телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Образование, учебная литература -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Социология

История социальной помощи в России

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
И только с появлением отлично подготовленных русских врачей- преподавателей, искренне заинтересованных в развитии в России родовспоможения, начала осуществляться подготовка акушерских кадров на современном научном уровне. Поэтому "отцом русского акушерства" следует считать не кого-либо из иностранцев, ограниченную роль которых подчеркивал М.В. Ломоносов, а Нестора Максимовича-Амбодика (1744-1812). Получив хорошее образование и защитив диссертацию, он в 1781 году назначается "профессором повивального искусства" в Петербургскую акушерскую школу, а через 3 года - преподавателем родовспомогательного заведения при воспитательном доме. В отличие от ряда иностранных акушеров, уже первые представители нашего отечественного акушерства были широко образованными вдумчивыми врачами, которые применяли акушерские операции лишь после критической оценки всех особенностей родов на основе твердого убеждения, что самопроизвольно роды закончиться не могут. Н.М. Максимовичу-Амбодику принадлежит следующее выражение, которое ярко характеризует осторожный, вдумчивый подход отца отечественного научного акушерства к вопросу о ведении родов: " Искусная и проворная бабка и благоразумный врач, не о снискании тщетной себе славы, но о всеобщей пользе пекущиеся, больше могут сделать при родах одними своими руками, чем всеми прочими искусственными фудиями ". В противоположность этому взгляду уместно вспомнить, что в то же время в Геттингенской клинике "Озиандера (1753-1822) операция наложения щипцов применялась в 40% (!) родов". Возглавив Петербургскую "бабичью школу", Н.М. Максимович-Амбодик ставит перед собой 3 цели:1) Сделать медицинское образование доступным для русских - для этого он первым ввел преподавание на русском языке.2) Поставить преподавание на высокий уровень, соответствующий современному развитию акушерства. Впервые были введены демонстрации акушерских приемов на фантоме, сделанном по его проекту.3) Создать учебное руководство по акушерству на русском языке, отражающее современные знания в области повивального искусства. Талантливый и образованный переводчик, он перевел на русский язык множество медицинских книг, способствуя этим популяризации медицинских и естественнонаучных знаний. Максимович-Амбодик был первым русским ученым- акушером, патриотом, а также общественным деятелем, отстаивавшим авторитет и достоинство русских врачей перед иностранцами: "Врач и лекарь-единоземец, соотич и друг почитается для болящего и лучше, и надежнее, и вернее, чем неизвестный пришлец и иноземец, коему и сложение тела, и свойства, и род жизни болящего неизвестны". Интересно отметить, что Максимович-Амбодик подчеркивал, что врач должен знакомиться не только с болезнью, но и с "родом жизни болящего". В 1784 году Максимович-Амбодик издал свой капитальный труд: "Искусство повивания, или наука о бабичьем деле" - лучший учебник XVIII века на русском языке, без которого было бы немыслимо успешное развитие в России акушерства и научная подготовка акушерских кадров. По этому учебнику обучался ряд поколений русских акушеров. В разных городах России постепенно открывались клиники акушерства и родильные госпитали, в которых "бедные беременные женщины находили себе убежище и помощь".

