телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Всё для хобби -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Социология

Семья в иудаизме

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Когда ортодоксальный иудаизм говорит о сексуальных отношениях, он имеет в виду брак. Слово “брак” на иврите звучит как “кидушин” (“посвящение”), выражая тем самым его особую священность. Брак — это не просто один из видов священных отношений, это — те самые священные отношения. Вопрос о приемлемости гомосексуальных взаимоотношений не поднимается, так как они осуждены в Торе, например, в книге Левит. Реформистские иудеи, однако, ведут упорную борьбу с этими вопросами, так же, как и все основные христианские вероисповедания. В то время как Римская католическая церковь настроена категорически против гомосексуализма, известно, что в других основных церквах ведутся активные дебаты по этому поводу. Может ли не скрывающий своей сексуальной ориентации гомосексуалист проводить службы в церкви, может ли он или она быть рукоположены в сан, могут ли устойчивые взаимоотношения между гомосексуалистами-христианами быть признаны на церковной церемонии? Аналогичные вопросы обсуждаются в реформистской иудейской общине в США, а недавно их стали поднимать в Великобритании. И реформисты, и ортодоксы сходятся, однако, в своем осуждении неверности, неразборчивости в половых контактах и сексуальной эксплуатации. Они также соглашаются друг с другом в том, что в браке одна женщина предназначается для одного мужчины в верности, преданности и взаимном уважении. Полигамия фактически не была запрещена до 1000 г., однако свидетельства показывают, что многими веками раньше нормой еврейской жизни была моногамия. Упор на высокую оценку мужчиной своей жены присутствует в раввинистических утверждениях, но этому не придают значения те, кто считает формулировку писаний чрезмерно патриархальной. Разумеется, автор писаний всегда оценивает взаимоотношения мужчины и женщины через призму своего мужского восприятия, но даже при этом женщина всегда рассматривается как ключ к полноценной жизни. Некоторые утверждают, что раввины признают за женщиной духовное превосходство, выводя из этого предположение о возможных причинах освобождения ее от многих мицвот (предписаний) по сравнению с мужчинами. Гирш, например, утверждает, что “женщины обладают большей религиозностью и верой, чем мужчины”. Разумеется, традиция велит “хранить честь жены, ибо благо входит в дом только благодаря жене”. Отношение к подобным предписаниям (согласие или неприятие) разделяет многих женщин-евреек. В целом разделение мнений не зависит от принадлежности к ортодоксальному или неортодоксальному иудаизму, к тому, современен ли индивидуум или старомоден, феминист он/она или сексист (если эти две категории противостоят друг другу). И все-таки существует сфера библейской и талмудической практики, которую только женщины реформистского направления находят полезной, по по причинам, весьма отличным от традиционных. Речь идет о сфере “нида” (“нечистота”). Законы “нида” имеют отношение к ритуальной чистоте (или семейной чистоте) и рассматриваются одними как унижающие женщин, а другими, в том числе некоторыми представительницами реформизма, как выражение еврейской женственности. Чтобы попять это, необходимо рассмотреть тот образ мыслей, который стоит за этими законами. Библейские утверждения по поводу “нида” появляются в книге Левит и в талмудических разъяснениях в трактате “Нида” в разделе “Тогорот” (“Чистота”).

