телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Социология

Концепция общества в индивидуализме

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
С другой стороны, как только он начинает какие-либо сознательные (либо не до конца им осознанные) действия в сфере экономики, он уже сам дополняет ими существующие в обществе экономические отношения, внося свою деятельность в общий процесс развития, и, таким образом, сосуществует внутри общества вместе со всеми остальными. Он, тем не менее, подсознательно исходит и из возможности принятия совершаемых им действий самим обществом. Причем принятие его действий обществом должно быть таким, при котором его бизнес получил бы дальнейшее развитие в рамках жизнедеятельности данного общества в настоящее время. Функционирование и развитие социальной общности происходят на основе социальных связей и взаимодействия ее элементов-индивидов . В самом общем виде связь представляет собой выражение совместимости функционирования или развития двух или более элементов объекта или двух (нескольких) объектов. Связь является наиболее глубоким проявлением такой совместимости . В социальных исследованиях выделяются различные типы связей : связи функционирования, развития, или генетические, причинные связи, структурные связи и т. д. В гносеологическом плане важным является различие связей объекта и формальных связей, т. е. связей, устанавливаемых только в плоскости знания и не имеющих непосредственного аналога в сфере самого объекта, смешение этих связей неизбежно ведет к ошибкам как в методологии, так и в результатах исследования . Под “ социальной ” связью обычно понимают набор факторов, обусловливающих совместную деятельность людей в конкретных общностях, в определенное время, для достижения тех или иных целей . Социальные связи устанавливаются на продолжительный период времени независимо от персональных качеств отдельных личностей . Это связи индивидов друг с другом, а также их связи с явлениями и процессами окружающего мира, складывающиеся в ходе их практической деятельности . Сущность социальных связей проявляется в содержании и характере действий людей, составляющих данную социальную общность. Можно выделить связи взаимодействия, контроля, отношений, а также институциональные связи . Таким образом, сами понятия “индивидуум” - ”общество” оказываются экономически и социально взаимосвязанными таким образом и в такой степени, что существование каждого из этих понятий и рассмотрение их в отдельности, без привязки к двум другим, и их взаимоотношений во взаимодействии, объективно является некорректным. Исходным моментом для формирования социальной связи может быть взаимодействие индивидов или групп, образующих социальную общность для удовлетворения тех или иных потребностей. Взаимодействие трактуется как любое поведение индивида или группы, имеющее значение для других индивидов и групп социальной общности или общества в целом. Причем взаимодействие выражает характер и содержание отношений между людьми и социальными группами, которые, являясь постоянными носителями качественно различных видов деятельности, различаются по социальным позициям (статусам) и ролям. Социальное взаимодействие представляет собой взаимное влияние различных сфер, явлений и процессов общественной жизни, осуществляющееся посредством социальной деятельности.

