телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Социология

Психологическое направление

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Говоря о психическом взаимодействии людей, Де-Роберти указывал на значение как индивидуальной, так н коллективной психики. Последняя предстает как совокупность коллективных восприятии, чувств, настроений, образа мыслей тех или иных социальных групп, определенных масс людей и национальных общностей. В Западной Европе проблемы коллективной психологии исследовали Э. Дюркгейм, Г. Лебон, М. Лацарус, X. Штейнталь, В. Вундт и другие мыслители. Многие из них характеризовали коллективную психологию как психологию народов и масс. Де-Роберти глубоко проанализировал влияние коллективной психики людей на поведение и деятельность различных социальных групп и слоев, в том числе семьи, племени, касты, класса, нации и т. д. По его мнению, социология по своему содержанию во многом совпадает с социальной психологией. Значение последней он раскрывает в своем труде «Социальная психика». Е.В. Де-Роберти считал, что коллективная психика, проявляясь в поведении людей, тем самым воплощается в их морали, определяет нравственные нормы и принципы человеческой жизнедеятельности. По его мнению, индивидуальная и коллективная психика людей, их психический склад воплощаются во всех проявлениях их духовной и материальной культуры, в системе экономических, политических и других институтов функционирования общества. Существенный вклад в обоснование роли и значения психологических факторов в развитии общества внес Н.И. Кареев. Уже простое перечисление его работ свидетельствует о широте мышления ученого: «Основные вопросы философии истории» в двух томах, «Общий ход всемирной истории», семитомный труд «История Западной Европы и Новое время», «Сущность исторического процесса и роль личности в истории», «Историко-философские и социологические этюды», «Историология. Теория исторического процесса», «Общие основы социологии» и др. Как и у Е.В. Де-Роберти, теоретическая социология Н. И. Кареева постоянно соединяется с философией и психологией, в том числе социальной психологией. В работе «Основные направления социологии и ее современное состояние» Н. И. Кареев указал на две основные стороны социологии. Во-первых, социология выступает как система взглядов «на то, что нужно прежде всего видеть в обществе и как понимать его природу». Во-вторых, она решает вопрос о том, какие методы могут быть применены к изучению общественных явлений. Социология, - писал Кареев, - исходит из определенного мировоззрения, из общей картины общества, которая создается социальной философией. В то же время она должна опираться не на произвольные умозрительные построения, а на факты и науку. Необходимо «пользоваться более методом объективным, а не субъективным, т. е. наблюдать, классифицировать социальные факты по тем или иным реальным основаниям, а не сниматься произвольными построениями. Надо изучать явления такими, каковы они есть, избегать субъективных подходе и оценок». Подобно другим представителям психологического напрасления в социологии, Кареев указывал на важное значение психологии в объяснении общественных явлений, ибо последние по его мнению, всегда имеют психологическую основу.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

Генерирование идей происходит в течение 10-15 мин с их записью, а оценка через 3-5 дней. Допускается оценка гипотез одним лицом. Обратный "мозговой штурм" основан на максимальной критике для раскрытия противоречий, недостатков высказанной гипотезы. Синектический метод, методика его использования Синектика (греч. "совмещение разнородных элементов") - система методов интенсивной психологической активизации процессов нахождения решения проблемы. Методика представляет собой логическое развитие "мозгового штурма". Отличие состоит в том, что последний проводится с людьми, которые могут не иметь опыта творческой деятельности. Синектика же предполагает создание постоянных групп, которые в процессе своей деятельности накапливают опыт, разнообразные приемы и т.д. Синектвческие группы представляют собой объединение людей различных специальностей, научных дисциплин, возраста и т.д. Оптимальная численность группы - 5-7 человек. В течение 8-12 мес. группу готовят к работе. Подготовка ведется в общенаучном, профессиональном и психологическом направлениях

