телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Электроника, оргтехника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Социология

Учение Карен Хорни

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Философский аспект учения Карен Хорни Введение Карен Хорни (1885-1952) в философско-психологической мысли XX века отведена роль классика неофрейдизма, возникшего на волне критики и модернизации учения Зигмунда Фрейда. Постфрейдовское развитие психоанализа привело к появлению нескольких ответвлений в рамках учения, одно из которых возглавила Хорни. Сущность её концепции сводилась к выявлению значения культуры в жизни общества и человека, исследованию проблемы личности и культуры, влиянию культуры на психическое здоровье и зависимость типа неврозов от особенностей культуры. Таким образом, культура является одним из центральных понятий в исследованиях Хорни, что позволяет отнести её к культурософской традиции (традиции философии культуры). I. Неофрейдизм К.Хорни. Полемика с Фрейдом. Социо-культурная ориентация Хорни вызывала разногласия с фрейдистами. Хорни выступала против анатомической обусловленности женской психологии, эдипова комплекса и неизбежной для всех последовательности развития стадий либидо. В противоположность фрейдовскому биологизму Хорни подчеркивала значимость культурной основы и социальных отношений. Хорни одна из первых оценила значимость общих социо-культурных условий в развитии личности и её неврозов. В своей психоаналитической практике Хорни во многом сохраняла технику Фрейда, с её рационализмом и дистанцией между врачом и пациентом. Но нельзя не отметить ряд существенных различий во взглядах этих психологов, имеющих мировоззренческий характер. Фрейд подчеркивал негативные стороны человеческой природы, мало учитывая моральные и интеллектуальные аспекты. Человеком движет не стремление к самосовершенствованию, а стремление к удовольствию. Духовный и нравственный прогресс обусловлен действиями инстинктов, адаптацией к среде, давлением социальных норм. Сфера творчества и морали - сублимация природных позывов человека. Природу человека Фрейд определял эгоистичной и агрессивной, а доброта выступает лишь как сдерживающее начало этой агрессивности. Хорни выступает против этой установки, признавая за искренней добротой и щедростью естественный характер, наряду с естественностью эгоизма и агрессивности. Фрейд видел причины неврозов взрослого человека в установках, возникших в детстве. Он полагал, что ничего принципиально нового не может развиться в человеке после пяти лет. Все последующие тревоги лишь воспроизводят первую, возникшую однажды в детстве. Хорни подвергла критике ориентацию Фрейда на детское и патологическое, отвергла универсальность эдипова комплекса, сексуальную теорию неврозов, идеи женской неполноценности и непреходящего конфликта между природой и культурой. “Большую часть вины за наши несчастья несет наша так называемая культура; мы были бы несравнимо счастливее, если бы от неё отказались и вернулись к первобытности. Я называю это утверждение поразительным, поскольку, как бы мы ни определяли понятие культуры, все же не вызывает сомнений, что все наши средства защиты от угрожающих страданий принадлежат именно культуре”. Фрейд подчеркивал природное начало в человеке. Хорни - социальное. Фрейд не допускал, что человеческие общества могут существенно отличаться друг от друга: то, что считается в одном обществе неврозом, в другом выглядит как ценное качество характера.

