телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Социология

Концепция Эмиля Дюркгейма

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
В следствии все увеличивающейся специализации труда индивиды вынуждены обмениваться своей деятельностью, выполнять взаимодополняющие функции, невольно составляя единое целое. В неразвитых, архаических обществах существовала механическая солидарность, поскольку люди в этих обществах были связаны чисто механически. Их солидарность определялась сходством индивидов и их общественных функций, неразвитостью индивидуальных личностных черт. Когда нет места для индивидуальных отклонений, коллективное сознание, которое в архаичном обществе целиком религиозно, регламентирует всю жизнь индивида без остатка. Но религия в современном обществе обнимает все уменьшающуюся часть общественной жизни. Развитие разделения труда, в котором появляется все большее число самых разнообразных функций, - главный фактор, ослабляющий единое коллективное сознание. Общественное сознание функционально дифференцируется, соответствуя все возрастающему разделению труда и все более сложной общественной организаций. Современное развитое общество напоминает организм с различными органами, поэтому Дюркгейм называет новый вид солидарности, возникающий в нем, - органической солидарностью. Разделение труда обуславливает индивидуальные различия в соответствии с профессиональной ролью. Каждый становится личностью. Сознание того, что все связаны единой системой отношений, создаваемых разделением труда, вызывает чувства зависимости друг от друга, солидарности, связи с обществом. При этом коллективное сознание принимает новые формы и изменяет свое содержание. Оно уменьшается в объеме, его интенсивность и степень определенности также уменьшаются, по содержанию оно все более превращается в светское, рационалистическое, ориентированное на индивида. Причиной разделения труда Дюркгейм считал рост народонаселения, обуславливающий интенсивность социальной жизни, возрастание “физической плотности”, “объема” общества. Все, что неразрывно связано с увеличением “моральной или физической плотности”, т.е. уровня социального взаимодействия, непреодолимо ведет к разделению труда. Нормальное состояние общества, по Дюркгейму, должно характеризоваться развитым экономическим планированием и нормативной регуляцией трудовых отношений, осуществляемой производственными корпорациями. В данном случае он отождествлял нормальное с оптимальным, наилучшим. Наряду с нормальным состоянием общества Дюркгейм выделял “ненормальные формы” разделения труда. Одной из форм таких ненормальных состояний является аномия, т.е. такое состояние общества, при котором отсутствует четкая моральная регуляция поведения индивидов. Дюркгейм искал объяснения аномии в неразработаности правил, регулирующих отношения между социальными функциями. Наличие нерегулируемой конкуренции, классовых конфликтов, рутинности труда и деградации рабочей силы он определял как болезни слишком быстрого роста производства и разделения труда, как побочные продукты естественной эволюции. Преодоление “ненормальных форм” мыслилось Дюркгеймом на пути мирного разрешения конфликтов, уменьшения борьбы и конкуренции до приемлемых размеров, установления свода правил, жестко регламентирующих отношения классом, введения справедливости и равенства “внешних условий”, т.е. равенства социальных возможностей и воздаяния всем по заслугам.

Вопрос о природе общества и его кризисе, об интегративном социальном начале, о значении общественной солидарности и разделении труда, о сущности и функциях общественного сознания, методах социологического исследования и статусе социологии как науки, - все эти проблемы, решаемые Дюркгеймом, с позиции достаточно цельной философско-социологической концепции, принадлежат к числу фундаментальных проблем теоретической социологии, которые продолжают дискутироваться и в настоящее время.

