телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Образование, учебная литература -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Социология

Программа по курсу Общая социология для школьников

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Далее социология как наука должна ответить на вопрос о своих исходных началах. И наконец, социология призвана оперировать не умозрительными схемами, а реальными проявлениями жизни, что прежде всего находит отражение в состоянии общественного сознания, в различных формах и видах деятельности, в возможностях их проявления в конкретно-исторических условиях. 2. Возникновение и развитие социологии. Западноевропейская социология (19 – начало 20 века). Термин «социология» буквально означает «наука об обществе». Впервые его употребил О. Конт (1798-1857). Он высказал рациональную идею о том, что необходим всесторонний анализ общественных явлений. Когда четко обозначилась тенденция к дифференциализации наук, в том числе и общественных, в социологии нашла выражение объективная потребность определить место и роль человека в жизни общества, его социальное положение, взаимодействие с другими людьми в рамках общностей, социальных групп, организаций в условиях гражданского общества. В ответ на поставленные жизнью вопросы в 19 веке родились различные концепции, стремящиеся объяснить суть происходящего с тех или иных методологических позиций. На разных этапах развития социологической мысли на первый план выходило то одно, то другое направление. Социологическая теория О. Конта состояла из «социальной статики» и «социальной динамики». Его замысел состоял в том, чтобы уподобить науку об обществе «социальной физике» , чтобы исследователь мог также оперировать конкретными данными, фактами, их взаимосвязями, как это делает естествоиспытатель. 3. Возникновение и развитие социологии. Западноевропейская социология (19 – начало 20 века) (продолжение). Другая концепция этого времени – биологическая. Связана с именем Г. Спенсера (1820-1903), который рассматривал общество по аналогии с биологическими организмами. Он поддерживал идею «естественного отбора». Данная концепция была подвергнута критике со стороны А. Гумпловича (1838- 1909)г. Тарда (1843-1904), Ф. Тенниса (1855-1936) – сторонников социально- психологической концепции социологии. Где анализировались социально- психологические явления и были сделаны попытки объяснить роль субъективного фактора в историческом процессе. Географическое направление в социологии представлено Э. Реклю (1830- 1905), ф. Ратцелем (1844-1904). Его представителям удалось выявить закономерности влияния природных условий на развитие народов и их культур в различных географических условиях. В 19 веке возникла марксистская ветвь социологии. К. Маркс (1818-1883) и ф. Энгельс (1820-1895) выдвинули идею о формационном (стадийном) развитии общества. Особое значение они придавали структурному строению каждого общества: базису и надстройке. Кроме того, они разработали концепцию социального конфликта в виде грядущих социалистических революций, изучили классы современного им общества, дали научно-обоснованную картину капиталистического общества и прогресса. 4. Возникновение и развитие социологии. Классическая зарубежная социология. Несмотря на все разнообразие теорий, концепций, школ в 19 веке, они все были едины в одном – объектом и предметом социологии является общество, вся общественная жизнь.

