телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Социология

Семья как социальный институт и субъект воспитания в обществе

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Красноярский государственный педагогический университет Кафедра филологических дисциплин По педагогике Тема: Семья как социальный институт и субъект воспитания в обществе. Выполнил: Тихонова О.В. Проверил: Михалёва Л.П. Красноярск 2004 г. Оглавление Введение 3 Глава I: Семья в меняющемся мире: стратегия жизнедеятельности §1. Семья как жизнедеятельная система .5 §2. Социально- педагогические аспекты развития личности . 12 Глава II: Семейная политика и социальная поддержка семьи в Российской Федерации. §1. Понятие социальной защиты .16 §2. Конкурентные подходы к системе социальной защиты в современных условиях .21 Заключение .24 Список литературы .25Введение. Контрольная работа посвящена теме: Семья как социальный институт и субъект воспитания в обществе. Актуальность темы в том, что семья представляет собой комплексное социальное явление, в котором сплелись воедино многообразные формы общественных отношений и процессов. Проблемным на сегодняшний день является взаимоотношения в семье и обществе. Эту проблему в состоянии решить социальная педагогика. Она как интегративная наука, объединяющая педагогику с социологией, социальной психологией, биологическими и антропологическими науками не только активно объединяет развивающегося индивида с социальными институтами, но и проникает в усложняющуюся и во многом ещё не раскрытую, и по этому и «загадочную» природу человека, его поразительных и не всегда предсказуемых возможностей. Понятие «Социальная педагогика » впервые было введено в научный оборот Германским педагогом А. Дистервергом, исследовавшим роль культурной среды в процессе воспитания и роль самодеятельности в развитии творческой активности ребенка. На основании этого им был сделан вывод о необходимости разделения функции обучения и воспитания в развитии ребенка. Данные исследования ставят перед собой цель: Показать семью как комплексное социальное явление. Для реализации данной цели необходимо решить такие задачи: 1. Проанализировать методическую, научную литературу по проблеме исследования; 2. Дать понятие семье как жизнедеятельной системе; 3. Выявить особенности семейных взаимоотношений; 4. Обоснования понятия « Социальная педагогика »; 5. Определить методы и принципы, используемые в данном исследовании. При выполнении работы используется: Метод сбора информации, анализа, обобщения. Теоретическая значимость работы состоит в том, что собран и систематизирован материал по проблеме исследования. Практическая значимость работы определяется возможностью использовать представленные материалы на практических занятиях, при проведении уроков. Структура работы соответствует поставленным целям и задачам. Работа состоит из Введения, в котором определяется актуальность проблемы, намечается цель и задачи, определяется теоретическая и практическая значимость. Основная часть включает в себя две главы: Глава I: Семья в меняющемся мире: стратегия жизнедеятельности. §1.Семья как жизнедеятельная система §2.Социально- педагогические аспекты развития личности Глава II: Семейная политика и социальная поддержка семьи в Российской Федерации. §1.Понятие социальной защиты §2.Конкурентные подходы к системе социальной защиты в современных условиях.

