![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Жизненные ценности выпускников | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
То, что проблемы исторической антропологии, и в частности отношение к смерти, наиболее оживленно обсуждаются медиевистами и «модернистами» (историками Европы в XVI–XVIII вв.), едва ли случайно. Именно в эпоху доминирования религиозного типа сознания внимание людей было сконцентрировано на «последних вещах» — смерти, посмертном суде, воздаянии, аде и рае. При всей своей поглощенности повседневными заботами и делами человек средневековой эпохи (homo viator, «странник», «путник») не мог упускать из виду конечного пункта своего жизненного странствия и забыть о том, что ведется точный счет его грехам и добрым делам, за кои в момент кончины либо на Страшном суде он должен будет полностью дать отчет Творцу. Смерть была великим компонентом культуры, «экраном», на который проецировались все жизненные ценности. Французский историк и демограф Филипп Арьес (1914–1984) — одна из наиболее ярких и вместе с тем особняком стоявших фигур во французской историографии 60 — 80-х гг. Выпускник Сорбонны, он не защитил диссертации и не выбрал обычной карьеры наставника студентов
Особое место среди жизненных ценностей молодёжи занимает образование. В сложных условиях всеобщего изменения жизни обостряется вопрос о ценности образования. Для чего нужны школьные знания, что даёт высшее образование? Известно, что многие выпускники вынуждены работать не по специальности, т.к. найти работу нелегко. Однако конкурс в ВУЗы не только не сокращается, но и растёт. Увеличивается доля получающих высшее образование на платной основе. Это, видимо, связано с внутренними скрытыми тенденциями изменения интереса к учёбе в школе. Раньше у старшеклассников он был обусловлен стремлением получить в будущем желаемую специальность, поэтому они делали упор на освоение того предмета, который был как-то связан с ней. В настоящее время, когда гарантий работы по специальности никто не даёт, возрастает ценность высшего образования как такового, следовательно должны изменяться и ориентации старшеклассников на учёбу. Проведённое исследование показало, что родители и педагоги не всегда могут обосновать значимость каждого блока знаний в учебной программе. Часто фиксируют внимание на цели учёбы только 27% учителей, никогда на неё не указывают 11%, остальные педагоги, по словам учеников, лишь иногда указывают на неё.
Самый больший богач здесь - нищ в мире надземном". /Из писем Е.И.Рерих/. Единственным непреходящим богатством человека являются духовные накопления - отложения кристаллов тончайшей огненной энергии. Все качества духа переходят в тонкий мир вместе с человеком, в том числе и духовные язвы. При этом все качества там усиливаются. Если болезни физического тела уходят вместе с телом, то болезни духа остаются. Человек злобный, агрессивный, испытывающий чувство ненависти к другим, сохранит все эти отрицательные качества, они даже возрастут и, наоборот, человек сердечный, доброжелательный, чуткий, умеющий любить останется таким же и его качества еще более усилятся. Таким образом, реализовать себя в мире тонком может тот человек, которому на Земле не были чужды духовные устремления и интересы, в системе жизненных ценностей которого приоритет был отдан интересам духовным, который не привязал свое сознание исключительно только к материальным ценностям. Переоценку ценностей можно сделать только в условиях плотного мира, здесь на Земле
С другой стороны, этот достаточно простой коэффициент эффективен для такой, часто весьма необходимой в исследовании, процедуры, как установление степени гомогенности группы. Например, в анкете используются вопросы, касающиеся системы ценностей и жизненных планов выпускников. Позиции вопроса (получение высшего образования, решение жилищного вопроса, удачный брак и дети и т.д. и т.п.) можно проранжировать по степени значимости для всей выпускной группы. Но этот ранговый ряд будет усреднением суммы всех индивидуальных оценок, его составляющих. Поэтому как контрольный прием может быть использована попарное сравнение всех ранговых рядов. Каждая подгруппа выборки принимается за 100%, и в них устанавливаются ранги произведенных оценок. Затем попарно рассчитываются значения r . Недостатком этого приема является то обстоятельство, что использование более чем 10 групп затруднительно - число необходимых парныхъ расчетов переваливает за четыре десятка. Рассмотрим эту процедуру на конкретном примере. В ходе исследования (10-11.1995) политических установок и избирательской активности населения Кубани в анкете применялся вопрос: “Изменилась ли Ваша материальное положение за первую половину 1995 года?” Ответы % Ранги 1.
