телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для детей -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Социология

Категории, понятия и законы социологической науки

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Именно в этом концентрируется выработанное общественное знание. То, на сколько разработан категорийный аппарат характеризует уровень познания в той или иной науке. И наоборот — углубление познаний в науке обогащают категории и понятия. Для социологии одной из основных и предельно широкой категорией является категория “социального”. Социальное по своему содержанию — это отражение организации и жизнедеятельности общества как субъекта исторического процесса. Оно аккумулирует в себе опыт, тадиции, знание, способности и т.д. Поэтому знание социального проявляет себя в следующих функциях: — как критерий оценки соответствия состояния общества и его элементов достигнутому уровню социального прогресса; — способствует пониманию, в какой степени социальное явление, процесс, общность содействует гармоничному развитию общества и личности в их целостном единстве; — выступает основанием разработки социальных норм, нормативов, целей и прогнозов общественного развития; — детерминирует содержание интересов, потребностей мотивов, установок в деятельности социальных общностей и личностей; — оказывает непосредственное влияние на формирование общественных ценностей и жизненных позиций людей, их образ жизни; — выступает мерой оценки каждого из видов общественных отношений, их соответствия реальной практике и интересам общества и человека. Говоря о “социальном”, я хочу напомнить: на 1-ой лекции мы говорили, что это понятие ключевое для социологии и записывали его определение: Социальное — это совокупность тех или иных свойств и особенностей общественных отношений, интегрированная индивидами или общностями в процессе совместной деятельности (взаимодействия) в конкретных условиях и проявляющаяся в их отношениях друг к другу, к своему положению в обществе, к явлениям и процессам общественной жизни. Но мне бы хотелось, чтобы вы четче представляли эту область человеческих отношений и поэтому хочу обратить ваше внимание на следующее: Историческая справка: К. Маркс и Ф. Энгельс в своих трудах использовали два термина: — общественный — социальный Понятие “общественный”, “общественные отношения” и т.д. употреблялись, когда речь шла об обществе в целом (экономической, политической, духовной и т. д. сферах). Оно часто отождествлялось с понятием “гражданское”. Понятие “социальный употреблялось при исследовании природы отношений людей друг к другу, к факторам и условиям жизнедеятельности, положению и роли человека в обществе и т. п. Разрабатывая теорию исторического материализма, К. Маркс и Ф. Энгельс главное внимание уделяли взаимодействию всех сторон жизнедеятельности общества и потому использовали термин “общественные отношения”. В дальнейшем ученые-марксисты упустили из виду это обстоятельство и стали отождествлять понятия “общественное” и “социальное”. А когда социология была заменена историческим материализмом, специфический объект социологических знаний, социальные связи и отношения, был утрачен. Однако в странах Западной Европы и США понятие “социальное” традиционно использовалось в узком значении. А для того, чтобы обозначить явления и процессы, относящиеся к обществу в целом, было введено понятие “социетальный”, используемое для характеристики общества в целом, всей системы общественных отношений (экономических, политических, социальных, духовных).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Здесь решается вопрос о критериальных признаках философских категорий, о возможности включения того или иного общенаучного понятия в состав философских категорий и т.п. Наличие теорий разной степени абстрактности в составе теоретического философского знания позволяет осуществить разноуровневое и разноаспек-тное отражение предмета философии, воспроизвести эту сложность в системе разнообразных понятий, принципов и законов. Как отмечает С. Ф. Мартынович, теория в науке создается не просто для описания непосредственно наблюдаемых явлений или объяснения и предсказания фактов. Цель теории состоит прежде всего в отражении сущностных связей, выступающих инвариантом всех возможных проявлений сущности. Теория - это система категорий и законов, отображающая в своей структуре сущность предмета исследования в целом, целостную структуру. Факты же науки призваны сохранить единство движения мысли от явления к сущности (см.: Мартынович С. Ф. "Факт науки и его детерминация". Саратов, 1983. С. 91 - 92). Теория в составе философского мировоззрения отвечает признакам научной теории вообще

