телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Разное -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Социология

Анкетный опрос как метод сбора социальной информации

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
В последнем случае он может быть групповым ( или аудиторным ) ; в) по уровню стандартизации --- полностью или частично стандартизированным. Этот вид анкетирования определяется характером вопросов ( закрытыми или полузакрытыми).Анкетирование имеет как достоинства ( оперативность, экономия средств и времени и др. ), так и недостатки, связанные с субъективностью получаемой информации, ее достоверностью и т. д. Поэтому анкетирование необходимо сочетать с другими методами сбора первичной информации.Исследование, к которому стремится социолог, предполагает опрос определенных лиц, и необходимо, чтобы эти лица по возможности, во-первых, участвовали в опросе, а во-вторых, отвечали искренне, внимательно, самостоятельно, подробно. В этой связи западногерманская исследовательница Н. Ноэль говорит об особой «драматургии опроса», включающей, в частности, раскрытие возможностей социолога произвести на респондентов хорошее впечатление, пробудить их интерес, завоевать доверие, подтвердить уверенность в собственных силах, не дать им заскучать и тем самым заставить отвечать искренне и с удовольствием. Проблема эта не только чисто методическая, но и этическая. Социологу приходится думать как о собственной исследовательской программе, так и о том, какие темы респонденты будут обсуждать более охотно, что может их больше заинтересовать. Поэтому анкета, по убеждению Н. Ноэль, должна быть вежливой, а не эгоистичной. А это означает, что анкета должна осуществлять не только научно-познавательные, но и коммуникативные функции.Таким образом, упорядоченным должен быть не только список вопросов, расположенных в логической последовательности, объединенных единой тематикой, но список, который будет снабжен преамбулой, инструкцией, обращением. Кроме того, он включит не только вопросы, непосредственно нацеленные на получение искомых ответов или контролирующие их, но и вопросы, позволяющие установить с респондентами контакт, создать у них кооперативную установку, способствовать снятию напряжения, скуки и усталости, неуверенности и т. п. Иными словами, анкета - это список вопросов, предлагаемый всем респондентам в идентичной форме и адаптированный к условиям массового асимметричного целенаправленного опосредованного общения.Процесс адаптации обращенных респондентам вопросов к необходимому при этом общению и будет называться конструированием анкеты. В задачи конструирования входит: создать и поддержать кооперативную установку у респондентов; вселить в респондентов уверенность в их способности ответить на все предложенные вопросы; наладить доверительные отношения, создать впечатление о возможности давать любые , самые неожиданные и откровенные ответы; освободить ответы респондентов от воздействия предшествующих вопросов и ответов на них; поддерживать постоянный интерес к работе с анкетой.Нетрудно заметить, что решение многих задач достигается также за счет специальной работы над инструкцией анкетеру, при коррекции отдельных трудных, тенденциозных или деликатных вопросов, подготовкой места и выбором времени опроса и т. п. Это не отменяет необходимости решать названные задачи при конструировании анкеты, поскольку разнообразные препятствия на пути общения социолога с респондентами могут быть преодолены только различными приемами, позволяющими социологу активно строить свои отношения с респондентами , а не ждать, пока они как-то устроятся сами по себе.Основная часть.Последовательность вопросов.Первоначально список скорректированных вопросов воспроизводит логику исследователя, содержащуюся в программе.

