телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Книги -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Социология

Социологическая культура Дюркгейма

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Погиб и сын основателя школы Андре, блестящий молодой лингвист и социолог, в котором отец видел продолжателя своего дела. Смерть сына ускорила кончину отца. Эмиль Дюркгейм скончался 15 ноября 1917 г. в Фонтенбло под Парижем в возрасте 59 лет, не успев завершить многое из задуманного. Научное наследие Э. Дюркгейма. Для понимания дюркгеймовского «социологизма», т.е. концепция социальной реальности, состоит из нескольких базовых постулатов: онтологический и методологический. Онтологическая сторона «социологизма», т. е. Концепция социальной реальности. 1) Социальная реальность включена в универсальный природный порядок, она столь же устойчива, основательна и «реальна», как и другие виды реальности, а потому, подобно последним, развивается в соответствии с определенными законами. 2) Общество – это реальность особого рода, не сводимая к другим ее видам. Речь идет прежде всего о всемерном подчеркивании автономии социальной реальности по отношению к индивидуальной реальности по отношению к индивидуальной реальности, воплощенной в индивидах. Эта идея красной нитью проходит через все научное творчество Дюркгейма. Указанная тема непосредственно связана с общей концепцией человека у Дюркгейма. Вообще во всякой общей теории общества явно или неявно присутствует общая теория человека, всякая общая социология так или иначе базируется на философской антропологии. Социология Дюркгейма не составляет в этом случае исключение. Человек для него – это двойственная реальность, в которой сосуществуют, взаимодействуют и борются две сущности: социальная и индивидуальная. Противопоставление этих 2-х начал человеческой природы выступает у Дюркгейма в следующих противоположностях: 1) определяемое социально и биологически заданное; 2) факторы, специфичные для отдельных обществ, и выделяемое или постулируемые характеристики человеческой природы; 3) факторы, общие для данного общества или группы, и характерные для одного или нескольких индивидов; 4) сознание и поведение ассоциированных индивидов, с одной стороны, и изолированных индивидов – с другой; 5) социально предписанные обязанности и стихийно формирующиеся желания и действия; 6) факторы, исходящие «извне» индивида и возникшие внутри его сознания; 7) мысли и действия, направленные на социальные объекты, и те, что являются сугубо личными и частными; 8) альтруистическое и эгоцентрическое поведение. Методологический аспект «социологизма» тесно связан с его онтологическим аспектом и симметричен ему. Поскольку общество – часть природы, постольку наука об обществе, социология, подобна наукам о природе в отношении методологии; ее познавательной целью провозглашается исследование устойчивых причинно- следственных связей и закономерностей. Дюркгейм настаивает на применении в социологии объективных методов, аналогичных методам естественных наук. Отсюда множество биологических и физических аналогий и понятий в его работах, особенно ранних. Социологический способ объяснения провозглашается единственно верным, исключающим другие способы или включающим их в себя. Социология в результате выступает не только как специфическая наука о социальных фактах, но и как своего рода наука наук, призванных обновить и социологизировать самые различные отрасли знания: философию, логику, этику, историю.

