телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Красота и здоровье -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Социология

Социальное призрение детей в России

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
В современных условиях количество детей с проблемами социализации и интеграции в общество возрастает с каждым годом. К сожалению, в связи с экономическими и политическими преобразованиями, мы вынуждены все чаще говорить о детях, чьи родители лишены родительских прав, о брошенных детях, о бродяжничестве, о детях инвалидах, о детях и подростках, находящихся вследственных изоляторах и за решеткой. Многим из них не исполнилось и трех лет. Они попросту родились там у мам, лишенных свободы. К этому перечню прибавились дети, бежавшие от войны в Чечне. На фоне всех этих событий увеличилась детская преступность, алкоголизм, токсикомания, наркомания и проституция. Все эти несчастные дети нуждаются в безотлагательной помощи государства и каждого неравнодушного гражданина. В современных условиях политических, социальных и экономических преобразований страны, принятие Россией Конвенции ООН о правах ребенка, вхождение России в мировое сообщество, широкий круг научных исследований в области социологии, социальной психологии, социальной педагогики, валеологии и появление новых профессий: социальный работник и социальный педагог, становится символом изменений, нацеленных на создание эффективной системы помощи, защиты и поддержки детства. Эффективность этой системы зависит, прежде всего, от того, какие она вобрала в себя источники: подходы, образцы, идеи, технологии и др. Можно выделить пять таких источников: 1. общечеловеческие гуманистические идеалы, отраженные в так называемом социальном заказе общества; 2. достижения всего комплекса наук о человеке: психологии, педагогики, валеологии, к этому также можно добавить философию, социологию, социальную работу; 3. теоретические концепции и отечественный и зарубежный опыт; 4. педагогический потенциал окружающей ребенка социальной среды (семьи, школы, учреждений культуры и др.); 5. творческий потенциал работников социальной сферы (социальных работников, социальных психологов, социальных педагогов и др.). Современное положение в деле социального призрения детей своеобразно в том плане, что в настоящее время происходит переход от чисто государственной системы к системе, включающей общественную благотворительность. Т.е. в какой-то степени мы возвращаемся к дореволюционному механизму призрения, сохраняя в то же время элементы, выработанные в период советской власти. Используя накопленный в России положительный опыт призрения детей, подключая к его реализации все общественные организации, а так же привлекая частных лиц, государство должно взять на себя функции контроля за деятельностью этих учреждений, и в первую очередь создать единую стройную систему законов – нормативную базу, через которую будет осуществляться должное оказание помощи всем нуждающимся детям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Беляков В.В. Сиротские детские учреждения России. Москва. 1993. 2. Беляков В.В. Забота о детях в годы войны (1941-1945). // Воспитание школьника. 1998. 3. Заводилкина О.В. Формы призрения детей, нуждающихся в социальной помощи. // Актуальные проблемы современного детства. Москва. 1993. 4. Иващенко Г.М., Плоткин М.М., Ширинский В.И. Содержание и организация социально-педагогической работы в учреждениях социальной реабилитации детей и подростков. Москва. 1994. 5. История социальной работы в России. // Учебное пособие для студ. ВУЗ. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС. 1999. 6. Козлов И.В. Педагогический опыт А.С.Макаренко. // Книга для учителя. Москва. Просвещение. 1987. 7. Лапин Ю.В. Конвенция о правах ребенка и реальности детства в современной России. // Актуальные проблемы современного детства. Москва. 1993. 8. Лиханов А.А. Возвысим голос и дела. // Актуальные проблемы современного детства. Москва. 1993. 9. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России. Москва. 2001. 10. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1941-1961). Москва. 1998. 11. О положении детей в Российской Федерации. // Государственный доклад. 1994г. Москва. 1995. 12. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Изд. Советская энциклопедия. Москва. 1973. 13. Педагогическая энциклопедия. Т.1. Москва. 1964. 14. Розенфельд Б.Р. Первые учреждения для народа в царской России. // Советское государство и право. 1991. 15. Смоленская Н.Е. Трудовое вспомоществование детей Московских приютов. Москва. 1998. 16. Социальная работа: теория и практика. // Учеб. пособие. // отв. ред. д. и. н., проф. Е.И. Холостова, д. и. н., проф. А.С.Сорвина. – М.: ИНФРА – М. 2001. 17. Социальная педагогика. // Курс лекций. // Под общ. ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2000. 18. Технологии социальной работы. // Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА – М. 2001. 19. Теория и методика социальной работы. // Под общ. ред.академика Академии соц-х наук Жукова В.И. – М.: Изд. “Союз”. 1994. 20. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. // Учебное пособие для студентов ВУЗ. Москва. 2001. ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Понятие призрение уходит своими корнями в глубь веков.