Но даже в рамках одной темы обсуждаются различные аспекты. Резкие и неожиданные переходы с одной темы на другую могут произвести на респондентов неблагоприятное впечатление. Ведь в обычной беседе «перепрыгивание» с темы на тему часто расценивается как показатель низкого культурного уровня человека, его невнимания к собеседнику. Такая манера не столько стремление к общению, на основе учета интересов собеседника, сколько попытка самоутверждения, самовыражения, эгоистичное домогательство – «выжать» из собеседника все, что интересует говорящего. Чтобы освободить респондента от подобных ощущений, в анкете используются так называемые буферные вопросы.Буферные вопросы предназначены для смягчения взаимовлияния вопросов в анкете. Во-первых, как уже сказано, они играют роль своего рода «мостиков» при переходе с темы на тему. Например, после обсуждения ряда производственных проблем дается такая формулировка: «Свободное время --- это не только время, необходимое нам для восстановления затраченных на работе сил. Прежде всего это возможность для всестороннего развития личности. Поэтому просим Вас ответить на ряд вопросов о занятиях помимо работы».С помощью буферного вопроса (в такой функции здесь выступал не собственно вопрос, а преамбула к нему) исследователь поясняет респондентам ход своих мыслей. Тем самым но использует простое и в то же время достаточно эффективное средство для создания у них впечатлений о большей симметричности общения. С помощью таких «буферов» исследователь не просто вежливо предлагает респондентам переключить свое внимание на другую тему, но и поясняет, зачем это нужно. Например, после вопросов о досуге дается такая формулировка: «Большую часть своей жизни человек проводит на работе. Огорчения и радости, успехи и неудачи в труде небезразличны для нас. Поэтому неудивительно, что мы хотим поговорить с Вами о работе».Во-вторых, буферные вопросы предназначены для того, чтобы нейтрализовать эффект излучения. В таком случае в качестве буферных могут выступать любые содержательные вопросы, не связанные непосредственно с тем предметом, который обсуждается в вопросах, взаимовлияние которых предполагает социолог.Завершая обсуждение значения функционально-психологических вопросов в конструкции анкеты, отметим: как и любые другие, их формулировки могут оказаться небезразличными для респондентов и, следовательно, влиять на содержание и наличие их ответов. Знание социологом, что тот или иной вопрос выступает как функционально-психолгический, еще не обеспечивает того, что он исполнит свою роль так, как предполагается. чтобы предположения социолога оправдались, необходимо проводить специальные методические эксперименты в этой области.Конструирование анкеты с учетом стиля респондента.Понятие «стиль респондента». Манера поведения людей во время опроса, склонности и предпочтения, точность и аккуратность, тональность и степень категоричности высказываний, другие проявления индивидуальной тактики работы с анкетой довольно многообразны. Можно получить совершенно одинаковые ответы, продиктованные в одном случае небрежностью, с другом --- нежеланием или неспособностью сосредоточиться, в третьем --- осознанием сложности и противоречивости обсуждаемого вопроса.

Если же с нее анкета начинается, у респондента могут возникнуть сомнения в анонимности опроса, особенно если речь идет о выяснении знаний и внутренних состояний. Когда же основной целью является сбор сведений о фактах, не затрагивающих интимных или острых вопросов, то начало анкеты с объективки незначительно влияет на нежелание респондентов участвовать в опросе и в конечном счете на их качество.Если же решено объективкой анкету начать, то не следует сразу задавать социально-демографические вопросы. Целесообразным и более вежливым будет вставить преамбулу, например: «Для того, чтобы быть уверенными, что мы опросили все основные группы молодежи, просим Вас сначала сообщить самые общие сведения о себе».Чем закончить анкету? Для любого вежливого человека естественно в конце общения, происшедшего по его инициативе и удовлетворившего как-то его интересы, выразить благодарность. Желательно в конце анкеты помещать высказывания: «Большое спасибо за ответы», «Спасибо Вам за помощь», «Благодарим за участие в исследовании» и т. п.Однако нередко прежде чем закончить общение, социолог интересуется у опрашиваемых, насколько интересным, полезным или своевременным считают они опрос («Насколько важным считаете Вы проведение данного опроса?»). Кроме того, некоторые анкеты заканчиваются предложением участвовать в последующих опросах («Если Вам представляется полезным проведение опросов и Вы хотите принимать в них участие, оставьте, пожалуйста, свои данные»). Наконец, некоторые исследователи считают необходимым, прежде чет попрощаться с респондентом, предоставить ему еще одну возможность высказаться или дописать то, что он не сообщил в своих ответах. Поэтому встречаются и такие предложения: «Ваши замечания, предложения, соображения по поводу опроса Вы можете изложить на свободном месте» ( в таких случаях респонденты имеют возможность написать что-либо на полях, на обложке анкеты, что некоторые и делают ).Оформление анкеты.Прежде чем начать работать с анкетой, опрашиваемые берут ее в руки, приблизительно прикидывают, какая работа им предстоит. Это естественная и нормальная реакция на предстоящую деятельность, и ее также следует учитывать при оформлении анкеты.Типографское оформление. Конечно, не у каждого исследователя имеется возможность издать анкету типографским способом. Нередко они тиражируются с помощью ксерокса или ротапринта. Учитывая это, исследователь должен проявить специальную заботу о ее оформлении. Конечно же, обложка, выполненная типографским способом, скорее создаст впечатление а респектабельности организации, проводящей опрос, о значительности самого исследования, чем анкета, отпечатанная на машинке. Следовательно, в последнем случае возрастает роль других приемов, позволяющих создать благоприятное отношение к анкете.Здесь, однако, целесообразно привести и примеры экспериментов с типографским оформлением: начинающий социолог по крайней мере будет знать о том, что наиболее привычный черно-белый текст --- не единственно возможный.При изучении аудитории газет на эстонском языке были применены анкеты, отпечатанные синим, зеленым и коричневым шрифтами.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социология: конспект лекций

