телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Социология

Социология города и деревни

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Среди научных школ социологии деревни наиболее популярна (благодаря оригинальным методикам и многовариантности подходов) московская школа социологов, возглавляемая профессором В.И. Староверовым. Проблематику развития колхозного строя исследовала школа П.И. Симуша, социальную структуру села изучает школа профессора Ю.В. Арутюняна. Вопросы сельских поселений (теория неперспективных деревень), миграции населения, трудовых ресурсов села (не люди, а ресурсы), образа жизни сельского населения анализировали Т.И. Заславская, Р.В, Рывкина и другие. Изучение проблем жизни города и села имеют давнюю историю. На Западе первые основополагающие публикации по проблемам социологии города появились в начале XX в., например, книга М. Вебера "Город", в которой автор доказывает, что город способствует развитию индивидуальных черт личности и является, таким образом, инструментом исторических изменений. Известны также работы западного социолога Г. Зиммеля, раскрывшего социально-психологические -аспекты городской жизни, функциональный характер городских контактов. Лидеры другой волны социологов - "горожан" Р. Парк, Э. Берджесс, Д. Вирт, создатели школы "человеческой экологии", исследовали влияние размеров городов, архитектуры и т.д. на преступность. Сейчас в западной социологии изучается влияние новых технологий (следствие технологической революции) на городское и региональное развитие. Как видно из приведенного схематического перечня, многие проблемы социологии города, исследуемые на Западе, имеют большое практическое и теоретическое значение и для российских ученых и практиков. Примерно то же самое можно сказать и о западной социологии деревни. Она изучает проблемы социальных и экологических последствий внедрения новых технологий в сельском хозяйстве (например, А. Андерсон, С. Бруннер и др.). Это направление сейчас все более выступает на передний план. Первые постоянные поселения людей возникли вместе со становлением земледелия. Расселение человечества, обустройство им своей жизни следует рассматривать как закономерный результат естественно - исторического процесса. Расселение тесно связано с потребностями и объективными интересами людей. В наши дни в большей степени социально - экономические, а не географические, факторы обусловливают ту или иную географию расселения. Когда поселение существует как постоянное место жительства, то имеется и механизм закрепления человека за этим поселением: работа, семья, прописка и т.д. По мере развития человечества влияние одних элементов данного механизма ослабевает, других - усиливается. В.И. Староверов провел классификацию систем расселения: внутрихозяйственные системы расселения; межхозяйственные системы расселения; районные системы расселения; межрайонные системы расселения; областные системы расселения; межобластные системы расселения; национальные системы расселения; региональные системы расселения; агломерации. Внутрихозяйственные системы расселения - это низовой уровень. В прошлом основой низового уровня расселения служили колхозы и совхозы. Сейчас на территории России около 42000 внутрихозяйственных систем, объединяющих более 350000 поселений сельскохозяйственного профиля.