Образовательный компонент содержит проведение конференций, семинаров, «круглых столов» и других акций по проблемам семьи и семейной политики. Информационный компонент включает данные, представленные другими странами, выделяя широкий набор наиболее важных проблем и приоритетов. Среди них: безработица членов семьи и проблема трудоустройства; низкие доходы членов семьи; насилие по отношению к женщинам и детям; эксплуатация и заброшенность детей; равные права мужчин и женщин; положение женщин в семье; отношения «детей и отцов»; ухудшение экологической среды и семья и другие. Все эти проблемы актуальны и сегодня для многих стран мира, а для России в особенности.§2. Социально – педагогические аспекты развития личности. Важной категорией для понимания процесса развития ребенка во времени служит введенная Л.С. Выгодским понятие социальной ситуации развития – определенного соотношения условий социальной среды и внутренних условий формирования личности. Развитие в подходе Л.С. Выгодского характеризуется наличием качественных новообразований, которые подчинены своему ритму и на различных этапах требует особой меры. Поэтому реальным основанием периодизации развития являются внутренние изменения самого развития. В культуре, современной Л.С Выгодскому, да и в настоящее время, существует две полярные ( и множество находящихся между ними ) концепций развития: 1. Развитие как реализация, комбинирования и модификация врожденных, унаследованных задатков; 2. Развитие как непрерывных процесс самодвижения, характеризующийся, в первую очередь, непрестанным возникновением и образованием нового не существовавшего не прежних стадиях. Главными критериями развития выступают новообразования, характеризующие сущность каждого возраста. При этом под возрастным новообразованием понимается новый тип строения личности и его деятельности, психологические, социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка и его отношение к окружающей среде (социальной и физической), его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период. Л.С. Выгодскому принадлежит идея о неравномерности процесса развития, о двух его типах: - Медленное, постепенное накапливание изменений – литический период; - Резкие, бурные взломы кризисы развития. Кризис, по Л.С. Выгодскому, является необходимым периодом развития, в ходе которого происходит разрушение старых и образование новых форм, которые будут существовать на протяжении последующего литического периода развития. Поэтому во время кризисного этапа на протяжении относительно коротко промежутка времени (месяц, год) происходят резкие и капитальные сдвиги и смещения, изменения и переломы в личности ребенка. Развитие принимает бурный, стремительный, катастрофический характер. Основными чертами кризисных этапов развития, отличаемых исследователями, являются: - Нечеткость границ периода; - Относительная трудновоспитуемость детей в состоянии кризиса; - Негативных характер развития, на первый план выдвигаются процессы отмирания и свертывания того, что образовалось на предыдущих стадиях.

Задачи социальной защиты реализуются через социальную инфраструктуру. Социальная инфраструктура – это совокупность органов и учреждений, их материальной и нормативно - законодательной базы, которые обеспечивают удовлетворение социальных потребностей граждан и защиту их социальных прав. Поиск новых подходов к социальной политике и к одному из её направлений – социальному обслуживанию населения – привел к выводу, что введение в практику разнообразных видов и методов социальной работы может способствовать росту качества социальной защищенности граждан. В настоящее время в России зарождаются, и функционируют различные типы учреждений системы социальной защиты населения. К их числу относятся, например такие как: - Центры социального обслуживания ( отделения социальной помощи на дому, дневного, временного пребывания, срочной помощи); - Комплексные центры социального обслуживания; - Дома ( пансионаты) для ветеранов войны и труда; - Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних и т.п. Положение детей в стране – важнейший социальный индикатор. Ухудшение или улучшение показателей, по которым определяется неблагополучие или благополучие, в современных условиях приобретает особую социально- политическую значимость и объективно выступает фактором социальной стабильности или конфронтации населения и правительства. Практические вопросы защиты детства перешли сегодня в ряд социально –педагогических и стали рассматриваться специалистами с научно- педагогических позиций. Нарушение общественных структур на современном этап, таких, ак территориально- экономическая целостность, духовная общность, негативно сказываются на детском населении страны. Характерной особенностью последних лет явилось положение кризисов: глобального (цивилизационного, общероссийского, секторальных, по отдельным сферам социальной жизни), молодежной популяции 90-х годов, возрастных, индивидуально личностных.§2.Концептуальные подходы к системе социальной защиты в современных условиях. Социологи прогнозируют дальнейшее снижение жизненного уровня и социального самочувствия детей и молодежи в результате общероссийского и спектральных кризисов. Рассмотрим понятие детства как социально- психологического феномена социума. С точки зрения известного отечественного психолога, Фельдштейна, в индивидуальном варианте – это, как правило, устойчивая последовательность актов взросления растущего человека, его состояние «до взрослости». В обобщенном – это совокупность детей разных, возрастов, составляющих довзрослый компонент общества. Как особый социальный феномен, детство исторично. На исторических этапах развития общества оно имеет не только разные ёмкости, но и разным, как известно, было отношение к детству взрослых. В этой связи интересна, на наш взгляд, постановка проблемы взаимоотношения взрослых и детей. До сих пор этот вопрос недостаточно проработан и четко не поставлен на ученом уровне. Это преодолел психолог Фельдштейн, своими работами последних лет (1997-2000г.). Можно согласиться, что проблема взаимодействия детей и взрослых приобретает особую значимость в диспозиции детство - взрослость - двух особых социальных структур и реальных объектов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мораль, этика и политика