Важной философской мыслью Хорни является понимание двойственности человеческой природы: стремление к счастью и одновременно невыполнимость в полной мере этого стремления, в силу ограниченности человека, его зависимости от трагических моментов в мире. И даже при отсутствии конкретных страданий остаются болезнь, увядание, смерть. Спокойное состояние человека нельзя считать нормой. Переживание страданий естественно. Конфликты являются составляющей частью жизни человека. В этой связи Хорни выводит понятие “базовой тревоги”. Состояние тревоги является нормой для человека, или по-другому: состояние покоя не является нормой. Ряд выдающихся философов (например, Кьеркегор, Шопенгауэр, Ницше и др.) связывали с развитым человеком чувство беспокойства, неудовлетворенности. “Человек, взятый относительно, есть самое неудачное животное, самое болезненное, уклонившееся от своих инстинктов самым опасным для себя образом, - но, конечно, со всем этим и самое интереснейшее!”. Более того, по большому счету человек никогда не сможет удовлетвориться и успокоиться - развитый человек обречен на вечное искание. Для Кьеркегора страх и отчаяние более естественны, чем удовлетворение и покой. Экзистенциалисты говорят, что человек обречен на свободу, и его жизнь - постоянная тревога, имеющая естественный характер. Вообще для XX века свойственно беспокойство, чувство неуверенности и психической напряженности, охватывающей широкие массы. Неуверенность просачивается во все сферы жизни. В этом заключена идея “базовой тревоги”. Тревога отличается от страха неясностью причин, непонятностью ситуации. Хорни полагает, что поскольку установки личности соответствуют культурным ценностям, то причину тревожности следует искать в культуре. Чем выше и динамичнее культура, тем больше у человека поводов для беспокойств и тревог. Ощущение тревоги вызывает желание избавиться от неё через вытеснение, то есть невротическим образом. Бегство от тревог заставляет человека отвлекаться на что-то другое, погружаться в работу, “наркотизироваться” в прямом и переносном смыслах. То есть очевидно, что в современных условиях определенный уровень тревожности неизбежен. Выход из этого - привычка. Многое зависит от правильного воспитания. Важно научиться правильно воспринимать естественные процессы в мире. В ситуации базовой тревоги взрослый человек воспроизводит детские переживания, такие как неуверенность, беспомощность и другие. В значительной степени базовая тревога обусловлена детскими страхами. Поэтому момент воспитания и внимания к детям представляется принципиально важным. Таким образом, учитывая социо-культурную атмосферу в обществе, значительная часть людей, согласно Хорни, обречена на невроз, что становится типичным для нашего времени. Хорни раскрывает идею о тесной взаимосвязи неврозов с типами общения, социальными контактами. Здоровые люди невротизируются в ситуации неудовлетворительного общения, и наоборот, люди, предрасположенные к неврозу, могут развиваться в сторону большего равновесия в случае благоприятных контактов. У каждого человека есть определенного уровня потребности в тех или иных отношениях (дружеских, властных и других), которые реализуются лишь во взаимодействии с другими людьми.

Неофрейдисты предприняли активные попытки объяснения появления неврозов вследствие культурной обусловленности психики, а не биологической (как пытался объяснить неврозы Фрейд). Такому объяснению способствовало смешение национальностей в середине XX века, приводивших к межкультурным проблемам и неврозам. Хорни обнаружила трудности, связанные с социальной адаптацией, с несоответствием культурных норм, что приводило к психическим отклонениям. Главной причиной неврозов было то, что человек не мог реализоваться в данном обществе, и эти симптомы не всегда зависели от вытесненных инстинктов или детских переживаний. “Если мы знаем те культурные условия, в которых живем, у нас имеется очень хорошая возможность достичь намного более глубокого понимания специфического характера нормальных чувств и отношений. А поскольку неврозы являются отклонениями от нормального поведения, также открывается перспектива их более глубокого понимания”. Фрейд полагал человеческую природу как биологическую, одинаковую и неизменную у всех людей. На основании этой единой природы культура постепенно развивается по принципу целесообразности. Для Хорни человеческая природа более сложна. С одной стороны, деятельность людей определена инстинктами, которые усмиряются воспитанием и нравственными законами. С другой стороны, важно отметить раздвоение сущности человека на “хорошее” и “плохое”. Хорошее последовательно побеждает с помощью позитивных жизненных установок. Другой важный момент человеческой природы - творческие способности людей. Потенциально человек может самореализоваться, если сумеет правильно понять себя и раскрыть свои возможности. В этом смысле задача психоаналитика - помочь личности самореализоваться. Хорни раскрывает влияние культуры на природу человека. Культура не позволяет полностью раскрыться природе человека, но создает условия для самораскрытия, поэтому культурные факторы следует считать относительными. У Фрейда эдипов комплекс считается сущностной причиной неврозов. У Хорни сам эдипов комплекс есть порождение неврозов. Развивая эту мысль, Хорни снимает зависимость взрослого от детского опыта. Хорни определила невроз как отклонение от нормы, вызывающее у человека чувство вины, страха, неполноценности, что снижает продуктивность личности. Нарушаются общественные связи, не достигаются намеченные цели. Но когда речь идет об отклонении, то следует определить, относительно каких норм это происходит. Что признать за точку отсчета и какой аспект норм выделить? Хорни отмечает культурный аспект как наиболее важный. Неврозы возникают под воздействием культурного давления. Но культурные нормы в разных традициях отличаются друг от друга, и то, что приемлемо в одной культуре, невозможно для другой. То есть о нормах следует говорить применительно к конкретной культуре или социальному статусу. Невроз есть индивидуальный способ приспособления к культуре. Для невротической личности существует проблема выбора. Несложная ситуация выбора из двух вещей может вызвать волну бурных переживаний и неспособность определиться (например, выбор одежды для встречи с начальником).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия (Учебное пособие)