Имеется множество разновидностей интервью. 1) По содержанию беседы различают документальные интервью (изучение событий прошлого, уточнение фактов) и интервью мнений, цель которого - выявление оценок, взглядов, суждений; особо выделяются интервью со специалистами-экспертами, причем организация и структура интервью со специалистами существенно отличается от обычной системы опроса. 2) По технике проведения - делятся на свободные, нестандартизованные и формализованные (а также полустандартизованные) интервью. Свободные - длительная беседа (несколько часов) без строгой детализации вопросов, но по общей программе (“путеводитель интервью”). Такие интервью уместны на стадии разведки в формулятивном плане исследования. Стандартизованные интервью предполагают, как и формализованное наблюдение, детальную разработку всей процедуры, включая общий план беседы, последовательность и конструкцию вопросов, варианты возможных ответов. 3) В зависимости от особенностей процедуры интервью может быть интенсивным (“клиническим” т.е. глубоким, длящимся иногда часами) и фокусированным на выявление достаточно узкого круга реакций опрашиваемого. Цель клинического интервью - получить информацию о внутренних мотивах, побуждениях, склонностях опрашиваемого, а фокусированного - извлечь информацию о реакциях субъекта на заданное воздействие. С его помощью изучают, например, в какой мере человек реагирует на отдельные компоненты информации (из массовой печати, лекции и т.п.). Причем текст информации предварительно обрабатывают контент-анализом. В фокусированном интервью стремятся определить, какие именно смысловые единицы анализа текста оказываются в центре внимания опрошенных, какие - на периферии, и что вовсе не осталось в памяти. 4) Так называемые ненаправленные интервью носят “терапевтический” характер. Инициатива течения беседы принадлежит здесь самому респонденту, интервьюер лишь помогает ему “излить душу”. 4) Наконец, по способу организации интервью делятся на групповые и индивидуальные. Первые применяются относительно редко, это планируемая беседа, в процессе которой исследователь стремиться вызвать дискуссию в группе. Методика проведения читательских конференций напоминает данную процедуру. Телефонные интервью используются для быстрого зондажа мнений. 21. Анализ документов Анализ документов (от лат. Docume um – доказательство, свидетельство) – метод сбора первичных данных, при котором документы используются в качестве главного источника информации. Анализ документов открывает социологу возможность увидеть в отраженном виде многие стороны социальной действительности. Однако чтобы использовать возможности, предоставляемые документами, следует в свою очередь получить системное представление о всем их многообразии. Ориентироваться в многообразии документов в наибольшей степени помогает классификация, основанием которой служит фиксация в том или ином документе содержащейся в нем информации. По форме фиксации информация делится на: - письменные документы (сведения изложены в форме текста); - статистические данные (цифровая форма изложения); - иконографическая документация (кино-, фотодокументация); - фонетические документы.

Таким образом, становление социологии как науки в нашей стране прошло сложный путь. 10. Объект и предмет социологии. Долгое время вопрос об объекте социологии специально не выделялся. В русской социологии в течение длительного времени в качестве ее объекта рассматривалось обществ в целом, (Н. Кареев – «социология ставит своей целью изучение общества вообще, то есть взятого отвлеченного и, так сказать, вне данных мест и данного времени»). В истории научной мысли известен подход, направленный на более четкое выделение объекта социологии – гражданского общества, в котором общее находится в органическом единстве с особым, специфическим. Социологи, исследуя общественные процессы и явления, в центр своего внимания все чаще ставят человека, его сознание, отношение к общественным изменениям не только как индивида, но и как члена определенной общественной группы, социального слоя, института. Через деятельность человека мы выходим на институциональный, стратификационный, управленческий и другие уровни организации общественной жизни. 11. Структура социологии. 12. Категории социологии. Категории, которые характеризуют сущность и содержание социологической науки, можно подразделить на несколько групп: 1. Связана с анализом объекта социологии, а также с характеристикой взаимосвязей социологии с общенаучными представлениями о мире; 2. Охватывают большую совокупность понятий, трактующих и объясняющих предмет социологии; 3. Условия, в которых реализуются (не реализуются) сознание и поведение людей, то есть касается субъектов реального сознания и поведения: индивида, социальной группы или класса; 4. Касается инструментов социологического познания; 5. Категории и понятия, которые углубляют наше представление о функциях социологии. 13. Функции социологии. Как общественная наука социология выполняет: . Теоретико-познавательную; . Управленческую функцию. В свою очередь они могут образовывать производные функции: . Мировоззренческую; . Просветительскую; . Прогностическую; . Профилактическую; . Практическую. 14. Место социологии в системе общественных наук. До недавнего времени место социологии среди других общественных дисциплин выяснялось главным образом при обсуждении ее отношений с истматом и теорией научного коммунизма. Однако, как показала практика социологической науки, такие споры были опровергнуты. Актуальным стал вопрос о соотношении социологии с другими науками. Социология Философия Используя знания этих общих Концентрирует внимание на закономерностей, осуществляет анализ крупномасштабных общественных роли и места человека в жизни явлениях, нацелена на установку общества, его взаимодействия с закономерностей развития другими членами общества в рамках человеческого общества. различных социальных институтов. Социология Политология Выявить место, роль, позицию людей, Анализ проблем власти социальных групп и слоев в сфере политических отношений. Социология Экономика Изучает процесс воспроизводства Изучает и анализирует экономические общества отношения. Социология Психология Изучает личность и малые социальные Интересует проблемы мотивации, группы. мотивов, установок и процессов взаимодействия личности с окружающей действительностью.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Закат Америки

