телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Рыбалка -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Социология

Пространство и время: в поисках "естественной онтологии" знания

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Человек и в самом деле живет в мире "средних размеров"; относительно небольших пространств, скоростей, длин электромагнитных волн и т.п. Но далее наша точка зрения расходится с эволюционной эпистемологией. Дело в том, что человек живет вообще не в геометрическом пространстве, не в астрономическом времени, не в механическом движении, не в электромагнитных взаимодействиях. Это - естественнонаучная картина мира. продукт определенных наук, но не естественная среда человеческого обитания. Последнюю описывают нс специализированные языки, но только и исключительно естественный обыденный язык, связанный с повседневным опытом. В этом смысле Л. Витгенштсйн и М. Хайдеггер внесли гораздо больший вклад в описание такого мира, чем вся наука о природе. Это относится и к литературе точно так же, как к живописи и музыке, вклад которых в изучение зрения и слуха несравненно больше науки. Поэтому "прислушивание к языку", к звучанию пространственно-временных терминов обыденного языка становится значимым ресурсом "естественной онтологии". Во-вторых, налицо иная научная тенденция, выраженная социально-гуманитарными науками (культурологией, исторической географией, психологией, социологией). В них обнаруживаются попытки задать определенного рода онтологию, учитывающую бытийственные измерения человека. Так, в трудах авторов французской школы "Анналов" и работающего в сходной парадигме А. Гуревича не только обнаруживается историко-культурная и социальная нагруженность категорий пространства и времени, но и то, что эти категории возникали и долгое время существовали именно как категории культуры, а не естествознания. "Путешествие в средние века было прежде всего паломничеством к святым местам, стремлением удалиться от грешных мест в святые. Нравственное совершенствование принимало форму топографического перемещения", - приводит пример Гуревич . Или: "Понятия жизни и смерти, добра и зла. благостного и греховного, священного и мирского объединялись с понятиями верха и низа, с определенными сторонами света и частями мирового пространства, обладали топографическими координатами" . Уже упомянутая экологическая теория восприятия Дж. Гибсона представляет собой современный вариант необерклианства, поскольку ее автор практически воспроизводит известную критику понятий материи и пространства с позиций последовательного сенсуализма. "Геометрическое пространство - чистая абстракция, - пишет он, - пространство - это миф, приведение, вымысел геометров" . Для объяснения того, как человек способен воспринимать мир, надо отказаться, с одной стороны, от нечеловеческой картины мира, с другой - от активистского понимания восприятия как "обработки чувственных данных". Гибсон убежден в том, что восприятие представляет собой "извлечение инвариантов из стимульного потока" . Эти инварианты, видимо, образуются во взаимодействии человека с ограниченным сектором материального мира и описываются категориями "среда", "вещество" и "поверхность". Эта онтология категорически порывает с традиционным атомизмом и нъютониан-ством, будучи ближе аристотелевской и в некоторых аспектах (близкодействии) картезианской физике. "Поверхности и среда - экологические термины, - постулирует Гибсон, - их ближайшие геометрические эквиваленты - плоскости и пространство, но обратите внимание на различие между этими терминами.