Единственная общественная группа, которая может способствовать вовлечению индивидов в коллектив – это профессиональная группа, или, говоря языком Дюркгейма, корпорация. Э. Дюркгейм – выдающийся французский социолог, его самой большой, важной и глубокой книгой стала «Элементарные формы религиозной жизни» (1912). Цель данного сочинения заключается в разработке общей теории религии на основании анализа первичных и наиболее простых религиозных институтов. Следующая формула уже намечает одну из ведущих идей Дюркгейма: на основе изучения примитивных форм религий. Сущность религии раскрывает тотемизм. Все выводы, сделанные Дюркгеймом в результате изучения тотемизма, исходят из предположения, что можно выявить сущность общественного феномена путем наблюдения за самыми элементарными его формами. Если на протяжении истории, фетишизируя тотем или Бога, люди никогда не поклонялись ничему другому, кроме коллективной реальности, преображенной верой, то выход из тупика возможен. Наука о религии раскрывает возможность перестройки верований, необходимых для консенсуса, не потому, что она в состоянии породить коллективную веру, а потому, что она оставляет надежду на то, что общество будущего будет еще способно порождать богов, ведь все боги прошлого никогда не были не чем иным, как преображенным обществом. В этом смысле «Элементарные формы религиозной жизни» демонстрируют Дюркгеймово решение антитезы науки и религии. Обнаруживая глубокую реальность за всеми религиями, наука не воссоздает религии, а доверяет способности общества поклоняться в каждую эпоху тем богам, в которых оно нуждается. «Религиозные интересы суть лишь символическая форма общественных и моральных интересов.» Дюркгейм отмечает, что общество творит религию, будучи в состоянии возбуждения. Здесь речь идет просто о конкретных обстоятельствах. Индивиды доводятся до такого психического состояния, когда они ощущают безличные силы, одновременно одинаковые и разные; и такое толкование религии сводятся к причинному объяснению, согласно которому общественное возбуждение способствует появлению религии. Но ведь так ничего не остается от идеи, будто социологическая интерпретация религии позволяет «спасти» ее предмет, показывая, что человек боготворит то, что достойно поклонения. Вдобавок мы напрасно говорили об обществе в единственном числе, т. к. по мнению самого Дюркгейма, есть только общества. Поэтому если культ адресуется обществом, то имеются лишь племенные или национальные религии. В этом случае сущностью религии становится внушение людям фанатической преданности отдельным группам и преданности одному коллективу, а заодно враждебности к другим. Все-таки главной идеей Э. Дюркгейма всегда было то, что общество – это надиндивидуальное бытие, существование и закономерности которого не зависят от действий отдельных индивидов. Объединяясь в группы, люди сразу начинают подчиняться правилам и нормам, которые он называл «коллективным сознанием». Каждая социальная единица должна выполнять определенную функцию, необходимую для существования общества как целого. Однако функционирование отдельных частей социального целого может быть нарушено, и тогда эти части становятся искаженной, плохо функционирующей формой социальной организации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Диалектическая психология

Сознание может быть условием психологии, но не ее предметом (Наторп). Хотя его существование представляет собой основной и вполне достоверный психологический факт, оно не поддается определению и выводимо только из самого себя. Сознание бескачественно, потому что оно само есть качество - качество психических явлений и процессов; это качество выражается в их презентированности (представленности) субъекту (Стаут). Качество это не раскрываемо, оно может только быть или не быть. Общая черта всех выше приведенных взглядов - это акцент на психологической бескачественности сознания. Несколько иная точка зрения у представителей французской социологической школы (Дюркгейм, Хальбвакс и др.). Психологическая бескачественность сознания здесь сохраняется, но сознание понимается как плоскость, на которую проецируются понятия, концепты, составляющие содержание общественного сознания. Этим сознание отождествляется со знанием: сознание - это «со-знание», продукт общения знаний. Заслуживает внимания система взглядов Л. С. Выготского на сознание

скачать реферат Социология

Здесь метод Фуко – индукция от описания отдельных явлений культуры к обобщенному определению «системы мысли» («эписистемы»), отраженной этими явлениями. В дальнейших работах Фуко отходит от концепции качественной прерывности «эписистем», нащупывая пути исторической динамики. Он занимается проблемой соотношения знания и власти. Знание, по мнению Фуко, не только связано с властью, является не только продуктом породившего его общественного уклада, но и инструментом его разрушения, свержения власти. Основные труды: «История безумия в классический век» (1961), «Надзор и наказание» (1975), «Воля к знанию» (1976), «Пользование наслаждениями» (1984), «Забота о себе» (1984). Труды на русском языке, рекомендуемые для чтения: Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. СПб., 1994. Бергер Питер Людвиг (р. 1929) – американский социолог, ведущий представитель феноменологической социологии знания, видный идеолог неоконсерватизма. Социология знания Бергера в значительной степени обусловлена феноменологической социологией Щюца, символическим интеракционизмом Д.Г. Мида, а также социологической традицией Дюркгейма и Вебера.