В 1911 году в Известиях С-Петербургской Городской Думы представлен доклад Общего Присутствия С-Петербургской Городской Управы: " Состоящий под председательством Его Высочества Принца Петра Александровича Ольденбургского Комитет по сооружению памятника в Бозе почивающей Императрицы Марии Федоровны остановился на мысли поставить сей памятник в Аллербергском сквере между Лафонской площадью и зданием Императорского воспитательного общества благородных девиц (Смольный Институт), на линии так называемой Леонтьевской аллеи " В 1914 году в журнале "Нива" была опубликована фотография проекта памятника работы скульптора Е.И.Черемисиной. Однако последовавшие исторические события прервали традицию благотворительности в российском обществе, и до сих пор в Санкт-Петербурге памятника Императрице Марии Федоровне нет.Очевидно, исправить ошибку и отдать дань памяти родоначальнице российской благотворительности предстоит нам, ныне живущим россиянам, восхищенным и благодарным потомкам. 5. Благотворительность на Сахалине. Остров Сахалин, благодаря своему особому положению в системе Российской империи, всегда представлял обширное поле благотворительной деятельности. Различные виды помощи бедным, пожертвования поступали не только от местных жителей, но и присылались издалека. Многие структуры для оказания помощи бедным возникали на острове как почти буквальное воспроизведение общероссийских образцов, но существовал ряд присущих только ему особенностей, обусловленных географическими факторами и социально- экономическим положением. Специфической особенностью было наличие тюремно- каторжного режима, существовавшего на острове почти 40 лет, в связи с чем общественное развитие проходило в несколько иных условиях, чем в России и в целом на Дальнем Востоке, при более жестком контроле в решении социальных проблем со стороны административно-полицейского аппарата. 5.1. Государственная помощь малоимущим. Оказавшись на далекой окраине Родины, население Сахалина столкнулось со многими трудностями в организации своей жизни, которая у каждого складывалась по-разному. Поэтому деятельность благотворительных учреждений, различных групп и институтов российского общества, равно как и местной власти, на ниве социальной помощи бедным слоям населения становилась не только востребованной, но и необходимой. В ХIХ в. на Сахалине сосредоточивалось неоднородное в социальном отношении население. Официальное учреждение на острове каторги и ссылки в 1869 г. привело к тому, что на рубеже ХIХ-ХХ веков самой многочисленной была неполноправная категория, делившаяся на три группы: 1) ссыльнокаторжные, содержавшиеся в тюрьмах; 2) ссыльнопоселенцы, имевшие право приписаться к местному обществу, заниматься торговлей, частично распоряжаться имуществом; 3) крестьяне из ссыльных, не могущие пользоваться в полном объеме многими правами свободного человека. С течением времени доля каторжан в общей численности населения постепенно уменьшалась и с 1912 г. в официальных документах уже не фигурировала. Соответственно стабильно росло количество ссыльнопоселенцев и крестьян из ссыльных (в 1902 г. - 49,8% всего населения острова), что объяснялось переходом в эти категории каторжан, отбывших свои сроки.

Предполагалось, что помощь Общества будет заключаться в снабжении одеждой, пищей, деньгами и жильем людей, не могущих приобретать их собственными силами; в трудоустройстве и содействии в приобретении необходимых материалов и сбыте изделий; в оказании медицинской помощи; в определении престарелых и немощных в богадельни, дома призрения и т.п., малолетних - в приюты, сиротские дома, учебные заведения. В круг деятельности Общества входило распространение книг нравственного содержания и предоставление нуждающимся ссыльным, "окончившим сроки каторжных работ", средств для возвращения на родину. Для реализации столь обширных планов по мере накопления денежных средств Обществу предоставлялось право открывать общественные столовые, чайные, ночлежные дома, убежища, приюты, общежития, дома трудолюбия, больницы, амбулатории, народные читальни, библиотеки и т.п. заведения. Общество находилось в ведении Министерства Внутренних Дел, имело устав и печать. Область функционирования данной организации искусственно ограничивалась, поскольку все его начинания осуществлялись с разрешения администрации острова, при соблюдении действующих узаконений правительства, правил и инструкций, утверждаемых общим собранием Общества в каждом отдельном случае. Подробные отчеты об израсходованных суммах и деятельности ежегодно предоставлялись губернатору острова и в Министерство Внутренних Дел. В Общество могло вступать неограниченное число лиц обоего пола всех званий, состояний и вероисповеданий. Исключения составляли несовершеннолетние, находящиеся на действительной военной службе нижние чины и ссыльнокаторжные. Первоначально в его рядах насчитывалось 55 членов, с годами количество росло. Средства Общества слагались из членских взносов, "доходов от капиталов и имуществ Общества", организуемых им представлений, литературных чтений, публичных лекций, концертов, а также пожертвований деньгами, вещами как членов Общества, так и любого лица или учреждения. Практиковались сборы пожертвований по подписным листам, книжкам и, как говорилось в Уставе Общества, допускаемые "с надлежащего каждый раз от властей разрешения" сборы в выставляемые кружки. Всем поступающим и жертвуемым суммам и вещам велась точная запись и отчетность в расходовании. Средства подразделялись на неприкосновенный капитал, обращенный в процентные бумаги, сдаваемые на хранение в местную сберегательную кассу, и расходный, предназначенный для осуществления исключительно благотворительных целей. Однако вследствие крайней ограниченности в средствах первоначально Общество оказывало помощь лишь выдачей ссуд и пособий лицам, "впавшим в крайнюю бедность", а также ссыльнопоселенцам, отправлявшимся на материк на заработки и выезжающим на родину в Сибирь и Европейскую Россию отбывших ссылку. Пособия выдавались в размере от 50 коп. до 10 руб., но в очень редких случаях деньгами (например, при болезни) и только после тщательной проверки степени нужды просителя кем-либо из членов правления. Обращавшиеся за помощью для получения возможности выезда с острова обыкновенно снабжались провизией на дорогу "в форме хлеба, сухарей, рыбы, кирпичного чая и одежды или обуви, смотря по тому, у кого чего не доставало".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Восток — Запад. Свой путь: от Константина Леонтьева - к Виталию Третьякову

