телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Социология

Политика занятости, ее социальная ориентация

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Политика занятости, ее социальная ориентация и основные задачи в условиях многообразия форм собственности и перехода к рыночной экономике С началом рыночных преобразований в России социальная политика рассматривалась в качестве элемента общей экономической стратегии страны. Предполагалось сочетать либеральный подход, постепенно освобождающий государство от роли распорядителя экономических и социальных процессов, с использованием задела, который был создан прежней системой. Однако, по существу, первостепенное внимание удалялось экономическим преобразованиям, а доминирующими в российской социальной политике в переходный период оказались пожарные меры  в отношении отдельных слоев населения (шахтеры, учителя, военные, инвалиды) при консервации системы социальной защиты на уровне денежно-компенсационных механизмов. В настоящее время становиться ясно, что этот выбор был обусловлен не только ограниченностью материально-финансовых ресурсов и ставкой на использование социальных резервов населения и его долготерпение, но и просчетами в определении общей стратегии развития, недооценкой социальной составляющей реформ. Такая недооценка социального фактора имеет ряд негативных последствий, сказавшихся отразившихся на населении России - это падение уровня жизни основной массы населения, растущая дифференциация доходов, резкое сокращение доступных социальных благ, рост безработицы. То, что ситуация в сфере занятости носит  кризисный характер у специалистов не вызывает сомнений, хотя это и затушевывается достаточно низкими показателями официальной безработицы. К концу мая 1996 г. она составляла в России всего 3.7% экономически активного населения. Однако сохраняются огромная скрытая безработица  и резкая региональная дифференциация показателей состояния рынка труда (во много раз) при том, что в 47 регионах Российской Федерации уровень безработицы превышал средне российский.  Отчисления в региональные фонды занятости из-за сокращения (или остановки) промышленного производства на многих территориях недостаточны для покрытия потребности даже в пособиях по безработице, не говоря уже об активной политике занятости. К настоящему времени резервы социальных отраслей, выполнявших свои функции часто по инерции без выделения необходимого объема средств, оказались практически исчерпаны. Провозгласив передачу многих социальных функций из центра в регионы, государство не обеспечила для этого необходимой законодательной базы, не определило достаточно четко источники средств для их практической реализации. Новая социально-политическая ситуация поставила во главу угла вопрос о распределении обязанностей и полномочий между федеральными и региональными властями, а также между государством, с одной стороны, и неправительственными организациями и частными лицами - с другой. Трудности, возникшие в процессе перераспределения социальных функций, разграничения Федерации и ее субъектов, а также изменения соотношения различных форм собственности, наглядно выявились в ходе муниципализации социальных объектов приватизированных предприятий. Местные и областные администрации были вынуждены в 1995-1996 г.г. принять на себя дополнительные социальные функции. Федеральным центром была принята программа муниципализации объектов социальной сферы, которая предполагала выделение на эти цели региональных финансовых ресурсов, а в случае их недостатка - помощь из федеральных источников.

