телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Сувениры -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Социология

Эсхатологическая компонента российской ментальности

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Эсхатологическое сознание стимулирует неимманентное развитие, его навязанный темп. Начну с того, что всякое изменение устойчивого, сложившегося состояния, взятое на любом уровне - отдельного человека, группы, общества как целого, - стрессогенно. Особый, острейший дискомфорт связан с переживанием состояния качественных преобразований, т. е. изменений, требующих серьезных подвижек в структуре исторического субъекта, системе общественных отношений, в сфере психологии, ментальности. История показывает, что человеческое сообщество никогда не меняется «от хорошей жизни». Перемены происходят под воздействием неумолимого исторического императива. Сплошь и рядом альтернатива изменениям - уход с исторической арены. Те сообщества, которые из двух стрессоров - гибели и самоизменения - выбирают развитие, сохраняются. Те же, что не обнаруживают способности к достаточным самоизменениям, отбраковываются историей. При всей своей неизбежности перемены остро дискомфортны и ложатся тяжелым бременем на человека. Причем для многих это бремя оказывается непереносимым. Особенно остро описанные коллизии переживаются в архаических и традиционных обществах. В ситуации имманентного по преимуществу развития общества, когда оно изменяется под воздействием внутренних факторов, дискомфорт самоизменения существует, но находится на некотором приемлемом уровне. Гораздо выше дискомфорт в обществах догоняющих, развитие которых носит неимманентный характер. Здесь и культурные, и социальные, и психологические предпосылки изменений не созрели. А потому происходит постоянное, ежеминутное насилие над «природой» человека. Непреодолимые обстоятельства заставляют людей изменяться, насилуя себя, преодолевая собственную природу. В таких обществах политическая элита осознает необходимость перемен и тащит страну на дыбу самоизменения. Отсюда и высокий уровень насилия, и авторитарные политические режимы, и постоянное сопротивление традиционалистской массы, вырывающееся на поверхность в форме бунтов и деструктивных движений. Итак, в обществах, прошедших рубеж манихейской революции и оказавшихся в ситуации неимманентного развития, эсхатологические настроения оказываются естественной реакцией на стресс навязанных изменений. Догоняющее развитие предполагает переживание истории, т. е. жизнь в рамках цивилизации и государства как жизнь внутри процесса бесконечного распада синкрезиса, а значит, как фундаментальное уклонение от должного. Крах устойчивого мира, к которому традиционный субъект более или менее адаптирован, переживается как конец Вселенной и торжество хаоса, а значит. Нечистого. Анализ конкретного историко-культурного материала (и прошлого, и современного) показывает, что в адекватном сознании образ Лукавого тождествен исторической динамике и маркирует процессы распада синкрезиса. Градиент усложнения и динамизации - критерий, по которому идеологи традиционализма безошибочно узнают руку Царя Тьмы. В сознании традиционалиста должное равно изначальному синкрезису и покоится где-то в глубинах антропогенеза до всех разделений, до имущественного и социального неравенства, до слез и печалей.