Ведь Александр Проханов был прав, когда утверждал, что «нетривиальная» советская система больше всего соответствует мифу об особом, «протестном» русском сознании. Мне вообще кажется, что те наши интеллектуалы, в прошлом люди либеральных убеждений, которые идут сегодня по стопам Александра Проханова и Геннадия Зюганова, не отдают себе отчет о тех моральных, духовных потерях, с которыми связан их окончательный переход на позиции антизападного славянофильства. Ведь надо знать, что за леонтьевской проповедью особых, «незаемных» русских идеалов стоял социальный расизм, его убеждение, что все эти простые люди, народные массы всего лишь навоз истории, при помощи которого создается «красота» сословного общества. Сама идея, что Россия может строиться и побеждать только при тотальной мобилизации, при той или иной форме крепостничества, означает на самом деле, что мы не только жестокая, но и ненормальная страна. Не думаю, что наши интеллектуалы, которые в последнее время увлеклись славянофильством Константина Леонтьева, готовы расстаться и с национальной гордостью, и с совестью, и с тем, что принято называть способностью к моральным суждениям, Мне вообще иногда кажется, что когда, к примеру, Виталий Третьяков говорит, что нам и России не нужен средний класс, ибо связанное со средним классом мещанство вступят в противоречие с "русскими идеалами", то он не отдает себе отчет не только в том, что он говорит, но и не отдает себе отчет о возможных последствиях реализации его "русского проекта"

скачать реферат Влияние церковной благотворительности на развитие и становление социальной работы на Урале

В своем выступлении на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (13-16.08.2000) Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий подчеркнул, что в Православии милосердие — это не жалость, а образ жизни церковного организма. Он рассказал о деятельности Церкви в области благотворительности. Сегодня у Церкви на попечении находятся больницы и детские дома, дома престарелых, и психиатрические диспансеры, созданы патронажные службы. Через учреждения, находящиеся под попечением Церкви, проходят десятки и сотни тысяч больных и нуждающихся в помощи. Во многих епархиях налажена работа в области милосердия и благотворительности, действуют соответствующие епархиальные учреждения . По истории православной благотворительности опубликовано большое количество работ известных авторов, таких как: К.В.Кузьмин, Б.А.Сутырин, П.Д.Павленок, Е.И.Холостова, М.В.Фирсов (серия исследований по истории социальной работы в России), В.И. Курбатов. Исследованием понятия «социальная справедливость» занимались В.И. Жукова, В.Е. Давидович, А.И. Лященко. Исследованием истории социальной помощи занимался отечественный ученый А.