Теперь следует показать, что только в обществе, а точнее- в рамках справедливых социальных институтов, субъект могущий становится субъектом действия, существующим субъектом, историческим субъектом. Поскольку не составляет сложности показать на каждом из уровней конституирования "я" вклад в него другого субъекта, не являющегося этим "я", то для нашего анализа важнее будет установить внутри самого понятия "другой" различие между другим, раскрывающим себя через свой облик (и следовательно, способным вступить в межличностные отношения, примером которых может служить дружба), и безликим "другим", который составляет третий элемент политической связи. В действительности критический момент для политической философии наступает тогда, когда она затрагивает такое состояние, при котором отношение с другим, раздваиваясь, уступает место опосредованию институтами. Не следует останавливаться на двойном соотношении: "я"- "ты", нужно идти дальше в направлении тройного соотношения: "я"-"ты"-"третий", или "любой". Будет удобнее пойти по пути поэтапного рассмотрения становления идентичности "я" с точки зрения этого тройного соотношения

скачать реферат Семейные отношения и формирование личности ребенка

Заключение Таким образом, анализирую роль семьи в жизни человека, мы видим, что семья является тем социальным институтом, той ячейкой общества, в которой происходит формирование вступившего в жизнь человека, она становится (или должна становиться) тем первым домом, к котором человек вырастает и получает первые жизненные уроки, в котором он получает поддержку и помощь, в котором учится любви к миру и к людям и о котором у него сохраняются на всю жизнь самые добрые и светлые воспоминания, согревающие его сердце и укрепляющие светлую волю в самые трудные моменты жизни. Конечно, роль семейного воспитания в формировании характера, взглядов, привычек не абсолютна – большую роль играет самовоспитание и тот багаж жизненного опыта, который человек получил в своих прошлых жизнях (именно поэтому все люди рождаются уже с присущими им чертами характера), а также роль внесемейного воспитания, который человек получает, живя в обществе. Но семья может расширить те светлые качества человека, которые уже есть в нем, присущи ему от рождения и помочь человеку победить и искоренить свои недостатки и пороки, и именно в этом заключается великая и светлая роль семьи.

Игра "Лопни шар" (арт. DE 0155).
У Вас есть "семейная» игра", в которую по вечерам с удовольствием играют и дети, и взрослые? Если нет, то настольная игра
550 руб
Раздел: Игры на ловкость
Настольная игра "Пакля-рвакля".
Слон - лимон, пират - самокат. Ищите рифмы на картинках. Сочиняйте и фантазируйте! В коробке: 60 карт, правила игры. Количество игроков:
357 руб
Раздел: Карточные игры
Набор мягких кубиков "Предметы".
Кубики помогут вашему малышу в развитии сенсорных способностей (восприятия цвета и формы предметов), а также подвижности пальцев (мелкой
322 руб
Раздел: Прочие
 Шпаргалка по социологии

Моногамное супружество – это брак одного мужчины с одной женщиной. Моногамия встречается в истории человечества в 5 раз реже, чем полигамия – брак одного супруга с несколькими женами, причем полигамия бывает двух видов: полигиния – брак одного мужчины с несколькими женщинами, полиандрия – брак одной женщины с несколькими мужчинами. Семья – социальный институт воспроизводства и развития социокультурного статуса, определенных ценностей, благополучия индивида и всего общества. Большинство ученых считают, что сегодня существуют следующие типы семьи: 1) тотемический клан – старая форма, все члены имеют общее имя. Они верят, что все они произошли от животного – их общего предка. Происхождение по материнской линии; 2) патриархальная домовая община. Все члены считают себя братьями и сестрами, потому что они имеют одного предка. Выделяют материнскую домовую общину (здесь живут родственники по линии жены) и отцовскую (здесь кровные родственники), билатеральную общину (происхождение определяется по мужской и по женской линии). 1. Патриархальная семья: глава – мужчина, он распоряжается своим имуществом. 2. Индивидуальная – это самая распространенная в мире группа

скачать реферат Социальная база и социальные факторы экономических преобразований

Такой социальный слой, представляющий собой базу функционирования социальных институтов современного гражданского общества, получил название "средний класс" Основополагающим критерием отнесения к среднему классу является, как правило, уровень доходов, обеспечивающий семье соответствующий образ жизни. Чрезвычайно большую роль в этой связи играет собственность. Сформировать мощный средний класс - как минимум значит возможно большее число людей сделать собственниками. В частности, наемный работник (или лицо свободной профессии), который по основным параметрам может быть отнесен к среднему классу, при наличии собственности (ценных бумаг, недвижимости) перестает быть зависимым от единственного источника дохода - продажи своего труда. Стимулирование приобретения собственности представляет со бой одну из форм содействия укреплению среднего класса. Политика справедливой заработной платы сочетается в развитых странах с политикой формирования собственников из среды наемных работников. Вместе с тем принадлежность к среднему классу не должна рассматриваться исключительно через призму различий в доходах. Необходимы дополнительные критерии, характеризующие субъекта среднего класса.