Создание механизма, обеспечивающего развитие профессиональной и территориальной мобильности рабочей силы - основу этого механизма составит система договоров между регионами об использовании незанятого в одном регионе населения на имеющихся вакантных должностях в другом регионе, предусматривающая размещение этого населения в данных регионах и предоставление работы прежде всего на государственных и муниципальных предприятиях. Повышение эффективности использования имеющихся производственных мощностей - данная мера предусматривается для облегчения доступа субъектов малого и среднего бизнеса к средствам производства, в связи с этим предполагается провести ревизию неиспользуемых производственных мощностей, передача при необходимости посредством арендных отношениях этих неиспользуемых мощностей предпринимателям, желающим организовать на этих мощностях производственные места, экономическое стимулирование предпринимателей более эффективно использовать имеющиеся у них производственные ресурсы, развитие системы государственных консультационных предприятий, проводящие исследования по маркетингу продукции, новых технологий, квалифицированной рабочей силы и т.д. Формирование системы организации временных рабочих мест на базе общественных работ -  мера по повышению статуса общественных работ предусматривает, определения организаций, которые на основе аккумулирования различных источников финансирования должны формировать систему организации временных рабочих мест на базе общественных работ, стимулирование перевода работников занятых на общественных работах на постоянные рабочие места, организацию конкурса  среди предпринимателей, желающих осуществить модернизацию предприятий. Разработка механизма развития социального партнерства в области создания и сохранения рабочих мест - суть развития такого партнерства заключается в привлечении работодателей  к решению проблемы развития внутрифирменной мобильности рабочих кадров, ответственность работодателей за трудоустройство сокращаемых работников, а также создание нормативно правовых актов, определяющих роль и место объединений работодателей и профсоюзов в подготовке предложений по решению указанных проблем. Целевая поддержка создания и сохранения рабочих мест для неконкурентоспособных граждан - эта мера предусматривает стимулирование работодателей за счет средств Государственного фонда занятости населения РФ к созданию новых и сохранению действующих рабочих мест, содействие занятости инвалидов и поддержку их предпринимательской деятельности, квотирование рабочих мест, создание и развитие производств, где применяются различные режимы занятости женщин и др. Работы по второму этапу осуществляются в 1998-2000 годах и включают следующие меры: Разработка и реализация пакета целевых программ, направленных на создание рабочих мест в отраслях экономики и регионах Российской Федерации - эти программы помогут стабилизировать рынок рабочей силы России и с помощью федерального, региональных и отраслевых банков данных рабочих мест, создаваемых в рамках данной задачи Программы, позволят принимать решения программного характера по обеспечению незанятого населения рабочими местами.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по истории экономики

Но вместе с тем деятельность ТНК может привести к «удушению» местных предприятий, ограничить развитие национальной экономики, таит в себе опасность политических конфликтов. Благодаря ТНК совершается переход к новому технологическому способу производства, главной характеристикой которого является информатизация, преобразующая не только производство, но и все стороны жизни общества. Новый тип экономических отношений означает переход от трудоемких и капиталоемких к ресурсосберегающим и наукоемким высоким технологиям. Структурная перестройка заключается не только в сокращении числа занятых в этой сфере, но и быстром росте производительности их труда. 18. РАЗЛИЧНЫЕ МОДЕЛИ «ГОСУДАРСТВА БЛАГОСОСТОЯНИЯ» «Государство благосостояния» – это концепция, разрабатываемая в рамках институционального направления западной экономической теории представителями социал-демократии. Развитие системы рассматривается как универсальный процесс, связанный с долговременными тенденциями в области перераспределения общественного продукта. Государство всеобщего благосостояния означает реализацию социальной ориентации современной рыночной экономики при посредстве государственной политики доходов, занятости и цен, использования прямых и косвенных регуляторов социальных процессов, когда осуществляются программы развития различных отраслей социальной инфраструктуры в области науки, культуры, образования, здравоохранения

скачать реферат Политика занятости

Тем более, что с незначительными отклонениями выдерживается следующая закономерность: для регионов с низкими уровнями безработицы характерна более низкая экономическая эффективность политики занятости, и наоборот, в регионах, где уровень безработицы высок, экономическая эффективность политики занятости выше. В первом полугодии 1997 г. попытки упорядочивания финансовых потоков в ГФЗН и рационализации его расходов позволили существенно снизить затраты средств на единицу социальной эффективности в регионах 1-й и 2-й групп - относительно благополучных по ситуации на регистрируемом рынке труда (соответственно на 11,9 и 18,1 млн. рублей). Иными словами, удалось добиться некоторого выравнивания условий финансового обеспечения социальной эффективности политики занятости в регионах с высокими и низкими уровнями безработицы. 33 Таблица 3 Зависимость экономической эффективности политики занятости (по социальной эффективности) от уровня безработицы Группа Среднее значение экономической Изменение регионов эффективности политики занятости, среднего по уровню млн. рублей значения безработиц экономической ы эффективности политики занятости 1996 г. 1-е полугодие 1997 г. 1 80,3 88,4 -11,9 2 87,7 69,6 -18,1 3 47,0 59,4 12,4 4 409 36,9 -4,0 Второй вариант для оценки экономической эффективности государственной политики занятости предполагал использование более традиционного показателя - годовых расходов ГФЗН в расчете на безработного, снятого с учета в течение отчетного периода.