Слабое внимание к социальным аспектам ведет к тому, что ряд новых городов оказываются менее удобны для жизни, чем старые, сложившиеся, и неоправданно отстают от тех возможностей, которые имеет страна. И все же есть способы достаточно эффективно решить эти проблемы на данном уровне: территориальное движение кадров, регулирование занятости населения по полу, совершенствование форм и методов организации досуга, просветительной и оздоровительной работы и т.д. 2.2. Благоприятная жизненная среда Необходимость создания благоприятной жизненной среды в значительной степени определяется путями и методами решения социально-экологических проблем, а также жилищным, торгово-бытовым и коммунальным обслуживанием, возможностями рациональной организации досуга. Экономические реформы, с одной стороны, положительно повлияли на обновление облика ряда крупных городов (Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара), но с другой стороны, резко уменьшили социальные возможности средних и малых городов - нищенское существование населения стало печальным и имеющим большие социальные последствия фактом. Создание благоприятной жизненной среды начинается с рационального, продуманного осуществления архитектурно-планировочных преобразований, комплексного улучшения жилищных и культурно-бытовых условий жизни людей. К сожалению, города все чаще сталкиваются с ведомственностью и стихийностью в строительстве жилья и культурно-бытовых объектов. Архитектурная служба города подходит к этим вопросам в известной степени механически: вписывается или нет тот или иной объект в архитектурный ансамбль. В результате города нередко страдают от разбросанности производственных и культурно-бытовых объектов, осложняется жизнь десятков тысяч людей. Планомерная застройка города, последовательное освоение новых и освобождаемых от ветхого жилья площадей, внешний облик его кварталов, магистральных улиц, благоустройство могут быть осуществлены только на основе объединенных усилий городских органов власти, предприятий и организаций города. При всей важности социально-пространственных и архитектурно-планировочных проблем городов определяющими являются социальное настроение, самочувствие, удовлетворенность людей местом жительства, возможность реализовать материальные и духовные потребности. Скученность населения, безликость городской среды, отсутствие должного социального контроля перемежаются с такими неотложными вопросами, как жилищная проблема, распространение массовой культуры, рост неблагополучных семей, причастность молодежи к различным формам отклоняющегося поведения, рост преступности. Все заметнее проявляются отчуждение людей, рост одиночества, отсутствие милосердия (забота о престарелых, обиженных судьбой, неконкурентоспособных и т.д.). Центральной фигурой должен стать человек, а основной задачей - организация его жизни. Интеллектуальный потенциал города, духовную атмосферу в нем создают люди, имеющие общую и специальную подготовку. Забота о преумножении их числа и уровня влияния - залог развития культуры в городе. Современный город невозможно представить без духовной культуры, постоянного развития культпросветучреждений, кинообслуживания, библиотек, театров, музеев, концертных залов, парков культуры.

Конечно, селение деревень по замыслу творцов этой программы было нацелено на то, что, собрав жителей в поселках городского типа, можно будет лучше и легче создавать условия для жизни, для удовлетворения культурных и бытовых потребностей. Но этот технократический подход, не принимавший во внимание особенности народной психологии, а также исторический, нравственный и культурный опыт крестьянства, жестко отомстил. Ликвидация неперспективных деревень обернулась крупными издержками, принесла много бед, ввергла людей в полосу новых страданий. Принятые меры лишь подхлестнули миграцию из деревни, были заброшены миллионы гектаров земли вокруг вымирающих сел, запущены сады, луга, пашня уходила в залежь. Эта недальновидная политика привела к глубоко ошибочным выводам и соответственно к ущербным результатам - снижению объема сельскохозяйственной продукции, к многомиллиардным непроизводительным затратам. И главное, не остановила уход крестьян из села в город, еще больше деформировала сознание людей, не вернула им верность традициям земледельцев. В конце 60-х-70-е годы была предпринята еще одна попытка повлиять (уже с помощью ученых) на ситуацию в сельском хозяйстве при максимальном учете социальных потребностей сельских жителей. В основе лежала благородная задумка - учесть в комплексе все аспекты производственной и повседневной жизни сельских жителей. Уверенность, что социальное планирование будет способствовать решению проблем села, привела к появлению более 100 различных методик для колхозов и совхозов, районов и даже сельсоветов. В дальнейшем был поднят вопрос о важности планирования социального развитии деревни, а не производственной ячейки - колхоза и совхоза. При этом начали опять ускользать проблемы, прямо выходящие на человека. Становилось очевидным, что планы социального развития нельзя рассматривать как панацею от всех бед. Их анализ показал, что они так и не обеспечили комплексный подход ко всей общественной жизни в деревне. Это проявилось не только в том, что не удалось охватить разные стороны жизни сельских жителей, но и в том, что они в основном были нацелены на достижение производственных целей и, по существу, игнорировали социальные процессы, т.е. не затрагивали интересов жителей села. В период перестройки, несмотря на признание на признание пагубности произведенных аграрных преобразований, не были найдены и предложены меры, которые бы эффективно решали судьбы крестьянства. Очень много времени ушло на общие разговоры о важности кардинальных изменений в землепользовании, о расширении практики арендных отношений, о введении института фермерства, о многообразии форм собственности на землю. В результате в начале 90-х годов сложилась парадоксальная ситуация: колхозы и совхозы стали кормильцами прошлыми, фермеры - будущими. Но кто будет кормить народ в настоящее время? Жизнь свидетельствует, что преобразования на селе происходят неоднозначно. Крестьяне, как показывают социологические исследования, с настороженностью и определенной медлительностью воспринимают предложения об организации фермерских хозяйств, опасаются, как бы это не обернулось очередным почином.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Общие основы педагогики: конспект лекций

