![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Социальная работа с детьми алкоголиков | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В 25 странах Евросоюза в 2003Pг. вPдошкольных учреждениях доля женщин составляла 96P%, в начальной школе 80, в средних классах 65 и в старших классах 52P% (EducationataGlance, 2005). По данным на 8 марта 2008Pг., в Евросоюзе среди учителей младших и средних классов 70P% составляют женщины, а в старших классах 60P% учителей мужчины. В Германии в 2006Pг. вPдошкольных учреждениях женщины составляли 98,3P% воспитателей, в начальной школе 82,9P% учителей (Zerle, 2008). Годом раньше среди учителей начальных классов женщины составляли 85P%, в средних классах (Hauptschule) 57P%, в гимназии 52P%. Парадоксальная ситуация сложилась в сфере социальной работы с детьми (Fendlichetal., 2006). В 1974Pг. 84P% работавших в ней составляли женщины, в 2002Pг. их стало 87P%. Это «женская профессия в мужском царстве». Может быть, это не так уж важно? Но мальчики и молодые мужчины бывают получателями социальной помощи значительно чаще, чем девочки и женщины (58P% против 42). В сфере консультативной помощи процентное соотношение мужчин и женщин составляет 56:44, а среди получателей амбулаторной помощи мальчиков аж 70P%
Немаловажную роль при осуществлении социальной работы играет комплексный поход и участие целого ряда специалистов из различных областей знаний в разработке программ . В Великобритании помощь имвалидам , в том числе и детям-инвалидам , оказывают 3 группы организаций : частные владельцы домов , обеспечивающих уход за определенную плату; общественный сектор; местные власти , которые обеспечивают большую часть социальных услуг . Социальные службы оказывают помощь на дому , в дневных центрах, интернатах или дневных школах. В перечисленных учреждениях при работе с детьми с нарушенным интеллектом особое внимание уделяется обучению навыкам общения , правилам поведения на улице , в общественных местах , для чего организуются специальные прогулки . Для подростков с умственной отсталостью функционируют центры профессиональной подготовки . Для детей-инвалидов и больных детей при госпиталях организуются специальные отделения трудотерапии . Трудотерапевты в области педиатрии ставят своей целью “развитие у детей оптимального уровня независимости в повседневной жизни с точки зрения физической , психической и социальной” .
Горин: Это уже их забота. Захочет оставить - пусть оставляет. Но обычно изменение позиции жены как-то действует на мужа. Иногда действует шокирующе: он пришел пьяным, а она спокойно продолжает заниматься своим делом (все первые рекомендации женщине к этому и сводятся - выполняйте свой план на день независимо от поведения мужа). И муж пациентки через некоторое время начинает недоумевать: где привычные скандалы, что изменилось?.. Солнце по-прежнему встает на востоке и заходит на западе, а дома что-то не так... Вопрос: Вы работали с детьми алкоголиков по этой программе? С. Горин: Нет, по этой программе работал только с женами. С детьми, наверное, есть какие-то особенности. Вопрос: Мне хотелось бы узнать, меняется ли в результате усвоения 12 Шагов физическое воздействие мужа на жену... С. Горин: В смысле мордобоя? Из зала: Да! (Смех в зале). С. Горин: Этот вопрос звучит очень часто, когда излагаешь материалы о 12 Шагах как чисто теоретический. Но в реальной жизни мне ни разу не приходилось слышать от жен, что 12 Шагов ухудшили ее отношения с мужем
В наше время они организованы в группы церквей, большинство которых принадлежит Баптистскому союзу Великобритании. В Ирландии, Шотландии и Уэльсе работают отдельные баптистские церкви, количество прихожан которых в сумме насчитывает 150 тыс. человек. Третья по величине свободная церковь - Объединенная реформированная церковь, созданная в 1972 году, насчитывает около 100 тыс. прихожан. Армия спасения была создана в Лондоне в 1865 году. Она занимает второе место после правительства по предоставлению социальных услуг. Члены Армии спасения предоставляют ночлег бездомным, работают с алкоголиками, в тюрьмах, больницах. Религиозное общество друзей (Квакеры) насчитывает около 17 тыс. человек. Оно было создано в середине 17 века под началом Джорджа Фокса. Никаких определенных священнослужителей и обрядов у квакеров нет: они предпочитают молчаливое поклонение богу. Римско-католическая церковь. В 1850 году на территории Великобритании была восстановлена римско-католическая церковь, впервые после Реформации, во время которой она была полностью запрещена.