Верующий человек исходит из того, что христианская душа почувствует приближение Страшного Суда над погрязшим в грехе миром. Поэтому личные свидетельства и убеждения, черпаемые из глубины человеческой экзистенции, оказываются в подобных дискуссиях решающими. Отношение к Апокалипсису характеризуется предельной силой переживания и столь же предельно выраженной амбивалентностью. С одной стороны, конец времен невыносимо страшен. Желание отодвинуть его органично и естественно. Конституирующая православную империю концепция Хранителя («удерживающего») строится на стремлении отдалить конец Вселенной. С другой стороны, жизнь в невыносимо уклонившемся от должного мире не менее ужасна. Ужасна, ибо актуальное торжество Кривды ставит под сомнение само должное. А потому наступают моменты, когда Апокалипсис не только осознается как неизбежный, но переживается как предельно чаемый. Речь идет об особом состоянии массового сознания, которое я и называю эсхатологической истерией, о сознательной тяге к хаосу как состоянию, способствующему разрушению ненавистного мира. Это переживание сопровождается мощнейшим выбросом всех деструктивных эмоций и самоуничтожением общества, впадающего в эсхатологическое неистовство. Такова феноменология российского бунта, смуты, эпох массового террора . Заслуживает внимания ключевой момент в осмыслении конца света. Идея Апокалипсиса - одно из предельных выражений инверсионного сознания. Это означает, что несказанное блаженство и невыразимое совершенство грядущего мира требуют немыслимых ужасов и непереносимых страданий по другую сторону инверсии. Общественные бедствия и катастрофы в ходе Апокалипсиса обретают свое оправдание в последующих переменах. Как замечает А. Клибанов, анализ текстов Откровения Мефодия Патарского или Жития Андрея Юродивого показывает, что тотальные бедствия предваряют тотальную перемену. В этом их смысл и космическое оправдание . Описанные идеи не исчерпываются памятниками средневековой религиозной мысли. Перед нами в высшей степени устойчивая система представлений. Вот что пишет один из самых ярких адептов архаики А. Проханов: «Сталин пришел в начале кромешного века, среди войн, революций, великой сатанинской лжи, великого бесовского обмана, на костях народов и на руинах царств, среди сожженных библиотек и оскверненных храмов, когда в России вновь забрезжило Раем. В утробе дрогнул и затрепетал дивный младенец» . Здесь мы прикасаемся к исключительно важной для традиционного сознания идеи пресуществления Вселенной. Пресуществление мыслится как инверсия, а логика инверсии предлагает переполюсовку параметров бытия. Чем больше крови и страха, чем выраженное хаос в состоянии до пресуществления, тем невыразимее будет чистота нового мира, который откроется по вхождении в Царствие небесное. Мир надо залить кровью и страданием во искупление всех и всяческих грехов. И чем сильнее будет хаос, чем невыразимее ужас - тем скорее он пресуществится, скорее настанет Новая жизнь и тем прекраснее она будет. Отсюда стремление к предельной хаотизации бытия «практиков» отечественной апокалиптики (от Грозного до Сталина). Уничтожая несчастных, Иван Грозный не только спасал их души, гарантируя им посмертное блаженство как невинно претерпевшим, но, заливая кровью, спасал и весь православный мир, обрекал его на торжество Благодати2.

Один - мир несовершенен изначала и вовеки. Боги создали мир и забыли о его обитателях. Они злы, индифферентны к страданиям человека и т. д. Это чувство абсолютной безнадежности не имело шансов развернуться в массовую религиозную доктрину и осталось достоянием отдельных мыслителей и ересиархов; оно окрашивает в той или иной мере ряд маргинальных религиозных движений. Человеческая природа требует надежды и перспективы, хотя бы и самой отдаленной. Человек нуждается в убеждении относительно того, что Отец небесный знает о его страданиях, любит его и в конечном счете выведет людей к свету должного. По этому, второму пути пошло ставшее мировой религией христианство. Эсхатология питается чувством «преходящести» бытия и вырастает из идеи возвращения в вечное, ибо должное онтологично и подлинно в некотором высшем смысле. Сущее же по своей природе преходяще. Оно торжествует временно в поле эмпирической реальности. Само торжество сущего есть испытание, ниспосланное человеку, испытание, заслуженное «по грехом нашим». Поэтому конечное торжество должного неизбежно. Чем более мир уклоняется от должного, тем сильнее эсхатологическое брожение, тем ближе начало эсхатологической истерии. Эсхатологическая истерия - особое состояние традиционного общества, заданное резким всплеском эсхатологических переживаний. Идея того, что конец привычного уже «при дверях», что погрязший в пороках, нестерпимо уклонившийся от должного мир рухнет не сегодня-завтра, охватывает по временам традиционное общество Оно пассионаризуется, энергия системы резко возрастает и начинает разрушать структурные связи, механизмы социального управления дестабилизируются. События, обозначаемые в исторической литературе как крестьянские войны, смуты, революционные ситуации и собственно революции, сплошь и рядом происходят на фоне разворачивания эсхатологической истерии. Это эпохи массовых погромов, террора, экстенсивного движения пассионаризовавшейся культуры вширь. Особое значение имеет следующее обстоятельство - эсхатологическая истерия охватывает традиционное средневековое общество на сломе эпох, когда традиционный мир начинает рушиться, а на смену ему приходят новые отношения . Заметим, что последний эпизод всплеска массовой эсхатологической истерии в СССР падает на памятные старшему поколению похороны И. Сталина. Вслед за этим событием начинается медленный, но неотвратимый процесс выхода российского общества из средневековья, разрушавший глубинные основания эсхатологического сознания. События августа 1991 года лишь оформили и закрепили политически угасание средневековой ментальности. В своих глубинных основаниях эсхатологизм сознания связан с доминированием в рамках рассматриваемой нами (восточноевропейской) локальной цивилизации определенного механизма мышления. Речь идет о способе оперирования дуальными оппозициями, блокирующем медиацию и базирующемся на инверсии как базовом механизме формирования новых культурных смыслов. Истоки рассматриваемого типа сознания лежат в православной ментальности . Самым сильным выражением тенденции к блокированию диалога и взаимопроникновению смыслов является образ, рожденный воображением Плотина («О природе зла»).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Этнопсихология

