками. Аналитическое исследование - самый сложный вид, преследующий цель не только описать изучаемое явление, но и выяснить причины, которые лежат в его основе и обусловливают характер, распространенность, остроту и другие свойственные ему черты.
Социологию образования интересуют социальные характеристики образования, влияние на него социальных институтов, социальной макро- и микросреды. Социология представляет собой целостную систему социологических знаний, состоящую из 3 уровней: 1. общесоциологический (общетеоретический) уровень; 2. - специальные (частные) социологические теории; 3. - эмпирические социологические исследования. На базе общих теорий первого уровня основываются специальные (частные) социологические теории среднего уровня. Сюда относится и социология образования. Философская энциклопедия, определяя предмет социологии образования, делает акцент на анализе его социальной природы: "Социология образования - отрасль социологии, изучающая образование как социальный институт, как форму и средство общественной жизни". А.Майер пишет , что социология образования ".имеет своим предметом социологическое исследование общих социальных закономерностей образования и воспитания как социального процесса и их функций на всех уровнях взаимодействия общественных сил". В.Н.Турченко обращает внимание на приоритет системной организации образования: ".социология образования имеет предметом своего рассмотрения системы и подсистемы (элементы) образования в их целостности и совокупности (общественных) отношений".
Обработка полученных данных. 1. Виды социологических исследований. Классификация социологических исследований проводится по разным основаниям: а) в зависимости от цели исследования: - разведывательные исследования - описательные исследования - аналитические исследования - социологический эксперимент Разведывательные исследования проводятся, когда нет достаточной информации об объекте исследования или есть необходимость апробировать инструментарии исследования. Разведывательные исследования проводятся на небольшой части объекта исследования. Разведывательные исследования носят сопутствующий вспомогательный характер.Описательные исследования ограничиваются лишь описанием состояния, объёма и глубины изучаемой проблемы. Они не раскрывают причинно-следственные связи, обуславливающие наличие данной проблемы. Описательные исследования носят вспомогательный сопутствующий характер. Аналитические исследования дают возможность раскрыть причину наличия изучаемой проблемы, факторы, действующие на её функционирование, а также определить пути решения данной проблемы.
Эмоционально нестабильные (нейротичные) чувствительны, эмоциональны, тревожны, склонны болезненно переживать неудачи и расстраиваться по мелочам. Каждый тип темперамента природно обусловлен, что руководителю нужно учитывать. Мотивации теории Маслоу используются руководством коллектива: 1. Физиологические потребности; 2. Потребности в безопасности; 3. Социальные потребности; 4. Потребности в уважении; 5. Потребность в самовыражении. Действия руководителей по отношению к подчиненным (методы удовлетворения потребностей подчиненных): Социальные потребности. 1) Давайте сотрудникам такую работу, которая позволяла бы им общаться. 2) Создайте на рабочих местах дух единой команды. 3) Проводите с подчиненными периодические совещания. 4) Не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации ущерб. 5) Создайте условия для социальной активности членов организации вне работы. Потребность в уважении. 1) Предлагайте подчиненным более содержательную работу; 2) Обеспечивайте им положительную обратную связь с достигнутыми результатами. 3) Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты. 4) Привлекайте подчиненных к формированию целей и выработке решений. 5) Делегируйте подчиненным дополнительные права и полномочия. 16.03.2002 Методические и методологические основы организационного поведения. 1. Виды социологических исследований: Разведывательные исследования.
Напоминая по форме научно-популярный жанр, резюме обладает функцией воздействия: характеризуя расстановку политических сил, оно побуждает массового читателя делать свой выбор, который в массовом сознании часто определяется предпочтениями большинства. 8. Анкета жанр, связанный с методом сбора информации - анкетированием, которое даёт в распоряжение журналиста, достаточно сложный и разнообразный материал, требующий упорядочения. Публикации в жанре анкеты в настоящее время появляются на страницах многих газет и журналов ("Независимой газеты", "Литературной газеты", "Вечерней Москвы" и т.д.). Популярность этого жанра объясняется тем, что он позволяет удовлетворять потребности аудитории в знании того, как реагируют на определённые общественные явления различные социальные группы. 9. Мониторинг - это тип публикаций, связанных с одноимённым видом социологического исследования. Мониторинг представляет собой "слежение", систематически повторяющийся замер одних и тех параметров какого-либо социального явления. Он требует специальной социологической подготовки и часто выполняется социологами, журналист в этом случае редактирует материал исследования. 10. Рейтинг - публикация с целью осуществить "ранжировку" сходных явлений по какому-либо признаку.
В научной литературе уже обозначалась целесообразность комплексного подхода при исследовании проблем управления в целом и государственного управления в частности . Некоторые авторы считают возможным использование комплексного подхода лишь для определения предмета науки управления, которая призвана синтезировать соответствующие данные всех наук, занимающихся управлением, и опираться на их выводы . Ц.А. Ямпольская рассматривает комплексный подход как совокупность функционального, системного, исторического методов и конкретно-социологических исследований . С точки зрения характеристики совокупности методов исследования общественных явлений такое понимание вполне возможно. Однако в данном случае комплексный подход как самостоятельный метод исследования остается лишенным собственной определенности. Если рассматривать социальное управление только с субъективной стороны, то можно обнаружить, что обществом управляют политические партии, государство, общественные организации Г системы явно не однопорядковые. Каждая из них оказывает имманентное ей воздействие на общество, имеет собственную структуру и определенным образом взаимодействует с другими системами.
