![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Сетевая организация социума и биополитика | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Количество доменов первого уровня ограничено. Долгое время это были домены EDU (от education то есть образовательные учреждения; зарегистрировать домен типа tishe.edu вряд ли получится), COM (от company или commercial; домены в основном для компаний и для бизнеса), NET (сетевые организации), ORG (общественные и неправительственные организации), GOV (правительство США), MIL (вооруженные силы США) и INT (международные организации), а также двухбуквенные коды стран согласно стандарту ISO-3166 (типа RU или US). В 2001 году ICANN утвердила 7 новых доменов из 47, которые были предложены к рассмотрению. Ими стали: INFO для разных неопределенных целей, BIZ для коммерческих организаций, которым не хватило имени в зоне COM, NAME для частных лиц, PRO для профсоюзов, MUSEUM угадайте сами, AERO для авиаиндустрии и COOP для кооперативов. Выбор этих доменов неуловимо напоминает классификацию животных китайского императора по Борхесу 35 . Это сходство усмотрели не только мы, но и представители Конгресса США, которые в 20012002 гг. пытались выяснить, чем был обусловлен выбор именно этих доменов и, главное, почему за бортом были оставлены, к примеру, такие очевидно полезные домены, как KIDS (для детей) и XXX (для взрослых)
В этом разделе объяснено, как это программное обеспечение обычно структурируется в ациклически зависимых модулях названных уровнями (Подраздел 1.2.1). Мы обсуждаем два стандарта с сетевой архитектурой, а именно, модель МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ Соединения Открытых систем, стандарт для глобальных сетей, и дополнительного стандарта IEEE для локальных сетей (Подразделы, 1.2.2 и 1.2.3). Также языки, используемые для программирования распределили системы, кратко обсуждены (Подраздел 1.2.4). 1.2.1 Архитектура Сложность задач, выполняемых подсистемой связи распределенной системы требует, чтобы эта подсистема была разработана высоко структурированным способом. К этому моменту, сети всегда организовываются как совокупность модулей, каждое выполнение очень специфическая функция и основывающаяся на услугах, предлагаемых другими модулями. В сетевых организациях имеется всегда строгая иерархия между этими модулями, потому что каждый модуль исключительно использует услуги, предлагаемые предыдущим модулем.
В войне с сетевыми организациями боевиков и диверсантов Израиль всегда придерживался особой философии, густо замешанной на древнеиудейской жестокости. Не просто око за око или глаз за глаз, а десять глаз за один. Весь мир должен знать, что израильтяне высшая раса и им позволено делать все, что они вздумают. Законы «цивилизованного мира» отменяются, когда нужно покарать тех, кто дерзнул напасть на Израиль. В одно место могут идти «права человека» и «гуманизм», когда речь идет о возмездии. Ей-Богу, я бы хотел, чтобы моя Родина поступала так же! И какой жалкой кажется нынешняя Эрэфия, трясущаяся при одной мысли о воздушном ударе по гнездам бандитов в жалкой и ничтожной в военном отношении «суверенной Грузии»! Если страна придерживается такой решительной и жестокой философии, то все остальное ракеты, истребители-бомбардировщики прикладывается к этому волевому костяку. А он у израильтян был с самого начала. С чего, скажем, началась карьера неистового Ариэля Шарона, героя трех войн и премьер-министра Израиля в 2001-2005 годах? С того, что осенью 1953 года, будучи майором, стал во главе первого в Израиле подразделения спецназначения «отряда 101». 14 октября отряд совершил рейд возмездия на базу палестинских бойцов в иорданской деревне Киббия
Нейсбит считает, что общество уже в 1970-е годы уже скакнуло в экономику, основывающуюся на информации. Развивается высокой сложности технология, что является величайшим в истории испытанием человека. Идет процесс перехода от национальной экономики к планетарной, от краткосрочного планирования к долгосрочному, от централизации к децентрализации. Состояние децентрализации все больше охватывает политику, бизнес, культуру. Власть все больше сосредотачивается на региональном уровне. Социальная жизнь все больше ориентируется на основе принципов низового уровня. Человек в этих условиях, учитывая децентрализацию бизнесу, приобретает широкий аспект выбора, а возникающая микроэкономика является основой для этого. Общество движется от представительной демократии к обществу непосредственного участия. Осуществляется переход от иерархии к сетевой организации, которая становится сетью ячеек. Решения здесь принимаются на основе обсуждений и коллегиальности. Все это приводит к корпоративной солидарности у работников. Все эти процессы ведут к многообразию в сфере искусства, религии и культуры в целом.
