телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Разное -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Социология

Институт семьи и брака в традиционном обществе

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Закономерности брачного рынка таковы: цены на самом маленьком рынке (внутриплеменном) – самые высокие, а цены на самом большом (конфессиональном) – самые низкие; чем выше степень эндогамии (запрещение инонациональных браков), тем больше размер калыма. Одним из предшественников брачного рынка надо считать существовавший в древнем Вавилоне обычай, именуемый на современном языке брачным аукционом. В отличие от калыма здесь имело место перераспределение денег, полученных за красавиц, в пользу девиц, обделенных привлекательностью. Таким образам все они оказывались замужними. Брак по расчету зародился еще на заре человечества, когда люди заключали браки, чтобы обеспечить союзы между племенами или с другими полезными целями. В дальнейшем правители древних стран отдавали своих дочерей и родственниц в жены правителям других стран, чтобы получить, политические или дипломатические выгоды, укрепить межгосударственный союз, повысить свой статус и т. д. Со временем мотивы брака менялись, но его сущность оставалась прежней. В нем отсутствовала эмоциональная составляющая, чувство взаимной любви. Брак по расчету – противоположность браку по любви. В дореволюционной России высокий уровень брачности среди основной части населения, крестьянства во многом объяснялся экономическим образом. Крестьянский парень до женитьбы в деревне всерьез не воспринимался; он не имел голоса в семье, на крестьянском сходе; деревню ему не разрешали покинуть даже на короткий срок. Только после свадьбы он становился полноправным членом семьи и “мира” – сельской общины, обладателем прав и обязанностей полноценного члена крестьянской общества. Аналогичным было положение незамужних крестьянских девушек. Таким образом, невозможность холостой жизни земледельца объясняется материальной необходимостью. Экономическая и морально-этическая необходимость заставляла крестьян жениться при первой же возможности, делая безбрачие практически невозможным. Именно это заставило многих исследователей крестьянской жизни сделать вывод, что такой брак – хозяйственная сделка, а не взаимная склонность. Характерным было стремление женить детей как можно раньше: парней в 18- 20 лет, девушек - в 16-20 лет. Однако в ряде губерний, таких как Курская, Орловская, Рязанская и др., девушек выдавали в 15, 14, 13 и даже в 12 лет. Крестьяне этих губерний при обращении к епархиальным властям мотивировали просьбы разрешить вступить в брак до 16 лет необходимостью иметь в доме работницу или хозяйку. Другая причина брака по расчету – желание избежать службы в армии. Земские врачи считали, что браки до 20 лет преждевременны в силу неполной физической и половой зрелости крестьянской молодежи: в конце X1X в. около 8- 10 новобранцев ежегодно получали отсрочку по этим причинам. “Хозяйственный” подход к браку свойствен многим народам. Юкагиры считали, что семья – это группа людей, которая “отдельно ставит шатер или юрту, имеет свой собственный огонь (очаг) и концентрируется вокруг одной женщины-матери”. Симптоматично, что “жениться” у юкагиров дословно означает “приобрести чум”, а не найти любимого человека. Видимо, для менталитета этого народа, понятие “домохозяйство” более точно отражает реальность, нежели термин “семья”. 1.5. Эволюция семьи и брака Как устойчивое объединение семья возникает в связи с разложением родового строя.