Здесь возвышенно-сакральное видение мира обнаруживает сходство с повседневным примитивным восприятием, что открывает простор для гипотез о едином для обоих магически-мифическом "жестком ядре" - фундаментальной онтологической структуре. Теоретико-познавательный вывод из данных примеров состоит, помимо всего прочего, в следующем. Гуманитарные науки стихийно, но неизменно движутся по пути анализа человеческой онтологии знания, формирующейся также стихийно, но столь же необходимо характеризующей социокультурные и космологические характеристики процесса познания в терминах пространства и времени. От этого - один шаг до понимания пространства и времени как теоретико-познавательных категорий. Пространство и время как теоретико-познавательные категории При рассмотрении объекта познания как аспекта независимой от человека реальности с реалистической эпистемологической позиции процесс исследования уподобляется реальному путешествию. Отсюда все метафоры, касающиеся "широты" и "узости" знаний, их "глубины" или "поверхностности", "плоского эмпиризма" и "поспешного обобщения", "устаревания" и "перспективности" теорий, "открытия" законов природы. "опережения" практики теорией и т.п. При этом каждый значимый поворот в эпнстемологии был связан как раз с попыткой разрабатывать данные метафоры, доводить их до концептуальной формы, что, по существу, означало изучение внутренней структуры и динамики познавательного процесса. Беглый взгляд на влиятельные постпозитивистские эпистемологии уже обнаруживает справедливость данного тезиса, будь то применительно к "теории трех миров" К. Поппера, методологии "исследовательских программ" И. Лакатоса или к концепциям Т. Куна и П. Фейерабенда. И именно поиск механизмов развития знания приводит эпистемологию к избегаемой и даже табуированной тематике "контекста открытия", к вопросам о природе творческого процесса и тем самым в конечном счете - к необходимости "субъективной онтологии" знания, к анализу структуры творческого субъекта, т.е. к "индивидуальной культурной лаборатории". Так, способом введения пространственно-временных категорий в "контекст открытия" являются понятия "письменный стол" и "библиотека". Они выступают образами индивидуального пространства и времени, в которых разворачивается творческий опыт. Зададимся вопросом: какие символы и метафоры можно использовать для схематического изображения творческого процесса? Какие реалии они призваны отобразить? Внутренний мир творческого субъекта характеризуется, очевидно, специфическим пространством-временем, выражающим коллективно-социальные и индивидуально-космологические измерения его бытия. Это, во-первых, присущие ему структуры духовного родства и, во-вторых, динамика взаимоотношений с реальностью. Они образуют социальные и индивидуальные ресурсы творчества и могут описываться в терминах "историческая география библиотеки" и "геометрия письменного стола". Однако сначала несколько замечаний о природе творчества и его понимании вообще. Истолкование творчества являет собой, по существу, обратный процесс воссоздания обстановки индивидуальной культурной лаборатории (ИКЛ) из письменного текста, в ходе которого исходный текст претерпевает множество интерпретаций.

Пространство и время: в поисках "естественной онтологии" знания Этапы и формы концептуализации пространственно-временных параметров Фактом современной познавательной ситуации является то, что категории пространства и времени широко используются не только в естествознании, но и в гуманитарных науках, а также во вненаучных типах знания. Нередко они приобретают форму пространственно-временных параметров или координат, в принципе сводимых к данным фундаментальным категориям. Их концептуальное развертывание проходит при этом в трех разных, но взаимосвязанных вариантах. Так, пространственно-временные термины выступают в ряде ситуаций как метафоры, обязанные интеллектуальной моде и предназначенные для придания теоретикоподобной формы суждениям о предметах, не попадающим в контекст традиционной теоретической рефлексии. В этой связи можно говорить, к примеру, о "правовом пространстве", "пространстве рекламы", "экономическом ускорении" (М. Горбачев) или "времени рукопашного боя" (В. Гроссман). Политическая и экономическая мифология, религиозная и моральная пропаганда, художественная литература - таковы сферы, в которых циркулируют подобные новации. Аналогичным образом в недавнем прошлом философы иронизировали по поводу "теории любви" или "логики мифа"; термины "теория" и "логика" использовались большинством в пиквикском смысле, поскольку мало кто верил в их строгую применимость к таким экзотическим для теории познания объектам. Однако метафорическая многозначность и неопределенность смысла уступают место нормальной концептуальной форме по мере того, как объект утрачивает необычный черты в результате теоретического осмысления. Последнее движется обычно но пути очерчивания смысловых границ термина по«аналогии с тем, как он используется в других видах знания. И поскольку метафора стирается, ее содержание все в большей мере осознается как понятийное заимствование из тех областей, где термины обладают известными и устойчивыми характеристиками. При этом пространственно-временные признаки начинают соединяться с указаниями не столько на специфическую область применения, сколько на способы исследования, связанные с отдельными науками. Так возникают понятия "антропогенные ландшафты", "биополя", "социодинамика культуры", "виртуальное пространство", "нелинейное время". Они, как правило, обозначают методологические сдвиги на границе двух и более научных дисциплин, а применительно к социально-гуманитарному знанию - еще и понятийное заимствование из естественных и точных наук. До тех пор пока данные понятия служат квазилогическими средствами систематизации и теоретической интерпретации готового эмпирического содержания, они сами по себе не выступают еще как объекты концептуальной разработки. Но как только в них усматривают средства развития знания, с помощью которых можно получить прирост эмпирического содержания, критерии теоретической приемлемости становятся более взыскательными: проблема теоретической нагруженное™ фактов трансформируется в проблему внутренней структурированности самой теории., И первыми шагами на пути ее решения оказываются систематизация пространственно-временной терминологии, создание списков синонимов альтернативных пар, установление внутренних смысловых зависимостей между основными и производными терминами, нахождение наглядных аналогов (моделей), эмпирических интерпретаций.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История античной эстетики (ранняя классика)