Подставка для ванны "Мишка", антискользящая, цвет: бежевый.
Подставка для ног предназначена для того, чтобы помочь малышу самостоятельно садиться на унитаз или пользоваться умывальником. Небольшой
353 руб
Раздел: Подставки под ноги
Магнитная доска для фото, с маркером, 30x48 см.
Классический вариант магнитной доски найдет свое место в любом доме. Подойдет для игр и обучения, для крепления заметок и для надписей.
447 руб
Раздел: Прочие
Мультиплеер "Антошка".
Супермодный плеер для малышей "Антошка" в оригинальном дизайне! В нем собрано 15 популярных песенок и 5 любимых сказок. Бонус!
344 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
 Новейший философский словарь

Был одним из инициаторов создания Института этнологии при Парижском университете (1925). Профессор социологии в Коллеж де Франс (с 1931). Участвовал в издании журнала французской социологической школы. После смерти Дюркгейма стал главным редактором II серии журнала (1925-1927) и возглавил группировавшуюся вокруг журнала социологическую школу. В 1924 стал первым президентом Французского института социологии. Научная деятельность М. неразрывно связана с социологической школой Дюркгейма, племянником, учеником и сотрудником которого он был. Сторонник реформистского социологизма, активно занимался политической деятельностью. Большое внимание уделял социологии «первобытных» обществ, совпадающей с его точки зрения, с этнологией. Главная работа М., ставшая классической, – «Очерк о даре. Форма и основание обмена в архаических обществах» (1925) – основана на анализе конкретного этнографического материала (Океания, Австралия, Северная Америка), а также некоторых древних индоевропейских религиозно-правовых систем. На формирование подхода М. к исследованию «дара» повлияли идеи Дюркгейма, Зиммеля, работы Веблена, Боаса, Малиновского. М. рассматривает дар как тотальный социальный факт, пронизывающий все сферы архаических обществ

скачать реферат Анализ феномена культуры в философских воззрениях

Философско-исторический подход претендует на то, чтобы раскрыть механизмы порождения самой человеческой истории. В отечественной литературе этот подход часто называют деятельностным. Культуру, по мнению теоретиков этого подхода, должно формировать действие - планирующее изменение действительности (А. Гелен). Еще один подход к трактовке культуры – социологический. Культура трактуется как фактор организации и образования жизни в каком-либо обществе. Культурные ценности создаются самим обществом, но они же затем и определяют развитие этого общества, жизнь которого начинает все больше зависеть от произведенных им ценностей. Вот характерное для этого подхода определение: «Культура - общий и принятый способ мышления» (К.Юнг). Таким образом, в многочисленных интерпретациях феномен культуры предстает как исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах организации жизни и деятельности людей. Человек существует не только в обществе, но и в культуре. Культура представляет собой специфическую форму бытия, возникновение, существование и изменение которой связано с человеком и определено его деятелъностъю.

 Новейший философский словарь

В настоящее время понятием «С.» нередко обозначают группы людей, объединяемых между собой сходными обычаями и нравами, а также ориентированными на определенное общественное признание (аристократия, артисты, ученые, книгоиздатели, журналисты, офицеры, юристы, врачи и т.д.). Сословная самоидентификация – ощущение собственной принадлежности к конкретному С, предполагающее готовность соблюдать соответствующие поведенческие долженствования («честь С»). СОССЮР (Saussure) Фердинанд де (1857-1913) – швейцарский лингвист, выдвинувший базисные положения в области теории языка, оказавшие значительное воздействие на гуманитарную мысль 20 в. В работах С. (см. «Курс общей лингвистики», 1916) были творчески осмыслены некоторые теоретические установки французской социологической школы (Дюркгейм и др.) и классической политической экономии. Философский фон ряда кардинальных лингвистических нововведений С. (дихотомии язык/речь, концепции знака как единства означаемого и означающего, выделение синхронного и диахронного аспектов изучения языка) составлял антикартезианский пафос утверждения несубстанциальной парадигмы в гуманитарном мышлении

