телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Разное -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Стихотворение В. Маяковского "О дряни" (восприятие, анализ, оценка)

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Маяковский

И все же уже в то время Маяковский был мощным магнитом, который притягивал к себе молодежь. Прислушаемся к голосу человека, далеко отстоявшего от Маяковского в то время. Этот человек - поэт - вспоминает Маяковского в 1913 году: Как в стихах твоих крепчали звуки, Новые роились голоса... Не ленились молодые руки, Грозные ты возводил леса. Он передает в стихах тогдашнее восприятие Маяковского, его поэзии: И уже отзывный гул прилива Слышался, когда ты нам читал, Дождь косил свои глаза гневливо, С городом ты в буйный спор вступал. Наконец, вот это: «И еще не слышанное имя молнией влетело в душный зал...» «Душный зал» русский поэзии десятых годов нуждался в грозовой струе свежего воздуха, это хорошо понимал поэт, автор стихотворения «Маяковский в 1913 году» - Анна Ахматова. Мало сказать, что Ахматова - неблизкий Маяковскому поэт, настолько здесь различны строй души, темперамент, поэтика, школа. Но важно вот что: вспомнив молодого двадцатилетнего Маяковского (а встреч было наперечет), Ахматова выделяет в поэте черты революционности, именно то, что вывело Маяковского на авансцену литературной и общественной жизни

скачать реферат Комплекты тем сочинения для проведения письменного, экзамена по литературе в XI классах общеобразовательных учреждений 2001/02 учебный год

Сюжет, герои, проблематика одной из повестей Н.В.Гоголя. 8. «Настоящий писатель - то же, что древний пророк». А.П.Чехов. (По одному из произведении русской литературы.) № 28 1. а) Раскольников и его «двойники». (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».) б) Князь Мышкин и Рогожин в романе Ф.М.Достоевского «Идиот». 2. «Без конца и без краю мечта!» (По лирике А.Блока.) 3. Дуэль Ленского с Онегиным. (Анализ эпизода из шестой главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».) 4. Стихотворение В.Маяковского «Послушайте!» (Восприятие, истолкование, оценка.) 5. Роль эпилога в одном из произведений русской литературы XIX века. 6. Традиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XX века. 7. Темы, идеи, образы повести Н.М.Карамзина «Бедная

Багетная рама "Agata" (цвет: бежевый), 40x50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
698 руб
Раздел: Размер 40x50
Заварочный чайник "Mayer & Boch", 1,25 л.
Заварочный чайник изготовлен из термостойкого стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла не впитывают запахи,
368 руб
Раздел: Чайники заварочные
Конструктор "Цветной городок" большой (41 деталь).
Это настоящий, красочный город, состоящий из множества деревянных деталей (их 41). В нем много домов, построенных из деталей, в виде
584 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
 Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)

Любование природой ничего не меняет в том факте, что рядовой японец, трогательно ухаживая за своим садом, получает дивиденды от грязных производств, расположенных за тридевять земель. И он не хочет помнить, что всё взаимосвязано в этом мире, а потому «Не спрашивай, по ком звонит колокол он звонит по тебе». II. Сознание социум коммуникация индивида с себе подобными осуществляется посредством речи либо текста. III. Сознание сознание (рефлексия, размышление). Это взаимодействие Эго со своим прошлым опытом мысленное прокручивание ситуаций, анализ, оценки, выводы, планирование, прогностика, фантазия. Рефлексия может до какой-то степени сочетаться с физической активностью, но продуктивные размышления с ней не совместимы. IV. Сознание тело. Тут есть несколько видов опыта: 1). запечатленная в бессознательном информация об изменениях тела в процессе роста, при травмах и операциях. Целостность главное условие выживания, поэтому физическая память абсолютна. 2) восприятие своего организма в процессе удовлетворения естественных потребностей; 3) специфический опыт: спорт, цирк, хореография, балет, медицинские исследования и операции; 4) патологическая коммуникация сознания со скрытой обычно от восприятия внутренней «кухней» психосоматики (неврозы, пограничные состояния); 5) Хатха-йога, которая обеспечивает временное прекращение движения на трёх уровнях: физическом временная фиксация формы тела; функциональном (пранаяма, снижающая частоту дыхания); ментальном торможение обычной активности ума