В условиях такого мироощущения вечное возвращение является вполне естественной идеей. е) Мифология и абстрактная всеобщность В период ранней классики, в результате значительного развития индивидуального мышления, мифология потеряла свой антропоморфизм и превратилась в натурфилософию, которая на первых порах и по преимуществу была гилозоизмом. Однако развитие личности в этот период ранней классики отнюдь не было настолько большим, чтобы развернуть все ее внутреннее содержание. Это развитие привело по преимуществу только к дифференциации рассудочной способности и к оперированию общими абстрактными понятиями вместо прежнего общения с цельными личностями богов, демонов и героев. Но все рассмотренные выше категории - противоположность, пространство, время, движение, общее, единичное, внутреннее, внешнее, форма, содержание и т.д., вплоть до природы и космоса, - все это еще оставалось живым и даже мыслящим, хотя уже перестало быть мифологией.  4. Структура, ее принципы, свойства и формы 1. Принципы структуры Не только раннеклассическая эстетика в Греции, но классика любой культуры вообще характеризуется правильностью употребляемых здесь форм, их рациональностью. а) Правильность структуры Несмотря на недостаточность астрономических, метеорологических, физических и математических знаний, древнегреческие философы во что бы то ни стало стремятся найти нечто правильное, постоянное

скачать реферат Лекция Философия как мировоззрение

Гоббс) 2) Определения антропологического типа: -Философия - это наука о духе, т.к. наука о духе есть прежде всего наука о человеческом существовании. "Культура ума есть философия" - (Цецерон) Мы же остановимся на первом определении Философия - это наука о всеобщих законах движения и развития природы, общества, мышления. 3) Как и всякая наука философия имеет свою структуру, порождённую её проблемным полем. 1. Онтология или теория бытия. Онтологические проблемы - это проблемы устройства мира, бытия: -существует ли субстанция бытия и какова она; -что есть движение, пространство, время; -что такое сознание и как оно возникло; -какое место занимает в мире человек, какова его природа; -существует ли цель мирового развития; -существуют ли законы природы и т.д. Для обозначения источника существования, того начала, которое даёт любой вещи возможность БЫТЬ, наличествовать, являться и возникло понятие БЫТИЯ. Само понятие БЫТИЯ в разные эпохи времени было неоднозначным: -Древняя Греция - это поиск первовещества, из которого всё создано -Средневековье - бытие равно Богу (Бог всё творит и во всё вдыхает жизнь) -с 16-17 в.в.- проблема бытия рассматривается как проблема материи с такими её проявлениями как пространство, время, причинность. -в 20 веке - возникла идея о том, что мировое бытие может быть понято только через бытие человека, и поэтому бессмысленно искать его в сфере естественных наук. 2. Теория познания (или гносеология) - учение о познавательной деятельности человека.