В ходе дискуссии упоминались такие компоненты российской ментальности как: «разрыв между настоящим и будущим, исключительная поглощенность будущим, отсутствие личностного сознания, а потому и ответственности за принятие решений в ситуациях риска и неопределенности, облачение национальной идеи («русской идеи») в мессианские одеяния, открытость или всеотзывчивость» (Российская ментальность, 1994, с. 50). Но совершенно прав А. П. Огурцов, что против каждой из этих характеристик можно найти контрфакты и контраргументы. Например, неумение жить в настоящем и обращенность в будущее можно рассматривать как характеристику «утопически-тоталитарного сознания, характерного для истории России последнего столетия, но не для всей истории России» (Российская ментальность, 1994, с. 50). И такие проблемы постоянно будут возникать, если пытаться определить ментальность этноса через набор ее характеристик. Правда, многие современные исследователи усматривают в не-доформализованности термина «ментальность» достоинство, позволяющее использовать его в широком диапазоне и соединять психологический анализ и гуманитарные рассуждения о человеке

скачать реферат Традиции

Актуальность проблем патернализма подтверждается и событиями наших дней, когда сложившаяся в постсоветский период ситуация продемонстрировала потребность народа в опеке со стороны государства, в гарантиях социальной помощи и защиты, которые он рассматривает как нечто априорное, как обязательную функцию власти. Некоторые исследователи видят в этом проявление особой субкультуры — культуры бедности, связывая ее с политикой советского государства. Не отрицая влияния государственной политики советского периода, смеем предположить, что сама эта политика — результат действия стереотипов поведения, культурных традиций, психологических установок и теоретических воззрений, превалировавших в российской ментальности. В связи с этим уместно прислушаться к Т. Зелдину, обратившему внимание историков на то, что «.изменчивость лишь одна из характеристик жизни. Можно воскрешать прошлое, но можно и показывать, что в действительности прошлое живо». Культурологический аспект исследования политической истории России позволил найти в ней сильный компонент традиционализма, в том числе патерналистические традиции, которые можно отнести к «коллективному бессознательному», то есть архетипу культуры, усвоенному человеком в процессе социализации, и который управляет его поведением на уровне подсознания.