Мощное чистящее средство для ванной комнаты и туалета с возможностью распыления "Mitsuei", 400.
Сверхсильное средство для удаления плесени. Эффективно очищает кафель, стены, расщепляет любые загрязнения. Дезинфицирует поверхности.
315 руб
Раздел: Для сантехники
Матрас в овальную кроватку Bambola (125x75x8 см).
С первых дней жизни здоровье малыша напрямую зависит от полноценного и комфортного сна. Правильно подобранный матрас для детской кроватки
2024 руб
Раздел: Матрацы более 120 см
Магнитная игра для путешествий "Умные утки", арт.SGT 270 RU.
Выстрой в дружные ряды все утиные семейства! В игре участвуют три семейства уток, в каждом есть мама-утка и несколько утят. В жёлтом
479 руб
Раздел: Игры на магнитах
 Трудовое право России

Эта политика должна быть направлена на обеспечение как можно более продуктивной работой всех, кто готов приступить к ней и ищет ее, а также свободы выбора занятости и самых широких возможностей для каждого трудящегося получить подготовку и использовать свои навыки и способности для выполнения работы, к которой он пригоден. При осуществлении политики занятости представители предпринимателей и трудящихся должны привлекаться к консультациям для того, чтобы учесть их опыт и заручиться сотрудничеством. Конвенция 168 определяет методы содействия занятости, включая социальное обеспечение, профессиональную подготовку и профессиональную ориентацию, деятельность служб занятости. Рекомендации 122 и 169 устанавливают основное содержание политики занятости, причем первая из рекомендаций уделяет особое внимание проблемам занятости, связанным с недостаточным экономическим развитием, а вторая трактует политику занятости в наиболее широком аспекте и с учетом принятой МОТ Всемирной программы занятости. Рекомендация 189 содержит предложения о формировании государствами условий для стимулирования создания рабочих мест на малых и средних предприятиях

скачать реферат Дифференциация доходов населения и социальная политика государства

Это одно из направлений макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную стабильность общества и создать насколько это возможно одинаковые «стартовые» условия для граждан. Социальная ориентация предполагает выбор общественных приоритетов, целенаправленное стимулирование определенных сфер и направлений деятельности, осуществление экологических программ. Помимо очевидной связи социального развития с достижением социальной справедливости не менее важно при анализе социальной проблематики исходить из реального состояния современной экономики страны, которое продолжает ухудшаться. Не преодолен спад производства в инвестиционной деятельности, не происходит структурных перестроек. Происходит подмена в общественном сознании системы ценностей: все менее престижным становится добросовестный труд, а все более престижным – собственность, богатство. С проблемами социального развития напрямую связаны не только снижение уровня жизни трудящихся и расслоение населения по доходам, но и проблемы занятости. Список литературы 1. Бушмарин И. В. Заработная плата идоход населения в России и развитых странах »Общество и экономика» 1996 год. 2. Глазьев С. О правительственном плане действий в области социальной политики на 2000-2001 г. г. «РЭЖ — 2000» № 8. 3. Захаров В., Удалов Ф. Контуры социальной политики России »ЭКО — 2000» № 10. 4. Лексин В., Шевцов А. Общероссийские реформы и территориальные развития «РЭЖ — 2000» 5. Московская А., Московская С. Качественные и количественные сдвиги в сфере занятости «Вопросы экономики» 1999 г. № 11. 6. Мартынов А. Экономическая и социальная политика «Общество и экономика» 1999 г. № 2 7. Тишин Е. Актуальные проблемы социального развития «Экономист» 1997 г. № 4. 8. Шаронов А. Эволюция социальной политики »Общество и экономика» 1999 г. № 7. 9. Чепурин М. Н., Киселева Е. А. Учебник «Курс экономической теории» 2001 г. изд.4.