скачать реферат 14 сочинений

Образ русского солдата в поэме А.Т. Твардовского "Василий Теркин". 332. ""Василий Теркин" Твардовского - поистине редкая книга: какая свобода, какая чудесная удаль и какой необыкновенный народный солдатский язык" (И.А.Бунин). 333. Стихотворение Н.А. Заболоцкого "О красоте человеческих лиц". (Восприятие, истолкование, оценка.) Стихотворение Н.А.Заболоцкого "Метаморфозы". (Восприятие, истолкование, оценка.) 334. Стихотворение Н.А. Заболоцкого "Читая стихи". (Восприятие, истолкование, оценка.) Стихотворение Н.А. Заболоцкого "Все, что было в душе ". (Восприятие, истолкование, оценка.) 335. Темы, идеи, образы лирики Н.А. Заболоцкого. 336. Проблема человека и власти в прозе А.И.Солженицына. 337. Русская деревня в изображении А.И. Солженицына. (По рассказу "Матренин двор".) Крестьянская тема в рассказе А.И.Солженицына "Матренин двор". 338. Тема Великой Отечественной войны в современной отечественной прозе. (По произведению одного из писателей.) Правда о войне в произведениях современных писателей. (По 1-2 произведениям русской и родной литературы) 339.

 Системная философия

Во-первых, должен иметь место технологический регламент идеологического процесса для каждой из политик нации, во-вторых, должен осуществляться контроль над соблюдением данного технологического регламента и, в-третьих, должна существовать система внесения изменений в данный технологический регламент. Каждый элемент (и каждая подсистема) идеологической ДНИФ-системы (напр., системы для осуществления комплекса политик в разных сферах общественного производства) должен придавать новые полезные свойства (и/или форму, и/или состояние) комплексному национальному потенциалу, увеличивающие ПИ-потенциал нации, ДНИФ-потенциал нации и ПВ-потенциал нации. Является обязательным установление критериев, мониторинг (анализ, оценка и прогноз) качеств идеологической системы в смысле этих критериев; должен осуществляться мониторинг качеств всех политик, реализуемых под воздействием идеологической ДНИФ-системы. Из всех видов результатов, продуктов идеологической ДНИФ-системы (в т.ч. внешней, внутренней, социальной, экологической и др. политик), отвечающих цели формирования и осуществления национальной идеи, должно выбираться наиболее «технологичное» для нации, т.е. обеспечивающее наиболее эффективное использование комплексного национального потенциала для восприятия и осуществления национальной идеи

скачать реферат Контент-анализ

Иными словами, контент-аналитик занимается количественным анализом качественных категорий. Но этим дело не исчерпывается. Во многих контент-аналитических проектах осуществляется не только оценка степени представленности в тексте тех или иных единиц, но и одновременная оценка этих единиц по тем или иным градуированным качественным шкалам. В частности, это могут быть предложенные Ч.Осгудом шкалы абстрактности (фактически – трудности для восприятия) того или иного содержания; расстояния до индивидуума (какие-то содержательные компоненты могут непосредственно касаться читателя или читателей, а какие-то могут представлять лишь досужий интерес). В сочетании с результатами собственно контент-анализа оценка использованных единиц анализа (тематических) по указанным шкалам дает трехмерную схему типа, например, той, что была предложена французским культурологом А.Молем. Очевидно, что при анализе могут быть использованы и другие шкалы, кроме того, единицы контент-анализа могут объединяться в различные более широкие категории. 2.2 «Фронтальный» и «рейдовый» контент-анализ.