Набор для изготовления мягкой игрушки "Собачка".
Домашняя студия мягкой игрушки. Полностью готовые детали кроя и синтепоновый наполнитель. Разложите все детали кроя и определите их
422 руб
Раздел: Игрушки
Магнитный театр "Теремок".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Теремок» и вашим ребенком в роли главного режиссера.
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Развивающая доска "Пицца", 54 элемента, 5 слоев.
Деревянная доска "Пицца" - это увлекательный игровой набор для развития мелкой моторики, воображения и усидчивости Вашего
807 руб
Раздел: Продукты
 Интеллект, Россия, Будущее - материалы студенческой конференции

Культура через образование может повлиять на развитие менталитета. Образование обеспечивает прогрессивное развитие ментальности, а значит и социальной общности людей. Образование должно выполнять функцию социальной генетики, т.е. создания, формирование новой ментальной личности и тем самым воссоздать деформированные пласты российской ментальности. Орлова И. К СГУ, каф. пед. и мет. нач. и дош. образования Научный руководитель: доцент Таранова Т.Н СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЕНКА -- ДОШКОЛЬНИКА. Детство представляет собой особое состояние, сущностью которого является процесс взросления ребенка, вхождение его в социальный мир взрослых, что предусматривает приобретение свойств и качеств зрелого человека. Вхождение в социальный мир происходите непосредственно через взаимодействие ребенка с взрослыми. Это взаимодействие человека и общества обозначается понятием "социализация". Однако функция социализации не исчерпывается лишь возможностью взаимодействия человека и общества. Она также обеспечивает сохранение общества, так как социализация способствует усвоению новыми гражданами идеалов и ценностей

скачать реферат Оценка достоинств и недостатков высшего образования в Российской Федерации. Перспективы и сложности медицинского образования. Оценка достоинств и недостатков подготовки в ММА им. И.М.Сеченова.

Категории граждан, которым оказывается данная помощь, ее формы, размеры и источники устанавливаются федеральным законом. 6. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. 7. Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются Правительством Российской Федерации. (Гл.1,Ст.5) . Возможность получения гражданином образования на родном языке, а также на любом другом в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. (Гл.1,Ст.6) . Государственные образовательные стандарты: 1. В Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты. Российская Федерация в лице федеральных органов государственной власти в пределах их компетенции устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. 4. Государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливается федеральным законом. 6. Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования. (Гл.1,Ст.7) (Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом. (Гл.2, Ст.9) ( Формы получения образования: 1.

 Сборник 'Наше отечество' - Опыт политической истории (Часть 2)

Отрешиться от них, как оказалось, задача чрезвычайной сложности. Ведь имперская идеология -- важнейший компонент социалистической ментальности. Отсюда и нарочитая, как кажется, неумелость попыток урегулирования конфликтов и их очевидная бесплодность. Весной и летом 1988 г. общественная активность вновь пошла в гору. Были опубликованы тезисы ЦК КПСС к предстоящей XIX партконференции. Обсуждались они заинтересованно. Но куда большее оживление вызвали выборы делегатов на эту конференцию. То, что они шли по воле ЦК на пленумах обкомов, крайкомов КПСС и ЦК компартий союзных республик практически без участия первичных парторганизаций, породило бурю негодований. И все же итоги конференции ожидались с надеждой. Необходимость углубления демократических преобразований и основательной реформы политической системы хорошо осознавалась в обществе. В целом благоприятная оценка дискуссии на конференции и пакета принятых ею резолюций была смазана идеей совмещения постов первых секретарей комитетов КПСС и председателей Советов народных депутатов различного уровня, которую с необычайной страстностью и настойчивостью пробил М. С. Горбачев

скачать реферат Системы заработной платы

Работники должны быть убеждены в наличии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда. В заработной плате обязательно должна присутствовать составляющая, зависящая от достигнутых результатов. Для российской ментальности характерно стремление к коллективному труду, признанию и уважению коллег и т.д. Сегодня, когда из-за сложной экономической ситуации трудно обеспечить высокую оплату труда, особое внимание следует уделять нематериальному стимулированию, создавая гибкую систему льгот для работников, гуманизируя труд, в том числе: . признавать ценность работника для организации, предоставлять ему творческую свободу; . применять программы обогащения труда и ротации кадров; . использовать скользящий график, неполную рабочую неделю, возможность трудиться как на рабочем месте, так и дома; . устанавливать работникам скидки на продукцию, выпускаемую компанией, в которой они работают: . предоставлять средства для проведения отдыха и досуга, обеспечивать бесплатными путевками, выдавать кредиты на покупку жилья, садового участка, автомашины и т.д. Попытаемся сформулировать мотивирующие факторы организации труда, которые ведут к удовлетворению потребностей высших уровней.

