телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Социология

Молодежные конфликты

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Московский государственный Авиационный институт (технический университет) “МАИ” Гуманитарный факультет. Кафедра социологии и психологии. Курсовая работа. Молодежные конфликты. Выполнил: Аксенов И. Н. гр. 10-201 Руководитель: проф. Эфендиев А. Г. Москва 1997 СОДЕРЖАНИЕ:1. Введение. . Определение конфликта. . Предмет молодежной конфликтологии. . Классификация молодежных конфликтов.Межгрупповые (межпоколенные) конфликты. . Проблема юношеского возраста в истории. . Межпоколенные отношения. . Аспекты конфликтности межпоколенных отношений. . Теории межпоколенных конфликтов. 9. Конфликты в школе. . Кризис института образования. . Конфликты “ученик – учитель”. . Конфликты “ученик – родитель” . Конфликты “ученик – ученик”. . Итоги и последствия межпоколенных конфликтов. (тезисы) 15. Межгрупповые молодежные конфликты. . Классификация молодежной группы. . Современное состояние молодежной группы. . Типология членов молодежной группы. . Истоки межгрупповых конфликтов 20. Межличностные конфликты в армии. . Кризис в армии. . Типы механизмов функционирования конфликтов в армии. . Ценности – как основание межличностных конфликтов. 24. Заключение. Введение.Определение конфликта. Предмет молодежной конфликтологии. Классификация молодежных конфликтов. Конфликт - это столкновение противоположных целей, позиций, мнений, и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Английский социолог Э. Гидденс дал такое определение конфликта: “Под конфликтом я имею в виду реальную борьбу между действующими людьми или группами, независимо от того, каковы истоки этой борьбы, ее способы и средства, мобилизуемые каждой из сторон”. Конфликт - это повсеместное явление. Каждое общество, каждая социальная группа, социальная общность в той или иной степени подвержены конфликтам. Часто люди одновременно вынуждены участвовать в нескольких самых разных конфликтах, ни один из которых не поглощает полностью их личностные ресурсов. Л. Козер в своей классической работе “Функции социального конфликта” считал, что “частичное участие индивидов в массе конфликтных ситуаций выступает в роли механизма, поддерживающего равновесие внутригрупповой структуры”. Таким образом, конфликты неизбежны, особенно в молодежной среде. Классифицируем же основные виды молодежных конфликтов. Выделим: 1. Межпоколенные молодежные конфликты – наиболее важные в общественном значении конфликты, в основе которых лежат конфликты ценностей двух поколений. 2. Межгрупповые молодежные конфликты – конфликты между молодежными группировками, основанные на разделении лидирующих позиций. 3. Межличностные молодежные конфликты – конфликты между индивидами, в основе которого опять лежит конфликт ценностей. Межличностные молодежные конфликты ни чем не отличаются от обычных межличностных конфликтов (разве что по их частоте). В работе такой тип конфликтов будет рассматриваться на примере конфликтов в армии. Часть первая. Межгрупповые (межпоколенные) конфликты. 1. Проблема юношеского возраста в истории. 2. Межпоколенные отношения. 3. Аспекты конфликтности межпоколенных отношений. 4. Теории межпоколенных конфликтов.