Планирование и логика эксперимента включают следующие процедуры: 1)Pвыбор объекта, используемого в качестве экспериментальной и контрольной групп; 2)Pвыбор контрольных, факторных и нейтральных признаков; 3)Pопределение условий эксперимента и создание экспериментальной ситуации; 4)Pформулирование гипотез и определение задач; 5)Pвыбор индикаторов и способа контроля протекания эксперимента. Анализ документов один из широко применяемых и эффективных методов сбора первичной информации. Цель исследования заключается в поиске индикаторов, указывающих на наличие в документе темы, значимой для анализа, и раскрывающих содержание текстовой информации. Изучение документов позволяет выявить тенденцию и динамику изменений и развития определенных явлений и процессов. Источником социологической информации выступают обычно текстовые сообщения, содержащиеся в протоколах, докладах, резолюциях, решениях, публикациях, письмах и т.Pп. Особую роль выполняет социальная статистическая информация, которая в большинстве случаев используется для характеристик и конкретно-исторического развития изучаемого явления или процесса

скачать реферат Методы социологических исследований

Существуют три основных метода сбора социологической информации: 1) Опрос, который делится на два подкласса: а) анкетный опрос б) интервью 2) анализ документов 3) наблюдения 1. ОПРОС Опрос – метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей. Впервые официальные опросы появились в Англии в конце XVIII века, а в начале XIX века в США. Во Франции и Германии первые опросы были проведены в 1848 году, Бельгии - 1868-1869 гг. И далее начали активно распространятся. Искусство опроса состоит в правильной формулировке и расположении вопросов. Опросным методом кроме социологов пользуются врачи, журналисты, следователи. Социологический опрос имеет три отличительные черты: 1) Количество опрошенных. Перечисленные выше специалисты, опрашивая одного человека, получают личное мнение. Социолог же опрашивает сотни и тысячи людей и затем, обобщив полученную информацию, делает выводы. Он интересуется общественным мнением. Получая и обрабатывая статистические данные, исследователь выявляет социальные типы личности. 2) Достоверность и объективность. Опрашивая сотни и тысячи людей, социолог усредняет разнообразные мнения и в результате получает гораздо более достоверную информацию, нежели журналист. 3) Цель опроса. С помощью исследований, проводимых социологом, устанавливается научный факт.

