телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Образование, учебная литература -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Социология

Социальная реабилитация детей инвалидов

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
При этом необходимо отметить недостаточную систематичность данных исследований. Таким образом, цель данной работы: - охарактеризовать социальную реабилитацию детей инвалидов, ее значение и современные направления. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - описать сущность, понятие и основные виды реабилитации, - дать описание понятию социальной реабилитации детей инвалидов, - рассмотреть основные методы социальной реабилитации детей инвалидов. 1. Сущность, понятие, основные виды реабилитации. Комитет ВОЗ (1980г.) дал определение медицинской реабилитации: реабилитация — это активный процесс, целью которого является достижение полного восстановления нарушенных вследствии заболевания или травмы функций, либо, если это нереально — оптимальная реализация физического, психического и социального потенциала инвалида, наиболее адекватная интеграция его в обществе. Таким образом, медицинская реабилитация включает мероприятия по предотврацению инвалидности в период заболевания и помощь индивиду в достижении максимальной физической, психической, социальной, профессиональной и экономической полноценности, на которую он будет способен в рамках существующего заболевания. Среди прочих медицинских десциплин реабилитация занимае особое место, так как рассматривает не только состояние органов и систем организма, но и функциональные возможности человека в его повседневной жизни после выписки из медицинского учреждения. Согласно международной классификации ВОЗ, принятой в Женеве в 1980 году, выделяют следующие уровни медико биологических и психо-социальных последствий болезни и травмы, которые должны учитыватся при проведении реабилитации: повреждение (impaime англ.) — любая аномалия или утрата анатомических, физтологических, психологических структур или функций; нарушение жизнедеятельности (disabili y англ.) — возникающие в результате повреждения утрата или ограничение возможности осуществлять повседневную деятельность в манере или пределах, считающихся нормальными для человеческого общества; социальные ограничения (ha dicap англ.) — возникающие в результате повреждения и нарушения жизнедеятельности ограничения и препятствия для выполнения социальной роли, считающейся нормальной для данного индивидума. В последние годы в реабилитацию введено понятие “качество жизни, свяанное со здоровьем” (heal hrela ed quali y of life, англ.). При этом именно качество жизни рассматривают как интегральную характеристику, на которую надо ориентироваться при оценке эффективности реабилитации больных и инвалидов. Правильное представление о последствиях болезни имеет принципиальное значение для понимания сути медицинской реабилитации и направленности реабилитационных воздействий. Оптимальным является устранение или полная компенсация повреждения путем проведения восстановительного лечения. Однако это не всегда возможно, и в этих случаях желательно организовать жизнедеятельность больного таким образом, чтобы исключить влияние на неё существующего анатомического и физиологического дефекта. Если при этом прежняя деятельность невозможна или отрицательно влияет на состояние здоровья, необходимо переключение больного на такие виды социальной активности, которые в наибольшей стапени будут способствовать удовлетворению всех его потребностей.