Магнитофончик "Мульти-пульти".
С магнитофончиком "Мульти-пульти" можно устроить настоящую дискотеку! Слушай 16 песенок ("Весёлая карусель",
340 руб
Раздел: Прочие
Папка для чертежей и рисунков, А2.
Толщина 1,3 мм. Размер - А2 (640x470 мм). 1 отделение. Материал - пластик. 2 ручки. Закрывается на молнию. Цвет в ассортименте, без
537 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Большая Советская Энциклопедия (КА)

Магистральный путь развития человечества определяют мировая социалистическая система, международный рабочий класс, все революционные силы» (Международное совещание коммунистических и рабочих партий, М., 1969, с. 289).   Буржуазные идеологи с помощью апологетических теорий пытаются утверждать, что современный К. представляет собой строй, лишённый классовых антагонизмов, что в высокоразвитых капиталистических странах якобы вообще отсутствуют факторы, порождающие социальную революцию (см. «Государства всеобщего благоденствия теория» , Конвергенции теория , «Народного» капитализма теория . Однако действительность разбивает такие теории, всё более обнажая непримиримые противоречия К.   В. Г. Шемятенков.   Капитализм в России. Развитие К. в России совершалось в основном по тем же социально-экономическим законам, что и в др. странах, но имело и свои особенности. История К. в России делится на два основных периода: генезис капиталистических отношений (2-я четверть 17 в. — 1861); утверждение и господство капиталистического способа производства (1861—1917). Период генезиса К. состоит из двух этапов: возникновение и формирование капиталистического уклада (2-я четверть 17 — 60-е гг. 18 вв.), развитие капиталистического уклада (70-е гг. 18 в. — 1861). Период господства К. также делится на две стадии: прогрессивного, восходящего развития (1861 — концу 19 в.) и стадию империализма (началу 20 в. — 1917). (Вопрос о генезисе капиталистических отношений сложный и спорный в истории русского К

скачать реферат История развития социальной работы в России

Однако стоящие сегодня задачи более сложны. Предстоит включить в познавательный процесс и критически осмыслить источники, не рассматривавшиеся учеными ранее: летописи, житии, отчеты обществ, архивы, коллекции документов рукописного фонда и т. д. Одна из следующих задач источниковедения и историографии современного периода социальной работы – критическое осмысление наследия русских ученых, их видения социально-исторического процесса общественной помощи. Наиболее разработанные подходы к истории социальной помощи в России принадлежат отечественным ученым XIX – рубежа ХХ вв.: А. Стогу, Е. Максимову, М. Соколовскому, В. Бензину и ряду других исследователей. Их особенность заключается в том, что в своих исторических реконструкциях процесса они основаны на работах В. Н. Татищева, С. М. Соловьева, Н. М. Карамзина без учета их видения истории России. Отсюда первоисточником для них явились не летописи и исторические списки, а работы указанных историков. По мнению М. Н. Тихомирова, «История Российская» В. Н. Татищева не является источником, которому можно верить без оглядки11, это же относится и к работам Н. М. Карамзина. Сложность, с которой столкнулись ученые на рубеже веков, состояла в том, что, с одной стороны, новое знание, тем более историческое, невозможно создавать без учета авторитета, а, с другой стороны, необходимо было осмыслить сам процесс в его исторической перспективе, а не только следуя логике современных тенденций и проблем.

 Военная педагогика

Объектом воспитания выступают все военнослужащие, но особое внимание уделяется воспитанию офицеров, которые составляют основу воинского коллектива части и сами являются главными воспитателями военнослужащих. В истории Вооруженных Сил России особое значение всегда придавалось офицерским кадрам. На разных этапах развития нашей страны по-разному ставились вопросы подготовки офицерских кадров, но неизменным было понимание одной непреложной истины: офицеры основа человеческого фактора армии, фундамент морального духа войск. От уровня профессиональной подготовки офицерских кадров, их готовности и способности с полной ответственностью выполнять возложенные на них задачи напрямую зависит успех в бою. Тысячи примеров из истории нашей армии и флота подтверждают это. Основу воинской части, соединения в социальном, профессиональном и нравственном плане всегда составлял офицерский коллектив. Он выступал как высокоорганизованная группа профессиональных военных, объединенных едиными целями и интересами, совместной общественно полезной деятельностью, воинской дисциплиной, взаимной требовательностью, ответственностью, помощью и был призван всемерно поддерживать высокую боевую готовность, эффективно решать учебные и воспитательные задачи