В античной мифологии соблюдается паритет полов: мужские и женские божества равноправны, а отношения между ними сложны и неоднозначны, включая и борьбу. В отношениях же родителей и детей дети занимали подчиненное положение. 2.5. Христианская модель семьи Победа христианской модели семьи над языческой характеризуется сменой типов отношений между отцом, матерью и ребенком. В период раннего христианства были радикально изменены многие законы о браке. Например, под запретом оказались полигамные браки и левират – обычай, обязывающий брата умершего жениться на его вдове. Во времена первых христиан концепция семьи мало отличалась от иудейской. Мужчина оставался главной фигурой, наделенной властью. Жена должна была ему подчиняться. Патриарх – глава рода, отец семейства, выполняет и функции вождя. Слияние ролей Отца и Вождя, как и Отца и Учителя, является характерной чертой патриархальной культуры. В примитивном, дописьменном обществе, где нет сильной государственной власти, отец может быть (а может и не быть) главой семьи. Государство, будь то монархия или тирания, делает главу семьи опорой власти, формируя в семье миниатюру общественных отношений. Члены семьи повинуются отцу, как подданные монарху или диктатору и, далее, как все люди – единому Богу, Отцу Небесному. Триада – Отец – Правитель – Бог – основа патриархальной идеологии. С одной стороны, на отца (реального отца семьи) возлагаются функции монарха в миниатюре, с другой – правителю, а далее и Богу приписываются отцовские качества: сочетание строгости и справедливости, умение разрешить все конфликты «по-семейному». Вообще, как точно подмечено В. Н. Дружининым, ни одна мировая религия не отводит столь важное место семье в системе вероучения как христианство. Поэтому особенно интересно рассмотреть модель или, точнее модели христианской семьи. Как отмечает В. Н. Дружинин, христианское вероучение предписывает миру две модели семьи: идеальную «божественную» и реальную, земную. Идеальная христианская семья включает: Отца, Сына и Мать (Богородицу). Реальная, земная семья это «Святое семейство»: Иисус Христос, приемный отец Иосиф, Дева Мария. Христианство разделяет отца-воспитателя, несущего ответственность за жизнь, здоровье, благосостояние семьи (в первую очередь – ребенка), и отца генетического, духовного, функцию которого реализует Бог- отец. Земная модель христианской семьи является классическим вариантом детоцентрической семьи. Интересно, что в католицизме особое значение имеет культ Богородицы, Девы Марии и напротив, почти все протестантские вероучения игнорируют какую бы то ни было ее роль. Семья протестантов – это отношение мужчины к мужчине: отца к сыну, хозяина к наследнику, потенциально равному. Протестантский деятель Мартин Лютер (1485 – 1546) выступал против традиционного таинства брака, считал, что целью брака является рождение детей и совместная жизнь супругов во взаимной верности. Отношение к женщине (жене, супруге, дочери) осталось за пределами сферы отношений, освященных религией. Вместе с тем к XVII веку в Германии, Голландии и Шотландии стал распространяться взгляд на семейные отношения как духовное единство мужа и жены.

Неполная семья (один родитель с детьми) встречались крайне редко. 3. Выбор партнеров Согласно обычаю заключения браков они делятся на эндогамные и экзогамные. При эндогамии выбирается только из той группы, к которой относится сам вступающий в брак. Экзогамия предполагает выбор брачного партнера в чужой группе. Одним из критериев типологии семьи выступает неравенство супругов. Неравный брак подразумевает, что супруги различаются по какому-либо значимому признаку: общественному положению, возрасту, доходу. Так называемый статусный брак предполагает преимущества выбора брачных партнеров для занимающих высшие ступеньки в социальной иерархии. Отсюда возникает понятие “неравный брак”. В кастовом, сословном и отчасти классовом обществах неравные браки запрещались в тех случаях, когда они угрожали стабильности социальной иерархии. По существу, это возвращение к принципу эндогамного брака, разрешающего заключать союзы только в пределах своей группы – рода, племени, сословия, касты. Другим критерием классификации выступает плата за брак. Институт покупного брака возник на заре истории одновременно и внутри группового брака, когда женщина была вовлечена в обменный процесс в качестве товара. Две группы обменивались “подарками” которым могла служить женщина. Родственники женщины “дарили” родственникам мужчины его будущую супругу в обмен на равноценные услуги и помощь, которые обязывались вторые первым. Раннюю форму покупного брака можно назвать дарообменной. Практика покупного брака повлекла за собой оживление таких обычаев, как похищение невест, нередко чисто символическое, на белом скакуне, с гиканьем и свистом. В Южной Америке похищенную невесту даже завертывали в ковер или мешок, подчеркивая якобы ее несогласие вступать в брак. При похищении невесты у разных народов практиковались разные обычаи. Например, у древних галлов этим занимались женщины – родственницы жениха. Батаки с Суматры обязательно оставляли в доме похищенной знак – одежду или оружие, иначе брак считался незаконным. Узаконивание брака после умыкания обычно сводилось к выплате выкупа и чисто символическому бою за честь похищенной невесты и ее родителей. Особой разновидностью платного брака считается священный брак. В своей книге “Золотая ветвь” Джеймс Фрезер приводит множество доказательств тому, что обычай выдавать девиц замуж за богов-покровителей, был широко распространен у многих древних народов. Так, индейцы Перу выдавали 14- летнюю девушку замуж за камень, по форме напоминающий человека и почитавшийся в качестве бога. В брачной церемонии, длившейся три дня, принимало участие все племя. Девушка должна была хранить свою девственность и приносить богу-мужу жертвы от имени соплеменников, которые оказывали ей величайшее почтение. Кенийское племя кикуйю поклонялось речной змее, поэтому через каждые несколько лет молодую девушку выдавали замуж за бога- змея. Священный брак являлся столь распространенным, что его сюжет вошел в народные сказки практически всех народов Земли. Это разнообразные сказки о том, как некий город или поселение находилось во власти многоголового змея или дракона, и его жители вынуждены были отдавать ему в жены молодых девушек, пока не появлялся герой, не освобождал девицу и город.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Женщина. Учебник для мужчин