С его помощью получают эмпирическую информацию, дающую относительно целостное представление об изучаемом социальном явлении. В описательном исследование возможно применение одного или нескольких методов сбора эмпирических данных. Сочетание методов повышает достоверность и полноту информации, позволяет сделать более глубокие выводы и обоснованные рекомендации. Самый серьезный вид социологического исследования – аналитическое исследование. Оно не только описывает элементы изучаемого явления или процесса, но и позволяет выяснить причины лежащие в его основе. Главное назначение такого исследования – поиск причинно-следственных связей. Аналитическое исследование завершает разведывательное и описательное исследования, в ходе которых собираются сведения, дающие предварительное представление об определенных элементах изучаемого социального явления или процесса. Подготовка социологического исследования непосредственно начинается не с составления анкеты, а с разработки его программы, состоящей из дух разделов – методологического и методического.
Те из социологов, которые стремятся оставаться учеными и не претендуют на роль художников в постижении социальной истины, придерживаются известных правил социологического исследования. Социолог не должен довольствоваться одним источником информации, поэтому истинный исследователь использует как можно больше сведений об интересующем его предмете, получая их самыми разными способами. Подобно влюбленному, он узнает, сопоставляет и накапливает малейшие детали об объекте своей страсти (что говорит о социологических инстинктах, овладевающих почтенными представителями человеческой породы в той же мере, как и мошенниками, шантажистами и сплетниками). Информация, нужная социологу, может быть уже где-то документирована в неупорядоченном или даже систематизированном виде. Поэтому исследователи используют методы анализа документов. 1) качественный («проблемный» поиск, тематические обобщения) и 2) количественный (контентанализ, основанный на идентификации «поисковых образов» и их подсчете). В зависимости от направления своего интереса и поставленной задачи исследователь анализирует соответствующую информацию формального характера: документы, факты, официальную статистику и др., а затем пополняет эти сведения путем изучения субъективных оценок и мнений большого числа «сведущих» людей: экспертов – компетентных специалистов в определенной практической или теоретической области; респондентов – представителей разных социальных групп, которых просят изложить свою позицию по конкретным вопросам.
Куликова О.И., Дерябин М.И. В работе приведены результаты исследования влияния температуры на интенсивность и кинетику сенсибилизированной фосфоресценции трифенилена в Н-декане в интервале от 77 до 150 К в необезгаженном и обезгаженном твердых растворах. Кинетика сенсибилизированной фосфоресценции трифенилена в отличие от обычной имеет неэспоненциальный характер. С ростом температуры наблюдается параллельное уменьшение интенсивности и времени затухания сенсибилизированной фосфоресценции в обоих случаях, однако характер тушения различен. Это объясняется наличием двух механизмов тушения. В необезгаженном растворе основным является кислородное тушение, а в обезгаженном – необратимые динамические процессы, приводящие к образованию другого рода тушителя. Температурные изменения в кинетике интерпретируются в рамках влияния температуры на функцию распределения молекул трифенилена по константам скоростей дезактивации их триплетных возбуждений. Введение. Влияние температуры на характеристики люминесценции является одним из методов исследования межмолекулярных взаимодействий в конденсированных системах .
Министерство высшего и профессионального образования Уральский государственный экономический университет КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По социологии труда Студентки 3-го курса З/о отделения Группы Этр-97 Долженко Юлии Юрьевны Екатеринбург, 1999г. ПЛАН:1. Понятие социологического исследования. Основные виды социологического исследования.2. Программа социологического исследования и её основные блоки. Социологическое исследование - это инструмент изучения социальных явлений в их конкретном состоянии с помощью количественных и качественных методов. Общая структура социологического исследования приведена в схеме № 1. Схема № 1----------------------- Разработка рекомендаций и технологий Подготовка и оформление отчета Анализ результатов исследования Математическая обработка данных Сбор первичных данныхОрганизационный разделПроцедурно-методический раздел Разработка программы исследования
Возникает, таким образом, моральное разногласие. Одновременно со спорами между специалиста ми возникают некоторые формы протеста и в самом населении. Люди стали так скептически относиться к рекламе, что на них, кажется, никакая психологическая атака уже не действует. Заключение. Рекламная деятельность развивается в неразрывном взаимодействии с другими науками. Исследования в сфере психоанализа и подсознательных мотиваций помогло разработать действенные технологии рекламного воздействия. Социологические исследования позволяют сегментировать рынок, выделять целевые группы, классифицировать потребителей с точки зрения различных социальных характеристик. Развитие техники и компьютерных технологий совершенствует каналы передачи рекламной информации. В своей работе я рассмотрела различные рекламные технологии и "уловки", повышающие эффективность рекламы, с точки зрения использования их на различных социальных объектах. Основное внимание я уделила индивидуальному потребителю - как самой большой социальной группе объектов рекламы. Выделяя в совокупности индивидуальных потребителей основные целевые группы по демографическому, географическому, поведенческому, социальному и другим признакам, рекламисты варьируют различные способы воздействия.
![]() | 978 63 62 |