телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Электроника, оргтехника -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Рецезия на повесть Ф. М. Достоевского "Белые ночи"

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Сам мечтатель тоже её не винит в этом: «Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую?.». Но я виню, я, может быть, в какой-то мере презираю мечтателя. На мой взгляд, он мог сделать так, чтобы Настенька осталась с ним, и он должен был проявить хоть каплю настойчивости, он имел на это все права. Он, я бы сказал, заслужил это.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Душа Петербурга

Блока «Невидимка» (1905). (комм. сост.) 462 Из стих. Блока «Обман». (комм. сост.) 463 Образы из стих. Блока «Город в красные пределы». (комм. сост.) 464 Из стих. Блока «Обман». (комм. сост.) 465 Образы из стих. Блока «Повесть». (комм. сост.) 466 Имеется в виду поэма В.PС.PСоловьева «Три свидания» (1898). (комм. сост.) 467 Из стих. Блока «Снежная Дева» (1907). (комм. сост.) 468 Из стих. Блока «Там дамы щеголяют модами» (19061911). (комм. сост.) 469 Из стих. Блока «Петр» (1904). (комм. сост.) 470 Цитата из повести Гоголя «Невский проспект». (комм. сост.) 471 «Ночная фиалка» (1906) поэма Блока. (комм. сост.) 472 Из стих. Блока «Петр». (комм. сост.) 473 Цитаты из стих. Блока «Незнакомка» (1906). (комм. сост.) 474 Парафраз слов Версилова из романа Достоевского «Подросток» (ПСС. Т.P13. С.P222); см. также повесть Достоевского «Белые ночи», где петербургская жизнь названа «смесью чего-то фантастического тускло-прозаического и обыкновенного, чтоб не сказать: до невероятности пошлого» (ПСС. Т.P2. С.P112). (комм. сост.) 475 Вл.PСоловьев прибегает к подобному же приему в «Трех свиданиях», где после подчеркнутого обывательского описания путешествия в пустыню он в торжественных стихах выводит Софию. (Примеч. авт.) 476 «Голубой цветок» основной символ в романе Ф.PНовалиса (17721801) «Генрих фон Офтердинген» (опубликован в 1802Pг.). (комм. сост.) 477 Цитаты из «Первого видения» драмы Блока «Незнакомка». (комм. сост.) 478 См. выше. (Примеч. авт.) 479 Парафраз из повести Гоголя «Невский проспект». (комм. сост.) 480 Из стих. Блока «Незнакомка». (комм. сост.) 481 Парафраз рефрена из стих

скачать реферат А.В. Дружинин о повестях Ф.М. Достоевского 40-х гг

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» Кафедра русской, зарубежной литературы и методики преподавания литературы А.В. ДРУЖИНИН О повестях Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО 40-х гг. Дипломная работа Выполнила: студентка V курса ИФО Допустить к защите « » 2009 г. Заф.кафедрой: д.п.н., проф. О.М. Буранок Научный руководитель: д.ф.н., проф. Н.Б. Алдонина Самара 2009 СодержаниеВведение Глава I. Эстетические воззрения А.В. Дружинина конца 40-х годов XIX века Глава II. А.В. Дружинин о повести Ф.М. Достоевского «Слабое сердце» Глава III. Повесть Ф.М.Достоевского «Белые ночи» в восприятии А.В. Дружинина Глава IV. Незавершенный роман Ф.М. Достоевского «Неточка Незванова» в оценке А.В. Дружинина Заключение Список использованной литературы Введение Предметом нашего исследования являются критические отзывы А.В. Дружинина о повестях Ф.М. Достоевского 40-х гг. – «Слабое сердце», «Белые ночи» и незавершенном романе «Неточка Незванова».

Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 сантиметров, бежевая.
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см.
340 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Чайник "Birds", 1050 мл.
Чайник. Размер: 21,5x12x17 см. Объем: 1050 мл. Материал: керамика.
389 руб
Раздел: Чайники заварочные
Кухня для кукольного домика "Конфетти".
Кухня для кукольного домика состоит из: плиты с раковиной в сборе; холодильника; подставки стола в сборе; стойки стула в сборе, сиденья
886 руб
Раздел: Кухни, столовые
 Короли комедии - Светлана Харитонова

Капков Сергей Короли комедии - Светлана Харитонова Сергей Капков КОРОЛИ КОМЕДИИ. СВЕТЛАНА ХАРИТОНОВА Светлана Харитонова - актриса уникальная, ни на кого не похожая. Ее слегка угловатые, но в большинстве своем прямолинейные и откровенные героини лично у меня всегда вызывали симпатию. В молодости она часто играла подружек главных героинь. Ее Маши, Клавы, Домны или Нюши не были красавицами - высокая, крепко сложенная фигура Харитоновой должна была появляться рядом с хрупкими Изольдой Извицкой, Надеждой Румянцевой, Ариадной Шенгелая, подчеркивая красоту истинных звезд советского кинематографа и как бы оставаясь в их тени. Но смотреть хотелось, почему-то, именно на Харитонову. Следить за ее непосредственной реакцией на происходящее, радоваться вместе с ней или сопереживать. Начиная с потрясающей работы в картине "Летят журавли", Светлана Харитонова сразу обратила на себя внимание. Строгая, "холодноватая" Ирина Бороздина для всего мира стала воплощением советской девушки-интеллигентки. И вдруг - следующая роль, грязноватая старуха-утка Фекла в "Белых ночах" по повести Достоевского

скачать реферат Проблема культурно-исторических взаимоотношений Москва-Петербург и их отражение в социально-философских, публицистических и художественных текстах

Этой проблемой интресовались такие исследователи как К.Исупов, В.Шубинский, М.Каган и другие. В художественной литературе обращались к данной теме на страницах своих произведений А. Радищев («Путешествие из Петербурга в Москву»); К. Батюшков («Прогулка в Академию Художеств», «Прогулка по Москве»); А. Пушкин («Евгений Онегин», «Медный всадник», «Пиковая дама»); Н. Гоголь («Петербургские записки 1836года»); В. Белинский («Петербург и Москва»); А. Герцен («Москва и Петербург»); М. Лермонтов («Княгиня Лиговская»); Ф. Достоевский («Белые ночи», «Преступление и наказание») и др. В эпоху «Серебряного века» эта тема затрагивалась в творчестве А. Блока («Утро в Москве», «Вися над городом всемирным» и др.); О. Мандельштама («Петербургские строфы», «Я вернулся в мой город знакомый до слез» и др.); А. Белого («Москва»,«Петербург»); А. Ахматовой («Ведь где-то есть простая жизнь и свет », «Поэма без героя») и многих других. Среди исследований истории и быта Москвы и Санкт-Петербурга мы можем назвать работы «Старая Москва» и «Старый Петербург» М.

 Олег Стриженов

Все так, Стриженов, бесспорно, великолепен в роли Германа. Но это скорее внешнее великолепие... В образе, созданном Стриженовым, нет философской наполненности, нет и переклички с современностью. По форме это, повторяем, блестящая работа, но ее содержание весьма тривиально... А вот что пишет критик Р. Юренев о фильме И. Пырьева "Белые ночи" и роли Стриженова в нем: "Из повести Достоевского можно понять, что рассказывающему Мечтателю лет сорок, что он не утратил свежести чувств, яркости воспоминаний. Красивого артиста Олега Стриженова загримировали дряхлым, пьяным, беззубым стариком, шлепающим мокрыми губами, дрожащими руками наполняющим стакан. Зачем столь неэстетическое изображение распада личности? Чтобы доказать бесплодность мечтаний?.. В результате отталкивающая, пьяная старость, сентиментальная беспомощная молодость и обывательская безвкусица мечтаний - и это один из чистейших и трогательнейших образов Достоевского, предтеча Мышкина. Преодолеть эту неверную трактовку артист Стриженов, конечно, не смог. Его огромная в те годы популярность лишь увеличила "широкопотребную" трафаретность образа"

скачать реферат «Сны» о Венеции в русской литературе золотого и серебряного веков

Всё было тихо; лишь ночные Перекликались часовые; Да дрожек отдаленный стук С Мильонной раздавался вдруг; Лишь лодка, веслами махая, Плыла по дремлющей реке: И нас пленяли вдалеке Рожок и песня удалая Но слаще, средь ночных забав, Напев Торкватовых октав! И далее рисуется картина венецианской “неги” и силуэт романтической пары, плывущей в одной лодке под ночным небом. Каких только грез и призраков не навевает этот фантастический город — заметит позднее о Петербурге герой “сентиментального романа” Ф. Достоевского “Белые ночи”. Роман имеет уточняющий подзаголовок — “Из воспоминаний мечтателя”. Человек без имени, называющий себя мечтателем, герой Достоевского день за днем, год за годом погружается в “бесконечный рой восторженных грез”, уводящих его от жалкой реальной жизни. Далеко не случайно в этих грезах особое место занимают мечты “о дружбе с Гофманом”. Одна из самых сокровенных фантазий мечтателя, настоящий любовный роман, развивает вполне банальный сюжет, в котором, однако, можно распознать и вариант истории Антонио и Аннунциаты.