 Психология господства и подчинения

Уже после того, как Г. Лассуэлл привлек внимание политологов и политических психологов к роли самооценки в политическом поведении лидера, появился целый ряд исследований, посвященных представлению политика о себе. Политический лидер в любой ситуации за редким исключением ведет себя в соответствии с собственной Я-концепцией. Поведение его зависит от того, кем и как он себя осознает, как он сравнивает себя с теми, с кем он взаимодействует. Я-концепция, то есть осознание человеком кто он, имеет несколько аспектов. Наиболее существенные из них это - образ "Я", самооценка и социальная ориентация политического лидера. У. Стоун приводит рассуждение классика психологии У. Джемса, что наша самооценка может быть выражена как отношение наших достижений к нашим претензиям. Хотя сам У. Стоун считает, что самооценка - это позитивное чувство в отношении себя, понимая его как самоуважение. Под социальной ориентацией подразумевается чувство автономности в противоположность чувству зависимости от других людей в самоопределении

скачать реферат Политическая культура

Так, в качестве особенностей негритянской политической субкультуры американские исследователи выделяют более высокую степень доверия к федеральному правительству по сравнению с доверием к правителствам штатов, более четкую ориентацию на поддержку правительственных социальных программ, отсутствие особой веры в возможности политической активности рядового гражданина, убеждение в том, что политика — это занятие для белых. И это, я считаю, действительно так. Ведь в большинстве своем политики — белые. Редко когда увидишь на трибуне темнокожего. Некоторые особенности свойственны политической субкультуре женщин. В литературе отмечается, в частности такое распространенное явление, характеризующее эту субкультуру в странах Запада, как склонность к поддежке партий и организаций консервативного направ ления, что обусловливается рядом факторов, как-то: узость социальных контактов женщин, меньшая по сравнению с мужчинами вовлеченность в общественные движения. Значительной спецификой отличается молодежная субкультура. Данные социологических исследований в 1970-1987 гг в шести западноевропейских странах позволили зарубежным политологам сделать выводы о наличии существенных различий в базовых социальных ориентациях молодежи и старших поколений.

скачать реферат Социальная политика

Наметившийся в 1994 году переход общеэкономического кризиса в структурный обусловливает выделение в качестве приоритетов следующих направлений государственной политики занятости на ближайший период: опережающее переобучение и переподготовка кадров, в том числе по отношению к персоналу, находящемуся под риском увольнения; профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных граждан и незанятого населения, молодежи и персонала, находящегося под риском увольнения; расширение масштабов подготовки и финансовой поддержки в сфере развития малого и среднего бизнеса, частного предпринимательства; увеличение масштабов общественных работ и временной занятости безработных; социальная защита работников предприятий, к которым применяются процедуры, предусмотренные законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве). Особое внимание в соответствии с правительственной программой уделено трудоустройству и реабилитации граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке, прежде всего, инвалидов, выпускников общеобразовательных школ и профессиональных учебных заведений, лиц, освобожденных из мест лишения свободы.

скачать реферат Региональная занятость населения

Государственная политика на региональных рынках труда реализуется в рамках Федеральной программы, а также путем региональных (республиканских, областных) и местных программ содействия занятости населения, учитывающих особенности демографического и социально-экономического развития территорий. Региональные программы содействия занятости представляют собой механизм государственного воздействия на региональные рынки труда. Программы региональной политики занятости населения включают в себя мероприятия, направленные на: . расширение роли органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в решении специфических региональных проблем рынка труда; . осуществление приоритетного финансирования за счет средств федерального бюджета и социальных внебюджетных фондов социальных и экономических программ в регионах с высоким уровнем безработицы; . минимизацию отрицательных последствий массовой безработицы в индустриальных районах, в том числе в малых и средних городах, поселках с моноэкономической структурой; . предотвращение массовых увольнений работников, создание новых и сохранение существующих экономически целесообразных рабочих мест, осуществление опережающей переподготовки кадров для новых прогрессивных производств; . обеспечение защиты трудовых прав работников несостоятельных организаций, эффективную поддержку граждан, потерявших работу, обеспечение их профессиональной ориентации. / / 3. Рынок труда Читинской области 3.1. Макроэкономические факторы, влияющие на рынок труда.