Дырокол на 2-3-4 отверстия, 10 листов, черный.
Дырокол на 2-3-4 отверстия. Расстояние между отверстиями регулируется. Толщина прокола: до 10 листов. Материал: металл. Цвет корпуса: черный.
547 руб
Раздел: Дыроколы
Настольная игра "Соображарий Junior".
Кто первый назовёт животное на «Л» или одежду на «Ш»? Что-то круглое на «З» или кусачее на «Р»? А может быть, три вещи на «Т», которые
490 руб
Раздел: Игры со словами
Фанты "Масло в огонь".
Это настолка для влюбленных пар с различным «стажем» отношений, подойдет в качестве презента на свадьбу или годовщину
1291 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
 Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме

Существует три метода сбора первичной информации – это наблюдение, эксперимент, опрос. Наблюдение: ведется прямое наблюдение за людьми и обстановкой. Оно может быть как открытым, так и скрытым. При скрытом наблюдении применяются скрытые камеры и специальные зеркала. К плюсам этого метода относятся: простота, сравнительная дешевизна, исключение неточностей, вызываемых контактами исследователей с приборами. Основным недостатком метода являетсято, что он не позволяет однозначно определить внутренние мотивы поведения наблюдаемых и процессы принятия ими решений, и, стало быть, их поведение и решения могут быть неверно объяснены наблюдателями. Эксперимент: метод сбора информации о поведении изучаемых объектов, предполагающий контроль за всеми факторами, воздействующими на поведение этих объектов. Целью является определение причинно-следственных связей между маркетинговыми факторами и поведением изучаемых объектов. К плюсам этого метода относятся: беспристрастный характер и высокая вероятность нахождения этих связей

скачать реферат Профориентация детей подросткового возраста в общеобразовательных учреждениях

Одним из методов диагностики является опрос. Опрос - метод сбора первичной информации, применяемый в социальных исследованиях. Цель опроса — получение информации об объективных и (или) субъективных (мнения, настроения и т.п.) фактах со слов опрашиваемого. В социальных исследованиях обычно применяются выборочные опросы. Методики опроса можно свести к двум основным типам: анкетированию и интервьюированию. Таким образом, основными методами оценки эффективности профориентационных мероприятий является наблюдение, метод экспертных оценок, при котором основными методами сбора информации для группы экспертов является анкетирование, беседа и опрос. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Одним из возможных направлений деятельности социального педагога в условиях общеобразовательного учреждения является профориентационная работа с учениками, которая призвана способствовать решению вопросов социализации личности подростка. Одним из направлений работы социального педагога по социальной адаптации детей, по подготовке их к взрослой жизни, а так же направленная работа по развитию личности является профориентация учащихся.

 Экономика и социология труда. Шпаргалка

Функции социологических исследований: 1) информационно-исследовательская (сбор социальной информации); 2) организационно-внедренческая (разработка рекомендаций); 3) пропагандистская (распространение основ социологических знаний); 4) методическая (разработка новых методов исследования). В структурном отношении исследовательский процесс состоит из трех, качественно различных, но взаимосвязанных определенной последовательностью процедур: концептуализация, познавательная процедура и процедура объективации. Сущность концептуализации – переход от социального заказа к исследованию объекта, разработка концептуальной схемы исследования. Познавательная процедура – это путь от постановки задач исследования до получения в соответствии с ними некоторых познавательных результатов. Процедура объективизации первичных социологических данных – это перевод новых, первичных данных об объекте в научно-теоретический и научно-практический результат. Основная цель проводимых исследований – это повышение эффективности трудовой деятельности при обеспечении развития работников, удовлетворении их потребностей, формировании позитивных внутриколлективных отношений

скачать реферат Программа по курсу Общая социология для школьников

Научный метод в социологии. Виды социологических исследований. Социологическое исследование – система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные данные об изучаемом явлении, процессах, о тенденциях и противоречиях их развития, чтобы эти данные могли быть использованы для приращения научного знания или в практике управления общественной жизнью. Конкретный вид СИ обусловлен характером поставленных в нем целей и задач. 3 вида СИ: . Разведывательное; . Описательное; . Аналитическое. 16. Методы сбора информации. При выборе метода социологического исследования учитываются условия, время и место, цели и задачи исследования, а также его вид. Существуют три основных метода сбора социологической информации: 1) Опрос, который делится на два подкласса: . анкетный опрос . интервью 2) анализ документов 3) наблюдения. 17. Опрос Опрос – метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей.