Ток-шоу, в которых особо изощренные садисты, делятся опытом с аудиторией. Темы ток шоу: "нужно ли бить, жену, недосолившую вам борщ, ногами, или ограничится плетью?" Реалити шоу — изнасилования в прямом эфире… СМИ: Все лотки забиты глянцевыми журнальчиками, с обложек, которых на вас пялятся злобные хари насильников и садистов. Заголовки: "Секс с бензопилой", "Любовь к мужчине с клещами", "Певец Н, наконец нашел в себе силы избить жену, жена недовольна — он не решился пустить в ход полено"… Статьи о том, как правильно насиловать, затыкать рот, чтобы жертва не испортила эстетику момента своими глупыми воплями, как обрести уверенность в себе — "Изнасилуй мать, ведь она запрещала тебе в детстве есть сладкое перед обедом, побей жену — она своим нытьем мешает развиться тебе как личности"… Гротеск, фантазия, преувеличение? Возможно, но скажите лучше вот что… Как вы думаете — много ли будет в таком обществе изнасилований, сохранится ли в нем нормальное отношение мужчины к женщине, в каком состоянии в нем будут институты семьи, брака, отцовства и материнства?… А теперь посмотрите на наше общество, и задайте все эти вопросы применительно к нам, к нашему сегодняшнему обществу, и спросите себя: Так откуда же берутся стервы?…» Расцвет культа стервы не может не менять отношение мужчины к женщине

скачать реферат Роль социального работника в организации социальной защиты семьи

Катастрофические размеры приняло социальное сиротство несовершеннолетних, жестокое с ними обращение. По данным социологических исследований, от 2 до 4 млн. безнадзорных детей заняты попрошайничеством, нищенствованием. Давно стала тривиальной фраза: «семья- ячейка общества». Этим аксиоматичным определением обозначены роль и место семьи в обществе, неразрывная связь процессов, происходящих в обществе и его социальном институте-семье. Экономический кризис общества оборачивается материальными проблемами для миллионов малообеспеченных семей. Социальная работа призвана смягчать эти тяготы, помочь тем, кто самостоятельно не в состоянии справиться с навалившимся кризисом. Главный и основной государственный организатор этой работы - Федеральное Министерство труда и социального развития и его региональные субструктуры. Технология социальной работы: 1. для преодоления низкого уровня занятости трудовых ресурсов создаются комплексные региональные программы по созданию и сохранению рабочих мест, проводится профессиональное обучение новым, дефицитным профессиям и повышение квалификации людей, оставшихся без работы; 2. контролируется своевременность выплаты заработной платы в организациях различных форм собственности.