Затрагивает он и проблемы подготовки профессиональных кадров для работы с инвалидами, в том числе и из самих инвалидов. Важно, что эти же направления уже более детально разработаны в Федеральной комплексной программе «Социальная поддержка инвалидов». Собственно, с выходом Закона можно говорить о том, что Федеральная комплексная программа получила единую законодательную базу. Теперь предстоит серьезная работа над тем, чтобы Закон работал. Предполагается, что специализированные государственные службы будут создаваться при Минсоцзащиты. А пока приказом министра Людмилы Безлепкиной создана рабочая группа, намечается план ее работы. Социально-средовой аспект. Социально-средовой включает в себя вопросы, связанные с микросоциальной средой (семья, трудовой коллектив, жилище, рабочее место и т.д.) и макросоциальным окружением (градообразующая и информационная среды, социальные группы, рынок труда и т.д.). Особую категорию "объектов" обслуживания социальными работниками представляет семья, в которой имеется инвалид, либо пожилой человек, нуждающийся в посторонней помощи. Семья такого рода является микросредой, в которой живет нуждающийся в социальной поддержке человек. Он как бы вовлекает ее в орбиту обостренной потребности в социальной защите. Специально проведенным исследованием установлено, что из 200 семей с нетрудоспособными членами в 39,6% имеются инвалиды. Для более эффективной организации социального обслуживания социальному работнику важно знать причину инвалидности, которая может быть обусловлена общим заболеванием (84,8%), связана с пребыванием на фронте (инвалиды войны — 6,3%), либо являются инвалидами с детства (6,3%). Принадлежность инвалида к той или иной группе связана с характером льгот и привилегий. Роль социального работника состоит в том, чтобы, опираясь на осведомленность в этом вопросе, способствовать реализации льгот в соответствии с существующим законодательством. При подходе к организации работы с семьей, имеющей инвалида либо пожилого человека, для социального работника важно определить социальную принадлежность этой семьи, установить ее структуру, (полная, неполная). Значение указанных факторов очевидно, с ними связана методика работы с семьей, от них зависит и различный характер потребностей семьи. Из 200 обследованных семей 45,5% были полными, 28,5% — неполными (в которых преимущественно мать и дети), в 26% — одинокие, среди которых преобладали женщины (84,6%). Оказалось, что роль социального работника как организатора, посредника, исполнителя наиболее значима для этих семей в таких сферах: морально-психологическая поддержка, медицинская помощь, социально-бытовое обслуживание. При оценке нуждаемости морально- психологической поддержки из всех ее видов наиболее актуальными для всех семей оказались следующие: организация связи с органами социального обеспечения (71,5% ), осуществление контактов с общественными организациями (17%) и восстановление связей с трудовыми коллективами (17%). В организации контактов с органами социального обеспечения из полных семей нуждается 60,4%, из неполных — 84,2%, одинокие в 76,9%. В осуществлении связей с общественными организациями нуждаются соответственно — 27,5%, 12,3%, 3,8% семей.

Основной задачей деятельности таких отделений является помощь пожилым людям в преодолении одиночества, замкнутого образа жизни, наполнение существования новым смыслом, формирование активного образа жизни, частично утраченного в связи с выходом на пенсию. Исследование мотивов посещения отделения дневного пребывания показало, что ведущим для подавляющего большинства лиц является желание общаться (76,3%), вторым по значимости является возможность получения бесплатного или по льготной стоимости обеда (61,3%); третьим в иерархии мотивов является желание содержательно проводить свой досуг (47%). Такие мотивы, как стремление избавить себя от процесса приготовления пищи (29%) и неудовлетворительная материальная обеспеченность (18%) не занимают ведущего положения у основного контингента посещающих отделение. В то же время почти у половины граждан (46,7%) имеются еще и другие мотивы, привлекающие их в отделение дневного пребывания. Так, ежедневное посещение заставляет их "быть в тонусе", "дисциплинирует", "наполняет жизнь новым смыслом", "позволяет расслабиться". У отдельных граждан длительное посещение отделения способствовало существенному улучшению состояния здоровья (урежение приступов бронхиальной астмы, сосудистых кризов и др.). Положительное воздействие на эмоциональную сферу оказывает уютная обстановка, доброжелательность работников отделения, а также возможность в любой момент получить медицинскую помощь, заниматься лечебной физкультурой. В последние годы в ряде Центров социального обслуживания появилось новое структурное подразделение — Служба срочной социальной помощи. Она предназначена для оказания неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке. Организация такой службы была вызвана изменением социально-экономической и политической ситуации в стране, появлением большого числа беженцев из горячих точек бывшего Советского Союза, бомжей, а также необходимостью оказывать срочную социальную помощь гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях в связи с природными катаклизмами и т.д. В соответствии с нормативным документом, Служба срочной социальной помощи должна размещаться в специально отведенном помещении, имеющем все виды коммунального благоустройства, складские помещения для хранения предметов натуральной помощи (одежды, обуви, постельного белья, набора лекарственных препаратов и перевязочных средств для оказания срочной доврачебной помощи и др.), иметь телефонную связь. Основными направлениями деятельности Службы являются: — предоставление необходимой информации и консультаций по вопросам социальной помощи; — обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами (по талонам в закрепленном предприятии общественного питания; талоны могут выдаваться на одно посещение столовой либо, после обследования социально-бытовых условий потерпевшего сроком на месяц); — предоставление одежды, обуви и других предметов первой необходимости; — оказание материальной помощи; — содействие в получении временного жилья (в ряде случаев совместно с иммиграционной службой); — направление граждан в соответствующие органы и службы для квалифицированного и полного разрешения их вопросов; — оказание экстренной психологической помощи, в том числе, по "телефону доверия"; — оказание других видов помощи, обусловленных региональными особенностями (в том числе, срочной юридической помощи инвалидам и лицам старших возрастов, не имеющих возможности получить услуги государственной юридической службы).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Защита прав пациентов