Некоторые опасаются, что британский реформизм движется в сторону ситуации в США, где каждый ребенок от смешанного брака находится под “презумпцией статуса еврея”, о чем постановила резолюция, принятая в 1983 г. Централизованным совещанием американских раввинов. Это решение означает, что существует много людей, которые причисляют себя к евреям и принадлежат к синагоге и которые не признаются евреями ортодоксальным иудаизмом — и все это в стране с крупнейшим еврейским населением в мире. Кто-то усматривает в этом обструкцию ортодоксии, кто-то — безответственность со стороны реформистов, а кто-то считает, что ситуация указывает на необходимость изменения критериев личности еврея по всех аспектах. Совершенно очевидно, что это область, в которой страсти разгораются и где реакция ортодоксального и неортодоксального течений радикально отличаются друг от друга. Первый считает, что он охраняет еврейский уклад жизни путем строгого следования Галахс. Другой борется за то же самое путем следования реформистскому принципу переоценки основ иудаизма, выступая прагматиком в существующих обстоятельствах и стараясь все предусмотреть в отношении посещения синагоги и религиозной школы. Когда Джонатан Сакс выступил в 1993 г. с инициативой еврейской целостности, одной из его целей было заставить услышать себя тех, кто “не вступает в брак, заключает брак вне общины или уходит из общины каким-нибудь другим путем”. Время идет, и трудно понять, как различные религиозные группировки английского еврейства могут сотрудничать в этой области. Мы увидим это сейчас, когда перейдем к проблеме статуса. Что такое “еврейская целостность” и каким образом лучше всего сохранить ее — это те сферы, где ярче всего проявляются их разногласия. В качестве примера о браках между евреями и неевреями можно привести результаты социогогического исследования, проведенного в Пермской области в 1994-1995 годах, в рамках разработки региональной концепции развития межнациональных отношений. Был опрошен 101 представитель еврейской национальности. Эта выборка в достаточной мере репрезентативна, хотя и наблюдается определенное смещение, так как примерно одна шестая часть респондентов – активисты местной еврейской общины, что впрочем, позволяет полнее представить спектр оценочных суждений в еврейской среде. По результатам исследования видно, что в семейной жизни евреи в значительной степени подвержены ассимиляторским тенденциям (лишь 32.7 % брачных союзов образованы супругами-евреями). Еще одна особенность – несколько больший удельный вес не имеющих семьи или неудачно ее создавших (много таких среди этнокультурно ориентированных). Существенно преобладает простая однопоколенная семья – 67.3% (у русских – 54.5%), но этнокультурные респонденты выделяются большей долей лиц, живущих в расширенной, двухпоколенной семье. Так же было выявлено отношение к межнациональным бракам (готовность одобрить такой брак своих детей): большинство обнаружило этническую толерантность, игнорируя национальную принадлежность брачного партнера сына или дочери (60.4%). Отрицательную реакцию на межнациональные браки выразило 31.6% респондентов.1РЕЛИГИОЗНЫЙ СУД И ЗАКОНЫ СТАТУСА В раввинистических писаниях евреям предписывается разбирать споры в их собственных религиозных судах, а не в гражданских.

Случаи с женщинами, чьи мужья отказываются дать им развод, — это как раз область применения Галахи. Фактически существуют юридические пути освобождения женщины, чтобы она снова могла выйти замуж. Они сходны с расторжением брака Римской католической церковью. Этот процесс можно, конечно, считать искусственным, но морально он обоснован.ЕВРЕЙСКАЯ СВАДЬБА Еврейская свадьба всегда происходит под хупой (балдахином). Балдахин символизирует священное пространство супружеского очага. Как только церемония начинается, невеста в сопровождении ее родителей или обеих матерей (или иногда ее отца) присоединяется к жениху, который уже ждет под балдахином. Они стоят напротив раввина или официального лица, которое проводит эту часть церемонии. Отцы стоят слева от жениха, матери — справа от невесты. Вся группа, таким образом, образует квадрат. В самом простом варианте функцию хупы может исполнять талит (молитвенное покрывало), который держат над головами пары четверо друзей жениха. По это может быть и специально сконструированный, искусно украшенный балдахин, с большим количеством цветов, спускающихся вдоль четырех шестов. Простая или сложная, хупа может располагаться под открытым небом или же, как часто бывает, в синагоге. Церемония бракосочетания, с незначительными вариантами, проходит следующим образом: сначала читают вводные молитвы благословения — за вином, оба супруга пьют вино из одной чаши, как символ разделенной радости, и за всей свадьбой тоже. Затем надевают кольцо. В большинстве конгрегации это делает жених — надевает обручальное кольцо на указательный палец правой руки, откуда оно лучше всего видно двоим свидетелям (позже кольцо надевают на тот палец, на котором его принято носить в стране бракосочетания), Эгот момент — самый важный, именно сейчас жених произносит следующие слова: “Смотри! По закону Моисея и Израиля через это кольцо ты посвящена мне”. Эти слова важны с юридической и религиозной точек зрения. Они составляют еврейский брачный обет, хотя на церемониях либералов в Великобритании иногда и мужчина, и женщина произносят по-английски слова: “Этим кольцом я сочетаюсь с тобой.”, позаимствованные из христианской свадебной церемонии. Свадебные церемонии у реформистов обычно проходят в традиционной форме, но при этом невеста, как правило, произносит те же слова о посвящении в момент, когда она передает жениху кольцо. Они, таким образом, отгорожены от остальных друг для друга. Подразумевается обещание преданности на всю жизнь, но иудаизм не верит, что люди могут обещать это в обете: “В радости и в горе.” Третья часть церемонии сосредоточена вокруг брачного контракта, “ктуба”. Лицо, проводящее бракосочетание, зачитывает его на арамейском языке и затем часто коротко резюмирует его на английском. “Ктуба” — это письменное брачное соглашение, в котором утверждаются практические обязательства мужа обеспечивать жену и в котором муж гарантирует ей финансовую поддержку из своего имущества в случае развода или его смерти. Иногда “ктуба” составляют и подписывают во время церемонии. В некоторых общинах жених зачитывает и утверждает “ктуба” до того, как церемония начинается.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Белая книга - свидетельства, факты, документы