скачать реферат Социология - наука об обществе

Категории, понятия и законы социологической науки. I. Система основных категорий (понятий) в социологии. Социальное явление всегда имеет определенное социальное качество. Например: “Группа студентов” — социальное явление. Его качества: 1) это люди, которые учатся; 2) имеют среднее или среднеспециальное образование; 3) определенный возраст (до 35 лет); 4) определенный уровень интеллекта; и т.д. Эти качества социального явления бесконечно многообразны и находятся в постоянном движении. Пример: — “группа студентов дневного отделения” — одни качественные характеристики; — “группа студентов вечернего отделения”; — “группа студентов технического вуза”; — “группа студентов гуманитарного вуза; и т.д. Конкретные состояния социального явления — другие качественные характеристики. Все характеристики подвижны и предстают самыми различными оттенками “целого”, т.е. самого социального явления в целом. Это единство и многообразие, постоянство и подвижность любого социального явления в его конкретном состоянии отражается в соответствующих категориях, понятиях и законах социологии.

Чехол-органайзер для спинки авто "Happy Baby".
Чехол-органайзер – аксессуар, просто незаменимый во время поездок на автомобиле, благодаря множеству вместительных карманов. Помимо
699 руб
Раздел: Прочее
Детская горка, цвет: красный/желтый, скат 140 см.
Для активного летнего отдыха вам пригодится пластиковая горка Долони. Горка изготовлена из яркого пластика и украсит любую детскую комнату
2200 руб
Раздел: Горки
Магнитная игра для путешествий "Волшебный лес".
Уникальная логическая игра-головоломка для отличного времяпрепровождения и тренировки ума. Имеет компактное игровое поле с магнитными
530 руб
Раздел: Игры на магнитах
 Педагогика и психология высшей школы

В структуре социологической науки плодотворно развиваются такие направления, как социология образования, социология воспитания, социология студенчества и др. Исходное значение для педагогической науки имеет философское знание. Оно является базой для осмысления целей воспитания и образования в современный период развития педагогического знания. Теория познания позволяет опосредованно, благодаря общности законов, определить закономерности учебно-познавательной деятельности и механизмы управления ею. Философские категории необходимости и случайности, общего, единичного и особенного; законы взаимосвязи и взаимозависимости, развития и его движущие силы и другие способствуют развитию исследовательского педагогического мышления. В связи с углубленным осмыслением феномена образования на современном этапе педагогического знания интенсивное развитие получает одно из философских направлений - философия образования. Новые, дополнительные возможности для исследования процессов воспитания и обучения открывает перед педагогикой кибернетика

скачать реферат Национальные интересы России

Содержание Введение . .3 1 Понятие и сущность национальных интересов государства .5 1.1 Понятие национальных интересов государства 5 1.2 Средства и методы реализации национальных интересов .10 2 Национальные интересы России на современном этапе развития общества . .14 Заключение .24 Список использованной литературы 25 Введение Категория «национальный интерес» является одной из основных и наиболее распространенных в системе понятий теории социологических наук. Сама сфера национальных отношений нередко рассматривается, как своеобразное поле социального конфликта и взаимодействия различных национальных интересов, в рамках которого и осуществляется (или не осуществляется) их реализация. В то же время проблема содержания понятия «национальный интерес» остается дискуссионной в отечественной и зарубежной социологии. В представленной работе будут исследованы теоретические и практические аспекты одной из наиболее важных тем современной социологической науки, касающейся изучения национальных интересов России на современном этапе развития общества.

 Философия и психология фантастики

Вера в такие закономерности - жесткие сами по себе, но либеральные по отношению к различным возможным в их рамках фактам - заложена в самой идее художественного произведения. Впрочем, размышляя о различии реализма и фантастики, более точно говорить не о закономерностях, а о категориях фактов. Поскольку фантастическое в равной степени возникает при нарушении законов физики, при создании животных, неизвестных биологии, и при описании событий, не соответствующих представлениям истории, есть основания говорить, что при определении фантастического можно вообще обойтись без категории "закономерности". Конечно, очень многие авторы говорят, что фантастическое - это то, что противоречит законам природы, т. е. "сверх-естественное". Например, Е. Тамарченко пишет, что "Фантастическое начинается на границе законов природы, и фантастика существует постольку, поскольку она выходит за эти границы и не покрывается логической мотивацией и объяснением"32). Однако понятие "законы природы" - понятие сравнительно позднее. В конце концов, даже естественные науки прежде всего имеют дело с феноменами, в которых они только пытаются выявить закономерности - и далеко не всегда успешно