скачать реферат Федор Михайлович Достоевский (1821-1881). Очерк жизни и творчества

Однако творческие поиски автора новаторской повести, страстно вглядывавшегося, говоря словами В.Н. Майкова, "в сокровенную машинацию человеческих чувств, мыслей и дел" (Отечественные записки, 1847, №1, с. 4), не были поняты и приняты многими литераторами, ограниченными определенными стереотипами и традициями. Отсюда усиливались принципиальные расхождения Достоевского с Белинским, который советовал сократить "Двойника" на целую треть и подверг резкой критике произведение за фантастический колорит (он в "наше время" якобы годится для умалишенных, а не для литераторов). Непонимание возрастало со стороны ведущего критика 40-х годов, который и в следующем рассказе писателя "Господин Прохарчин" ("бедный богач", скупец от страха стремится завоевать свою ступень в неправедном иерархическом порядке накоплением денег и тем самым расчеловечивает себя, оказывается в пустоте небытия) увидел лишь умничание, вульгарность и манерность. И другие произведения Достоевского 1847 - 1849 гг. ("Хозяйка", "Слабое сердце", "Белые ночи", "Неточка Незванова") затрагивают "странные" для складывавшихся эстетических тенденций темы петербургского "мечтательства", тайного властолюбия и т.п., которые читателями и критиками воспринимаются скорее в социально-психологическом, нежели в духовно-метафизическом плане.

скачать реферат Образ Петербурга в творчестве А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя и Ф.М. Достоевского

Это был гениальный художник-психолог и великий социальный писатель. Достоевский однажды сказал, что произведения Гоголя «давят ум глубочайшими непосильными вопросами, вызывают в русском уме самые беспокойные мысли». Но, пожалуй, с еще большим правом мы можем отнести эти слова к романам, повестям, публицистике самого Достоевского. В нравственных терзаниях его героев, в их стремлении осмыслить современные им общественные отношения преломились острейшие социально-политические проблемы эпохи. Многие из них сохранили свою остроту и в настоящее время, и потому романы и повести Достоевского до сих пор продолжают возбуждать жаркие споры читателей и критиков. У нашего великого романиста свой образ Петербурга, глубокий и значительный. Раскрытие его чрезвычайно существенно для понимания Достоевского. Но этот образ не есть продукт его свободного творчества. Он рожден, а не сотворен. Все впечатления петербургской жизни, порожденные пейзажем города, его белыми ночами и туманными утрами, его водами и редкими садами, великой суетой сует северной столицы, - все эти впечатления наслаивались одно на другое, перерабатывались в горниле бессознательного и нашли свое воплощение в рожденном гением образе.

скачать реферат Цвет в жизни и творчестве Федора Михайловича Достоевского и Льва Николаевича Толстого как средство к пониманию самих писателей

Петербург Достоевского – среда, в которой уживаются многочисленные слои общества: ростовщики, бедняки, студенты, интеллигенция, богачи и аристократы. Для каждого из них город видится по-разному: кому-то празднично и весело, кому-то серо и безысходно. Достоевский писатель-гуманист, он протестует против существования зла в защиту людей. Человек и его душа, умеющая радоваться тому, что на мгновенье «улица вдруг блеснет». Фантастика, контрасты – вот Петербург Достоевского. Как истинно тонкий психолог Достоевский сумел с помощью цвета показать и передать нам, читателям, атмосферу города. Не каждому писателю такое по силам. Можно сделать вывод, что именно цвет является главным слагаемым для получения полной картины города. Если рассмотреть некоторые другие произведения Достоевского, например повесть «Белые ночи», роман «Бедные люди», то можно и в них обнаружить элементы цветописи. В повести «Белые ночи» мечтатель, проходя мимо своего «приятеля» дома, слышит его жалобу: «А меня красят в желтую краску!». Мечтатель сожалеет о том, что его «приятель пожелтел, как канарейка».