Объектом исследования в своей дипломной работе я выбрала историю и современное состояние детского призрения в России. Детство - период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации на людей, жизнеспособность и целеустремленность. А переходный период развития общества в настоящее время, углубление кризисных процессов настоятельно требуют повышенной заботы о детях и подростках. В России накоплен богатейший опыт в этой области. Десятилетиями вырабатывались механизмы оказания помощи нуждающимся детям, апробировались самые разнообразные формы и методы социального призрения детей и подростков. Сегодня актуальны и требуют серьезного изучения и проработки практически все аспекты проблемы социальной защиты детей России. "Милосердие не должно следовать слепой чувственности, оно должно быть столь же просвещенным, как и деятельным" - вот формула, которая должна быть положена в основу социальной работы с детьми.ГЛАВА I Призрение в России как социальное явление1. Понятие призрение Понятие призрение уходит своими корнями в глубь веков (см. Приложение № 1). В словаре Ожегова призрение трактуется следующим образом: "Призреть, призрю, призришь (кого/что) (устар.) - дать кому-нибудь приют и пропитание. Призришь сироту// несов. Призревать, -аю, -аешь. Сущ. призрение - ср.р. В педагогической энциклопедии под призрением понимается: ( призирать - бросать взор со вниманием, с участием, сочувственно, милосердно."Призирайте на нужды ближнего своего".( призреть - пристроить, дать приют и пропитание, взять под покров свой, озаботиться нуждами ближнего своего."Призирайте нищих, оденьте нагих, напитайте алчущих". "Бог призирает сирот".( призрение или попечение, забота или призиранье неимущих, дряхлых, сирых, больных. Современные исследователи уточняют и дополняют это понятие. Под призрением детей следует понимать разнообразные формы и виды помощи: - детям инвалидам; - социальным сиротам; - детям сиротам оставшимся без попечения родителей; - безнадзорным; - детям, бежавшим от войны; - детям с девиантным поведением и т.д. Таким образом, далее в своей работе я буду говорить о существовавших, существующих и возможных (перспективных) формах работы с детьми, нуждающимися в защите и помощи государства, государственных и негосударственных учреждений, фондов, организаций и людей, которые решили посвятить жизнь заботе о них.1.2 История становления и развития социального призрения детей в России Современные исследователи выделяют несколько этапов становления и развития социального призрения детей в России. 1 этап - этап зарождения социальной помощи, призрения в древних славянских общинах. Этому мы находим подтверждение в этнографических материалах. Внутри родовой общины имело место так называемое "приймачество" - усыновление. "Приймать в семью сироту", как правило, могли люди позднего возраста, когда им становилось трудно справляться с хозяйством или когда у них не было наследников. Принятый в семью должен был почитать своих новых родителей, вести хозяйство и т.д. Другой формой поддержки сироты была общинная, мирская помощь, когда ребенок переходил из дома в дом на кормление.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Пляска смерти

Но тонкие сатирические намеки Левина направлены отнюдь не против женщин; они нацелены на тех мужчин, которые считают своим неотъемлемым правом уходить по субботам на гольф сразу после того, как им подали завтрак, и возвращаться (как правило, основательно под хмельком) как раз к обеду. Я включаю картину сюда в качестве образца социального ужаса, а не социальной сатиры,P потому что она после некоторых колебаний и отступлений словно сама уже не знает, чем хочет быть, и становится именно этим фильмом социального ужаса. Кэтрин Росс и ее муж (его играет Питер Мастерсон) переезжают из Нью-Йорка в Степфорд, пригород в Коннектикуте, считая, что здесь будет лучше их детям и им самим. Степфорд симпатичный небольшой городок, где дети прилежно дожидаются школьного автобуса, где в любой день можно увидеть двух-трех парней, моющих свои машины, где (вы это чувствуете) ежегодная квота Объединенного благотворительного фонда не только выполняется, но и перевыполняется. Но есть в Степфорде какая-то странность. Большинство местных замужних женщин кажутся слегка.., ну, тронутыми