скачать реферат Конспект лекций по политэкономии

НТР в области электроники получил название микропроцесор революции.Современ.развитие биолог.науки,боитехнолог. кладет начало особому направлению НТР--биотехнолог.революц.Разрабатываемая биолог. наукой иная энергия открывает возможности изменения послед.качеств. растений и животных,создание новых органов с зарание задан-ми свойст-ми,в частности перспективное создание биомеханизмов ,фиксацией растениями азота непосредственно из воздуха,повышает в них кач-во и улучшает в них кол-во белков и витаминов.Главным содержанием НТР--превращение науки в непосредст.производ-ю силу.Наука--форма общест.сознания,система знаний,отражающихобъективность реальной действ-ти в форме абстрактных понятий,логич. категорий,обобщений,законов,гипотез.Наука не может быть самостоят-м элементом произ.сил,ее превращение в непосредств. произ-го силу означает науч. совершенство-е средств произ-ва,раб.силы,технологий,органи-й,управление произ-ом и соц.инфраструктуры наука превращ.в непосред.произ-ю силу посредством роста наукоемкости произ-ва.

скачать реферат Сущность технологического способа производства

НТР в области электроники получил название микропроцесор революции.Современ.развитие биолог.науки,боитехнолог. кладет начало особому направлению НТР--биотехнолог.революц.Разрабатываемая биолог. наукой иная энергия открывает возможности изменения послед.качеств. растений и животных,создание новых органов с зарание задан-ми свойст-ми,в частности перспективное создание биомеханизмов ,фиксацией растениями азота непосредственно из воздуха,повышает в них кач-во и улучшает в них кол-во белков и витаминов.Главным содержанием НТР--превращение науки в непосредст.производ-ю силу.Наука--форма общест.сознания,система знаний,отражающихобъективность реальной действ-ти в форме абстрактных понятий,логич. категорий,обобщений,законов,гипотез.Наука не может быть самостоят-м элементом произ.сил,ее превращение в непосредств. произ-го силу означает науч. совершенство-е средств произ-ва,раб.силы,технологий,органи-й,управление произ-ом и соц.инфраструктуры наука превращ.в непосред.произ-ю силу посредством роста наукоемкости произ-ва.    ЧЕЛОВЕК -

скачать реферат Социальная культура

В социологии под культурой в широком смысле этого слова понимают специфическую, генетически не наследуемую совокупность средств, способов, форм, образцов и ориентиров взаимодействия людей со средой существования, которые они вырабатывают в совместной жизни для поддержания определённых структур деятельности и общения. В узком смысле культура практикуется в социологии как система коллективно разделяемых ценностей, убеждений образцов и норм поведения, присущих определенной группе людей. О социология культуры - нужно говорить как о конкретной, специфической отрасли знания, которая находится на стыке областей социологии и культуры, и соответственно, изучает социальные закономерности развитие культуры, формы проявления этих закономерностей в человеческой деятельности. Социология культуры призвана раскрывать противоречивые тенденции, факторы, влияющие на культурогенез, иначе говоря, на общую социологическую картину культуры. Каждое из составляющих это знание – целый пласт чрезвычайно сложных и взаимообусловленных элементов: творческая деятельность и способ («технология») человеческой деятельности; создание, усвоение, сохранение и трансляция идей, представлений, культурных норм и ценностей; ступени формирования этих ценностей; количественный и качественный анализ культурных явлений и т.п. Социология культуры или социальная культура- это одно из ведущих направлений в западной культурологии, сложившееся к началу XX века как результат интенсивного развития наук об обществе и месте в нем человека, и введенное впервые как понятие в социологическую науку М. Адлером. Под предметом социологии культуры он понимал изучение социальных факторов становления и функционирования культурных ценностей и норм, их воздействие на общество и социальное поведение человека.