Глупо было теперь не отправить ее в музыкальную школу. В подготовительную группу она поступила одной из первых. А я-то все думал: звонить в школу, попросить помочь или нет. Решил не звонить. Если пройдет, то пусть это будет честно, без моего участия. Она поступила, а потом я получил несколько упреков зазнался, мол, даже не позвонил, не попросил. Ксюша была очень интересным, незаурядным ребенком. Сегодня я сознательно приглашаю ее в некоторые свои концерты. Это естественно. Если родители могут чем-то помочь своему ребенку, они должны это делать. К счастью, мне не приходится за нее краснеть. Она умно справляется с этой сложной ситуацией быть дочерью знаменитого отца. Ее уважают и сверстники, и взрослые. К ней хорошо относятся в консерватории, я это знаю. Ксюша сильная личность и тонко чувствующий человек, милый, добрый и талантливый. Я ею очень горжусь. Она счастливо вышла замуж, у нее и у ее мужа одни жизненные ценности надеюсь, их союз навсегда. А из сына Саши музыканта не будет. Жаль. У него сразу так замечательно легла в руки скрипка, а это очень дорогого стоит
Несомненно, выбор современных выпускников школ закладывает основы их будущего положения, и этот выбор, жизненные ценности молодёжи формируются не без помощи старшего поколения - родителей, учителей. Но здесь возникает противоречие: нынешняя молодёжь будет жить в совершенно новых условиях, а что о них знает старшее поколение? Наши родители даже не могут себе это представить, и поэтому нет и не может быть готовых схем жизни в 21 веке. Очевидно, нужно предоставить молодым полную самостоятельность, без которой они не смогут выработать из себя настоящих людей. Противоречие между зарождающимся самосознанием личности и степенью готовности общества принять его и способствовать его дальнейшему саморазвитию - одно из наиболее фундаментальных противоречий общественной жизнедеятельности, сопряжённое со стремлением к сохранению стабильности и в то же время к постоянному самообновлению. Способность к такому обновлению зависит от того, насколько та или иная общественная организация учитывает реальные потребности и интересы молодёжи.
В одну из таких дружин, большую столичную или более скромную, малую, и пришел «искать научения" юный Рублев. Московские художники тех лет, и это надо особенно подчеркнуть, были в основном иконниками. Мастерство стенного письма ни процветать, ни получить здесь большого развития не могло. После подъема сороковых годов, когда при росписях московских храмов москвичи утверждались советами многоопытных во фресковом искусстве греков, здесь был построен только один каменный храм — в Чудове монастыре. Московскому искусству, которое развивалось в единстве с традиционной деревянной архитектурой Залесской Руси, явно не хватало опытных мастеров — стенописцев. Но до поры до времени Москва обходилась «своими мастеры». Дружина была для Рублёва школой не только мастерства, она стала средой, в которой созидалось его мировоззрение, происходило приобщение к культуре со своим отсчётом и пониманием жизненных ценностей. Где-то вскоре после Куликовской битвы на горизонте московского искусства появится значительный художник, знаменитый грек Феофан. Судьба сведет пути Рублева и Феофана. В будущем им предстоит работать в одной дружине.