Известно, что в Израиле считается законным лишь религиозный брак, и "чистые евреи" могут жениться и выходить замуж только в соответствии с талмудистским законом. Здесь запрещены гражданские браки даже для атеистов. Число списков "нечистокровных", которые стали известны общественности, - 144, в них занесены имена десятков тысяч человек. Но имеются также секретные списки, включающие сотни тысяч фамилий. В списках указаны фамилии и номера учетных карточек, сведения о причинах, почему тому или другому человеку запрещено вступать в брак, а также источник информации. Криминалом считается сомнительная принадлежность к иудейскому вероисповеданию, наличие сомнений в том, что обряд принятия иудаизма был проведен по всем правилам. В черных списках значатся незаконнорожденные, те, кому не сделано обрезание, женщины, которым запрещено выходить замуж за определенную категорию мужчин, и т. п. Сюда занесены целые семьи новых иммигрантов: у министерства религии есть сомнения в отношении подавляющего большинства из них, хотя по документам они евреи

скачать реферат Феномен мнимой экзальтации

Тирания навязывает своим подданным экзальтированное поведение. При жесткой теократии всякое нормальное жизненное отправление становится исполнением закона, актом служения. Таким образом, сливаются до неразличимости сакральные, ритуальные - и обыденные действия, с заметным перекосом к ритуалу. Вся жизнь становится исполнением ритуала. Понятия, близкие по смыслу к такому действию-служению можно найти у Владимира Соловьева в понятии "теургия" или у Николая Федорова в понятие "общее дело". Но ведь это все мыслители мистической напряженности! По мнению Н. Федорова элементы "общего дела" были свойственны ранним христианским общинам, где, как он считал, литургия не ограничивалась службами в храме, а охватывала всю жизнь общин. То же самое примерно можно сказать об идеальной еврейской общине - общине, какой её пытается создать регламентирующая быт религия, и как пытаются жить некоторые ультраортодоксальные еврейские семьи. Иудаизм сакрализовал будничный обиход еврея до такой степени, что сам этот обиход стал подобием литургии. Итак, поскольку вся жизнь общин - это богослужение, т.е. действие морально-обязательное, но, с другой стороны нельзя предполагать, пожалуй, в быту этих общин полного отсутствия проступков и преступлений.