скачать реферат Сущность трудовой помощи как социального призрения в России

Под призрением например, детей следует понимать разнообразные формы и виды помощи: - детям инвалидам; - социальным сиротам; - детям сиротам оставшимся без попечения родителей; - безнадзорным; - детям, бежавшим от войны; - детям с девиантным поведением и т.д. Претерпевая множество изменений по форме, видам и содержанию призрение сегодня выросло в целую систему социальной поддержки, защиты и помощи нынешним нуждающимся и именно поэтому тема моей курсовой работы очень актуальна на сегодняшний день. Целью курсовой работы является рассмотрение и раскрытие сущности трудовой помощи как социального призрения в России. Объектом является социальное презрение. Предметом является трудовая помощь. Целью является трудовая помощь как направление социального призрения. Задачи курсовой работы состоят в рассмотрение этапов развития социального призрения в России и рассмотрения специфики трудовой помощи. Призрение в России как социальное явление. 1.1. Специфика трудовой помощи. Трудовая помощь - емкое, многосложное понятие, которое включало в дореволюционной России целый комплекс мер по предотвращению нищеты и бедности и по возвращению . 1994. – 92с. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. // Учебное пособие для студентов ВУЗ. М.: «Знания» - 2001.-162с.

Набор для творчества. "Творчество" стикеры "Домик для игр".
В наборе Melissa & Doug более 170 стикеров (наклеек) на тему интерьера дома. Набор помогает вашему малышу развивать творческие
479 руб
Раздел: Прочие
Сумка чехол для малых колясок сложением книжка Bambola.
Для малой коляски сложением книжка. Прочная водоотталкивающая ткань, светоотражающие элементы, удобная ручка. Будет очень кстати в
544 руб
Раздел: Сумки и органайзеры
Микрофон "Караоке. Я пою".
В этом ярком микрофоне – 12 популярных песенок В. Шаинского, Е. Крылатова, М. Танича и других известных композиторов: "Песенка
301 руб
Раздел: Микрофоны
 Русская трагедия

Раз вас мучает чувство вины, то цель сопротивления в нем самом. Не рассчитываете же вы остановить исторический процесс и строить иную социальную организацию в России?! Зримые черты посткоммунизма Вот статья в газете. Газета не «коммунячная», не оппозиционная, а явно проправительственная. Автор высокопоставленный чиновник из Управления по делам несовершеннолетних и молодежи Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Он приводит факты, от которых, по идее, должно было бы содрогнуться все человечество. Но на них почти никто не обращает внимания. Игнорировал такого рода информацию и я. Игнорирует сейчас и российская интеллигенция, в свое время смаковавшая знаменитую «слезу ребенка» Достоевского и умилявшаяся своим высоким интеллектом, гуманизмом, моральностью и... смелостью. Теперь речь идет об океане слез миллионов детей. И к ним привыкли как к чему-то будничному, само собой разумеющемуся. А факты, приводимые автором статьи, ужасающие. Во всяком случае, я с некоторых пор стал обращать на них внимание и стал переживать как ужасающие

скачать реферат История призрения детей в России

Основными задачами поставили такие как: - раскрыть понятие и функции призрения; - изучить предпосылки становления и развития детского призрения в России; - выявить сферы жизни, которые явились объектами призрения детей; - рассмотреть опыт конкретных личностей в деле призрения детей; - выявить наиболее ценные для сегодняшнего времени формы и методы работы с детьми-сиротами. Разработкой теоретических проблем общественного детского призрения занимаются такие ученые как А. Горцева, Е. Максимова, В. Гоген. На сегодняшний день проблемами детского призрения занимаются такие ученые как Бадя Л. В. – занимается анализом исторического опыта социальной работы в России; Фирсов М. В. – разработал теорию социальной роботы; Беляков В. В. – занимался проблемами детей-сирот в годы Великой Отечественной войны; Иващенко В. И. – занимался проблемами, методикой и опытом социальной реабилитации детей и подростков в современных условиях.