Рюкзак для средней школы "Неон", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Доска пробковая "Premium", 60x90, алюминиевая рамка.
Доска пробковая с качественным покрытием, в элегантной рамке из алюминиевого профиля. Изготовлены c использованием наполнителя Softboard,
1054 руб
Раздел: Прочее
Кресло детское мягкое "Принцесса".
Элегантное кресло для детской комнаты, выполненное с использованием вышивальной техники, которое гармонично дополнит интерьер девочки и
1462 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
 Воля к истине - по ту сторону знания, власти и сексуальности

Но точно так же можно видеть, как она становится предметом политических манипуляций, экономических вмешательств (через побуждение к производству потомства или через сдерживание его), идеологических кампаний (морализующих и призывающих к ответственности),- ее наделяют значением в качестве показателя силы того или иного общества, показателя, обнаруживающего как политическую энергию этого общества, так и его биологическую мощь. От одного полюса этой технологии секса до другого выстраивается целая серия различных тактик, в различных пропорциях сочетающих цели дисциплинирования тела и регулирования населения. Отсюда именно - важность четырех основных линий атаки, вдоль которых на протяжении двух веков продвигалась политика секса. Каждая из них явилась способом сочетать дисциплинарные техники с приемами регулирования. Чтобы добиться эффектов на уровне дисциплинирования тела, в случае первых двух из них должны были опереться на требования регулирования населения: на всю эту тематику рода, потомства и коллективного здоровья; сексуализация ребенка осуществилась в форме кампании за здоровье расы (начиная с XVIII века и до конца ХIX раннюю сексуальность представляли как эпидемическую угрозу, которая создает риск подорвать не только будущее здоровье взрослых, но также и будущее общества и всего рода в целом); истеризация женщины, потребовавшая тщательной медикализации ее тела и секса, свершилась во имя той ответственности, которую она якобы несет по отношению к здоровью своих детей, прочности института семьи и спасению общества

скачать реферат Cовременные проблемы семейного права

Семья как социальная общность во всех цивилизациях выступала важнейшим элементом глобального развития. Идеология приоритета семьи, ее непреходящая ценность для жизни и развития человека и общества закреплена во многих нормативных актах. Одно из основных положений этих документов — укрепление и защита института семьи со стороны общества, разработка всеми государствами национальной семейной политики. Но острота существующих сегодня проблем российских семей вызывает тревогу. Больно ударяют по семье демографический кризис, сопровождающийся депопуляцией, ростом смертности, падением рождаемости, постарением населения, снижением продолжительности жизни, ухудшением здоровья людей, инвалидизацией; продолжающееся падение уровня жизни большинства населения России; рост безработицы, алкоголизма, наркомании, преступности, неуверенность в завтрашнем дне. Преодоление сложившихся в обществе негативных тенденций потребовало от государства новых подходов к решению многочисленных проблем социально-семейных отношений. Результатом целенаправленных усилий правительства стало появление семейной политики, нацеленной непосредственно на изменение и сохранение уровня жизни семей, повышения благосостояния и улучшения их социального самочувствия.

 Дети индиго. 10 лет спустя

Представь себе, милая. Тебя любят независимо от того, какие оценки ты приносишь из школы, умен ты, начитан или вовсе не соответствуешь никаким общественным стандартам, вырастешь ли ты таким, каким тебя хотят видеть родители, или нет! Представь себе, милая. Да, но как они будут нас учить? Через ваш страх. Они поднимут на поверхность все ваши страхи, даже те из них, о которых вы и не подозреваете. Каждый страх, который вы отпускаете по своей воле, приближает вас к состоянию любви, к состоянию ребенка. Как только вы научитесь жить в состоянии любви и приятия, на Земле смогут появиться эти, как ты их называешь, маленькие будды. Эти слова помогли мне отчетливо осознать, что я имею дело не просто с набором отдельных отклонений, но с поведением, которое призвано изменить институт семьи и все общество в целом. Как-то я работала с трехлетним мальчиком, назову его Патрик, которому поставили диагноз СДВГ. Его родители сказали мне, что, по мнению врачей, через год, когда Патрику исполнится четыре и он пойдет в школу, ему следует начать прием риталина