Общее, что присуще всем современным партиям, наличие партийного аппарата. То есть организованной группы людей, для которых партийная политическая деятельность является профессией. Политика партии вырабатывается в ходе внутрипартийной политической борьбы между различными фракциями и течениями. Руководящие органы многих партий составляются на основе представительства от различных фракций. В программах партии обычно подчеркиваются их намерения служить интересам определенных социальных групп, большинства граждан всей страны. В практической политике партии стремятся учитывать интересы различных категорий избирателей поскольку только так можно одержать победу на демократических выборах. Политическое партнерство - это вид взаимоотношений между субъектами политической жизни, заключающийся в выработке единой позиции по тем или иным вопросам, практике совместных политических действий, долгосрочных, основанных на совпадении по ряду важнейших моментов стратегии тактики, политических программ, выражающих интересы этих субъектов. Политические партии, которые имеют реальные возможности участвовать в формировании государственных органов, воздействовать на внутреннюю и внешнюю политику страны, в совокупности составляют партийную систему общества. В настоящее время, основными типами партийных систем являются: двухпартийная и многопартийная системы. Политическая система - часть политической сферы, интегрированная совокупность государственных и негосударственных институтов, осуществляющих власть, управление делами общества, регулирование отношений между социальными группами, обеспечивающих стабильность и определенный социальный порядок. Политическая партия - политическая организация, выражающая интересы общественного класса или его слоя, объединяющая их наиболее активных представителей и руководящая ими в достижении определенных целей и идеалов. В классовом обществе борьба между враждебными классами неизбежно становится борьбой политической. Существование множества партий ведет к появлению политической борьбы. Политическая борьба - это одна из важнейших сторон политической жизни, заключающаяся во взаимодействии различных политических сил между собой во имя достижения определенных политических целей. Объектом этой борьбы в конечном счете являются отношения власти, поскольку ее цель - достижение прочных позиций в политической системе общества и реализация им его воли. Формы политической борьбы разнообразны и зависят как от обстановки, так и степени остроты взаимоотношений между субъектами. Мирный характер борьбы - парламентская деятельность. По мере роста политической культуры и цивилизованности общества насильственные, а тем более вооруженные методы борьбы во все большей степени уступают в политике место ее мирным формам. Среди мирных форм политической борьбы растущую роль играет идейная борьба, борьба за умы и сердца людей, за их добровольный, сознательный выбор, борьба предвыборная и внутрипарламентская. Эту борьбу возглавляют политические лидеры стоящие во главе партии. В основном политическую борьбу выигрывают более развитые партии, отражающие интересы широких масс населения и различных социальных слоев общества.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Стравинского, 1934, "Гранд-Опера"), в к-ром прозвучал призыв примириться с действительностью. В 1936 Ж. написал книгу "Возвращение из Советского Союза", в к-рой повторил клеветнич. выпады бурж. прессы. Духовная капитуляция перед фашизмом сказалась в пьесе "Робер, или Общественный интерес" (1940, "Т-р мю-нисипаль" в Тунисе-1946). Ж,-автор ряда работ о т-ре, в т. ч. статьи "О эволюции театра" (1904), в к-рой он подчёркивает чужерод-ность иск-ву "общественных, патриотических" устремлений драматурга. Ж. инсценировал свой роман "Подземелья Ватикана" (1933, "Литературное об-во"), роман "Процесс" Кафки (совм. с Ж. Л. Барро, 1947, "Т-р Мариньи"). В своём драматургич. творчестве Ж. декадентски интерпретировал библейские, мифоло-гич. и античные сюжеты. Эстетизация нравственного уродства, открытая реакционность этич. и историч. концепций, культ индивидуализма, характерные для творчества Ж., подготовили почву для драматургии экзистенциалистского направления и т. н. школы "авангардистского т-ра" во Франции. Нобелевская пр. (1947). С о ч.: Theatre complet, v. 1-8, Neuchatel-P., 1947-49; Собр. соч., пер. с франц., т. 1, Л., 1935. Лит.- В г о d i n Р., Presences contemporaines, v. 2, P., 1958. В. Бал

скачать реферат Возрастание экономической роли США в межвоенный период (1919-1939)

То была его пиррова победа: экономический крах 1929-1933 гг. засвидетельствовал, что классический индивидуализм зашел в тупик. Уже его главный адепт 1920-х годов. Г. Гувер пытался исповедовать концепцию “просвещенного индивидуализма”, которая корректировала принципы неограниченной свободы”. Но встать на путь ревизии консерватизма Гувер так и не смог. Это осуществилось позднее, в 40-е гг., когда появилось течение нового или социально консерватизма. Социальный консерватизм противопоставил старому индивидуалистическому кредо, возвеличивающему “экономического человека” и абсолютизировавшему роль экономических мотивов, новый социальный консерватизм, взявший под защиту непреходящие человеческие ценности: семья, царьков, религия, гражданское общество с его разнообразными социальными ячейками и интересами, образование и мораль. Эпохой “просперити” называют кратковременный период хозяйственного подъема в США после первой мировой войны. В литературе под эпохой “просперити” чаще всего подразумевают нездоровое, сомнительное процветание.