В недрах социологической науки получили развитие такие специальные дисциплины, как, например, социология образования, воспитания, социология студенчества, социология города, деревни, здоровья и т.Pд. Социология рассматривает специальные вопросы социализации личности. Педагогика нуждается в конкретно-социологических исследованиях, которые дают обширный опытный материал, позволяющий организовать процесс профессионального воспитания и обучения системно и целенаправленно. Особенно значимыми понятиями о природе физического развития человека педагогику наполняет общая и возрастная физиология, которая определяет естественно-научную основу процессов обучения и воспитания. Исследование условно-рефлекторной деятельности вообще существенно помогает описывать научные основы изменений, происходящих в организме человека под влиянием факторов внешних воздействий. Существуют и многие другие науки, с которыми педагогика взаимосвязана,P это анатомия и физиология человека, этнография, математика, кибернетика и др. Формы взаимоотношений педагогики с другими науками достаточно разнообразны. 1.PПрименение передовых научных идей, заимствованных из других наук. 2.PПрименение информационных данных, сформулированных другими науками

скачать реферат Социология религии: статус, предмет, уровни знаний и методы исследования

Статус социологии религии в религиоведении иной, чем в социологии. Как было упомянуто, в религиоведении базовой дисциплиной является философия религии, которая задает тодологические принципы, в том числе и для социологии лигии. По отношению к другим разделам религиоведения психологии, феноменологии и т. д. — социология религии нимает равноположный статус; она интегрирована в систему религиоведческого знания об одном — общем — объекте, рамках социологии она соседствует со многими социологичес-кими дисциплинами — социологией города, деревни, брака семьи, труда, политики, права, морали, искусства, культуры, профессий, малых групп, массовых явлений, образования воспитания, массовых коммуникаций и др. Объект социологии религии иной, чем объекты в этих разделах социологического знания. В практике социологических исследований 6 указан-ных разделах могут изучаться и изучаются вопросы религии под соответствующим углом зрения; полученные знания носят прикладной характер. В социологии религии Сложился ряд направлений: понимающая социология социального действия, компаративно-типологическая, структурно-функциональная, феноменологическая, формальная социология, интегральная социология, социология религии, базирующаяся на материалистическом понимании истории; эмпирически-дескрептивная.

8 цветных смывающихся фломастеров для малышей.
336 руб
Раздел: 7-12 цветов
Универсальная вкладка для дорожных горшков (мятный).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
664 руб
Раздел: Горшки обычные
Игрушка-прорезыватель силиконовый Happy Baby "Silicone teether".
Особенности: фактурная поверхность массирует дёсны; проникает в труднодоступные места ротовой полости; развивает мелкую моторику; шумовой
559 руб
Раздел: Силиконовые
 Шпаргалка по социологии

Это, в частности, дает объективное основание для подразделения социологической науки на следующие составные части: 1) общетеоретическая социология как макросоцио-логическое исследование, направленное на выяснение общих закономерностей функционирования и развития социума как целого; 2) социология среднего уровня как исследования меньшей степени общностей, ориентированные на изучение закономерностей действия и взаимодействия отдельных структурных частей социальной системы, т. е. частные, специальные социологические теории, включая отрасли социологии (социология социальных групп, социология города, социология деревни, этносоциология, экономическая социология, социология образования, социология политики, социология права, социология пропаганды, социология семьи, социология культуры, социология труда и др.); 3) микросоциология, изучающая социальные явления и процессы сквозь призму действия и взаимодействия людей, их поведения. В такой структуре социологического знания находит свое выражение соотношение общего, особенного и единичного

скачать реферат Социология

Испытывая влияние со стороны различных течений западной социологии, она вместе с тем выдвигает оригинальные теории, в которых отражается своеобразие развития российского общества. Вспомним двадцатые годы страны. Тогда активно исследовались изменения в условиях труда и быта трудящихся, изучались бюджет и структура свободного времени работника, воспроизводство населения и воспитание детей, другие важные социальные процессы и явления общества. Появились понятия социология города, деревни, политики искусства, молодежи, социология иных конкретных объектов. Издавалась литература по отдельным областям социальных знаний. По существу 40-50г.г. в СССР, в т.ч. в. и России не велось никаких социологических исследований. Причина была в отрицании значения социологии как самостоятельной и полноправной науки об обществе, законах его развития и функционирования. Лишь в начале 60г.г. с наступлением хрущовской «оттепели» начали возрождаться конкретные социологические исследования. В 1960г. в Институте философии Академии наук СССР было организовано первое в стране социологическое подразделение.

