телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Бытовая техника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Социология

Социологическая мысль на Украине

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
А первые украинские социологи были, прежде всего, общественными деятелями, а уже потом научными работниками. Доминировало в тогдашней социологической мысли обращение к социально- культурным проблемам. Вместе с тем она проявляла заметную заинтересованность социально-политическими, экономическими аспектами. 1. Социологическая мысль М. Драгоманова Среди ученых-исследователей украинского общества конца XIX ст. прежде всего выделяется фигура Михаила Драгоманова (1841—1895), который немало внимания уделял перспективам исторического развития Украины, возможности ее самостоятельного существования на европейской арене. Национальный вопрос он считал одним из важнейших. Основу для его решения усматривал, прежде всего, в демократизации общества, внедрении политических свобод (всенародного земского представительства с контролем над действиями исполнительной власти, неприкосновенности свободы личности, слова, обществ). По его мнению, политические и национальные интересы русского населения могут быть обеспечены только вследствие полной децентрализации управления экономической и культурной жизнью. Драгоманов обосновал тезис, по которому настоящей политической свободы не может быть при тогдашней централизации. В подтверждение этого он приводит факт: в Европе со времен Великой французской революции все перевороты именно потому и не достигали ближайшей цели, так как самодержавие королей изменялось самодержавием парламентского большинства, оставляя неприкосновенной и даже совершенствуя централизованную бюрократическую машину управления. М. Драгоманов подвергал критике идеологию русских народников П. Лаврова, П. Ткачова, Г. Плеханова и других за то, что они в своих политических программах даже не обещали автономий другим народам в будущем. Русские революционные деятели не восприняли тогда идей Драгоманова о федеративном принципе взаимосвязи народов России. Но концепция Драгоманова приобрела широкой огласки между украинской интеллигенции, справило положительное впечатление и на Европу. В частности, ее поддерживал Э. Бернштейн. Г. Драгоманов черпал опыт из демократических достояний европейских государств. Ему была близка социальная проблема в марксизме, но не отвергнул он и национальных основ в развитии человечества, из-за которых общество может усваивать прогрессивные достижения. Он старался наполнить идею национальности «всемирной правдой», которая помогала бы каждой нации двигаться путем исторической поступи. Национальность не может быть причиной насилия над людьми, а права лиц любой национальности должны быть равными. Рассматривая социологию как науку об обществе, важную роль отводил сравнительному методу исследований, стараясь преподнести их к мировым образцам. 2. Социологические взгляды В. Антоновича и М. Грушевского Известный историк, этнограф, археолог Владимир Антонович (1834—1908) использовал свои знания для изучения социальной структуры, психосоциальных типов, поведения толпы, факторов социального развития. Он одним из первых отечественных исследователей связывал название «Русь» со славянским племенем полянинов и, вопреки польским националистическим историкам, а также русской великодержавно-шовинистической историографии, указывал на ее генетическую связь с историей Киевской государственности.