В 13 штатах 50% (или более) общего количества зачетных единиц, необходимых для окончания средней школы, могут быть селективными, т.е. выбранными самими школьниками. Получая свободу выбора половины или более содержания своего обучения, многие ученики предпочитают менее напряженные курсы «общего направления», такие, например, как «жизнь холостяка». Экзамены на «минимум компетенции» (требуемые в 37 штатах) не соответствуют тому, что реально необходимо, по мере того, как «минимум» проявляет тенденцию стать «максимумом», понижая тем самым образовательные стандарты для всех. Одна пятая часть всех 4-годичных государственных колледжей в США обязана принимать любого выпускника средней школы, жителя данного штата, независимо от завершенной им учебной программы или полученных оценок. Тем самым дается сигнал старшеклассникам, что они могут поступить в колледж, даже не заканчивая требуемых курсов обучения или не имея высоких оценок. Около 23% из более престижных колледжей и университетов США сообщили, что в течение 70-х гг. общий уровень селективности приема в них понизился, а 29%, что снизилось число обязательных для поступления специфических школьных курсов (чаще всего за счет исключения требований к знанию иностранных языков, которые ныне сохранились лишь в 1/5 части вузов США)

скачать реферат Методические указания для студентов специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

ИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТПЯТИГОРСКИЙ ФИЛИАЛ Кафедра «Бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита» «Аудит» Программа курса, темы курсовых работ и методические указания по их выполнению для студентов специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»Пятигорск 2004 год Составитель: Ст. преподаватель Томашевская Надежда Александровна Рецензент: доц., к.э.н. Д.В.Маслова Содержание: Цели и задачи курса Тематический план . Программа курса . Общие указания к написанию курсовой работы Структура и содержание курсовой работы . Требования к выполнению курсовой работы . Темы курсовой работы с разбивкой по вариантам Экзаменационные вопросы . Список рекомендуемой литературы . Приложение .Цели и задачи курса. Аудиторская деятельность призвана проанализировать состояние бухгалтерского учета на предприятии, выявить скрытые резервы роста, оценить полноту, правдивость и реальность и достоверность бухгалтерского баланса и прочих отчетных документов предприятия.

Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 1433, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
Шторка антимоскитная ТД7-002.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Пеленки одноразовые впитывающие BabyMil "Эконом" (60х40 см, 30 штук).
Пеленка разработана специально для малышей. Изделие изготовлено из допущенных Роспотребнадзором материалов. Оно позволяет коже
350 руб
Раздел: Пелёнки
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Программа должна обеспечивать: развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию; формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; формирования опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся; повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т. д.); овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) и сети Интернет. 18.2.2.PПрограммы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

скачать реферат Акмеология - новое направление междисциплинарных исследований человека

Креативный аспект - на определение затрачиваемых усилий и успешность их реализации путем выяснения уровня профессионализма, рефлексивно-инновационного потенциала его совершенствования до степени мастерства и оценки социальной значимости инноваций, полученных в процессе творчества. Рефлексивный аспект (связанный с самосознанием личности как развивающегося "Я" и пониманием партнеров по коммуникации в процессе трудовой деятельности) является системообразующим, обеспечивая оптимальное взаимосогласование выделенных акмеологических аспектов профессионализации человека. Разработанные приемы индивидуальной, диалогической и групповой игрорефлекси-ки позволяют развивать творческие способности учащихся, студентов и профессионалов в ситуациях как решения профессионально-творческих задач, так и применения интенсивно-игровых методов культивирования рефлексии. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Назаретян А.П. Агрессия, мораль и кризисы в развитии мировой культуры. М., 1995. 2. Освальд В. Великие люди. СПб. 1898. 3. Пэрна И.Я. Ритмы жизни и творчества. Петроград, 1925. 4. Пэрна И.Я. Жизнь человека (из дневниковых записей). СПб. 1993. 5.Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология - наука о путях достижения вершин профессионализма. М., 1993. 6. Кузьмина Н.В., Зимичев А.П. Проблемы акмеологических наук. СПб., 1990. 7. Байер И.В., Семенов И.Н., Степанов С.Ю. и др. Психолого-педагогические технологии развития профессионального мастерства кадров управления. М., 1997. 8. Бодалев А.А. Деркач А.А., Климов Е.А., Семенов И.Н., Суслова Е.А., Яблоком Е.А. Программа курса: общая и прикладная акмеология (для слушателей и аспирантов). М., 1994.