скачать реферат Категория "культура" в социологии

КАТЕГОРИЯ "КУЛЬТУРА" В СОЦИОЛОГИИ 1. Что означает понятие "культура"? Слово "культура" в переводе с латинского - "возделывание", "облагораживание", что в Древнем Риме означало возделывание земли, а также воспитание, образование. Становятся понятными такие выражения, как "культурное растение", "сельскохозяйственная культура", то есть созданное, выведенное человеком. В настоящее время известно более пятисот вариантов использования термина "культура" в самых различных отраслях науки и практики. Наиболее удачное для социологической науки определение этого термина дано английским этнографом Э. Тейлором "Культура - то некоторое сложное целое, которое включает в себя знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи и другие способности и привычки, приобретаемые и достигаемые человеком как членом общества". В самом широком контексте синонимом слова "культура" является "цивилизация". Когда мы говорим о культуре, то, прежде всего, имеем в виду те явления человеческой жизни, которые качественно отличают человека от природы или даже не встречаются в природе.

Папка для тетрадей "Кошечка", А4.
Папка для тетрадей формата A4, закрывается на молнию. Отличается вместительностью и ярким дизайном (полноцветная печать на пластике). Для
359 руб
Раздел: Папки для тетрадей
Гибкий трек "Большое путешествие", 317 деталей.
Гибкий трек "Большое путешествие" от бренда 1Toy состоит из 317 деталей, в том числе лифта, 2 машинок, пещеры и перекрестка.
2695 руб
Раздел: Треки без запуска
Контейнер универсальный, 4 выдвижные секции, большой.
Может использоваться как бокс для канцелярских или любых иных офисных принадлежностей, а также строительных мелочей и пр. Легко
1084 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
скачать реферат Социология

Такое понимание роли и места социологии обусловливает логику и структуру изложения материала в предлагаемом курсе лекций. Авторы далеки от мысли, что соответствующий вариант охватывает всю проблематику социологии. Однако, как нам представляется, те разделы, которые включены в данную работу, отражают основное содержание, понятия и категории науки. В конце каждого раздела даются вопросы для закрепления материала, а в конце учебного пособия и список литературы. 1. СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА ОБ ОБЩЕСТВЕ Для того, чтобы составить общее представление о социологии как науке, о ее методах, структуре социологического знания, о современных тенденциях и изменениях, происходящих в этой области, необходимо ответить на вопрос: что такое социология? В самом общем виде социология - это наука об обществе. Однако такое определение социологии нуждается в уточнении. История развития социологической науки дала немало различных подходов к пониманию социологии и ее структуры, к определению ее предмета. Сам термин социология был введен в научный оборот французским философом О. Контом для обозначения науки, которую он первоначально назвал социальной физикой и предметом которой было рассмотрение законов функционирования и развития общества.

скачать реферат Общие, специальные и локальные нормативные акты - источники трудового права РФ. Суммированный учёт рабочего времени

Омский государственный университет Контрольная работа по Трудовому праву. Вариант I. Выполнил студент 2 курса юридического факультета заочно- ускоренной формы обучения, группа ЮЮ – 240 ЗУ. Ахметов Ринат Маратович Проверил: Кирсанов Р.В. Омск – 2004. Вопросы. 1. Охарактеризуйте общие, специальные и локальные нормативные акты - источники трудового права РФ. Прежде чем приступить к рассмотрению классификации источников трудового права необходимо разобраться, что под ними понимается. Итак, категория «источники права» в науке обычно толкуется в двух взаимосвязанных аспектах. Во-первых, к ним относят объективные факторы, порождающие право как социальное явление. В качестве таких факторов выступают материальные условия жизни общества, экономические, политические и социальные потребности господствующего класса и иных социальных групп. Иначе говоря, в данном случае речь идёт об источнике права в материальном смысле слова. Во-вторых, понятие источника права связывают и с непосредственной деятельностью уполномоченных органов государства по формированию права, приданию ему формы законов, указов, постановлений и других нормативно-юридических документов.

скачать реферат Основные этапы развития социологической мысли

По их мнению, наблюдая цепочку реальных действий людей, социолог должен сконструировать их объяснение на основе понимания внутренних мотивов этих действий. И здесь ему поможет знание того, что в сходных ситуациях большинство людей поступает одинаковым образом, руководствуется аналогичными мотивами. Исходя из своего представления о предмете социологии и ее месте среди других наук, Г. Зиммель и М. Вебер формулируют ряд методологических принципов, на которые, по их мнению, опирается социологическое знание: 1) Требование устранения из научного мировоззрения представления об объективности содержания наших знаний. Условием превращения социального знания в действительную науку является то, что оно не должно выдавать свои понятия и схемы за отражения или выражения самой действительности и ее законов. Социальная наука обязана исходить из признания принципиального различия между социальной теорией и действительностью. 2) Поэтому социология не должна претендовать на что-то большее, чем выяснение причин тех или иных свершившихся событий, воздерживаясь от так называемых «научных прогнозов».