скачать реферат Этика социальной работы

Тема 4. Профессиональная этика социального работника. Основные понятия и принципы Вопросы для обсуждения 1.Место и роль профессиональной морали в общей системе нравственных отношений современного общества 2. Профессиональная этика современного социального работнка: общее и особенное 3. Пути и средства формирования нравственно-этической культуры работников социальных служб. Литература. Антология социальной работы. Том 1. История социальной помощи в России./Сост. М.В.Фирсов. - М.: Сварогь - ИВФСПТ, 1994. Бербешкина З.А. Этика социального работника. - В сб.: Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. М.: РГСИ, 1992, с.210-216. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Госкомитет Российской Федерации по высшему образованию. М., 1995, с.193. Пинкус А., Минахан А. Практика социальной работы (формы и методы). М.: Союз, 1993. Права человека. Международный билль о правах человека. Женева, 1990. Профессионально-этические нормы социальной работы. М.: Социальное здоровье России, 1993. Словарь по этике. М.: Политиздат, 1989. Соколов В.М. Социология нравственного развития личности. М.: Политиздат, 1986. Стандарты квалификации практической социальной работы. - Социальная защита, 1993, 7. Топчий Л.В. Проблемы научно-методического обеспечения качества подготовки кадров социальных работников в высшей школе.

скачать реферат Развитие теоретических подходов к общественному и частному призрению на рубеже XIX-XX веков

Этому способствовала и общественная практика, которая на рубеже веков разделилась на отдельные «отрасли попечения» со своими системами -знаний и технологиями помощи. Они представляли такие самостоятельные области познания и практики, как трудовая помощь, технология патроната, детское призрение, работа с инвалидами, подготовка специалистов, теория и история социальной помощи, помощь в кризисных ситуациях. Первые работы в области теории и практики «трудовой помощи» появляются в конце XIX века. В начале XX века этой проблеме уделяют внимание А. Горовцев, А. Вирениус, Е. Максимов, А. Раевский, Г. Швиттау и другие. Проблемы личности в контексте общественного призрения начинают определяться тогда, когда актуализируются подходы к личностям благотворителя и нуждающегося на основе их деятельности, запросов, сценариев помощи и жизненных стратегий. Этот подход характерен не только для «Концепции трудовой помощи», но и для проблем инвалидизма и социальной патологии: нищенства, проституции, социальной патологии детства, которые образовывали свои сферы познания и практики.

скачать реферат Социальное страхование в России

В настоящее время в стране проводится реформа финансирования в оказании помощи молодым и многочисленным семьям, которая в предыдущие годы была не столь развита. Заключение Совершенствование системы социального страхования является сейчас насущной необходимостью. Хочется надеяться, что начатые реформы получат свое логическое завершение. В ходе изучения этой темы был установлен тот факт, что за всю историю социального страхования в СССР, а затем и в России, полной, всеобъемлющей системы социального страхования так и не было создано. Примером тому являются постоянные сообщения об акциях протеста, митингах пенсионеров, которые не получают пенсии в течение нескольких месяцев, между тем они являются для них единственных источником средств к существованию. При трезвом взгляде на эту систему и изучении как опыта Советского Союза, так и опыта развитых капиталистических стран возможно формирование реальной системы социальной защиты населения и его обеспечения. Ни для кого не секрет, что в период предвыборных кампаний на пост глав субъектов федерации, президента страны, в органы местного самоуправления или же в нижнюю палату парламента все кандидаты обещают населению прежде всего улучшить ситуацию с социальными выплатами (пенсии, зарплаты бюджетникам и т.п.); этой проблемы касался Президент РФ в своем ежегодном послании Федеральному собранию в 2001 г.