Спиннер двухкруговой "Компас" (красный).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
524 руб
Раздел: Спиннеры
Матрас в коляску "Lepre" Luna Lux.
Матрас в коляску Luna Lux - это матрас в коляску с использованием биококоса и натурального латекса. Благодаря кокосовому волокну и
923 руб
Раздел: Матрасы в коляску
Мощный стиральный порошок с отбеливателем и ферментами для сильных загрязнений "Mitsuei", 1.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
434 руб
Раздел: Стиральные порошки
 Введение в социальную философию

Все эти характеристики производны от соответствующих правовых и моральных норм группы"64. Именно благодаря дистрибутивной и организационной функции норм возникают системы "стратификации любой организованной группы с ее унилинейным или мультилинейным характером, все формы отчетливой или размытой, продолжительной или краткосрочной иерархии высших и подчиненных рангов... система владения, пользования и распоряжения, управления и распределения всех материальных средств группы и ее членов"65. Итак, мы видим, что похвальное стремление Сорокина избежать редукционизма, доказать несводимость социального взаимодействия к его природному субстрату заканчивается абсолютизацией сознания, которое рассматривается как субстанция коллективной деятельности, порождающая и определяющая все многообразие ее явлений, их связи и зависимости между собой. Именно такое понимание сознания, унаследованное Сорокиным от Платона, Николая Кузанского, Гегеля становится основой его функциональной концепции общества, социальной динамики и философии истории

скачать реферат Билеты

В стр-ре социологии он различал соц. статику, имеющую дело с устойчивыми условиями существования любого общественного строя (это как бы "анатомия" общественного организма), и соц. динамику, изучающую естественные законы общ. развития ("физиология" общественного организма). В своей позитивистской концепции общества К отвергал дух индивидуализма и индивидуальные права людей. Право личности—- это безнрав и анархическое понятие, и в обществе, построенном на началах поз.ф, будут существовать лишь обязанности. Вместе с правами личности он отрицал и право вообще. Понятие права, должно исчезнуть из области политики, как понятие причины — из физики. Все члены общества, согласно его представлениям о "социократии", должны выполнять свои общественные функции (частные функции он вообще не признавал), и у них остается лишь одно право — право выполнять свой долг Идеи О. Конта о социальной солидарности впоследствии получили развитие в работах многих социологов и социальных философов.При жизни О. Конта его концепция позитивной философии и социологии как новой науки об обществе не получила признания.

 Наука о массах

Но согласие по поводу фактов не влечет еще за собой согласия в их объяснении. В связи с этим не удивительно, что катаклизмы истории льют воду на мельницу двух диаметрально противоположных концепций: общества классового и массового. Первая обрела теоретическую форму у Маркса и Вебера, имея общую почву в политической экономии. Согласно ей, толпы являются явными признаками нового общественного порядка, которые ясно обнаруживают раздробленные и обнищавшие массы, обратившиеся против гнета бюрократии капитала. Сосредоточивая людей, концентрируя машины, он обобществляет производительные силы, превращает общество в гигантский рынок, где все покупается и все продается, включая труд. Тем самым он создает неизвестный до того времени класс - класс пролетариев. Можно принимать или отвергать эту концепцию, безусловно одно: она рассматривает классы как активные действующие силы истории. А среди них выделяется один класс - пролетариат, глашатай современности и главная фигура будущей революции. Массы, заполняющие города, развязывающие гражданскую войну, участвующие во всех этих мятежах, собственно и являются сырьем и внешним выражением трудящейся массы