 Социология. Учебник для вузов

Кроме того, этот процесс предполагает издание государственных стандартов и постановлений, создание исследовательских институтов, бюро, служб и лабораторий (со своими уставами), открытие при университетах, колледжах и школах соответствующих факультетов, отделений, кафедр и курсов для подготовки профессиональных специалистов, издание журналов, монографий и учебников и т.Pд. Если кружок единомышленников, развернув широкую агитацию, привлек на свою сторону многих сторонников, добивающихся прогрессивных изменений в обществе, а затем установленным порядком легализовался, то говорят об институционализации конкретной политической партии. Таким образом, социальные институты появляются в обществе, когда крупные непланируемые ранее продукты социальной жизнедеятельности превращаются во вполне спланированные механизмы деятельности группы людей. Без институционализации современное общество существовать не может. Благодаря ей беспорядочные ссоры и драки превращаются в высоко формализованные спортивные поединки, неупорядоченная половая жизнь в институты семьи и брака, стихийные движения протеста в массовые политические партии

скачать реферат Болонский процесс

ВВЕДЕНИЕСовременное образование - фундаментальная основа человеческой жизнедеятельности, выступающая как интегральная, обобщающая ценность духовной культуры. Наряду с политической и правовой культурой образование формирует эстетические и нравственные черты личности в неразрывной связи с жизнью общества. Целью функционирования социального института образования в обществе является формирование интеллектуально-нравственного потенциала нации. Эффективность функционирования социального института образования необходимо изучать с позиций комплексного подхода, который предполагает учет многообразия разнокачественных субъектов образования и системы их взаимосвязей и управления. Личность по отношению к институтам государства - всегда объект воздействия. Долгое время государство практиковало ресурсный подход к собственному населению, управление системой образования было подчинено идее воспитания работника, профессионала с минимальным учетом индивидуальности. В то время как на современном этапе образование приобретает характер целенаправленной непрерывной (в течение всей жизни) деятельности личности, ориентированной на использование образовательной системы, образовательной среды в целях самосовершенствования, удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

скачать реферат Этапы развития Болонского процесса. Болонская декларация

Реферат Специальность: экономика и предпринимательство Тема: Этапы развития Болонского процесса. Болонская декларация Харьков 2009 Содержание Введение 1. История Болонского процесса 2. Основные цели Болонского процесса 3. Основные положения Болонской Декларации Выводы Список использованной литературы Введение Современное образование фундаментальная основа человеческой жизнедеятельности, выступающая как интегральная, обобщающая ценность духовной культуры. Наряду с политической и правовой культурой образование формирует эстетические и нравственные черты личности в неразрывной связи с жизнью общества. Целью функционирования социального института образования в обществе является формирование интеллектуально-нравственного потенциала нации. Эффективность функционирования социального института образования необходимо изучать с позиций комплексного подхода, который предполагает учет многообразия разнокачественных субъектов образования и системы их взаимосвязей и управления. Личность по отношению к институтам государства всегда объект воздействия. Долгое время государство практиковало ресурсный подход к собственному населению, управление системой образования было подчинено идее воспитания работника, профессионала с минимальным учетом индивидуальности.