Решение проблем неполной семьи. СПб, 2006. 2. Видра Д. Помощь разведенным родителям и их детям: от трагедии к надежде. М., 2002. 3. Гаврилова Т.П. К проблеме влияния распада семьи на детей дошкольного возраста // Семья и формирование личности. М., 1981. С. 146–162. 4. Григорьева Е. Дети после развода // Семья и школа. 1995. № 5. С. 18–19. 5. Захаров А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. М., 2000. 6. Кочубей Б. И. Мужчина и ребенок. М., 1990. 7. Нартова-Бочавер С. К., Несмеянова М. И., Малярова Н. В., Мухортова Е. А. Ребенок в карусели развода. М., 1998. 8. Прокофьева Л. М. Отцы и их дети после развода // Социс. 2002. № 6. 9. Савинов Л. И., Кузнецова Е. В. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей. М., 2005. 10. Соловьев Н. Я. Женщина и ребенок в послеразводной ситуации // Социальные последствия развода: Тезисы конференции. М., 1984. С. 52–55. 11. Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой. М., 1995. 12. Фромм А. Азбука для родителей / Пер. И. Г. Константиновой; Предисл. И. М. Воронцова. Л., 1991. 13. Целуйко В. М. Неполная семья. Волгоград, 2000. 14. Целуйко В. М
Советы ветеранов также создаются при организациях, деятельность их направлена на поддержку ветеранов профессии (ветераны педагогического труда, ветераны-производственники). Направления работы советов ветеранов: Социальная работа (помощь малоимущим, квартирные вопросы, пособия и пайки, льготы) Медико-социальная работа (бесплатная медицинская помощь, льготы на медикаменты, санаторно-курортное и профилактическое лечение, дома и интернаты для престарелых, комиссии по инвалидности) Политически-просветительная работа (обзоры прессы, разъяснение ситуации в стране, конференции, митинги и демонстрации) Работа с ветеранами войны (организация праздников, митингов, социальная поддержка и шефская помощь, организация встреч с детьми и молодежью) Культурно-досуговая работа (вечера отдыха, праздничные мероприятия, конкурсы) Культурно-досуговая работа с ветеранами (Г. Зея) В городе Зея активно развита работа с ветеранами. Помимо вышеозначенных секторов в совете ветеранов работают отдельные сектора, отвечающие за работу с ветеранами войны, труда, трудового фронта.
По данным исследования, проводившейся в 1993 году организацией Гэллапа по заказу организации “Независимый сектор”, 51% взрослого населения США безвозмездно трудился в качестве добровольцев в среднем, 4,7 часа в неделю. В течение 1991 совокупные временные трудозатраты добровольцев в США составили 15,2 миллиарда часов, что эквивалентно работе 9 миллионов штатных сотрудников. В 1996 году в третьем секторе США было задействовано 10.9 миллионов человек, что составило 7% от всей рабочей силы занятой в производстве. При этом количество волонтеров, задействованных в секторе, составило 6.3 миллиона человек . Третий сектор в развитых западных странах не только вносит существенный вклад в развитие экономики и способствует снижению социальной напряженности за счет создания рабочих мест, но и демонстрирует заметные достижения в области социальной работы: значительный процент детских садов, интернатов для инвалидов, домов престарелых, больниц и тому подобных учреждений находится в ведении некоммерческих организаций (например, во Франции все программы по работе с детьми на местном уровне осуществляются исключительно некоммерческими организациями).