Он называл общество богом, употреблял понятия бога и общества как синонимы с целью утвердить взамен обветшалых религиозных представлений, новые, якобы отвечающие критериям рациональности и светскости. Подчеркивая священность общества, наделяя его чертами одухотворенности, гиперспиритуалистичности, Дюркгейм хотел выразить идею морального превосходства общества над индивидами. Но тем самым он рисовал его в традиционных религиозных красках. При этом натурализм и рационализм Дюркгейма вполне сочетались не только с религиозно-спиритуалистической терминологией, но и с идеалистической трактовкой общественной жизни. Общество объявлялось “композицией идей”, верований и чувств всякого рода, которые “реализуются через посредство индивидов”. Характерно, что общество и его сознание рассматривались как явления одно-плановые, они были не только взаимосвязаны и взаимно обуславливали друг друга, но и могли менять этимологическую последовательность при объяснении. И это не смущало Дюркгейма, а, напротив, казалось признаком научности. Методология социологического исследования, разработанная Дюркгеймом, роднит его с идеями позитивизма. Он разделяет натуралистические установки позитивистов, стремясь строить социологию по примеру естественных наук, с характерным для последних индуктивным методом и принципом объективного наблюдения. Оригинальна в этом плане его концепция социального факта. Главными признаками социального факта являются их независимое, объективное существование и их принудительный характер, т.е. способность оказывать на индивида внешнее давление, это коллективные представления или факты коллективного сознания. Последним Дюркгейм противопоставлял факты, понимаемые им как формы общественного бытия или так называемой социальной морфологии, которая изучает строение и форму отдельных “материальных” частей общества, его “анатомическую структуру”. Морфологические факты составляют как бы “материальный”, количественный аспект общества, его субстрат, в то время как фаты коллективного сознания, - “коллективные представления”, которые являются его духовным, качественным аспектом. Факты морфологического порядка наряду с коллективными представлениями Дюркгейм называл “внутренней социальной средой”. Подчеркивая способность коллективного сознания производить другие социальные факты и даже создавать общество, социолог придавал ему самодовлеющий автономный характер, никогда не ставя вопрос о границах этой автономии или ее относительном характере. Употребляемое им понятие “материального субстрата” общества воплощалось в экологическом демографическом и технологическом материале. Первое правило, которое должно было, по мнению Дюркгейма, обеспечить объективный подход к социальной действительности, выражалось в принципе: “Социальные факты нужно рассматривать как вещи”. Трактовать социальные явления как “вещи”, разъяснял социолог, означает признавать их независимое от субъекта существование и исследовать их объективно, так, как исследуют их предмет естественные науки, цель социологической науки не сводится к описанию и упорядочению социальных фактов через наблюдаемые объективные проявления.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русская революция. Россия под большевиками, 1918-1924

В результате образуется разрыв между интеллектуальным и физическим трудом, который владельцы средств производства используют для того, чтобы держать рабочие классы в порабощении. В обществах, основанных на классовых различиях, искусство и литература становятся крайне индивидуализированными, а творческие личности руководствуются лишь своим «вдохновением». Но индивидуализм феодальной и капиталистической культуры более кажущийся, чем реальный. Применяя концепцию Эмиля Дюркгейма о коллективном разуме, Богданов утверждал, что корни даже крайне индивидуального творчества лежат в ценностях, которые писатели и художники восприняли от своего класса21. Отсюда следует, что, когда пролетариат придет к власти, возникнет новая культура, отражающая его опыт, сложившийся на заводах и фабриках, где люди работают в спаянном коллективе, и потому их культура тоже станет носить коллективный, а не индивидуальный характер, и в этом отношении будет ближе к культуре первобытного общества. «Я» буржуазной культуры уступит место «мы». В новых условиях наследие старой, «буржуазной», культуры утратит свое значение

скачать реферат Причины правонарушений

ПЛАНВВЕДЕНИЕ1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПРАВОНАРУШЕНИЯ 1.1 Социологическое определение правонарушения 1.2 Юридическое определение правонарушения2. ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 1. Проступок 2. Преступление3. ПРИЧИНЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ. 1. Экономический и психологический факторы. 2. Информационный и юридический факторы. 3. Социальный и биологический факторы.4. ПРОФИЛАКТКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ. РОЛЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В ПРЕОДОЛЕНИИ ПРЕСТУПНОСТИ. ВВЕДЕНИЕ Проблема правонарушений была и остается одной из самых значимых для общества на протяжении всего времени существования человечества. Данная проблема не утрачивала своей актуальности ни при каких общественных строях и формациях. Правонарушения существовали всегда. Поэтому нельзя не согласиться с французским социологом Эмилем Дюркгеймом, который считал, что преступления являются элементом любого здорового общества. Те или иные криминологические концепции высказывались еще древними мыслителями. Первые теоретические построения в этой области мы находим еще у Платона и Аристотеля. Большое внимание проблеме преступности уделяли такие мыслители XVIII века, как Беккариа, Бентан, Вольтер, Гельвеций, Гольбах, Дидро, Локк, Монтескье и другие.

