телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Образование, учебная литература -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Социология

Социология (полный курс)

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Девиация как отклонение от групповой нормы. Виды социального контроля. Тема 10. Основы прикладной социологии Цели и задачи прикладной социологии. Возможности социологических исследований. Виды конкретных социологических исследований. Программа исследования. Методы сбора социологической информации. Базовая учебная литература к курсу «Социология»: Беляев В.А., Филатов А.Н. Социология: Учебн. курс для вузов. Ч.1. – Казань, 1997. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. М., 1996. Краткий курс лекций Тема 1. Социология как наука Вопросы: 1. Объект и предмет социологии. 2. Структура и функции социологии.Объект и предмет социологии Объектом социологической познания является общество. Термин «социология» происходит от латинского «socie as» - общество и греческого «logos» - учение, означая в буквальном переводе «учение об обществе». Человеческое общество - это уникальное явление. Оно прямо или опосредованно является объектом многих наук (истории, философии, экономики, психологии, юриспруденции и др.), каждая из которых имеет свой ракурс изучения общества, т.е. свой предмет. Предмет социологии - это социальная жизнь общества, т.е. комплекс социальных явлений, вытекающих из взаимодействия людей и общностей. Понятие «социальное» расшифровывается как относящееся к жизни людей в процессе их взаимоотношений. Жизнедеятельность людей реализуется в обществе в трех традиционных сферах (экономической, политической, духовной) и одной нетрадиционной - социальной. Три первые дают горизонтальное сечение общества, четвертая - вертикальное, подразумевающее деление по субъектам общественных отношений (этносам, семьям и др.). Эти элементы социального устройства в процессе их взаимодействия в традиционных сферах и составляют основу социальной жизни, которая во всем своем многообразии существует, воссоздается и изменяется лишь в деятельности людей. Люди взаимодействуют, объединяясь в различные общности, социальные группы. Их деятельность носит преимущественно организованный характер. Общество можно представить как систему взаимодействующих и взаимосвязанных общностей и институтов, форм и методов социального контроля. Личность проявляет себя через совокупность социальных ролей и статусов, которые она играет или занимает в этих социальных общностях и институтах. При этом под статусом понимается положение человека в обществе, определяющее доступ к образованию, богатству, власти и проч. Роль можно определить как ожидаемое от человека поведение, обусловленное его статусом. Таким образом, социология изучает социальную жизнь, то есть взаимодействие социальных субъектов по проблемам, связанным с их социальным статусом. Из обозначения объекта и предмета формируется определение социологии как науки. Его многочисленные варианты при разных формулировках имеют содержательную тождественность или близость. Социология определяется в разнообразных вариантах: . как научное изучение общества и общественных отношений (Нейл Смелзер, США); . как наука, изучающая практически все социальные процессы и явления (Энтони Гидденс, США); . как изучение явлений взаимодействия людей и явлений, вытекающих из этого взаимодействия (Питирим Сорокин, Россия - США); . как наука о социальных общностях, механизмах их становления, функционирования и развития и т.д. Разнообразие определений социологии отражает сложность и многогранность ее объекта и предмета.