Подарочный набор Шампунь "Земляника", 240 мл + Гелевая зубная паста "Малина", 60 мл + Пеня для купания.
Пена для купания наполнит ванну ароматом душистой дыни, а с цветным гелем можно рисовать забавные узоры на губке или коже ребенка, а затем
326 руб
Раздел: Зубные пасты
Бутылочка для кормления Avent "Classic+", 125 мл, от 0 месяцев.
Зарекомендовавшая себя серия Classic была улучшена: теперь кормление станет еще приятнее. Антиколиковая система, эффективность которой
358 руб
Раздел: Бутылочки
Табурет складной "Моби".
Табурет изготовлен из пищевой пластмассы и абсолютно безопасен для детей, легко собирается и моется. Яркая цветовая гамма табурета
522 руб
Раздел: Стульчики
 Философия свободы

Но всякое знание оказывается, по Лосскому, интуитивным, т. е. и то знание, которое оставляет в темнице, ни с чем не соединяет и от всего отрывает. Это основное противоречие Лосского, за которое ему придется расплатиться в онтологии. Пространство и время сковывают нас, мешают охватить всю полноту бытия. Спрашивается, всякое ли знание охватывает бытие, преодолевая пространство и время, или только высшее знание, знание метафизическое, всякое ли восприятие мистическое или только высшее восприятие, восприятие квалифицированное? Лосский полагает, что всякое восприятие мистическое, что всякое знание заключает в себе бытие вневременное и внепространственное, и этим ослабляет свою позицию, не может сознать и осмыслить нашей болезненной ограниченности. Бытие греховно, все мы участвуем в грехе, и потому мы не можем отождествиться со всем миром и всякое другое «я» не может быть и моим «я». Рационализм со всеми своими разновидностями не есть только ложная теория знания, он есть болезненный факт самого бытия. Рационализм нельзя победить новым истолкованием знания, новой гносеологией, его можно победить лишь переходом к новому бытию

скачать реферат Система диалектических категорий Н.А. Костицын

А также стадиальность развития каких-либо объектов. Прошлое Настоящее Будущее Цель Средство Результат Хочу Могу Надо Тело Душа Дух Объект Субъект Предмет Пространство Время Энергия Информация Субстрат Природа Человек Общество Техника Знаковая система Биологическое Психологическо Социальное Культурное Духовное е Индивид Индивидуальнос Личность Субъект Человек ть деятельности Процесс Состояние Свойство Явление Игра Познание Общение Деятельность Активность Активность Поведение Деятельность Работа Труд Анализ Синтез Обобщение Абстрагировани Конкретизация е Ид Эго Суперэго Личность Аффективное Когнитивное Поведенческое Воздействие Взаимодействие ВзаимоСОдейств Недеяние (Обратная ие связь) Онтология Аксиология Социология Диалектика Гносеология Постановка ключевых вопросов Итогом самостоятельных поисков стала постановка ряда ключевых вопросов, без ответов на которые дальнейшее продвижение было бы невозможно. . С помощью каких категорий можно описать любое явление Бытия? . Как отделить первостепенные категории от вторичных и подчиненных? . В каких отношениях и соотношениях находятся категории? . На каких принципах основывается построение системы категорий? Часть 2.

 Шопенгауэр

В одиночестве для них самая прекрасная местность покажется мрачной и враждебной, а настоящее предстает как неизбывное бедствие. Посредственные люди «фабричный товар природы», либо «двуногие» не тратят время на созерцание предмета, а спешат подвести его под понятие, ищут легкого пути в жизни. Достается от Шопенгауэра математикам и логикам, неспособным, по его мнению, к восприятию красоты и рассматривающим самые общие формы явления в пространстве и времени, отвлекаясь от его содержания, либо предлагающих вместо действительного понимания выражающейся в них идеи лишь цепь умозаключений. Шопенгауэр выводит науку за пределы эстетического созерцания, ограничивая ее функции, как мы видели, понятийными операциями на почве морфологии и этиологии. В то время, когда бурными темпами развивалась систематизация наук, Шопенгауэр прямо указывал на это: «Все рассматриваемое в вещах науками, в сущности, сводится к отношениям вещей, к условиям времени, пространства, к причинам естественных изменений, к сравнению форм и мотивов событий От обыденного сознания науки отличаются только своей формой, систематичностью, тем, что они облегчают познание, объединяя все единичное путем подчинения понятий в общее, и достигнутой этим полнотой знания» (73. С. 294)