скачать реферат Курс лекций по социальной психологии

Развитие групповой жизни в совместной деятельности. 2. Психология межгрупповых отношений. Психоаналитические концепции развития малых групп. Теория развития группы Л.Бенниса и Г.Шепарда о двух фазах в развитии группы, реализации модели развития (отклонение, или распад группы). Идея развития группы Р.Морленда и Дж,Ливайна о «социализации группы», стадиях развития группы (оценивание групповых целей, обязательства группы, преобразование ролей в группе), о периодах развития группы и роли членов группы. «Системно- процессуальная модель» развития группы М.Чемерса (стадии развития группы – смена состава группы, смена ролей; социализация группы через привнесение индивидом общественных ценнностей; соотнесение фазы развития группы с изменениями в обществе). Индивидуализм и коллективизм как цивилизационные ценности, зависимость развития группы от типа общества. Двух факторная модель развития группы Б.Такмена: в межличностной сфере (стадия поиска взаимоприемлемого поведения в группе; стадия взаимодействия, в том числе конфликта; стадия групповой сплоченности; стадия образования ролевой структуры); в сфере деловой активности (поиск оптимального решения задач, личные намерения и групповые предписания, понимание намерений друг друга, принятие решений.

скачать реферат Поведение потребителей

Современные учебники по курсу "Co sumer Behaviour" в основном написаны и изданы в США и несут на себе четкую печать всех вышеописанных традиций, отражающих в значительной степени характерную черту американской культуры - индивидуализм. Вторая их характерная черта - подход к поведению индивида на рынке товаров и услуг преимущественно с точки зрения психологической науки. В то же время проблема потребления постепенно стала входить в круг интересов довольно широкого круга обществоведов - историков, антропологов, социологов, культурологов, социальных теоретиков. При этом в Западной Европе теоретический анализ поведения потребителей пошел совершенно иным путем, нежели в Америке. Наиболее крупным современным теоретиком потребления является француз Пьер Бурдье (Bourdieu). Главной его работой, посвященной этой проблеме, является "Отличия: социальная критика суждений о вкусе" (первое французское издание 1979 г.). Одним из крупнейших теоретиков потребления является также француз Бодрийяр (Baudrillard), разработавший концепцию "общества потребления", написавший работу по политэкономии знака.

скачать реферат Социология

Общество, как целостная система. 1. Понятия общества и системы социологических связей, социального взаимодействия. Системный анализ общественный жизни. 2. Общество с позиции социального детерминизма и функциализма. 3. Концепция общества в индивидуализме. Индивидуализационная теория социального взаимодействия. 4. По Дюркгейму: общество – это надиндивидуальная духовная реальность, основанная на коллективных представлениях. По Веберу. Общество – это взаимодействие людей являющееся продуктом социальных действий. По Пирсону: определение общество - как система отношений между людьми, связующим началом которых является нормы и ценности. По Марксу: общество – это исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми, складывается в процессе их совместной деятельности. Подход к обществу как к целостной системе элементов находящихся в тесной взаимосвязи называют системным. Основная задача системного подхода в исследовании общества состоит в объединении различных знаний по поводу общества в целостную систему, которая могла бы стать единой теорией общества.

скачать реферат Курс социологии

Системный анализ общественной жизни 2/ Общество с позиций социального детерминизма и функционализма З/ Концепция общества в индивидуализме. Индивидуалистические теории социального взаимодействия Понятия общества и системы, социальных связей, социального взаимодействия, социальных отношений. Системный анализ общественной жизни На протяжении всей истории социологии одной из важнейших ее проблем была проблема: что представляет собой общество? Социология всех времен и народов пыталась ответить на вопросы: как возможно существование общества? Каковы механизмы социальной интеграции, обеспечивающие социальный порядок, вопреки огромному многообразию интересов индивидов и социальных групп? Рассмотрение этой проблемы и является нашей задачей в этой теме. Начнем с того, как социология трактует понятие «общество». Э. Дюркгейм рассматривал общество как надындивидуальную духовную реальность, основанную на коллективных представлениях. По М. Веберу, общество — это взаимодействие людей, являющееся продуктом социальных, то есть ориентированных на других людей, действий.