А пригодными к государственному управлению есть «войны-продуценти». Интеллигенция, в связи с невозможностью контроля над средствами «материальной» (воинской и хозяйственной) силы, к такой роли мало пригодна. Но только она способная на рациональное осознание и оповещение разнообразных расположений духа в обществе, который имеет непересекающуюся ценность для удержания общественного равновесия и государственного порядка. В национал-созидательных процессах В. Липинський тоже отводил особую роль ведущему слою как основе и вождю нации, поскольку она владеет материальной силой, моральным авторитетом, волей к власти, здоровым консерватизмом. Поручителем существования и развития нации он считал национальное государство: «без собственного Украинского Государства не может быть Украинской Нации, а без Украинской Нации не может быть на Украинской земле гражданской жизни». Где под понятием «нация», по Липинскому, охватываются все жители, граждане государства. Признавая неизбежность и целесообразность социальных изменений, он утверждал, что только аристократия, со своим консерватизмом, способна обеспечить непрерывность социальной жизни. Так как консерватизм есть олицетворение силы авторитета, дисциплины, правопорядка, политической культуры. Этого не способна обеспечить выборная власть, которая формируется на основах выборного ценза, а не на основе таланта и добродетелей граждан. Свои взгляды он проектировал на государство-созядательные процессы в Украине, политическим идеалом для которых считал правовую трудовую монархию в форме гетманата. А фактором, способным консолидировать украинскую нацию на базе «территориального патриотизма» — пробуждения солидарности между всеми постоянными жителями Украины, независимо от их социального статуса, вероисповедания, этнического происхождения. Заключение Итак, в второй половине XIX — в начале XX ст. социологические проблемы волновали большинство ведущих украинских ученых. Но они исследовали отдельные социологические аспекты. Ощутимым был дефицит новейшей социологической методологии, системного видения социологических проблем. И все же таки в этот период сформировалась украинская социологическая традиция. Упрощенные трактаты уступали местом дифференцированным, самодостаточным концепциям. Складывался и оформлялся собственно социологический аппарат. Была начатая системная работа относительно методологии и техники исследований. Новые социологические идеи, которые прорастали в Европе, нашли и в Украине благотворную почву. Постепенно очерчивался предмет исследований отечественной социологии, чёткими становились грани, которые отделяли ее от сопредельных дисциплин. Таким образом, всем национальным социологиям со времен их становления была присущая проблема определения своего предмета или демаркации с соседними дисциплинами. Для Украины она будет выглядеть как проблема выделения из общественно-политической публицистики. Это вызвало быстрое распространение среди гуманитариев и общественных деятелей Украины интереса к идеям, взглядов и теорий ведущих социологов Европы, прежде всего Э. Дюркгейма, М. Вебера, К. Маркса, В. Парето и других. А диалектическое единство универсальных и национальных элементов, что сформировалось в эти времена, стало предпосылкой его дальнейшей научной производительности. Библиография: 1. Ковалевский М.М. Социология. В 2-х т. – Спб., 1997 2. Соціологія: Підручник для студентів вищих навчальних закладів / За ред. В. Г. Городяненка — К.: «Академія», 2002. 3. Тадевосян Э.В. Социология. Учебное пособие. – Изд. 2-е, испр. И доп. – М.: Знание, 1999

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Курс лекций по историческому материализму

Но чтобы избежать недоразумений, возникающих так легко и так часто и, следовательно, без серьезных оснований, между слушателем и лектором, между читателем и писателем, - считаю необходимым сделать следующую оговорку. Следуя определенно поставленной задаче выявить сущность метода исторического материализма, я останавливаюсь и буду останавливаться на тех течениях философско-исторической или социологической мысли, которые, с моей точки зрения, необходимы для моей цели. Поэтому, само собой разумеется, что в этих вводных лекциях не могут быть изложены исчерпывающим образом современные социологические течения и история их развития. Как в предыдущей лекции я не претендовала на изложение истории философии истории, что, кстати сказать, может быть темой для весьма солидного произведения, - так и в этом очерке я не намереваюсь писать историю социологии. Так что, если кому-нибудь из читателей придет в голову подвергать критике эту работу за неполноту, то такую задачу он сможет выполнить с необычайной легкостью. Стоит только для этого открыть энциклопедический словарь

скачать реферат Формирование социологической мысли на Украине

Эти положения сформулированы и обоснованы были Костомаровым в прокламации «К братьям украинцам», в работах «Книга Бытия украинского народу», «Славянская мифология» и др. В них объединение славян виделось путем присоединения к России на основе федерации, в которой каждый народ сохраняет свою самостоятельность. В их федерацию со столицей в Киеве предполагалось включить польский, болгарский, чехословацкий, сербский штаты и Россию, разделенную на три великорусских, два верхневолжских, два южных, два сибирских, два кавказских, два украинских и один белорусский штаты. Федерация возглавляется общим сеймом, в который входят представители всех штатов. Каждый штат имеет свой сейм и президента. Законодательную власть представляют двухпалатные сеймы, а исполнительную – президенты. Н. Костомаров, как и Т. Шевченко, П. Кулиш, М. Гулак и их сподвижники по Кирилло-Мефодиевскому братству не были социологами, однако их деятельность существенно повлияла на развитие общественно-политической и социологической мысли в Украине, с их деятельности начинается новый этап в развитии Национальной идеологии и массового сознания.