скачать реферат Социальная работа и социальная педагогика

Они имели многовековую историю, опыт воспитательной работы, но они были утрачены и ее приходиться восстанавливать. В новейших исследованиях анализ становления и развития отечественной соц. работы и соц. педагогики сводится либо к истории отдельно взятого элемента, либо к описанию конкретно-исторического периода, взятого за начало социально-педагогической теории и практики. Но между соц. работой и соц. педагогикой есть определенные различия. Соц. работа-это деятельность, направленная на решение тех или иных проблем клиента; в то время как соц. педагогика-это социальная работа, направленная на развитие личностного потенциала клиента. Любой соц. педагог с легкостью может рассматриваться в качестве соц. работника, ибо он занимается деятельностью по разрешению педагогических проблем клиента.Вывод. На основе выше изложенного можно сделать вывод: исторически так сложилось, что социальная работа и социальная педагогика в России- это не только деятельность по оказанию непосредственной социальной помощи нуждающимся, но и работа по созданию благоприятных условий для развития и становления личности в социальном, психологическом, экономическом, правовом контексте.

Настольная игра "Коварный Лис".
В городе был замечен Коварный Лис, который сумел увести пирог прямо у вас из-под носа! Все лисы теперь попали под подозрение, но кто же из
1196 руб
Раздел: Классические игры
Чехол на лобовое стекло всепогодный (арт. TD 0334).
Каждое зимнее утро встречаете со скребком и щеткой, тихо ненавидя вечную ледяную корку и «сугробы» на лобовом стекле?
402 руб
Раздел: Прочее
Пазл "Новогодний праздник", 600 элементов.
Пазл может понравиться детям и взрослым, его можно собирать и всей семьей. При сборке пазла открывается замечательная картина. В комплект
303 руб
Раздел: Пазлы (400-999 элементов)
скачать реферат Социальная работа с гражданами без определенного места жительства

Напротив сегодня, когда практически отсутствует научная литература по данному направлению, они являются ориентирами. В данной работе прослеживается генезис профессионального нищенства от своих праисторических норм до современного состояния. Одним из способов разрешения проблемы лиц без определенного места жительства являются открытие домов ночного пребывания. Целью развития данной категории жилья – представление места ночлега для лиц без определенного места жительства и, тем самым опосредованное оказание им социальной помощи. Цель: выявить содержание социальной работы с гражданами без определенного места жительства. Задачи: 1. Описать проблему нищенства в истории Российского государства. 2. Раскрыть формы и методы работы домов ночного пребывания. 3. Описать опыт работы по оказанию помощи лицам без определенного места жительства.§ 1 Проблема нищенства и бездомности в России и пути ее решения. Голосенко подтверждает, что нищенство на Руси насчитывает многовековую и, увы, не завершившуюся историю. Но оно как-то долго не опадало в фокус научных интересов.

скачать реферат Методологические проблемы историографии социальной работы

Отсюда противоречивость в выборе источников. Для исследования древних этапов общественной помощи использовались труды историков, которые не рассматривали вопросы социальной помощи в качестве самостоятельного объекта исторической науки. В то же время применительно к проблемам XIX в. использовались документы, статистические сведения, архивы. Это относится и к использованию фондов советского периода, когда объективную информацию о состоянии социального обеспечения невозможно было получить из официальных статистических источников. Для этого необходимо анализировать и тщательно сопоставлять различные источники. Для исследователей истории общественной помощи противоречие сегодняшнего дня состоит в том, что существует потребность представить процесс помощи в его исторической логике и своеобразии, но в то же время каждый этап выделенного процесса требует специализации, своего источниковедения, разработанной системы библиографии. Таким образом, проблемы источниковедения социальной работы в России, вопросы ее истории и периодизации составляют целый исследовательский комплекс, решение которого возможно только в его целостности.