Оно возникло как вполне рациональное учение об особенностях психики человека, объясняющее глубины его подсознания, влияние эмоций, чувств, впечатлений на поведение человека и особенности культуры человека. Однако учение основателей психоанализа 3. Фрейда, К. Юнга, А. Адлера было истолковано в иррационально мистической плоскости. Взяв за точку отсчета идеи психоаналитиков о врожденности и наследственности "первичных влечений" человека, сексуальных комплексов, природы бессознательного как внутреннего и сущностного ядра человека, ряд мыслителей говорили о принципиальной необъяснимости человеческой деятельности, мистической сущности сексуальной свободы и негативном разуме человечества, исключающем рациональность (В. Рейх, Карен Хорн и др.) Феноменология. Современная феноменология так или иначе связана с концепцией Эдмунда Гуссерля (1859- 1938), разработавшего основные принципы феноменологической философии. До него феноменология понималась в качестве описательного исследования, которое должно предшествовать всякому объяснению интересующего явления

скачать реферат Билеты по истории психологии

Этот упрек, кстати, находит подтверждение в исследовании португальских психотерапевтов (Васко, Гарсиа- Маркес, Драйден, 1996). Полученные ими данные убеждают, что из всех направлений психотерапии труд нее всего справляются с ситуацией расхождения между профессиональными ценностными ориентациями и установками базовой школы именно психоаналитики, которые, в отличие от представителей других школ, не решаются идти по пути интеграции и частичного изменения своего подхода. В отличие от Фрейда, главное внимание уделявшего бессознательным механизмам "ОНО", в современном классическом психоанализе большое значение придают предсознательным механизмам "Я", направленным на адаптацию к социальной среде. Билет 12 1. Развитие психологи внутри естествознания. 2. Фрейд и постфрейдисты. Карен Хорни: образ Я. К.Хорни (1885-1952) получила образование на медицинском факультете Берлинского университета. В 1918 году она посту пила на работу в Берлинский психоаналитический институт, где проработала до 1932 года. Затем она переезжает в США, куда перебираются и другие известные немецкие ученые в связи с приходом к власти Гитлера.