скачать реферат Мотивации

Причем общие тенденции применения мотивационных моделей на предприятиях развитых стран свидетельствуют о том, что ни одна из мотивационных моделей не способна полностью устранить противоречия в стимулировании труда наемных работников, в том числе инженерно-управленческих. Мотивация труда на российских предприятиях Оплата труда является мотивирующим фактором, только если она непосредственно связана с итогами труда. Работники должны быть убеждены в наличии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда. В заработной плате обязательно должна присутствовать составляющая, зависящая от достигнутых результатов. Для российской ментальности характерно стремление к коллективному труду, признанию и уважению коллег и так далее. Сегодня, когда из-за сложной экономической ситуации трудно высокую оплату труда, особое внимание следует уделять нематериальному стимулированию, создавая гибкую систему льгот для работников, гуманизируя труд, в том числе:1. признавать ценность работника для организации, предоставлять ему творческую свободу, 2. применять программы обогащения труда и ротации кадров; 3. использовать скользящий график, неполную рабочую неделю, возможность трудиться как на рабочем месте, так и дома; 4. устанавливать работникам скидки на продукцию, выпускаемую компанией, в которой они работают; 5. предоставлять средства для проведения отдыха и досуга, обеспечивать бесплатными путёвками, выдавать кредит на покупку жилья, садового участка, автомашин и так далее.

скачать реферат Чтение в контексте развития информационного общества

Его целью является проведение, организация и координация научной и учебно-методической работы в области лингвистического образования, а также разработка проблем чтения, понимаемого в широком смысле, как грамотность в работе с текстами на традиционных и нетрадиционных носителях информации. МЦЛО ведет работу как в области вузовского, так и довузовского образования в г. Москве и других регионах страны. Среди основных задач и направлений исследований, которыми руководствуется Центр: - Социально-психологическое и информационно-логическое исследование проблемы грамотности как одной из важнейших компонент российской культуры, в частности образования и роли в нем русского языка; - Разработка теоретических проблем, связанных с книгой и грамотностью (мотивация к чтению, читательские стратегии и обучение им, оптимизация структуры учебных пособий, пути повышения функциональной грамотности и др.); - Исследование чтения и работы личности (и человеческих групп) с новейшими носителями визуальной (или иной) информации; - Изучение и использование опыта других стран в решении проблемы грамотности и информационных технологий и др. - Историческая динамика грамотности, чтения, книги, библиотечных структур, новых информационных технологий в России и за рубежом в контексте культурологического процесса; Начиная с середины 90-х годов, Центр активно взаимодействует с целым рядом государственных и общественных организаций родственного профиля, среди которых: Фонд чтения им. Н.А. Рубакина, Московское отделение Международной ассоциации чтения, Ассоциация исследователей чтения и др.

скачать реферат Психоанализ: зачем, кому и когда это нужно?

Кто-то должен был заниматься психологическими и эмоциональными проблемами. В мире психоанализ давно занял свое место. Если человек ходит к психоаналитику, никто пальцем на него не показывает. В российской ментальности психоанализ только начинает занимать свое место и пока что наша психологическая культура ужасающе низка. Мы не привыкли видеть в душевных мучениях серьезную проблему, которую можно и нужно решать. Еще бы, ведь у нас загадочная русская душа! У этой души есть пресловутые национальные особенности. Например, специфическое отношение к личной ответственности. Если человек приходит к психоаналитику, подразумевается что он, как минимум, понял, что причины его проблем в нем самом, а не в окружающих. Для нас это пока что высший пилотаж. Достаточно посмотреть телевизор, чтобы понять, насколько нам не свойственно брать ответственность на себя. Например, для нас естественно обвинять во всех бедах правительство. Мол, власть у нас плохая, мастерица только взятки брать. Но кто выбирает такую власть? Мы обвиняем СМИ в том, что нам показывают чернуху, но ведь нас никто силой у экрана не держит.