скачать реферат Историко-теоретические аспекты местного самоуправления

В рамках этих нормативных актов прослеживается, как правило, идея сквозного управления, при котором федеральное государство, земли, органы самоуправления представляют собой единую вертикаль, в рамках которой осуществляется управленческая деятельность6. К предметам ведения местного самоуправления Германии относятся: местные дороги, планирование и обустройство территории, социальная помощь и поддержка молодежи, строительство и содержание школ, обеспечение безопасности и др. При характеристике организации местного самоуправления в зарубежных странах следует учитывать, что специфика муниципальных организационных форм, сочетание и взаимодействие местного самоуправления и государственного управления определяется историческими, демографическими особенностями той или иной страны, политическим режимом, а также правовой системой 3. Самоуправление в дореволюционной России С древних времен русской земле присущи самоуправленческие начала в организации местной жизни. В то же время наша история начиная с Киевской Руси являет постоянную борьбу централизации и децентрализации, что отражалось и до сего дня отражается на формах местной жизни.

скачать реферат Система призрения в годы правления Петра I

Введение Современное состояние общественных отношений неотделимо от важнейших тенденций исторического становления государственности в России. Практическая необходимость в поддержке различных категорий нуждающихся, возникшая в последнее десятилетие, в контексте проводимых социально-экономических реформ, заставляет исследователей обращаться за помощью к методам социальной помощи накопленных за тысячелетия общественной жизни. Социальная работа в России предстает собой сложный процесс, имеющий тысячелетнюю историю становления, постоянно изменяющийся в культурно-исторической перспективе. В конце XX в. в России в связи с введением новой общественной профессии – социальная работа – появляется потребность в изучении ее истории, что неизбежно приводит к выявлению ее периодизации в российской историографии. Современные подходы к истории социальной работы при всем многообразии видения ее проблематики сводятся к единой позиции: история социальной работы – целостный культурно-исторический процесс, имеющий определенные этапы своего самостоятельного развития.

скачать реферат Благотворительная деятельность в России на рубеже XVIII-XIX веков

Это и призрение осиротевших детей, и опека над престарелыми, помощь многодетным семьям, забота об инвалидах и т.д. Отрадно отметить, что в наши дни, вместе с возрастанием роли в жизни российского общества возрожденной Русской Православной Церкви и других традиционных конфессий, в народе вновь утверждаются понятия духовности и нравственности, активно возрождаются вековые традиции российской благотворительности. Самая глубокая, самая искренняя доброта всегда бескорыстна. Она – родник живительной энергии, которая помогает заполнять миллионы опустошенных, страждущих сердец. Благотворительность имеет огромное воспитательное значение, потому что она способствует формированию в людях чувств благородства, душевной щедрости и солидарности, поднимает в них творческую активность, делает их настоящими гражданами Отечества. ЛИТЕРАТУРА: Благотворительность в России. – СПб., 2001. Власов П.В. Благотворительность и милосердие в России. – М., 2001. Заичкин И.А., Почкаев И.Н. Русская история: IX-середина XVIII в. – М., 1992. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России. – М., 2001. Россия под скипетром Романовых. 1613-1913. – М., 1990. Сочинения Екатерины II / Сост. О.Н. Михайлов. – М., 1990. Фирсов М.В. История социальной работы. – М., 2004. Холостова Е.И., Сорвина А.С. Социальная работа: теория и практика. – М., 2003.

Настольная игра "Большая стирка".
"Большая стирка" – забавная настольная игра про дружный поиск парных носков для интернациональных друзей. Помогает развивать
357 руб
Раздел: Карточные игры
Корзина универсальная, 550x170x395 мм.
Материал: пластик. Размер: 550x170x395 мм. В ассортименте без возможности выбора.
390 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Набор для приготовления роллов "Мидори".
С набором "Мидори" Вы сможете приготовить роллы различной формы в домашних условиях. В комплект входят специальные
562 руб
Раздел: Принадлежности для суши
скачать реферат Благотворительность в России