скачать реферат Социология на службе управления

К сожалению, в нашей стране органы государственного управления далеко не в полной мере используют возможности социологии, прибегают к ее методам от случая к случаю, в основном в период избирательных кампаний. В чем причины невостребованности потенциала социологической науки? Во-первых, государственная служба у нас деформирована, управленческая пирамида перевернута и не нацелена на нужды населения. В результате монополизации административных учреждений власть назначает туда чиновников, которые сами определяют свои функции, навязывая обществу задачи нередко противоречащие его интересам. Изменить ситуацию можно только одним способом, а именно: поставить власть под контроль общества, сделать государственную службу социально отзывчивой, создать альтернативные структуры управления, например в виде агентств по оказанию административных услуг населению. В условиях конкуренции государственные учреждения будут вынуждены бороться за клиента, изучать рынок общественных интересов, в том числе методами социологии. Во-вторых, государственным служащим недостает социологической культуры. Подавляющее их большинство имеет смутное представление о социологии, плохо понимает общество, в котором живет, слабо ориентируется в социальном пространстве, теряется в системе отношений, связывающих их с различными группами населения.

скачать реферат Концепция Эмиля Дюркгейма

Принцип эволюционизма, согласно которому примитивные общественные формы содержат все черты явления, позволил Дюркгейму распространить вывод об интегрирующей роли религии на все общественные формации. Считая общество единственным объектом религиозного обожествления (причем общество, представляемое как воплощение гармонического согласия), Дюркгейм не вскрыл истинных причин этого обожествления, которое возможно лишь при определенном характере общественных отношений, выступающих в отчужденной от индивида форме. Объективные причины отчуждения общества от индивида, делающие возможным как сам факт, так и его иррациональное истолкование религией, остались нераскрытыми. К числу приоритетных социологических исследований Дюркгейм относил не только религию, но и мораль. В трактовку ее природы, происхождения и функций он придерживался концепции социологизма, выводя мораль из социальных условий, социальной среды, социальной структуры в своем специфическом понимании. Мораль рассматривалась Дюркгеймом как система объективных правил повеления, отличительным признаком которых была их императивность, принудительность и личная заинтересованность в моральных ценностях - объективных, общественных по своей природе благах.

скачать реферат Социология 86 вопросов

Итак социология по мнению Дюркгейма основывается на признании социальных фактов, который порожден объединенными действиями индивидов, но качественно отличается от того, что происходит на уровне отдельных индивидуальных сознаний, потому, что у него другая природа — коллективное сознание. Признание объективной реальности социального факта является центральным пунктом социологического метода Дюркгейм. Теоретическая концепция Дюркгейма носит название социологизма или социального реализма. Исходя из понимания социальных фактов Дюркгейм исследовал природу, типологию, историю социальной солидарности людей, которую он рассматривал как моральный принцип, универсальную ценность. Прежде в архаическом обществе господствовала механистическая солидарность, в основе которой лежит неразвитость — сходность индивидов и их общественных функций. Типология обществ Дюркгейма базируется на закономерности структурной организации общества. Он обращается к понятию «орда», «клан», которым характерно отсутствие дифференциации на общности, индивиды здесь расположены рядом словно атомы — это простые общества.

скачать реферат Социология. Социология Эмиля Дюркгейма

Это ревнивое стремление обосновать и отстоять самостоятельность социологии сочеталось у него с решительным неприятием дилетантизма в этой науке, компрометировавшего ее в глазах ученых и широкой публики: ведь в то время как, впрочем, и теперь, под рубрикой или заглавием «социология» нередко фигурировало все, что угодно. Социологическая этика Дюркгейма - это этика честного, непредвзятого и компетентного исследования. В институционально - организационном аспекте вклад Дюркгейма в социологию был также необычайно велик. Именно благодаря ему социология во Франции стала университетской дисциплиной. Он одним из первых в мире, если не первым, стал читать лекционные курсы по социологии. В университетах Бордо и Парижа он создал первые в стране социологические кафедры. Дюркгейм был основателем и редактором одного из первых в мире социологических журналов - «Социологический ежегодник» (12 томов, 1898- 1913). Ему удалось привлечь к сотрудничеству в журнале видных представителей социальных наук. Сотрудники журнала, объединенные приверженностью дюркгеймовским идеям, составили сплоченный коллектив исследователей, получивший название Французская социологическая школа, или школа Дюркгейма.