Развивающая доска "Пицца", 54 элемента, 5 слоев.
Деревянная доска "Пицца" - это увлекательный игровой набор для развития мелкой моторики, воображения и усидчивости Вашего
807 руб
Раздел: Продукты
Концентрат Gardex "Extreme", для защиты дачного участка от клещей, 50 мл.
Концентрат для защиты дачного участка от клещей. Для обработки приусадебных, дачных и садовых участков. Надежно защищает от иксодовых
370 руб
Раздел: Аэрозоль, спрей
Развивающий центр "Мультикуб", 7 игр на каждой стороне.
Это настоящий многофункциональный игровой центр! На каждой стороне куба - разные развивающие игры. На двух сторонах расположены сортеры -
1890 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Их преследовала инквизиция, обвиняя в тайной приверженности иудаизму. МАРАНЬОН - название верхнего течения Амазонки. МАРАНЬЯН - штат на северо-востоке Бразилии. 329,6 тыс. км2. Население 5,2 млн. человек (1990). Адм. ц. - Сан-Луис. МАРАТ (Marat) Жан Поль (1743-93) - один из вождей якобинцев. С сентября 1789 издавал газету "Друг народа". Вместе с М. Робеспьером руководил подготовкой восстания 31 мая - 2 июня 1793, отнявшего власть у жирондистов. Убит Ш. Корде. МАРАТТА (Maratta) Карло (1625-1713) - итальянский скульптор позднего барокко. Сторонник высокого стиля Рафаэля и Карраччи. Был также знаменит как художник-портретист, живописи учился у Андреа Сакки. МАРАТХИ (самоназвание - маратха) - народ в Индии, основное население шт. Махараштра. 66,5 млн. человек (1987). Язык маратхи. Верующие в основном индуисты, есть мусульмане (в основном шииты), буддисты, католики. МАРАТХИ (маратхский язык) - официальный язык индийского шт. Махараштра, один из основных литературных языков Индии. Относится к индийской группе индоевропейской семьи языков

скачать реферат Население мира

Так же выделяются языковые семьи, крупнейшие из них: индоевропейская семья включает в себя следующие группы: славянскую, романскую, германскую, иранскую, индоарийскую, кельтскую, албанскую, греческую, армянскую, нуриестанскую китайско-тибетская языковая семья, которая является второй по численности населения: китайская и тибето-бирманская группы семито-хамитская или афразийская семья.  Еще в первобытном обществе возникли простейшие формы религиозных верований (родоплеменные)- тотемизм, магия, фетишизм, анимизм и культ предков. Тотемизм, например, был широко распространен среди аборигенов Австралии, меланезийцев, американских индейцев. Позднее стали появляться более сложные формы религий. Они возникали среди одного народа, либо среди группы народов, объединенных в государство. Так появились местные религии - это иудаизм, индуизм, синтоизм, конфуцианство, даосизм и другие. Некоторые из них распространились среди народов разных стран и континентов - это мировые религии - буддизм, ислам и христианство. Роль религии в современном обществе остается очень существенной.

 Нюрнбергский процесс (том 5)

Следующая глава: "Организация евреев во Франции". Первая часть озаглавлена "До 14 июля 1940 г.", она не представляется мне интересной. Вторая часть озаглавлена "Операции полиции безопасности и СД против поименованных организаций и против ведущих еврейских деятелей". Данный доклад исходит от гауптштурмфюрера СС Хагена. Я думаю, мне следует огласить начало: "На основании изучения данных, собранных в Германии, Австрии, Чехословакии и Польше, представилась возможность придти к заключению, что центр иудаизма в Европе, а вместе с ним основные каналы связей с заокеанскими странами следует искать во Франции. С учетом этого в первую очередь были обысканы и опечатаны помещения крупных еврейских организаций, таких, как "Всемирный еврейский конгресс" - далее следует перечисление организаций. Начиная со страницы 14 в докладе предпринимается попытка продемонстрировать наличие связи между иудаизмом и католицизмом. В докладе повествуется о результатах обысков, произведенных в домах различных лиц: семьи Ротшильдов, бывшего министра Манделя, пресс-атташе британского посольства, а также других людей, включая адвокатов Моро-Жиаффери и Toppe