скачать реферат Изучение темы "Акмеизм" в 11 классе

Анализируя отдельное стихотворение, нельзя вырывать его из контекста творчества поэта. При этом необходимо учитывать, что поэт, рассказывая о себе, о своих переживаниях и размышлениях, делится с нами собственным опытом, и главный интерес для нас – в постижении этого духовного опыта. Е.В.Карсалова видит цель изучения лирического произведения следующей: «Главная цель учителя при изучении поэзии – добиться сопереживания и соразмышления с поэтом, раскрыть силу и глубину чувства и мысли, вложить кирпичик в формирование читательских качеств, необходимых для полноценного восприятия лирики: эмоциональной отзывчивости, образного ассоциативного мышления, эстетической реакции на художественное слово» (10;17). 3.2.Приемы анализа лирического произведения На уроках литературы в старших классах при анализе лирического произведения могут быть использованы такие приемы: - по вопросам, предлагаемым учителем; - по схеме анализа для самостоятельного разбора; - с привлечением критических и литературоведческих статей; - с использованием межпредметных связей; - сопоставление различных вариантов конкретного стихотворения одного автора; - компаративный анализ двух стихотворений с одинаковыми мотивами разных авторов; - компаративный анализ идеи стихотворения и живописного произведения; - «интертекстуальный (сравнение данного стихотворения с предшествующей традицией)» (3; 4); - сопоставление различных точек зрения авторов критических и литературоведческих статей по поводу одного лирического произведения; - составление словаря стихотворения и т.п. Термин «приемы анализа» по отношению к лирике нуждается в оговорке, поскольку анализ лирического произведения индивидуален, и порой представляет собой смешение методов и приемов.

скачать реферат Эстетическое воспитание

Эстетическая культура личности в не меньшей степени проявляется в сфере быта, общественно-политической, досуговой и других формах жизнедеятельности. Она выступает существенным моментом общественной и индивидуальной жизни людей. Ее внутренним механизмом является функционирование эстетического сознания личности, направленность которого выражается в системе эстетических отношений к разнообразным объектам среды через механизм восприятия, переживания, оценки, вкуса, идеала, взгляда, суждения. С уровнем эстетической культуры связываются возможности адекватной ориентации личности в многообразной системе эстетических и художественных ценностей, соответствующей мотивации ее эстетической позиции по отношению к ним, зависящей в свою очередь от таких характеристик, как развитость образного мышления, сформированность навыков анализа эстетических и художественных явлений в их структурной данности, в единстве феноменальных (внешних) и содержательных (внутренних параметров, эмоциональная отзывчивость и др.). Мера выражения этих навыков, способностей и потребностей в деятельности и поведении личности как раз и характеризует уровень ее эстетической культуры.

скачать реферат Стихотворение А. А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…».

Стихотворение А. А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали ». (Восприятие, истолкование, оценка.) Стихотворение «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали » - один из лирических шедевров А. А. Фета. Созданное 2 августа 1877 года, оно было навеяно пением Т. А. Кузьминской (сестры Софьи Андреевны Толстой), описавшей этот эпизод в своих воспоминаниях. Произведение открывает целый цикл стихов в сборнике “Вечерние огни”, который Фет назвал «Мелодии». Конечно же, это не случайно. Стихотворение действительно написано в романсово-песенном ключе, необыкновенно музыкально. Поэт считал, что красота – основная идея лирики – выражается не в линиях, не в изысканных словах, а прежде всего «тонко звучит». Значит, одной из важнейших характеристик поэзии должна быть мелодичность. Музыкальность этого произведения достигается с помощью повторов на разных уровнях поэтического текста. Так, в лирическом синтаксисе присутствуют анафоры( И И , Что Что ) параллельные конструкции в пределах строфы(«Что ты одна – вся жизнь, что ты одна – любовь; А жизни нет конца, и цели нет иной» .). Фет сопоставляет близкие по звуковому составу слова – «вздохах звучных» - придающие стихотворению дополнительные смысловые и эмоциональные «обертоны».

Портфолио школьника.
Портфолио школьника – это папка, в которой собрана жизнь ученика, начиная с первого класса, все то, о чем не рассказали краткие
391 руб
Раздел: Портфолио
Маска для сна с "памятью" "Морфей".
Маска для сна «Морфей», сделанная из мягкого и гипоаллергенного материала, защитит глаза от света, препятствующего нормальному сну.
473 руб
Раздел: Дорожные наборы
Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty".
Дорожный горшок и насадка на унитаз HandyPotty помогут сделать путешествие еще комфортнее для малыша. Комбинированная модель сочетает в
1128 руб
Раздел: Сиденья
скачать реферат Стихотворение Ф.И. Тютчева «Silentium!»