Органайзер для обуви "Сороконожка".
Органайзер "Сороконожка", который можно повесить на дверное полотно, стену и другие поверхности, будет содержать всю Вашу обувь
1056 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Фоторамка "Poster gold" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Размер рамки: 71х101
485 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Пластины для стирки белого и цветного белья FeedBack, 30 штук.
Пластины для стирки белого и цветного белья это настоящая революция среди средств для стирки. Не содержит фосфатов! Пластины необходимо
640 руб
Раздел: Стиральные порошки
 Очерки по истории еврейского народа

В Германии Герман Коген был основателем т. н. "Марбургской школы", стремившейся возродить философский идеализм, опираясь на учение Канта, По Когену основы иудаизма близки по духу к неокантианству. Выдающимся мыслителем еврейского происхождения был французской философ Анри Бергсон (1859- 1941 гг.), также выступавший против механистическо-материалистического мировоззрения и придерживавшийся спиритуалистического подхода, в основе которого лежит интуиция. В области логики видное место занимает "феноменологическая" концепция Эдмунда Гуссерля (1859-1938 гг.). В психологии и психотерапии первостепенную роль {609} сыграл Зигмунд Фрейд (1856-1939гг.), основоположник психоанализа системы, вышедшей далеко за пределы излечения душевных заболеваний, для которого она была сначала предназначена. В социологию ценный вклад внесли Георг Зиммель (1858-1918 гг.) и Эмиль Дюркгейм (1858-1917 гг.). Многие евреи выдвинулись и в сфере изобразительных искусств, тогда как прежде еврейские художники и скульпторы были исключительным явлением

скачать реферат Социология

Его методы в социологии: Наблюдение социальных фактов Эксперимент Сравнение Развитие социологии шло по двум направлениям: в виде теоретической и эмпирической (практической) социологии. 5. К. Маркс основатель теории конфликта. 1. Маркс внес большой вклад в теорию стратификации общества, т.е. расслоение общества, в основе которого лежит владение собственностью, т.е. экономический фактор. Экономика и экономический фактор доминируют все социальные отношения в обществе. 2. Любое общество разделено на имущие и не имущие классы. Между этими классами существует непримиримые противоречия. 3. Эти противоречия могут быть устранены в результате классовой борьбы, которая является движущей силой развития общества. 4. Равенство людей, а следовательно справедливое общественное устройство, может быть достигнуто в результате социальной революции. Задача которой перераспределение собственности, через передачу его во владение государству. 5. История показала, что эта схема Маркса утопична, а социальное неравенство невозможно устранить, его можно только сгладить. 6. Социологическая концепция Э. Дюркгейма. Первым социологом давшим узкую трактовку социологической науки, был Эмиль Дюркгейм ( 1858 -1917 ) - французский социолог и философов, создатель так называемой " французской социологической школы " С его именем связан переход социологии от науки тождественной общество знанию к науке, связанной с изучением социальных явлений и социальных отношений общественной жизни, т.е. самостоятельной, стоящей в  ряду других общественных наук.  "Предметом изучения социологии является социологическая реальность, основанная на социологических факторах, существующих объективно, независимо от человека и способов оказывать на него давление.

 Словарь религий, обрядов и верований

Каким же образом проявляется системность в религии? Авторы, принадлежащие к различным вероисповеданиям, — Эмиль Дюркгейм, Марсель Мосс, Жорж Дюмезиль, Мирча Элиаде и Клод Леви-Строс — единодушно подчеркивали мысль о том, что религия является порождением неких глубинных структур. В своем фундаментальном труде «Les Formes e?le?mentaires de la vie religieuses», 1912, Дюркгейм предположил, что религиозная система гетерономна в том смысле, что сама она является кодификацией другой системы, а именно системы общественных отношений внутри группы индивидов. Подобно Дюркгейму, Жорж Дюмезиль до конца жизни оставался верен концепции мифа как «драматического выражения» фундаментальной идеологии любого человеческого сообщества («Heur et malheur du guerrier», с. 15). Напротив, Клод Леви-Строс, подробно анализируя миф об Асдивале, бытующий среди племен индейцев цимшианов на северо-западном побережье Северной Америки, приходит к выводу, диаметрально противоположному гипотезам Дюркгейма и Дюмезиля: «в этом мифе… все аспекты социальной действительности систематически фильтруются и переносятся в область парадоксального», — пишет он («Paroles donnees», с. 122)