 Обучение в 4-м классе по учебнику «Русский язык» Л. Я. Желтовской

О содержании и структуре программы речевой подготовки младших школьников. – М., 1989. 11. Типовая программа на основе Госстандарта. – Информационный вестник Министерства образования и науки, № 2, 2005. 12. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (проект), 2004. 13. Шанский Н.М. и др. Что значит знать язык и владеть им. – Л., 1989. Программа составлена по разделам речи и языка. На практике же курс русского языка изучается комплексно (см. примерное тематическое планирование уроков). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С УЧЕБНИКОМ О принципах построения системы упражнений в учебнике Главным компонентом УМК по русскому языку является учебник. При отборе содержания учебника, его структурировании, разработке методического аппарата были учтены требования Государственного стандарта начального общего образования, программные установки, основные методические подходы к обучению русскому языку как родному – коммуникативно ориентированный на системно-деятельностной основе, культурологический, принципы общей концепции учебно-методического комплекта «Планета знаний» – межпредметных связей, развития информационной грамотности, преемственности и перспективности, вариативности и др

скачать реферат Особенности дополнительного образования взрослых

Отчет о посещаемости По желанию руководства или ответственного за обучение в Вашей организации мы предоставляем сведения о посещаемости сотрудником занятий и общей успеваемости по программе курса . Встреча в аэропорту и доставка до гостиницы Бесплатная услуга для иногородних слушателей авторизованных курсов . Услуги спортивного комплекса (тренажеры, бассейн и др.) Бесплатная услуга для иногородних слушателей авторизованных курсов Дополнительно для частных лиц . Служба трудоустройства Служба трудоустройства Центра работает с 1995 г. и занимается трудоустройством выпускников в коммерческих и государственных организациях Москвы и Московской области. Лицензия № 000378 . Скидки до 40% от базовой цены Для частных лиц, оплачивающих свое обучение самостоятельно, действуют специальные цены - на 30-40% ниже базовых цен (цен для организаций) . Дополнительные скидки. .для постоянно обучающихся, для слушателей дневных групп, обладателей дисконтных карт, слушателям индивидуальной формы обучения, студентов, школьников, слушателям от Центров Занятости, многодетным семьям, военнослужащим, инвалидам и т.д. . Кредит на обучение. Теперь Вам не надо копить на свое обучение и Вы можете спланировать свое обучение на год вперед. § 2. Практическое изучение видов и форм андрагогического образования (Анализ результатов анкетирования и интервьюирования) Для решения поставленных в работе задач было проведено практическое исследование, состоявшее из интервьюирования и анкетирования взрослых, когда-либо сталкивавшихся с системой андрагогического обучения.

скачать реферат Методика обучения школьников основам комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики в рамках профильной школы

Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели: обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и глубокими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования . Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов, что и будет обеспечивать гибкую систему профильного обучения. Эта система включает в себя курсы следующих типов: базовые общеобразовательные, профильные общеобразовательные и элективные курсы. Базовые общеобразовательные курсы – курсы федерального и регионального компонента, обязательные для всех учащихся во всех профилях обучения.

скачать реферат Профориентация детей подросткового возраста в общеобразовательных учреждениях

Главная цель профессионального самоопределения заключается в постепенном формировании у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего профессионального развития. Профориентационная работа в школе проходит в несколько этапов (фаз), которые предопределены общими целями профессиональной ориентации и динамикой профессиональной ориентации самого ученика. Профориентация призвана обеспечить решение задач профессионального просвещения и консультирования учащихся, пробуждение профессионального интереса и склонностей к той или иной профессии. 1.2 Психолого-педагогические особенности подросткового возраста В подростковом возрасте каждый стоит перед выбором профессии. Каждый пятый подросток расскажет о своих заблуждениях, колебаниях в профессиональном самоопределении. Подростка манят десятки профессий, разобраться в таком разнообразии нелегко. Поэтому перед тем как разрабатывается программа, курс профориентационной работы с подростками. Особое внимание следует уделять изучению психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.

