![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Социальная группа как объект социологического изучения | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Кроме того, можно выделить следующие социальные функции культуры: 1)Pфункцию стимулирования, которая выражается в том, что культура представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, на достижение которых направлена человеческая деятельность; 2)Pфункцию программирования поскольку культура является совокупностью знаков и символов, которые фиксируют социальный опыт; 3)Pфункция реализации указывает на то, что активность человека реализуется в рамках культуры, а также в ходе этой активности происходит воспроизводство уже имеющихся, и вновь создающихся культурных образцов; 4)Pрегулирующую функцию. Культура регулирует деятельность человека посредством традиций, ритуалов, ценностей, знаков. Таким образом, культура является важным элементом процесса социализации, а именно воспитания и образования. В культурологии как науке изучением взаимоотношений культуры и общества занимается социология культуры, которая включает в себя социологическую теорию, а с другой стороны философию и теорию культуры. Социология культуры это дисциплина, объектом изучения которой являются общества как социокультурные системы, а также различные субкультуры социальных групп, образований и культурное пространство человека и индивида
Пользующиеся же его возможностями чаще всего только настраиваются на получение информации, «прикидывают» на себя его возможности, вырабатывают свое отношение к нему как каналу массовой информации. Но уже есть и «фанаты», на которых «Интернет» действует как своего рода информационный наркотик. Глава вторая. Аудитория. 1. Понятие, характеристики. Реальным «физическим» объектом социологического изучения аудитории СМИ являются массы людей, различные общественные группы в определенной системе отношений — отношений по поводу информации, распространяемой по каналам периодической печати, радио, телевидения. При этом такие отношения рассматриваются и в более широкой системе социальных отношений. Этимологически понятие «аудитория» связано с представлением о множестве людей, непосредственно включенных в процесс восприятия информации. В эмпирических исследованиях оно толкуется обычно как совокупность людей, вступающих в контакт с источником информации. Такое определение не может исчерпать всех уровней социологического анализа аудитории.
Цель проекта в своей теоретико-методологической и методико-технической части – отработка социологических методов прогнозирования социальных явлений, так сказать, на стыке прогностики и социологии, в те времена в значительной мере чуждых друг другу. Социальные потребности были выбраны предметом исследования потому, что позволяли вести одновременно и поисковые, и нормативные прогнозные разработки. Что касается объекта исследования, то в качестве такового фигурировала молодежь, и это было сделано не только потому, что, как теперь принято говорить, спонсором проекта выступал ЦК ВЛКСМ, но и прежде всего потому, что молодежь представлялась наиболее динамичной (в мировоззренческом отношении) социальной группой. Сопоставляя ответы учащейся рабочей молодежи и молодой интеллигенции, мы надеялись гораздо больше узнать об ожидаемых и желательных изменениях в потребностях людей, чем если бы опрашивали респондентов среднего и тем более пожилого возраста, установившиеся стереотипы мышления которых могли затруднить их мысленное «путешествие в будущее», необходимое для ответа на вопросы о грядущих изменениях в потребностях
Поскольку преступное поведение возникает не только в результате противоречия между культурой и социальной структурой, но и в результате противоречия между культурными ценностями и средствами их достижения, постольку индивид, разобщенный со своей культурной группой, легко может встать на путь отклоняющегося поведения. Мертон продолжил работу над развитием и уточнением своей концепции и в 1957 г. На начальных стадиях развития биологические импульсы человека находили свободный выход, но с укреплением социального порядка возникла необходимость в управлении этими импульсами, равно как и в социальном урегулировании возникающих трений. Развитие социальных наук привело к появлению социологических методов анализа и исследований. Потребовал разрешения и вопрос о том, почему внутри различных социальных структур существуют различия в отклоняющемся поведении. Воздействие, которое социальные структуры оказывают на отдельных людей, толкая их на путь неконформного поведения, представляется прежде всего объектом социологического изучения, которое следует проводить, учитывая биологические и личностные различия, влияющие на характер поведения.