скачать реферат Формирование социально-экономической модели занятости в условиях переходной экономики Республики Казахстан

Государственная политика в сфере занятости направлена на: 1. обеспечение равных возможностей всем гражданам в выборе занятости и трудоустройстве; 2. защиту внутренного рынка путем регулирования использования иностранной рабочей силы; 3. повышение использования трудовых ресурсов; 4. ориентацию системы образования по подготовке кадров в соответствии с требованиями рынка труда; 5. поддержку трудовой и предпринимательской активности; 6. осуществление социальной защиты безработных; 7. организацию трудового посредничества на основе деятельности уполномоченных государственных органов, а также частных физических и юридических лиц на основе государственного заказа; 8. предупреждение и сокращение безраблтицы; 9. сочетание республиканских и областных мероприятий по сокращению безработицы; 10. координацию деятельности в области занятости населения; 11. координацию и регулирование деятельности государственных органов и работодателей; 12. организацию международного сотрудничества в решении проблем занятости населения; 13. обеспечение участия представителей трудящихся и работодателей в разработке государственной политики занятости.

Сиденье для ванны (снежно-белое).
Выдерживает нагрузку до 200 кг. Располагается практически на уровне ванны, а не вставляется внутрь, что особенно важно для удобства людей
604 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Детская машинка "Вихрь", голубая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
Подставка для книг "Brauberg", малая.
Предназначена для книг, учебников и журналов. Регулируемый угол наклона. Металлическая подставка. Держатель для страниц. Экономит место на
616 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Особенности формирования социальных фондов в странах рыночной экономики. Порядок расчетов с внебюджетными социальными фондами в РФ

Бюджет политики на рынке труда включает пособия по безработице и материальные выплаты иждивенцам. Расходы по таким выплатам зависят от принятой системы пособий, которая устанавливается законом. Служба занятости не имеет права корректировать размер выплат, их периодичность и другие параметры. Возможности сокращения расходов находятся в зависимости от экономичности системы пособий, способности службы занятости предотвратить случаи получения пособий незаконным путем и наличия других эффективных программ, цель которых - сокращение периода безработицы, а, следовательно, и периода получения пособий. Бюджет таких программ, как обучение для целей трудоустройства, субсидирование занятости и создание рабочих мест, меры в отношении инвалидов, более гибок и во многом зависит от политической ориентации и финансовых возможностей государства. Расходы на политику занятости часто относят к безвозвратным социальным расходам. Однако, возвращая безработного к работе, служба занятости решает и другие задачи. Потеря гражданами работы, а, следовательно, и заработков, снижает покупательную способность населения. Получив новое рабочее место, безработный восстанавливает свой фонд заработной платы, а значит, и покупательную способность.

скачать реферат Государственное регулирование социальной занятости населения

Причем сближение и сбалансированность необходимо обеспечить не только по количеству и качественной структуре, но и во времени и пространстве, на макроуровне и на микроуровне. В силу регулирования занятости объектом микроуровня является предприятие, как первичное звено экономики, и город (населенный пункт), как первичное звено территории, жители которого характеризуются общностью интересов в реализации права каждого из них на трудовую деятельность. Исходным пунктом правительственной стратегии занятости должен стать принцип предотвращения безработицы, а не принцип борьбы с безработицей. Концепция государственной политики занятости должна базироваться на критериях экономической эффективности и социальной справедливости, ориентация на который призвана решать задачи содействия занятости и защиты трудоспособных граждан от хронической и массовой безработицы. В свою очередь, воздействуя на решение задач в области занятости и социальной политики в целом, государство системой взаимосвязанных мер участвует в создании и поддержании необходимого для экономического возрождения социально-политического климата.

скачать реферат О занятости населения в Российской Федерации

Гарантии государства в реализации права граждан на труд 1. Гражданам Российской Федерации гарантируются: свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; защита от безработицы; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информирование о положении на рынке труда. 2. Безработным гражданам гарантируются: социальная поддержка; осуществление мер активной политики, занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости; бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение; финансирование в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения. Статья 13. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения 1.