скачать реферат Культура XX века

Гуманитарное знание может испытывать влияние той или иной идеологии, и в гораздо большей степени связана с ней, чем естественно научное знание. Таким образом, можно утверждать о закономерном выделении естественно научной и гуманитарной культур как особых типов культуры; они неразрывно связаны между собой. Сам человек – существо биосоциальное, природное и общественное в нем неразрывно связанно; оба типа культуры принимают участие в формировании человеческого мировоззрения, а оно представляет собой целостное явление. Английский писатель Чарльз Сноу (в работе «Две культуры») указывает, что в настоящее время эти две сферы знания, научно-техническое и художественно-гуманитарное знание, имеют все меньше общего, все больше превращаются в две изолированных области культуры, представители которых все в меньшей степени способны понять друг друга. Разногласия между этими сферами знания по ряду ключевых вопросов (например, этическим аспектам научного поиска) вызывается, по мысли Сноу, тем, что и естественники и гуманитарии, как правило, плохо разбираются в чужой области знания, это приводит к выдвижению неоправданных претензий на монопольное обладание истиной.

скачать реферат К преодолению парадигмального кризиса в социологии

Именно в нем формируется то социокультурное пространство-время, которое становится затем контекстом жизнедеятельности и "питательной средой" для зарождения, воспроизводства, поддержания и развития цивилизованных форм существования общественных организмов. Успешное изучение социальных метаболизмов и обеспечивающих их механизмов возможно лишь на пути преодоления (разумеется, постепенного) разрозненности накопленного наукой знания о природе, человеке и обществе. Интеграция такого знания через его суммирование невозможна. Ведь многослойный и многомерный социум, разъятый наукой на отрасли знания, "сферы" деятельности и разного рода показатели, понятные только членам тех или иных узкопрофессиональных сообществ, не поддается осмыслению в отрыве от организующего его человеко-средового начала. Без понимания этого не могут быть постигнуты механизмы зарождения и воспроизводства естественной и социокультурной жизни, природа жизненных и социальных ресурсов, способы выживания людей в разных средах и ситуациях, равно как и природа, и сущность коммуникации и диалога как механизма организации социо-культурного пространства-времени.

скачать реферат Ответы на вопросы госэкзамена по философии философского факультета СПбГУ

Онтология - учение о бытии как таковом и в целом, независимо от его частных видов. Предметом онтологии, таким образом, выступает само по себе сущее или бытие, содержание которого раскрывается в таких категориях как нечто и ничто, возможное и невозможное, определенное и неопределенное, количество и мера, качество, порядок и истина, а также в понятиях пространство, время, движение, форма, становление, происхождение, переход и др. К настоящему времени сложилось три основных возможных формы философской онтологии: 1) Онтология бытия. (Наивно-догматическая, трансцендентная онтология, которая рассматривает в категориях бытие вне его отношения к познающему субъекту и его возможностей познания). 2) Онтология познания. (Критическая, трансцендентальная онтология, утверждающая недоступность для знания бытия самого по себе и ограничивающее область, относящуюся к бытию, сферой познаваемого, которое она раскрывает соответствующими методами и категориями). 3) Онтология культуры. (Основывается на философской антропологии и принимает неосредственную взаимосвязь человека как сущего с сущим как целым).