скачать реферат Организация сбора данных в отдельных видах исследования

Было время, когда наряду с кибернетикой и генетикой социологию считали буржуазной наукой. Социологические исследования не поощрялись, ибо считалось: все то правда, что содержится в партийных документах. Попутно можно заметить, что в настоящее время мы ударились в другую крайность: каждый студент и каждый преподаватель - неспециалист считает себя законченным социологом и считают ненужным знание социологической теории, методологии и методики проведения социологических исследований, ограничиваясь составлением примитивных анкет. Особенность социологического метода, исследования заключается в двух принципиальных моментах: первое — он позволяет формализовать метод сбора социальной информации. То, на что другие гуманитарные дисциплины тратят долгие годы труда и средств, социолог может сделать за несколько дней, и при этом получить относительно дешевую и объективную информацию. Второе — социологический метод исследования позволяет путем понятийного фиксирования явления в процессе его развития, проверить полученные концептуальные построения, хотя и относительно его прошлого этапа, т. е. фиксирования как постфактум.

скачать реферат Рабочая книга социолога

Наблюдатель, обладающий к моменту начала наблюдения определенным опытом (знаниями), в процессе восприятия непрерывно сравнивает, сопоставляет то, что он ощущает, с тем, что он уже знает, и приходит к выводам, согласующимся с его опытом. Влияние взаимодействия между наблюдателем и наблюдаемым. Присутствие наблюдателя может существенно изменить ход наблюдаемого процесса (ситуации), особенно если речь идет об исследовании небольших по своему составу соц. Групп. Применение наблюдения в конкретном социологическом исследовании. Наблюдение редко бывает основным методом сбора социальной информации. Обычно оно применяется наряду с другими методами и служит специфическим целям всего исследования. В качестве самостоятельного метода наблюдение чаще и успешнее всего применяется в монографическом исследовании. В исследованиях поискового плана задача сводится к уяснению проблематики, предварительному формулированию рабочих гипотез и их первичной проверке. Планирование наблюдения. При планировании необходимо четко установить сроки наблюдения и определить средства сбора информации. Выделяются следующие этапы проведения наблюдения: > Установление объекта и предмета наблюдения, определение цели, постановка задач. > Обеспечение доступа к среде, получение соответствующих разрешений, завязывание контактов с людьми. > Выбор способа (вида) наблюдения и разработка процедуры на основе предварительно собранных материалов. > Подготовка технических документов и оборудования. > Проведение наблюдений, сбор данных, накапливание информации. > Запись результатов наблюдений. > Контроль наблюдения. > Отчет о наблюдении. 2. Программа наблюдения.

скачать реферат Методы исследования личности

Иногда мы обобщаем наблюдения и делимся ими с другими людьми, иногда - это просто мимолетные взгляды. С профессиональным подходом к наблюдению мы встречаемся, когда комментатор информирует нас о событиях на футбольном поле, кинооператор снимает скрытой камерой участников наблюдае­мых событий, учитель, апробируя новую методику преподавания, наблюдает за поведением класса на уроке и т.п. Таким образом, во многих сферах социальной практики наблюдение успешно используется для изучения реальности. В науке метод наблюдения также используется уже много столетий, хотя в методологическом плане он стал объектом пристального изучения особенно в последние годы. Наблюдение можно определить как метод сбора социальной информации путем непосредственного изучения социального явления в его естественных условиях. В социологических исследованиях встречаются две разновидности метода наблюдения в зависимости от степени стандартизации техники наблюдения. Стандартизированная техника наблюдения предполагает детально разработанный список явлений, событий, характеристик, признаков, которые предстоит наблюдать, определение условий и ситуаций наблюдений, инструкции для наблюдателей, единообразные кар­точки для регистрации наблюдаемых явлений.

