![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Когда же металл вернули, «тамбовцы» это дело бурно отпраздновали, потому как на самом деле в грузовиках был вовсе не «никелево-хромовый сплав», а кобальт! Кобальт очень дорогой металл, он намного дороже самого качественного никелево-хромового сплава. Так что гнев Толи Кувалды вполне объясним. Любопытно другое. Сразу после исчезновения со штрафной площадки Себежской таможни обоих грузовиков, заместитель начальника отдела кадров Санкт-Петербургской таможни Олег Борисович Фотиев, исполнявший в то время обязанности начальника отдела профилактики правонарушений среди личного состава таможни, говорил своим коллегам о том, что в грузовиках был кобальт. У расследовавших это дело работников госбезопасности возник вопрос: а из каких же источников Олег Борисович мог располагать такой информацией? Олега Борисовича стали подозревать в связи с контрабандистами, сам же он объясняет все довольно просто. Дескать, информация о том, что в грузовиках был не никель, а кобальт, поступила к нему оперативным путем, что, учитывая характер его профессиональной деятельности профилактика правонарушений среди личного состава Санкт-Петербургской таможни,P нормально
Таким образом незащищенная, не имеющая нравственных и экономических «тылов» семья – это одно из самых уязвимых категорий. Поэтому мероприятия, осуществляемые ОСЗН Железнодорожного района являются важными средствами улучшения семейного благополучия и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
По предупреждению и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних 87 Принимая участие в борьбе с правонарушениями среди несовершеннолетних, патрульные и постовые наряды обязаны: Pпредупреждать и пресекать преступления и иные правонарушения со стороны несовершеннолетних на улицах и в других общественных местах; Pвыявлять заблудившихся детей, подростков, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, доставлять таких несовершеннолетних к месту жительства и передавать родителям или лицам, их заменяющим, либо в подразделение по делам несовершеннолетних, а в необходимых случаях в дежурную часть горрайлиноргана; Pпринимать меры к выявлению антиобщественных групп несовершеннолетних, установлению мест их концентрации, докладывать о них дежурному, а также информировать участкового инспектора милиции и инспектора по делам несовершеннолетних; Pзнать на патрулируемой территории несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательно-трудовых колоний, осужденных к лишению свободы условно и с отсрочкой исполнения
Срок содержания – 2 года. СШ – 11-14 лет, СПТУ – 14-16 лет (г. Могилёв СПТУ № 2). Профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних занимаются: – ОПОП; – Общественные ИДН; – добровольные дружины; – Советы профилактики учебных и трудовых коллективов; – Товарищеские суды; – Общественные воспитатели и т. д. В настоящее время перед ОВД стоит задача инициировать оживление деятельности всех общественных объединений, наладить их обучение новым формам и методам работы с учётом современных условиях. Воспитательно-профилактическая работа с детьми и подростками организуется и осуществляется на основе постоянного взаимодействия всех заинтересованных органов государственной власти и управления, общественных объединений, это: – взаимный обмен информацией – совместное планирование мероприятий – проведение мероприятий – анализ положения дел – подведение итогов - обобщение и распространение передового опыта. Таким образом, СЛУЖБА ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКИ В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Выявление безнадзорных детей и подростков.