 Новая философская энциклопедия. Том третий

Он утверждал, что разрушение интегративной базы и возникновение альтернативного культурного зтоса сопровождается длительными периодами социальных и культурных кризисов, потрясений, войн и других бедствий. Так, первая мировая война и Октябрьская революция — результат огромных сдвигов в социокультурной системе западного общества и образовавшегося культурного вакуума, что сулит дальнейшие социальные и культурные потрясения. Сорокину принадлежат труды в разных областях социологического знания — по социологии города и деревни, политической социологии, социологии и философии искусства. Он был одним из первых исследователей социальной стратификации и мобильности. НаЗападеСсдоюшсзд1таетсякласс]ш>мгода большой вклад в исследование жизненно важных проблем своего времени, труды которого отличает научная строгость и глубина. Соч.: Система социологии, т. 1—2. Пп, 1920. М., 1993; Человек, цивилизация, общество. М., 1992; Социологические теории современности. М, 1992; Social and Cultural Mobility. N. Y, 1959; Social and Cultural Dynamics, v. 1-4. N. Y, 1962. ?. В

скачать реферат Основные понятия социологии

Понятие и сущность социологии Социология в общем виде - наука об обществе. С древности на протяжении многих веков социологические проблемы ставились философией. Термин социология появился в 19 веке, его ввел в употребление Огюст Конт, подразумевая под социологией самостоятельную науку, построенную по образцу естественных наук. Появление этого термина ознаменовало новый период в развитии знаний об обществе. С этого времени чаще стали проводится социологические исследования по мере развития методов сбора социологических исследований и количественной обработки. Соц. исследования стали охватывать новые области общественной жизни – политику, культуру, право и т.д. постепенно социологии сформировалось более 40 предметных областей: социологии города, деревни, возраста, науки, возраста, средств массовой коммуникации, труда и т.д. Социология – это наука о законах функционирования и развития общества, как целостной соц. системы, соц. структуре, связях и отношениях, процессах институтов поведения людей. Социология изучает законы функционирования и развития социальных систем, также изучает более частные законы отдельных соц. сфер. Социология изучает закономерное, повторяющее, устойчивое, то, что не зависит от сознания людей, объективную социальную реальность.

скачать реферат Ведение социологических исследований

Его могут интересовать личности и группы, социальные системы и социальные общества, мировые системы, взаимодействие между всеми этими субъектами социальной жизни. В социологическом исследовании раскрывается как сложность объекта и предмета анализа, так и многообразие уровней самого исследования как процесса. История социологических исследований в России Вспомним двадцатые годы страны. Тогда активно исследовались изменения в условиях труда и быта трудящихся, изучались бюджет и структура свободного времени работника, воспроизводство населения и воспитание детей, другие важные социальные процессы и явления общества. Появились понятия социология города, деревни, политики искусства, молодежи, социология иных конкретных объектов. Издавалась литература по отдельным областям социальных знаний. В те годы глубокими исследованиями бюджетов времени различных групп и слоев общества, разработкой социологических закономерностей развития производства, прежде всего выяснением роли труда занимался российский ученый Станислав Струмилин.

скачать реферат Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

В социологии развиваются и такие специальные ветви, как социология образования, социология воспитания, социология студенчества, социология города, социология деревни, социология здоровья и др. Имеются взаимосвязи педагогики с философией. В ней наука о воспитании находит опорные методологические положения. Философские категории необходимости и случайности; общего, единичного и особенного; законы взаимосвязи и взаимозависимости; законы развития и его движущие силы, субъективный и объективный детерминизм педагогических явлений и многие другие. Существенные возможности развития педагогической науки содержатся в перспективах её интеграции с отраслями медицинских наук. Нервные расстройства, инфекционные заболевания, болезни функциональной дезорганизации организма школьников, токсикомания, наркомания – недуги, поражающие детей школьного возраста, ставят перед педагогической наукой глобальную и наукоёмкую задачу – разработать специальную систему обучения и воспитания хворающих, недомогающих и больных школьников. При определённых условиях педагогика взаимодействует и со многими другими науками: юриспруденция, экономика, демография, информатика, статистика, экология, этнография, этнология, история, технические науки.