скачать реферат Шпоргалка по Культурологии

Таким образом культурология стоит между философией и аперирущими наиболее общими понятиями науками изучающими конкретные процессы социальной действительности: социология, политология.Вопрос 2 Культурология в системе гуманитарных наук. Актуальность возникновения культурологии обусловлена возрастающей ролью гуманитарного знания в новейшее время. Актуальность культурологической науки обусловлена возникающими вопросами человека – ведения. К началу 20в. становится ясно что естественные науки не могут в полной мере объяснить человека, его внутреннюю сущность, потому происходят постепенные резкой границы между гуманитарными науками и точными науками . К 20 в. ряд гуманитарных наук вырабатывают научный аппарат, они оперируют собственными им присущими понятиями, категориями и законами. Основной гуманитарной наукой в новое время являлась философия. Философия разрабатывала категиральный аппарат как для гуманитарных так и для естественных научных дисциплин. Она так же являлась наукой которая разрабатывала принципы методологии научного познания. В этом отношении философское знание имело всеобщий характер.

скачать реферат Теоретические основы формирования мировоззренческой устойчивости в средней школе

В таких условиях ученик не может ограничиться простым пересказом одного или нескольких параграфов учебника. Ответ на такой вопрос требует от него активной работы мысли: нужно из материала целой темы выделить лишь тот, который относится непосредственно к заданию, затем привести в систему, логически связав отобранные сведения. Велика роль обобщающих занятий при закреплении знаний по основным разделам школьного курса физики. Итак, на обобщающем уроке учащиеся должны ответить на такие вопросы, или же повторить данную тему или раздел по вопросам: 1. Что называется наукой? 2. Что такое физика? 3. Что является предметом и объектом исследования данного раздела? 4. Какие методы исследования в нем используются? 5. Основные физические величины. 6. Основные физические законы. 7. Основные единицы измерения. 8. Фундаментальные физические опыты раздела. 9. Физическая теория (ее основание, ядро, следствия). 10. Практическое использование законов данного раздела. Таким образом, одним из основных направлений, вокруг которого проводится повторение и закрепление знаний, является систематизация знаний в соответствии с циклом теоретического познания, а также использование схемы этого цикла для сравнения, сопоставления изучаемых явлений, законов, теорий (Приложение 4). Выводы ко 2 главе. 1. Мировоззрение определяют знания фундаментальных идей, понятий, законов и теорий современной физической картины мира, а также знания, связанные с категориями диалектико-материалистической философии. 2. Как показала практика, без развития мышления нельзя преуспеть в формировании мировоззрения.

Шарики, 100 шт.
Наборы выдувных шариков для сухих бассейнов. Шарики имеют диаметр 6 см, в один набор пакуются шарики четырех красочных цветов. Технология
733 руб
Раздел: Шары для бассейна
Дождевик для велосипеда Bambola.
Дождевик надежно защитит от непогоды вашего малыша. Прост и удобен в использовании. Крой создан с учетом форм большинства современных
313 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Микрофон "Караоке с мультяшками".
Караоке с мультяшками - это микрофон, который позволит исполнять песни из любимых мультфильмов. Какая игрушка превратит любой день в
330 руб
Раздел: Микрофоны
скачать реферат Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции

Пример такого анализа представлен в книге В.И.Журавлева "Педагогика в системе наук о человеке" (156. С.19-31). Метод анализа базовых понятий в педагогическом исследовании также нашел отражение в работе В.И.Журавлева (156.С.46-61). 8.4. Метод категориального синтеза: в научнопедагогической системе особое место занимают категории - понятий "предельной степени общности" (А.В.Усова), являющиеся своего рода "стягивающими центрами (концентрами)" всей совокупности компонентов научно-педагогического знания - фактов, понятий, законов, теорий и др. (В.С.Гершунский). Этот процесс "стягивания" выражает суть категориального синтеза. Метод категориального синтеза с большой эффективностью реализует свои возможности при анализе так называемых "интеграторов" научно-педагогического знания, в качестве которых могут выступать педагогические законы, принципы, методы и т.д. 8.5. Лингвистические методы исследования интеграционных процессов в педагогике. В их состав мы включаем: а) семантический анализ; б) прагматический анализ; в) компонентный анализ; г) преобразующий лингвистический эксперимент; д) методы когезии и интеграции текста; е) константанализ.