Стержни шариковые "Left Right", 10 штук, 0,3 мм, синие.
Цвет чернил: синий. Ширина линии письма: 0,3 мм. В наборе: 10 штук.
528 руб
Раздел: Стержни для ручек
Щетка-сметка автомобильная для снега, телескопическая, поворотная, со скребком и водосгоном, 980-1450.
Щетка автомобильная для снега со скребком и водосгоном предназначена для очистки кузова и стекол автомобиля от снега и льда, а также для
500 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Пепельница S.Quire круглая, сталь, покрытие черная краска, 90 мм.
Металлическая круглая пепельница S.QUIRE станет хорошим подарком курящим людям. Глубокий контейнер для пепла снабжен съемной крышкой,
317 руб
Раздел: Пепельницы
скачать реферат Герои Достоевского в зеркале гуманистической психологии

Мочульский сообщает: "Знакомство с В. Скоттом или Шиллером более определили его душевный строй, чем влияние природы или обстановка семейной жизни. Он по натуре своей человек внутренний, отвлеченный. Внутреннее всегда преобладало в нем над внешним. Напряженность душевной жизни грозила нарушением равновесия и подготовляла трагедию мечтателя, тщетно стремящегося к "живой жизни". Проблема "человека из подполья" восходит к "абстрактной", книжной юности писателя." Герой повести "Белые ночи" - молодой литератор, в чьей судьбе повторились события ранней литературной жизни молодого Достоевского: бурный успех - и череда громких провалов, горькое разочарование. Но в то время, как могучий дар Достоевского превозмог внешние и внутренние трудности, центральный персонаж повести нашел отдушину в мечтательстве. Рассказчик из "Белых ночей" открывает собой целую галерею мечтателей Достоевского. За ним последуют мечтательница и энтузиастка - мать Неточки Незвановой; оторванный от жизни романтик Вася из "Дядюшкиного сна"; мечтательством спасается от тоски Настасья Филипповна.

скачать реферат Творческая биография Ф.М. Достоевского

Это сразу же заметил Белинский: "В "Двойнике" автор обнаружил огромную силу творчества, .но вместе с тем. страшное неумение владеть и распоряжаться экономическим избытком собственных сил". Много позже Достоевский признал сам: "Повесть эта мне положительно не удалась, но идея её была довольно светлая, и серьезнее этой идеи я никогда ничего в литературе не проводил". Психология униженных и оскорбленных, так же, как чиновников-двойников, возрастает в странной до фантастичности обстановке. Главной особенностью этой обстановки является разлад мечты и действительности. Чтобы понять душевное состояние и поступки героев Достоевского 40-х годов, надо иметь в виду их существование в двух различных мирах. Один - будничный, пошлый, грубый - реальный, в нем все определяется нищетой, мизерным жалованьем, низенькой ступенькой бюрократической лестницы. Другой мир - призрачный, поэтически прекрасный, возникающий в мечтах героев. Этот второй, прекрасный мир обнаруживается только в одном из спектра человеческих чувств - в любви. 1847 год. "Хозяйка". 1846 год. "Господин Прохарчин". 1848 год. "Белые ночи". "Слабое сердце". Почти во всех повестях 40-х годов раскрывается тема трагической любви.

скачать реферат Ахматова в ранние годы

Петербургский архитектурный стиль, ярко отразившийся в облике всего русского искусства, не только в архитектуре, но и в словесности, зримо выявился в поэзии Ахматовой: он, можно сказать, предопределил ее духовно-поэтический мир, то есть образность, метрику, мелодику, акустику и многое-многое другое. “Город славы и беды”—так называла она Петербург, а затем и Ленинград, и оба эти слова вполне приложимы к автору “Вечера”, “Реквиема” и “Поэмы без героя”. Уже первые читатели ахматовских книг, хотя и любили называть ее русской Сафо, всегда говорили, что она являет собой как бы классический тип петербуржанки, что ее поэзия неотделима ни от Летнего сада, ни от Марсова поля, ни от Невского взморья, ни, конечно же, от белых ночей, воспетых Пушкиным и Достоевским. Родство, духовное и кровное, между ахматовским стихом и городом усугублялось свойственным только Ленинграду сочетанием нежности и твердости, водно-воздушного мерцания и каменно-чугунной материальности. Прославленные белые ночи превращают ленинградские “каменные громады” в полупризрачные, словно блекло намеченные на холсте странные декорации. В такие часы город, кажется, снится самому себе.