скачать реферат Социология села

Социология села Р.Рывкина 1. Введение: место села в российском обществе Положение социологии села и в СССР, и в постсоветской России определялось и определяется двумя факторами, действующими в противоположных направлениях. С одной стороны, российское общество чрезвычайно сильно связано с селом, имеет глубокие . Это определяло интерес ученых к деревне. С другой стороны, имеется немало причин, которые как бы отодвигают сельскую проблематику на задний план. Сказывается территориальная отодвинутость деревни от города, меньшая институционализированность сельской среды, труднодоступность сельских жителей для обследований стандартными методами опросов. Нельзя не учитывать и зависимость исследований села от характера аграрной политики государства в те или иные периоды отечественной истории. В XX веке российская деревня по крайней мере дважды - в период сталинской коллективизации и нынешних реформ - подвергалась тяжелейшим социально-экономическим пертурбациям. В результате при большой социальной значимости села для России внимание социологов к деревне как к объекту изучения на разных этапах истории страны не оставалось одинаковым, а, напротив, менялось Временами оно исчезало вообще (как это случилось на этапе рыночных реформ 90-х гг.). Если вернуться к первому фактору, исключительной значимости сельской проблематики для России, то эта значимость видна уже из состава населения. К 1994 г. доля сельских жителей в России составляла 27% (в Великобритании и Нидерландах - 11%, в Германии - 14%, в Швеции - 17%, в США и Канаде - 23 и 24%).

Рамка пластиковая со стеклом 30x30, арт. ST31-S.
Пластиковая рамка со стеклом универсальна и для фотографий, и для картин. Она не испортится со временем и отлично подойдет для обрамления
309 руб
Раздел: Прочие
Штамп самонаборный "Printer С20-Set", 38x14 мм, синий.
Размер оттиска: 38х14 мм. 4 строк текста, без рамки. Касса шрифта с пинцетом для набора в комплекте. В комплекте: сменная подушка,
492 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Кошелёк "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (чёрный, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
799 руб
Раздел: Косметички, кошельки
скачать реферат Парадигмы социального познания

В области социологии экономики и труда плодотворно работали С.Г.Струмилин, А.К. Гастев, П.М.Керженцев. В этот период были широко известны исследования Е.О.Кабо, Б.Б.Когана и М.С.Лебединского по изучению быта рабочих, А. И. Колодной по проблемам молодежи, А. Б. Гайстера, П.А.Анисимова по социологии села, И.А.Загорской и А.В.Трояновского по социологии культуры, Л.Паперного и Б.Смулевича по социологии города, Е.Н.Анциферова по социологии искусства. Справедливости ради следует сказать, что социология в этот период была представлена не только марксистами; труды П.А.Сорокина, В.А.Чаянова, Н.Д.Кондратьева, Н.И.Кареева, С.Н.Булгакова, А.С.Звоницкой, В.М.Хвостова и др. развивали социологию в других ракурсах и на других основах, что, будучи глубоко обоснованным, послужило базой для становления принципиально новых подходов в этой науке. В эти годы проводились крупные социально-экономические, этнографические и социально-психологические исследования, среди которых особо хотелось бы отметить комплексный труд академика В.Н.Большакова «Деревня. 1917 – 1927 гг.», в котором дана живая и весьма противоречивая картина происходящего в советской деревне.

скачать реферат Организация теоретико-прикладного социологического исследования

Значит, в исследовании, ориентированном на решение теоретических научных проблем, основными выступают теоретические задачи, а практические задачи — неосновные; в прикладном исследовании, наоборот, практические задачи — основные, теоретические.- неосновные. Основные задачи соответствуют целям исследования, неосновные — ставятся для подготовки будущего исследования, решения методических вопросов, проверки рабочих гипотез, не связанных с проблемой. 2. Определение объекта исследования и предмета исследования Сформулировав проблему, определив цели, социолог выбирает. Объект исследования. Объект социологического исследования — это явление или процесс. В качестве объекта выступают сфера социальной действительности, деятельность людей и сами люди. Необходимо, чтобы объект содержал проблему, т. е. объект выступает носителем противоречия. Однако, это определение нуждается в некотором уточнении, которое выражается в требованиях, предъявляемых к объекту социологического исследования. Таких требований три. Объект должен характеризоваться: во-первых, четкими обозначениями явления по таким параметрам, как профессиональная (или отраслевая) принадлежность, пространственная ограниченность (регион, город, деревня), функциональная направленность (производственная, политическая и т. д.); во-вторых, определенной временной ограниченностью; в-третьих, возможностями его количественных измерений.