скачать реферат Теория криминологии

Вопрос 3 Социально-психологические теории преступности. Общепринято, что на поведение человека влияет его ближайшее и более широкое социальное окружение. Однако и сам человек своим поведением влияет на это окружение, формируя его; человек отнюдь не пассивен по отношению к своей среде, к группе. Самыми мощными по силе связей группами в обществе являются семья, школа, группа сверстников, профессиональный коллектив и группа свободного времени (досуга, ибо большую часть своего времени человек проводит в этих группах и в них соиализируется. Центральным понятием социально-психологических теорий преступности является социализация, целью которой служит адаптация и вживание индивида в принятые в обществе нормы поведения. Обратимся теперь к некоторым из криминологических теорий этого (социально-психологического) направления. Теория обучения. Она объясняет преступное поведение так: преступником может стать любой человек. Прирожденных преступников не бывает. Унаследовать можно лишь способность к обучению. Эта “предрасположенность” позволяет усваивать любые мыслимын формы поведения - как социально преемлимые так и декиантные, делинквентные и преступные.

Шкатулка, 36x26x18 см (арт. 3871-RT-64).
Шкатулка очень удобна в использовании, и к тому же станет украшением вашего домашнего интерьера! Модель: 64. Оформление корпуса: ткань,
2717 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Простыня на резинке "ЭГО", 160х200 см, бежевая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
760 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: коричневый).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
 Общая психодиагностика

Распознавание и измерение осуществляется с помощью методов психодиагностики (см. Тема 2). Психодиагностика неразрывно связана с предметными областями психологической науки: общей психологией, медицинской, возрастной, социальной и др. Явления, свойства и особенности, изучаемые перечисленными науками, измеряют с помощью психодиагностических методов. Результаты психодиагностических измерений могут показывать не только наличие того или иного свойства, степень его выраженности, уровень развития, они могут также выступать как способы проверки истинности теоретико-психологических построений различных психологических направлений. Так же, как психодиагностика "обслуживает" предметные области психологической науки, саму психодиагностику "обслуживает" так называемая дифференциальная психометрия. Целью дифференциальной психометрии является разработка требований к измерительным психодиагностическим методам. Эти требования относятся к адаптации методов, интерпретации получаемых данных, к процедуре разработки методов, разработке и применению математического аппарата для анализа получаемых данных. 3

скачать реферат Коллектив, история и современность

Практическая значимость заключается в возможности составления рекомендаций учителям по методике коллективного воспитания на основе проведённого синтетического историко-философско-педагогического исследования. Библиография. Приложения. Рис.2. Скелет коллектива.Рис № 4 Модели развития отношений между личностью и коллективом. Рисунок № 6 Стадии развития коллектива F - уровень развития группы D - период существования 1 - подъём активности, новизна, энтузиазм, положительные эмоции 2 - временный психологический спад, перестройка групповой психологии выявление недостатков, снижение удовлетворённости. 3 - подъём, но не достигающий той высоты, на которой коллектив, с точки зрения психологической направленности, находится вначале. рисунок № 7 распределение групп по численности членов ----------------------- , а, м. . Слово или словосочетание, обозначающее определенное понятие какой-н. области науки, техники, искусства. Понятие - представление, сведения (об ученическом коллективе) А.Ф.Лосев, История античной философии, М.: "Мысль", 1989, стр.11-13 М.А.Барг, Эпохи и идеи, М.: "Мысль", 1987, стр.203-206 Э.Фромм, Искусство любить, Санкт-Петербург, Издательство "Азбука", 2001. И.П. Подласый том 2 страница 61-62. ставит равенство между групповыми и коллективными формами обучения. патриархальная семья (большая семья), форма семьи, состоящей из нескольких поколений ближайших родственников, ведущих совместное хозяйство.

 Записки викторианского джентльмена

Теккерей был поклонником его таланта, особенно дара импровизации. Посвятил ему стихи. Британский музей - один из крупнейших музеев мира, имеет коллекцию памятников первобытной и античной культуры, культуры Древнего Востока, богатейшее собрание гравюр, рисунков, керамики, монет. Основан в 1753 г. Современное здание построено в 1823-1852 гг. Брод - улица в Оксфорде, на которой находится знаменитая Бодлианская библиотека (основана в 1598 г.); вторая по значению библиотека в Великобритании после Британской библиотеки. Брод-стрит - лондонский железнодорожный вокзал в Сити. Бромптон-Кресчент - квартал полукругом стоящих богатых домов, построенных преимущественно в 1820-1840 гг., на улице Бромптон в фешенебельном квартале Лондона Кенсингтоне. "Бродвуд" - фирма по изготовлению роялей и пианино. Основана в 1728 г. Названа по имени основателя Джона Бродвуда. Бронте Шарлотта (1816-1855) - английская писательница, современница Теккерея. В ее творчестве своеобразно переплетаются романтические и реалистические тенденции; сыграла значительную роль в развитии психологического направления в английском классическом реализме