скачать реферат Особенности исследования семьи и общества

Некоторые проблемы семьи: социологический аспект Современная семья в ходе происходящих перемен в государстве и мире претерпевает значительные трансформации. Это актуализирует необходимость корректировки государственной семейной политики, важнейшей задачей которой должна стать разработка механизмов и технологий активного использования возможностей семьи как социального института на благо общества. Кроме того, государственная семейная политика призвана решить задачи укрепления семьи, защиты её интересов в процессе общественного развития, создания условий для функционирования семьи. Особый интерес вызывает молодая семья. При рассмотрении вопросов, связанных с молодой семьёй, важно выделить функции, которые выполняет данный социальный институт. Прежде всего, нас интересуют социальные функции современной молодой семьи. В качестве ведущей функции можно выделить воспроизводственную или репродуктивную (рождения и воспитания детей). Затем следует функция социализации - сохранение, развитие и передача последующем поколением ценностей и традиций общества. Современная молодая семья выполняет также следующие функции: удовлетворение потребностей людей в психологическом комфорте и эмоциональной поддержке, чувстве безопасности; создание условий для развития личности всех членов семьи; удовлетворение сексуальных потребностей; совместное проведение досуга; удовлетворение потребностей в отцовстве или материнстве; финансовое обеспечение и т.д. Для того чтобы выяснить, действительно ли люди вступают в брачные отношения для осуществления вышеперечисленных функций и каково сегодня социальное самочувствие молодых семей, мы решили провести социологический опрос, некоторые фрагменты анализа которого приводятся ниже.

скачать реферат Ответы на вопросы государственного экзамена

Все эти примеры, которых можно привести значительно больше, свидетельствуют о том, что необходимо в каждом конкретном случае четко определять содержание понятия, его значение. Очевидно, что в принципе желательна однозначная интерпретация понятий, которыми мы пользуемся, особенно тех, которые качаются государства. Однако, это невозможно в силу неравномерности развития общества, научных исследований, уточняю их содержание понятий и вводящих новые термины и понятия в оборот, а также развития языка как средства общения. Поэтому приходится считаться с необходимостью и возможностью использования различных интерпретаций понятия "государство", обусловленных особыми, частными целями. В настоящем контексте под государством мы будем понимать социальный институт, организацию, созданную обществом для удовлетворения своих интересов и достижения своих целей, которая объединяет органы власти, действующие в масштабе страны или субъекта федерации либо пользующегося законодательной автономией территориального сообщества (например, область в Италии), с местными агентами этих органов (префектами, комиссарами, губернаторами и т. п. ) вместе с избирательным корпусом страны или субъекта федерации либо территориального сообщества, с законодательной автономией.

Электрокачели Pituso "legaria" (цвет: кремовый, рисунок: зоопарк).
Характеристики: - высокое качество и надежность; - 5 регулируемых скоростей качания; - 3 положения наклона спинки; - сиденье
10000 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Бутылка под оливковое масло "Танго Магнолия", 18x8,5x24 см, 1100 мл.
Бутылка под оливковое масло. Размер: 18x8,5x24 см. Материал: доломит. Объем: 1100 мл.
315 руб
Раздел: Ёмкости для масла, уксуса
Конструктор электронный "Знаток". 180 схем, артикул 180-Znat.
Набор электронных блоков и соединений, позволяющий конструировать электрические цепи без пайки. В иллюстрированном руководстве описано 180 схем.
1815 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
скачать реферат Огюст Конт

Сегодня мы это ясно видим на примерах нашего общества, видим, какую роль в решении самых разнообразных проблем играют деловые качества, политическая компетентность и духовная культура людей, особенно тех, которые решают ключевые вопросы нашей жизни, видим, что все эти качества в людях надо развивать. Но как это сделать? Сами по себе эти качества ни в ком развиваться не могут. Необходимо как минимум наличие таких социальных институтов, как воспитание и образование, благодаря которым люди могут овладеть знаниями и опытом предшествующих поколений, выработать в себе соответствующие социальные качества. Необходимо включение людей в разнообразные виды общения, чтобы они могли осуществлять на современном уровне производственную, политическую и духовную деятельность - писателя, художника, композитора, ученого и т. д. На решающую роль общества в формировании личности указывали французские мыслители XVIII в. Гольбах и Гельвеций. Они убедительно показали роль социальной среды в формировании отдельных людей. По их мнению, не только навыки в той или иной области деятельности, но и характер людей формируется обстоятельствами их социальной жизни.