Для нормального развития и самоосуществления человек нуждается в двух мирах, составляющих среду его культурного обитания, его духовный дом: а) предметном мире культуры, объективирующем человеческое стремление к идеалу, совершенству; б) идеальном мире духовных сущностей и образов культуры, освобожденном и “очищенном” от предметности. 3. Следовательно, культуру можно представить и как совокупность характерных для социальной общности ценностей, норм, смыслов, идеалов, зафиксированных в текстах культуры — преданиях, обычаях, мифах, легендах, традициях. Этот пласт культуры составляет ее вершину, духовно-нравственную вертикаль. Ценностно-ориентационный, духовный уровень культуры определяет жизненные ценности и идеалы (как личностные, так и общественные), социальные ориентации и стандарты поведения, индивидуальное самоопределение личности (ее понимание смысла жизни, представление о чести и достоинстве и т.д.). Он обеспечивает консолидацию человеческих сообществ, социальный контроль (как внешними запретами, осуществляемыми с помощью социальных институтов, так и внутренними “контролерами”, функцию которых выполняет нравственное переживание ответственности и долга, совести и вины).
На фоне бурной жизни в Москве квартира выглядит неким «островом спокойствия». Шарика в первую очередь поражает убранство квартиры «Великое множество предметов загромождало богатую передню. Тут же запомнилось зеркало до самого пола, оленьи рога в высоте, бесчисленные шубы и калоши и опаловый тюльпан с электричеством». На мой взгляд, в образе квартиры Булгаков хочет показать читателю всё то, что теряет Россия после революции. А теряет она старый мир с его устоями и нравами отнють не зверскимии и жестокими. Хозяином этой квартиры является професор Преображенский. Он светило мировой науки и занимается вопросами омаложения. Он полностью отдаётся работе: днём принимает пациентов, вечером , а иногда и ночью изучает медицинскую литературу. Не чужд Филип Филиппович и земных радостей, любит ходить в театр, хорошо поесть, со вкусом одеться. Политикой он не занимается, новая власть раздражает его бескультурием и хамством.Фамилия у Преображенского говорящая Преобразить профессор собрался нашего Шарика. В образе Преображенского Булгаков показывает нам старую интеллигенцию. И, дествительно, автор симпатизирует Филип Филипповичу. У Преображенского есть жизненные ценности:»Успевает всюду тот, кто никуда не торопится». «Я сторонник разделения труда.
Ставшие теперь известными нам факты, свидительства, воспоминания, очень скудные пока документы многих потрясли, перевернули их сознание, вызвав мучительную переоценку того, что представлялось им устоявшимися жизненными ценностями. Страдания эти можно понять. Но ведь в основе их - не правда, сказанная сейчас, а ложь, что сеялась в прошлом. Жить на лжи невозможно. Эта древняя истина в наши дни обрела вовсе не абстрактное, а вполне конкретное, почти осязаемое наполнение. Иногда спрашивают:" А правда ли все, что сейчас говорится о Стали- не?","Может, это - новая ложь?" Такие вопросы можно понять: народ наш столько обманывали, что мы не можем требовать от него новой слепой ве- ры. Часто звучат и такие предостережения: " Подождем, пока откроются архивы - тогда узнаем всю правду". Но истина черпается не только из хранилищ документов, как бы они не были важны. И,кроме того, где гаран- тии, что Сталин и его подручные не уничтожили наиболее компрометировав- шие документы. Иосиф или Сосо, четвертый ребенок в семье сапожника В.
Следует отметить, что та или иная степень внутреннего единства, спаянность группы не исключает ее внутреннюю дифференциацию. На основе своих критериев и оценок группа достаточно тонко дифференцирует как официальный статус (должностное положение, функциональная роль) своих членов, так и их неофициальный статус в группе. Члены неофициальной группы в зависимости от статуса подразделяются на “неофициальных лидеров” (в каждой группе может быть только один такой лидер), “благополучных”, “пренебрегаемых”, “изолированных” и т.п. Каждая группа вырабатывает в своей среде определенные нормы поведения, которые в совокупности создают определенный режим внутри группы, требующий приверженности, лояльности каждого члена, без чего невозможно ее существование. Поэтому неофициальная группа может выступать как средство социального контроля, который проявляется в различных способах ее воздействия на личность: через внушение каких-либо социальных установок, жизненных ценностей, стереотипов; через влияние на мотивацию поведения и т.д. Отклонение от выработанных в группе норм какого-то члена вызывает у нее меры ответного воздействия в виде презрения, изоляции, осуждения и т.п. Руководителям органов внутренних дел следует уделять самое пристальное внимание выявлению и оценке возникающих и существующих в подразделениях неофициальных групп и возглавляющих их лидеров.