Большинство представителей гуманитаризма настроены субъективистски, отвергая «свободу от ценностей» как невозможную в социологии - науке, затрагивающей интересы людей. Современная социология является мультипарадигмальной наукой. Под парадигмой понимается признанный и принятый научным сообществом способ решения определенного круга научный задач. Можно выделить три основные парадигмы современной социологии: структурно-функциональную, которая рассматривает общество как относительно стабильную систему взаимосвязанных частей, основанную на широко распространенном согласии относительно того, что является желательным с точки зрения морали, где каждая часть общества имеет функциональные следствия в отношении общества в целом; конфликтно-радикальную, которая исходит из того, что общество - это система, которая характеризуется социальным неравенством, когда одни категории людей получают большую выгоду от устройства общества, чем другие, в основе этого неравенства лежит конфликт, который способствует общественным изменениям; символический интеракционизм - в отличие от первых двух парадигм общество представляется как постоянный процесс социального взаимодействия в специфических условиях, в основе которого лежат коммуникации посредством символов, при этом индивидуальные восприятия социальной реальности неповторимы и изменчивы. Литература Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М., 1992. Беляев В.А., Филатов А.Н. Социология: Учебн. курс для вузов. Ч. 1. Казань, 1997. – Гл. 2 – 5. Зборовский Г.Е., Орлов Г.П. Социология. Учебн. для студентов гуманитарных вузов. М., Интерпракс, 1995. – 3, 4. Капитонов Э.А. Социология ХХ века. Ростов н/Д., 1996. – Гл. 1 – 4. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. М., 1996. – Гл. 2. Тема 3. Особенности развития отечественной социологии Вопросы: 1. Своеобразие формирования социологической мысли России. 2. Периодизация развития отечественной социологии. Своеобразие формирования социологической мысли России Социология - интернациональная наука по характеру, целям и задачам. Но ее развитие в разных странах во многом определяется их своеобразием. По специфике исследований можно говорить в широком смысле об американской, французской, немецкой и других социологических школах (или условно - социологиях). Специфична и отечественная социология. Ее становление и эволюция были обусловлены особенностями самой России, порожденными уникальностью ее географического положения между Западом и Востоком, территориальной масштабностью, обычаями, традициями, психологией, моралью и пр. Социологическая мысль России формировалась веками на своей почве, вырастая на базе российской культуры и освободительного движения. Интерес к человеку в обществе, к их совместной участи, их будущему проявлялся на двух уровнях: массово-житейском (в народных сказаниях и легендах, к примеру, в «Сказании о граде Китеже»; в произведениях писателей и поэтов, в суждениях общественных деятелей) и профессиональном ( в теориях специалистов-исследователей - философов, историков). Российская социологическая мысль складывалась как из откровенно идеологизированных, так и из академических наработок. Первые были связаны с освободительным движением и революционной традицией России, вторые - непосредственно с наукой.

Первые разрабатывались просветителями Нового времени, теоретиками позитивизма, марксизма и другими, доказывавшими необратимость развития общества. Вторые пронизаны идеей цикличности, т.е. движения общества в целом или его подсистем по замкнутому кругу с постоянным возвращением к исходному состоянию и последующими циклами возрождения и упадка. Эта идея нашла свое отражение в суждениях Платона и Аристотеля о формах государства, в концепции «культурно-исторических типов» Н.Данилевского, в теории «морфологии культур» О.Шпенглера, в версии А.Тойнби о замкнутых цивилизациях, в социальной философии П.Сорокина и т.д. Следующий проблемный блок раскрывает направление развития общества постановкой вопросов о том, совершенствуется ли общество, человек, отношения между людьми, отношения с природной средой или идет обратный процесс, т.е. деградация общества, человека и отношений со средой обитания. Содержание ответов на эти вопросы подразделяет имеющиеся вопросы на две группы: теории прогресса (оптимистические) и теории регресса (пессимистические). К первым относятся позитивизм, марксизм, теории технологического детерминизма, социал-дарвинизм, ко вторым - ряд теорий бюрократии, элит, пессимистические версии технологического детерминизма, частично концепция Л.Гумилева, Ж.Гобино и др. Проблема механизма прогресса, его обусловленности, его источников и движущих сил раскрывается в мегасоциологии однофакторными и многофакторными теориями, теориями эволюции и революции. Однофакторные теории сужают источники и причины прогресса до какой-либо одной силы, абсолютизируя ее, например, биологический фактор (биологизм, органицизм, социал-дарвинизм), идеальный фактор (теории Вебера). Многофакторные теории, выделяя один детерминант, стремятся учесть воздействие всех остальных факторов (теории Маркса, неомарксистов и др.). С проблемой соотношения значимости личности и роли социальных общностей в процессе социального изменения связаны те теории, которые либо отдают предпочтение общностям как основной движущей силе (этатизм, фашизм, левацкий псевдомарксизм, этнонационализм), либо выделяют приоритет личности перед любыми общностями (позитивизм, социализм Маркса, неомарксизм). Проблематика типа и модели развития общества раскрывается в теориях их абсолютизации (редукционизм) и синтезирования (комплексные теории). По вопросу о периодизации развития общества наибольшее распространение получили в мегасоциологии два подхода: формационный (Маркс), в соответствии с которым общество в своем развитии проходит ряд общественно-экономических формаций – первобытно-общинную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую, и цивилизационный (Морган, Энгельс, Теннис, Арон, Белл и др.). В основе типологии обществ по К.Марксу лежит критерий способа производства. Цивилизационный подход более разнороден, поскольку сама категория «цивилизация» весьма многогранна. На практике этот критерий чаще всего сводится к территориальному (н-р, европейское общество или цивилизация), либо религиозному (н-р, исламское общество). Литература Беляев В.А., Филатов А.Н. Социология: Учебн. курс для вузов. Ч. 1. Казань, 1997. – Гл. 7, 8. Зборовский Г.Е., Орлов Г.П. Социология. Учебн. для студентов гуманитарных вузов. М., Интерпракс, 1995. – Гл. 7. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. М.,1996. – Тема 3, 4. Тема 5. Социальная структура общества Вопросы: 1.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Последний гамбит