скачать реферат Объект, предмет, задачи и функции социологии

Социологическая концепция Э. Дюркгейма. Первым социологом давшим узкую трактовку социологической науки, был Эмиль Дюркгейм ( 1858 -1917 ) - французский социолог и философов, создатель так называемой " французской социологической школы " С его именем связан переход социологии от науки тождественной общество знанию к науке, связанной с изучением социальных явлений и социальных отношений общественной жизни, т.е. самостоятельной, стоящей в  ряду других общественных наук.  "Предметом изучения социологии является социологическая реальность, основанная на социологических факторах, существующих объективно, независимо от человека и способов оказывать на него давление. Теория образования человека зависит от внешних факторов, а не от него самого". Понимающая социология М. Вебера. Поведение - отношение или внутренняя и внешняя позиция личности на совершение или не совершение поступка. Если в это отношение вкладывают смысл, то поведение становится социальным. Если это поведение ориентировано на другого человека, то это социальное действие Если индивиды ориентируются друг на друга, то это социальная связь.

скачать реферат История социологии

Труды Конта оказали огромное влияние на многих выдающихся социологов, особенно на Герберта Спенсера и Эмиля Дюркгейма. Герберт Спенсер (1820—1903), английский философ и социолог, разделял мнение Конта о социальной статике и социальной динамике. Он придерживался мнения, что общество имеет ряд важных сходств с биологическим организмом, и описывал его как систему, как некое целое, состоящее из взаимосвязанных и взаимозависимых частей. В последствии Спенсер заинтересовался и поддерживал идею «естественного отбора» (Ч. Дарвин) применительно к общественной жизни: выживают те, кто больше всего приспособлен к превратностям жизни. Этот подход был определён как «социальный дарвинизм». Социальный дарвинизм Спенсера свидетельствует о том, что наши представления о самих себе и Вселенной формируются под влиянием той социальной эпохи, в которую мы живем. Вместе с тем концепция «однолинейной» эволюции, социал-дарвинистские установки Г. Спенсера были подвергнуты критике, преимущественно со стороны психологической школы, которая в истории социологии представлена Л.

скачать реферат Курс социологии

Ныне это признается почти всеми ее ведущими представителями. 1.9. Социологическая концепция Э. Дюркгейма D конце XIX века в различных областях духовной культуры Франции заметно усилилось влияние контовского позитивизма. В кругах социальных реформаторов постепенно стала находить поддержку идея социологии как самостоятельной науки, которая могла бы выработать основы научной реорганизации общества. Теоретическим обоснованном идеологии и политики буржуазного ре-форматорства явилась концепция так называемого социологизма, получившая наиболее полное выражение в трудах Эмиля Дюркгейма (1858-1917), признанного в настоящее время классиком социологии. Идейно-теоретическим источником для Дюркгейма служили концепции просвещения, идеи Сен-Симона и Конта, этика Канта, психология народов Бунда, а 132 также идеи немецкой исторической школы права. Ему принадлежат следующие основные труды: «О разделении общественного труда» (1893), «Правила социологического метода» (1895), «Самоубийство» (1897), «Элементарные формы религиозной жизни» (1912).

скачать реферат Правонарушение

План Введение I. Понятие и признаки правонарушения. Состав правонарушения II. Виды правонарушений III. Причины и условия правонарушений в современном российском обществе Заключение Список использованной литературыВведение Веками лучшие умы человечества ломали головы над причинами правонарушений в обществе и путями их устранения. На сегодняшний день эта проблема остается в юридической науке столь же сложной и противоречивой, как и ранее. Ее актуальность несомненна. Правонарушения существовали всегда. Поэтому нельзя не согласиться с французским социологом Эмилем Дюркгеймом, который считал, что преступления являются элементом любого здорового общества. Следовательно, полностью искоренить преступления не может ни одно общество. Они были, есть и будут всегда. Именно поэтому необходимо постоянное формулирование новых теоретических концепций борьбы с правонарушениями, разработка новых методов и мероприятий. Ведь преступность, как и любое социальное явление, постоянно развивается, принимает новые формы. Степень изученности этой проблемы достаточна велика, но, тем не менее, это не приводит к значительному снижению числа различных правонарушений, степени их жестокости.