скачать реферат Социология

Студенческая группа относится к малым группам. Малая группа - такая социальная группа, между всеми членами которой имеются непосредственные контакты. Бывают и большие со- циальные группы (классы, слои, сословия, нации, народности и т.д.) Между социальными группами устанавливаются социальные отно- шения - отношения между группами людей, занимающими разное поло- жение в обществе, принимающими неодинаковое участие в его жизни, различающимися менталитетом, уровнем и источниками доходов, структурой потребления. Кроме общества и его составных частей, социология изучает также социальные институты. Социальный институт (институт от лат. - установление, учреждение) - исторически сложившиеся, ус- тойчивые формы организации совместной деятельности людей. Пере- числите социальные институты. Социология, кроме общества и социальных институтов, изучает и человека как субъекта и объекта общественных отношений. В ка- ком аспекте философия, психология и другие науки исследуют чело- века?Темы рефератов и докладов. Современные проблемы развития общества и личности. Общество и место личности специалиста и руководителя в нем.

скачать реферат Социология 86 вопросов

Но правила во втором случае нигде не зафиксированы в виде правил и устава. В неформальных институтах социальный контроль осуществляется с помощью норм, зафиксированных в общественном сознании, традициях, обычаях. Именно этим определяются связи между индивидами и группами в неформальных институтах, и часто это более эффективные средства, чем нормы права или другие формальные правила. В разные исторические времена на передний план выходили разные социальные институты: в первобытнообщинном обществе — семья играла особую роль, в феодальном обществе базовым институтом являлась религия, в советском обществе — полит. институты и прежде всего партия, в капиталистическом обществе ведущая роль принадлежит экон. институтам. Гармоничная и сбалансированная система социальных институт, обеспечивающих основные потребности общества и прежде всего в обеспечении необходимых связей и регулировании поведения людей — это важнейшее условие сохранения и развития общества. Во время революционных или быстрых социальных изменений многие традиционные институты либо прекращают свою деятельность либо адаптируются к новым условиям и задачам.

скачать реферат Окружающая маркетинговая среда и ее воздействие на конъюнктуру рынка образовательных услуг

Но эта свобода для обучаемых ведет к нарушениям дисциплины в отношении режима обучения, выполнения заданий. Негативно ориентированная социокультурная среда не только не создает условий для полноценной реализации образовательного потенциала, но и активно тормозит воспроизводство спроса на него. Определенную устойчивость результатов ОУ, способность сопротивляться подобным влияниям создает принцип подготовки "команды" специалистов, которые не просто взаимодополняют, но и хорошо понимают друг друга, взаимно стимулируют дальнейшее развитие. Однако пока этот принцип не распространен в отечественной высшей школе, как и в других сферах образования (отдельные примеры, правда, можно найти в выпусках театральных вузов, на базе которых создаются новые цельные театральные коллективы). Тенденции изменения социального статуса и демографии семьи как важнейшего социального института, субъекта воспитательного процесса и стимулятора спроса на образование, также неутешительны. С одной стороны, малодетность большинства современных российских семей создает больше материальных и других возможностей для высшего образования молодежи.

скачать реферат Насилие в семье как проблема социальной работы

Выделение насилия в семье в самостоятельную социальную проблему – только первый шаг, направленный на ее разрешение. На этом пути возникает ряд препятствий: отсутствие исчерпывающей информации о степени распространения и причинах применения силы в семье, отсутствие четких определений и теоретической базы, а также отсутствие федерального закона, обеспечивающего защиту жертв насилия. Актуальность темы насилие в семье как проблема социальной работы обусловлена следующими обстоятельствами: - во-первых, возрастающим интересом к семье как к социальному институту и ячейке общества. - во-вторых, повышенной потребностью «семей риска» в социальной поддержке и помощи, поскольку в семьях такого типа возникает насилие, направленное в первую очередь на более слабых (женщин, детей, пожилых людей) её членов, которые являются уязвимыми, и требует к себе большего внимания, заботы и ухода; - в-третьих, потребностью выявления существующих проблем внутри семьи. Формирование социальной семейной политики происходит в условиях продолжающихся кризисных процессов в экономике и общественной жизни, поэтому выявление проблем необходимо для того, чтобы предотвратить их усугубление и выяснить какие мероприятия необходимо провести для стабилизации положения.