В мою задачу не входит ввести вас сейчас в полный курс так называемой «высшей» социологии, «высшей» экономики и политики для «избранных», поскольку для этого потребовались бы годы напряженного преподавательского труда, хотя в нормальном обществе они должны были бы быть неотъемлемыми компонентами обязательного образования. Ограничимся лишь констатацией данного прискорбного факта и приступим к анализу занимающей нас проблемы. Итак, дружище, для совершения преступного деяния особью, ошибочно относимой к виду «Homo sapiens» из семейства гоминид, необходимо обязательное сочетание в личности потенциального преступника трех факторов: 1) присутствие мотива преступления, 2) физическая и техническая возможность его осуществления, 3) отсутствие нравственных преград и страха перед наказанием, а в ряде случаев закрытие для личности остальным обществом альтернативных линий поведения, о чём не любят вспоминать европейские и американские аналитики криминогенности, и что абсолютизировали в прошлом аналитики стран так называемого «социалистического лагеря»

скачать реферат Питирим Сорокин (1889-1968): жизнь и творчество.

Сам он называет этот период “тюремные университеты”. Самообразование позволило ему сдать экзамены экстерном за полный курс гимназии, и в 1909 году Питирим Сорокин поступает в столичный психоневрологический институт, где по инициативе Бехтерева была создана кафедра социологии, а через год он переводится на юридический факультет университета, где учится под руководством выдающегося правоведа того времени Л.И.Петражинского. В 1915 году П.Сорокин сдает магистерский экзамен, с 1917 года он - приват-доцент Петербургского университета, а с 1920 - профессор, руководитель кафедры социологии. Он в своих трудах развивает социологические идеи Дюркгейма, с которым ведет активную переписку, вносит собственный существенный вклад в развитие мировой социологической науки. Отношения с новыми властителями России у П.Сорокина складывались крайне сложно и после ряда арестов, он был выслан из страны в 1922 году, вместе с Н.А.Бердяевым и другими видными учеными России. П.А.Сорокин вместе с женой - Еленой Петровной Боратынской - недолго прожив в Европе, отправляется в Америку, где становится ведущим специалистом в области прикладной и теоретической социологии, профессором Массачусетского университета, где и умирает в возрасте 79 лет в 1968 году.

Настольная игра "Большая стирка".
"Большая стирка" – забавная настольная игра про дружный поиск парных носков для интернациональных друзей. Помогает развивать
357 руб
Раздел: Карточные игры
Корзина универсальная, 550x170x395 мм.
Материал: пластик. Размер: 550x170x395 мм. В ассортименте без возможности выбора.
390 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Набор для приготовления роллов "Мидори".
С набором "Мидори" Вы сможете приготовить роллы различной формы в домашних условиях. В комплект входят специальные
562 руб
Раздел: Принадлежности для суши
 Красная каббала