скачать реферат Кризис гносеологических принципов классического позитивизма в социологии и формирование новой научной парадигмы

Использование статистических методов с необходимостью заставляло по новому посмотреть на проблему причинности в социальных науках, а отсюда и существенным образом релятивизировать понятие "закон развития общества", к которому, как известно, постоянно апеллировала социология (Конт, Маркс, Спенсер и др.). Хотя для социологической науки применение статистических методов исследования не было абсолютной неожиданностью, поскольку еще А.Кетле в 30-40-х гг. Х!Х в. обосновал и широко использовал их для познания массовых социальных явлений общественной жизни и установления определенных статистических закономерностей, носящих вероятностный характер. Правда новые идеи относительно познания массовых социальных процессов у Кетле парадоксальным образом сочетались с позицией механического детерминизма, а его концепция "среднего человека" исходила из постулата о неизменности человеческой природы. В целом, открытие математических методов обработки социальной информации и несводимость массовых процессов к "классическому видению", что "есть закон", в ХIХ в. не оказало сколько-нибудь существенное влияние на теоретико-методологические позиции социологии.

скачать реферат Теория государства и права

Важнейшим условием укрепления законности и правопорядка служит всестороннее развитие демократических начал во всех сферах общественной жизни. 29. Законность: понятия, основные черты принципы. Формирование гражданского общества требует качественно нового уровня законности. Законность — фундаментальная категория всей юридической науки и практики. Даже самый совершенный закон жив только тогда, когда он выполняется, воздействует на общественные отношения, на сознание и поведение людей, т. с. действенность права характеризуется понятием «законность». Можно сказать законность — это соблюдение всеми субъектами права законов и подзаконных актов. Законность выражает общий принцип отношения общества к праву в целом. Сущность законности заключается в неуклонном и точном, строгом соблюдении, исполнении и применении законов и подзаконных актов, действующих на территории государства, всеми субъектами права: гражданами, должностными лицами, государственными и общественными организациями. Под принципами законности понимают принципиальные положения правовой жизни общества, которые выражают содержание законности. К принципам законности относятся: единство законности, верховенство, связь законности с культурой, связь законности с целесообразностью, всеобщность законности, гарантированность прав свобод личности.

скачать реферат Лекции по философии

Аристотель видел шесть видов движения: возникновение, уничтожение, изменение по качеству, увеличение или уменьшение, перемещение, изменение по положению. Ньютон обосновал механическую форму движения, но видел источником движения первотолчок, т. е. Бог. Французские мыслители отвергали идею первотолчка и считали, что движение—свойство материи. Гегель всю действительность рассматривал в виде процесса, т. е. движения. Энгельс в своей работе ”Диалектика природы” указал на пять форм движения материи: 1. Механическая (пространственное перемещение макрообъектов). 2. Физическая (изменения в микромире). 3. Химическая (связана с соединением или разъединением атомов). 4. Биологическая (все многообразные процессы живых организмов, связанные с обменом веществ, жизнедеятельностью). 5. Социальная (изменения в человеческом обществе, начиная с материального производства и заканчивая человеческим мышлением).Основные характеристики классификации форм движения: 1. Формы движения соответствуют уровням структуры материи. 2. Формы движения расположены так, что каждая последующая включает в себя предыдущую.Классификация подвела науку к пониманию развития мира, позволила понять развитие науки и классифицировать её, она объяснила систему познания мира, указала на логику развития науки, дала основание к построению научной картины мира, составила научное мировоззрение.2 СЕМЕСТРДиалектика и её альтернативы. I. Философское понимание диалектики как науки. II. Объективная и субъективная диалектика. III. Понятие закона. IV. Классификация законов. V. Сущность закона перехода количественных изменений в качественные и его методологическое значение. VI. Закон единства и борьбы противоположностей как общий закон бытия и познания. VII. Закон отрицания отрицания. VIII. Общая характеристика категорий диалектики.Фролов с.95-171 I. Диалектика выполняет методологическую роль для всех наук.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.