Полка для ванной (сиденье) (белый).
Материал: пластик. Длина: 680 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 40 мм. Выдерживает вес до 100 кг.
451 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Ручки гелевые "Lipari", 30 цветов.
Набор ручек гелевых. В наборе: 30 цветов (0,5 мм - 4 штуки, 0,8 мм - 6 штук, неон - 6 штук, флуоресцентные - 6 штук, металлик 1 мм - 8
311 руб
Раздел: Цветные
Подарочный набор "Покер", арт. 42449.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
1292 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
скачать реферат Социальные институты: сущность, проблемы развития

Поэтому институт понимается как совокупность норм и образцов поведения. Социальные институты находятся в постоянном развитии. Это осуществляется путем возникновения новых социальных институтов и благодаря совершенствованию сложившихся институтов. Это означает, что система социальных институтов, существующих в обществе, постоянно находятся в изменении и самообновлении. Список литературы Волков Ю.Г., Мостовая И.В. «Социология» учебник 1998г. Горбунова М.Ю. «Общая социология» 2008г. Давыдов С.А. «Социология: конспект лекций» 2008г. Добреньков В.И., Кравченко А.И. «Социальные институты и процессы» 3 том, 2000г. Забродин В.Ю. «Социология: экзаменационные ответы для студентов вузов» 2009г. Кравченко В.И. «Социология учебное пособие» 2001г. Лапин Н.И., Гвишиани Д.М. «Краткий словарь по социологии» 1989г. Мацковский М. С. «Социология семьи. Проблемы теории, методологии и методики» 1983г. Фролов С.С. «Социология» 2000г.

скачать реферат Социология семьи

Реферат «Социология семьи» Брак и семья - социальные институты Семья и брак относятся к явлениям, интерес к которым всегда был устойчивым и массовым. Несмотря на всю изобретательность человека, огромное разнообразие политических, экономических и прочих организаций, практически в каждом обществе, начиная от примитивнейшего племени и кончая сложным социальным строем современного развитого государства, семья выступала и выступает как отчетливо выраженная социальная единица. Семья — один из наиболее древних и значимых социальных институтов, но, тем не менее, нет оснований утверждать, что все другие социальные институты ведут свое происхождение от семьи и что все отношения подчинения, кооперации, солидарности строятся по образцу отношений между родителями и детьми, между супругами и между родственниками. Чем объяснить факт неизменного сохранения семьи в обществе? При всем разнообразии исходных позиций социологи сходятся в том, что семья и необходимость ее сохранения возникают из потребностей в физическом и духовном воспроизводстве населения.

скачать реферат Возможности коррекции последствий восприятия телевизионной информации младшими школьниками

Возможности коррекции последствий восприятия телевизионной информации младшими школьниками И. В. Гундарова XX столетие по праву называют веком автомобилей, компьютеров, атомной энергии, освоения космического пространства. Безусловно верно и то, что XX столетие - век телевидения. Несмотря на бурное развитие средств коммуникации, телевидение и сегодня остается самым массовым и доступным средством информации. На протяжении последних десятилетий телевидение вызывает постоянный интерес общества, семьи, социальных институтов. Это связано, на наш взгляд, с возрастанием значимости телевидения в жизни ребенка, воздействием телевидения на формирование его личности. По данным социологии, телевидение занимает одно из ведущих мест по силе воспитательного воздействия после семьи и школы, являясь каналом интенсивного познания жизни. Основной особенностью сущности, бытийности ребенка является преобладание эмоционального отношения к объектам действительности при отсутствии вначале когнитивных представлений о них. Это обусловливает такую особенность ранних детских представлений, как их некритичность. "Дети подобны знаменитому "черному телу" из учебников физики, - отмечает критик Эдуард Шим, - которое поглощает все лучи, попадающие извне".

скачать реферат Сущность государства

Вот почему мы называем власть, основанную на социальном неравенстве, социальным институтом. Есть в обществе особый тип власти. Его главной отличительной чертой является то, что решения, принимаемые субъектом власти, становятся обязательными для всех членов общества, всего населения. Это могут быть решения об определенном порядке взимания налогов, порядке, регулирующем право собственности, порядке рассмотрения и разрешения конфликтов и споров и многое другое. Этот тип власти называется политическим или государственным. В основе политической власти лежит особый тип социального неравенства -неравенство политическое. В основе же политического неравенства лежит неравенство политических статусов. Право принимать ответственные политические решения человек получает именно благодаря своему особому статусу в иерархической структуре общества, становясь членом правительства, депутатом парламента, лидером политической партии и т. п. Среди факторов, влияющих на достижение человеком в современном обществе такого места в статусной иерархии можно назвать и исключительные свойства личности, и уровень образования, и поддержку политической организации, и доступ к средствам массовой информации, и многое другое.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.