Большое количество научных трудов опубликовано по проблемам гражданского, трудового, колхозного права (Ф. И. Гавзе, Д. Ф. Еремеев. С. В. Курылёв, Г. А. Поветьев, Н. Г. Юркевич, В. Ф. Чигирь и др.). С целью повышения эффективности борьбы с преступностью проводятся исследования по проблемам уголовного права, уголовного процесса и криминалистики (работы С. П. Бекешко, И. И. Горелика, А. В. Дулова, М. А. Ефимова, И. С. Тишкевича, В. А. Шкурко и др.); изданы коллективные монографии: «Советская общественность и укрепление правопорядка» (1961), «Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних» (1969) и др. Значительное внимание уделяется исследованию проблем международного права и государственного права буржуазных государств (М. М. Аваков, Ю. П. Бровка, Г. Г. Терновая). И. А. Юхо. 3. Научные учреждения За годы предвоенных пятилеток и в послевоенный период в Б. создана разветвленная сеть научных учреждений. В 1940 насчитывалось 67 научных учреждений (включая вузы), 2227 научных работников. В 1969 в Б. функционировало 176 научных учреждений (включая вузы); в научных и других учреждениях и организациях был занят 20631 научный работник (в 1950 было 96 научных учреждений, включая вузы, и 2629 научных работников, в 1960—123 научных учреждения и 6840 научных работников). В числе научных работников республики (на 1 сентября 1970) 115 академиков и членов-корреспондентов, 383 доктора и 5012 кандидатов наук. Научным центром республики является Академия наук БССР, в составе которой 5 отделений, 20 научно-исследовательских институтов, ряд других научных учреждений
Вышесказанное позволяет выделить ряд устойчивых противоречий между: – социальной потребностью в снижении уровня преступности и правонарушений среди несовершеннолетних и недостаточной разработанностью теоретических и практических основ использования потенциала основных социальных институтов в этом процессе в условиях современного российского общества; – необходимостью и возможностью решения задач профилактики правонарушений несовершеннолетних на основе современных достижений педагогической науки и недостаточно эффективным использованием этих возможностей в превентивной деятельности органов социальной защиты; – потребностью в изменении подходов к управлению профилактической работой по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, проводимой органами социальной защиты, и отсутствием отлаженной структуры управления ею. В этой связи возникает проблема: каковы педагогические условия оптимизации процесса профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в системе работы органов социальной защиты? Цель исследования: на основе многоаспектного анализа научной литературы и достижений педагогической практики разработать план социальной – педагогической деятельности социального работника по профилактике правонарушений среди подростков.
Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие в сфере борьбы с распространением наркотиков, в том числе контрабандой. Практика реализации на территории края предыдущих (1997 - 1998, 1999 - 2000 и 2001 - 2003 годы) программных документов показала, что они являются эффективным инструментом решения комплексных проблем краевого уровня. Значительно повысилась организующая и координирующая роль краевой межведомственной комиссии в вопросах реализации программных документов по противодействию незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими. Проведены мероприятия по активизации работы в данном направлении районных и городских комиссий, которые созданы и работают в 19 муниципальных образованиях городов и районов края. 1 Значительно активизировалась деятельность органов внутренних дел Хабаровского края по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, по выявлению и уничтожению очагов произрастания конопли.
Классные руководители проводят анализ профилактической работы с несовершеннолетними. На заседаниях Совета профилактики подводятся итоги работы, приглашаются родители учащихся. Большая работа в училище проводится по изучению правовых документов. На заседаниях МГ Кл.рук. обсуждаются различные нормативные документы. Ведутся уроки права. Социальный педагог регулярно проводит беседы на правовую тематику, принимает участие в обследовании жилищно-бытовых условий семей учащихся, изучает особенности , склонности, интересы учащихся. Систематически проводит мониторинги и статистические исследования по выявлению детей группы риска. В училище ведётся наблюдение за детьми, склонными к правонарушениям, обсуждаются проступки учащихся на педсоветах, административных совещаниях, Совете профилактики. В училище проводятся занятия, беседы, лекции для родителей в рамках родительского всеобуча. На летний период ежегодно разрабатывается дополнительный план по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Все подростки проходили летнюю трудовую практику в летнем лагере. Учащиеся отдыхали в лагере в две смены. Определяет успех в предотвращении правонарушений и преступлений продуманный и скоординированный план работы общей профилактики, т.к. в этом году были сняты с внутриучилищного учета двое обучающихся В координационном плане работы представлено распределение обязанностей между педагогическими работниками училища и мероприятия со всеми участниками учебно-воспитательного процесса: учениками, родителями, педагогами.
6); Социально – педагогическая поддержка семьи: банк данных по неблагополучным семьям (приложение 7); акт материально – бытовых условий семьи (приложение 8); проведение родительского собрания (приложение 9) Социально – педагогическое консультирование: беседы (приложение 10); Социально – педагогическая профилактика: протокол заседания Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (приложение 11); мероприятие «Профилактика наркомании у детей и подростков» (приложение 12); Социально – педагогическая помощь в профессиональном определении: анкета по профориентации выпускников (приложение 13); мероприятие «Выбор профессии» (приложение 14); Организационно – методическая деятельность: мероприятие «День Святого Валентина» (приложение 15).