Поильник–непроливайка Lubby "Русские мотивы" с трубочкой, 240 мл.
Мягкая силиконовая трубочка поильника нежно соприкасается с ртом Малыша. Оптимальная длина трубочки позволяет выпить все содержимое
387 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Бутылочка для кормления "Avent Classic+", 260 мл (розовая, рисунок: бабочка), от 1 месяца.
Ограниченная серия - бутылочка для кормления розовая c рисунком (бабочка), серия Classic+. Зарекомендовавшая себя серия Classic была
403 руб
Раздел: Бутылочки
Пакеты с вырубной ручкой "Stones & Samson", 50х40 см (50 штук).
Размер: 50х40 см. В упаковке: 50 штук. Материал: полиэтилен (ПВД).
331 руб
Раздел: Узоры
 Курс лекций по историческому материализму

Во-вторых, Контовский закон трех стадий критически рассмотрен в социологической литературе с многих сторон различными представителями социологической мысли. В-третьих, характеристика и об'яснение хода и развития мировой истории сменой мировоззрений, - теологического, метафизического и позитивного, являясь по своему внутреннему содержанию идеалистическим истолкованием истории, будет в общем виде подвергаться критике на всем протяжении моего курса. Вот те мотивы, под влиянием которых я не считала нужным специально останавливаться на так называемом законе трех стадий, который сводится к идеалистической формуле - бытие определяется сознанием. Тем не менее, раз вопрос поставлен, то приходится, естественно, считаться с ним по существу, т.-е. коснуться специально контовского идеалистического истолкования процесса исторического развития. Как уже отмечено, существует довольно обширная критика, посвященная закону трех стадий. Критика эта, на мой взгляд, - почти что исчерпывающая вопрос. Но наиболее сильными и наиболее попадающими в цель доводами против этого закона являются доводы Вл

скачать реферат Позднее Возрождение. Феномен Т.Г. Шевченко в истории украинской и мировой культуры. Картины И. Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", "Бурлаки на Волге"

В период, что непосредственно предшествовал Шевченко, литература и общественная мысль Украины в значительной степени была ограничена не только провинциализмом, а и сервилизмом, верноподданством, обусловленным колониальным положением, национальным гнетом. Слово «Украина» - одно из часто употребляемых у поэзии Т.Шевченко. Чувство преданной любви к Отчизне высказано с такой силой преданности, что к нему тяжело отыскать аналогии. Но только единовременно (социально и национально) униженное положение Украины могло стать и стало – в творчестве Шевченко прежде всего – источником величезной революционной энергии. Шевченковская поэзия – постоянный суд над всяким деспотизмом в корне. Именно по тому, что Шевченко был преданным сыном порабощенного народа и стремился к его освобождению, он так искренне проникся долей других униженных народов царской России и никакие запреты или барьеры не сдерживали его солидарных чувств. Никогда и ни в чем не выделял Шевченко свой народ над другими, вообще не искал в нем черт, которые были бы присущи только ему одному и больше никому.

 Социальная философия

В каком-то плане появление психологического направления было реакцией социологической мысли на примитивизм географического и биологического объяснения общественной жизни, равно как и на некоторые погрешности исторического материализма. Необходимо сразу оговорить, что под психологическим направлением мы имеем в виду те философские школы, которые ищут объяснение сложных социальных процессов в психологии больших социальных групп (классов, этнических общностей и т.п.). Что же касается попыток интерпретировать поведение личности и общества исходя из индивидуальной психологии, то такие попытки вполне вписываются в русло биологического детерминизма с его гипертрофированием роли бессознательного, инстинктов и т.д. У больших социальных групп действительно имеются отличительные психологические качества, и они играют активную роль в общественной жизни. Исследовать эти качества - давняя философская, в том числе и марксистская, традиция. Но, обнаруживая идейные, духовные мотивы деятельности людей, надо идти дальше, вскрывать за этими духовными моментами их материальную первооснову