скачать реферат Социология и её предмет

Так, труд рассматривается как сложный социальный процесс в пределах социологии труда. Моральная система любого общества изучается социологией морали. Особенности образовательной системы изучаются социологией образования. Управление как социальная система изучается социологией управления и т. д. В современной социологии выделяется несколько групп социально-психологических теорий. Во-первых, специальные социологические теории, изучающие основные формы и виды человеческой деятельности (социология досуга, труда, быта и т. п.). Во-вторых, специальные теории, возникшие на стыке социологии и гуманитарных наук. Это — социология права, экономическая социология, социология политики, социология культуры, социология религии и т. п. В-третьих, теории, характеризующие социальную структуру общества, ее элементы и взаимодействие между ними. Это социологические теории классов и социальных групп, социология города и деревни и т. п. В-четвертых, специальные социологические теории, которые изучают деятельность социальных институтов.

скачать реферат Детерминационные зависимости в системе общественных отношений

С одной стороны, мы знаем, что отдельные социологические концепции Сорокина со временем превратились в разветвленные теории, интенсивно разрабатываемые западными учеными. Достаточно сказать, что именно Сорокин небезосновательно считается основоположником теорий «социальной стратификации», «социальной мобильности», «конвергенции», которые занимали и занимают немалое место в социологии XX века. Значителен вклад Сорокина в разработку концептуальных основ современной футурологии, целого ряда частносоциологических теорий, включая сюда социологию семьи и брака, социологию города и деревни и т.д. (Заметим в скобках, что, понимая свою роль «родоначальника» многих социологических течений, Сорокин не стеснялся лишний раз напомнить о ней. Так, в авто-аннотации к изданной в 1964 году «Социальной и культурной мобильности», объединившей ранее изданную «Социальную мобильность» с одной из глав фундаментальной работы «Социальная и культурная динамики», Сорокин писал: «Я, естественно, доволен тем, что «Социальная мобильность» породила многочисленные и постоянно возрастающие исследования в этой области, доволен тем, что мои идеи приняты другими учеными — даже теми, кто использует их без ссылок на мой труд»).

скачать реферат Социальная структура и стратификация

Канонизировалось представление о недифференцированности элементов социальной структуры советского общества, игнорировалось внутреннее расслоение рабочих, крестьян, интеллигенции . От социальных классов к внутриклассовым и межклассовым слоям. Эмпирические исследования социальной структуры сразу же поставили вопрос о более дифференцированных различиях между социальными слоями и группами в рамках классовой теории. Первые такие широкомасштабные обследования были осуществлены в начале 60-х гг. под руководством Г.В. Осипова в Московской, Ленинградской, Свердловской, Горьковской областях и в других регионах страны, исходя из концепции сближения классов при социализме. Если формы собственности (государственная и колхозная) не обнаруживали существенных различий ни в имущественном положении, ни во властных отношениях, ни в отношении к труду, то на первый план выдвигаются различия по характеру и содержанию труда - сфера занятости, квалификация - и связанные с типом поселения (город, деревня) различия в образе жизни. Последняя категория становится особенно важной существенно позже - в начале 80-х гг. Ее аналог в 60-е гг. - быт и досуг различных групп населения, город - село, семья, возраст, доходы и т.п. В качестве основного фактора социальной дифференциации рассматриваются научно-технический прогресс и квалификация труда . В январе 1966 г. в Минске состоялась первая научная конференция по теме , собравшая свыше 300 участников - философов, социологов, экономистов, историков, правоведов - почти из всех регионов страны.