Фоторамка пластиковая "Clip", 50x70 см.
Для фотографий размером: 50х70 см. Материал: пластик.
359 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Глобус с подсветкой "Зоогеографический", 250 мм.
Зоогеографический детский глобус — это отличный подарок ребенку. Благодаря ему ваши дети узнают не только об устройстве планеты, на
771 руб
Раздел: Глобусы
Письменные принадлежности "Набор первоклассника", 28 предметов.
В наборе: акварель, альбом для рисования, блокнот, доска для лепки, 2 карандаша чернографитных, карандаши цветные, картон цветной формата
688 руб
Раздел: Наборы канцелярские
скачать реферат Понятие личности в психологии

Оказывается, что источником активности личности являются подсознательные влечения: сексуальные и влечения к смерти, проявляющиеся роковым образом. Соответственно смысл жизни состоит в удовлетворении этих изначальных биологических влечений. Общественное развитие, цивилизация с её многочисленными моральными запретами, по Фрейду, оказывается, вредят нормальному развитию человеческой личности являются источниками её неврозов. Отсюда и прямо и косвенно оправдываются разнузданная сексуальность и войны, насилие как средство удовлетворения влечения к смерти. Концепция Фрейда, таким образом, является заострённой концепцией биологического индивидуализма личности. Неофрейдисты (Хорни, Фромм) пытаются сгладить биологическое понимание личности, данное Фрейдом. Они стремятся обновить фрейдизм за счёт умале- ния значения сексуальности в жизни человека, признания положительной роли культуры (Хорни) и общественных условий в целом (Фромм). По Фромму, общественное развитие приводит ко все большей индивидуализации и свободе личности. Фромм различает позитивную и негативную свободу: первая – это власть человека над природой; вторая – это одиночество человека вследствие борьбы людей друг с другом.

скачать реферат Социальные ограничения: содержание, структура, функции

Поэтому свобода развития и творческой реализации этих способностей является подлинной свободой, а, допустим, свобода курения табака или дезинформации в СМИ является лжесвободой, ведущей общество и личность к деградации. Х. Ленк (234) и другие авторы исходя из обстоятельств современного общества, когда у многих появляется достаточное количество свободного времени и средств, видели в духовной и творческой деятельности также и практически единственное спасение от безделья, деградационно-паразитарных форм досуга и сопутствующей им деградации. В качестве примера описания реализации лжесвободы можно привести концепцию «Общества спектакля» Г. Дебора, в котором подлинная жизнь и свобода подменяются их театрализованно- фальсифицированными суррогатами. «Спектакль есть капитал на той стадии накопления, когда он становится образом Спектакль – это не совокупность образов, но социальные отношения между людьми, опосредованные образами Спектакль действует через дефрагментацию тотальности протеста и подменяющий реальность симуляцией последующих фальш-синтезов Фантазия уничтожается, свобода перелицовывается в дурную бесконечность потребления, будучи пойманным в ловушку каковой человек становится рабом скуки как современной формы социального контроля Стратегическая цель функционирования спектакля – продуцирование у его жертв забвения их собственного порабощения; радикальное средство поддержания этого забвения в случаях возникновения особо интенсивных форм протеста – фальсификация самого импульса протеста: «Господствующая идеология низводит до уровня банальности субверсивные изобретения и затем, стерилизовав их, распространяет в избытке»(131, с.180), - считал Г. Дебор. «Европейское общество не заинтересовано в развитии человека.

скачать реферат Шпаргалки по истории социологии (2004г.)

Допущение территориального многообразия обществ – на различных территориях имеются существенные различия в жизненных условиях и т.п., но, по мнению Лумана, они должны быть объяснены в качестве различий внутри общества, а не допускаться в качестве различий между обществами. 3. Различение субъекта и объекта – лишь субъекты обладают возможностью самореференции, а объекты остаются такими, какие они есть; но очевидно, что общество – самореферирующийся объект (общественные теории являются теориями общества об обществе), следовательно, понятие общества должно быть образовано автологично (то есть должно содержать само себя). Следует сказать несколько слов о развитии системного анализа, чтобы пояснить, каким образом Луман пришёл к концепции общества как самореферентной системы. Можно выделить три этапа в развитии системного анализа в социологии. На первом этапе общество воспринималось с точки зрения естественных наук (биологии), как некоторая целостность, аналогичная или даже равная биологическому организму. Основной акцент делался на том, что общество, подобно живому организму, состоит из взаимосвязанных и взаимозависимых частей, и соответственно, задачей социолога являлось изучение взаимосвязей и взаимозависимостей в этом образовании.