Основными задачами поставили такие как: - раскрыть понятие и функции призрения; - изучить предпосылки становления и развития детского призрения в России; - выявить сферы жизни, которые явились объектами призрения детей; - рассмотреть опыт конкретных личностей в деле призрения детей; - выявить наиболее ценные для сегодняшнего времени формы и методы работы с детьми-сиротами. Разработкой теоретических проблем общественного детского призрения занимаются такие ученые как А. Горцева, Е. Максимова, В. Гоген. На сегодняшний день проблемами детского призрения занимаются такие ученые как Бадя Л. В. – занимается анализом исторического опыта социальной работы в России; Фирсов М. В. – разработал теорию социальной роботы; Беляков В. В. – занимался проблемами детей-сирот в годы Великой Отечественной войны; Иващенко В. И. – занимался проблемами, методикой и опытом социальной реабилитации детей и подростков в современных условиях.
Данная программа помощи должна решать следующие задачи: привлечение внимания общества к проблеме одинокого отцовства, создание банка данных о неполных отцовских семьях, индивидуального консультирования отцов, организация групповой тренинговой работы с детьми из неполных отцовских семей, организация досуга детей. А также совместного отдыха отцов и детей, обобщение и распространение опыта работы с неполными отцовскими семьями и другие. Поддержка неполной отцовской семьи должна также осуществляться в трех направлениях: социальная работа с отцами, социальная работа с детьми, социальная работа с семьей в целом. Кратко рассмотрим каждое из направлений. Организация работы с одинокими отцами немыслима без формирования банка данных об отцах, воспитывающих детей без матери. Банк данных должен содержать информацию о месте проживания неполной отцовской семьи, их составе, возрасте отца и детей, месте работы и учебы. На каждую семью, прошедшую первичную консультацию, должна заполняться регистрационная карта, где фиксируются обстоятельства формирования семьи как неполной, состояние здоровья членов семьи, социально-психологический климат семьи и ее основные проблемы.
В качестве наиболее интересного результата подобного опроса называют то, что вообще ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Стр. 203 начинают осознаваться удачные ситуации, в которых человек доволен собой и своей работой, что начинают признавать и ценить собственные успехи. Предпосылкой для этого является то, что кто-то интересуется ими и спрашивает о них. И на самом деле, у нас, конечно, есть успехи, иначе нас бы уже давно не было на рабочем месте, или сами бы не вынесли, или уволил бы работодатель. Чтобы осознать наши успехи, мы должны о них говорить: кто-то должен о них спросить, предложить нам вспомнить и рассказать о них, должен проявить любопытство. Только тогда мы начинаем осознавать и оценивать свои успехи. 2.Аргумент: Когда мы говорим о своих успехах, то можем на них научиться. На вопрос об успехе Гизела отвечает: « Вчера мы проводили с детьми игры, получилось здорово». «Каким был твой вклад в это?» «Ах, я, в общем-то, ничего особого не делала: погода была хорошая, и у всех детей было хорошее настроение, короче, вечер удался» В качестве вечной проблемы социальной работы можно назвать утверждение, что успехи невозможно обнаружить.
Известны этические традиции сельской общины и семьи, социальная и благотворительная деятельность церкви, социальная работа земств, социальное миссионерство, что является исторической основой зарождения социальной педагогики села. Новаторский характер носили работы Г.С. Виноградова по народной педагогике, относящиеся к 20-30 гг. ХХ века. В труде "Народная педагогика" автор впервые ввел в научный обиход понятие "русская народная педагогика" на материале этнографических исследований в Сибири. В конце 50-х годов ХХ века исследователь Н.А.Миненко описал в работе "Русская крестьянская семья в Западной Сибири ХVIII-ХIХ века " досуг русских крестьян, традиционные нормы поведения и формы общения. М.М.Громыко в работе "Мир русской деревни" указывает, что значение общественного мнения четко осознавалось крестьянами. Любое широкое сборище в деревне - будь то крестины или поминки, хороводы или свадьба - все могло послужить для общения и проявления общественного мнения. Соседская помощь односельчанам, оказавшимся в трудном положении, занимала почетное место в общественной жизни деревни. Односельчане помогали друг другу топить печи, готовить еду, ухаживать за детьми.