скачать реферат Основные формы организации научного знания

смотреть на рефераты похожие на "Основные формы организации научного знания" УКРАИНА 1 История украинской философской мысли XI-нач XIIIв.в. Философские идеи: 1.Недостаточное дифференцирование сфер сознание. 2.Традиционализм. 3.Символизм. Специфика идей Киевской Руси: Философия Украины развивалась на скрещении собственной культуры и византийско- болгарской. Не была развита схоластика, которая сущ. отдельно. Поэтому всё это присутствовало в религиозных, обычных текстах, в устных преданиях. Главное внимание фил. идей было обращено на человека, на его этические потребности. И стремление к тому, что бы использовать фил-ю в практических целях. Некоторые считают, что со времён Киевской Руси философской мысли Украины присущи такие черты, как: 1.Кордоцентризм (философия сердца) 2.Антеизм (привязанность к практике) 3.Экзистенциальность (человек). Характерной чертой было то, что Византийская лит. становится своей: Шостоднев(болгарин), Экзарх. В них рассматривались осн. фил. понятия: 1."Слово о законе и благодати" метрополита Иллариона.

скачать реферат Социология религии

Анализ такого рода отсутствует и по сию пору. И по сей день социология религии в России не представляет собой обладающую серьезным научным весом дисциплину, опирающуюся на богатую традицию, научные школы, которые были бы способны достаточно полно исследовать религиозную жизнь общества - российского в первую очередь. Скудна литература, крупных теоретических исследований по социологии религии практически нет. Катастрофически не хватает ученых, имеющих необходимую подготовку для профессиональной деятельности в этой области. Тем не менее имеет смысл проследить путь, пройденный в этом направлении российской социологией, чтобы представить достигнутый уровень знаний, возможные точки роста и перспективы будущего. Достаточно обоснованным представляется выделить в нашем обзоре три периода: дореволюционный (вторая половина XIX - начало XX вв.), советский (начиная с 1917 г.) и современный (90-е гг.). Одна из главных задач - проследить, в какой мере социологической мысли в России удалось выйти за рамки инверсионной модели религии как социокультурного феномена. 2. Период до 1917 года В предреволюционный период религия не выпадает из поля зрения основных школ и направлений русской социологии.

скачать реферат Социология

Институтолизация социология в нашей стране началась после принятия постановления Совнаркома в мае 1918 г.                                 " О социалистической академии общественных наук ", где специальным пунктом было записано ". одной  из первоочередных задач поставить ряд социальных исследований  в Петроградском и Ярославском  Университетах". В 1919 г. был учрежден  Социобиологический институт. В 1920 г. в Петроградском Университете  был образован первый в России факультет общественных наук с социологическим отделением, во главе с Питиримом Сорокиным.    В этот период издается обширная социологическая литература теоретического профиля. Основное направление ее - выявить соотношения русской социологической мысли и социологии марксизма. В этой связи в развитии социологии России наблюдаются различные социологические школы. На дискуссию представителей немарксистской социологической мысли                        (М. Ковалевский, П. Михаиловский, П. Сорокин и др.) и социологии марксизма решающее влияние оказала книга Н.И. Бухарина (Теория исторического материализма: Популярный учебник марксисткой социология М. - 1923), в которой социология отождествлялась с историческим материализмом и превращалась в составную часть философии.