 Московское царство

По своему усмотрению царь мог назначать лишь тех государственных деятелей, пост которых не требовал аристократического происхождения думских дворян. Но Иван IV нечасто пользовался этим правом. До установления опричнины было пять думских дворян и восемь ко времени смерти Ивана. Итак, Боярская Дума сохраняла свой преимущественно аристократический характер.411 Основополагающим процессом социально-политической истории России в XVI столетии был подъем дворянства, дворян и детей боярских, которые составляли большую часть русской армии в это время. Бояре таким образом были зажаты двумя силами самодержавием и дворянством. Процесс этот продолжался на протяжении всего правления царя Ивана IV. В течение первого десятилетия его царствования, во время влияния Адашева, разрешение трехстороннего политического противостояния было найдено путем введения Земского Собора, в котором участвовали бояре и дворяне. Тогда же балы предпринята первая попытка устранить систему местничества. Это сопровождалось подтверждением свободы крестьян судебником 1550 г

скачать реферат Благотворительная деятельность в России на рубеже XVIII-XIX веков

Это и призрение осиротевших детей, и опека над престарелыми, помощь многодетным семьям, забота об инвалидах и т.д. Отрадно отметить, что в наши дни, вместе с возрастанием роли в жизни российского общества возрожденной Русской Православной Церкви и других традиционных конфессий, в народе вновь утверждаются понятия духовности и нравственности, активно возрождаются вековые традиции российской благотворительности. Самая глубокая, самая искренняя доброта всегда бескорыстна. Она – родник живительной энергии, которая помогает заполнять миллионы опустошенных, страждущих сердец. Благотворительность имеет огромное воспитательное значение, потому что она способствует формированию в людях чувств благородства, душевной щедрости и солидарности, поднимает в них творческую активность, делает их настоящими гражданами Отечества. ЛИТЕРАТУРА: Благотворительность в России. – СПб., 2001. Власов П.В. Благотворительность и милосердие в России. – М., 2001. Заичкин И.А., Почкаев И.Н. Русская история: IX-середина XVIII в. – М., 1992. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России. – М., 2001. Россия под скипетром Романовых. 1613-1913. – М., 1990. Сочинения Екатерины II / Сост. О.Н. Михайлов. – М., 1990. Фирсов М.В. История социальной работы. – М., 2004. Холостова Е.И., Сорвина А.С. Социальная работа: теория и практика. – М., 2003.

скачать реферат Дети в детском доме

ЗАКЛЮЧЕНИЕДети-сироты – это одна из самых обездоленных категорий населения. Отсутствие родительской заботы невозможно в полной мере компенсировать ничем. Но можно, все же, не совершать тех ошибок, которые снижают адаптационный потенциал сироты, и «запускают» его социализацию и адаптацию в неправильное русло. К этому основному выводу мы пришли, теоретически исследовав проблемы адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обобщая результаты нашего исследования, можно отметить, что в истории развития призрения и попечения над детьми-сиротами в России прослеживается неоспоримая закономерность: чем более развито общество, тем более оно печется о тех, кто не может сам себя обеспечить, содержать и образовывать. Институт сиротства известен со времен древних славян, когда детство не было ценностью, а сурового наказания за инфантицид не предусматривалось. Он возник как способ сохранения жизни детям. В разные исторические времена опеку и попечительство над детьми осуществляли общество, государство и церковь. В настоящее время, главным документом, регулирующим социализацию детей-сирот, является Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

скачать реферат История социальной работы в России

При преемниках Петра Великого и до издания учреждения о губерниях (7 ноября 1775 г.) заведование призрением лежало на Правительствующем Сенате, без определения которого никто не мог быть помещен в богадельню. Екатерина II первые годы своего царствования тоже следовала им, значительно смягчив, однако, карательную систему по отношению к нищим. Крупнейшим же делом периода царствования Екатерины Великой было учреждение двух больших, по своим размерам, заведений для призрения незаконнорожденных детей. Вопрос о них был серьезно разработан под руководством известного филантропа И. И. Бецкого и получил практическое осуществление с основанием в 1763 г. в Москве Воспитательного дома. В Петербурге было открыто сначала (в 1770 г.) отделение этого дома, преобразованное в 1780 г. в самостоятельное учреждение. Устройством этих двух домов было положено прочное начало призрения незаконнорожденных детей если не во всей Империи, то в ближайших к столицам губерниях. Продолжателем реформ становится Екатерина II, которая создает целую сеть специальных учреждений под названием Российский энциклопедический словарь. – М.: «Союз», 1997 Тютченко А. М. Словарь-справочник по истории социальной работы в России и российской армии. – М.: ВУ, 2001. 1 См.: Фирсов М. В. Социальная работа в России: теория, история, общественная практика. М., 1996. С. 98—103. 2 См.: Максимов Е. Историко-статистический очерк благотворительности и общественного призрения в России. СПб., 1894