Концентрат Gardex "Extreme", для защиты дачного участка от клещей, 50 мл.
Концентрат для защиты дачного участка от клещей. Для обработки приусадебных, дачных и садовых участков. Надежно защищает от иксодовых
370 руб
Раздел: Аэрозоль, спрей
Развивающий центр "Мультикуб", 7 игр на каждой стороне.
Это настоящий многофункциональный игровой центр! На каждой стороне куба - разные развивающие игры. На двух сторонах расположены сортеры -
1890 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (синий).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Теория анархии и теория правового государства применительно к России

Международный юридический институт при Министерстве юстиций Российской Федерации Кафедра: Теории и истории государства и права Дисциплина: Теория государства и права Тема: Теория анархии и теория правового государства применительно к условиям русской действительностиПодготовил: студент гр. АИ-113 Михайлов Юрий АлександровичПроверил: Д. Ю. Н. Чердаков Олег ИвановичСдана: « » 2004 г.Проверена: « » 2004 г.Оценка: « » Астрахань 2004 Содержание.Введение. 3 Глава 1. Анархическая концепция. 5 §1. Западные мыслители анархической теории. 5 §2. Анархическая идея в России. 8 Глава 2. Концепция правового государства. 14 §1. Историко-правовой аспект развития концепции правового государства. 14 §2.Основные характеристики правового государства. 20 §3. Гражданское общество. 36 §4.Социальное государство. 42 Глава 3. Об особенностях социально-политических реалиях России. 47 §1. Особенности российской ментальности как определяющий фактор характер самобытности российского общества. 47 §2. Сравнение анархической теории и теории правового государства в условиях развития современного российского общества. 54 Заключение. 57 Список литературы. 59 Приложение. 60 Введение. «свобода без социализма – это привилегия, несправедливость; социализм без свободы – это рабство». М. А. Бакунин «Свобода есть право делать все то и заниматься всем тем, что не вредит другому.

скачать реферат Парадоксы и магия денег

Очевидно, что повышение зарплаты одному из сотрудников приведет к нетерпеливым ожиданиям всех остальных; — от переплат спасает формула: плати человеку столько, за сколько он будет хорошо работать. Здесь важно выяснить ожидания самого работника, которому, кстати, часто бывает сложно назвать желаемую сумму, поскольку деньги в российской ментальности загружены чувством вины. Ответ на вопрос «Сколько стоит ваша работа?» является заодно тестом на адекватность работника и способом выяснить систему его мотивации. Если он называет низкую сумму, то это может говорить о других приоритетах (например, желании структурировать свободное время или получении возможности общаться с коллегами) или о низкой самооценке. Если сумма неоправданно высока, то, возможно, он хочет поторговаться (это нужно приветствовать, если он, например, претендует на должность торгового представителя), считает вас недалеким человеком или не хочет работать совсем; — безусловно, нужно учитывать, что по всем экономическим раскладам тратить на фонд оплаты труда более 30 процентов дохода опасно для жизни, даже в сфере услуг.

скачать реферат Новые методы подачи информации

О ней забыли, живет она одиноко и трудно. Другой актер – Николай Владимирович Олялин – недавно по указу президента Украины получил орден князя Ярослава Мудрого. Но творческих планов нет, от украинского кино осталась грызня за бюджетные крохи. В кино его снимают лишь в эпизодах. Здесь же был помещен список народных кумиров, нуждающихся в помощи. В списке – жесткая констатация фактов, но как страшно и неуютно от этого. В какой цивилизованной стране возможно такое? Вопрос – без ответа. Трагизм и беспросветность ситуации наотмашь бьет по эмоциональному восприятию читателей. А этого газета и добивалась. Эффект усиливается и крошечным блиц - интервью с нынешней звездой Ренатой Литвиновой. Она рассказывает о новом фильме, в котором главные героини – забытые актрисы. С воспитательной точки зрения, благотворительность как нельзя лучше работает на нашу российскую ментальность – помоги ближнему. С точки зрения новостной – акции открывают новые аспекты в освещении тех или иных событий. И это при том, что акции – дело достаточно трудоемкое в смысле организационной подготовки. Но это надо рассматривать как специфику такогорода материалов.