Бумага "IQ Color", А4, 160 г/м2, 250 листов, черный.
Обладает высокой однородностью цвета и точной нарезкой листа. Применяется для печати на копировально-множительной технике, лазерных и
1124 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Набор игрушек для ванны "Мимимишки".
2 красочные фигурки любимых героев из мультфильма "Мимимишки" доставят ребенку много положительных эмоций в процессе купания.
373 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок, куклы
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: желтый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Молодежь и предпринимательство

Нет, пожалуй, ни одного сколько - нибудь сложного личностного качества, которое не зависело бы от социально-классовых и средовых факторов: социальное происхождение, род занятий и уровень образования родителей; особенности социально-экологической среды, в частности тип населенного пункта (большой город, малый город, деревня); состав, структура и материальное положение семьи, его собственное социальное положение и вид занятий (школьник, учащийся ПТУ, учащийся техникума, студент ВУЗа и т.д.). Отсюда - необходимость изучения проблем юношеского возраста представителями разных наук: социологии, психологии, педагогики, криминологии, медицины, психиатрии и др. К социально-экономическим различиям добавляются национальные, этнокультурные особенности. Юношеский солипсизм (вся история начинается с нас!) и старческая уверенность в неизменности устоев бытия одинаково несостоятельны. Сравнивать разные поколения трудно, в каждом поколении были, есть и будут разные люди. Кроме того, люди склонны абсолютизировать собственные привычки и вкусы, поэтому у части людей старшего возраста на первый план выступают внешние, второстепенные черты.

скачать реферат Социология города и деревни

Социология города и деревни Социология города Социалистический город 30-х годов. В 20-х гг. страна приступила к осуществлению программ индустриализации и коллективизации. Пришло время практического определения принципов урбанистической политики. Неудивительно, что именно в том году разгорелась дискуссия о социалистическом расселении. Это была уникальная дискуссия, возможно, единственная действительно публичная дискуссия за все годы советской власти. Начавшаяся в стенах Коммунистической академии, она очень быстро вышла за ее рамки на страницы профессиональной и партийной печати. Все понимали: речь идет не только о городе, но и о конкретном облике строящегося общества и нового человека.  Урбанисты> и отложенный объект> социологического изучения. Время для науки придет тогда, когда оживет деревня и заработает ее экономика. И тогда богатый научный потенциал, накопленный за всю историю социологии села в России, будет востребован.

скачать реферат Политический процесс

Процессы могут протекать на государственном уровне, в регионе, городе, деревне, внутри разных социально-демографических групп, классов, наций; в трудовых коллективах, в политических партиях и т.д. Не смотря на великое множество и разнообразие частных политических процессов, их реализация не ведет к существенным изменениям политической системы общества. Например, не ведет к смене тоталитаризма демократическим политическим режимом или к замене монархии республикой и др. Как уже было отмечено, данные две группы политических процессов имеют свои закономерности развития, свои механизмы, формы, цели. Рассмотрим вначале общий политический процесс. 2. Общий политически процесс и тенденции его рецензия. В совокупности протекающих в обществе политических процессов исследователи выделяют форму, которая отражает движение политической системы в целом, смену ее состояний, затрагивающую все общество. Речь идет о процессе политического развития государства. Сразу отметим, что общий политический процесс не есть простая сумма частных процессов. Он отличается от частных не только масштабом, содержанием, но также и формами.

скачать реферат Социально-территориальные общности. Социология города и деревни

Гарнье и английского урбаниста Э. Ховарда, в которых были высказаны идеи о разделении городов на промышленную и жилую зону, а также зону отдыха, обслуживания и рекреации . Именно с этого и начинается социология города, городских агломераций и всех поселений, которые претендуют на это наименование. Особое место занимает город как социально – территориальное образование, где наиболее тесно переплетаются интересы общества, трудовых коллективов, учреждений, организаций и интересы самого человека как жителя. 20 век можно в известном смысле назвать веком массового возникновения городов. Процесс урбанизации охватил все страны, особенно индустриально развитые, что привело к тому, что большинство населения сосредоточилось в городских поселениях. При этом градообразующими факторами стала не только концентрация промышленности. Но и наука, отдых, переработка сырья, в том числе и сельскохозяйственного, и т.д. Не является исключением данный процесс и для нашей страны, в которой процесс градостроительства протекал в огромных масштабах.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.