скачать реферат Культура эпохи Петровских преобразований

Его старшие дети продолжили отцовские реформы. Фёдор Алексеевич (1676-1682 гг.) уничтожил местничество (древнюю наследственную служебную лестницу дворянства); пытался создать государственную систему социального призрения и благотворительности; опираясь на опыт европейских стран, готовил реформы в области финансов, а также науки и образования. Однако самый серьёзный вклад в развитие абсолютизма внёс Пётр 1. В 1721 году Сенат присвоил ему титул императора, и вся Россия стала именоваться империей. Пётр сосредоточил в своих руках всю полноту власти, отстранив от участия в государственных делах и патриарха (главу Русской Православной церкви), и Боярскую думу, которые могли, так или иначе, противодействовать единовластию царя. Во времена его правления абсолютная монархия впервые получила законодательное оформление. В Воинском уставе 1716 года один из “артикулов (статья) гласил: Его величество есть самовластный монарх, который никому на свете о своих делах ответу дать не должен, но силу и власть имеет свои государства и земли, яко христианский государь, по своей воле и благомнению, управлять“.

Багетная рама "Donna" (цвет - темно-коричневый).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
Перчатки одноразовые "Paclan", нитриловые, размер M, 100 штук.
Прочные эластичные перчатки из нитрила, предназначены для полной защиты рук во время уборки, приготовления пищи. Перчатки легко
461 руб
Раздел: Перчатки
Ниблер силиконовый "Зайчик", розовый.
Каждая мама знает, насколько важный этап в жизни младенца представляет собой прикорм. Но как же проблематично скормить хотя бы ложечку
373 руб
Раздел: Ниблеры
скачать реферат Права ребенка

В состав Федеральной программы «Дети России» входят федеральные целевые программы: «Дети-инвалиды» направлена на формирование основ комплексного решения проблем детей с ограниченными способностями, возможностями и семей, в которых они воспитываются. Создание условий для независимой жизни этой части населения, решение медико-санитарных, социально-экономических и нравственных проблем детей-инвалидов, создание системы реабилитации таких детей, организации разработки и выпуска изделий, необходимых для нормальной жизнедеятельности и адаптации в обществе. Программа «Дети-сироты» включает комплекс мер по созданию наиболее благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни в современной социально-экономической обстановке: предупреждению причин появления социального сиротства, развитию форм устройства детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, развитию кадровой и материальной базы этих учреждений, совершенствованию медицинского обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

скачать реферат Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне

Актуализация проблем воспитания в современных условиях, появление воспитательных учреждений нового типа, введение институтов социальных педагогов и социальных работников обусловили возрастание интереса учёных к методологическим и теоретическим исследованиям в области социальной педагогики. Проблемы развития социальной работы в России и за рубежом, оказания социально-педагогической помощи детям рассмотрены в работах А.Г.Асмолова, В.Г.Бочаровой, И.А.Зимпей, М.В.Фирсова и других, вопросы структуры, содержания и форм работы социальных служб освещены в трудах Б.Н.Алмазова, С.А.Беличевой, В.А.Иванникова, В.Д.Семёнова и других, различным аспектам профессиональной подготовки социальных педагогов и социальных работников посвящены исследования М.А.Галагузовой, Р.А.Литвак, Л.Я.Олиференко, А.В.Мудрина и других. Проблемам непрерывного образования посвящены работы Л.В.Казаковой, В.Д.Семёнова. В частности разработкой проблем дополнительного образования занимаются В.Г.Бочарова, М.Г.Бушканец, В.И.Ерзунов, Н.А.Новосельцева, В.Е.Триодин и другие. Однако в изученных нами источниках недостаточно разработаны социально- педагогические проблемы дополнительного образования и воспитания детей.