Конфликты “ученик – ученик” 5. Итоги и последствия межпоколенных конфликтов. (тезисы) Межгрупповые молодежные конфликты касаются взаимоотношений подростков ни только с родителями, но и со школой. Большинство специалистов считают, что системы образования развитых стран во всем мире испытывают кризис. Причем кризис носит глобальный характер и продолжает углубляться даже в самых развитых и “спокойных” в смысле национальных потрясений странах. Глобальный кризис, который охватил все сферы жизни российского общества, представляет реальную угрозу как для человека, так и для системы образования. Нарушены многие формы самоутверждения и выживания человека. Раньше его самоутверждение во многом осуществлялось на базе образования. Однако в настоящее время наблюдается падение престижа образования, утрата интереса к получению знаний вообще. В институте образования принято выделять четыре субъекта деятельности: ученик, учитель, родитель и администратор (руководители различных уровней). Отсюда можно выделить 10 видов противостояний: 1. ученик - учитель 2. ученик – родитель 3. ученик - ученик 4. ученик - администратор 5. учитель - учитель 6. учитель - родитель 7. учитель - администратор 8. родители - родители 9. родители - администратор 10. администратор - администратор Нас же интересует первые три вида противостояния. конфликт между учеником и учителем – один из примеров межгрупповых, межпоколенных конфликтов. Причинами такого противостояния, с точки зрения учеников, являются: . оскорбление со стороны учителя . нетактичное поведение . необъективность при оценке знаний . завышенные требования Наиболее распространены следующие формы поведения в конфликтных ситуациях старшеклассников с учителем: . сотрудничество . компромисс . соперничество . уклонение от контактов . приспособление Причем формы поведения в конфликтной ситуации у юношей и девушек существенно различаются. Девушки, прежде всего, стремятся к сотрудничеству, затем выбирают компромисс, приспособление, уклоняются от встреч и лишь в крайнем случае идут на соперничество. Среди юношей наиболее предпочтительной формой поведения является соперничество, далее компромисс, сотрудничество, сведение контактов к минимуму, приспособление. Таким образом, в случае возникновения конфликтных ситуаций с учителем старшеклассники выбирают продуктивные формы поведения, хотя юноши более конфликтны, чем девушки. Опрос учащихся общеобразовательных школ Тулы показал, что конфликты с учителями чаще всего возникают из-за: 1. Неинтересного ведения урока учителем (38%) 2. Неподготовленного домашнего задания (36,6%) 3. Пропусков уроков (36,3%) Крайнюю форму соперничества конфликт, связанный с учебной деятельностью, приобрел в последнее время: старшеклассники требуют убрать того или иного учителя. Другая точка зрения - это мнение учителей. В ходе социологического исследования главными причинами возникновения конфликтов с учениками были названы: 1. Нарушение дисциплины на уроке (51,9%) 2. Плохое выполнение домашнего задания (35,5%) 3. Нездоровые отношения между учениками (22,6%) Вот типичные формы урегулирования конфликтов с учащимися: . внешнее пресечение конфликтных действия путем наложения различных санкций (самостоятельно, либо с помощью родителей, администрации) - 66,7% ответов; . проведение индивидуальной работы с учащимися на уроке и вне урока (беседы - внушения) - 50% . профилактика возникновения конфликтов, разрешение проблем с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся - 19,4%; . отсутствие внешней реакции на конфликтную ситуацию - 11,1% Еще одним внешним фактором в отношениях учителей и учеников, способствующим ухудшению в школе, становится рост числа безработных, особенно среди молодежи.

Каждая из механизмов функционирования в определенные периоды времени может выступать в качестве доминирующей, но это не означает, что другие формы при этом отсутствуют. Они существуют, но имеют не столь ярко выраженное проявление. Приводимая граница дается для удобства рассмотрения этого сложного комплекса негативных явлений. “Дедовщина” (получившая на флоте название “годковщина”) представляет собой проявление неуставных взаимоотношений, при котором в качестве доминирующего социального признака (а в соответствии с ним - и комплекса “привилегий” или “обязанностей” в неформальной структуре подразделения) выступает срок службы. Разделение военнослужащих на “категории” с соответствующими для каждой из них своими функциями закрепляется путем создания и проведения военнослужащими старших периодов службы порочных ритуалов и традиций. Данные ритуалы, как стихийно возникшее средство упрочнения “дедовщины”, “исключительно разнообразны по своей форме, но суть их одна: закрепить дифференциацию, разделение военнослужащих срочной службы по периодам, “напомнить” о роли каждого в структуре искаженных, деформированных внутриколлективных связей, порожденных феноменом неуставных взаимоотношений”. Неформальная иерархическая структура (в нашем случае – “дедовщина”), существующая практически в каждом воинском подразделении, компенсирует недостатки формальной (уставной) структуры, в том числе и слабость института младших командиров. Так же, как в уставной структуре существуют свои системы форм дисциплинарного воздействия и морального поощрения, призванные обеспечить нормальное функционирование официальной структуры, так и в неформальной структуре воинских подразделений сложились свои системы мер аналогичного предназначения. Неформальная система морального поощрения заключается в основном в том, что неукоснительное выполнение “обязанностей” младших периодов службы гарантирует своевременное перемещение в новое качество – старший период службы с последующей утратой названных “обязанностей” и приобретением ряда “привилегий”. Система – отлаженная, безотказная и весьма действенная, а потому и воспринимаемая большинством военнослужащих как необходимая и целесообразная в армейских условиях. Разделение форм насилия на акты физического и психического воздействия представляется весьма условным, так как иногда весьма трудно определить, какая из этих составляющих доминирует. Психическое насилие часто переходит в физическое или является его существенным дополнением. Нельзя однозначно определить и преобладающее значение того или другого вида насилия по степени воздействия на личность. В случае с дедовщиной, главное состоит в том, что обе противостоящие стороны (старослужащие и молодые солдаты) во всех случаях вынуждены воспринимать роли (“руководителей” и “подчиненных”) навязываемые им неформальной структурой (как в “Тюремном эксперименте” Ф. Зимбардо). “Землячество” - особый вид неуставных взаимоотношений, основанный на неформальном разделении военнослужащих по национальной или региональной принадлежности. В период с конца 70-х и вплоть до начала 90-х годов шел интенсивный процесс вытеснения “дедовщины” “землячеством” (на национальной основе), как следствие сложившейся демографической ситуации, при которой основной прирост населения страны происходил за счет среднеазиатских и закавказских республик.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русские мужики рассказывают