скачать реферат Лица

Еврейская община Иерусалима в этот период была немногочисленна. С 1391 года в Иерусалиме стали постепенно селиться семьи насильственно крещеных испанских евреев (марранов), которые вернулись к иудаизму. Иммиграция евреев из других стран Европы была пресечена папой римским Мартином V, который в 1427 году запретил итальянским республикам, контролировавшим морские пути в Средиземноморье, брать на корабли евреев, направлявшихся в Святую землю. Причиной для этого запрета был конфликт между монахами-францисканцами и евреями Иерусалима вокруг прав на Сионскую гору и расположенную на ней предполагаемую гробницу цар Давида. Евреи страдали и от тяжелого экономического гнета. В 1440 году на них была наложена особая годовая подать. Будучи не в состоянии ее платить, многие евреи Иерусалима, с трудом зарабатывавшие на жизнь ремеслом и мелкой торговлей, покинули город. По свидетельству современника, рабби Ицхака бен Меира Латифа, в 1470 году в Иерусалиме проживало около 150 еврейских семей. Согласно сведениям известного богослова из Италии, рабби Овадии Бертиноро, (см. раздел "Приложение"), переселившегося в Иерусалим в 1488 году и ставшего духовным лидером еврейской общины города, в Иерусалиме проживало тогда только 70 еврейских семей.

скачать реферат Ответы на зачет по философии за 1-й курс (1-й семестр).

В логической цепи дедукции, за аксиомами, каждое следующее звено достоверно. Однако для ясного и отчетливого представления всей цепи нужна сила памяти. Поэтому непосредственное очевидные исходные положения, или интуиции, имеют преимущество сравнительно с рассуждением дедукции. БЕНЕДИКТ СПИНОЗА.(материалист) - (1632 - 1677). Родился в Амстердаме в еврейской семье. Знакомство Спинозы с идеями Декарта привело к разрыву с иудаизмом. Спиноза был отлучен от общины и вынужден был поживать в среде сектантов и добывать свой хлеб шлифовкой линз для телескопов. Умер от туберкулеза. Основная цель философии - завоевание господства над внешней природой. Развивая эти идеи предшественников он дополнил их учением о свободе. Спиноза учил, что сущность лишь одна субстанция - природа, которая является причиной самой себя. Природа является с одной стороны природой творящей, а с другой - природой сотворенной. Как природа творящая она есть субстанция, или, что тоже самое - бог. Отождествляя природа и бога, Спиноза отрицает существование сверхприродного существа, растворяет бога в природе и тем самым обосновывает материалистическое понимание природы.

скачать реферат Философия Современного Китая

Еще одна важная идея, забота о благосостоянии людей пронизывает всю последующую философию и религию Китая. Из нее родилась концепция Тянь-Минь или Воля Неба. Эта философия, эта вера послужили базой для развития последующей философии Китая, также как их политическая, социальная, материальная культура дали семена для расцвета последующей цивилизации Китая. Если и есть единственная идея, одна черта, связывающая всю историю развития, как религии, так и философии Китая, так это “сознание заботы”. Даже в окраинных западном и восточном царствах Джоу можно найти следы твердой веры в то, что само Небо слышит и видит также, как слышат и видят люди, и потому принимают активное участие в их судьбе. Вера в то, что основой вселенной является забота отличает Китайскую религию от иудаизма, христианства и ислама, где основой религиозного сознания служит страх и благоговение перед Верховной Силой. Именно поэтому в Китае всегда сильна была связь религии с философией вообще и особенно с этической философией в частности. Чувства заботы и участие определяет Китайское понимание отношений человека с небесными сферами и другими людьми.

скачать реферат Древняя Русь

В рамках родового идеала шла борьба индивидуальных интересов князей, интересов отдельных семей-ветвей рода. Но по мере деления рода Ярослава на ветви Русская земля все более распадалась на несколько территорий - владений Ярославичей. Их получали по наследству, как отчину и дедину, а не по праву старшинства. Родовой идеал нераздельности Русской земли постепенно сменялся семейным идеалом отчины, наследования своему отцу. С первой половины XII в. волости стали раздавать князья отдельных земель. Это стало основанием государственной, или феодальной, раздробленности на Руси. Цивилизационная альтернатива - 1 Иудаизм, ислам, христианство Язычество даже в виде общегосударственного культа племенных богов, осуществить который пытался князь Владимир, не могло стать духовной основой объединения древнерусского общества, и особенно создания прочного государства. Вера в племенных божеств никак не способствовала укреплению власти князя. Это заставило Владимира выбирать из великих религий. Великие религии: общие черты Выбор любой из великих религий представлял для Руси огромный шаг в духовном развитии по сравнению с язычеством.

Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (синий).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Набор посуды "Смешарики - Друзья", 3 предмета.
Посуда подходит для мытья в посудомоечной машине и использования в микроволновой печи. Яркая посуда с любимыми героями порадует малыша и
472 руб
Раздел: Наборы для кормления
Фигурка "Zabivaka International", 8 штук, 6 см.
Набор из 8 фигурок предназначен для поклонников спорта. Комплект "Волк International" включает в себя игрушки, которые выполнены
538 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
скачать реферат По стопам еврейских работорговцев

Pa im bega ab - Паним ("лицо", ивр), бе предлог, ганав ("вор", ивр.) albi alha col amesh map i - маарих тарха коль хамеш мафтир (или что-то в этом роде), рассказывает одну и ту же историю пять раз. Таких примеров около полусотни. Некоторые исследователи, например, профессор Joh H. McWhor er, заходят настолько далеко, что объясняют наличие португальского субстрата в папьяменто тем, что этот язык изначально был создан сефардскими евреями и привезенными ими из Бразилии рабами. Однако свидетельств этого нет, а первоначальные переселенцы из Бразилии составляли всего несколько десятков семей, среди гораздо большего числа голландцев, так что приписывать им создание нового языка нет оснований. Тем не менее, этим влияние евреев на темнокожих островитян не исчерпывалось. В иудаизме раб еврея имеет особый статус, промежуточный между евреем и неевреем. В древности отпускаемые на свободу рабы часто предпочитали перейти в иудаизм, особенно распространено это явление было в эллинистическом мире. Например, в Крыму и на Кавказе сохранились многочисленные манумиссии I-III веков, надписи в честь отпущения рабов, ставших иудеями после освобождения.

скачать реферат Коституционное право Израиля

Здесь он впервые обрел государственность, создал культурные ценности национального и мирового значения и подарил всему миру вечную Книгу Книг». Правительство призывало всех евреев Диаспоры сплотиться вокруг Эрец Исраэль с целью иммиграции и объединиться для борьбы за реализацию давней мечты еврейского народа искупления грехов Израиля. Принадлежность к еврейству наследуется по материнской линии. Таким образом, любой ребенок, рожденный еврейской женщиной, считается членом семьи. Но семья эта всегда была открыта для всех, кто разделял ее веру. «Принявший иудаизм становится даже не названным братом сынов Израиля, но братом родным, равноправным, который полностью наследует как все привилегии народа, так и его обязанности и заветы». Прозелит вливается в еврейский народ, возлагая на себя духовную миссию будущего и связывая себя с общим прошлым. Так кого же, все-таки, можно считать евреем? Этот вопрос является очень широко обсуждаемым как в самом Израиле, так и в алии. Однако в еврейском мире достигнут консенсус, нашедший отражение в Законе о гражданстве и Поправке 2 к Закону о возвращении. Согласно официальному определению, еврей - тот, кто родился от матери еврейки или был обращен в иудаизм (прошел гиюр) и не является членом другой религии Однако на основании поправки 3 от 1965 года, не следует регистрировать по этнической или религиозной принадлежности в качестве еврея того, кто по данному закону или записи в Реестре актов гражданского состояния или ином документе не является евреем, если это не будет должным образом оспорено и признано Главой отдела регистрации, или решением компетентного суда или трибунала не будет признано обратное (ст.4В). Однако все не так просто.