скачать реферат Решение проблем женщин и семьи в Иглинском районе Республики Башкортостан

И в соответствии с этим в 1994 году разработали федеральную программу «Дети России» в составе следующих сетевых программ: «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера», «Дети Чернобыля», «Планирование семьи». Координацию работы по реализации федеральной программы «Дети России» осуществляет МТиСЗН РФ. В повседневной жизни женщинам (в семье, на работе) необходимым является создание по возможности таких условий, при которых она могла совмещать две важные социально значимые функции – занятость в сфере производства при сохранении здоровья и выполнения материнских, семейных обязанностей. В республике, как и в стране в целом, неоднократно принимались на разных уровнях социально-экономические и организационные меры по охране материнства и детства. К их числу можно отнести постановление «О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению медицинского обслуживания и охраны здоровья населения республики». Осуществление мер этого постановления сыграли немаловажную роль в деле улучшения охраны здоровья населения, женщин, детей. Несмотря на предпринимаемые многочисленные меры по охране материнства и детства, благополучие цифр демографических показателей, относительный подъем благосостояния и жизненного уровня всех категорий населения, чего нельзя сказать в постперестроечное время, реальное положение продолжает отражать недостаточное внимание к детям, женщине, семье.

скачать реферат Финансы, денежное обращение и кредит

Изменения: Платежи в ПФР осуществляются плательщиками в первоочередном порядке 1 раз в месяц платежными поручениями одновременно с чеком на получение наличных на зарплату. Плательщиками налога не являются : . общественные организации инвалидов, а также предприятия, принадлежащие им на правах собственности; . воинские формирования РФ — по денежному довольствии. военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних и дел и федеральных органов налоговой полиции. Средства ПРФ используются на выплаты государственных пенсий, пенсий военным, инвалидам, компенсаций пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1.5 до 6 лет, а также пособий пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. Система социального обеспечения в России Пенсии по старости Назначаются мужчинам по достижению 60 лет и общем трудовом стаже 25 лет, женщинам соответственно — 55 лет и 20 лет. Существуют льготные сроки назначения пенсии в связи с особыми условиями труда (подземные работы, горячие цеха, химическое производство, работа на Севере).

скачать реферат Истоки и причины социального сиротства в современной России и пути его преодоления

Согласно закону Российской Федерации "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" опека и попечительство - норма устройства таких детей для содержания, воспитания, образования, защиты их прав и интересов. Опека устанавливаются над детьми, не достигшими возраста 14 лет, попечительство устанавливается над этой категорией детей в возрасте от 14 до 18 лет. В дальнейшем, употребляя слово "сирота", мы будем иметь в виду и ребенка, оставшегося без родителей, и социального сироту.2. Истоки социального сиротства в России Проблема социального сиротства является сегодня проблемой, характерной для многих развитых и развивающихся стран. Так, американские исследователи отмечают, что по всему миру больницы, родильные дома, специальные заведения заполнены брошенными младенцами. В разных странах и разные специалисты их называют по-разному: "отказные дети", "казенные младенцы", "рожденные, чтобы быть покинутыми", вечные новорожденные" и др. По данным международных экспертов ООН, отмечается заметный рост числа брошенных детей в странах Западной и Восточной Европы. Распространение явления социального сиротства в нашей стране обусловлено комплексом особых условий и процессов в обществе, характеризующих развитие России на протяжении XX века и связанных с революцией 1917 г., тремя разрушительными войнами (первая мировая, гражданская, Великая Отечественная), террором 20-х-30-х годов, а также последствиями перестройки конца 80-х - начала 90-х годов.

Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 21 см.
Мягкий волк Забивака — официальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 года. Представляет собой волка с коричнево-белой шерстью в
899 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Этажерка для обуви, 5 полок.
Собрать всю обувь в одно место, строго распределить ее для аккуратного хранения помогут пластиковые этажерки для обуви от компании
812 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Шар предсказаний, 12 см.
Если вы из той породы людей, которые предпочитают сто раз подумать, тогда купить магический шар будет неплохим вариантом. Он не примет
565 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Права ребенка в российском и международном праве