Колебавшиеся были, они уезжали. Но иногда, уехав, возвращались и просились вновь, да еще как просились!" (Д.Е.Моргачев. "Моя жизнь". Рукопись. 1973 г.) Об алмазно-гранитной прочности вспоминает и Борис Мазурин. В письме к другу, заключенному в Соловках, он, в частности, заметил: "Беспокойна, трудна наша жизнь, но захватывающе интересна и полна... Особенно дорого единство, которое наблюдается во всех важных случаях, несмотря на многочисленные трения в мелочах" (Б.В.Мазурин Ивану Баутину в Соловки в 1931 г. Баутин (1902-1933) - секретарь Московского вегетарианского общества. Вместе с пятью другими членами молодежного толстовского кружка арестован в 1929 году. Умер от туберкулеза в Соловках (на островах в Белом море)). Воспоминания других толстовцев показывают, однако, что трения и всякого рода конфликты между членами коммуны не всегда носили только мелочный характер. Часть толстовцев из соображений принципиального порядка в Сибирь вообще не поехала. Активный деятель толстовского движения смоленский крестьянин А. И

скачать реферат Издательское дело в эмиграции

Ее авторитету был нанесен сильный удар, когда стало известно об участии одного из ее членов С. Эфрона (мужа Марины Цветаевой) в инспирированном Советами убийстве Игнатия Рейсса в Швейцарии. Подобным образом и молодежные политические движения — младороссы и Народно-трудовой союз (НТО, — строившиеся на корпоративном принципе и придерживавшиеся профашистских воззрений, раскололись по вопросу о том, какую позицию — оборонительную или пораженческую — следует занять в конфликте между сталинской Россией и нацистской Германией. Среди журналов политической направленности особое место принадлежало “Социалистическому вестнику”. Это был орган “заграничной делегации партии меньшевиков. Вплоть до начала 30-х гг. доминирующую позицию в журнале занимали представители левого крыла партии, последователи Ю. Мартова, которые обвиняли советский режим в нарушении политических свобод и свободы личности, но принимали революцию, в том числе и большевистский переворот, поскольку они вывели Россию на верный путь социалистических преобразований экономических и общественных отношений.

Ростомер говорящий "Ферма".
Новинка от Азбукварика – говорящий плакат-ростомер! Повесьте его на стену на нужной высоте – узнайте, как растёт ваш малыш. Кнопки на
482 руб
Раздел: Ростомеры
Рюкзачок дошкольный "Щенячий патруль", 23х19х8 см.
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
693 руб
Раздел: Без наполнения
Набор посуды "Щенячий патруль", 3 предмета.
Посуда подходит для мытья в посудомоечной машине и использования в микроволновой печи. Яркая посуда с любимыми героями порадует малыша и
578 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Городу и миру