Кружка фарфоровая "Царский шиповник", 650 мл (3 вида).
Большая фарфоровая кружка универсального применения "Царский шиповник", украшенная золотой обводкой, станет достойным
477 руб
Раздел: Кружки
Игрушка-антистресс "Fidget Cube. Green White".
Поклацать ручкой, подергать ножкой, скрутить в трубочку билетик и лопнуть все пупырышки на пленке. О, да! Эти житейские радости знакомы
465 руб
Раздел: Антистрессы
Дождевик на коляску универсальный в сумке.
Погода бывает капризной. Минуту назад светило солнышко, но набежала тучка и пошел дождь, а то и град. Защитить малыша и продолжить
323 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
 Словарь практического психолога

ПСИХОПАТИЯ: КРИТЕРИЙ (критерии психопатии Ганнушкина-Кербикова) характер можно считать патологическим, расценивать как психопатию, по таким признакам: 1) относительная стабильность во времени малые изменения в течение жизни; 2) тотальность проявлений одни и те же черты характера обнаруживаются повсюду, в любых обстоятельствах; 3) дезадаптация социальная (пожалуй, самый важный признак); состоит в том, что у человека постоянно возникают жизненные трудности, испытываемые либо им самим, либо окружающими, либо ими вместе. ПСИХОПАТОЛОГИЯ раздел общего учения о болезнях, изучающий причины, закономерности и механизмы появления, протекания и развития психозов и иных расстройств психических. Также разрабатывает принципы их классификации, методы лечения и пр. ПСИХОПАТОЛОГИЯ КУЛЬТУРНО-ФИЛОСОФСКАЯ ее создатель Карен Хорни. Исходным моментом в развитии личности полагается «основная тревога» бессознательное переживание враждебности мира к человеку. С позиции влияния культуры она определяется предлагаемыми культурой противоречивыми ценностями, что особенно характерно для интенсивно развивающихся культур

скачать реферат Карен Хорни

Введение Философский аспект учения Карен ХорниХорни Карен (1885 – 1952) — немецко-американский психолог, представитель неофрейдизма. До 1932 г. проводила клиническую работу невротиками в Германии, после эмигрировала в США. Полагала, что развитие неврозов, сущность которых заключается в переживании „коренной тревоги“, обусловлено противоречиями межчеловеческого общения, прежде всего взаимоотношений между родителями и детьми. Если ситуации жизни (запугивание, отсутствие любви, гиперопека) заставляют ребенка часто переживать „коренную тревогу“, то могут возникать стойкие черты характера, такие как неуверенность в себе, боязливое отношение к окружающим. Карен Хорни (1885-1952) в философско-психологической мысли XX века отведена роль классика неофрейдизма, возникшего на волне критики и модернизации учения Зигмунда Фрейда. Постфрейдовское развитие психоанализа привело к появлению нескольких ответвлений в рамках учения, одно из которых возглавила Хорни. Сущность её концепции сводилась к выявлению значения культуры в жизни общества и человека, исследованию проблемы личности и культуры, влиянию культуры на психическое здоровье и зависимость типа неврозов от особенностей культуры.

 Первое руководство для родителей. Счастье вашего ребенка.

Никогда не выдавайте ребенку счастье «с барского плеча», это унизительно. Таким образом, вы лишаете свой дар ценности, и все становится бессмысленно. Никогда не играйтесь в «дам — не дам», не держите ребенка на крючке неопределенности. Запугивать ребенка возможностью быть несчастным — это самое жестокое, что только можно себе представить: вы и возможность счастья делаете призрачной, и страх — привычным. Примечание: «Базальное чувство тревоги…» Раз уж мы снова вспомнили господ-психоаналитиков, то нельзя не сказать о Карен Хорни — выдающейся женщине, блистательном психологе и ученом, вся жизнь которой стала наглядной иллюстрацией адлеровскому комплексу неполноценности, «Поскольку я не могла стать красавицей, — призналась Карен Хорни, будучи уже на вершине успеха, — я решила стать умной». С самого детства Карен Хорни мучилась ощущением своей неполноценности, а как результат — стала первой женщиной в Германии, которая получила разрешение изучать медицину (еще даже в начале XX века, если кто не знает, медицина была закрыта для представительниц женского пола)

скачать реферат Психоаналитическое исследование Э.Фромма в работе "Бегство от свободы"