скачать реферат Развитие частных школ России и Великобритании как фактор государственного реформирования образования

Поэтому формы взаимодействия приобретают соответственно российской ментальности характеристики: творческое репетиторство, сменное тьюторство, эвристическое менторство (А.В. Хуторской). Соответственно этому приоритеты педагогического взаимодействия также различны. Направленный на коллективное объединение образовательный процесс британского частного пансиона, связан с прагматичной целью формирования закрытого элитарного сообщества, которое сохраняет свою социальную полезность для индивида в дальнейшем (И.А. Абакумова). Российское частное образование сохраняет приоритеты индивидуального развития учащегося. Отечественные частные школы часто работают с детьми разнообразных групп риска, обучение которых в государственных школах по ряду причин затруднено. Тем не менее, анализ педагогических систем частного образования в обеих странах показал, что в целом, цели образования являются общими, суть их заключается во всестороннем гармоничном развитии личности, построении фундаментальных основ образованности учащихся, формировании системы теоретических и практических умений (Д.Ю. Аросьев, Л.Г. Грибенюк, В.Н. Ланцберг, Э.М. Мушникова и др.). Как показал проведенный анализ, наиболее успешные частные школы Великобритании и России разными путями стремятся к одним и тем же ценностям, представляющим частную школу как институт гражданского общества: автономности, самостоятельности, ответственности, творчества, приоритета внутренних источников активности над внешними, высокой степени свободы выбора образовательных программ и средств их реализации и т.д. Наличие таких характеристик свидетельствует о том, что становящаяся система негосударственного образования принадлежит к самоорганизуемому типу образовательных систем.

скачать реферат Этнопсихологические проблемы исследования личности

Например, неумение жить в настоящем и обращенность в будущее можно рассматривать как характеристику «утопически-тоталитарного сознания, характерного для истории России последнего столетия, но не для всей истории России» (Российская ментальность, 1994, с. 50). И такие проблемы постоянно будут возникать, если пытаться определить ментальность этноса через набор ее характеристик. Правда, многие современные исследователи усматривают в не-доформализованности термина «ментальность» достоинство, позволяющее использовать его в широком диапазоне и соединять психологический анализ и гуманитарные рассуждения о человеке. Именно таким эклектичным способом чаще всего исследуют ментальность этнических общностей, практически сводя ее к национальному характеру, психологи и этнологи во многих странах мира. В качестве примера можно привести книгу О. Дауна «Шведская ментальность». В этой работе дополняют друг друга данные, полученные с помощью количественных (психологических тестов и опросов на репрезентативных выборках) и качественных (глубинных интервью со шведами и иммигрантами, культурно-антропологического наблюдения) методов, а также материалы средств массовой коммуникации, путевые заметки, исследования шведского общества, проведенные иностранными учеными.

Набор посуды "Смешарики - Друзья", 3 предмета.
Посуда подходит для мытья в посудомоечной машине и использования в микроволновой печи. Яркая посуда с любимыми героями порадует малыша и
472 руб
Раздел: Наборы для кормления
Фигурка "Zabivaka International", 8 штук, 6 см.
Набор из 8 фигурок предназначен для поклонников спорта. Комплект "Волк International" включает в себя игрушки, которые выполнены
538 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Настольная семейная игра "Звонкие колечки".
Эта игра создана для того, чтобы улучшить умственную и зрительную реакцию малышей. Внутри вы найдёте колечки 6 разных цветов и звонок.
362 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Вероисповедание как феномен социальной и этнической адаптации человека