Боюсь, что советские правители в случае нарастания конфликта между ними и обществом найдут в последнем пока еще достаточное число коллаборационистов и исполнителей для репрессий, как находят их в Польше. Стихийное отвращение надо превратить в осмысленное неприятие социализма в сочетании с четкой экономической и политической альтернативой советскому строю в сознании отнюдь не только интеллигенции или даже всей разноликой "образованщины". Следует апеллировать ко все слоям населения, а до этого пока еще очень далеко. ( Эта динамика прекрасно изучена коммунистами и неоднократно использовалась ими в их стратегии и тактике захвата власти. Они этого и не скрывают, когда говорят о "перерастании той или иной антиавторитарной или антиколониальной революции в социалистическую. (( Вот и еще одна (и не единственная, не последняя) "виновница русского падения", не только интеллигенция (прим. Д. Ш.). ( Того же требовал в свое время Бухарин для элиты партии (Прим. Д. Ш.). ( См. "Память", № 5, С.Д.Рождественский, Материалы к истории самодеятельных политических объединений в СССР после 1945 года, стр. 226-286, - далеко не полный перечень репрессий послевоенной и послесталинской поры по отношению к молодежным (преимущественно) оппозиционным группам. ( И. Бунин. "Окаянные дни". Изд. "Заря", Лондон, Канада. 1977, стр. 94-95. Курсив Бунина. (( Еще в начале 1920-х гг

скачать реферат Психология и психопрофилактика деструктивного стресса в молодежной среде

В настоящее время, с одной стороны, накоплено значительное количество многоплановых исследований различных видов стресса – стресс жизни, посттравматический, профессиональный стресс и т.п., с другой – многие авторы отмечают сложность и во многом противоречивость, недостаточность концептуальной и методологической разработки данного феномена. В отечественной психологии наметилась тенденция к исследованию психологического стресса в молодежной среде. Актуальность переживания психологического стресса у молодежи обусловливают многие факторы. Среди них: 1. Социальные факторы. К данной группе факторов относятся социально-политическая и социально-экономическая нестабильность в обществе, многочисленные социальные проблемы, в том числе безработица, социальные конфликты, проблемы молодых семей. 2. Социально-психологические факторы. Проблемы, связанные с социальными и межличностными отношениями различного типа, позиционные и эмоциональные конфликты, коммуникативные проблемы, отдельные неблагоприятные психологические проявления малой группы. 3. Личностные факторы. 1) Объективно-личностные – кризисы юношеского возраста, особенности пола. 2) Субъективно-личностные – особенности высшей нервной деятельности, темперамента, наличие «прошлого стрессового опыта», неадекватная самооценка, повышенная личностная тревожность, напряженность, агрессивность, ригидность, мотивационные особенности и др. 4. Факторы, связанные с особенностями деятельности – учебной, профессиональной, учебно-профессиональной, досуговой.

 Темная завеса

Поэтому сионистов Великобритании, как я мог убедиться, совершенно не беспокоит проникновение в молодежную среду маоистских и троцкистских догм, они с иронической улыбкой выслушивают разглагольствования о неизбежном конфликте старшего поколения с молодым - "скептическим", "сердитым", "потерянным", "отрешенным", "потрясенным", "бунтующим", "глухим" - черт его знает каким, как презрительно воскликнул лорд Сэмюэль Фишер. Что угодно, только не признание классовой борьбы, не симпатии к социалистическому интернационализму готов стерпеть почтенный лорд вместе со своими сионистскими сподвижниками. И вполне понятно, почему встряска Моше Даяна немедленно отразилась на практической работе всех без исключения организаций сионистской молодежи Англии. Докатилась волна этой встряски и до Романа. Духовные наставники принудили парня публично заявить, что он уничтожил крамольную книгу стихов Павла Григорьевича Антокольского, советского поэта-интернационалиста. Книги советских поэтов еврейского происхождения особенно ненавистны сионистам, они видят в этих книгах непосредственную угрозу своей пропагандистской деятельности среди молодежи

скачать реферат Социокультурная динамика межпоколенных взаимодействий

Проблема межпоколенных отношений особенно обострилась во всем мире в связи с подъемом молодежного и студенческого движения в 60-70-х годах ХХ века, которое стало одним из проявлений нарастающего кризиса современной цивилизации. Появилось много исследований, в центре внимания которых был "конфликт поколений", "разрыв поколений". По разному трактовалась сущность этого явления. Так, американский социолог Л.Фойер считал, что "конфликт" поколений является универсальной темой человеческой истории. Он основывается на изначальных чертах человеческой природы и является, может быть, даже более важной движущей силой истории, чем классовая борьба. Многие психоаналитики полагают, что в основе конфликта поколений лежит извечное соперничество между отцом и сыном (Эдипов комплекс), матери и дочери (комплекс Электры). Юноша не просто соперничает с отцом, но и отвергает его как образец, отказывается от своего социокультурного наследства. Представители авангардизма усматривают в молодежной контркультуре единственно надежную, эффективную, радикальную оппозицию в отношении всего застойного, консервативного в обществе.