Это, так сказать, психический остаток бесчисленных переживаний одного и того же типа." Понятие "архетипы" Юнг разъясняет на основе учения о коллективном бессознательном. Юнг проводит четкое разделение между индивидуальным и коллективным бессознательным. Индивидуальное бессознательное отражает личностный опыт одного человека и состоит из переживаний, которые когда- либо были сознательными, но утратили свой сознательный характер в силу забвения или подавления. Коллективное бессознательное -- это общечеловеческий опыт, характерный для всех рас и народов. Оно представляет собой скрытые следы памяти человеческого прошлого, а также дочеловеческое животное состояние. Оно зафиксировано в мифологии, народном эпосе, религиозных направлениях и проявляется, то есть выходит на поверхность у современных людей через сновидения. Поэтому для Юнга главным показателем действия бессознательного являются сновидения, и его психологическая деятельность, в том числе и как врача-психоневролога, концентрировалась на основе сновидений .1.3.3 Карен ХорниНа творчество Карен Хорни оказала серьезное влияние ситуация социальных потрясений, в которые вошел мир в период второй мировой войны, связанных с установлением фашистского господства в Германии и фашистской оккупации Европы.

скачать реферат Абрахам Маслоу и психология самоактуализации

Личная история Абрахам Маслоу родился в Нью-Йорке в 1908 г., в семье еврейских иммигрантов. Он вырос в Нью-Йорке, учился в Висконсинском университете. Степень бакалавра он получил в 1930 г., степень магистра гуманитарных наук - в 1931, доктора - в 1934. Маслоу изучал поведение приматов под руководством Харии Харлоу и бихевиоризм - под руководством Кларка Халла, известного экспериментатора. После получения докторской степени Маслоу вернулся в Нью-Йорк, продолжал исследования в Колумбии, затем преподавал психологию в Бруклинском колледже. Нью-Йорк в это время был весьма значительным культурным центром, принявшим многих немецких ученых, бежавших от нацистских преследований. Маслоу занимался с различными психотерапевтами, включая Альфреда Адлера, Эриха Фромма и Карен Хорни. Сильное влияние оказал на него Макс Вертхаймер, один из основателей гештальт-психологии, и Рут Бенедикт, блестящий культур-антрополог. Интерес Маслоу к практическому применению психологии восходит к самому началу его карьеры. Его диссертация касается отношения между доминированием и сексуальным поведением у приматов. После Висконсина Маслоу начал широкие исследования человеческого сексуального поведения.

скачать реферат Влияние фемининности на гендерную идентичность мужчин в периоды юности, взрослости, зрелости

Изучением данного направления гендерной психологии занимались: Талкота Парсонс и Роберт Бейлз, создавшие теорию, дифференцирующую мужские и женские роли в структурно – функциональном плане; Джудит Батлер, изучавшая причины доминирования маскулинности; Хофстеде рассматривал разницу между полами с точки зрения антропологических категорий; Маккоби и Джеклин выделили свои четыре психологических отличия между полами; С Бэм разработала методику для определения маскулинности – феминности – андрогинности; Карен Хорни занималась изучение особенностей феминности и.т.д . На протяжении многих годов вопросом гендерной психологии, в общем, и гендерной идентичности в частности занимались в основном зарубежные исследователи. Только сравнительно недавно (с 1960-хх годов) российские ученные начали вносить свой весомый вклад в данную отрасль психологии. Одним из первых и наиболее весомых исследований является работа Ананьева Б.Г, в которой он выделил глобальные различия между мужчиной и женщиной. Такие исследователи как: В.А.Лосенков, А.А.Бодалев, В.Н.Куницина и многие другие разрабатывали различные аспекты половых различий. Э.С.Чугунова установила различия личностных структур мужчин и женщин .