скачать реферат Взгляд на Антропологическую концепцию психологии музыкального образования А. В. Тороповой

Например, связанных с погружением ребёнка - субъекта образования - в такой музыкально-педагогический контекст, создаваемый сформировавшимися установками педагога, который включает понятия "внешняя и внутренняя музыкальная (звукосимволическая) реальность психики ребёнка", "охранный для личности смысл фантазирования", "интонационно-символические манифестации личности", "архетип интонирующего сознания личности", "музыкально-символическая модель будущего в развитии ребёнка", "интегрированность или расщеплённость 'Я' ", "живое или механическое движение в построении образа", "музыка как функциональный орган души" и т.д. Такова в самых общих чертах антропологическая концепция психологии музыкального образования, заслуживающая, на наш взгляд, обсуждения и развития в ряду базовых подходов к разработке прблематики музыкально-педагогической и музыкально-психологической направленности." Комментарии Как я понял, главная идея - сознание человека необъятно, в нём очень много таинственного потенциала, оно представитель Высшего Разума или Высшей Субстанции, его возможности не ограничены ( тем более музыкальные и, естественно, творческие). ".В связи с представлением о том, что сознание человека является тем предметом, в содержании и структуре которого заложены потенции и программы самоосуществления человека, его развития и "внутреннего делания" ( как осознаваемого саморазвития ) и, кроме того, сознание является презентантом самой субстанции психического ( включающего телесные и социальные уровни ) ещё до её расчленения на отдельные процессы и функции, данная категория принимается в качестве ключевой и основополагающей нашего концептуального подхода." Не удивительно, что выдающиеся люди - это в основном не те, кто учился на хорошие отметки или вобще учился.

скачать реферат Ортодоксальность теории З. Фрейда

Российский Государственный Гуманитарный Университет Институт Психологии им.Л.С.Выготского Кафедра общей, возрастной и дифференциальной психологии РЕФЕРАТ по курсу История Психологии "Ортодоксальность теории З.Фрейда" Преподаватель: Марценковская Т.Д. Студент: Трапани С.С. Курс 2 группа 961-2 Москва 1998Психоанализ. Без преувеличения можно сказать, что австрийский пси-холог и психиатр Зигмунд Фрейд (1856-1939) является одним из тех ученых, кто во многом повлиял на все дальнейшее развитие современной психологии. Ни одно психологическое направление не приобрело столь широкую известность за пределами этой науки, как фрейдизм. Это объясняется влиянием его идей на искусство, литературу, медицину, антропологию и другие отрасли науки, связанные с человеком. З.Фрейд назвал свое учение психоанализом — по имени метода, разработанного им для диагностики и лечения нев-розов. Впервые Фрейд заговорил о психоанализе в 1896 году, а через год он начал проводить систематические само-наблюдения, которые фиксировал в дневниках до конца жизни.

скачать реферат Теоретическая психология (ответы на экзамене)

Ответы на экзамен: Версия 6.06.02РАЗДЕЛ теоретическая ПСИХОЛОГИЯ: 1. Методы психологического исследования, их взаимодополняющий характер. 2. Общая характеристика ощущений как психологического процесса. 3. Основные психологические направления (школы) в понимании и изучении психики человека. 4. Общая характеристика психических процессов, их взаимосвязь и целостность функционирования. Приведите пример. 5. Память. Её основные характеристики. Виды памяти. 6. Общая характеристика восприятия как психологического процесса. 7. Способы управления процессами запоминания. 8. Способы управления эмоциональными состояниями. 9. Способы активизации мыслительной деятельности. 10. Эмоции и чувства человека. Проблема эмоций в психологии. Формы проявления эмоций человека. 11. Проблема сознания и самосознания человека. 12. Предмет психологии. Причины сложности в определении предмета психологии. Связь психологической науки с другими. 13. Рефлексия как психологический механизм развития самосознания. 14. Мышление. Основные характеристики. Виды мышления. ©Автор: Григорьев П.В. Вопрос № 1 Методы психологического исследования, их взаимодополняющий характер.Основными методами получения фактов в психологии являются: > Наблюдение > Опрос > Эксперимент.