скачать реферат «Натуральная школа»

Помимо этой дворянской группы писателей на либеральном фланге «натуральной школы» 40-х гг. находились еще писатели того мелкого городского мещанства, которое на своей спине чувствовало гнет старого уклада, но которое бессильно было от него освободиться и апеллировало к «сочувствию», к «жалости» власть имущих. В этом роде начал свой путь Островский («Записки замоскворецкого жителя», 1847), в этом направлении развернулась и литературная деятельность молодого Достоевского («Бедные люди» и «Двойник», 1846, «Белые ночи», 1848, «Неточка Незванова», 1849). В отличие от Тургенева или Григоровича перед нами встает здесь среда столичного чиновничества, униженной городской бедноты, характерные фигуры петербургского «мечтателя», характерные мотивы их борьбы за жизнь, за честь. У Достоевского сильнее, чем у Гончарова или Тургенева, звучат мотивы демократического сочувствия тяжкой участи бедняков, но и тот и другой остаются в границах либерального жаления. Как ни мрачна картина «Антона Горемыки», она, возможно, стала бы радостней, если бы помещик сам занялся своей деревней и взял другого более гуманного и честного управляющего.

скачать реферат Петербург Достоевского (по роману "Преступление и наказание")

Город пышный,город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелёно-бледный, Скука, холод и гранит. А.С.Пушкин Петербург. Город, к которому в своих произведениях обращались многие писатели от Ломоносова до поэтов наших дней. "Дух неволи",отмеченный в Петербурге ещё Пушкиным, наложил отпечаток на разочарованных жизнью преждевременно усталых героев Гоголя,Блока, Белого, Достоевского. Но у последнего город во всех произведениях многолик. Царственный град Петра,воплощение силы и власти, открывается мечтателю из "Белых ночей"; Раскольникову же ближе другая, вторая столица- сдавленное пространство примыкающих к сенной площади кварталов, тёмные дворы,чёрные лестницы.Герой просто не замечает города, он слишком поглощён своими думами,мыслями,переживаниями. Ему знаком только такой Петербург: ".духота,толкотня,всюду извёстка,леса, кирпич, пыль и та особая летняя вонь, столь знакомая каждому петербуржцу." Родион живёт в коморке, "которая походила более на шкаф,чем на квартиру".И,лёжа там часами, в голове рождается мысль об убийстве.

Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (Тролли).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
Мольберт "Ника растущий", со счетами (оранжевый).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1866 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Конструктор "Краски дня. Утро", 105 деталей.
Дети дошкольного возраста, особенно мальчишки, обожают складывать из деревянного конструктора целые города, в которых есть и дома, и
554 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат Марцевич Эдуард Евгеньевич

Успех сопутствовал также ролям, сыгранным артистом в фильмах «Отзвуки прошлого», «Женщина в белом», «С вечера до полудня», «Казино», «Пчелка» и многих других. Всего артист снялся более, чем в 60-ти картинах. В 1987 г. Эдуарду Марцевичу присвоили звание «Народный артист России». В настоящее время актер продолжает работать в кино и регулярно выходит на сцену Государственного Академического Малого театра в пяти сложнейших ролях русского классического репертуара. Играет упомянутых выше князя К. и Лыняева, а также чеховского Войницкого в «Дяде Ване» и двух исторических персонажей в трагедиях А.К.Толстого: царя Федора Иоанновича в одноименном спектакле и Василия Шуйского в «Царе Борисе». Последней сценической работой Э.Марцевича стал срочный ввод в спектакль «Не было гроша, да вдруг алтын» на роль Крутицкого вместо заболевшего Е.В.Самойлова. В данном случае Марцевич-актер выручил Марцевича-режиссера, ибо этот пользующийся большим успехом у зрителей спектакль поставил он сам. Еще в начале своего артистического пути он пробовал свои силы в режиссуре. Он инсценировал, поставил и вместе с З.Андреевой играл в концертном варианте спектакль «Белые ночи» по Ф.Достоевскому. Затем последовали другие постановки.