Особой популярностью в летний период пользовались приюты для христианских детей. В середине 19 века, как проявление социальной помощи явилось открытие воскресных школ для детей бедноты. История благотворительности в России – это история таких купеческих династии, как Морозовы, Солдатенковы, Третьяковы, Рябушинские, Медведниковы и бесчисленное множество других русский семей, считавших благотворительность святым делом, делом чести своего рода. (11. 27). Больнице святителя Алексей в декабре 2003 года исполнилось 100 лет. Она была построена по духовному завещанию вдовы купца Медведникова, Александры Ксенофонтовны для тяжело больных, неимущих и пожилых людей. Архитектурный ансамбль больницы поражает своей рациональностью в сочетании с художественным совершенством. Архитектор Соловьев, будучи тонким знатоком древнерусского зодчества, творчески интерпретировал образы псковских храмов, в которых композиция строилась не по строгой геометрии, а по живописному принципу. В корпусах больницы были устроены две церкви - в честь Тихвинского образа Пресвятой Богородицы и Козельщанской иконы Божьей Матери. Сто лет назад на торжественном открытии больницы присутствовали Великий князь Сергей Александрович и Великая княгиня Елизавета Федоровна.

скачать реферат История социального страхования в России

В настоящее время в стране проводится реформа финансирования в оказании помощи молодым и многочисленным семьям, которая в предыдущие годы была не столь развита. Выводы Целью данной работы являлось сформировать общую картину развития социального страхования в Российской Федерации и других странах. Задачи: 1. Проследить историю появления и развития системы социального страхования в России. Первые законы о страховании были приняты в России в начале ХХ столетия. В 1912 г. Россия получила пакет страховых законов, предусматривавших обязательное социальное страхование: от несчастных случаев на производстве, в случае болезни, а женщин-работниц - в случае родов. На протяжении столетия система социального страхования совершенствуется, полной, всеобъемлющей системы социального страхования пока еще не создано. Система соцстраха требует глобального финансирования, мощной законодательной поддержки. 2. Сравнить систему социального страхования России с аналогичными системами в других странах мира. Обязательное социальное страхование наемных работников в России появилось несколько позже, чем в западных странах. Развитие системы социального страхования и обеспечения на европейском континенте имеет более длительную историю, первая система соцстраха была создана в Германии Бисмаркам в 1883-1889 гг.

скачать реферат Традиции

Актуальность проблем патернализма подтверждается и событиями наших дней, когда сложившаяся в постсоветский период ситуация продемонстрировала потребность народа в опеке со стороны государства, в гарантиях социальной помощи и защиты, которые он рассматривает как нечто априорное, как обязательную функцию власти. Некоторые исследователи видят в этом проявление особой субкультуры — культуры бедности, связывая ее с политикой советского государства. Не отрицая влияния государственной политики советского периода, смеем предположить, что сама эта политика — результат действия стереотипов поведения, культурных традиций, психологических установок и теоретических воззрений, превалировавших в российской ментальности. В связи с этим уместно прислушаться к Т. Зелдину, обратившему внимание историков на то, что «.изменчивость лишь одна из характеристик жизни. Можно воскрешать прошлое, но можно и показывать, что в действительности прошлое живо». Культурологический аспект исследования политической истории России позволил найти в ней сильный компонент традиционализма, в том числе патерналистические традиции, которые можно отнести к «коллективному бессознательному», то есть архетипу культуры, усвоенному человеком в процессе социализации, и который управляет его поведением на уровне подсознания.

скачать реферат Пропедевтика истории политических учений России X - начала XX вв.

Нужно добавить, (это "в-третьих"), что интеллектуальная деятельность мыслителя и ученого подчинена определенным нормам (прежде всего нормам формальной логики), в свою очередь, эти нормы подчинены высшему принципу — принципу долженствования, который конкретизируется в системе высших человеческих ценностей, в политике — в представлениях о наилучшем или о лучшем из возможных устройстве жизни общества и государства. Поэтому степень отнесения политической эмпирии к этим ценностям (религиозным, моральным, "общечеловеческим", "национальным" и др.), а также качество проявления личных ценностных предпочтений в политике (консерватизм, либерализм, радикализм, монархизм, республиканизм, анархизм и т.д. и т.п.) — немаловажный критерий включения трудов конкретного мыслителя или ученого в предметное поле историко-политологической науки. Методология и методика историко-политологической науки. Предметная область исследования истории социально-политической мысли России изучается с помощью разнообразных приемов и способов общенаучных и специальных методов, в совокупности составляющих то, что принято называть "методологией историко-политологической науки".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.