Пазл "Россия" (Русский), 100 деталей.
Пазлы - это прежде всего обучающие пазлы. С фотографической точностью прорисованы обитатели и растительный мир самых отдаленных уголков
548 руб
Раздел: Пазлы (100-199 элементов)
Каталка-мотоцикл "МХ".
Новая каталка-мотоцикл "МХ" впечатлит вашего малыша. Он сможет почувствовать себя настоящим байкером, ведь эта каталка не просто
2899 руб
Раздел: Каталки
Крем для младенцев "Weleda" для защиты кожи в области пеленания (с календулой), 75 мл.
Крем для младенцев для защиты кожи в области пеленания от WELEDA с экстрактом Календулы лекарственной и Ромашки аптечной эффективно
476 руб
Раздел: Крем детский
скачать реферат Разновидность метода опроса

Массовое интервью — интервью, в котором участвуют от сотни до тысяч респондентов. В основном используется в социологии . ЗАКЛЮЧЕНИЕ Методы опроса - устный опрос: интервью, беседа, экспертная оценка. Опрос - прием получения информации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах деятельности, мнениях и отношениях. Опрос метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей. Опросы могут быть: Письменные (анкета, сочинение) и устные (интервью, беседа, экспертная оценка). Очные и заочные (почтовые, прессовые и т.д.). Экспертные и массовые. Выборочные и сплошные. Первичные и повторные. Опрос наиболее удобный способ получения информации. Он легко поддаётся обработке, интерпретации, хранению. В проведении опроса участвуют два участника: Корреспондент - исследователь. Респондент- опрашиваемый. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Никандров В.В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002. 2. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. — 2-е изд., доп. — СПб.: Питер, 2002. 3. Носс И.Н. Руководство по психодиагностике/И.Н. Носс. – М.: Издательство Института психологии, 2005.

скачать реферат Основные приёмы социологического исследования

Задание на ранжирование формулируется примерно так: "Из перечисленных ниже суждений выберите самое для вас предпочтительное, затем - наименее предпочтительное, а остальные расположите от первого до последнего". То есть респондент указывает ранги предложенных вариантов. Полезно не забывать, что численность объектов для ранжирования не должна быть большой - до десяти. В противном случае результаты ранжирования будут неустойчивыми. Применение количественных методов и использование статистики социальных явлений возводит социологию в ранг строгой науки. Создается впечатление математической точности выводов. Между тем квантификация сложных социальных реалий накладывает немало ограничений на собственно математические операции с их измерениями. Математик работает с простыми однозначными абстракциями, в основе которых суждение "есть нет". Социолог обязан помнить, что в действительности скрывается за величинами, которыми он оперирует. Главное состоит в том, что количественный анализ не самоцель, а лишь средство качественного анализа. 3. Приемы сбора эмпирической информации Наблюдение как метод сбора социологической информации Документальные источники Анкетные опросы и интервью Имеется три принципиальных класса методов сбора первичных эмпирических данных: прямое наблюдение, анализ документов и опросы.