скачать реферат Неформальные молодежные объединения

От удовлетворенности досугом теперь зависит удовлетворенность от жизни в целом. Здесь отсутствует избирательность в культурном поведении, преобладают стереотипы и групповой конформизм (соглашательство). Тут свой язык, особая мода, искусство и стиль общения. Все больше молодежная субкультура становится неформальной культурой, носителями которой выступают неформальные молодежные группы. «Уйти в неформалы» побуждает молодых людей внутреннее одиночество, потребность в друзьях, конфликты по месту учебы и дома, недоверие к взрослым, протест против лжи. Почти каждый восьмой приходит в группу, потому, что «не знал, как жить дальше». Я хотела бы напомнить, что рассказала только о наиболее массовых и известных неформальных объединениях, а данные мной оценки справедливы лишь на момент написания курсовой. Они, разумеется, могут и, вероятно, будут меняться, поскольку меняются сами неформальные объединения. Характер этих изменений зависит не только от неформалов, но в значительной степени и от нас – от нашей поддержки или нашего неприятия того, или иного объединения.

скачать реферат Аграрная партия России (АПР)

Однако, став депутатом Лапшин не смог возглавить Аграрную группу в Госдуме, так как поддержанный коммунистами Н.Харитонов отказался передавать ему руководство группой, пользуясь поддержкой коммунистов. С этого момента конфликт внутри АПР между М.Лапшиным и Н.Харитоновым резко усилился. На президентских выборах 1996 года АПР поддерживала кандидатуру Г.Зюганова. После президентских выборов АПР в августе 1996 вошла в Народно-Патриотический союз России (НПСР). На V съезде АПР, марте 1997 было принято решение об участии во всероссийской профсоюзной акции протеста 27 марта, избран новый состав руководящих органов партии (председателем АПР остался М.Лапшин). На VI съезде АПР 26 февраля 1998 принята новая редакция партийного устава. Еще одним заместителем председателя партии доизбран С.Рубахин – руководитель Российского аграрного молодежного союза (РАМС). На съезде были подтверждены полномочия: председателя АПР М.Лапшина, заместителей председателя АПР А.Ручкина, С.Енькова, Н.Харитонова, С.Рубахина, а также 35 членов Правления ЦС (избранных 23 марта 1997 на пленуме ЦС АПР); председателя ЦКРК В.Комарова, заместителя ЦКРК А.Кухленко и секретаря ЦКРК Т.Наприенко, избранных в тот же день на организационном заседании ЦКРК АПР; членов ЦС (182 человека) и членов ЦКРК, избранных на V съезде АПР.

скачать реферат Укрепление международного положения СССР в 1924-25 годах

Классификация движения а) либерально-демократическое течение (правозащтники: Буковский, Даниэль, Синявский, Сахаров идр) б) патриотическая ( русская) оппозиция: Шафаревич, Бородин, Солженицин и др в) религиозная оппозиция г) националистическая (Прибалтика, Западная Украина, Закавказье) д) молодежная 4. Карательные меры государства: ссылка, лагерь, псих больница, высылка заграницу и др 5. Значение движения: диссидентство сыграло определенную роль в расшатывании режима, в пробуждении сознания народа. БИЛЕТ 16 ВТОРОЙ ВОПРОС Политика разрядки в 1970-1980 годы. Новое политическое мышление А. Предпосылки разрядки: 1) конец 60-х - начало 70-х годов:установление военно-стратегического паритета между США и СССР, ОВД и НАТО (и, соответственно, укрепление международного мира на этой основе) 2) Дальнейшее накопление ядерного оружия стало бессмысленным и слишком опасным для судеб человечества 3) Руководители ведущих стран встали на путь ослабления угрозы ядерной войны (т.е. разрядки) Б. Разрядка: качественно новый этап развития международных отношений, который характеризуется переходом от конфрантации к укреплению взаимного доверия, разрешению конфликтов и спорв мирным путем, отказом от применения силы и угрозы силой, невмешательством во внутренние дела, более тесным сотрудничеством в различных областях. (разрядка - преодоление "холодной войны") Важнейшие звенья процесса разрядки: улучшение отношений между СССР и США и Западноевропейскими державами, ФРГ и странами Восточной Европы, СБСЕ, окончание Вьетнамской войны и др Разрядка включает в себя политический, военнный, гуманитарный, экономический, культурный и др аспекты (Министр иностранных дел СССР - А.А.Громыко) В. Первые шаги на пути разрядки 1) 1968г - Договор о нераспространении ядерного оружия ". 1971г - Договор о запрещении размещения ядерного оружия на дне морей и океанов и в их недрах Г.