скачать реферат Психология

Адлер придает основное значение в развитии личности "воле к власти", которая изначально, от рождения присутствует в каждом человеке. Именно воля к власти или универсальное стремление доказать свое превосходство оказывает главное влияние на формирование определенного стиля взаимодействия человека с миром и другими людьми, а также на формирование "комплекса неполноценности" или "комплекса превосходства" ("комплекса Наполеона") в случае физической неполноценности ребенка, маленького роста, чрезмерной опеки или подавления самостоятельности в детстве.Аналитическая психология по К.Г. Юнгу. Юнг, будучи вначале учеником Фрейда, создал позже свою теорию личности, в которой кроме личного бессознательного, вводит понятие "коллективного" бессознательного, которое является врожденным и имеет всеобщий характер. Содержанием коллективного бессознательного являются архетипы "Я", "Тень"(вытесненные представления о себе, все те наши качества, которые мы не приемлем на сознательном уровне или же те качества, которые не смогли развиться), "Самость" (самопознание смысла жизни), "Анима" (женское начало - источник ласки и влечений) и "Анимус" (мужское начало - источник непререкаемых суждений).Неофрейдизм (Карен Хорни). К. Хорни основную мотивацию поведения человека связывает с чувством беспокойства -"коренной тревоги", которая возникает у ребенка из-за "изолированности и беспомощности в потенциально враждебном мире".

Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 90x60 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
1065 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Настольная семейная игра "Гонки по цветовому коду".
Эта настольная игра для двух игроков заставит пошевелить мозгами и пальцами. Цель игры проста - для победы над соперником необходимо
417 руб
Раздел: Игры логические
Сменный фильтр "Аквафор В-100-5", 3 штуки.
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
576 руб
Раздел: Фильтры для воды
скачать реферат Невротическая потребность в любви

Базальная тревога (в смысле "тревоги живого существа") - это общечеловеческое явление, у невротика эта тревога преувеличена. Пути защиты себя от базальной тревоги в нашей цивилизации - это невротическая потребность в любви, подчинение, компульсивное стремление к власти, успеху и обладанию, эмоциональное дистанцирование от людей, достижение безопасности и независимости, накопительство (желание обеспечить свою независимость от других). Невротик же выбирает не один путь, а пытается смягчить свою тревогу различными путями, иногда взаимоисключающими, что приводит к новым конфликтам. Как говорит автор, одним из самых типичных невротичных конфликтов является конфликт между судорожным желанием быть всегда первым и одновременно - стремление быть всеми любимым. Так заканчивается эта интересная работа замечательного психолога и последователя З. Фрейда - Карен Хорни. Список литературы А. Титанов. Невротическая потребность в любви.

скачать реферат Введение в психоанализ

Среди его представителей – Карен Хорни, Эрих Фромм, Вильгельм Райх и др. Краткому описанию взглядов представителей этого направления психоанализа также отведена отдельная глава моего реферата (“Развитие психоанализа”). 1. Психодинамическая теория личности З. Фрейда Вкратце рассмотрю психодинамическую теорию личности Фрейда как основу психоанализа и психоаналитической терапии. Термин “психоанализ” имеет три значения: теория личности и психопатологии; метод терапии личностных расстройств; наконец, метод изучения неосознанных мыслей и чувств индивидуума. Рассмотрю сначала взгляды Фрейда на организацию психики. Согласно его структурной модели, в психической жизни можно выделить три основные структуры: ид (Оно), эго (Я) и суперэго (сверх-Я). Фрейд был склонен считать их некими процессами, нежели структурами, придавая огромное значение этому делению как предпосылке психоаналитической теории. Ид (от латинского “оно”) означает примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности и наполняет поведение человека энергией. Ид имеет свое центральное значение для индивидуума на протяжении всей жизни, оно не имеет каких либо ограничений.