Таким образом, можно сказать, что учреждения социальной защиты оказывают в городе большое влияние на обеспечение защиты интересов семьи с несовершеннолетними детьми. 5.2 Комиссия по делам несовершеннолетних : задачи и функции. Комиссия по делам несовершеннолетних является органом, который, в первую очередь, занимается профилактикой, предупреждением правонарушений среди несовершеннолетних. Поэтому систему работы КДН можно представить следующим образом: 1. Работа с родителями или лицами, их заменяющими, в виде вынесения общественного порицания за невыполнение долга по воспитанию детей (ограничение в дееспособности, лишение родительских прав). 2. Выявление негативной роли взрослых, вовлекающих подростков в преступную деятельность. 3. Работа по профилактике преступлений несовершеннолетних правонарушителей: - учет правонарушителей; - установление причин совершения преступлений; - пути устранения этих причин. Комиссией по делам несовершеннолетних за 1997 год проведено 31 заседание, на которых рассмотрено 984 материала в отношении подростков и родителей.
Основанием для рассмотрения дела в КДН является протокол по каждому нарушению. КДН может применять к подросткам следующие меры воздействия: 1. Обязать подростка принести публичное извинение. 2. Вынести предупреждение. 3. Объявить выговор или строгий выговор. 4. Наложить на несовершеннолетнего, достигшего 16 лет и имеющего самостоятельный заработок, штраф. 5. Передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих. 6. Направить несовершеннолетнего в специальное лечебно-воспитательное учреждение. 7. Поместить несовершеннолетнего в случае совершения им общественно опасного деяния в специальное лечебно-воспитательное учреждение. В практике работы КДН широко применяется условное направление подростков в спецучреждения. Эта форма воздействия является эффективной и в большинстве случаев приносит положительные результаты. Необходимо отметить, что КДН является органом, занимающимся профилактикой и предупреждением правонарушений среди несовершеннолетних, поэтому работа с «нерадивыми» родителями также является важным участком ее деятельности.
В сфере обеспечения прав ребенка в России самыми злободневными проблемами остаются беспризорность, сиротство, детская преступность и наркомания. По данным председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ Александра Бастрыкина, «динамика числа преступлений в отношении детей и несовершеннолетних остается тревожной. В 2008 году жертвами преступного насилия в России стали 126 тысяч детей, погибли только от преступлений 1914 детей, 2330 детей подверглись насилию, им был причинен тяжкий вред здоровью». По его словам, только за девять месяцев прошлого года было выявлено 784 случая сексуальных действий в отношении несовершеннолетних. «В прошлом году, как и ранее, в розыске находилось 12,5 тысячи детей», – добавил он. В соответствии с Федеральным законом №120-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» органы по делам молодежи и спорту участвуют в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, осуществляют координацию деятельности учреждений, находящихся в их ведении.
Специалисты анализируют карту наблюдения за ребенком, оглашают результаты диагностики, после чего разрабатывают индивидуальную программу реабилитации. Главными направлениями работы социального педагога по социальной реабилитации являются: формирование у воспитанников приюта навыков социального взаимодействия; работа с воспитанниками по профилактике девиантного поведения; формирование умений и навыков действовать, оказавшись в трудной жизненной ситуации; формирование навыков ответственного поведения; работа с воспитанниками и их родителями по восстановлению утраченных контактов с семьей. Через определенное время проводятся повторные консилиумы, чтобы отследить выполнение программ реабилитации семьи и ребенка. При необходимости в программу вносятся коррективы и изменения. После выбытия из детского приюта программа по реабилитации несовершеннолетнего продолжается согласно рекомендациям, которые составляют специалисты, работающие с ребенком. Одним из важнейших направлений работы социального педагога по социальной реабилитации воспитанников приюта является профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, правовое просвещение, которое включает в себя знакомство воспитанников с законодательством Республики Беларусь, в частности регулирования вопросов, затрагивающих интересы детей (Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О правах ребенка», Конвенцией о правах ребенка) .