Кукла-балерина.
Кукла-балерина "Принцессы Диснея" очень любит танцевать! Поэтому она нарядилась в специальный костюм с пышной юбочкой-пачкой,
541 руб
Раздел: Куклы-модели, современные
Фоторамка на 10 фотографий Alparaisa С32-019 "Love", 69x35,5 см (белый).
Размеры рамки: 69х35,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 6 штук, - 10х15 см, 4 штуки. Фоторамка-коллаж для 10-ти фотографий. Материал:
743 руб
Раздел: Мультирамки
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Россия", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
скачать реферат Терроризм как глобальная угроза и как инструмент мировой политики

Разделяй - и властвуй!По сходным сценариям строили спецтеррор-среду в конфликтах в Южной Осетии, Абхазии, Приднестровье, Северной Осетии и Ингушетии.Несколько иначе, с учетом местных условий, развивались события в Вильнюсе, за которыми последовало объявление независимости республиками Прибалтики. Здесь раскрутка шла через запуск "либерал-реформаторами" номенклатурного разлива и ведомыми ими "демократами" крика об оккупации Прибалтики СССР в ходе обсуждения пакта Молотова-Риббентропа.Часть КГБ и МВД явно "играли на две руки", обеспечив провал силовой акции Москвы передачей ее планов штабу "Саюдиса". С другой "стороны", спецтеррористическую игру, в том числе обучение литовских террористов, изготовление зажигательных бутылок, подготовку выступлений СМИ и даже доставку на автобусах к месту событий молодежной "массовки" планировали и обеспечивали спецслужбы ФРГ и США, о чем их представители впоследствии открыто говорили в западной и прибалтийской прессе.Итог этой спецтеррористической акции и инсценировки "кровавых событий" - горячо одобренный "мировым сообществом" выход прибалтийских республик из СССР.Во всех регионах СНГ спецтерроризм очень быстро интернационализировался и оседлал местную криминальную экономику и организованную преступность.

скачать реферат Массовая и Элитарная культура

Так как разные люди пишут по-разному(т.е. каждый имеет свой индивидуальный подчерк показа своих мыслей через какой-либо материал). Но всё-таки моей основой была книга Л.Ф. Иванова. Понятие культуры. Культура — цемент здания общественной жизни. И не только потому, что она передается от одного человека к другому в процессе социализации и контактов с другими культурами, но также и потому, что формирует у людей чувство принадлежности к определенной группе. По всей видимости, члены одной культурной группы в большей мере испытывают взаимопонимание, доверяют и сочувствуют друг другу, чем посторонним. Их общие чувства отражены в сленге и жаргоне, в любимых блюдах, моде и других аспектах культуры. Культура не только укрепляет солидарность между людьми, но и является причиной конфликтов внутри групп и между ними. Культуры в культуре. В рамках определенной исторической эпохи в мире всегда существовали различные культуры: интернациональная и национальная, светская и религиозная, взрослая и молодежная, западная и восточная.

скачать реферат Проблема политического лидерства: национально-культурный аспект

Большое влияние на характер политических ориентации, симпатий и антипатий людей оказывают господствующая в обществе система мировоззренческих позиций и ценностно-нормативных установок, фундаментальные взгляды на человека, общество и мир в целом. Как соотносятся политическая культура и другие компоненты мира политического, прежде всего политическая система? При поисках правильного ответа на этот вопрос необходимо исходить из того, что политические институты, будучи творениями культуры того или иного народа, в свою очередь оказывают значительное влияние на содержание и проявление культуры. Тесная связь существует между политическим поведением и политической культурой, Более того, политическая культура реализуется через политическое поведение. Хотя политическая система и политическая культура составляют самостоятельные подсистемы мира политического, тем не менее провести между ними четко очерченную линию разграничения весьма трудно. Они взаимно влияют друг на друга, взаимопереплетаются и не могут существовать друг без друга. Например, либерально-демократическая система характеризуется существованием в обществе множества социальных групп и слоев, организаций, объединений, заинтересованных групп, религиозных, профессиональных, молодежных и иных ассоциаций, клубов, отстаивающих свои интересы во взаимных конфликтах, столкновениях и сотрудничестве друг с другом.