скачать реферат Аристотель

Наоборот, на основе своей философии он создает совершенно оригинальную и своеобразную свою религию - философскую религию. Система наук Аристотеля Общефилософские представления Аристотеля позволили ему создать своеобразную систему наук, в которую входили метафизика, физика, психология, логика. Кроме того, в эту систему включаются и так называемые практические науки, которым Аристотель также посвятил ряд своих сочинений - этика ("Никомахова этика", "Эвдемова этика", "Большая этика"), эстетика ("Поэтика", "Риторика"), история ("Афинская полития"), политика ("Политика"), биология ("О частях животных", "История животных", "О происхождении животных"). Физика, или учение о природе Познание естественной природы для Аристотеля - это прежде всего познание сущности природы, а значит познание осуществления "мысли" и "желаний" Ума-Бога в созданной им физической природе. И в своем сочинении "Физика" Аристотель, со свойственным ему стремлением к систематизации знания, очень подробно разбирает процесс осуществление Ума в природе, анализируя такие понятия как пространство, время, движение, бесконечность, необходимость и случайность и т.д. В дальнейшем он переходит к рассмотрению процесса возникновения космоса - космологии.

Двусторонние клеевые подушечки UHU Fix, 50 штук.
Двухсторонние клеящие подушечки с высокой клеящей способностью для постоянного крепления. Позволяют прикрепить практически любой нетяжелый
350 руб
Раздел: Универсальный
Сетка москитная на кроватку "Карапуз", размер М.
По всему краю данное изделие имеет резинку. Закрывает кроватку полностью, сверху и по бокам. Для кроватки 120х60 см. Сезон: лето.
385 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Тетрадь на резинке "Study Up", А5, 120 листов, клетка, розовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: розовый.
360 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат VB, MS Access, VC++, Delphi, Builder C++ принципы(технология), алгоритмы программирования

Введение8 Целевая аудитория9 Глава 1. Основные понятия14 Что такое алгоритмы?15 Анализ скорости выполнения алгоритмов16 Пространство — время 16 Оценка с точностью до порядка17 Поиск сложных частей алгоритма18 Сложность рекурсивных алгоритмов20 Многократная рекурсия21 Косвенная рекурсия21 Требования рекурсивных алгоритмов к объему памяти22 Наихудший и усредненный случай23 Часто встречающиеся функции оценки порядка сложности24 Логарифмы24 Реальные условия — насколько быстро?25 Обращение к файлу подкачки26 Псевдоуказатели, ссылки на объекты и коллекции27 Резюме29 Глава 2. Списки30 Знакомство со списками30 Простые списки31 Коллекции31 Список переменного размера32 Класс SimpleLis 35 Неупорядоченные списки36 Связные списки40 Добавление элементов к связному списку43 Удаление элементов из связного списка43 Уничтожение связного списка44 Сигнальные метки45 Инкапсуляция связных списков46 Доступ к ячейкам47 Разновидности связных списков48 Циклические связные списки49 Проблема циклических ссылок50 Двусвязные списки50 Потоки53 Другие связные структуры56 Псевдоуказатели56 Резюме59 Глава 3.

скачать реферат Огюст Конт и наше время

Те самые, которые он интуитивно открыл еще в 1822 году. Как мы теперь понимаем, это были не собственно социологические, а социально-философские открытия. Необходимо отличать вклад О.Конта в социальную философию от вклада в социологию. Многие идеи и понятия, выдвинутые О.Контом, прочно вошли в оборот западной социологической мысли. К таким идеям принадлежит взгляд на общество как на органическое целое наиболее крупного последователя О.Конта во Франции Э. Дюркгейма и позднее в структурном функционализме Т. Парсонса. Плодотворным было разграничение законов развития и функционирования общества, поиски факторов, определяющих историческое развитие, социальную интеграцию и стабильность социальных систем. Эта тема стала ведущей во французской социологической школе. Большое влияние на обществоведение оказала контовская идея объективности социологии как науки, развивающейся по принципам естественно-научного знания. Американская социология началась с усвоения основных идей и трудов О.Конта, которые стали теоретическим основанием и массовой идеологией практического проведения социальных реформ.