Основным документом о правах детей в нашей стране является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ (в ред. от 30.06.2007) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», который определяет установление и соблюдение минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей, обеспечение прав детей на охрану здоровья, защиту прав детей на отдых и оздоровление, защиту ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью и развитию. Ст. 10 этого Закона предписывает органам власти различных уровней осуществлять в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, включающей профилактику заболеваний, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, санаторно-курортное лечение детей. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности

скачать реферат Учет расчетов с подотчетными лицами

Учреждение осуществляет: мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально экономического благополучия граждан на территории обслуживания; выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социально поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичное (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления; оказание гражданам социальных, социально – бытовых, психологических, консультативных услуг и иной помощи; социальную реабилитацию граждан пожилого возраста и инвалидов: социальную реабилитацию детей-инвалидов; оказание помощи женщинам и детям – жертвам насилия в семье; – участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и защите их прав; привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов организаций и учреждений, а также общественных и религиозных организации и объединений к решению вопросов оказания социальной поддержек населению и координацию их деятельности в этом направлении; внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке местных социально – экономических условий; – проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Учреждения .

Доска гладильная "Ника Н7", 1220x380 мм.
Весь модельный ряд гладильных изготовлен из облегченной мебельной трубы, рабочая поверхность изготавливается из фанеры и имеет форму
1258 руб
Раздел: Доски гладильные
Рюкзак для старших классов, студентов и молодежи "Джерси", 27 литров, 46x31x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов и молодежи. 1 основное отделение, 6 дополнительных карманов. Потайной карман. Формоустойчивая
1279 руб
Раздел: Без наполнения
Фигурка "Собака", 8,5x8,5x8,5 см.
Декоративная фигурка станет необычным аксессуаром для Вашего интерьера. Материал: полистоун. Размер: 8,5x8,5x8,5 см.
338 руб
Раздел: Животные
 Образование и реабилитация особого ребёнка в условиях «монетизации льгот»

Изменения в Законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Мы оставляем в стороне все изменения, касающиеся натурализации и сокращения количества льгот, размера соответствующих денежных компенсаций и т.п. постольку, поскольку указанные вопросы заслуживают самостоятельного рассмотрения и частично были уже затронуты при анализе общих принципов проводимого реформирования и их конституционности. Остановимся только на изменениях, касающихся реабилитации инвалидов. 1. Первое, что хотелось бы отметить, – это четкое определение того, что вопросы реабилитации детей-инвалидов являются вопросами федерального значения. Исключение же регулирования данных вопросов из компетенции субъектов РФ и муниципальных образований не означает, что последние не вправе вводить дополнительные меры социальной поддержки и защиты детей-инвалидов помимо установленных федеральным законодательством. Данный вывод следует из уже изложенного нами понимания категории «совместной компетенции по вопросам социальной зашиты», закрепленной в Конституции Российской Федерации

скачать реферат Программа комплексного развития способностей личности для детей-инвалидов Новосибирской области

Программа комплексного развития способностей личности для детей-инвалидов в Новосибирской областиОяшинский дом – интернат осуществляет медико – социальное обслуживание детей – инвалидов, страдающих нервно – психическими заболеваниями в возрасте от 4-х до 18-ти лет, организуя их проживание, обучение, воспитание и уход. В структуре дома – интерната выделено 2 отделения: 1. Отделение милосердия на 200 мест, где проживают дети, нуждающиеся в посторонней помощи и уходе. 2. Отделение реабилитации на 150 мест, основной задачей которого является социальная реабилитация детей – инвалидов посредством учебно – воспитательных, лечебно – оздоровительных, трудовых мероприятий, направленных на обучение их элементам грамоты, простейшего счета, привития санитарно – гигиенических, хозяйственно – бытовых и профессиональных навыков. В течение 2001 – 2004 годов за счет средств федеральной целевой президентской программы «Дети России», пенсионного фонда Российской Федерации, областной целевой программы «Дети Новосибирской области» было закончено строительство современного здания дома – интерната.