«Оранжевая» сеть на Северном Кавказе призвана: Pна физическом уровне: Pобеспечить критическую массу людей, готовых принять активное участие в протестных акциях (под разными лозунгами и с разными целями в зависимости от обстоятельств и регионов); Pмобилизовать для точечных действий террористические ячейки; Pна информационном уровне: Pподнимать градус социальной активности; Pнагнетать обстановку; Pраздувать существующие реальные проблемы; Pобострять психологическую обстановку вокруг конфликтных ситуаций; Pобеспечить прямые коммуникации между различными сетевыми организациями, придерживающимися наиболее радикальных взглядов; Pна когнитивном уровне: Pповлиять на сознание людей, подтолкнув их к убеждению, что ситуацию надо менять радикальными способами, что «дальше так нельзя», что «жить стало невыносимо»; Pна социальном уровне: Pактивизировать и мобилизовать этнические, социальные, административные и религиозные группы населения Северного Кавказа, подталкивая их к решению насущных проблем радикальными методами в
Наконец, на стадии прекращения существования организации структура управления или полностью разрушается (если фирма ликвидируется), или происходит ее реорганизация (коль скоро данную фирму приобретает или присоединяет к себе другая компания, приспосабливающая структуру управления к той фазе жизненного цикла, в которой она находится). На формирование структуры управления оказывают влияние изменения организационных форм, в которых функционируют предприятия. Так, при вхождении фирмы в состав какого-либо объединения, скажем, ассоциации, концерна и т.п., происходит перераспределение управленческих функций (часть функций, естественно, централизуется), поэтому меняется и структура управления фирмы. Впрочем, даже если предприятие остается самостоятельным и независимым, но становится частью сетевой организации, объединяющей на временной основе ряд взаимосвязанных предприятий (чаще всего для использования благоприятной ситуации), ему приходится вносить в свою управленческую структуру ряд изменений. Это связано с необходимостью усиления функций координации и адаптации к системам менеджмента других компаний, входящих в сеть. Важный фактор формирования управленческих структур - уровень развития на предприятии информационной технологии.
Действительно, в рамках сетевого подхода такими субститутами призваны служить принципы сетевой культуры, взаимности и климата доверия. Однако по уровню разработки они пока не могут служить достаточной базой для возмещения упраздненных принципов. В заключение следует подчеркнуть, что процесс развития сетевых и виртуальных форм организаций характеризуется отставанием фундаментальных научных исследований от практического опыта. Хотя успех многих функционирующих виртуальных предприятий очевиден, в более широком контексте остаются открытыми многие вопросы организации и функционирования виртуальных предприятий. Некоторые проблемы здесь можно оценить как своего рода болезнь роста, свойственную любой инновационной концепции. Список литературы Вютрих Х.А., Филипп А.Ф. Виртуализация как возможный путь развития управления//Проблемы теории и практики управления, №5, 1999. Катаев А.В. Виртуальные предприятия – новая ступень в организации НИОКР//Стратегические аспекты управления НИОКР в условиях глобальной конкуренции: Отчет по НИР № 01.2.00100692. Таганрог: ТРТУ, 2001. Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур//Проблемы теории и практики управления, №3, 1997. Райсс М. Границы "безграничных" предприятий: перспективы сетевых организаций//Проблемы теории и практики управления, №1, 1997. Тарасов В. Причины возникновения и особенности организации предприятия нового типа//Проблемы теории и практики управления, №1, 1998. Faucheux C. How vir ual orga izi g is ra sformi g ma ageme scie ce//Associa io for Compu i g Machi ery.