скачать реферат Социология 86 вопросов

Во время войны прекращаются школьные занятия. Явление дисфункции присуще в той или иной степени всем институтам: соц.-полит., соц.-экон., социально-культурные институты, а также институт семьи с примыкающими институтами брака, развода. Гармоничная и сбалансированная система социальных институт, обеспечивающих основные потребности общества и прежде всего в обеспечении необходимых связей и регулировании поведения людей — это важнейшее условие сохранения и развития общества. Во время революционных или быстрых социальных изменений многие традиционные институты либо прекращают свою деятельность либо адаптируются к новым условиям и задачам. Но формирование новых институтов требует времени, в итоге люди сталкиваются с трудностями неурегулированности новых социальных отношений и связей, поддержания общественного порядка в каких-то областях жизни. Такие переходные периоды когда общество сталкивается с дезорганизацией традиционных социальных институтов Дюркгейм назвал аномией. Глубокие институциональны реформы, как правило сталкиваются с серьезными трудностями и часто терпят неудачу.

скачать реферат Социально-культурные технологии формирования культуры семьи

Сегодня институт семьи утрачивает свою главную функцию – социализации подрастающего поколения. На это есть несколько причин. Во-первых, ускорение социально-культурных процессов в обществе, заметное отхождение от принципов традиционного уклада культуры семейных отношений. Во-вторых, научно-технический прогресс и процесс глобализации, активно способствующие растворению принципов и обычаев культуры отношений в семье. И наконец, эмансипация женщин и детей сегодня приводит к социально-экономическим и нравственным переменам. По этим весомым причинам нынешнее поколение характеризуется снижением рождаемости, отчуждением молодежи от семьи, потерей веками сложившегося ореола святости брака. Сегодня, из-за заметно низкой динамики рождаемости, возникает серьезная угроза депопуляции русской нации. Молодежь, при создании семейного очага, сталкивается с рядом проблем морально-этического и экономического характера. Поэтому за последние годы рекордного уровня достигла разводимость, а с ними и детская преступность и другие формы асоциального поведения детей и молодежи.

скачать реферат Техгологии помощи детям из неблагополучных семей

Все это вызывает серьезную озабоченность и беспокойство школы, семьи, правоохранительных органов, социальных учреждений и широкой общественности. Каждое общество формирует семью по образу и подобию своему. Семья-это общество в миниатюре, со всеми его достижениями, противоречиями. В настоящее время семья переживает сложный период развития: осуществляется переход от традиционной модели семьи к новой, меняются виды семейных отношений. Возрастает число разводов, снижается рождаемость, хотя увеличивается рождение детей, рождённых вне брака, ежегодно около 1миллиона детей остаётся без одного из родителей, доля неполных семей достигает 15% по стране, растёт преступность и что особенно опасно, увеличивается число преступлений совершаемых подростками. Поэтому семья является важным объектом оказания помощи в современном обществе. При этом следует учитывать, что многие формы права, регулирующие отношения семьи и государства, пришли в противоречия, потому что не соответствуют современным потребностям семьи и общества. Большинство законов, затрагивающих вопросы семьи, малоэффективны или вообще не действуют. Все это требует принятия неотложных мер по укреплению и развитию социального института семьи.

скачать реферат Типы строя психики людей с позиции Концепции общественной безопасности

Но если изменяющиеся общественно-исторические обстоятельства требуют отказаться от традиционных в той или иной культуре норм поведения и выработать новые, то «зомби» отдаёт предпочтение сложившейся традиции и отказывается от возможности творчества. Для понимания психики строя биоробота рассмотрим два примера: один «светлый», т.е. общественно признанный – институт семьи и брака, а второй «тёмный» - субкультура современной молодёжи, готическая культура. 2.1. Институт семьи и брака Семья – ячейка общества. От того насколько развито понимание семейных отношений зависит общественная организация. Это прекрасно понимали в древности и поэтому старались, чтобы брачные отношения были устойчивые. Устойчивость брака – это прежде всего долг, долг перед супругом, долг перед родителями, долг перед государством. Основные устои брака очень ярко описаны в русской литературе. Под внимательным присмотром матерей, отцов, бабушек и дедушек происходит подрастание молодого поколения. Не допускается проявление всяческих вольностей в отношениях.