Бурятское отделение межрегиональной ассоциации работников, Вып. 1, 1998 33 Социальная работа: проблемы и пути развития // Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Улан-Удэ, 1997 34 Социально-психологические особенности формирования любительских объединений (методические рекомендации) М., 1986 35 Стрельцов Ю.А. Педагогические основы работы с клубным коллективом. М., 1979 36 Сукало А.А. Педагогические возможности культурно-просветительной деятельности в социализации личности несовершеннолетних правонарушителей. Л., 1987 37 Теория и методика социальной работы, Часть II, М., 1994 38 Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. С-Пб., 1996 39 Флейк-Хобсон К. Мир входящему: развитие ребенка и его отношений с окружающими. М., 1992 40 Фролова Г.И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками. М., 1982 41 Харчева В. Основы социологии. М., 1997 42 Цилуйко М.В. Некоторые технологии преодоления стереотипизации у подростков с отклоняющимся поведением // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы -№1, 1998 43 Эльконин Д.Б. Возрастные особенности младших подростков М., 1967 ПРИЛОЖЕНИЕ АНКЕТА Убедительно просим Вас принять участие в небольшом исследовании, результаты которого будут использованы в научных интересах.
Основным результатом этой деятельности являются формирование социальной защищенности школьников, а также эффективная социализация. Дальнейшее исследование показало, что наиболее адекватной технологией решения данных задач социальной работы с трудновоспитуемыми детьми и детьми, имеющими нервно-психические расстройства, в том числе невротиками можно считать аналитико-преобразующий метод – перевоспитывающая корректировка личности ребенка. Что касается особенностей психического развития детей в детском доме, то критическим фактором, определяющим трудности их обучения и воспитания, выступает отсутствие положительного влияния семьи. Иногда педагоги и воспитатели детских домов пытаются построить свои отношения с воспитанниками по типу семейных, ставя перед собой цель, непосредственно заменить детям мать или отца. Однако нельзя забывать, что связи воспитателей и воспитанников закрытых детских учреждений не должны имитировать семейных. Изучение социальных проблем молодежи показало, что она нуждается прежде всего в бирже труда, пунктах правовой защиты и юридического консультирования, работе «телефона доверия» и далее – в сексологической консультации, центре помощи молодой семье, общежитии – приюте для подростков, оказавшихся в конфликтной ситуации дома.
Однако уменьшение объема материальных благ для пожилых сопровождается (должно сопровождаться) необходимостью предоставления таких благ и услуг, которые бы соответствовали именно такому возрасту. Переход человека в группу пожилых существенно изменяет его взаимоотношения с обществом и такие ценностно-нормативные понятия, как цель и смысл жизни, добро и счастье и т.д. Значительно меняется образ жизни людей Прежде они были связаны с обществом, производством, общественной деятельностью. Как пенсионеры (по возрасту) они, как правило, утрачивают постоянную связь с производством. Однако как члены общества остаются включенными в определенные виды деятельности в различных сферах общественной жизни. Выход на пенсию особенно тяжело воспринимают люди, чья трудовая деятельность высоко ценилась в прошлом, а сейчас (к примеру, в современных российских условиях) признается ненужной, бесполезной Практика показывает, что разрыв с трудовой деятельностью (а ныне это касается и многочисленной армии безработных) отрицательно сказывается в ряде случаев на состоянии здоровья, жизненном тонусе, психике людей И это естественно, поскольку Труд (посильный, конечно) является источником долголетия, одним из важнейших условий сохранения хорошего здоровья Образ жизни людей во многом определяется тем, как они проводят свободное время, какие возможности для этого создает общество Активно занимаясь общественной деятельностью, пожилые люди делают свою жизнь более полнокровной В этом смысле полезно привлекать людей старшего поколения к работе различных обществ, к организации встреч, передач по радио и телевидению специально для пожилых людей, к работе с детьми и молодежью и т. д. Практика социальной работы в зарубежных странах показывает что в жизни пожилых людей (во всяком случае, значительной их части) большое значение имеет религия.