скачать реферат Этнополитические конфликты

Летом в районе действовал фольклорный лагерь, В местной газете «Новая жизнь» постоянно подчеркивалась многонациональность района. Вернувшись с общероссийского молодежного форума «Ассамблея районов России» , делегат от района отмечала необходимость того, чтобы молодежь как можно активнееe участвовала в создании молодежных объединений, справедливо считающих, что самоопределение народа – это не право на замкнутость внутри своих этнических групп , а возможность самовыражения , развитие своей культуры в многонациональном обществе. В пример ставилась Удмуртия , где очень много молодежных национальных объединений , направленных отнюдь не на борьбу против «инородцев» , а проповедающих основы дружбы народов многонациональной России. Межнациональный мир в районе удавалолсь сохранять с 1992 года . Тот год , пишет «Новая жизнь» , памятнен всем жителям поселка. Конфликт тогда разгорелся между коренными суксунцами и грузинами. Причиной эксцесса называлась следующая: « гости почувствовали себя вольготно , захотели стать хозяевами жизни». К счастью , тогда все обошлось без тяжких последствий, благоразумие посетило обе стороны.

скачать реферат Александр Иольевич Огородников

Потерпев неудачу на выборах, Огородников не отчаялся и сосредоточил внимание на молодежном движении, благотворительной помощи и другой социальной деятельности. Лозунгом ХДСР стало выражение: "ХДСР - партия конкретных дел". Второй год работает благотворительная трапезная для одиноких пенсионеров и инвалидов. Создан фонд помощи обездоленным, оказывающий ежемесячно помощь более 8 тысячам нуждающихся людей (всего, по словам Огородникова, члены его организации в 1992 г. раздали бедным, больным и сиротам 21 тысячу подарков). В Санкт-Петербурге партия в 1992 г. открыла функционирующий и в настоящее время христианский девичий приют "Селена" (руководитель - Зинаида Ефимовская) и приют "Ласточка" для детей беженцев, пострадавших от национальных конфликтов (во главе с г-жой Мнацакановой). В политике его действия менее успешны. В феврале 1990 года Огородников вместе с Российским народным форумом (Валерий Скурлатов) провозгласил создание Российского демократического форума (РДФ). Но уже осенью его соратник написал и распространил от имени РДФ наполненную воинственными призывами "Программу действий-90", которую активно начали использовать для дискредитации всего демократического движения.

Асборн - карточки. 100 занимательных игр в путешествиях.
Увлекательный набор «100 занимательных игр в путешествиях» создан специально для маленьких путешественников! В наборе ты найдешь
493 руб
Раздел: География, путешествия
Чайник заварочный из нержавеющей стали "Super Kristal", 0,65 л.
Заварочный чайник из высококачественной нержавеющей стали прекрасно подходит для заваривания чая. Чайник снабжен удобной металлической
576 руб
Раздел: Чайники заварочные
Доска гладильная "Sopfy. Корица", 46x123 см.
Гладильный стол из металлического листа с отверстиями. Свободное прохождение и отражение пара благодаря перфорированной поверхности.
2687 руб
Раздел: Доски гладильные
скачать реферат Уголовная ответственность несовершеннолетних

Уголовная ответственность несовершеннолетних Введение В настоящее время, когда идут масштабные и быстрые процессы социально-экономических и политических изменений в обществе, особенно трудно приходится молодым с их еще не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценностей. Представление несовершеннолетнего о морали и праве в силу возрастных причин находятся на вербальном уровне, не стали осознанными, тем более автоматическими регуляторами его поведения. Внимание к подростку, молодежи в настоящее время должно быть резко усилено, особенно в плане предупреждения правонарушений, конфликтов, которые в некоторых регионах принимают острые, а то и пугающие формы. Так, за период с 1994-1996г. увеличилась судимость учащихся и студентов с 48, 6 до 61, 1 тысяч человек, на 25, 8 % по сравнению с 1994 годом, а применение лишение свободы (а в соответствующих случаях и смертной казни) в 1996 году составило в отношении несовершеннолетних - 27, %. Растет число агрессивно настроенных неформальных молодежных объединений, происходят другие негативные модификации молодежного сознания с преобладанием корыстной ориентации.