Стиральный порошок-концентрат для цветного белья BioMio "Bio-color" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
Эффективно удаляет пятна и загрязнения, сохраняя структуру ткани и первозданный цвет. Концентрированная формула обеспечивает экономичный
447 руб
Раздел: Стиральные порошки
Спрей детский солнцезащитный с календулой "Кря-Кря", SPF 25, 200 мл.
Солнцезащитный спрей "Кря-Кря" для защиты нежной кожи ребёнка. Спрей содержит комбинированный фильтр и защищающие компоненты.
425 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, салатовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: салатовый.
442 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Теория аномии

Перенесение родителями своих амбиций на ребенка, желание, чтобы он достиг успеха там, где они потерпели неудачу, также может способствовать развитию аномии. Тезис о неравных возможностях достижения цели-успеха незаконными средствами, возможно, представляет собой дальнейший шаг в развитии теории аномии по пути, предложенному Мертоном, который включил в нее проблему рассогласованности между целями и законными средствами их достижения. Соединение концепции о законных возможностях с концепцией о незаконных возможностях открывает перспективу успешного изучения взаимосвязи между социальной структурой и отклоняющимся, девиантным поведением. Клауорд, ученик Мертона, решил примирить или, точнее, соединить позиции двух основных социологических школ в отношении отклоняющегося поведения. Разработанная Эдвином X. Сатерлендом теория дифференцированной связи или культурной трансмиссии в большей мере совпадала с позицией Клиффорда Р. Шоу, Генри Д. Маккея и других представителей Чикагской школы. Концепция аномии, изложенная в работе Эмиля Дюркгейма, в центр внимания поставила вопрос о том, каким образом социальные условия формируют стремление к достижению успеха и ведут, особенно когда речь идет о неограниченных устремлениях отдельных индивидов, к срыву регулятивных норм, как их понимал Дюркгейм.

скачать реферат Общее положение языкознания в к.19- н.20 вв.

Сила этого учёного была заключена в новом взгляде на уже поднятые лингвистические проблемы. Й. Иордан писал, что ''трудно представить себе более глубокого и более объективного наблюдателя языковых фактов, чем Соссюр. Поэтому его объяснения почти чётки, почти математически точны и часто убеждают''.  После смерти учителя Ш. Балли и А. Сеше в 1916 г. публикуют книгу ''Курс общей лингвистики'', основанную на записях лекций Ф. де Соссюра. Эта книга вызвала широкий резонанс в мировой науке. Развернулась острая полемика между последователями Ф. де Соссюра и противниками его концепции, послужившая кристаллизации принципов структурного языкознания. К идеям или даже просто к имени Ф. де Соссюра обращались представители самых разных школ. Ф. де Соссюр стал в 20 в. наиболее критически читаемым лингвистом. Он ориентируется на философско-социологические системы Огюста Конта и Эмиля Дюркгейма и вынес на широкое обсуждение проблемы построения синхронического языкознания, решение которых уже намечалось в трудах У.Д. Уитни, И.А. Бодуэна де Куртене, Н.В. Крушевского, А. Марти. Он использует в построении своей лингвистической теории методологический принцип редукционизма, в соответствии с которым в исследуемом объекте выделяются только существенные моменты, противопоставляясь моментам несущественным, второстепенным, не заслуживающим внимания.