скачать реферат Анализ социальных расходов и их источников

Основные направления такого регулирования – законодательная защита работника как более слабого партнера трудовых отношений; активная политика занятости, стимулирующая создание и улучшение качества рабочих мест; установление государственного минимума оплаты труда. По мнению видного идеолога социального государства Х. Эренберга, оно является одним из факторов производства, без которого невозможно стабильное развитие и который дает преимущества в международной конкуренции. В послевоенный период стабильность, рост, высокий уровень занятости, повышение благосостояния наблюдались прежде всего в тех странах Европы, где социальная ориентация экономики была наиболее выраженной.1.2 Роль и значение социальных расходов для государства и обществаВ последнее время среди исследователей и политиков растет убеждение, что и перераспределительный компонент СП, изначально выполняющий защитную функцию, в конечном итоге благотворно влияет на развитие экономики. Во-первых, он вносит существенный вклад в процессы воспроизводства населения и рабочей силы. Во-вторых, более равномерное распределение доходов ведет не только к росту объема платежеспособного спроса (в результате сокращения доли сберегаемой части при росте потребляемой и инвестируемой), но и к улучшению его структуры в результате приближения к структуре реальных потребностей.

скачать реферат Анализ дифференциации доходов населения Республики Марий Эл

Анализ дифференциации доходов населения РМЭ Доходы населения изменяются под воздействием множества факторов: социально-политических, социально-демографических, социально-профессиональных, социально-экономических, социально-статусных, социально-географических. Как видно, все факторы связаны с социальной ориентацией: политический режим определяет направленность социальных программ, политики доходов и заработной платы в рамках экономической политики; пол, возраст, способности людей, их выносливость, институты семьи (брачные отношения, детность семьи) влияют на величину совокупного дохода, как и принадлежность человека к определенной профессии, специальности, наличие у него того или иного уровня образования, квалификации и опыта (стажа) работы. Социальный статус человека, проявляющийся в том, занят он или не занят общественно полезной деятельностью, живет в семье или без семьи, является ребенком, подростком, учащимся, наемным работником, также существенно влияет на размер совокупного дохода, как и род занятий или деятельности, вид производства, условия труда, уровень формирования экономической политики в целом и политики доходов и заработной платы в частности (государственный, региональный, местный, внутрифирменный).

Сменный фильтр "Аквафор В-100-5", 2 штуки.
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
379 руб
Раздел: Фильтры для воды
Набор пробок для бутылок "Аристократ".
Набор пробок для бутылок - незаменимый аксессуар для хранения уже открытого вина, коньяка или шампанского. Он герметично закупорит любую
348 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Деревянная развивающая игрушка "Торт".
Деревянный торт - игрушка не только интересная, но и полезная. Торт разрезан на 6 кусков. Каждый кусок - это пирамидка, состоящая из 5
807 руб
Раздел: Продукты
скачать реферат Безработица в России

Многие семьи, оказавшиеся на грани бедности, в связи с потерей работы, а, следовательно, единственного источника дохода, искали средства к существованию в теневом бизнесе. Одним из таких является распространение наркотических средств, а также их распространение, среди молодежи, что негативно складывается на умственном и физическом развитии детей. Таким образом, социальные последствия безработицы поражают как своими масштабами, так и своей жестокостью, как на молодежь, так и на людей предпенсионного возраста. Борьба с наркоманией, беспризорностью, алкоголизмом должна быть выдвинута на первый план, если мы хотим вырастить здоровую нацию.1 Глава 3. Меры по снижению уровня безработицы 3.1 Особенности государственной политики занятости и пути решения проблем безработицы Политика занятости - органическая часть экономической политики государства. Она должна быть сфокусирована на решении наиболее актуальных проблем. Это: -содействие развитию малого предпринимательства на разных уровнях управления; -разработка концепции обеспечения занятости и выживания населения малых городов в условиях привязки их к одному – двум предприятиям; -стимулирование инвестиций в человека через общее, профессиональное и бизнес-образование, систему повышения квалификации и переподготовку; -ориентация на сокращение безработицы, оживление производства; преодоление практики несвоевременной выплаты заработной платы и возврат накопившейся задолженности; -становление эффективного рынка труда, предполагающее повышение цены труда по мере роста национальной экономики; -целенаправленное формирование государственного сектора экономики, его предпринимательского и непредпринимательского сегментов для сохранения рабочих мест, в частности увеличение практики общественных работ.