Ниблер силиконовый "Зайчик", голубой.
Каждая мама знает, насколько важный этап в жизни младенца представляет собой прикорм. Но как же проблематично скормить хотя бы ложечку
373 руб
Раздел: Ниблеры
Мягкий пол универсальный, зеленый, 33x33 см (9 деталей).
Данный вид напольного покрытия прекрасно совмещается с ковриками-пазлами "Морские животные", "Листья" и
729 руб
Раздел: Прочие
Набор из 2 тарелок "Avent", от 6 месяцев.
Набор тарелок "Avent" состоит из большой и маленькой глубоких тарелок. Тарелки "Avent" украшены веселыми и красочными
873 руб
Раздел: Тарелки
скачать реферат Питирим Сорокин (1889-1968): жизнь и творчество.

Сам он называет этот период “тюремные университеты”. Самообразование позволило ему сдать экзамены экстерном за полный курс гимназии, и в 1909 году Питирим Сорокин поступает в столичный психоневрологический институт, где по инициативе Бехтерева была создана кафедра социологии, а через год он переводится на юридический факультет университета, где учится под руководством выдающегося правоведа того времени Л.И.Петражинского. В 1915 году П.Сорокин сдает магистерский экзамен, с 1917 года он - приват-доцент Петербургского университета, а с 1920 - профессор, руководитель кафедры социологии. Он в своих трудах развивает социологические идеи Дюркгейма, с которым ведет активную переписку, вносит собственный существенный вклад в развитие мировой социологической науки. Отношения с новыми властителями России у П.Сорокина складывались крайне сложно и после ряда арестов, он был выслан из страны в 1922 году, вместе с Н.А.Бердяевым и другими видными учеными России. П.А.Сорокин вместе с женой - Еленой Петровной Боратынской - недолго прожив в Европе, отправляется в Америку, где становится ведущим специалистом в области прикладной и теоретической социологии, профессором Массачусетского университета, где и умирает в возрасте 79 лет в 1968 году.

скачать реферат Скажите, пожалуйста: (к вопросу об особенностях метода интевьюирования)

В исследованиях, проводимых в нашей стране, выдержать данный стандарт очень непросто. Существует целый ряд проблем, возникающих в связи с тем, что, во-первых, сама ситуация интервьюирования слишком богата для ответной реакции (реактивности) респондента, которая может оказать нежелательное воздействие на результаты исследования, и, во-вторых, поведение российских респондентов обладает рядом особенностей. Нетерпеливость респондентов. В России нет многолетней практики массовых опросов. Слабость развития социологической культуры сегодня очевидна. Многие россияне лишь однажды принимали участие в опросах, и модель поведения "респондент" ими еще не освоена. С другой стороны, не сложилась еще традиция восприятия результатов социологических исследований, граждане не освоились и с ролью "потребителя" социологической информации. Они не видят, какое практическое значение имеет их личное участие в исследовании. Двустороннее отсутствие социологической практики резко осложняет процедуру интервьюирования. Респонденты с трудом отвечают на большое количество вопросов, даже если их 20 - 25, включая вопросы по демографическим характеристикам. Интервьюер должен либо ускорить темп работы, либо уговорить отвечающего продолжить интервью, либо пожертвовать точностью формулировки вопросов.

скачать реферат Социология Эмиля Дюркгейма

После переезда в Париж Дюркгейм в течение 15 лет занимался преподаванием, разработкой социологических проблем морали, воспитания и образования. Итогом этой работы были следующие публикации: «Воспитание и социология» (1922), «Моральное воспитание» (1925), «Эволюция педагогики во Франции» (1938), «Уроки социологии» (1960) . Многолетняя работа по проблемам религии увенчалась трудом, посвященным австралийскому тотемизму, — «Элементарные формы религиозной жизни» (1912). «Социологическая школа» Дюркгейма завоевала прочные позиции во французском обществоведении, однако работа социолога была прервана первой мировой войной. Дюркгейм откликнулся на военные события участием в общественной деятельности по «моральному вдохновению» народа. Отрицая империалистический характер войны в отношении всех ее участников, в том числе и Франции, он вместе с тем разоблачал империалистические цели Германии, ее стремление к всемирной гегемонии. В памфлетах «Германия превыше всего» (1915) и «Кто хотел войны?» (191 Дюркгейм возлагал на Германию вину за военные бедствия. Остро чувствуя кризис буржуазного общества, пытаясь бороться с ним при помощи социологического обоснования планов общественного переустройства и исправления, Дюркгейм хотел создать новую идеологию буржуазии, идеологию, которая имела бы научный характер.