скачать реферат Личность

Під лідерством він розумів не славу чи соціальний статус, а максимальний розвиток потенційних можливостей особистості. Теорія Адлера отримала назву "Індивідуальна психологія ". Наслідуючи Адлера, Карен Хорні, Харрі Салліван і Еріх Фролілі визнавали важливість соціальних аспектів для теорії особистості. Всі вони розглядали особистість не лише як біологічний об'єкт, а як соціальний. Карен Хорні встановила, що дитячі страхи можуть народжуватися на грунті несприятливих стосунків з батьками, і описала форму, в якій ці страхи можуть трансформуватися у подальших взаємовідносинах з людьми. Наприклад, дитина, котру карали, зневажали і не додавали любові, тепла та не приділяли достатньої уваги, чи , навпаки, надмірно опікали, з часом, ставши дорослою, буде прагнути завоювати владу, обожнюватиме престиж, незалежність або ж усіма силами намагатиметься досягнути визначних успіхів. Харрі Салліван вивчав людські взаємовідносини, які формують особистість, і прийшов до висновку, що особистість -це результат міжособистісних зв'язків.

скачать реферат Психодинамическая теория личности

Ребёнок приобретает ценности, моральные нормы и модели полового поведения. Мальчик может удержать мать путём замещения, ибо он обладает теми же качествами, что и отец. Главным моментом является усвоение родительских норм и запретов, что создаёт почву для развития совести (суперэго). Версия эдипова комплекса у девочек называется комплексом Электры. Вступая в фаллическую стадию, девочка обнаруживает отсутствие пениса (что может символизировать отсутствие силы), как у брата и отца. По Фрейду, у девочек развивается зависть к пенису, выражающаяся во враждебности к матери, в упреках, что та родила её без пениса. (Некоторые представители психодинамического направления не согласны с такой трактовкой – например, Карен Хорни). Стремление к отцу формируется на представлении о нем как обладателя этого органа. Разрешение комплекса Электры у девочек идёт тем же путем что у мальчиков –а именно идентификацией с матерью. Взрослые мужчины с фиксацией на фаллической стадии ведут себя дерзко, они хвастливы и опрометчивы, добиваются успеха (символическую победу над родителем), “донжуанский” стиль поведения.

скачать реферат К.Маркс и постиндустриальные социалисты

Такая концепция весьма правдоподобна при объяснении исторической социализации человека, однако трудно применима для объяснения процессов в современных обществах. Действительно, ни человечество в целом, ни какое – либо из составляющих его сообществ нельзя считать структурированным оптимально, с точки зрения производственной деятельности. Практически каждое из сообществ имеет идеологические и деятельностные компоненты понижающие производительность труда и уровень жизни. Все эти факты приводят к мысли о существовании других предпосылок социальности человека. Около ста лет назад З. Фрейд указал на то, что существование цивилизации само по себе делает человека невротиком, создавая внутренний конфликт между природой и социальной составляющей психики . Эта идея была развита последователями психоаналитической школы, занимавшимися социальными и культурологическими приложениями психоанализа, прежде всего, Карен Хорни и Эриком Фроммом, которые также указывали на создаваемую обществом невротичность современного человека .

Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
Молокоотсос ручной "Avent" с контейнерами для хранения молока.
Ручной молокоотсос Avent с контейнерами для хранения молока - это необходимая вещь для молодых мам, которые испытывают сложности со
2872 руб
Раздел: Молокоотсосы, аксессуары
Подарочная расчёска для волос "Настенька".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
скачать реферат Основы психотерапии и психологической коррекции в работе клинического психолога

Две основные стадии терапевтического процесса - аналитическая, синтетическая. Зарубежная динамическая психотерапия. Характерологический анализ Карен Хорни, интерперсональная психотерапия Салливана, гуманистический психоанализ Эриха Фромма, интенсивная психотерапия Фромма-Райхманн, биодинамическая концепция Массермана, Эго-анализ Кляйн, активная аналитическая терапия Штекеля, волевая терапия Ранка, секторная терапия Дойча, краткосрочная динамическая психотерапия Сифнеоса, Малана, психобиологическая терапия Майера. Отечественная динамическая психотерапия. Патогенетическая психотерапия В.Н. Мясищева. Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия Б.Д. Карвасарского, Г.Л. Исуриной, В.А. Ташлыкова. Подход к проблеме личности в концепции В.Н. Мясищева. Главная характеристика личности. Патогенная основа различных форм неврозов. Основные подходы и приемы в психотерапевтических беседах: ободрение, убеждение, переубеждение, отвлечение, разъяснение сущ­ности невроза и его симптомов. Роль взаимоотношений психотерапевта с клиентом в психотерапии. Становление личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии как самостоятельного направления.