 Поликлиническая педиатрия: конспект лекций

Инвалидность с детства устанавливается в тех случаях, когда инвалидность вследствие заболевания или увечья наступила в возрасте до 16 лет, а у учащихся до 18 лет. КЭК выдает заключение, которое является официальным документом, удостоверяющим срок и причину инвалидности, а также составляет индивидуальную программу реабилитации, в которой указываются конкретные объемы и виды медицинской, профессиональной, а также социальной реабилитации ребенка-инвалида. Индивидуальная программа реабилитации является документом, обязательным для исполнения соответствующими государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности. Поводом для установления инвалидности является не сама болезнь или травма, а их последствия. Последствия могут проявляться в виде нарушений какой-либо психической, физиологической или анатомической структуры либо функции, что в свою очередь приводит к ограничению жизнедеятельности и социальной недостаточности ребенка. При хронических соматических заболеваниях возможно формирование различных ограничений жизнедеятельности

скачать реферат Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями

Решение проблемы детской инвалидности в современном обществе должно происходить одновременно как бы в двух плоскостях. В - первых - это профилактика детской инвалидности, т.е. комплекс мер, направленных на ее снижение за счет повышения качества оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам и новорожденным, расширение сети медико-генетическим учреждений, в задачу которых бы входили как консультации, так и диагностика, особенно дородовая. Во-вторых,- это социальная реабилитация детей-инвалидов, а именно развитие сети центров реабилитации детей и подростков, а также коррекционных детских дошкольных учреждений, приведение существующей системы учебных и воспитательных заведений для детей с нарушениями в развитии в соответствие с объективной необходимостью и международными нормативами с учетом накопленного опыта. Если общество не смогло предупредить рождение ребенка с тяжелым недугом, оно обязано обеспечить ему достойную жизнь. Если на начальных возрастных этапах на восприятие социальных воздействий негативно влияет первичный дефект, то в дальнейшем, если не проводится его коррекция, ведущую роль начинают играть вторичные отклонения, которые препятствуют социальной адаптации ребенка, порождая педагогическую запущенность, расстройства эмоциональной – волевой сферы, личностные нарушения.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Формы работы групп социальной помощи и объединений «Милосердия» самые разнообразные – рейды милосердия в больницы, детские дома и дома престарелых; материальная и моральная помощь инвалидам, одиноким людям; создание студенческих медико-педагогических отрядов безвозмездного труда и др. — Программа «Сопричастность». Основная идея программы — развитие эмпатии, чувства сострадания, чуткости, отзывчивости, сопереживания; изменение установки детей и подростков по отношению к инвалидам (убеждение, что человек с дефектом имеет право быть принятым в общество таким, какой он есть); воспитание способности принимать и ценить людей с физическими и умственными недостатками. Программа осуществляться в различных формах: введение кураторства над учащимися из спецшкол и интернатов, организация групп социально-психологического тренинга для детей-инвалидов; формирование специального репертуара кукольных театров, в спектаклях которых среди персонажей есть как здоровые, так и «герои» с физическими недостатками и др. — Проект "Надежда". Задачи проекта связаны с социальной реабилитацией детей-инвалидов средствами культуры и искусства; помощью в профессиональном самоопределении, обретении социального статуса и ощущения личностной значимости; использованием терапевтических возможностей различных видов и жанров искусства; содействием в решении социально-психологических проблем инвалидов; изменением отношения социальных институтов и властей к проблемам инвалидов, формированием оптимального общественного климата, создающего атмосферу психологического комфорта и благоприятного самочувствия; созданием условий для самореализации детей-инвалидов в сфере досуг.