скачать реферат Философия в жизни человека и общества

Все вопросы решались в народном собрании (судебные, исполнительные, законодательные). Появились люди, выступающие в собрании в кач-ве адвокатов, их назвали софистами. Они были не чистыми философами, но они явились первыми философами того периода. Они переориентировались с размышлений о природе на размышления о человеке( антропоцентризм. В этот период появляются первые развернутые концепции общества. Софистика в первоначальном смысле( мудрствование, а в последствии( тонкие, искусные, но сознательно вводящие в заблуждение рассуждения. Софисты: Протагор, Гиппий, Горгий. Для философских рассуждений софистов характерен релятивизм (учение о том, что все относительно). Софисты отрицали существование и необходимость поиска истины; они считали что истина у каждого своя, нет и не может быть общей истины, т.е. истина относительна (софизм об ученике Протагора( Еватле). Гл. тезис Протагора( человек есть мера всех вещей. Эта позиция распространяется на этику( учение о нравственности. Этический релятивизм софистов говорит, что нет понятия добра и зла. Гл. критерием является выгода: что человеку выгодно( то добро, что не выгодно( то зло.

скачать реферат Консерватизм: история и современность

Де Бональд, не отдавая приоритет ни светской ни религиозной властям, выдвинул идею союза религиозного и политического общества. В целом политическая идея традиционализма включает в себя органическую концепцию общества, согласно которой оно существует изначально, подобно органической природе, а не возникает в результате социальной эволюции: трактовку участия индивида как не представляющей никакой самостоятельной ценности, но всецело зависящей от поддержки консервативного порядка; идеи элитизма и антидемократизма, согласно которым неравенство людей является аксиомой политики, поскольку "равенство - враг свободы" (Берк), свободы для родовитых и имущих; неприятие идеи прогресса и противопоставление ему провиденционализма и идей исторического круговорота (Миттерних). В 20-м веке Р. Керк, развивая традиционалистские принципы, писал, что в революционные эпохи люди бывают увлечены новизной, но затем они устают от нее и их тянет к старым принципам. История трактуется им как циклический процесс. Поэтому на определенном витке консервативный порядок возвращается вновь. Период после второй мировой войны рассматривался им как наиболее благоприятный для консерваторов.

Игра магнитная "Одевашки. Лиза".
Это магнитная история про то, как одеть куклу Лизу. Она простая, но при этом очень увлекательная и не вызовет сложности у ребенка старше
343 руб
Раздел: Бумажные куклы
Прыгунки "три в одном" (прыгунки - тарзанка - качели).
Это базовая модель прыгунков. Амортизатор пружинный, крепление в одной точке. О детских прыгунках: К пяти месяцам ребенок уже очень
710 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
Ранец жесткокаркасный для начальной школы "Динозавр", 17 литров, 34х26х16 см.
Серия предназначена для мальчиков 7-10 лет. Яркий и необычный принт привлечет внимание школьников. Надежная конструкция этого
1633 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Русь и Золотая Орда

Рабы существовали, но они считались отдельной группой, не входящей в состав нации. Ситуация была схожей с положением в Древней Греции: рабство сосуществовало со свободой большей части общества. Правительство функционировало на основе сотрудничества свободных социальных классов: бояр, горожан и «людей» в сельских районах. Правда, существовала группа крестьян, так называемые смерды, которая находилась в сфере особой княжеской юрисдикции, но даже они были вольными. Была также группа полусвободных – закупы, чье положение, в конце концов, стало схожим с положением рабов, но их обращение в рабство являлось результатом долгов, т.е. нерегулируемого взаимодействия экономических сил, а не действия правительства. В Московском царстве 16-17 веков мы обнаруживаем абсолютно новую концепцию общества и его отношения к государству. Все пласты нации, от низших до высших, исключая рабов, были прикреплены к государственной службе. И бывшие удельные князья, и бояре теперь становились постоянными слугами царя, как и более низкие слои, такие как дети боярские и дворяне (придворные).