Я получал данную информацию главным образом от китайских членов группы, но должен был и сам собирать важные сведения и через немецких военных советников, и через импортеров оружия. В. Анализ социально-политической деятельности группировок, находящихся в оппозиции Нанкинскому правительству. Важнейшими объектами моего изучения были Кантонская, Гуансийская армии, группировка Фын Юйсяна[34] и другие, с первыми двумя я смог досконально разобраться. И в этом случае основное внимание я уделял тем социальным корням, которые составляли базу этих группировок. Хотя и иностранные банки имели с ними отношения, но важнейшую роль скрытно играли китайцы – кантонские банкиры и богачи из Гуанси. Из материалов, полученных группой по этой проблеме, большую часть собрал я лично. И после моего отъезда из Южного Китая мои сотрудники довольно регулярно посылали мне дополнительные донесения. Г. Внутренняя и социальная политика Нанкинского правительства. Для того чтобы разобраться с этой проблемой, необходимо было изучить различные законы, принимавшиеся Нанкинским правительством официально в интересах рабочих и крестьян, как с теоретической точки зрения, так и с позиций их практического применения
Пользующиеся же его возможностями чаще всего только настраиваются на получение информации, «прикидывают» на себя его возможности, вырабатывают свое отношение к нему как каналу массовой информации. Но уже есть и «фанаты», на которых «Интернет» действует как своего рода информационный наркотик. Глава вторая. 1 Аудитория. Понятие, характеристики. Реальным «физическим» объектом социологического изучения аудитории СМИ являются массы людей, различные общественные группы в определенной системе отношений — отношений по поводу информации, распространяемой по каналам периодической печати, радио, телевидения. При этом такие отношения рассматриваются и в более широкой системе социальных отношений. Этимологически понятие «аудитория» связано с представлением о множестве людей, непосредственно включенных в процесс восприятия информации. В эмпирических исследованиях оно толкуется обычно как совокупность людей, вступающих в контакт с источником информации. Такое определение не может исчерпать всех уровней социологического анализа аудитории.
Пользующиеся же его возможностями чаще всего только настраиваютсяна получение информации, «прикидывают» на себя его возможности, вырабатывают свое отношение к нему как каналу массовой информации. Но уже есть и «фанаты»,на которых «Интернет» действует как своего рода информационный наркотик. Глава вторая. Аудитория. 1.Понятие, характеристики. Реальным «физическим» объектом социологического изучения аудитории СМИ являются массы людей, различные общественные группы вопределенной системе отношений — отношений по поводу информации, распространяемой по каналам периодической печати, радио, телевидения. При этом такие отношениярассматриваются и в более широкой системе социальных отношений. Этимологически понятие «аудитория» связано с представлением о множестве людей, непосредственно включенных в процессвосприятия информации. В эмпирических исследованиях оно толкуется обычно как совокупность людей, вступающих в контакт с источником информации. Такоеопределение не может исчерпать всех уровней социологического анализа аудитории.
Культура рассматривается в социологии как сложное динамичное образование, имеющие социальную природу и выражающиеся в социальных отношениях, направленных на создание, усвоение, сохранение и распространение предметов, идей, ценностных представлений, обеспечивающих взаимопонимание людей в различных социальных ситуациях. Объектом социологического исследования являются конкретное распределение существующих в данном обществе форм и способов освоения, создания и передачи объектов культуры, устойчивые и изменчивые процессы в культурной жизни, а также обуславливающие их социальные факторы и механизмы. В этом контексте социология изучает широко распространенные, устойчивые и повторяющиеся во времени многообразные формы отношений членов социальных общностей, групп и общества в целом с природным и социальным окружением, динамику развития культуры, которая позволяет определить уровень развитие культуры сообществ и, следовательно, говорить об их культурном прогрессе или регрессе. Каждое конкретное сообщество (цивилизация, государство, народность и т.д.) создаёт на протяжении многих веков свою собственную гигантскую суперкультуру, которая сопровождает индивида на протяжении всей его жизни и передаётся из поколения в поколение.
Важно учесть также, что наибольшая часть информации передается на иностранных языках, что затрудняет для многих полноценное освоение информации даже при наличии в компьютере программы-переводчика. Издания и программы широко используют свои коммуникативные возможности. При этом у аудитории в практике контактов с разными коммуникационными средствами складываются свои предпочтения и мотивации, учесть которые также полезно журналистам. Значение для массовой аудитории информации, поступающей по глобальным компьютерным сетям типа «Интернет» пока недостаточно ясно. Большая часть нашей аудитории еще не имеет возможности выходить в «Интернет». Пользующиеся же его возможностями чаще всего только настраиваются на получение информации, «прикидывают» на себя его возможности, вырабатывают свое отношение к нему как каналу массовой информации. Но уже есть и «фанаты», на которых «Интернет» действует как своего рода информационный наркотик. Аудитория. Понятие, характеристики. Реальным «физическим» объектом социологического изучения аудитории СМИ являются массы людей, различные общественные группы в определенной системе отношений — отношений по поводу информации, распространяемой по каналам периодической печати, радио, телевидения.