Цель настоящего Закона – обеспечение высокого уровня социальной защиты, охраны прав и интересов детей, оставшихся без родительского попечения на территории Омской области. Задачи настоящего Закона: - обеспечение действенных мер по реализации институтов опеки, попечительства, усыновления (удочерения); - создание системы социально-психологической адаптации выпускников школ – интернатов и детских домов. Как свидетельствует мировой опыт реальное и стабильное улучшение жизни возможно только на основе четких и недвусмысленных норм. В связи с этим и поставлена актуальность проблемы данной дипломной работы: необходимость формирования, развития международно-правовых документов в области прав детей, их реализация, и влияние на законодательство России. Исследование осуществлялось на основе анализа основных документов и нормативных актов РФ (Всеобщая декларация прав человека, Европейская конвенция о защите прав ребенка, Конституция Российской Федерации, Федеративная целевая программа «Дети России», доклада «Положение детей в мире, 1997», Семейный кодекс РФ), Гражданский кодекс РФ, Закон Омской области «О защите прав детей, оставшихся без родительского попечения» 14.11.95 № 33-ОЗ. Использованы труды таких авторов, как: Лукашевой Е. А., Кузнецова В. И., Шнекендорфа З. И., Сандова А. Х., Мартыновой Л. В., Славкиной Н., Хлобустова О. Вот некоторые точки зрения авторов на проблему необходимости правового, юридического закрепления основных прав и свобод человека и ребенка: Лукашева Е. А.: «В настоящее время деятельность государств в области прав человека неуклонно смещается с разработки правозащитных принципов и норм в сторону создания механизмов их имплементации.

скачать реферат “Азбука права” для учащихся 6-8 классов

Мы требуем от них сострадания, но разве мы не внушали всем, что жалость унижает, и не оправдывали беспощадность во имя великой цели?. Прошлое мстит нам в наших детях”. Итак, если ребенок оказался жертвой плохого отношения к нему, физической, сексуальной или эмоциональной жестокости, то он должен знать, что на его стороне статья Конвенции: “Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать”. Если ребенок оказался жертвой жестокости со стороны родителей, то помощь он может получить со стороны “Социальной службы”. В России существует “горячая телефонная линия” для жертв насилия – телефон доверия. 2-й ведущий: Однако существуют ситуации, когда учителя становятся жертвами своих учеников. В школе одного города разразился скандал. С утра Борис был в приподнятом настроении: наконец-то получил роликовые коньки. С ними он пришел в школу, а на уроке – надел, и когда его вызвали отвечать, выкатился к доске прямо на коньках. Онемевшая поначалу учительница гневно прикрикнула, придя в себя: – Немедленно сними! Что это за фокусы? – А что, нельзя? Где это написано, что на роликах нельзя отвечать? – насмешливо ответил Борис. – Во, дает! – загудели ребята. – Уходи из класса и сними коньки, – потребовала учительница. – А может, вам лучше уйти? – откровенно ухмыляясь, кинул ей Борис.

скачать реферат Диагностические условия повышения адаптивности

Получены данные, которые дополняют теоретические представления об эффективности обучения детей с недостатками развития в общеобразовательной школе. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ заключается в использовании результатов исследования в практике различных образовательных и консультативно- диагностических структур. Авторская разработка "Положение о районной ПМПК" предполагает федеральное внедрение (заказ МОРФ в рамках федеральной президентской программы "Дети России", 1996 г.). Практическое внедрение с 1994 года осуществляется в образовательную систему Металлургического района г.Челябинска, в работу Центра диагностики и консультирования населения по проблемам специального образования (Металлургический район), в учебный процесс муниципальной образовательной школы № 73. Разработки по некоторым направлениям в рамках исследования (в форме ВНИК) имеют практическое внедрение в Челябинской области: - Положение о социально-интеграционном модуле для детей сирот с ЗПР (школа-интернат № 13, г.Челябинск с 1993г.);11. Положение о районной ПМПК (Аргаяшский район с1994г., Красноармейский район); 12.

скачать реферат История социальной помощи в России

Применение указанных стандартов обеспечит защиту интересов граждан с точки зрения объема и качества предоставляемых социальных услуг, создаст условия для развития социального обслуживания на базе новейших достижений науки и практики, позволит реализовать принципы равнодоступности, добровольности, гуманности и приоритетности. В то же время использование государственных стандартов социального обслуживания будет способствовать экономии трудовых и материальных ресурсов и тем самым улучшению экономических показателей в системе социального обслуживания населения. Введение государственных стандартов позволит повысить эффективность лицензирования деятельности в сфере социального обслуживания населения (обязательность соблюдения требований государственных стандартов для соискателей лицензии независимо от формы собственности). В 2001-2005 гг. продолжится реализация федеральных целевых программ "Дети России" и "Социальная поддержка инвалидов". Приоритетной задачей остается завершение работ по федеральной программе "Старшее поколение" и разработка проекта аналогичной программы на 2002-2004 гг. В мае 2000 г. Россия подписала Европейскую социальную хартию.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.