скачать реферат Социология - наука об обществе

В этот период издается обширная социологическая литература теоретического профиля. Основное направление ее - выявить соотношения русской социологической мысли и социологии марксизма. В этой связи в развитии социологии России наблюдаются различные социологические школы. На дискуссию представителей немарксиской социологической мысли ( М. Ковалевский, П. Михаиловский, П. Сорокин и др. ) и социологии марксизма решающее влияние оказала книга Н.И. Бухарина ( Теория исторического материализма: Популярный учебник марксиской социология М. - 1923 ), в которой социология отждествлялась с историческим материализмом и преврашалась в составную часть философии. А после выхода в свет краткого курс а “ История ВКПб “ И. В. Сталина в административно-приказном порядке была упразднена социология ,на конкретное изучение процессов, явлений социальной жизни был наложен строжайший запрет. социология была объявлена буржуазной лженаукой, не только не совместимой с марексизмом, но и враждебной ему. Фундаментальные и прикладные исследования были прекращены. Само слово” социология ” оказалось вне закона и было изъято из научного обихода, ушли в небытие соц - профессионалы.

Набор со стикерами и фоном "Транспорт".
Этот красочный набор стикеров включает в себя 5 глянцевых картинок, на которых изображены различные местности, а также более 165 виниловых
479 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Доска гладильная НВ1 Валенсия. Принт чехла "Доброе утро", 46x123,5 см..
Гладильная доска выполнена из высококачественного металла. Рабочая поверхность оснащена отверстиями для пара и обтянута чехлом из хлопка.
2647 руб
Раздел: Доски гладильные
Бутылочка для кормления "Avent", 260 мл.
Бутылочка: полипропилен, не содержит бисфенол-А. Соска: силиконовая, не содержит бисфенол-А. Возраст: 0—6 месяцев. При использовании
381 руб
Раздел: Бутылочки
скачать реферат Этапы становления социологии в России

Эти представления ранней классической социологической мысли превратились в самых читаемых авторов в среде просвещенной публики. Одновременно росло и влияние марксисткой теории, которая к концу Х1Х века приобрела не только академический вес, но и превратилась в политическое движение. На ранних этапах своего развития российская социология не выдвинула теоретиков мирового масштаба, однако, для ведущих российских социологов были характерны прекрасное знакомство с новейшими достижениями западноевропейской и американской социологии, высокая духовная культура, стремление найти и выделить специфические черты российской социологической мысли, отражающие историческое и социальное своеобразие России. 2 Основная часть. 2.1 В русскую интеллектуальную среду социологические идеи проникли спустя два десятилетия после опубликования во Франции знаменитого труда Огюста Конта «Курс позитивной философии». Уже в 1859 г. в «Современнике» были изданы статьи П.Л. Лаврова, имевшие позитивную направленность. Петр Лаврович Лавров (1828-1900) известен, прежде всего, как политик- теоретик и политик-практик, и это справедливо. Его наиболее известное произведение «Исторические письма» проникнуто духом индивидуализма и изобилирует романтическими идеями о смене политического устройства общества и о роли личности в истории.

скачать реферат Социология Макса Вебера

Конкретизируя понятие рациональности в применении к разным культурам и сферам деятельности, Макс Вебер ввел деление на целерациональный типы. 3. С методологией М. Вебера принято связывать и еще одно важное достижение последующей социологической мысли. В ходе позитивистской критики того гуманитарного историзма который предпологал наличие в истории некоторого субстанционального сверхначала, постепенно реализующегося в ходе "прогресса" общества и к тому же в русле общей направленности этой истории, стирающей различия между локальными общностями, утрачивалось, представление о содержании исторического движения "Очищенная" от человеческого субъективизма позитивистская методолоия оставляла без внимания и те "смыслы" которыми человек руководствуется в исторической деятельности, и те духовные системы  а значит, и культуру, в которых создавались и поддерживались эти смыслы. Макс Вебер совершил плодотворный отход от ортодоксального позитивизма и ввел принцип "понимания" человеческого действия, которая дается только если исследователь раскрывает значение смыслов, побуждающих человека действовать так, а не иначе.