скачать реферат История развития социологии

Описанию основных методологических правил социологии Эмиля Дюркгейма и посвящена эта работа. Методом социологии Эмиль Дюркгейм предлагал считать изучение социальных фактов, и основной принцип его методологии выражен в знаменитой формуле: “Социальные факты нужно рассматривать как вещи”. Однако, прежде чем давать понятие что же такое социальные факты Дюркгейма, следует отметить главные принципы его социологии, вокруг которых объединилась вся Французская социологическая школа. Именно эти основополагающие принципы теории Дюркгейма зафиксированы прежде всего в понятии “социологизм”, которое конечно не охватывает всего многообразия теоретических построений Дюркгейма. “Социологизм” Дюркгейма содержит в себе два аспекта: онтологический и методологический. Онтологическая сторона “социологизма отражается концепцией социальной реальности, находящейся в автономии и противоположности по отношению к индивидуальной, то есть биопсихической, реальности, воплощенной в отдельных индивидах. Противоположность этих двух реальностей и их разнородность, выступает у французского социолога в форме дихтомических пар: “индивидуальные факты - социальные факты”; “индивидуальные представления - коллективные представления”; “индивидуальное сознание - коллективное сознание”.

скачать реферат Социология Макса Вебера

Однако политика была для него не самоцелью, а вопросом фактического знания проблемы. На первом месте для него было познание человеческого бытия. Любопытно, что социолог специально изучил русский язык, чтобы по газетам и литературе следить за развитием событий. Среди основных работ Вебера отмечают: «Протестантская этика и дух капитализма», «О некоторых категориях понимающей социологии», «Политика как призвание и прфессия», «Наука как профессия», «Хозяйственная этика мировых религий», «Аграрная история древнего мира», «Хозяйство и общество», «О буржуазной демократии в России», «К истории торговых обществ в средние века». Умер Макс Вебер 14 июня 1920 года в Германии. 2. Идейно-теоретические предпосылки становления социологии ВебераСоциологическая концепция Вебера тесно связана с другими социологическими системами, характерными для прошлого века. В то время ведущие позиции занимал структурный функционализм позитивистского толка, представленный, прежде всего, Эмилем Дюркгеймом, который отстаивал необходимость распространения рационализма на познание социальных явлениий, на исследование их самих с помощью методов, характерных для естественных наук.

скачать реферат Зарубежная школа и педагогика в первой половине XX в.

К традиционализму относились прежде всего социальная педагогика, религиозная педагогика и педагогика, ориентированная в первую очередь на философское осмысление процесса воспитания и образования. Подчеркнем, что педагоги-традиционалисты так или иначе размышляли в русле этих педагогических течений. Представители социальной педагогики (Э. Дюркгейм — Франция, В. Дильтей, П. Наторп, Э. Шпрангер — Германия, Б. Рассел, М. Макмиллан, С. Айзеке — Англия, Р. Зейдель — Швейцария и др.) главным источником педагогической науки и практики считали социально-историческое знание. Эмиль Дюркгейм (1858—1917) — один из наиболее заметных представителей социальной педагогики. Фундаментом его педагогических взглядов служит выдвинутая им концепция "стадий цивилизации" и "коллективных представлений". По этой концепции, человечество прошло ряд исторических стадий, каждой из которых присущи свои собственные системы идеалов воспитания — "коллективные представления". Современная-цивилизация, по мысли Дюркгейма, вобрала в себя компоненты "коллективных представлений" предшествовавших эпох и одновременно выработала особые педагогические идеалы и ценности.

Набор "Дизайнер улиц".
Набор включает жидкий мел в удобных баллончиках трех цветов и трафареты для рисования. Жидким мелом легче, чем обычным, реализовать
382 руб
Раздел: Мел
Бумага для офисной техники, А4, 80 г/м2, 138% CIE, 500 листов в пачке.
Бумага для ксерокопий предназначена для размножения печатных материалов на копировальных аппаратах и лазерных принтерах, не рекомендуется
307 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Игрушка пластмассовая "Умный телефон".
Интерактивная развивающая игрушка выполнена в форме телефона. Умный телефон имеет несколько функций: 1. Обучение: называет буквы, цифры,
379 руб
Раздел: Мобильные
скачать реферат Лингвистическая концепция Ф. де Соссюра и её развитие