скачать реферат Социальная реабилитация детей-инвалидов

Цель данной работы – охарактеризовать социальную реабилитацию детей- инвалидов, ее значение и современные направления. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - описать сущность понятий инвалидность и реабилитация, виды реабилитации; - рассмотреть современные направления и основные методы социальной реабилитации детей-инвалидовГлава I Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях1.1 Содержание понятия инвалидность и реабилитация инвалидов, виды реабилитации Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями — одна из наиболее важных и трудных задач современных систем социальной помощи и социального обслуживания. Неуклонный рост числа инвалидов, с одной стороны, увеличение внимания к каждому из них — независимо от его физических, психических и интеллектуальных способностей, с другой стороны, представление о повышении ценности личности и необходимости защищать ее права, характерное для демократического, гражданского общества, с третьей стороны, — все это предопределяет важность социально-реабилитационной деятельности.

скачать реферат Проблемы и основные методы социального обеспечения на примере муниципального образования

Практически во всех социозащитных реабилитационных учреждениях имеются трудовые и творческие мастерские, оснащенные швейным, ткацким, столярным и иным оборудованием, обеспечивающим социально-трудовую реабилитацию детей-инвалидов. В результате 85 процентов детей-инвалидов получили первичные трудовые навыки, приобщились к творческой деятельности. Вместе с тем в центрах реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями не получили развития технологии оказания социальной помощи семьям с детьми-инвалидами на дому, выездные формы, что особенно актуально для проживающих в сельской местности. Основным направлением деятельности комитета по снижению доли детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями с девиантной адаптацией повышение эффективности социальной реабилитации детей-инвалидов, повышение качества услуг, эффективности использования бюджетных средств на эти цели. Комитет совместно с муниципальными органами социальной защиты населения, реабилитационными социозащитными учреждениями планирует: повысить эффективность использования имеющейся материально-технической базы реабилитационных учреждений; внедрить эффективные технологии реабилитации детей-инвалидов; разработать систему мер по эффективному использованию кадровых ресурсов реабилитационных учреждений за счет оптимального использования рабочего времени персонала; продолжить работу по организации досуговой занятости детей-инвалидов; укрепить взаимодействие с учреждениями здравоохранения и образования по раннему выявлению детей с отклонениями в развитии; создать и обеспечить актуальность компьютерной базы данных о потребностях в социальном обслуживании детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Подушка Нордтекс "Магия сна", 70х70 см.
Наполнитель: полиэстер. Ткань чехла: микрофибра. Размер: 70х70 см.
413 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Карандаши цветные "Kores", 36 цветов, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Мягкий грифель.
420 руб
Раздел: Более 24 цветов
Насадка на унитаз "Roxy-Kids" с ножками и ступенькой.
Позволяет отказаться от использования обычного детского горшка Легко собирается и разбирается для транспортировки. Ступенька с
2194 руб
Раздел: Сиденья
скачать реферат Медико-социальная работа в онкологии

Однако реабилитация, с целью социальной адаптации, недостаточно развита, в связи, с чем больной после радикального лечения остается без внимания. Необходимо отметить, что в реабилитации нуждаются не только пациенты, имеющие группу инвалидности, но и больные с I – II стадиями заболевания, прошедшие радикальное лечение, так как диагноз рак – это всегда стресс, а лечение не всегда щадящее. Медико-социальная работа также направлена на улучшения качества жизни онкологических больных. Вопросы инвалидности онкологических больных решаются комиссиями медико-социальной экспертизы – МСЭ. В названии комиссии отражены основные задачи ее работы: определение социального статуса пациента с учетом имеющегося у него заболевания, возможности продолжать работать, вообще, и по специальности, в частности, а также, в случае потери профессии или невозможности продолжения трудовой деятельности, рассмотрение вопросов обучения новой профессии, переобучения. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Герасименко В.Н. СССР Реабилитация онкологических больных М., 1982. 2. Ларионова Н.Н., Цейтлин Г.Я., Ганзина Н.В. и др. Физическая реабилитация детей-инвалидов с онкологическими заболеваниями.