скачать реферат Метод прямого наблюдения

СодержаниеВведение 3 1. Особенности метода прямого 4 наблюдения. 4 2. Классификация метода прямого 5 наблюдения. 5 2.1. Этапы метода прямого наблюдения 7 3. Методы регистрации полученных 9 данных. 9 4. Правила обеспечения надежности 11 полученных данных. 11 5. Недостатки и достоинства прямого наблюдения. 15 5.1. Недостатки 15 5.2. Достоинства 15Заключение 16Список литературы 17 Введение Социология - наука, изучающая общество. Эта наука призвана узнавать общественное мнение по тем или иным вопросам, и тем самым способствовать улучшению условий социальной (общественной) жизни каждого из нас. Конечно, речь идет не только об обществе в целом, но и о личности, как неотъемлемой части общества. Социология особенно важна в наше нестабильное время. Она должна помогать правящим структурам поддерживать какую-то стабильность в обществе, таком хрупком в последнее время. Все это более или менее понятная сторона социологии. После того, как мы узнаем общественное мнение, уже будет ясно - что надо сделать, чтобы в следующий раз мнение по этому вопросу было лучше. А как узнать мнение общества? Каковы методы сбора социологической информации? Существует три основных класса методов сбора социологической информации: 1) Прямое наблюдение 2) Анализ документов 3) Опросы, которые делятся на два подкласса: а) интервью б) анкетный опрос В данной работе мы рассмотрим метод "Прямого наблюдения". 1. Особенности метода прямого наблюдения.

скачать реферат Экспертный опрос в социологическом исследовании

Содержание Вступление 2 Специфика экспертного опроса 3 Структура и функции экспертного опроса 5 Область применения 12 Заключение 16 Список литературы 17 Вступление На современном этапе развития российского общества, в период крупнейших научно-технических, социально-экономических преобразований неизмеримо возрастает значение социологической науки. В настоящее время в нашей стране метод экспертных оценок широко применяется при подготовке на государственном уровне важнейших народно- хозяйственных решений, для оценки социально-экономических проблем, возникающих в процессе разработки перспективных планов развития. В различных отраслях, ведомствах и на предприятиях действуют постоянные или временные экспертные комисии, связанные с оценкой качества продукции и выбором перспективной техники, с проведением профессиональной аттестации кадров. В данной работе мы постараемся раскрыть понятие экспертного опроса и описать его преимущества перед другими методами сбора социологической информации. Специфика экспертного опроса.

скачать реферат Маркетинговые исследования

Оставшиеся в списке образцы затем располагаются между этими двумя полюсами. Процесс повторяется для следующих трех образцов, выбранных случайно, и респондента просят найти другие причины разницы и сходства. Процесс повторяется до тех пор, пока новых причин различий респонденту найти не удается. Результаты таких исследований с 10—50 респондентами затем обрабатываются ЭВМ с целью кластеризации признаков различий. Выбранные ключевые признаки различий используются в качестве базы обычных анкетных исследований. Наиболее широко применяются обзорные исследования с помощью анкет по почте, опросов по телефону, персональных интервью и с помощью I er e . В таблице 2 проиллюстрированы достоинства и недостатки каждого из этих контактных методов (оценки характеристик приводятся в пятибалльной системе). Любая анкета требует тщательной разработки, опробования и отработки. Форма вопроса может повлиять на ответы. Поэтому применяют два типа вопросов: открытые — ответ формулируется самостоятельно (см. табл. 3); закрытые — вопрос содержит все возможные ответы (см. табл. 4). Сравнительно новым, развивающимся методом сбора первичной информации являются исследования посредством Интернет.

Набор текстовыделителей "Frixion Light", 3 цвета, 1-3 мм.
Набор текстовыделителей в прозрачной упаковке. Заправлены термочувствительными чернилами, которые при необходимости можно удалить.
304 руб
Раздел: Текстовыделители
Релаксант-капельки "Спираль большая Эврика".
Отлично смотрится на рабочем столе. Успокаивает и помогает восстановить моральное равновесие. Температурный режим эксплуатации: от 0 °C до
343 руб
Раздел: Антистрессы
Домкрат гидравлический, подкатной, 2 т, 130-315 мм.
Домкрат гидравлический подкатной MIRAX, используется при проведении ремонтно-строительных работ. Эта модель домкрата одна из самых
1865 руб
Раздел: Домкраты, подставки
скачать реферат Теория социальных классов