Они направляют внимание ребенка на те или иные явления окружающей жизни, определяют содержание игры, дают направленность интересам, переживаниям" (Флерина Е.А. Игра и игрушка. М., 1973. С.23). Из многообразного мира игрушек необходимо выбрать игрушки, которые являются объектом социологического изучения, т.е. представляют интерес с точки зрения социологии. На наш взгляд, объектом социологического изучения являются образные, сюжетные и сюжетно-ролевые игрушки, способствующие передаче социального (социокультурного, общественного) опыта. Предмет социологического изучения - игра и общение человека как развивающейся личности с игрушками, способствующими передаче социального опыта: норм, ценностей и стереотипов поведения в условиях советского общества и его подсистем. Цель изучения - выявить и проанализировать типические ситуации игр и общения личности с массовыми игрушками советского общества. Перед исследователем встают задачи: во-первых, установить социальные факторы, влияющие на генезис и развитие тем и образов советских игрушек; во-вторых, выяснить, как и в связи с чем в советской игрушке отражена общественная система; и, в-третьих, определить функции, выполняемые различными типами игрушек в структуре советского общества и его подсистем.
Московский государственный университет Им. М.В. Ломоносова Реферат на тему: Образование как социальный институт Работу выполнила студентка 4-го курса, социологического фак-та Гугучия Лана Москва, 2001г. План реферата Стр. 1. система формального образования как объект социологического изучения 3 2. эволюция института образования .3 3. функции института образования в обществе 5 4. заключение 10 1. система формального образования как объект социологического изучения В процессе нормального функционирования и развития общества исключительно важную роль играет социальный институт образования. Накопленные трудом предшествующих поколений материальные и духовные ценности, знания, опыт, традиции должны быть переданы новому поколению людей и усвоены ими. Поэтому поддержание достигнутого уровня культурного развития, его дальнейшее совершенствование невозможны без овладения культурным наследием прошлых веков. Эта проблема решается в процессе социализации индивидов, задачей которого как раз и является приобщение человека к нормам и ценностям культуры и превращение его в полноправного члена общества.
Лицо социологии определяют теории, которые восходят к человеку, его роли и активности в современном мире. 7. Социология в России. Социологическая мысль России начала складываться в рамках других наук, и долгое время ее было трудно вычленить из них, не говоря о том, чтобы ее представить в качестве самостоятельной дисциплины. Собственно социологические школы в России развивались в рамках нескольких направлений, таких как: . Географическое (Л. Мечников (1843-1915)); . Органическая школа (А. Стронин (1827-1889)); . Социолого-юридическое (Н. Коркунов (1853-1904)); . Марксистская школа (В. Ленин (1870-1924), Г.Плеханов (1856-1918)); . Субъективная школа (П. Лавров (1823-1900), Н. Михайловский (1842- 1904). Практически все социологи России в 19-начале 20 века в прямой или косвенной форме выходили на проблемы человека, индивида как социального существа (субъективная школа), считая его сознание и поведение основным критерием общественного прогресса, а в ряде случаев рассматривая этот феномен в качестве одного из основных составляющих компонентов, являющихся объектом социологического изучения.
Возникает, таким образом, моральное разногласие. Одновременно со спорами между специалиста ми возникают некоторые формы протеста и в самом населении. Люди стали так скептически относиться к рекламе, что на них, кажется, никакая психологическая атака уже не действует. Заключение. Рекламная деятельность развивается в неразрывном взаимодействии с другими науками. Исследования в сфере психоанализа и подсознательных мотиваций помогло разработать действенные технологии рекламного воздействия. Социологические исследования позволяют сегментировать рынок, выделять целевые группы, классифицировать потребителей с точки зрения различных социальных характеристик. Развитие техники и компьютерных технологий совершенствует каналы передачи рекламной информации. В своей работе я рассмотрела различные рекламные технологии и "уловки", повышающие эффективность рекламы, с точки зрения использования их на различных социальных объектах. Основное внимание я уделила индивидуальному потребителю - как самой большой социальной группе объектов рекламы. Выделяя в совокупности индивидуальных потребителей основные целевые группы по демографическому, географическому, поведенческому, социальному и другим признакам, рекламисты варьируют различные способы воздействия.
То же относится и к содержанию различного рода спецслужб. В принципе, в наше время, любое правительство хорошо развитой страны располагает крупными денежными средствами, не контролируемыми парламентом. Эти суммы могут быть скрыты в различных статьях государственных расходов или не учтены в публикуемом государственном бюджете. Таким путем скрытого финансирования была создана, например, атомная бомба в США. Ее создание стоило правительству 2 млрд. долларов. Основными объектами внимания промышленного шпионажа являются патенты, чертежи, секреты производства, технологии, структура издержек; экономический шпионаж кроме промышленных секретов охватывает, и макроэкономические показатели и включает в себя разведку природных ресурсов, выявление промышленных запасов; в связи с развитием маркетинга большую ценность приобретает сбор информации о вкусах и доходах различных социальных групп общества. Методы изучения фирм-конкурентов Исследование фирм-конкурентов, как правило, производится или в целом по отрасли, или по отдельным сегментам рынка.