Все живое живет многообразием, поэтому даже внутри мировых религий мы наблюдаем деление (на суннитов и шиитов - в исламе, на православных и католиков - в христианстве, на хинаяна, махаяна и ламаизм - в буддизме). С одной стороны это и есть недостаток религии в результате которого порождаются различные антисоциальные явления. Хотя уголовное право охраняет свободу совести и вероисповедания, несмотря на те проблемы, которые могут возникнуть на основе существования нескольких религий в рамках одного государства, в сознании одного народа. Получается внутриконфессиональное деление, что может неблагоприятно сказаться на развитии государства, его целостности. Воздействие может достигнуть и норм уголовного права. Исторически внутриконфессиональное деление возникло как необходимость идеологически обеспечить: обособление социальных (этнических) общностей в борьбе за региональное лидерство; процесс возникновения, формирования и функционирования зарождающихся новых центров силы (империй); жизнеспособность новой модели государственного устройства или нового способа общественного производства; создание устойчивого геополитического союза; принадлежность к тому или иному суперэтносу (на его периферии); географическую автономность верующих (взаимная изоляция); утверждение новых жизненных ценностей; необходимость сохранения элементов анимизма.
Биосфера сегодня уже не в состоянии саморегулироваться, и самовосстанавливаться - она всё дальше активно деградируется. Человечеству угрожает гибель ближайшими десятилетиями, если оно немедленно не изменит своего отношения к природе, не изменит своей деятельности и существования, не переоценит жизненных ценностей. Человечеству необходима новая философия жизни, высокая экологическая культура и сознательность.Структура окружающей среды человека. Всё то, что окружает человека в его жизни природного характера (земля с её недрами, биосфера, гидросфера, лесные массивы и т.д.), а также всё то, что создано его руками, называют окружающей средой. Поэтому окружающая среда состоит из природных факторов и искусственных, которые можно изобразить схемой. фауна лесные флора минеральные атмосфера энергетические гидросфера продовольственные ископаемые биологические грунт трудовые земля природные ресурсы природные комплексы Природная окружающая среда человек Искусственная окружающая среда транспорт сельское хоз-во сфера обслуживания населенные пункты промышленная структура Человек для того, чтобы создать себе необходимую для себя искусственную среду брал от природы всё, не отдавая ей ничего.
Практическая этика опирается на обобщенное представление о психической реальности, о ее строении и возможном развитии, она включает также эмоциональное отношение к жизни – жизнеутверждение или жизнеотрицание, которое позволяет определять вектор воздействия на само течение индивидуальной жизни. Практическая этика использует и понятие о сущности человека для построения прогностических моделей его поведения и развития. Все выше изложенное позволяет говорить о том, что практическая этика содержит парадигму жизни как исходную, базисную форму мышления о ней. Парадигма жизни в деятельности профессионала, работающего со свойствами психической реальности, не только определяет систему его личных жизненных ценностей, но одновременно является тем основанием, на котором строится выбор вектора и глубины воздействия на другого человека. Иначе говоря, парадигма жизни является обоснованием самого факта существования практической этики как сферы жизни, направленной на сохранение индивидуальности, автономности человека на бытовом уровне осуществления.