скачать реферат Сборник рефератов о конфликтах

Спорных зон сейчас в России 180. Вокруг некоторых уже идут локальные военные действия. Можно прогнозировать возможность их вывода на межгосударственный уровень Третий тип конфликтов, весьма вероятных в ближайшем будущем, - межгрупповые конфликты. Социальная нестабильность, экономическая депривация, политические противоречия внутри республик и между республиками и Центром стимулируют такие конфликты. Напряжение существует и в отношениях чеченцев и казаков, ингушей и осетин, кабардинцев и балкарцев, в молодежных группах в Якутии, Туве. Недостаточное внимание к этническим конфликтам чревато тем, что конфликтов будет больше и они будут острее. Может быть два стратегических подхода к решению этнических, национальных проблем; в зависимости от их выбора видится и прогноз развития конфликтов. Один подход продемонстрирован президентской командой. Он состоит в том, чтобы сблизить республики с областями России и как-то погасить национализм. Рассчитывать на спокойное решение вопроса при таком подходе все же нельзя. Существует еще и этнические проблемы в России, которые не связаны с этносами, имеющимися у республик. Это этнодисперсные группы, но с миллионным населением: 4 млн. украинцев, 1,5 млн. белорусов и другие народы, основной материковый этнос которых находится в новых государствах на территории бывшего СССР или за его пределами.

скачать реферат Воспитание толерантности у родителей и детей как задача психологического консультирования

Естественно встают вопросы – как мы понимаем толерантность и что собой представляет воспитание толерантности у родителей и детей. Толерантность – понятие сложное и многоаспектное. Если рассматривать толерантность в свете взаимоотношения детей и родителей в семье, то это, на наш взгляд, определенная установка на восприятие, понимание взрослых и детей друг другом и действия в отношении друг друга, в основе которых лежат взаимное уважение интересов, ценностей, позиции, занятой обеими сторонами. Часто между детьми и родителями возникают конфликты по поводу того, что взрослые никак не хотят признать за ребенком право на свободу в действиях и поступках, в выборе идеалов, право на то, чтобы быть самим собой, отличаться от родителей, они не хотят принимать своего ребенка таким, каков он есть, не разделяют его взглядов и ценностей той молодежной субкультуры, в которую ребенок включен. Подобная позиция взрослых приводит к конфликтам, которые влекут за собой дестабилизацию взаимоотношений взрослых и детей. В результате длительно существующего конфликта в семье между детьми и взрослыми наблюдается снижение социальной и психологической адаптации ее членов, утрачивается способность к совместной деятельности, в частности, способность совместно решать возникающие вопросы.

скачать реферат Сексуальная революция в российской педагогике как отражение ее нерешенных ключевых проблем

Девятому классу добавляют сведения о балансе и дисбалансе половых гормонов в организме и «представление о нейроэндокринном процессе управления половыми функциями». Само собой, не остается без рассмотрения проблема сексуальных отклонений, «истинные и ложные атрибуты мужественности и женственности» и, наконец «неблагоприятные психофизические эффекты негативных аспектов молодежной культуры». И снова — полоролевые игры, на этот раз с целью — перенесения навыков бесконфликтного общения в сферу межполового общения, особенности межполовых конфликтов и их разрешения, правила примирения и даже «тренинг общения с соперником». Одни из этих программ более психологичны (А.С. Спиваковская, А.Б. Орлов, В.К. Лосева, А.И. Луньков. Курс лекционно-семинарских и практических занятий для 8—11 классов), другие более перегружены специальной информацией и напоминают скорее вузовский курс, чем программу для школьников (С.Т. Агарков и И.И. Лунин. Основы сексологии и семейной жизни), но у авторов всех программ просматривается святая уверенность в том, что все предложенные знания будут немедленно усвоены и послужат благим целям — и не иначе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.