скачать реферат Философия и религия

Вместе с тем его доктрина призывала и даже обязывала верующих отдавать все свои силы трудовой деятельности. Не вера, а результаты трудовой деятельности, проявлявшиеся в богатстве, служили как бы косвенным признаком принадлежности людей к той части, которую Христос относит к числу избранных. Что касается осуществления ритуальных церковных служений, то Кальвин еще больше их упростил. В кальвинистской церкви первичная религиозная община верующих приобретала значительные права, которые конкретно проявлялись в избрании ею своего помощника, и притом на ограниченный срок. Кроме того, кальвинисты стремились к тому, чтобы новая церковь определяла религиозные и общественные нравы людей, а светские власти в своей деятельности руководствовались церковными предписаниями. Кроме лютеранства и кальвинизма в этот период дали о себе знать и другие менее значительные церковные движения. Несмотря на некоторые различия, в целом все они вели к одному знаменателю — ослабляли позиции церкви во всех сферах общественной жизни: государственной, политической, научной, духовной и после многовекового преобладания церковной идеологии освобождали пространство для распространения светских человеческих знаний о мире. 4. Усиление философии в Новое время Значительные изменения во взаимоотношениях между религией и философией происходят в Новое время, хронологически охватывающее собой период с конца XVI века до середины XIX в.

скачать реферат Роль схемы в процессе реализации государственного стандарта (философия)

Возникновение первоначального образовательного уровня проходит в процессе лекционной работы преподавателя со студентами. На этом этапе рассматриваются основные философские идеи, учения, дается количественная и качественная характеристика сторон, свойств, особенностей философских понятий. Механизм обобщения осуществляет схема, которая позволяет найти такие понятия в стандарте, которые связаны наибольшим числом связей с другими понятиями. Например, таким понятием при изучении являются: бытие, движение, пространство, время. Итак, схема помогает студенту в усвоении первоначальных знаний по предмету, формируя понимание понятий, как определенное целостное образование, как систему. Но стандарт предусматривает не только понимание отдельных понятий, но и требует от студентов умения находить, сравнивать, обобщать в явлениях и процессах существенные признаки, обосновывать причинно-следственные связи. Например, стандарт требует установления и выявления более глубоких связей по следующим темам: «Сознание и познание»; «Человек и природа» и т.д., поэтому и в формировании тематического общеобразовательного уровня ведущая роль принадлежит схеме, которая делает развитие умственной самостоятельности студентов осознанным, планируемым процессом.

скачать реферат Криминалистическая характеристика убийств с применением огнестрельного оружия

Как показывает статистика, большее количество убийств совершается в городах. Самым распространенным местом совершения убийств является помещение. Из-за ограниченности размеров в помещении остается наибольшее количество следов произошедшего события, которые позволяют в ходе осмотра полнее уяснить его обстоятельства. Привязка преступного события к конкретному помещению существенно сокращает круг поисков очевидцев, иных лиц, причастных к расследуемому событию. В силу своего предназначения помещения часто посещаются людьми, поэтому обнаружение трупа приближено во времени к моменту убийства (речь не идет о заброшенных и удаленных от мест проживания людьми помещениях), тогда как факты обнаружения трупа на открытой местности чаще всего связаны с длительным нахождением трупа на месте обнаружения, когда уже произошли существенные изменения как самого трупа, так и окружающей обстановки. И время, и естественные процессы работают против следствия, однако и в этих неблагоприятных условиях возможно обнаружение важных фактов и объектов.

Настольная игра "Юный Свинтус" (новая версия).
Новая версия всероссийского карточного бестселлера — теперь и для самых маленьких игроков! Любимая механика, знакомые правила и милые
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
Спиннер трехлучевой "Элит", перламутровый (в железной квадратной коробке).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
Самоклеящиеся этикетки, A4, 210x297 мм.
Формат: А4. Размер: 210x297 мм. 1 этикетка на листе (100 листов в упаковке).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат О гуманизме, будущем России и социально-гуманитарном знании

Однако отечественные науки о человеке, обществе, культуре сами оказались в столь же глубоком кризисе, что и само общество. Схоластизм, догматизм, отрыв от жизни, существенный перекос в системе наук в пользу естественно-технического знания, настойчивая идеологическая ангажированность, изолированность от мировых научных процессов - все эти факторы имели печальные последствия для внутреннего развития социально-гуманитарных наук и общества в целом. Попытка выхода из глубочайшего кризиса, охватившего российское общество, не отрицает, а, наоборот, предполагает и усиливает необходимость поиска новой парадигмы развития, новой методологии, новой теории, новой идеологии, которые немыслимы без социально-гуманитарного знания. Отказ от некоторых сложившихся обществоведческих дисциплин, их устаревших догм, стереотипов не освобождает нас от необходимости проведения принципиально новых комплексных (междисциплинарных) исследований, приращения новых знаний. Именно с этими науками мы связываем идею возрождения и развития России, возможности человека сформировать и утвердить его гуманистическое миропонимание, поведение и действие в обществе.