скачать реферат Рынок труда. Проблемы и пути их решения

Под эффективной занятостью мы предлагаем пони­мать полную и рациональную занятость. Следует иметь в виду, что в условиях рыночной экономики под полной занятостью понимают такую, когда работой обеспечивается то население, которое может и хочет работать. Под рациональной занятостью следует понимать такую занятость населения, которая создает условия для динамичного развития экономики и обеспечивает ее эффективное участие в международном разделении труда. Для реализации этой задачи, то есть обеспечения эффективной занятости населения, инфраструктура выполняет ряд функций: - содействие населению в трудоустройстве, профессиональной ориентации, - обеспечение социальной защиты работников, выходящих на рынок труда, -осуществление профессиональной подготовки и переподготовки, - устанавливает контакты между работодателями и работниками - координирует деятельность различных органов, в той или иной степени связанных с осуще­ствлением политики занятости и деятельности на рынке труда. Таким образом, инфраструктура рынка труда представлена как составная часть этого рынка, включающая государственные и негосударственные структуры содействия занятости, кадровые службы предприятий и фирм, общественные организации, нормативно-правовую и финансовую среду, обеспечивающие нормальное функционирование рынка труда, наиболее эффективное взаимодействие между спросом и предложением рабочей силы.

скачать реферат Трудовые ресурсы и занятость муниципального образования Нижнекамского района Республики Татарстан

Регулирующим инструментом проведения политики занятости является региональные и муниципальные программы содействия занятости населения. В рамках реализации этих программ разрабатываются подпрограммы активных и пассивных мер помощи безработным, определению профиля подготовки кадров в учреждениях профессионального образования и пр. Инструментом проведения политики содействия занятости населения на местном рынке труда служат муниципальные программы содействия занятости населения. В рамках реализации этих программ разрабатываются мероприятия по оказанию помощи безработным, определению профиля подготовки кадров в учреждениях профессионального образования. В соответствии с российским законодательством задача разработки программ содействия занятости населения возложена на региональные Департаменты федеральной государственной службы занятости (ДФГСЗН), которые проводят эту работу совместно с органами исполнительной власти региона и органами местного самоуправления (в пределах их компетенции). Основными задачами ДФГСЗН, в частности, являются: - разработка территориальной программы содействия занятости населения на основе прогнозов рынка труда, экономического и социального развития, а также организация работы по ее реализации центрами занятости населения; - определение основных направлений развития и совершенствования системы профессиональной ориентации и психологической поддержки, профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки безработных граждан и незанятого населения в субъекте Российской Федерации; - организация работы по обеспечению государственных гарантий и компенсаций безработным гражданам; - организация работы центров занятости населения, включая реализацию специальных программ для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

скачать реферат Государственная политика занятости в России

Все услуги федеральной государственной службы, связанные с обеспечением занятости граждан, предоставляются бесплатно. Финансирование мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости, происходит за счет средств ГФЗН, которые являются государственной федеральной собственностью и находятся в оперативном управлении и распоряжении Госкомстата РФ, а также его территориальных органов. Кроме того, служба занятости имеют право хранить средства ГФЗН на депозитных счетах ЦБ РФ и приобретать краткосрочные государственные ценные бумаги. Доходы от такой деятельности, поступающие в фонд занятости, освобождаются от налогообложения и направляются на цели социальной защиты населения Средства фонда занятости направляются на: 1. оплату расходов по профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и переподготовки безработных, включая выплату им стипендий; 1. организацию общественных работ; 2. выплату пособий по безработице и материальной помощи; 3. возмещение затрат пенсионному фонду в связи с назначением досрочных пенсий безработным; 4. мероприятия по созданию и сохранению рабочих мест; 5. расходы по анализу рынка труда, разработке программ занятости, информационного обеспечения, рекламы, научно - исследовательской деятельности и на содержание органов занятости.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.