скачать реферат Общие проблемы малой группы в социальной психологии

Что же касается теоретического значения открытий Мэйо, то оно состоит в получении нового факта - существования в малой группе двух типов структур, открывшего широкую перспективу для исследований. После Хоторнских экспериментов возникло целое направление в исследовании малых групп, связанное преимущественно с анализом каждого из двух типов групповых структур, выявления соотносительного значения каждого из них в системе управления группой. Школа «групповой динамики» представляет собой наиболее «психологическое» направление исследований малых групп и связана с именем К. Левина. Американский период деятельности Левина после эмиграции из фашистской Германии начался с создания в Массачусетсском технологическом институте специального Центра изучения групповой динамики (позже был перенесен в Мичиганский университет, где существует до сих пор). Направление исследований в этом центре опиралось на созданную Левиным «теорию поля». Центральная идея теории поля, что законы социального поведения следует искать через познание психологических и социальных сил, его детерминирующих, была развита применительно к науке о группах, к анализу этих сил, их локализации и измерению.

Кружка фарфоровая "Королевские собаки", 485 мл.
Кружка фарфоровая. Объем: 485 мл.
322 руб
Раздел: Кружки
Карандаши цветные "Triocolor", 24 цвета, трехгранный корпус.
Трехгранная эргономичная форма корпуса. Яркие, насыщенные цвета, линии мягко ложатся на бумагу. Грифель устойчив к механическим
464 руб
Раздел: 13-24 цвета
Говорящий планшетик "Сказочка", 19x24 см.
Говорящий Планшетик "Сказочка для маленьких" - это незаменимый спутник Вашего малыша, с ним он точно не будет скучать! В памяти
513 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
скачать реферат Общий обзор телесно-ориентированной психотерапии

Если чувствуют его потребности, он учится чувствовать потребности других. Воспринимая уверенность матери, он получает чувство безопасности, а вместе с ним формируется уверенность в себе, в своих возможностях. Связь между матерью и ребенком есть всегда. Даже в самых неблагоприятных условиях (например, при разлучении матери и ребенка) своим отношением, должным психологическим настроем, своим духовным состоянием мать может наполнить эту связь нужным содержанием. Если в ваших отношениях с ребенком присутствует бондинг, вы и без всяких взвешиваний будете знать, хватает ли ему вашего молока, и без обследований понимать, здоров ли малыш и в чем он сейчас нуждается больше.Розен-терапия РОЗЕН-МЕТОД - это особая практика изучения своего тела, позволяет воздействовать на психическое состояние человека через телесные воздействия, а также научить тело реагировать на внешние воздействия желанным образом. Розен-метод без сомнения полезен для всех, однако, особое значение он имеет для беременных женщин и для молодых родителей. Метод способствует снятию мышечного напряжения, эмоционального дискомфорта, стресса, гармонизирует физическое и психическое состояние человека.Трансперсональная психология Трансперсональная психология (от лат. ra s – сквозь, через рersо a – личность и греч. psyche – душа logos – учение) — ряд психологических направлений.

скачать реферат Социология Эмиля Дюркгейма

Социология должна строиться на эмпирическом и рациональном методическом фундаменте. Таковы основные принципы , посредством которых Дюркгейм обосновывал необходимость и возможность социологии как самостоятельной науки. Разработку этих принципов он осуществлял в непрерывной полемике с самыми разнообразными концепциями человека и общества: спиритуалистской философией, утилитаристской этикой, индивидуалистской экономикой, биологическим редукционизмом в социальной науке. Но особенно важное значение имел его антипсихологизм, который содержал в себе одновременно критику психологического направления в социологии и стремление освободить последнюю от влияния психологии. Психологизм в то время был главным воплощением методологического редукционизма и индивидуализма; неудивительно, что именно в нем Дюркгейм видел явное и скрытое препятствие на пути становления социологии как самостоятельной науки. Парадокс антипсихологизма Дюркгейма состоял в том, что, выступая против психологического редукционизма в социологии (который логически приводил к ее упразднению как самостоятельной науки) и стремясь отделить социологию от психологии, он следовал примеру последней.