скачать реферат Становление физической картины мира от Галилея до Эйнштейна

Об элементарных объектах, из которых предполагаются построены все другие объекты, исследуемые всоответствующей науке 2. О типологии исследуемых объектов 3. О характеристике взаимодействия объектов (об особенности причинности и закономерности) 4. О пространстве – временных характеристик изучаемой реальности». Учитывая указанные разногласия, В.А. Амбарцумян и В.В. Каротинский предполагаютразличные трактовки  физической реальности в широком и узком смысле этого слова. Физическая картина мира в узком смысле этого слова – это система фундаментальныхконструктов, характеризующих основные свойства физической реальности (пространства, время, вещество, поле, вакуум) связи между которыми представленыфизическими принципами. Физическая картина мира в широком смысле этого слова – это наиболее общие конкретно-исторические представления о физическом мире, который с точки зрениястиля научного мышления конкретной эпохи рассматривается как наиболее важные и существенные. II.Метод Галилея.  С именем Галилея связано начало принципиально важного этапа   развития физического знания – восхождениена уровень познания.

скачать реферат Культурология

Материальным базисом этого процесса стало развитие капитализма, который ориентирован на постоянные новации, свободную конкуренцию, частную инициативу. Эти ориентации противоречат самому духу традиционализма, что и приводило к разрушению его устоев. Получив название модернизации, этот процесс радикального преобразования выявился через следующие культурные характеристики: урбанизация, ция, демократизация политических структур, становление гражданского общества и правового государства, невероятно быстрый рост знаний о природе и обществе. Решающую преобразовательную роль сыграли наука и техника. Наука Нового Времени была вызвана к жизни социальными потребностями поиска естественной гармонии и порядка бытия. Предпосылками ее выступили . натур. философия (учения Галилея и Коперника) и ремесленная практика. Характер определили тезисы о том, что наука должна приносить практическую пользу и строиться на основании опыта (эксперимента), а не схоластических рассуждений. Временем утверждения рационализма и научной революции стало 17 столетие, названное «Веком Гениев». Научная революция началась в математике и механике (Лейбниц, Декарт, Ньютон), объединив два вида точного знания: аксиоматич.-дедуктивное и экспериментальное.

скачать реферат Психотерапия и парапсихология

В итоге, как это было уже не раз, количество знаний должно перейти в их новое качество. Прежде всего это затрагивает такие основополагающие понятия, как пространство, время, живая материя, психика, разум. Таким образом, дело не в огульном непризнании парапсихологических феноменов, а в их серьезном исследовании на уровне современных знаний. В этом смысле нельзя согласиться с петербургским философом и экстрасенсом Анатолием Мартыновым, который считает, что целителю-экстрасенсу не обязательно иметь врачебный диплом, важнее иметь мощное биополе, а золотым правилом диагностики должно быть “полное незнание .истории болезни пациента” (Мартынов, 1990). Нераспознанное еще не есть несуществующее. Если то или иное явление действительно существует, если оно достоверно зарегистрировано, если при его фиксации не были допущены ошибки или недобросовестная подтасовка фактов, то явление это, на наш взгляд, нужно отнести к определенному направлению естествознания и исследовать объективными научными методами. Парапсихологические феномены издревле относились к области оккультных (“тайных”) знаний, глубоко зашифрованных самой природой. В этом есть определенный смысл, так как тайна спасала людей от недобросовестного использования великих сил природы (вспомните энергию атомного ядра).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.