скачать реферат Проект мероприятий и апробация введения новых образовательных программ в МДОУ № 165 г. Новокузнецка

Так, Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 66611 утверждено Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. В Типовом положении определено, что государственный статус дошкольного образовательного учреждения устанавливается при его госаккредитации. При этом дополнены основные задачи дошкольного образовательного учреждения. Среди них выделены следующие: обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. В Положении также указано, что дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий. Отметим, что в старом Положении (утверждено постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 677 и утратило силу) такой пункт отсутствовал.

скачать реферат Социальные проблемы детей с ограниченными возможностями

В первом параграфе «Формы и методы решения социальных проблем детей с ограниченными возможностями в регионе» автором проанализирована структура детской инвалидности в Саратовской области, ее динамика за последние годы и значение роста детской инвалидности в демографической обстановке региона. Автором рассмотрены основные областные целевые программы, направленные на решение социальных проблем детей с ограниченными возможностями и семей, в которых они проживают: областные целевые программы «Социальная поддержка инвалидов в Саратовской области на 2007-2010 годы», «Дети Саратовской области на 2004-2006 годы», «Молодежь Саратовской области (2006-2008 годы), закон Саратовской области «Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье» и др. Основной целью подпрограммы «Дети-инвалиды» программы «Дети Саратовской области» является комплексное решение проблем детей с ограниченными возможностями, создание им условий для включения в общественную жизнь. В рамках подпрограммы намечалось решить задачи по совершенствованию социокультурной реабилитации детей-инвалидов, развитию сети реабилитационных специализированных учреждений для детей-инвалидов, совершенствованию их организационно-правового, информационного, кадрового и материально-технического обеспечения.

скачать реферат Содействие семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в организации социальной реабилитации

В нашей стране остроту проблеме придает то, что до 1917 года система оказания помощи этой категории детей не сложилась, а позднее, вплоть до 90-х годов ХХ века, работа с такими детьми осуществлялась в специальных учреждениях, изолировано от общества. Принятый в 1995 году Закон Российской Федерации « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации » впервые продекларировал необходимость создания и развития государственной службы медико-социальной экспертизы и государственной службы реабилитации инвалидов. Чтобы преодолеть негативные тенденции в подготовке названной категории детей к интеграции в общество, требуется разработка новых теоретических подходов к их обучению, воспитанию и организации всей жизнедеятельности. Эта задача должна решаться с учетом всего комплекса медицинских, социально - психологических, педагогических, экономических, социальных и других проблем, касающихся социальной защиты детей инвалидов, их обучения, воспитания, реабилитации и адаптации в социальную среду, а также изменившихся социально – экономических условии жизни общества.

скачать реферат Профессиональное мастерство социального педагога

Особое внимание уделяется семьям, где есть дети- инвалиды и больные дети. После выявления нуждающихся семей социально- бытовые службы оказывают им различную помощь: их прикрепляют к магазинам, мастерским и т.д. Для оказания временной помощи семье, попавшей, в беду, создаются временные приюты. Более распространены приюты для детей. Для взрослых создаются социальные гостиницы, для подростков и молодежи — дома по интернатному принципу, где они живут до 18 лет, посещая школу; после окончания, найдя работу, могут уйти из интерната. В центре психолого-педагогической помощи семье и детям помогают установить в семье нормальную психологическую обстановку, осуществляют психологическое и педагогическое просвещение всех ее членов. Распространенной формой работы с трудными детьми и подростками являются центры социальной реабилитации детей и подростков. В них занимаются профилактикой их антиобщественного поведения, организовывая их труд и учебу, помогая выйти из кризисного состояния. Центры социальной защиты осуществляют правовую и юридическую помощь несовершеннолетним и их семьям. Контролируют криминальные семьи и лиц, которые вовлекают детей и подростков в преступления.