Бейдж с рулеткой, 54x90 мм.
Пластиковый держатель для 2 магнитных пропусков, с рулеткой. Рулетка вытягивается на 60 см. Размер: 54x90 мм.
420 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Доска магнитно-маркерная, 60x90 см.
Размер: 60х90 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
1503 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Портфель "Megapolis", А4, 12 отделений, серый.
Используется для хранения и транспортировки большого колличества документов, сгруппированных по темам. Закрывается на надёжный пластиковый
517 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат Урология

Всовременных обществах практика разводов сильно зависит от господствующих политических установок и уровня благосостояния. Родственные группы Семья представляет первичный уровень социальной группировки людей и называется домашним уровнем социальной организации. Семья— это почти универсальная форма домашней деятельности, особенно производственной и репродуктивной. Различается не менее пяти форм человеческой семьи. Наиболее распространённая и известная как в современных индустриальных, так и в традиционных обществах— это нуклеарная (или элементарная) семья. Она состоит из семейной пары и их детей (кровных или приёмных). Это моногамная семья, означающая, что супруги не могут иметь более одного легального брачного партнёра одновременно. Существуют полигамные формы брака (многожёнство и многомужество). Полигиния— это когда мужчине позволительно иметь несколько жён, каждая из которых имеет детей и собственное жилое пространство в пределах общего двора (домохозяйства), который разделяется с другими жёнами. Полиандрия (многомужество)— это когда женщина может жить со своими мужьями в одном доме, как, например, среди тибетских народов, где супруга разделяет дом с мужьями-братьями.

скачать реферат Оптимизация отношений в семье: проблема удовлетворенности семейно-брачными отношениями

В психологии традиционно значительная часть исследований посвящена изучению семьи и внутрисупружеских отношений. Смежные дисциплины (семейное право, социология и демография) также проявляют интерес к негативным явлениям в развитии института семьи, поэтому их достижения и результаты активно используются психологией для создания и совершенствования моделей современной семьи. Особый всплеск активности в изучении семьи и брака приходится на период до середины 90-х годов XX века. Характерен интерес к проблеме сходства - различия супругов в плане личностных характеристик, а также ролевых и ценностных ориентаций (А.Н. Волкова, А.К. Дмитренко, Т.В. Галкина, Д.В. Ольшанский, А.П. Ощепкова, Б.М. Петухов, К.Витек, Д. Майерс и др.), т.е. изучались факторы супружеской совместимости и их влияние на стабильность брака. Большой блок работ посвящен проблеме ориентаций супругов в сфере семейных ролей (Н.Н. Обозов, Н.Ф. Федотова, В.В. Матина, Е.В. Антонюк и др.). На необходимость учета в исследованиях изменений, происходящих в семье на разных стадиях ее жизни, указывают Ю.Е. Алешина, А.Н. Волкова, Т.М. Мишина, Т.А. Гурко и др. Все эти исследования объединены общей метацелью: изучить факторы, влияющие на супружескую удовлетворенность браком, значение которой и позволяет судить о том, что лучше для супругов и на какой стадии развития семьи - традиционность или эгалитарность ролевой структуры, высокая доминантность или низкая и т.д. Также очевидно, что большинство авторов, помимо значимости других факторов, подразумевает или открыто признает большую роль личностных, социально обусловленных характеристик супругов в оценке качества их брака и общего здоровья семьи.