Имущественные связи играют весьма существенную роль при интеграции строительных фирм. Напомним, что управляемость развития таких групп поддерживается тем, что контрольный пакет акций участников группы либо распределен среди них, либо принадлежит ведущей компании в группах холдингового типа. Однако, как показывает проведенный нами анализ, строительные фирмы могут группироваться и без опоры на эти связи. Это так называемая интеграция в форме индустриальных сетей («i dus rial e works» или СИО). СИО, как и вышеназванные корпоративные структуры, сочетают элементы рынка и иерархической координации действий. Однако, на первый план в сетевой организации выходят кооперационные и информационные связи, а имущественные связи могут присутствовать в форме долевого участия. Примечательно то, что входящие в СИО организации сохраняют свою автономность, но через вхождение в эту группу: активизируется появление новых управленческих идей и решений; ослабляется сдерживающее влияние межорганизационной и внутрифирменной субординации на реализацию этих идей и формирование необходимых связей.
Говоря о первобытной организации социума, нельзя не подчеркнуть следующие важные моменты: Первобытное общество состояло из малых групп охотников-собирателей (оценка численности – порядка 25 человек, Meyer, 1996), где все члены хорошо знали друг друга – в типичном случае они были связаны кровными и/или семейными узами. Для малых групп характернa незаменимость каждого их члена. Говоря точнее, с утратой одного из членов или с появлением хотя бы одного нового группа может резко измениться. Каждый член группы воспринимал её задачи (охота, оборона территории, религиозные ритуалы и др.) как жизненно важные для себя – имела место корнинговская ситуация "гребцов в лодке" (см. выше). Каждый отвечал не за свой "узкий участок" (как в современной бюрократии), а за успех или неуспех группы в целом. В коммерческом менеджменте чувство взаимозависимости и коллективной ответственности составляет часть так называемого "корпоративного духа", чему соответствуют, например, столь популярные в японском бизнесе девизы, ритуалы, гимны предприятий.
В-третьих, что касается последней, выделяемой классиками, характеристики информационного общества, состоящей в возможности алгоритмизации и программирования социальных процессов, то ее судьба оказалась, пожалуй, наиболее печальной. Ее несоответствие реальности доказывается опять-таки достаточно разнообразно. Например, отмечается, что становление сетевых форм организации производства и, в особенности, связанное с этим распространение сетевого принципа коммуникации существенно затрудняет любую алгоритмизацию, ибо опирается на идею постоянного "достраивания" и собственно производственного, и коммуникативного процесса . Если же обратиться к практике деятельности виртуальных производственных форм и виртуальных сообществ (как максимально выраженному воплощению идеи сетевых форм организации), то можно увидеть, что перенос значительной части информационных потоков во всемирную Паутину затрудняет контроль над ними со стороны тех или иных социальных институтов. Во многом это связано с известным фактом "размывания" статусных позиций в виртуальных сетевых организациях, с исчезновением привычных "ответственных лиц", на которых можно было бы оказать то или иное социальное давление.
Русская аудитория интерпретирует японский вариант (Gemei shaf -организации социума (см. "Лабораторию рекламы", № 3-4) как проявление коллективизма и "кастовой замкнутости". Обращение к мотивации достижения, статуса, престижности воспринимается как "апелляция к тщеславию". И Зрители, и Авторы оценивают японскую рекламу как наиболее "стыдливую", приписывая ей высокую моральность. В силу различия коммуникативного стиля японская реклама воспринимается рационально построенной, закрытой и эгоистичной. При этом отсутствует контакт со зрителем. Коммуникативный стиль описывается как вовлечение, "хитрость". Эта реклама оценена как самая скромная, коварная, навязчивая и разрешающая. Возможно, так воспринимается русской аудиторией "телепатическая передача информации". Вместе с тем, отмечается успешность коммуникативного стиля, описываемого респондентами как "личностное обращение", "уговаривание". В коммуникативном стиле сообщения, как и в европейской рекламе, зрители видят "самоуважение" создателей рекламы, что оценивается положительно.