Кровать-колыбель "Мой малыш" (цвет: слоновая кость).
Колыбель для новорожденных представляет собой небольшую кроватку. Главная функция, которую выполняет кроватка-колыбель — это укачивание
4156 руб
Раздел: Кроватки-маятник
Подгузники-трусики для плавания Huggies "Little Swimmers", размер 3-4, 7-15 кг, 12 штук.
С одноразовыми подгузниками Huggies "Little Swimmers" вы можете не опасаться неожиданностей, пока ваш малыш наслаждается
335 руб
Раздел: Обычные
Рюкзак школьный "Олаф".
Рюкзак школьный отличается ярким дизайном и продуманной конструкцией. Ходить с ним в школу очень приятно. Красочный дизайн с
963 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Технология работы социального педагога с семьёй

Распространенной формой работы с трудными детьми и подростками являются центры социальной реабилитации детей и подростков. В них занимаются предупреждением, профилактикой их антиобщественного поведения, организовывается их труд, отдых и учеба, помогают выйти их кризисного состояния. Центры социальной защиты осуществляют правовую и юридическую помощь несовершеннолетним и их семьям. Контролируют криминальные семьи и лиц, которые вовлекают детей и подростков в преступления. Помогают устроиться в жизни вышедшим из заключения. В центрах социально-педагогической поддержки дошкольников занимаются обучением и воспитанием детей по программе детских садов, осуществляют психологическую и педагогическую реабилитацию детей с отклонениями в умственном и физическом развитии. Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа, ведется психологический и педагогический контроль за процессом реабилитации. В работе с семьей социальный педагог выделяет работу с родителями. Контакт с родителями помогает эффективнее осуществлять индивидуальную реабилитационную программу, организовать патронат. Особое внимание обращается на семьи, которые оказались в тяжелом материальном положении, учатся, работают на вредном предприятии, многодетные, нетрудоспособные, имеющие детей-инвалидов.

скачать реферат Волновые тренажеры для тренировки, лечения, профилактики заболеваний и инвалидности детей школьного возраста

Результативность профилактики инвалидности зависит от причин ее возможного возникновения. Например, инвалидность в результате заболеваний сердечно-сосудистой системы и некоторых других систем может быть сведена к минимуму. Особо отметим возможность многоуровневого подхода к профилактике инвалидности. Первый уровень - это реабилитация детей-инвалидов с целью их адаптации к социальным условиям и реализации собственных потенциальных способностей. Второй уровень - это воспитание и правильное развитие, в том числе физическое, всех детей, в первую очередь девочек, с целью их готовности к здоровому деторождению при достижении детородного возраста. Именно второй уровень более значим, ибо от качества воспитания и развития всех детей в настоящее время зависит скорость разрешения демографических проблем как в России, так и во всем мире. Эффективность профилактики появления инвалидности определяет, по какому пути будет развиваться общество - по пути всеобщей инвалидности и признания ее в качестве нормы или по пути сохранения общепризнанного в настоящее время уровня здоровья .

скачать реферат Федеральные и региональные целевые программы

В рамках направления «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» предусматривается решение следующих задач: развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми; защита прав и интересов детей;укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; развитие инновационных технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе в условиях сельской местности; обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В рамках направления «Семья с детьми-инвалидами» предусматривается решение следующих задач: внедрение современных технологий в комплексную реабилитацию с целью максимального развития умственных и физических возможностей детей-инвалидов; содействие ресурсному обеспечению специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями в целях проведения комплексной реабилитации детей-инвалидов; обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями; внедрение методик социальной адаптации детей-инвалидов в условиях семьи.

скачать реферат Адаптация детей-инвалидов в семье

Проблема адаптации детей инвалидов в семье Проблема социальной адаптации детей инвалидов очевидна и актуальна на данном этапе развития нашего общества по нескольким причинам. Именно в последнее время государство сняло покров таинственности с - в конечном счете почувствовать себя необходимым членом общества и, тем самым, вступить на путь независимой жизни. 12. Организация заседаний медико-психолого-педагогического консилиума, который обеспечивает комплексное решение проблемы социальной и профессиональной адаптации ребенка - инвалида с учетом его индивидуальных особенностей и способностей. Заключение Таким образом, осуществляемый комплекс мероприятий, направленных на социальную адаптацию детей - инвалидов , который включает набор детей - инвалидов из малоимущих семей , проживающих на территории области, диагностику их личностных особенностей, способностей, формирование по результатам исследования личности ребенка профессиональной направленности, помощь в решении учебных, поведенческих и педагогических проблем, курирования и социальных патронаж детей , проходящих курс социальной реабилитации и взаимодействии с образовательными учреждениями с целью получения инвалидами образования и профессии и выбора их жизненного пути.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.