скачать реферат Содержание и структура школьного юридического образования

Объектом исследования выступает система правового отечественного общего образования. Предметом исследования являются концептуальные основы содержания школьного правового образования в Российской Федерации. Целью работы является определение педагогических условий правового образования. В соответствии с поставленной целью в работе формулируются и решаются следующие задачи: 1) изучить и охарактеризовать нормативную базу правового образования в средней школе; 2) рассмотреть содержание и структуру правового образования в школе. 3) изучить программу курса по выбору («Политика и право») в 9 классе 4) подготовить методическую разработку учебного занятия. Методологическая основа исследования. Исследования по данной теме опираются на идеи и концепции философов, социологов, правоведов по теории государства и права, по проблемам правосознания, правовой культуры как прошлого (Сократ, Платон, Аристотель, И. Кант, Л.И. Петражицкий, П. Сорокин), так и современности (Е.В. Аграновская, С.С. Алексеев, Н.Л.Гранат, В.Н. Кудрявцев, В.С. Нерсесянц и др.), по проблемам правового обучения и воспитания учащихся (П.П. Баранова, Л.М. Голубева, А.И. Долгова, И.Ф. Рябко, Е.В. Татаринцева и др.), а также государственно-нормативные документы по проблемам совершенствования школьного правового образования.

Шкатулка РТО, 31x31x19 см (арт. 3658-RT-70).
Шкатулки РТО — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать, используемые в
1500 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Крем-гель для купания "Sanosan", 200 мл.
Разработан специально для детей с первых дней жизни. Содержит оливковое масло и молочный протеин, которые питают и смягчают кожу.
317 руб
Раздел: Гели, мыло
Гель для стирки детского белья "Cotico", 2 литра.
Гель для стирки детского белья предназначен для использования в стиральных машинах любого типа и ручной стирки. Подходит для белья грудных
314 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
скачать реферат Общая биология

Тиман Вайт считает, что Австралопитек рамидус появившийся в это время в зависимости от обстоятельств двигался либо на четырех, либо на двух конечностях. И вероятно прошли сотни тысяч лет, прежде чем на смену смешанному движению пришло прямохождение. Около трех миллионов лет назад ветвь человека дала две линии развития. Одна из них дала целую плеяду прямоходящих видов австралопитеков, другая привела к возникновению нового рода, получившего название хомо. Общая биология. Пособие для поступающих в ВУЗы. Составитель: Галкин М. А. В пособии представлен материал по курсу общей биологии начиная от теории происхождения жизни на земле до учения о биосфере. Пособие рассчитано на абитуриентов, школьников старших классов, слушателей подготовительных курсов и отделений.Предисловие. Пособие составлено в соответствии с программой для поступающих в ВУЗы РФ, где биология является общеобразовательным предметом. Цель данного пособия - помочь абитуриенту подготовиться к вступительным экзаменам. Этим оно отличается от школьного учебника «Общая биология», который носит познавательный характер.

скачать реферат Дидактические основы использования игрового метода на уроке физкультуры в 10 классах

Для исследования поставленной цели были использованы следующие методы: 1. Определено состояние здоровья школьников 10 – 11 классов к дозированию нагрузки на уроках по физической культуре. 2. С помощью корреляционного анализа выявлено, что итоговая оценка состояния здоровья зависит от уровня функционального состояния, физической подготовленности и физического развития. 3. Изучена программа физического воспитания, основанная на преимущественном использовании игрового метода. 4. Теоретически доказано, что применение игрового метода при проведении уроков физической культуры оказывает положительное влияние на уровень здоровья школьников. I Теоретические аспекты физического развития школьников на уроках физкультуры в 10 – 11 классах 1.1 Особенности физического развития детей старшего школьного возраста и влияние занятий физическими упражнениями на организм Важно и то, что положительное влияние игрового метода и предлагаемых средств на формирование растущего организма послужит не только толчком к уточнению программ по физическому воспитанию школьников, но и, исходя из практической значимости, расширению общего курса подвижных и спортивных игр в учебных планах средних и высших учебных учреждениях.

скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся на уроках "Технология швейного производства"

Рабочая программа курса "Технологии и оборудования швейного производства" разработана на основе примерной программы, утверждённой учебно-методическим кабинетом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации 1997 года. Примерное содержание дисциплины. Введение. Содержание дисциплины, её связь с другими дисциплинами учебного плана. Общая характеристика швейной промышленности. Назначение маркетинговой деятельности предприятий. Развитие сотрудничества с зарубежными странами в области швейной промышленности. Раздел 1. Основы технологии одежды. Оборудование и механизация швейного производства. Требования к знаниям: виды изделий верхней одежды; детали кроя, их конструкция; содержание нормативно технической документации на изготовление одежды; классификация стежков, строчек и швов; методы и способы обработки деталей; назначение и сущность влажно-тепловой обработки (ВТО); классификация швейного оборудования; технические условия выполнения ручных, машинных работ и ВТО. Требования к умениям: выбор строчек и швов, номеров игл, ниток, способа обработки срезов деталей, швейного оборудования в зависимости от назначения, свойств материалов и выполнения технологической операции; заправка швейных машин; выполнение рисунков швов. Тема 1.1. Общие сведения об одежде.

скачать реферат Изучение технологии нейронных сетей в профильном курсе информатики

Прежде всего, следует разграничить понятия «профильное обучение» и «профильная школа». Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильная школа есть институциональная форма реализации этой цели. Это основная форма, однако перспективными в отдельных случаях могут стать иные формы организации профильного обучения, в том числе выводящие реализацию соответствующих образовательных стандартов и программ за стены отдельного общеобразовательного учреждения. Профильное обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории. Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели: . обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; . создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; . способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; . расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

скачать реферат Экологическое образование младших школьников в курсе природоведения

Внеклассная работа по природоведению открывает большие возможности для познавательной деятельности младших школьников. Она позволяет углублять и применять на практике знания, предусмотренные программой, воспитывать у младших школьников трудолюбие, настойчивость, формировать бережное отношение к природе, чувство ответственности за порученное дело. Роль межпредметных связей в экологическом образовании младших школьников В содержании экологического образования различают два компонента: связанные с формированием мировоззренческих и нравственных качеств; конкретные экологические знания и умения. Интегральный характер содержания экологического образования обуславливает сложный состав знаний, имеющих мировоззренческое значение. Экология вносит свой вклад в раскрытие целостного представления о мире и человеке. Это предполагает разработку гибких форм экологизации образования на международной основе. Из этого следует вариативность формы включения экологического материала в учебные планы и предметы. Возможны три модели: однопредметная, многопредметная и смешанная (рис. 12). Чётко выраженная экологическая направленность курса природоведения, который в наши дни именуется традиционным, создала определённую установку на его место в экологическом образовании, на достижение его цели в однопредметной модели.

Глобус политический на подставке из пластика диаметром 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет
554 руб
Раздел: Глобусы
Домкрат гидравлический, бутылочный, 5 т, высота подъема 180-340 мм.
В линейке представлены модели грузоподъемностью от 2 до 20 тонн. Они предназначены для подъема различных грузов при проведении ремонтных и
977 руб
Раздел: Домкраты, подставки
Органайзер для зубных щеток "EasyStore", бело-голубой (большой).
Этот универсальный органайзер для большой семьи был создан с учётом всех особенностей хранения средств для поддержания гигиены полости
1450 руб
Раздел: Подставки, футляры для зубных щеток
скачать реферат Проектирование холодного цеха столовой

В отдельную группу выделены основы эстетики, НВП, физическая культура. Так, для будущего кулинара или кондитера воспитание эстетического вкуса важно не только для общего развития, а служит частью их профессиональной подготовки. Точно также многие общеобразовательные дисциплины не только расширяют кругозор учащихся и формируют их мировоззрение, но и служат базой для усвоения дисциплины профессионального цикла. Так, в курсе химии необходимо сделать акцент на изучение свойств тех соединений, с которыми учащиеся столкнутся в курсах товароведения и кулинарии: жиры, белки, разрыхлители теста. Специализация при обучении иностранному языку должна отразиться на подборе лексического материала. В курсе физики необходимо подчеркнуть разделы, необходимые для усвоения таких дисциплин, как оборудование и кулинария. При этом не должны нарушаться систематичность обучения и снижаться уровень теоретических знаний учащихся. Важнейший нормативный документ – программа курса и сводно тематический план, построенный на основе ее. План этот состоит из двух взаимосвязанных разделов. Производственного обучения и занятий по спецтехнологии. Строится он по принципу опережения теоретического обучения.