скачать реферат Социальные институты. Семья

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ СЕМЬЯ Семьей называется основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей; члены семьи часто живут в одном доме. В США это определение включает множество укладов. Исследования крестьянских семей в западной Ирландии, особенностей семейной жизни на Тробриандских островах и в израильских кибутцах свидетельствуют о том, что традиции, презираемые в одном обществе, могут считаться нормой носителями другой культуры. Социологи и антропологи сравнивают семейную структуру в разных обществах по 6 параметрам: форме семьи, форме брака, образцу распределения власти, выбору партнера, местожительства, а также происхождению и способу наследования имущества. Форма семьи. Термин “родство” означает совакупность социальных отношений, основанных на некоторых факторах. К ним относ-ся биологические связи, брак и правовые нормы, правила, касающиеся усыновления, попечительства и т.п. В общей системе родственны отношений существуют 2 осн- х типа семейной структуры: Нуклеарная семья состоит из взрослых родителей и детей, которые от них зависят.

скачать реферат Теоретическая социология (часть 2)

Гендеров много, а знание - это когнитивная практика, т.е. в каждой конкретной ситуации нужно анализировать, кто изучал, что, когда и почему. Таким образом, различение исследований женщин и гендерных исследований на Западе отражает развитие и смену методологии феминистского подхода. Если структурно-функциональный анализ стал познавательным инструментом либерального феминизма, то когнитивной практикой радикальной ветви женского движения стали марксизм и психоанализ - теории, которые легли в основу исследования женщин. В них подчеркивались отношения власти, неравенства, дискриминации, особенности женского опыта, его отличия от мужского и необходимость его озвучивания и изучения. 16. Социальный институт семьи Семьей называется основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей; члены семьи часто живут в одном доме. В США это определение включает множество укладов. Исследования свидетельствуют о том, что традиции, презираемые в одном обществе, могут считаться нормой носителями другой культуры.

скачать реферат Женщина в современном обществе: к истории гендерной проблематики

Но несмотря на этот образ идущего в разделении с обществом человека, Толстой оказывается связан общественными доводами своего времени намного сильнее, чем считалось ранее, и даже сильнее чем осознавал сам писатель, когда столь резко формулировал свое неприятие культурных стандартов. Это касается прежде всего довода, в который он повторно включается в своем тексте «Крейцерова соната», т.е. гендерного исследования . В соответсвии с метафорой, одного писателя того времени, этот текст может рассматриваться как полотно, сотканное из нитей дискурса, которые служат проводниками в нем и совмещают его; но вместе с тем этот текст является собой показателем данного исследования. Тот факт, что на основании этого Толстой становится участником одного из центральных исследований своего времени – гендероного исследования, - подтверждаются действия, где выявляются первые фактики огромной теории – тема различения полов. Герои, проводящие время в дороге, горячо спорят о том, о чем спорит в это время вся Европа, а именно: об институте семьи, о возможностях расторжения брака и, не в последнюю очередь, о вопросе, занимающим с некоторых пор многие умы: о женском образовании и эмансипации.

Шкатулка-фолиант "Девочка с котенком", 26x17x5 см.
Шкатулка-фолиант выполнена в виде старой книги. Обложка шкатулки выполнена из текстиля. Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное,
651 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Мешок для обуви "Sweets", 2 отделения, светоотражающая полоса, розовый.
Количество отделений - 2. Материал - полиэстер. Размер - 370x470 мм. Цвет - розовый/рисунок. Светоотражающий элемент - есть.
316 руб
Раздел: Сумки для обуви
Лосьон солнцезащитный для детей Kolastyna, SPF-30, 150 мл.
Нежную детскую кожу защитит солнцезащитная серия для детей Kolastyna. Инновацоинные активные ингредиенты и сочетание UVA/UVB фильтров
499 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
скачать реферат Нравственное воспитание в семье

Ужасными проявлениями социальных и экономических катаклизмов являются возросшая детская преступность, цветущая пышным цветом и, как амброзия, трудноискоренимая наркомания. Следствием (или причиной?) этого выступают бездуховность, переоценка ценностей, потеря нравственных ориентиров подрастающего поколения и, следовательно, общества в целом. Ребёнок и общество, семья и общество, ребёнок и семья. Эти тесно связанные понятия можно расположить в такой последовательности: семья – ребёнок - общество. Ребёнок вырос, стал сознательным членом общества, создал семью, в которой опять родились дети Из этого можно сделать вывод, что от того, насколько нравственными, добрыми и порядочными будут наши дети, зависит нравственное здоровье нашего общества. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй.