Маргинальность - промежуточное положение, определяющее поведение, мышление и соц. самочувствие людей в ходе утраты или своей принадлежности к прежней среде и слабой освоенности новых ролей и норм поведения. Микросоциология - изучает социальные процессы и явления сквозь призму действия и взаимодействия людей, их поведения. Наблюдение - метод сбора информации об изучаемом соц. объекте путем непосредственного восприятия и регистрации факторов, касающихся изучаемого объекта и значимых с точки зрения целей исследования. Общественная и социальная система - структурный элемент социальной реальности, определенное целостное образование, основными элементами которой являются люди, их связи и взаимодействия. Общественные отношения - совокупность межличностных отношений, приводящих в движение безличностные структуры общества. Общество – это совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их всесторонняя зависимость друг от друга. Опрос - метод сбора эмпирических данных об объективных фактах, мнениях, знаниях и т.п., основанный на непосредственном (интервью) или опосредственном (раздача анкет) взаимодействии между исследователем (интревьюером) и опрашиваемым (респондентом).

скачать реферат Факторы и формы воздействия на потенциального потребителя

Опрос - метод получения первичной информации, основанный на устном или письменном обращении к опрашиваемой совокупности людей (респондентов) с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования на эмпирическом уровне. Опрос - наиболее распространенный метод сбора первичной информации, особенно при изучении субъективных состояний людей, мнений и отношения к событиям. Существует два больших класса опросных методов: интервью и анкетирование. Интервью - проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом. Интервью используется на разных этапах исследования: во-первых, оно используется на ранних стадиях исследования для уточнения гипотез, задач, методики исследования; во- вторых, применяется в качестве основного метода исследования при ограниченной выборке, особенно, когда надо получить информацию социально- психологического характера; в-третьих, интервью используется в качестве дополнительного метода сбора информации к другим методам (наблюдение, изучение документов), а также для контроля данных, полученных другими методами исследования.

скачать реферат Методы сбора социологической информации

Методы сбора информации Существует три основных класса методов сбора социологической информации: 1) Прямое наблюдение 2) Анализ документов 3) Опросы, которые делятся на два подкласса: а) интервью б) анкетный опрос ПРЯМОЕ НАБЛЮДЕНИЕ Под наблюдением в социологии подразумевается прямая регистрация событий очевидцем. Наблюдение может носить различный характер. Иногда социолог самостоятельно наблюдает происходящие события. Иногда он может пользоваться данными наблюдений других лиц. Наблюдение бывает простым и научным. Простое - это то, которое не подчинено плану и ведется без определенно разработанной системы. Научное наблюдение отличается тем, что: а) Оно подчинено ясной исследовательской цели и четко сформулированным задачам. б) Научное наблюдение планируется по заранее обдуманной процедуре. в) Все данные наблюдения фиксируются в протоколах или дневниках по определенной системе. г) Информация, полученная путем научного наблюдения, должна поддаваться контролю на обоснованность и устойчивость. Наблюдение классифицируется: 1) По степени формализованности выделяют неконтролируемое (или нестандартизованное, бесструктурное) и контролируемое (стандартизованное, структурное).

скачать реферат Шпоры на ГОСэкзамен (МГУП, ФКДиР, отд. книговедение)

В зависимости от конструкции вопросов – открытый (все варианты ответов дает респондент) и закрытый (отвечает сам). В основе лежит опросник, анкета. Способы анкетирования: почтовое, прессовое, раздаточное. Наблюдение – метод сбора первичной информации об изучаемом объекте путем непосредственного изучения социального явления в естественных условиях. Объектом наблюдения могут быть отдельные индивиды и группы, их деятельность, зависимость между индивидами и группами, обстановка. Различают полевое и экспериментальное наблюдение, включенное и не включенное и т.д. Метод анализа документов базируется на изучении документальных источников. Различают традиционный анализ документов (все многообразие умственных операций направленных на интерпретацию содержащихся в документе сведений с определенной точки зрения принятой исследователем в конкретном случае, недостаток – субъективность мнения о документе) и контент-анализ (метод группировки текстов, использование стандартизированных показателей, для поиска, учета и подсчета массовости тех или иных показателей текста.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.