скачать реферат Анархическое сознание и поведение

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ РЕФЕРАТ «АНАРХИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ» Студента I курса группы «общая социология» Жвирблиса Андрея Андреевича Научный руководитель: Тощенко Ж.Т. Москва 2003 Оглавление:Введение 3 История анархизма 4 История теории анархизма 4 Анархическое сознание и поведение 6 Анархическое сознание 6 Анархическое поведение 7 Лжеанархия и лжеанархизм 9 Заключение 11 Список использованной литературы 12 «Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого» - главный лозунг анархистов. Введение Идея анархизма, идея о том, что в государстве нет необходимости, что устройство нашего общества, его политической системы, в корне неправильно, всегда привлекала часть людей, пусть они никогда и не составляли большинство. В социологической науке власть признаётся неотъемлемой частью общества, «функцией, необходимым элементом социальной системы». Государство же является одним из главных социальных институтов, регулирующим жизнь общества, и использующим власть для навязывания обществу норм, будь то нормы, полезные для большинства, или же полезные для того меньшинства, которое управляет этим самым государством.

скачать реферат Теория науки Макса Вебера

Министерство Образования РФ Воронежский государственный университет Факультет Компьютерных наукТеория науки Макса Вебера Выполнил: студент 3его курса Шадчнев Евгений Проверила: Верецкая Алла Ивановна Воронеж 2002 Универсализация знания об условиях и связях общественно объединяющих действий не только не ведёт к их рационализации но, скорее, наоборот. «Дикарь» знает неизмеримо больше об экономических и социальных условиях своего существования, чем цивилизованный человек в обычном смысле слова. Макс Вебер Творчество Макса Вебера значительно и разнообразно. В целом труды Вебера можно разделить на четыре категории: 1. Методологические исследования, критические и философские разработки. Эти труды касаются в основном духа, объекта и методологии истории и социологии. Они одновременно научно-исследовательские и философские и выводят нас к философскому постижению человека в ходе истории, к осмыслению концепции Взаимоотношений науки и практики. Главные из этих работ включены в сборник «Очерки о теории науки». 2. Работы сугубо исторического характера: исследование о производственных отношениях в сельском хозяйстве античной эпохи, общая история экономики (курс лекций, прочитанный Вебером и опубликованный после его смерти), работы, посвященные некоторым специфическим проблемам Германии или современной Европы, например об экономическом положении Восточной Пруссии или о Взаимоотношениях польского крестьянина и правящих классов Германии. 3. Социологические работы о религии, начиная со знаменитой работы «Протестантская этика и дух капитализма», в продолжение которой Вебер написал сравнительный анализ наиболее значительных религий и проанализировал взаимодействие экономических условий, социальных факторов и религиозных убеждений. 4. И, наконец. главный труд Вебера – трактат по общей социологии, который он назвал «Хозяйство и общество», - был опубликован уже после смерти автора.

скачать реферат Общая физическая подготовка: цели и задачи

Занятия для студентов, зачисленных на это отделение, являются обязательными и проводятся на всём периоде обучения в вузе в объёме 4 часов в неделю. Программа курса этого отделения включает теорию, практический программный материал, обязательный для всех учебных отделений, профессионально-прикладную физическую подготовку, а также специальные средства для устранения отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии. На теоретических занятиях особое внимание уделяется вопросам врачебного контроля, самоконтроля и методики физического воспитания с учётом отклонений в состоянии здоровья студентов. Общая и профессионально- прикладная физическая подготовка проводятся с учётом функциональных возможностей студентов. Главное в этой подготовке - овладение техникой прикладных упражнений, устранение функциональной недостаточности органов и систем, повышение работоспособности организма. Большое значение в учебных занятиях этого отделения имеет реализация принципов систематичности, доступности и индивидуализации, строгая дозировка нагрузки и постепенное её повышение.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.