скачать реферат Мифология большого города

В “Белых ночах” один старенький домик обрисован как “человеческое существо”. “Но никогда не забуду истории с одним прехорошеньким светло-розовым домиком. Это был такой миленький каменный домик, так приветливо смотрел на меня, так горделиво смотрел на своих неуклюжих соседей, что мое сердце радовалось, когда мне случалось проходить мимо. Вдруг на прошлой неделе я прохожу по улице и как посмотрел на приятеля, слышу жалобный крик: “А меня красят в желтую краску!” Злодеи, варвары!. Они не пощадили ни колонны, ни карнизов, и мой приятель пожелтел, как канарейка!” (II, с. 103). Город, скрывающий в своих недрах эти дома, насыщенные какой-то сокровенной жизнью, и сам живет как сверхчеловеческое существо А теперь обратимся к внутреннему убранству этих домов (интерьеру). В описании интерьера Достоевского нет бесстрастной эпичности, они не документальны, как повествования писателей – хроникеров, в них нет и следа любования изображаемыми предметами. Отношение к ним всегда субъективное, отношение притяжения или отталкивания, любви или даже ненависти. Поражает теснота помещений, в которых живут герои Достоевского. “ Комната была узенькая и тесная, приплюснутая перегородкою к двум низеньким окнам.

скачать реферат Петербург Достоевского

Первый друг его в Петербурге – поэт-романтик Иван Шидловский. Вместе с ним, а может быть, и его глазами, воспринимал юноша Петербург. Из письма к отцу: «К нам придет Шидловский, и мы пойдем странствовать с ним по Петербургу и оглядывать его знаменитости». Достоевский не просто знакомится с городом, он странствует по нему, читая стихи, вспоминая историю. Описывая потом состояние одного своего героя, Достоевский скажет как будто про себя: «Он читал в ярко раскрывшейся перед ним картине, как в книге между строк. Все поражало его; он не терял ни одного впечатления » Петербург предстает перед Достоевским прекрасным, романтическим городом: «Есть неизъяснимо трогательное в нашей петербургской природе, когда она, с наступлением весны, вдруг выкажет всю мощь свою, все дарованные ей весной силы, опушится, разрядится, упестрится цветами». Но, как все романтики, Достоевский чувствует в нем и оборотную, трагическую суть. Он никогда не забывает об истоках Петербурга, об истории его возникновения. Город на костях, родившийся страданиями тысяч людей, никогда не будет для него счастливым. Страшный в своей безжалостной красоте, высокомерный к судьбе отдельного человека – таким его будет воспринимать писатель. «В белую ночь мгновенно озарил душу Достоевского скорбный облик Петербурга», – писал известный исследователь темы «Петербург Достоевского» Н. А. Анциферов. Белые ночи добавляли к мистическому образу Петербурга дополнительные фантастические краски.

скачать реферат О "праздной мозговой игре" в "Санкт-Питер-Бурхе" Б. А. Пильняка

Я злой человек»), которая, по художественному свидетельству Мережковского и А. Белого, является общим свойством Петра Первого, террориста Дудкина—Евгения; стремление к власти как удовлетворения своих болезненных амбиций и компенсирования своей человеческой ущербности («Власти,  власти  мне  надо  было тогда»); тему опасности «подпольного человека» для общества («нашего брата подпольного нужно в узде держать»), тему отрыва от жизни и мертворожденности идеологии («скоро выдумаем рождаться  как-нибудь от идеи»). В этом психолого-идеологическом контексте повести  Достоевского, то есть, по Достоевскому, в повести о «настоящем человеке русского большинства» с его «уродливой и трагической стороной», фамилия персонажа Иванов Иван Иванович из рассказа «Санкт-Питер-Бурх» оказывается вполне закономерным, логичным развитием темы «русскости», русской ментальности. На уровне идеологическом заманчиво провести параллель между идеей «новой архитектурной задачи, города без крыш, с катками в верхних этажах», в реализации которой сомневается инженер Андрей Людоговский в рассказе «Санкт-Питер-Бурх», и хрустальным дворцом из повести «Записки из подполья», которого «боится» «подпольный человек»: «Вы верите в хрустальное здание, навеки нерушимое, то есть в такое, которому нельзя будет ни языка  украдкой  выставить, ни кукиша в кармане показать.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.