Он ориентируется на философско-социологические системы Огюста Конта и Эмиля Дюркгейма и вынес на широкое обсуждение проблемы построения синхронического языкознания, решение которых уже намечалось в трудах У.Д. Уитни, И.А. Бодуэна де Куртене, Н.В. Крушевского, А. Марти. Он использует в построении своей лингвистической теории методологический принцип редукционизма, в соответствии с которым в исследуемом объекте выделяются только существенные моменты, противопоставляясь моментам несущественным, второстепенным, не заслуживающим внимания. Производится ступенчатое выделение на дихотомической основе признаков, характеризующих лингвистику. Языкознание в целом отнесено к ведению психологии, а именно к ведению социальной психологии. В социальной психологии выделяется особая общественная наука - семиология, призванная изучать знаковые системы, наиболее важной из которых является язык. В этой работе авторы раскрывают понимание Ф. де Соссюром языка в целом как системы, состоящей из трёх частей: собственно язык (la gue), речь (parole), и речевую деятельность (la gage). - Понятие речевой деятельности исходно, и ему не даётся чёткого определения.

скачать реферат Теория криминологии

Соответственно этой и другим классификациям выработаны разные направления исследований. Изучен исторический аспект экологии преступности: в древние и средние века преступность была сельской, т.е. вокруг городов возводились стены. Преступникам было легче грабить караваны, кареты и путников, направлявшихся из одного города в другой. Когда в 17-18 веках возникли города с аналогией современным, преступность в основном превратилась в городскую преступность. Конечно проведение аналогии преступности в американских и российских городах проводить нельзя, т.к. в последних существует совершенно иная инфраструктура. - Теория аномии. Социолог Эмиль Дюркгейм (Франция) считает преступность нормальным и даже полезным явлением. Она выполняет две функции: во-первых, отклонение индивидуального сознания от коллективного представляет собой условие изменений и прогресса. Полное единообразное поведение членов данного общества означает, что оно переживает застой и не развивается; во-вторых, преступление может быть фактором интеграции общества, укрепления социальных связей.

скачать реферат Девиантное поведение

У истоков социологии девиантного (отклоняющегося) поведения стоял французский ученый Эмиль Дюркгейм (1858-1917) - создатель французской социологической школы. Он выдвинул понятие социальной аномии, определив ее как “состояние общества, когда старые нормы и ценности уже не соответствуют реальным отношениям, а новые еще не утвердились”. Конституированию в качестве самостоятельного научного направления теория девиантного поведения обязана прежде всего Р. Мертону и А. Коэну. Мертон проанализировал, каким образом социальная структура побуждает некоторых членов общества к несоответствующему предписаниям поведению. Американский социолог А. Коэн называет отклоняющимся поведением такое, которое “идет вразрез с институционализированными ожиданиями”, а англичанин Д. Уолш, представитель феноменологической социологии, утверждает, что “социальное отклонение - это в значительной степени приписываемый статус”, то есть только субъективное обозначение, “ярлык”, а не объективное явление. По его мнению, отклонение - это не внутреннее, присущее определенному действию качество, а результат социальной оценки и применения санкций. Очевидно, что подобные характеристики отклоняющегося поведения полностью не раскрывают его природу и объективные антинормативные свойства.

скачать реферат Контрольное задание по социологии

Социальная роль человека это его ожидаемое поведение, связанное с его социальным статусом. На основании этого процесс социализации заключается в индивидуальном продвижении личности, становлении ее социального статуса, под воздействием общества. Тема №8, Вопрос №1: Э. Дюркгейм под термином “аномия” подразумевает явление, когда нормы управляют поведением людей. Жизненный опыт людей более или менее соответствует ожиданиям, которые обусловлены социальными нормами. Однако во время кризиса или радикальных социальных перемен, например в связи со спадом деловой активности и безудержной инфляции, жизненный опыт перестает соответствовать идеалам, воплощенным в социальных нормах. В результате люди испытывают состояние дискомфорта и неуравновешенности. Тема №8, Вопрос №2: Р. Мертон внес некоторые изменения в концепцию аномии Дюркгейма. Он считает, что причиной девиации является разрыв между культурными целями общества и социально одобряемыми средствами их достижения. Тема №8, Вопрос №3: Концепция теории “физических типов” основана на отношении человека к цели и средствам достижения их, их одобрения или неприятия, а также появления и утрате цели.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.