Стихотворение Ф.И. Тютчева «Sile ium!» (восприятие, истолкование, оценка) Ф.И. Тютчев – известный русский поэт XIX века. Его творчество очень эмоционально и разнообразно: в нем мы услышим и шум весенних вод, и первый гром, и страдания от безответной любви, и философские размышления о смысле жизни. Философская лирика – одна из тем его литературного наследия. Обратимся к одному из таких стихотворений. Слово «Sile ium» переводится с латыни на русский язык как молчание. В этом слове и заключена основная мысль стихотворения – одиночество поэта, его внутренний мир, скрытый от посторонних глаз. Стихотворение было написано в 1830 году, впервые напечатано в пушкинском журнале «Современник». Поэт долго работал над ним, тщательно оттачивая каждое слово. Произведение состоит всего из трех строф, но они наполнены очень глубоким смыслом, и каждую строфу можно считать отдельной частью стихотворения. Первая строфа начинается и оканчивается одинаковым глаголом «молчи», это же слово – в конце каждой из строф. Не случайно поэт повторяет его, акцентирует именно на нем внимание читателя.

скачать реферат Стихотворение Н.А. Заболоцкого «Читая стихи»

Стихотворение Н.А. Заболоцкого «Читая стихи» (восприятие, истолкование, оценка) Живопись - это поэзия, которую видят, а поэзия - живопись, которую слышат. Леонардо да Винчи Русский язык – это язык нашего народа, богатый, гибкий, образный и живописный. Его пополняли и совершенствовали своим творчеством настоящие художники слова: Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой, Достоевский. Н.А. Заболоцкий – известный русский поэт двадцатого века. Его тоже по праву можно назвать мастером слова. В своих произведениях Заболоцкий оттачивает каждую фразу, каждый художественный образ. Он считал, что его жизнь принадлежит искусству: «Я отрекся от житейского благополучия, от «общественного положения», оторвался от своей семьи – для искусства. Вне его – я ничто ». Поэт мысли, поэт философских раздумий и классической завершенности стиха – таким вошел Заболоцкий в нашу литературу. Какой должна быть настоящая поэзия – этой теме посвящено стихотворение «Читая стихи», написанное в 1948 году. В нем Заболоцкий размышляет о том, насколько человек должен владеть искусством слова, чтобы считаться настоящим мастером. Стихотворение можно разделить на две части.

скачать реферат Маяковский и футуристы

Почти такое же ощущение было и у М.Цветаевой: "Ритмика Маяковского - физическое сердцебиение - удары сердца застоявшегося коня и связанного человека" (47; 2,416). Поэт привел с собой и нового лирического героя, что тоже немаловажно. Не случайно высокую оценку его творчеству дали признанные мастера поэзии "серебряного века" - А.Ахматова и М.Цветаева. В стихотворении "Маяковский в 1913 году" (1940) Анна Ахматова пору вступления Маяковского в литературу называет "бурным рассветом"; поэтическая дерзость и новаторский характер творчества определяются строкой "грозные ты возводил леса": Все, чего касался ты, казалось Не таким, как было до тех пор, То, что разрушал ты, - разрушалось, В каждом слове бился приговор. Имя Маяковского, "еще не слышанное", влетевшее "в душный зал" (олицетворение поэтической атмосферы эпохи), сравнивается поэтессой с боевым сигналом. О не связанности раннего Маяковского какими-либо литературными традициями, о его свободе обращения с поэтическим словом, внутренней раскрепощенности, мощи молодого таланта, о поднятой им теме социальных низов, о грубости поэтики очень емко и образно говорится в стихотворении Марины Цветаевой "Маяковскому" (1921): Он возчик и он же конь, Он прихоть и он же право Вздохнул, поплевал в ладонь: - Держись, ломовая слава.