скачать реферат Классическая философия качества

Несмотря на всю привлекательность концепции "общества потребления", к 90-м годам стало ясно, что неконтролируемый рост потребностей может привести, по крайней мере, к серьезным нарушениям свойств окружающей среды, и даже вызвать экологическую катострофу. Ресурсы Земли не рассчитаны на то, чтобы в "общество потребления" вошла большая часть населения планеты. В то же время концепция развития большинства государств направлена именно на вхождение в "общество потребления" (Россия - не исключение). Поэтому в ближайшее время будет развиваться какая-то новая философия предпринимательства и, соответственно, новая философия качества. Отдельные черты новой философии качества проявляются уже сейчас, например, в концепции экологического менеджмента и в концепции производственной системы "Тойота". Таким образом, в соответствии с существующей философией предпринимательства, вся полнота ответственности за качество изделий и услуг лежит на производителе. Производитель в разные исторические промежутки по-разному реагировал на эту ответственность, воплощая различные философии обеспечения качества.

скачать реферат Либерализм как социально-политическое течение

Концепции “общества благосостояния” в ХХ в. разрабатываются и реализуются не только “новыми либералами”, но и социал-демократами. У первых и вторых есть, тем не менее, некоторые различия: они опираются на разные представления о природе человека и его связи с обществом. Неолибералы исходят из идеи автономного самореализующегося индивида, имеющего определенные потребности, в том числе нуждающегося для своего развития во взаимодействии с другими такими же индивидами. Они, как правило, не строят своих рассуждений на аргументах, вытекающих из определенных моральных требований к обществу или представлений о том, что жизнь человека определяется социальными императивами. Каждый человек имеет свой собственный жизненный план и вправе его осуществлять. Право на достойное существование - индивидуальное, а не коллективное право. Социал-демократические концепции опираются на органическое представление об обществе, аргументы, связанные с моральными требованиями к обществу (социальная справедливость, равенство и т.п.) и идею коллективных прав.

скачать реферат Преодоление биогенетических подходов к исследованию психики ребёнка

Фрейда, однако, по признанию современников, он расширил фрейдовскую концепцию, вышел за ее рамки. Вслед за 3. Фрейдом он принимает неосознанную мотивацию, но посвящает свои исследования главным образом процессу социализации, включению ребенка в общество. Однако и по этой концепции общество оказывает влияние на развитие личности по бихевиористской модели -- по принципу "плюс -- минус подкрепление". Если индивид оправдывает надежды общества, он включается в него, если нет – отвергается. Подходы к анализу внутренних причин психического развития ребенка Постановка вопроса о фундаментальной основе развития, о том, что главное: ассоциация, подкрепление, инстинкт или таксис -- также послужила толчком для разносторонних исследований раннего онтогенеза животных и человека. Идеи 3. Фрейда, К. Лоренца, Ж. Леба, Ч. Шеррингтона впитывались американскими учеными и далее разрабатывались для объяснения буквально лавины фактов о сензитивных, критических периодах онтогенетического развития. Но каждый раз перед учеными выступала лишь одна сторона факта. Так, американский зоолог Т. Шнейрла, которого соотечественники считают основателем, отцом современной американской сравнительной психологии, еще в 30-х годах высказал идеи, намного опередившие свое время. Т. Шнейрла провозгласил, что изучение развития -- это изучение живого организма, оно требует изучения целостного организма и его интегрированных процессов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.