СодержаниеВведение 1. Характеристика наркозависимого поведения подростка 1.1 Распространение наркотиков как латентный социальный процесс 1.2 Наркомания подростка: современное состояние проблемы 1.3 Особенности внутрисемейных отношений в семьях с созависимостью 2. Современное состояние проблемы наркозависимости 2.1 Исследование распространения наркотиков в подростковой среде г. Новосибирска 2.2 Политика в области профилактики аддиктивного поведения 2.3Основные направления деятельности и специфика работы социального педагога по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних Заключение Список литературы Приложение ВведениеИстория потребления человеком различных наркотических веществ насчитывает не одно тысячелетие. Анализ исторических источников свидетельствует о том, что в течение всего развития человеческой цивилизации в разные исторические периоды и у различных народов всевозможные наркотические средства находили применение в религиозных обрядах, медицине и повседневном быту. Испокон веков наркотики потреблялись только традиционные для местности проживания конкретного народа, наркотики не угрожали гибели народов вследствие наркозависимости, так как их потребление носило прикладной характер, то есть потребление наркотиков исходило из обычаев, традиций, культуры.
В 2006-2007 уч/год прибыло - 28, с высшим - 16, со средним специальным - 12. Созданы и действуют Совет руководителей образовательных учреждений, муниципальный Совет по реализации национального проекта, Центр дистанционного образования, попечительские советы, общественное научное общество учителей, учащихся (научных сотрудников), Ассоциации учителей-предметников, Ассоциация молодых учителей. Разработаны и приняты Комплексная программа развития образования на период 2005-2010 гг., программа «Профилактика безнадзорности» и правонарушений среди несовершеннолетних, программа формирования культуры здоровой жизни в образовательных учреждениях на период 2004-2008 гг. В районе 14 образовательных учреждений работают в режиме экспериментальной площадки, из них 4 имеют статус республиканской экспериментальной площадки, 3-статус кандидата на РЭП, 8 -статус муниципальной экспериментальной площадки. Приняли участие на всероссийском конкурсе школ, активно внедряющих инновационные образовательные проекты. Обладателем гранта Президента РФ стала Борулахская общеобразовательная агротехническая средняя школа.
Но в конце концов, какие бы субъективные причины ни приводились, в преступлении, которое совершает человек, виноват он сам. А почему? Потому, наверное, что плохо знает право, не уважает законы, нечестен, завистлив, плохо воспитан. Поэтому необходима деятельность по правовому просвещению, по правовому воспитанию людей, по ликвидации юридической безграмотности. Для непосредственной борьбы с правонарушениями, для обеспечения законности и правопорядка, государство создало правоохранительные органы – суд, прокуратуру, органы юстиции, внутренних дел, службу безопасности. 31 мая 2010 г. исполняется 75-я годовщина со дня создания в системе органов внутренних дел подразделений по делам несовершеннолетних. Без преувеличения можно сказать, что за эти десятилетия служба заняла одно из ведущих мест среди субъектов профилактики преступлений и правонарушений. 1. Становление и развитие службы История становления и развития службы неразрывно связана с историей образования нашего государства. Обязанности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних возлагались на органы внутренних дел в течение всей истории их существования.
В решении этой и других задач важная роль принадлежит мерам общей и индивидуальной профилактики, применяемым органами внутренних дел в целях устранения причин и условий, способствующих преступлениям несовершеннолетних. Эффективность такой деятельности в значительной степени зависит от того, насколько данные меры базируются на положениях, разработанных криминологией, уголовным правом, уголовно-исполнительным правом, психологией, педагогикой. Список литературы: 1. Ветров Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи. М., 1980. 2. Антонян Ю.М. Преступность среди женщин. М.,1992. 3. Жигарев Е.С. Административная деликтность несовершеннолетних: понятие, виды и профилактика. М.,1992. 4. Механизм преступного поведения. М., 1981. 5. Криминология:
Божович Л.Я. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. Борьба с групповыми правонарушениями несовершеннолетних / Под ред. И.П. Лановенко. – Киев: Наук. Думка, 1981. Букин В.Р. Научно-технологический процесс и психология ведущего. – Л., 1973. Ветров Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи. – М., 1986. Волков Б.С. Детерминистическая природа преступного поведения. – Каз., 1985. Данилин Е.М. Использование системы А.С. Макаренко в деятельности ВТК. – М., 1991. Долгова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. – М.: Юрид. лит., 1981. Драгунова Г.О. Психология подростка. – М., 1987. Жигарев Е.С. Криминологическая характеристика несовершеннолетних и организация их правового воспитания. – М., 1990. Зюбин Л.М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися. – М., 1982. Игошев К.Е. Преступность и ответственность несовершеннолетних: Социально-психологический очерк. – Свердловск: Средне-Уральск. кн. изд-во,
![]() | 978 63 62 |