скачать реферат Стихотворение В.А. Жуковского «Песня» («Минувших дней очарованье…»)

Стихотворение В.А. Жуковского «Песня» («Минувших дней очарованье »). Восприятие, истолкование, оценка Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль. А.С. Пушкин. В статье «Сочинения Александра Пушкина» Белинский назвал В.А. Жуковского первым русским романтиком. Жуковский открыл романтизм для русской литературы. В этом Белинский видел историческую заслугу поэта. Тематика и интонация творчества В.А. Жуковского специфична. Он считал поэзию могучим средством духовного воспитания человека. В письме 1816 г. к своему ближайшему другу А.И. Тургеневу поэт писал о поэзии: « она должна иметь влияние на душу всего народа, и она будет иметь это благотворное влияние, если поэт обратит свой дар к этой цели». К произведениям, имеющим влияние на душу человека, можно отнести стихотворение «Песня» («Минувших дней очарованье »). Оно написано в июле-ноябре 1818 г. Это был период, когда в творчестве Жуковского усили-лось немецкое влияние. Усилились мистические мотивы. Мечтательное во-ображение перерастает в концепцию двух миров – таинственного мира сущ-ностей и видимого мира явлений.

скачать реферат Стихотворение А.А. Ахматовой «Мне ни к чему одические рати ...» (Восприятие, истолкование, оценка)

Стихотворение А.А. Ахматовой «Мне ни к чему одические рати .» (Восприятие, истолкование, оценка) Творчество А. Ахматовой – уникальное явление в русской поэзии. И хотя история знала немало поэтесс и до Ахматовой, но только ей удалось стать голосом своей эпохи, а затем перешагнуть через все временные рубежи. Лаконичные и внешне простые, ахматовские стихи предельно насыщены поэтической мыслью и отличаются глубиной и силой чувства. После первой же книжки стихов Ахматова стала восприниматься как гениальный художник женской любви во всех ее проявлениях. Позднее в ее лирике зазвучали и другие традиционные темы и мотивы русской поэзии, и зазвучали они во многом тоже традиционно, поскольку истоки творчества Ахматовой – в классической русской литературе, и прежде всего в творчестве Державина и Некрасова, Пушкина и Лермонтова. Как и всякий поэт, А. Ахматова не редко обращается к теме поэтического ремесла. Однако, несмотря на очевидную в ее стихах перекличку с классической поэзией, взгляд поэтессы во многом оригинален. Рассмотрим в этой связи стихотворение А.

Настольная игра Какаду "Упрямый Шарик" (Водный Рай).
Игра 100% такая же, как была в СССР! Цель игры Путешествие Шарика или Кто Быстрее - провести маленький металлический шарик через
1452 руб
Раздел: Игры на ловкость
Кружка "On/Off".
Оригинальная чашка - меняет цвет и надпись при нагревании. Упаковка стилизованная - качественный картон. Размеры упаковки: 11х10х8
448 руб
Раздел: Кружки
Набор детской складной мебели Ника "Азбука".
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1270 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Молитва». Восприятие, истолкование, оценка

Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Молитва». Восприятие, истолкование, оценка Одну молитву чудную Твержу я наизусть. М. Ю. Лермонтов Михаил Юрьевич Лермонтов — поэт настолько прекрасный, сколь и загадочный. Его лирика поражает и завораживает своей мелодичностью, красотой и глубиной содержания. В его поэзии не встретишь искрометного и бьющего весельем стиха, а вот печали — море. Но автор не навевает грусть своей поэзией, наперекор всему он верит, что настанут лучшие времена. В настоящем же пытается выстоять, призывая на помощь Всевышнего, ибо не надеется на слишком инфантильных и инертных современников. В минуту жизни трудную Теснится ль в сердце грусть: Одну молитву чудную Твержу я наизусть. В стихотворении «Молитва» Лермонтов открывается с совершенно иной стороны, он понимает безысходность сущего, но сидеть и ждать «прекрасного будущего» или «конца света» не желает. Он полон жизни, творческих замыслов, готов бросить вызов всем, поэтому автору необходима поддержка, Дружеское участие, а где их найти — только у «неба».