скачать реферат Конфликт в социологии М.Вебера и Э.Дюркгейма

Единственная сила, способная умерять индивидуальный эгоизм, это сила группы; единственная сила, способная умерять эгоизм групп, - это сила другой, охватывающей их группы».Можно сказать, что социологическая теория Дюркгейма создала рационалистическую теорию разрешения макроконфликтов. Поколениям политиков, жившим после него, нужно было сделать немногое: усвоить его теорию и следовать ей на практике. Но иррациональные стремления оказались сильнее и через некоторое время слова его стали гласом вопиющего в пустыне Заключение Мы рассмотрели две теоретические концепции современной социологии и выяснили место проблематики конфликта в этих теориях. Большая часть этой проблематики разрабатывается на макроуровне в контексте крупномасштабных теоретических построениях, связанных с задачами объяснения социокультурных изменений в современном обществе. Разумеется, разработка фундаментальных проблем социологии конфликта не ограничивается работами выделенных в настоящей работе авторов. Вместе с тем, как отмечалось уже во введении, проблематика конфликта носит сугубо прикладной характер.

скачать реферат Преподавание социологии в вузах США и Западной Европы

Иначе говоря, все эти формы работы осуществляются в письменной форме. Такого рода особенность преподавания в американских вузах (не только на социологических факультетах) крайне важна для понимания сути дела. Письменная работа гораздо больше, нежели устная способствует воспитанию дисциплины мышления, творческого обращения с материалом, четкости и объективности оценок. Будущие социологи приучаются к составлению письменной документации, что также становится немаловажным компонентом их социологический культуры. В итоге отметим, что анализируемая программа профессора Бэра составлена в стиле дружеской рекомендации, совета со стороны человека, заинтересованного в эффективном и психологически комфортном взаимодействии со студентами. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подводя итоги о проведенном исследовании особенностей преподавания социологии в США и Западной Европе на современном этапе, следует сделать следующие выводы. Совершенно очевидно, что роль и позиции социологии как науки, изучающей социальные объекты в их взаимодействии, в гуманитарном образовании зарубежных университетов весьма высоки.

Настольная игра "Соображарий. Два".
«Соображарий. Два» — продолжение настольного суперхита, который стал неотъемлемой частью вечеринок и семейных посиделок. Игроков
490 руб
Раздел: Игры со словами
Набор шкатулок для рукоделия, 3 штуки, 34x24x18 см, арт. 80832.
Набор включает в себя три шкатулки для рукоделия. Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором
2715 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Игра настольная "Осторожно, мухи!".
У вас есть уникальный шанс стать повелителем мух! Не бойтесь! Это всего лишь анонс новой игры - "Осторожно, мухи!" Суть ее
1182 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Социология

Развитие мировой социологии вначале шло по пути «разворачивания» каждой» парадигмы, а затем - поиска возможностей их соединения в рамках единого предмета. Стремление к их интеграции, проявляющееся в наиболее яркой форме как поиск путей соединения «структуры» и «действия», заметно и сейчас. Известно, что исторически первой парадигмой в социологии была макросоциология, ведущая начало от О. Конта. В ее рамках объектом социологии выступало общество в целом, рассматривавшееся как единый социальный организм, основными состояниями которого были, с одной стороны, стабильное, устойчивое существование, с другой постепенное развитие с переходом от одного качественного состояния к другому (предмет социологии). Макросоциологическая парадигма базировалась на понимании функциональных социальных связей между отдельными сторонами социального организма. В последующем Макросоциологическая парадигма неоднократно реализуется в понимании предмета социологии у крупнейших социологов XIX - начала ХХ В.: Г. Спенсера, К. Маркса, Э. Дюркгейма, М. Вебера. Так, сущность социологического подхода Дюркгейма состояла в понимании общества как социальной реальности (объект социологии), складывающейся из совокупности социальных фактов, изучение которых и было предметом этой науки.