Особенно это касается вопросов межэтнических отношений и традиционного вероисповедания, сущности патриотизма и гуманизма, а также таких категорий как духовность, нравственность, пошлость, интеллигентность и др. Продолжающиеся бесконечные дискуссии в СМИ только фон, отражающий эти нестроения при формировании научных психолого-педагогических концепций; с одной стороны направленных на "глубинные преобразования" "деформированных пластов российской ментальности"17 , а с другой стороны на "умелое задействование как положительных, так и отрицательных ценностных ориентацией российской ментальности"18 , в том числе обусловленных традиционным вероисповеданием. Сторонники противоположных мнений, обозначая категории нормы и патологии в обществе, достаточно редко представляют себя как выразителей интересов конкретных социальных групп, а еще реже - конкретных этносов, опасаясь, по-видимому, "снижения" статуса своих теорий до народной педагогики. Но даже за искренними попытками создания космополитических, глобальных теорий, как будто действительно решающих общечеловеческие задачи, опытный человек без труда выявит, какими социальными и этническими заданиями руководствуются авторы.

скачать реферат Россия и Северный Кавказ в дореволюционный период: особенности интеграционных процессов

Внешней геополитической проблемой Кавказ окончательно становится для России уже в конце ХVIII в. Именно в этот период времени стало определенно ясно, что включение Северного Кавказа в состав Российской империи является той задачей, которую необходимо решать исключительно исходя из собственных мотивов и интересов. Очевидно, что присоединение христианской Грузии отводило Северному Кавказу роль анклава на территории Российской империи. Следует обратить внимание на то, что существование этого анклава на протяжении нескольких десятилетий не просто как «осаждённой крепости», а территории, где возникло и успешно существовало около тридцати лет довольно крупное для этого региона государство; случай для российской истории беспрецедентный. Российской ментальности чуждо терпимое отношение к такого рода «островам», окруженным, пусть и формально, подконтрольными территориями. Грузия в своем культурно-типологическом портрете мало походила (да и походит) на Россию. Первоначально в экономическом отношении царской казне она не приносила никакой прибыли. Так, даже те налоги, которые поступали от местного населения, использовались полностью на территории самой Грузии.

скачать реферат Россия с древних времен и до наших дней

В результате на рубеже XIX — XX вв. в России сложился особый тип развития капитализма, когда его новейшие формы с поразительной быстротой напластовывались на ревностно сохраняемые как самодержавием, так и особым типом российской ментальности архаические общественно-экономические структуры. Очень противоречиво как движущая сила эволюционного процесса действовал в России и индустриализм. Индустриальная модернизация в стране происходила иначе, чем в Европе, где роль регулятора брал на себя рынок. В России таким регулятором оставалось государство. Правовая база предпринимательства носила разрешительный, а не регистрационный характер. Существовали различные национальные, сословные, религиозные и другие ограничения собственности. Промышленники России долгое время о прибыли не заботились, ее гарантом выступало государство. В результате происходила индустриализация отдельных секторов экономики, обеспеченных государственными заказами или концентрированным спросом на некоторые виды промышленной продукции. (Хронически отставала при этом индустриализация аграрного сектора.) Появлялась возможность решать задачи развития промышленности методами внеэкономического принуждения.

скачать реферат Политические стереотипы и установки жителей Сахалина и Курил

С конца 80-х годов получил развитие междисциплинарный подход, обусловленный кардинальными изменениями в политической системе страны, дифференциацией политической жизни, интенсификацией политических процессов. Расширилась тематика исследований, появилось много литературы прикладного характера. В настоящее время в политологии активно разрабатываются вопросы массового политического сознания, дается анализ общего состояния и качественных изменений российского общества под воздействием трансформационных процессов в социальной психологии освещаются проблемы массового сознания, его различные состояния и проявления в меняющемся обществе, в философском осмыслении рассматривается специфика российской ментальности, выясняются сущность и особенности социальных приоритетов общества. Междисциплинарный подход позволил раскрыть качественные характеристики массового сознания как особого рода духовного образования, несводимого ни к одному из типов или форм общественного сознания. Последние 15 лет фундаментальные аналитические исследования общественного мнения по политическим вопросам проводят ведущие центры и учреждения страны: Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), Фонд «Общественное мнение», Агентство региональных политических исследований (АРПИ), Институт социально-политических исследований (ИСПИ РАН), Социологический центр РАГС при Президенте РФ.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.