скачать реферат Основные этапы развития социологической мысли

Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Институт естествознания Кафедра "Философии и социально-политических дисциплин" Курсовая работа По дисциплине: Социология. На тему: «Основные этапы развития социологической мысли». Выполнила: студентка гр. БМ-22 Кудиенко Е. С.Проверила: старший преподаватель: Солтаниянова С.Д. Павлодар, 2002г. План Введение. I. Социальные условия и теоретические предпосылки возникновения социологии. II. Основные этапы развития социологической мысли. 1. Древний мир. 2. Средние века. 3. Новое время. 4. Современный этап: 4.1. О.Конт – родоначальник социологии. Учение о трех стадиях развития общества. 4.2. Классический тип научности социологии. Учение о методе Э. Дюркгейма. 4.3. Нетрадиционный тип научности. «Понимающая социология» Г. Зиммеля и М. Вебера. 4.4. Основные принципы материалистического учения об обществе К. Маркса и Ф. Энгельса. III. Современные парадигмы социологии. Заключение. Список литературы. Введение. Данная курсовая работа направлена на то, чтобы осветить всю историю развития социологической мысли, начиная с ее возникновения и заканчивая современным состоянием этой науки.

скачать реферат Органицизм в русской социологии XIX века

В русском органическом направлении присутствует также и социолог, резко критикующий определённые формы органицизма, в то же время являющийся органицистом. Яков Александрович Новиков резко критикует такое направление преимущественно западной органической мысли как «социальный дарвинизм». Новиков объективно, по моему мнению, критикует социальный дарвинизм за чрезмерную примитивизацию общественных законов и процессов, полностью отождествляя их с законами и процессами в животным мире. Механическое направление – довольно редкое в русской социологической мысли. Его развивал А. Стронин. Он считал, что общество подчиняется законам механики, физики, математики. Общественную модель он строил на основании геометрической фигуры – пирамиды, по его мнению самой устойчивой фигуре. Процессы идут по законам физики и механики. Последнее направление выросло их такой естественной науки как география. Его ярчайшим представителем является Лев Ильич Мечников, хотя этим направлением также занимался и Ковалевский. Мечникову принадлежит теория трёх этапов развития цивилизации, основанных на географических условиях. По его мнению есть три среды развития цивилизации: речная, морская и океаническая.

скачать реферат Позитивистское направление Огюста Конта

Первый вариант или проект познания общества, назовем его сциентистски ориентированным, элиминирует человека как существо, наделенное мотивами, ценностями, целями и интересами. Человек рассматривается также холодно и равнодушно, как, например, булыжник, портфель или молекула кислорода. Освобождение от человеческой психики необходимо ученым для чистоты эксперимента. Если не учитывать, хотя бы на время, субъективный мир человека, то все на свете, в том числе и самого человека, можно рассматривать совершенно объективно – как совокупность молекул, прямых линий, математических формул и т.д. Такой подход в социальном познании, отталкивающийся от идеалов строгого естествознания, называется позитивистским. Его родоначальником в социологии был О. Конт. ПОЗИТИВИСТСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ СОЦИОЛОГИИ Предшествующий этап развития мировой философской и социологической мысли во многом подготовил и теоретически, и методологически новое научное направление, сосредоточенное на характере взаимодействий человека и общества, т.е. на социальных отношениях.

Глобус детский зоогеографический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус Земли зоогеографический для детей, с подсветкой. Диаметр: 210 мм. Материал: пластик.
845 руб
Раздел: Глобусы
Настольная игра "Loonacy".
Loonacy (Лунаси) – очень забавная и веселая игра, в которой победит тот, что проворнее и внимательнее. Суть игры заключается в том, чтобы
490 руб
Раздел: Карточные игры
Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty", голубой.
Складной дорожный горшок HandyPotty. Он может заменить сразу три аксессуара: привычный ребенку и его родителям горшок, дорожный горшок для
1160 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Огюст Конт и наше время

Те самые, которые он интуитивно открыл еще в 1822 году. Как мы теперь понимаем, это были не собственно социологические, а социально-философские открытия. Необходимо отличать вклад О.Конта в социальную философию от вклада в социологию. Многие идеи и понятия, выдвинутые О.Контом, прочно вошли в оборот западной социологической мысли. К таким идеям принадлежит взгляд на общество как на органическое целое наиболее крупного последователя О.Конта во Франции Э. Дюркгейма и позднее в структурном функционализме Т. Парсонса. Плодотворным было разграничение законов развития и функционирования общества, поиски факторов, определяющих историческое развитие, социальную интеграцию и стабильность социальных систем. Эта тема стала ведущей во французской социологической школе. Большое влияние на обществоведение оказала контовская идея объективности социологии как науки, развивающейся по принципам естественно-научного знания. Американская социология началась с усвоения основных идей и трудов О.Конта, которые стали теоретическим основанием и массовой идеологией практического проведения социальных реформ.