Система формального образования как объект социологического изучения В процессе функционирования и развития общества довольно важную роль играет социальный институт образования. Поддержание достигнутого уровня культурного развития, его дальнейшее совершенствование невозможны без овладения культурным наследием прошлого. Эта проблема решается в процессе социализации индивидов, задачей которой как раз и является приобщение человека к нормам и ценностям культуры и превращение его в полноправного члена общества. Существенным компонентом процесса социализации индивидов выступает образование - обучение человека с целью передачи накопленных знаний и культурных ценностей. Более подробно образование можно охарактеризовать как относительно самостоятельную систему, "функцией которой является систематическое обучение и воспитание членов общества, ориентированное на овладение определенным знанием (прежде всего научным), идейно-нравственными ценностями, умениями, навыками, нормами поведения, содержание которых определяется социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его материально-технического развития.
Под исследующим субъектом может пониматься , как отдельный индивид, так и целая социальная группа. Объект - это! то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности. Объектом изучения ранних греческих философов была природа. Постепенно в сферу интересов философии вошли и вопросы общественной жизни людей, ее политического и правового устройства. Философы также разрабатывали проблемы теории познания; объектом их изучения выступал и сам человек, его природа, ум, чувства, язык, искусство, мораль, религия и т.д. В конечном счете объектом философских размышлений стали природный и общественный мир и человек в их сложных соотношениях. №20 Объект любой науки - это та часть объективной действительности, на изучение которой направлены действия познающего субъекта. Объектом философского исследования является вся объективная действительность, весь материальный и духовный мир, включая самого человекам. Объектом изучения ранних греческих философов была природа. Постепенно в сферу интересов философии вошли и вопросы" общественной жизни людей, ее политического и правового устройства. Философы также разрабатывали проблемы теории познания; объектом их изучения выступал и сам человек, его природа, ум, чувства, язык, искусство, мораль, религия и т.д. Д конечном счете объектом фил размышлений стали природный и общественный мир и человек в юр сложных соотношениях №21 Основной вопрос философии в его традиционном истолковании предложенном Ф.
Семья есть социальная группа, в которой мужчины и женщины удовлетворяют естественные половые и иные (духовные, этические, эстетические) потребности и обеспечивают воспроизводство общества путем рождения потомства. Она является основой как для удовлетворения половых потребностей, так и для реализации социальных и индивидуальных качеств личности. Но точно так же в семье осуществляются и определенные виды экономической деятельности (производительно-потребительские или только потребительские). Социологическая дефиниция семьи как парциальной социальной группы указывает на то, что характер отношений в семье, структура и форма исторически изменчивы; отчего и: сама семья является исторически изменчивой социальной группой. Одновременно социологическая дефиниция семьи указывает на ее биологическую, биосоциальную и экономическую основу. Как парциальная социальная группа семья осуществляет ряд функции, важнейшими из которых являются: Сфера семейной деятельности Общественные функции Индивидуальные функции Репродуктивная Биологическое воспроизводство общества Удовлетворение потребности в детях Воспитательная Социализация молодого поколения Удовлетворение потребности в родительстве.
Эту последнюю власть называют вторичной или производной, ибо она отчуждена и, как правило, ограничена определенными сроками. Различают два основных типа власти: Власть – авторитет – эта власть может быть политической и тогда означает способность заставлять людей подчиняться. Оказывать влияние на население. Но это понятие означает также и многие другие властные отношения: семьи, партии, церкви. Власть – могущество – содержит идею управления государством и осуществления необходимых для этого действий. Она характеризует именно высшую власть в обществе. В общественном виде термин власть можно определить как способность и возможность человека или группы осуществлять свою волю, оказывать определенное воздействие на деятельность и поведение других людей с помощью какого–либо средства. В зависимости от мотивов, причин, по которым человек или социальная группа добровольно или вынужденно подчиняется чуждой воле, различают три формы публичной власти – экономическую, социальную, политическую. Экономическая форма основывается на материальной зависимости социальной группы (объекта) от субъекта власти. Социальная форма проявляет себя тогда, когда социальная группа подчиняется чьей–либо воле без видимого физического или материального принуждения либо угрозе такого принуждения.
![]() | 978 63 62 |