скачать реферат Тора: разделение народа на два класса: работающих и обучающихся

Однако Рема приводит этот мидраш в качестве Галахического источника, ссылаясь на рабейну Иерухама Таким образом, для изучения Торы как единственного занятия и источника существования имеются три важных галахических обоснования: компенсация за время, когда обучающийся не работал; соглашение между Иссахаром и Звулуном; и временное постановление. Но даже эти допущения не позволяют нам забывать фундаментальное требование Торы: мы обязаны зарабатывать на жизнь своими собственными усилиями. Такова важнейшая идея иудаизма; таков закон, сформулированный в "Шулхан Арухе" раби Йосефом Каро и раби Моше Иссерлесом (Рема). Работающие Посмотрим теперь, можно ли найти оправдание тем, кто отдает почти все время работе для себя и своей семьи. Ведь в Торе четко сказано: "Да не отойдет эта книга Торы от уст твоих, и размышляй о ней днем и ночью". Наши мудрецы обсуждали это указание в трактате Менахот: Сказал раби Йоханан от имени раби Шимона бен-Йохая: "Даже если человек не произнес ничего иного, кроме "Шема" утром и вечером, он считается выполнившим мицву "Да не отойдет эта книга Торы."; но такое заявление нельзя делать перед невеждой".

скачать реферат Святой Павел

Святой Павел Павел, Св. (1 в. н.э.), первый из христианских писателей, чьи сочинения дошли до нас, и самая авторитетная фигура в истории христианской мысли. Победа богословских воззрений Павла сыграла огромную роль в формировании христианства как самостоятельной религии, отличной от иудаизма. Павел родился в еврейской семье в Тарсе на юге Малой Азии (современная Турция). Его еврейское имя было Савл, и неизвестно, когда его стали называть римским именем Павел. Он получил строгое фарисейское воспитание и обучался в Иерусалиме. Впервые услышав о христианстве через несколько лет после распятия Иисуса Христа, он сделался ожесточенным противником этого нового религиозного движения. Его обращение в христианство носило внезапный и драматический характер: по его собственному свидетельству, на пути в Дамаск ему явился в видении сам Христос. Впоследствии Павел стал одним из самых энергичных и деятельных проповедников христианской церкви 1 в. Он проповедовал евреям, но еще больше – неофитам, обращенным из язычников, заслужив этим почетное прозвище «апостол язычников».

скачать реферат Иудаизм

Женщине иудаизм отводит подчиненное положение в семье и в обществе. Талмуд налагает на женщину множество унизительных ограничений; она не может быть свидетельницей в суде, не может выходить на улицу без покрывала и пр. Согласно Талмуду, жена — послушная раба мужа. Каждый верующий еврей ежедневно произносит молитву, в которой благодарит бога за то, что он не создал его женщиной, а женщина должна в молитве благодарить бога за то, что он создал ее для послушания мужчине. Модернизм. Государство Израиль В новейшее время — с начала XIX в. - стали делаться и сейчас делаются попытки модернизировать еврейскую религию, смягчить ее очевидное несоответствие современному социально-экономическому строю и культуре. Многие «просвещенные» защитники религии толкуют иносказательно библейские рассказы, объявляют ненужными талмудические предписания. Богослужение в синагогах модернизируется (проповедь на местном живом языке, музыка и пр.). С другой стороны, проповедуется социальная демагогия, забота о бедняках. Между либеральными и ортодоксальными деятелями иудаизма разгорелась борьба. Несмотря на все попытки реформировать иудаизм, все более широкие массы еврейского населения во всех странах неудержимо отходят от религии, порывают с синагогой.

Настольная семейная игра "Звонкие колечки".
Эта игра создана для того, чтобы улучшить умственную и зрительную реакцию малышей. Внутри вы найдёте колечки 6 разных цветов и звонок.
362 руб
Раздел: Карточные игры
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: бронза).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
Карандаши цветные, трехгранные, 18 цветов.
Один цвет желтый - флюо! Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не
305 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Христианство