скачать реферат Проблемы смысла жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человека

Обычаи, которые предписывали престарелому или больному человеку покончить с жизнью, в случае их неисполнения, лишали его уважения, погребальных почестей и т. д. Это «свободное» на первый взгляд, действие, было на самом деле достаточно жестко регламентировано в языческих сообществах. Исследуя явление самоубийства в древних культурах, Дюркгейм приходит к выводу о его чрезвычайной распространенности, при этом на первом месте среди всех возможных мотивов самоубийства стоит самоубийство по причине преклонного возраста и болезней. Языческие возрастные и физиологические «критерии» для самоубийства практически отсутствуют в буддизме, где отречение от жизни само по себе любым человеком считается «образцовым». Самоубийство в буддийской культуре является видом религиозного обряда, и это не удивительно, ибо высшее блаженство и желанная цель жизни находится вне этой жизни — в «небытии» (нирвана). Виды самоубийства в буддийской культуре различны. Их выбор зависит от конкретной секты, страны, эпохи. Это и голодная смерть, и утопление в водах священных рек, и вспарывание живота своего своими собственными руками.

скачать реферат Общая психология

Сущность внимания в избирательном не ее предметом (Наторп). Хотя его существование характере психической деятельности. представляет собой основной и вполне достоверный Внимание обеспечивает направленность и сосредоточенность психологический факт, оно не поддается определению и психической деятельности. выводимо только из самого себя. Сознание бескачественно, Виды внимания потому что оно само есть качество – качество психических Если направленность и сосредоточенность носят явлений и процессов; это качество выражается в их непроизвольный характер, речь идет о непроизвольном презентированности (представленности) субъекту (Стаут). внимании. По мнению К. К. Платонова, одной из форм Качество это не раскрываемо, оно может только быть или непроизвольного внимания является установка (состояние не быть. готовности или предрасположенности личности к действию Общая черта всех выше приведенных взглядов – это акцент определенным образом). на психологической бескачественности сознания. Если направленность и сосредоточенность внимания связаны Несколько иная точка зрения у представителей французской с сознательной целью, речь идет о произвольном внимании. социологической школы (Дюркгейм, Хальбвакс и др.). Психологическая бескачественность сознания здесь Н. Ф. Добрынин выделил еще один вид внимания – сохраняется, но сознание понимается как плоскость, на послепроизвольное внимание (это внимание, естественно которую проецируются понятия, концепты, составляющие сопровождающее деятельность личности; возникает оно, содержание общественного сознания.

скачать реферат Социология Эмиля Дюркгейма

В противовес своему предшественнику, провозгласившему отказ от причинности в научном объяснении и замену вопроса вопросом , он упорно искал глубинные причины социальных явлений. В отличие от Конта он стремился сочетать теоретический анализ с эмпирическим. Наконец, Дюркгейму в целом был чужд однолинейный эволюционизм социологии, и он отвергал контовский закон трех стадий. Оценивая эту сторону учения своего предшественника, он писал: . Необходимо отметить влияние Канта и кантианства на Дюркгейма, прежде всего на его концепцию морали и нравственного долга, пронизывающую всю теорию основателя Французской социологической школы1. 1 Отсюда каламбур ученика и последователя Дюркгейма С. Бутле: . Особое значение в формировании социологических идей Дюркгейма имели взгляды французского неокантианца, Ш. Ренувье, в частности, его рационализм (в полном согласии и в сочетании с другими рационалистическими влияниями), обоснование ведущей роли морали в человеческом существовании и необходимости ее научного исследования, стремление объединить принцип свободы и достоинства индивида с представлением о его долге и зависимости по отношению к другим индивидам.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.