скачать реферат Развитие социальной мысли в России

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра “Управление персоналом” КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине “Социология” РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ МЫСЛИ В РОССИИ ВЫПОЛНИЛА: Студентка гр. 99ЗЮР-1 ПЕСКОВА Н.Ю. ПРОВЕРИЛА: АНДРОСОВА Л.А. Пенза 2002 год Введение Социологическая мысль в России развивается как часть общемировой социологической науки. Испытывая влияние со стороны различных течений западной социологии, она вместе с тем выдвигает оригинальные теории, в которых отражается своеобразие развития российского общества. Развитие социологии в России представляет собой весьма увлекательный и вместе с тем во многом драма­тичный процесс. Во второй половине XIX века, по мере становления социологии на Западе, новая социальная на­ука стала проникать и в Россию. Российское научное сообщество быстро обнаружило новаторский характер теорий Конта, Спенсера, Милля. Эти представители ран­ней классической социологической мысли превратились в самых читаемых авторов в среде просвещенной публики.

скачать реферат Шарль Луи Монтескье: французское просветительство

Представители господствующей дворянской идеологии, включая императрицу Екатерину, пытались использовать непоследовательность М, его монархические идеи для укрепления крепостнического государства. передовые деятели русского народа, начиная с Радищева, и кончая революционными демократами, подняли на щит передовые просветительские идеи М, его смелую борьбу против абсолютизма, его критику церковно-схоластического мировоззрения. М. предстал пред русским читателем как талантливый обличитель феодально-крепостнического строя, как глубокий мыслитель и выдающийся учёный, открывший новую страницу в истории социологической мысли. Горячая вера М. в общее благоденствие, его искренняя и благородная ненависть к феодальному абсолютизму делали М. любимцем антикрепостнических русских писателей и публицистов, всех, кто мечтал о благоденствии народа и ненавидел дворянско-аристократическую верхушку. Императрица, стремившаяся прослыть просвещённой государыней, объявляла себя сторонницей М. Используя в интересах деспотической формы правления географизм М.: «Никакая другая власть на таком пространстве не может действовать и была бы не только вредна, но прямо разорительна для граждан». 5. Послесловие Надеюсь, что моя скромная компиляция даёт возможность составить хотя бы приблизительной представление о грандиозной фигуре учёного, мыслителя, философа и блестящего литератора, стоявшего на пороге судьбоносного поворота в жизни человечества.

скачать реферат Философская мысль в Башкортостане

В этой ситуации вполне объяснимо распространение в Башкортостане суфизма с его аскетизмом и мистикой, с его покорностью судьбе, с его отказом от личной воли и общественной пассивностью. С позиций суфизма выступали многие известные писатели и поэты Башкортостана XVIII-XIX вв. (Т. Ялсыгулов, А. Каргалы, Г. Салихов, Т. Заки, Г Сокрый и др.). В основном суфизм как определенное умонастроение общества, влиявшее на литературу, искусство, был господствующим направлением в первой половине XIX в. Башкирские поэты-суфисты, как и их предшественники, проповедовали равенство людей перед богом, проклинали богатство, материальные блага как явления преходящие, тленные, сочувственно относились к бедным, обездоленным. То есть на первом плане у суфиев было нравственно-этическое осмысление действительности, благодаря чему они были чрезвычайно популярны в народе. Но, тем не менее оценки суфизма имели абстрактно-отвлеченный характер, они не касались всей системы общественных отношений.3. Философская и социологическая мысль в Башкортостане в XVIII-XX вв.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.