скачать реферат Классическая социология.

Задачу социологии как науки Ленбон видел в умении предвидеть стихию коллективных эмоций и действий. Итальянский исследователь Вильфредо Парето (1848-1923) продолжил традиции как позитивизма, так и психологического направления в социологии. Стремясь разработать такие принципы построения социологического знания, которые бы обеспечили его достоверность, надежность и обоснованность и сделали бы социологию такой же точной как физика или астрономия, он разработал метод, который назвал «логико-экспериментальным». Он предлагал пользоваться только эмпирически обоснованными описательными суждениями, строго соблюдая логические правила при переходе от наблюдения к обобщению. Этические и вообще ценностные элементы в теории, по мнению Парето, всегда ведут к искажению, фальсификации фактов, и потому подлежат устранению. Парето подверг сомнению отношение причинности, поскольку оно выражает отношение, которое нельзя наблюдать. Он так же считал, что, поскольку каждое социальное явление – функция нескольких переменных, то социология должна принимать во внимание все факторы, действующие в обществе.

скачать реферат Виды конфликтов в организации

Другой подход - это разделение конфликтов на деловые и эмоциональные. Но, во-первых, каждый конфликт сопровождается эмоциями. И, во-вторых, очень редко в организации люди конфликтуют только по тому, что не нравятся друг другу. Чаще они находятся в ситуации, которая их и сталкивает. Еще одна очень распространенная классификация сводится к делению конфликтов на социальные и внутриличностные. К социальным относятся межличностные конфликты, межгрупповые, конфликт между личностью и группой, между группой и обществом. А внутриличностные выражаются в противоречиях между "хочу - не хочу", "могу - не могу" и "надо" в разных сочетаниях. К примеру, конфликт "хочу и не могу", "хочу и хочу" и т.д. Эта классификация удобна для анализа, но в реальности внутриличностные и социальные конфликты тесно переплетены между собой и могут “маскироваться” друг под друга. Общая характеристика внутриличностных конфликтов Я думаю, совершенно легко объясним тот факт, что исследование внутренних конфликтов у нас, да и за рубежом. Ведется в основном в рамках психологического направления.

скачать реферат Сущность менеджмента

Критические замечания часто вызывают противодействие у того, к кому они обращены из-за негативных обобщений. Причем, такие обобщения делаются по какому-нибудь одному частному аспекту деятельности. В подобных случаях, критикующий сам того не ведая, обращается к модели «если . то». В условиях производства критическое воздействие имеет некоторые особенности. Это связано с тем, что в сферу критики на производстве вклинивается переменная величина, которую можно назвать профессионализмом. Критика на производстве бывает двух видов: а) профессиональная, направленная на повышение уровня профессиональной деятельности (как работать, как планировать, как снабжать); б) социально-психологическая, направленная на совершенствование межличностных отношений. Профессиональная критика осуществляется руководителями очень успешно. Эффективность этой критики зависит от профессиональной подготовленности руководителя. Если руководитель на высоком профессиональном уровне отдает четкие указания специалистам, критикует их за несовершенство действий, то у специалистов обычно не появляется желания возражать: критику руководителя здесь воспринимают как оказание помощи.

Подгузники Huggies Elite Soft, (1), до 5 кг, 84 штуки.
Подгузники Huggies Classic обеспечат надежную защиту вашего малыша. Детские подгузники стали еще удобнее. Благодаря дополнительному слою,
879 руб
Раздел: 0-5 кг
Фломастеры смываемые "Jungle", 24 цвета.
Фломастеры с заблокированным пишущим узлом, смываемые. Количество цветов: 24.
438 руб
Раздел: 13-24 цвета
Набор столовый детский "Антошка" (4 предмета).
Набор детских столовых приборов: - ложка столовая -1 шт; - вилка столовая - 1 шт; - нож столовый - 1 шт; - ложка чайная - 1
399 руб
Раздел: Ложки, вилки
скачать реферат Ораторское искусство Древней Греции