скачать реферат Что может предотвратить вымирание нации: "планирование семьи" или традиционная нравственность?

Что может предотвратить вымирание нации: "планирование семьи" или традиционная нравственность? Дмитрий Сафонов Демографическая ситуация, которая грозит вырождением нации заботит в настоящее время многих. Свой путь решения этой проблемы предлагают разные общественные силы. Но в целом можно выделить два принципиально различных подхода к этой проблеме: это подход, основанный на традиционных нравственных ценностях и подход, основанный на основе нравственного либерализма. Последний подход был озвучен Генеральным директором Российской ассоциации "Планирование семьи" Ингой Гребешовой, на проводимой в канун Дня защиты детей в Доме журналиста пресс-конференции под названием "Каждый ребенок имеет право быть желанным и счастливым". В пресс-конференции участвовала также директор института социально-экономических проблем народонаселения РАН Наталья Римашевская, которая в своем выступлении отметила, что в современных условиях, когда все страны, в том числе и Россия, оказываются втянутыми в процессы глобализации, человеческий и интеллектуальный потенциал становится таким ресурсом общества, который не имеет никаких способов замещения.

скачать реферат Нестандартная эротика в жизни человека и общества

Дело в том, что до недавнего времени такие браки не были прямо запрещены американским законодательством, просто признавались браки только между мужчиной и женщиной. Чтобы поставить упреждающий заслон на пути судебного признания однополых браков, большинство штатов уже приняли конституционные законы, прямо запрещающие гомосексуальные браки. Постхристианское общество (да простят автору такой неологизм) еще не готово говорить о гомосексуальном браке серьезно, зато парламентская фракция ЛДПР на полном серьезе выносит на обсуждение в российской Думе закон о признании многоженства. Ясное дело, что привычный институт брака больше "не работает", но это еще не значит, что законы можно менять с кондачка, не оглядываясь на сложившиеся традиции и реалии. А они в России таковы: очень немногие мужчины могут позволить себе поддерживать две семьи (и более) - как в смысле материальном, так и в сексуальном. В крупных городах складывается иная схема: когда один из супругов (обычно более сексуально активный) имеет еще одного партнера (или нескольких), что не сопровождается созданием семьи, обладающей необходимыми признаками, которые были названы выше - совместное проживание, определенная церемониальность и т. д. Увы, даже развитые общества вынуждены сегодня сохранять минимальные ограничения в отношении лиц с нетрадиционной ориентацией и половым поведением, и лишь исключительно с целью защиты прав "полового большинства" от "меньшинств".

скачать реферат Общество и семья

В социологии семьи приняты такие общие принципы выделения типов семейной организации. В зависимости от формы брака выделяются моногамная и полигамная семьи. Моногамная семья предусматривает существование брачной пары — мужа и жены, полигамная — или муж, или жена имеет право иметь несколько жен или мужей. В зависимости от структуры родственных связей выделяются простой, нуклеарный, или сложный, расширенный тип семьи. Нуклеарная семья представляет собой супружескую пару с детьми, не состоящими в браке. Если некоторые из детей в семье состоят в браке, то образуется расширенная, или сложная, семья, включающая в себя два или более поколений. Семья как социальный институт возникла с формированием общества. Процесс формирования и функционирования семьи обусловлен ценностно-нормативными регуляторами. Такими, например, как ухаживание, выбор брачного партнера, сексуальными стандартами поведения, нормами, которыми руководствуются жена и муж, родители и дети и т. д., а также санкции за их невыполнение. Эти ценности, нормы и санкции представляют собой принятую в данном обществе исторически изменяющуюся форму отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой они упорядочивают и санкционируют их половую жизнь и устанавливают их супружеские, родительские и иные родственные права и обязанности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.