скачать реферат Применение технологий личностного коучинга как условие уменьшения страха перед экзаменом и повышения уверенности в себе

На психологическом уровне тревожность ощущается как напряжение, озабоченность, нервозность, чувство грозящей неудачи, невозможность принять решение и др. Природа тревоги. Виды тревожности. ( Неофрейдизм, К. Хорни) В отличие от Зигмунда Фрейда, Карен Хорни не считала, что тревога является необходимым компонентом в психике человека. Наоборот, она утверждала, что тревога возникает в результате отсутствия чувства безопасности в межличностных отношениях. В общем, по мнению Хорни, всё то что в отношениях с родителями разрушает отношение безопасности у ребёнка, приводит к базальной тревоге. Соответственно, этиологию невротического поведения следует искать в нарушенных отношениях между ребёнком и родителями. Если ребёнок ощущает любовь и принятие себя, он чувствует себя в безопасности и скорее всего будет развиваться нормально. С другой стороны, если он не чувствует себя в безопасности, у него развивается враждебность по отношению к родителям, и эта враждебность, в конце концов, трансформировавшись в базальную тревогу, будет направляться на каждого.

скачать реферат Теория личности

Он читал свои лекции непринужденно и пользовался большой популярностью. 28 мая 1937 года во время лекционного турне Адлер внезапно скончался в шотландском городе Абердине. Идеи Адлера оказывают мощное влияние на современные исследования в клинической и индивидуальной психологии. Акцент, сделанный в его теории на социальном интересе как существенном критерии психического здоровья, способствовал появлению концепции ценностных ориентаций в психотерапии. Кроме того, его внимание к осознанным, рациональным процессам стимулировало появление эго-психологии. Его концепция о существенной роли социальных сил в развитии личности узнаваема в более поздних работах Эриха Фромма, Карен Хорни и Гарри Стэка Салливана – всех, кто отмечал в теории Фрейда отсутствие социологической ориентации. Соответственно, особое подчеркивание волевых и творческих аспектов личности оказало прямое или косвенное влияние на таких выдающихся психологов, как Гордон Олпорт, Абрахам Маслоу, Ролло Мей, Виктор Франкл и Альберт Эллис.ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Адлера часто представляют как ученика Фрейда, взбунтовавшегося в конце концов против своего учителя и начавшего создавать свои собственные концепции.

скачать реферат Классический психоанализ и неофрейдизм

Он состоит из грубых, садистских, сладострастных порывов. «Биологическое ядро» складывается из импульсов, излучая которые человек предстает честным, трудолюбивым существом, способным на искреннюю любовь. Чтобы промежуточный слой, т.е. бессознательное, не порождал агрессию личности и социальных конфликтов, надо предоставить людям сексуальную свободу. Именно этот вывод послужил поводом провозгласить Рейха отцом сексуальной революции ХХ в. К чести Рейха нужно сказать, что он под сексуальной революцией понимал сексуальное воспитание молодежи. Но бунтующая молодежь восприняла его призывы к сексуальной революции в буквальном смысле этого слова. И это со всей очевидностью обнаружилось во время студенческих выступлений 1968г. Клиническую базу под необходимостью социологизации психоанализа подвела Карен Хорни. Переехав в 1932 г. из Германии в Америку, она в клинической практике столкнулась с новым характером неврозов, отличных от тех, которые она наблюдала у пациентов в Европе. Из этого она пришла к заключению, что разгадку этого феномена следует искать в различии культур и что «неврозы вызываются культурными факторами».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.