скачать реферат Сочинения-2003

Образ «русского труженика-солдата» в поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин». 344. «Василий Теркин» Твардовского – поистине редкая книга: какая свобода, какая чудесная удаль. и какой необыкновенный народный солдатский язык» (И. А. Бунин). 345. Стихотворение Н. А. Заболоцкого «О красоте человеческих лиц». (Восприятие, истолкование, оценка.) Стихотворение Н. А. Заболоцкого «Метаморфозы». (Восприятие, истолкование, оценка.) 346. Стихотворение Н. А. Заболоцкого «Читая стихи». (Восприятие, истолкование, оценка.) Стихотворение Н. А. Заболоцкого «Все, что было в душе.». (Восприятие, истолкование, оценка.) 347. Темы, идеи, образы лирики Н. А. Заболоцкого. 348. Проблема человека и власти в прозе А. И. Солженицына. 349. Русская деревня в изображении А. И. Солженицына. (По рассказу «Матренин двор».) Крестьянская тема в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор». 350. Правда о войне в современной отечественной прозе. (По произведению одного из писателей.) Правда о войне в произведениях современных писателей. (По 1 - 2 произведениям русской и родной литературы) 351.

скачать реферат Стихотворение И.А.Бунина «Вечер»

Стихотворение И.А.Бунина «Вечер» (восприятие, истолкование, оценка) И. Бунин, И. Шмелев – российские литературные гиганты. Они уехали за рубеж от российской неразберихи, террора уже зрелыми писателями. В нобелевские лауреаты зарубежная общественность по литературе выбрала И. Бунина из них двоих, хотя по таланту и тематике творчества Шмелев не уступал. Оба одинаково талантливо славили свой народ и Россию. Показательно то, что прах Бунина недавно был перезахоронен в России. Многие считают его последователем Л. Толстого по воздействию на человека. Критики считают, что источником таланта Бунина была деревня и природа. Деревня, где герои Бунина до последней капли отдают себя детям, людям, родной земле, противопоставляется беззаконию коллективизации на покинутой Родине, разоренному колхозному хозяйству. В повествовании всегда утверждается не важность событий, а их философский смысл, тема навеяна самой жизнью. Первые публикации в печати появились в 1887 году, когда Бунину было 17 лет. По молодости они были слишком интимными стихами, как писали критики. Как у всех молодых авторов наблюдается в стихах подражательство, особенно Жуковскому. Но их отличало авторское раздумье и емкость короткой мысли.

скачать реферат Фантастика

Такова функция материалистической Ф. у великих реалистов, боровшихся со времени Ренессанса с отживающим феодализмом, — у Рабле, Свифта, Гоголя, Салтыкова-Щедрина и др. Этот вид гротескно-сатирической, материалистической Ф. был возрожден Маяковским, использовавшим ее для обличения отмирающего, загнивающего капиталистического мира и пережитков прошлого в стране строящегося социализма. В сатирическом гротеске Маяковский пользовался «сдвигами» Ф. для того, чтобы сорвать с социальных явлений их внешние покровы, украшающую их маску и обнажить их сущность, дать им, сохраняя образную форму выражения, резкую критическую оценку. Ф. у Маяковского — это чаще всего развернувшаяся в сюжет метафора, гипербола. Наглядным примером может служить одобренное Лениным стихотворение Маяковского «Прозаседавшиеся» с неустанно заседающими и «разрывающимися на части» бюрократами. Ф. как таковая не противоречит принципам социалистического реализма, вопрос сводится к характеру Ф. и границам ее применения. Очевидно, что в советской литературе не может иметь права на существование идеалистическая Ф. Но в рамках литературы социалистического реализма можно мыслить материалистическую Ф., Ф. как художественную форму с реалистическим содержанием, — в жанре сатиры, направленной против отживающего капиталистического мира, в произведениях, пытающихся гипотетически предвосхитить будущее, в советском фольклоре и особенно в литературе для детей. Список литературы

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.