Сетевая организация консолидирует ресурсы по всему миру с целью добиться наилучшего качества продукции при максимально низкой стоимости, что является одним из решающих факторов для достижения устойчивого преимущества над конкурентами. Преимуществом является также гибкость в выборе рабочей силы, поскольку выполнение любой функции, будь то инженерная разработка или сервис можно заказать, условно говоря, любой профильной компании в какой угодно точке мира. Причем, компании-исполнители каждой функции могут быть заменены более предпочтительными без особых ограничений, таких как необходимость приобретения завода и необходимого оборудования. Модульная организация может постоянно менять свою структуру для того, чтобы выходить на рынок с новой продукцией. Другой, не менее важный аспект — это более высокая производительность и удовлетворенность выполняемой работой теми, кто работает в головном офисе, благодаря существенно более гибкой структуре предприятия. Причем структура сетевой (виртуальной) корпорации — наиболее гибкая из всех возможных форм существования деловых организаций. Одним из наиболее существенных недостатков сетевой структуры является слабость непосредственного контроля над всеми процессами.
Сетевая организация относится к организационным схемам высших поколений и пока что не получила широкого практического применения. Основными элементами этого вида являются информационный экран, информационные каналы и формирующие единицы. Деятельность организуется формирующими единицами, связанными между собой только посредством информационного экрана, когда при определении на экране цели деятельности формирующая единица включается в ее достижение путем выполнения каких-либо функций, информируя об этом остальные формирующие единицы передачей по информационным каналам данных о своей работе на экран. Подобное заявление автоматически означает захват полномочий, необходимых для выполнения принятой функции и принятие ответственности за ее выполнение и связь с другими функциями посредством информационного экрана. Данный вид организации диаметрально противоположен технократическим и относится к так называемым “творческим” видам. По состоянию на настоящий момент, конкретные процедуры и методики, необходимые для реализации сетевой организационной схемы не разработаны; она существует скорее как некая философская концепция, представление о будущем методов организации деятельности.
Методологической основой исследования является диалектический метод познания и системный подход. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы, как обобщение фактов и событий деятельности электронных предприятий, анализ и синтез, методы группировки и последующей классификации, сравнения. Практическая значимость результатов данной работы заключается в повышении эффективности функционирования электронного предприятия за счет использования научно-обоснованных методов автоматизации управления, а также в развитии отечественной экономики за счет проработанного в исследовании материала. Теоретическая значимость выражается в готовой работе обобщающей и синтезирующей разнородные данные в области повышения методов управления электронным предприятием. Структура выпускного квалификационного проекта включает введение, три главы, заключение, список сокращений, литературу и приложения. 1. Теоретические основы автоматизации электронных предприятий 1.1 Понятие и типология электронных предприятий Для начала повторимся, под электронном предприятием в работе понимается децентрализованная сетевая организация (бизнес-структура), в которой взаимосвязи с поставщиками и заказчиками и все внутренние процессы реализованы в электронной форме на основе современной сетевой инфраструктуры и Интернет-технологий, что позволяет данной организации с максимальной оперативностью реагировать на меняющиеся условия рынка, в результате чего создаются предпосылки для роста эффективности ее деятельности.