Он поддерживает Платона и Аристотеля в том, что речь внушительная, отвечающая чувствам и мыслям слушателей, составляет неотъемлемое достояние оратора. В этих суждениях сказалось психологическое направление исследования ораторской речи: „Кому, например, неизвестно, что высшая сила оратора в том, чтобы воспламенять сердца людей гневом, или ненавистью, или скорбью, а от этих порывов вновь обращать к кротости и жалости? Но достичь этого красноречием может только тот, кто глубоко познал человеческую природу, человеческую душу и причины, заставляющие ее вспыхивать и успокаиваться". Какие же условия для оратора важнейшие? Во-первых, природное дарование, живость ума и чувства, развитие и запоминание; во-вторых, изучение ораторского искусства (теория); в-третьих, упражнения (практика). Собственно, в данных утверждениях нет ничего нового, поскольку об этом писал еще Аристотель. Тем не менее Цицерон старается синтезировать предшествующие теории, осмыслить их и на их основе создать обобщенную теорию ораторского искусства.

скачать реферат Психолингвистика как наука. Её связь с классическим языкознанием и отличие от него

Психолингвистика как наука. Её связь с классическим языкознанием и отличие от него Реферат по курсу «Введение в языкознание» студентки 1 курса: Пахомовой Ж.И. Министерство общего и профессионального образования рф Мурманский государственный пединститут Факультет ПиМНО ОЗО Кафедра РЯЛ и МП Мурманск 2001 Языкознание (языковедение, лингвистика) – наука о естественном человеческом языке вообще и обо всех языках мира как индивидуальных его представлениях. Ключевая роль языкознания для многих смежных наук делает выводы языкознания важными  для всего гуманитарного знания в целом. Многообразие функций языка в обществе и тесный характер его связи с мышлением и с психической деятельностью человека делает весьма гибким взаимодействие языкознания с соответствующими социальными и психологическими науками. Особенно тесны связи языкознания с психологией, уже в 19 веке вызвавшие вторжение психологических методов и идей в языкознание. Так появилось психологическое направление в науке о языке. В 50-х годах 20 века образовалась новая пограничная с языкознанием наука -психолингвистика. Психолингвистика – наука о закономерностях порождения и восприятия речевых высказываний.

скачать реферат Национальный характер

Знание этих открытий и гипофиз необходимо для понимания теоретических положений, составляющих основу исторической этнологии. Первые попытки исследования психологических особенностей различных народностей Идеи Франца Боаса В процессе своего развития психологическое направление в этнологии несколько раз меняло название, сохраняя при этом концептуальную преемственность. Оно именовалось сначала Исторической школой Франца Боаса, затем школой Культура и Личность, затем исследованиями “национального характера”, а с шестидесятых годов по наше время — психологической антропологией, или, реже, этнопсихологией. Идеи Франца Боаса (Fre z Boas, 1858 — 1942), послужили толчком к зарождению этнопсихологии. Именно идеи Боаса на десятилетия вперед определили основные теоретические постулаты не только психологической антропологии, но и ряда других магистральных направлений культурной антропологии. Боаса называют архитектором современной этнологии. Фактически Боас предложил создавать этнологию абсолютно заново как бы на пустом месте, провозгласив, что все прежние этнологические школы имели ложные посылки и приводили к ложным выводам.

скачать реферат Безличные предложения среди других типов простого предложения

Возникает проблема частного и общего, что осложняет вопрос о критерии выделения изучаемого объекта и создает множество дополнительных аспектов исследования. Поэтому естественно, что изучение безличных предложений русского языка шло по различным линиям. Наиболее актуальным сразу же оказался вопрос понимания самой категории безличности и на этой базе — поиски теоретических оснований для классификации безличных предложений. Исследованием безличных предложений занимались языковеды разных направлений. Лингвистами психологического направления не была достаточно выявлена специфика односоставных предложений, они признавали основой предложения сказуемое (А.А. Потебня, Д.Н. Овсянико-Куликовский). Попытки установления критерия классификации были предприняты Д.Н. Овсянико-Куликовским в специальной статье, посвященной этому вопросу. Положив в основу определения безличных (бессубъектных, по терминологии автора) предложений отсутствие подлежащего, т.е. синтаксический признак, не исчерпывающий их существа. Д.Н. Овсянико-Куликовский оказался перед необходимостью классификации очень широкого круга синтаксических явлений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.