Иудаизм – корни христианства. Иудаизм — это не просто религия еврейского народа, а свод законов, регламентирующий не только религиозную, этическую и идеологическую, но и практически все стороны жизни приверженцев этого учения. Собственно иудаизм является Законом с точки зрения иудеев. В иудаизме определены 613 мицвот (248 повелений и 365 запретов), которые описывают аспекты жизни иудея, как- то: прием пищи, гигиена, отношения в семье и др. Из них выделяются семь правил, обязательных для исполнения всеми людьми (и евреями, и гоями): запрет идолопоклонства, запрет Богохульства, запрет кровопролития, запрет воровства, запрет разврата, запрет жестокости по отношению к животным, повеление справедливости в суде и равенства человека перед законом. Согласно Торе, за добро и зло человеку воздается в этой жизни. В эпоху Второго храма (1 век н.э.) распространяется вера в воздаяние и в будущей жизни. В то же время появляется применительно к этим правилам новый специфический элемент — «радость мицвы» — внутреннее удовлетворение от исполнения заповедей.

скачать реферат Проблемы происхождения ранних форм верований и систематики религии

Первая - это языческие верования античности - порождение свободы и ее основа; вторая - христианство, а также иудаизм. Гегель рассматривал историю религиозных верований как единый процесс самопостижения духа и более глубокого познания Бога. Соответственно у него ступенями развития религии являлись: непосредственная религия (колдовство), религия меры (китайская), религия фантазии (индуизм), религия "в-самом-себе-бытия" (буддизм), религия добра и света (персидская), религия страдания (сирийская), религия загадки (египетская), религии духовной индивидуальности, возвышенного (иудаизм), религия красоты (греческая), религия целесообразности или рассудка (римская). Социолог О. Конт в "Духе позитивной философии" историю религии делил на три этапа - фетишизм, политеизм, монотеизм. Ученый Дж. Лёббок в "Начале цивилизации" - на семь: атеизм, фетишизм, тотемизм, шаманизм, идолопоклонство, боги - сверхъестественные творцы, бот - благодетельные существа. Некоторые исследователи пытались отойти от исторического подхода, классифицируя религию. Так, у богослова К. Тиле существует всего два типа религий: "естественные" (природные) и "этические".

скачать реферат Проблема рождения философии

В познании главную роль играет разум - рационализм. Декарт полагал, что источником достоверности знания может быть только сам разум. В процессе познания исключительное место отвел дедукции. Исходные положения - аксиомы. Всеобщий и необходимый характер математического знания вытекает из самой природы человеческого ума. Вооруженный интуицией и дедукцией разум может достичь достоверного знания. Метод дедукции: допускать в качестве истинных только такие положения, которые представляются уму ясно и отчетливо, не могут вызвать никаких сомнений в истинности; расчленять каждую сложную проблему на составляющие ее частные проблемы; методически переходить от известного и доказанного к неизвестному и недоказанному; не допускать никаких пропусков в звеньях исследования. Бенедикт Спиноза - (1632 - 1677). Родился в Амстердаме в еврейской семье. Знакомство с идеями Декарта привело к разрыву с иудаизмом. Был отлучен от общины и вынужден был поживать в среде сектантов и добывать свой хлеб шлифовкой линз для телескопов. Умер от туберкулеза.

скачать реферат Нравственные проблемы социализма (общины)

Государство не справляется с охраной своих граждан и одновременно не позволяет каждому защищать себя самостоятельно. Одно из заблуждений 20 века - “девочек надо баловать”. Но существует мысль на уровне интуиции - спасение мира в настоящих условиях зависит в большей мере от женщин, т.к. они сами да еще и руками мужчин управляют миром. В диком мире опасность ожидалась извне, но с ней покончено. В современном мире возникла опасность изнутри - от семьи (от которой мало что осталось), от семейного ядра - материнства (отцовство - скорлупа), из эго, которое перерастает в эгоизм чаще у женщин. А это - проблема культуры, воспитания. В истинном христианстве и исламе сохранился здравый смысл - обе религии не поклоняются золотому тельцу и не считают, что кого-то надо баловать. Но эта проблема не только иудаизма, протестантизма и атеизма - мы живем на одной планете. В настоящее время девочек нужно не баловать, а уделять большее душевное и духовное внимание, чем к мальчикам, не баловать, а прививать любовь к умеренному аскетизму.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.