В условиях экстенсивного кочевого скотоводства эти рядовые кочевники пасли скот, занимались стрижкой овец, изготовляли традиционные ковры, необходимые в каждой юрте. В их хозяйстве порой использовался труд обращенных в рабство военнопленных. В кочевом обществе монголов со временем произошла значительная трансформация. Первоначально свято соблюдались традиции родовой общины. Так, например, во время постоянного кочевья все население рода на стоянках располагалось по кругу вокруг юрты родового старейшины, составляя тем самым своеобразный лагерь-курень. Именно эта традиция пространственной организации социума помогала выжить в трудных, порой опасных для жизни степных условиях, когда сообщество кочевников было еще недостаточно развито и нуждалось в постоянном сотрудничестве всех его членов. Начиная же с конца XII в. с ростом имущественного неравенства монголы стали кочевать аилами, т.е. небольшими семейными группами, связанными узами кровного родства. С разложением рода в ходе длительной борьбы за власть складывались первые племенные союзы, во главе которых стояли наследственные правители, выражавшие волю племенной знати - нойонов, людей отошла через Шэньси в Сычуань, часть присоединилась к Чжу Юаньчжану.
Создание и функционирование организаций со своей социальной концепцией и стратегией требует определения общих понятий. Понятия эти относятся, прежде всего, к ролевому поведению и ожиданиям самих участников и «строителей» структуры сетевой иерархии отношений: роли (функции), принимаемые каждым, четко обозначены со стороны «объемов» продаж как личных, так и соучастников по цепочке «вниз» (по «вертикали») и по одному уровню (по «горизонтали»). Каждая такая организация вводит свою номенклатуру названий ролей («должностей»), их субординации («соподчинения») с точки зрения объемов продаж (личных и групповых). «Su rider» вводит следующие имена ролей, присваиваемых в зависимости от объемов продаж «автоматически» в течение месяца или большего времени. Престиж титулования играет значительную роль «внутри» сетевой организации, но главное - организация ими продаж и дифференцированная система дохода. Этому служит четкое построение сети с групповыми интересами отдельных групповых «веток» древовидной формы структуры. «Группа» определяется как «нисходящая линия», «все нижестоящие уровни», т. е. вся группа с организацией продаж.
Они призваны поддерживать политический диалог в целях достижения общего решения. В энергетической области существует широкое поле для организации совместной работы в форме партнерств, инициатив и сетевых организаций. Наиболее эффективными областями приложения их усилий являются: – Информирование участников энергетического рынка путем распространения объективной и достоверной информации о состоянии, прогнозах и перспективах глобального рынка энергоносителей. Это позволит вырабатывать более правильную политику всем участникам рынка, снизит риск непредсказуемых колебаний, вызванных субъективными факторами. – Раскрытие информации на взаимной (паритетной) основе, борьба с закрытостью информации, порождающей спекуляцию, коррупцию и другие неблаговидные явления. – Пропаганда и внедрение экологически чистой энергетики путем создания сетей экспертов, банков данных, обучения специалистов, обмена опытом и лучшими примерами, демонстрация возможностей рентабельного использования возобновляемых источников энергии, способствование повышению энергоэффективности. – Подготовка переворота в сознании, в понимании истинной цены энергоресурсов, включающей экологическую составляющую, с учетом интересов живущего и последующих поколений.
Таким образом, принятие организационного решения играет ключевую роль в модели организации. Стратегии, которые были успешными в прошлом, становятся неэффективными в свете международной конкуренции, изменений технологий и изменения форм промышленного развития. Так же, как организация экспериментирует с новыми стратегиями, они будут расширять эксперименты с новыми организационными моделями. Эти модели будут больше похожи на органические модели, чем на механистические, и будут порождать многие характеристики сетевых организаций. Так что можно не сомневаться в том, что в ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием структур, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации. Обобщая все вышесказанное, можно сделать следующие выводы:31 Изучив все аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ», становится, что организационные структуры управления нужны, так как они способствуют организационной эффективности. Отсутствие организационной структуры управления создает хаос на предприятии: работники не понимают, что они должны делать, как им нужно это делать и с кем им следует работать; руководители различных подразделений не представляют себе, как их работа сочетается с работой других подразделений.
![]() | 978 63 62 |