А переходный период развития общества в настоящее время, углубление кризисных процессов настоятельно требуют повышенной заботы о детях и подростках. В России накоплен богатейший опыт в этой области. Десятилетиями вырабатывались механизмы оказания помощи нуждающимся детям, апробировались самые разнообразные формы и методы социального призрения детей и подростков. Сегодня актуальны и требуют серьезного изучения и проработки практически все аспекты проблемы социальной защиты детей России. "Милосердие не должно следовать слепой чувственности, оно должно быть столь же просвещенным, как и деятельным" - вот формула, которая должна быть положена в основу социальной работы с детьми.ГЛАВА I Призрение в России как социальное явление1. Понятие призрение Понятие призрение уходит своими корнями в глубь веков (см. Приложение № 1). В словаре Ожегова призрение трактуется следующим образом: "Призреть, призрю, призришь (кого/что) (устар.) - дать кому-нибудь приют и пропитание. Призришь сироту// несов. Призревать, -аю, -аешь. Сущ. призрение - ср.р. В педагогической энциклопедии под призрением понимается: ( призирать - бросать взор со вниманием, с участием, сочувственно, милосердно."Призирайте на нужды ближнего своего".( призреть - пристроить, дать приют и пропитание, взять под покров свой, озаботиться нуждами ближнего своего."Призирайте нищих, оденьте нагих, напитайте алчущих". "Бог призирает сирот".( призрение или попечение, забота или призиранье неимущих, дряхлых, сирых, больных.
Или, например, Союз переработал и опубликовал в 1992 г. свои “Рекомендации для реализации имущественных интересов в сфере социальной помощи”, которые учитываются в параграфе 88 Федерального закона о социальной помощи.8 Можно еще привести в пример параграф 91 “Претензии к лицам, обязанным оказывать поддержку по гражданскому праву”, где учитываются рекомендации Союза. Сюда же относится учет рекомендаций по расходам на лечение клиентов социальных служб, по помощи бездомным, учет предложений экспертов Союза по оказанию помощи членам семьи, указание по удовлетворению спроса в одежде и вещах и т.д. Как видно, Союз и сегодня играет существенную роль как центр социальной работы ФРГ, имеющий значительное влияние не только в юридических кругах Федеративной Республики Германии. С ним считаются, его мнение весомо, к нему прислушиваются самые высокие инстанции на федеральном уровне. В 1898 г. в Берлине был основан “Союз по защите детей от жестокого обращения и эксплуатации”. Этот орган выступал в то время против непосильного детского труда, за надлежащий уход за детьми, настаивал на продолжительном времени учебы в школе и был тесно связан с образованием и государственной благотворительностью.
Проблемы профилактики девиантного поведения детей и подростков, роль социального контроля как важнейшего фактора воспрепятствования девиантному поведению, вопросы социальной реабилитации безнадзорных детей и подростков, социальная работа с ними отражены в работах Л.С. Алексеевой, Г.М. Иващенко, П.Д. Павленка, A.M. Панова, Е.И. Холостовой. Ими высказаны идеи об адресности профилактической работы, о характере предупредительной работы с детьми и развитии социального творчества как альтернативы антиобщественному поведению. Публикации оказывают большую помощь в оценке опыта социально-реабилитационной работы учреждений социального обслуживания, раскрывают проблемы и технологии социальной работы в профилактике и преодолении девиаций. Заключение. Теоретические исследования проблемы девиантного поведения детей и подростков пока слабо подкреплены социологическими исследованиями, особенно их не хватает на региональном уровне, в частности в РСО-А. Требуют глубокого исследования вопросы, связанные с деятельностью реабилитационных учреждений, созданием системы социальной защиты детей и подростков девиантного поведения.
Просуществовало это учреждение недолго. Трудности экономического порядка, отсутствие достаточного числа педагогов и воспитателей привели к его ликвидации. Аналогично складывались судьбы и других воспитательных учреждений для несовершеннолетних правонарушителей (школы фабрично-заводского обучения, трудовые коммуны и др.). Комиссии по делам несовершеннолетних, действовавшие, в основном, на общественных началах, не могли обеспечить надлежащий уровень работы с социально запущенными детьми. Контингент самих комиссий был нестабилен, члены их в большинстве случаев не имели педагогического образования и опыта работы. В связи с создавшимся положением третья сессия ВЦИК 1-го созыва 1922 года, обсуждавшая проект уголовного законодательства, положительно решила вопрос о расширении компетенции суда в борьбе с преступностью несовершеннолетних. УК РСФСР 1922 года вновь снизил возраст уголовной ответственности с 18 до 16 лет. Для лиц младше этого возраста основным средством воздействия по-прежнему были меры воспитательного характера.
![]() | 978 63 62 |