Следуя этой точке зрения была создана структурная схема, отражающая строение личности любого человека и включающая в себя все вышеперечисленные эго-стостояния. Следует отметить, что Родитель может проявляться двояким образом - прямо или косвенно: как активное эго-состояние или как влияние Родителя. В первом случае он подражает одному из родителей, во втором - приспосабливается к их требованиям. Точно также и Ребёнок может проявлять себя в двух ипостасях: как адаптивный Ребёнок (модифицирует своё поведение согласно ожижданиям родителей) и естественный Ребёнок (спонтанно самовыражается, например, бунтуя или творя). Каждому эго-состоянию соответствует собственный способ восприятия, анализа получаемой информации и реакции на действительность. Следует помнить о том, что каждый вид эго-состояния имеет собственную жизненную ценность для организма. Согласно Берну, каждый из этих компонентов несет в себе как позитивные, так и негативные стороны регуляции поведения. Родитель (аналогичен "сверх-Я" в фрейдистской структуре личности) выступает носителем социальных норм и предписаний, которые человек некритически усваивает в детстве (главным образом под воздействием собственных реальных родителей), а также на протяжении всей жизни.
Когда детям постоянно твердят, будто в этом мире нет ничего важнее того, насколько высоко сам человек ценит себя, то им посылают явное сообщение, что они центр вселенной. Такое повышенное внимание к собственному мнению о себе может толкнут детей на путь социального равнодушия. Кроме того, критики утверждают, что без объективной, внешней по отношению к ребенку системы моральных эталонов , дети не способны приобрести устойчивое понятие того, что такое хорошо, а что такое плохо. Например, они могут отрицать, что совершили нехороший поступок, даже если их застали на месте, только потому ,что они убеждены в совей правоте. Поэтому для развития у детей реалистичной самооценки учителям надо соотносить отпускаемые детям похвалы с действительными достижениями и поведением учеников.1.3 Влияние семьи на ребенка. Семья продолжает оставаться одним из самых важных факторов социализации детей младшего и школьного возраста. Дети усваивают принятые в их семьях жизненные ценности, социальные ожидания и модели поведения, и достигают этого разными способами.
Если же гипертоническая болезнь развилась ещё до начала алкоголизации, она в сочетании с хроническим алкоголизмом приобретает злокачественную форму и часто приводит к развитию инфарктов миокарда, кровоизлияний в мозг, почечной недостаточности. ЗДОРОВЬЕ ПРОТИВ АЛКОГОЛЯ Физическое и психическое здоровье – лучшая и универсальная защита от алкоголя. Чем человек менее здоров, тем легче он становиться добычей пагубного пристрастия. Речь идёт не только о серьезно больных людях, а главным образом о растративших часть своих сил и здоровья безалаберным образом жизни. В ряду жизненных ценностей именно здоровье должно занимать первое место, а ни вещи, престиж, успех и, конечно, не постоянная погоня за возможностью выпить стакан водки. Сознание человека, его воля, здоровый дух и разум – первый фактор обороны против алкогольной опасности. Второй фактор обороны – здоровое тело. Здоровый человек менее податлив соблазну и влиянию алкоголя. Средство всем известно – физкультура, спорт, закалка. Причем хочется еще раз напомнить, что физическая культура – часть общей культуры. Третей фактор против алкогольной опасности – рациональное питание.
В его устах характеристика Достоевского, как самого крупного психолога из известных ему, означает высшую оценку. Упор на психологию был естественен в ту эпоху, когда психологизм господствовал в логике, и даже в онтологии, когда психология только стала отпочковываться от философии и делать первые шаги как самостоятельная эмпирическая дисциплина. Работы Ницше, привлекающие своим блестящим стилем, точностью фраз, выражающих почти всегда оригинальную мысль, и отталкивающие апологией силы и инстинкта власти, оказали громадное влияние на европейскую философию и литературу. С одной стороны, его произведения вызывали всплеск как упаднического нигилизма, обернувшегося эстетизмом и культом наслаждения, так и безудержного актинизма, направленного на создание (воспитание) новых людей с новыми жизненными ценностями. В своем творчестве Ницше затронул целый комплекс проблем, которые составляют всю его концепцию. Прежде всего, центральной проблемой для него является проблема воли. Ницше противопоставил этому пониманию утверждение в жизни « воли к власти ». « Воля к власти » у Ницше – это, прежде всего вопрос о значимости любого из явлений общественной жизни.
![]() | 978 63 62 |