Сегодня мы будем знакомиться уже не с руководящим составом, а с рядовыми работниками этой психологической войны, то есть, с теми, кого руководящие американо-еврейские уберменши коротко и ёмко называли «быдлом психологической войны». Если начальство всех этих спецпроектов, как правило, состояло из людей, которых во времена расцвета маккартизма повыгоняли из госдепа США, то на роль быдла в этих спецпроектах, как правило, набирали беглых русских людей, которые и выполняли там всю черновую работу, т. е., ежедневно писали радио-скрипты и начитывали их в радиоэфир. А в Союзе их ежедневно глушили… Однако, если бы советская пропаганда предала огласке всю эту мою информацию о психологической войне, т. е., если бы они, вместо глушения, передавали в эфир на частотах «Радио Свобода» полный курс моих лекций по Высшей Социологии, то всё это глушение потеряло бы тогда смысл. Народ бы просто смеялся тогда над всеми этими вырожденцами, над всеми этими п…лизами и х…сосами, а смех народа – это убийственная вещь. Это то, чего больше всего боятся профессиональные политики. – По формуле: «Дьявол – существо саркастическое, но терпеть не может насмешек»… – Да-да-да. В том-то и дело

скачать реферат Методика преподавания психологии как педагогическая дисциплина и как наука

Психологическое образование в России Российское высшее образование по психологическим специальностям и направлениям дает широкую гуманитарную и социально-экономическую подготовку. В связи с этим в перечень учебных дисциплин включаются такие предметы, как философия, логика, этика, эстетика, экономика, иностранный язык, история, право, социология, политология, педагогика. Полный курс базового высшего психологического образования дает достаточную квалификацию для того, чтобы начать самостоятельную психологическую деятельность. Министерство высшего образования и психологические организации разрабатывают определенные критерии и требования для того, чтобы обеспечить высокий уровень образования и профессиональной подготовки психологов. Базовое психологическое образование в России осуществляется в высших учебных заведениях, имеющих лицензию на данную образовательную деятельность. В настоящее время в российском высшем образовании существуют три типа психологических специальностей и квалификаций: 1. Психология. 2. Педагогика и психология. 3. Клиническая психология.

 Исцеление человека

После восьми упражнений короткий, в одну-две секунды отдых, и все сначала. - Темп, темп держите: один вдох в секунду. - Такую скорость невозможно выдержать, - взмолился я. - А вы старайтесь. Таких вдохов необходимо сделать хотя бы около трехсот, тогда ощутите эффект. - Сколько?! После сотни вдохов мои ноги словно налились свинцом, но одышки, как ни странно, не было. - За один урок мои подопечные делают по 600-640 вдохов, выполняя четыре разных гимнастических упражнения. Все они не сложнее этого. Упражнения для певцов ведутся под музыку. Каждое упражнение повторяют до усталости ног, бедер, диафрагмы. От повторений под музыку мускулатура диафрагмы, живота, бедер и ног приобретает условный рефлекс - работать во время звучания, независимо от того, продолжает больной двигаться или нет". Дыхательной гимнастикой А. Стрельниковой можно убирать множество заболеваний. Я сам был свидетелем того, как один полный курс ее движений (около тысячи движений разного вида, по единой методике) в течение всего лишь часа снизил у человека больного, но обладающего крепкой волей, температуру с 39,2°С до 36,8°С, то есть до нормы

скачать реферат Книжное дело России второй половины XIX века

Он издавал переводы многих фундаментальных трудов, прежде всего в области гуманитарных наук. Им были изданы более тридцати трудов русских ученых: историков Т.Н.Грановского, С. М. Соловьева, И. Е. Забелина, В. О. Ключевского и др. Следует отметить серию «Библиотека экономиста» — произведения А. Смита, Д. Рикардо и др.; памятники мировой классики — «Илиада» Гомера, «Драматические произведения» У. Шекспира (9 т.) и др. . Среди книг, изданных Ф. Ф. Павленковым, следует отметить «Собрание формул для фотографии» Е. Бертрана, «Полный курс физики.» профессора А. Гано и публицистический сборник «Вятская незабудка» (1877-1878), первое в России собрание сочинений А.И.Герцена , «Энциклопедический словарь» (1899), серию — «Жизнь замечательных людей» . Большой популярностью пользовались собрания сочинений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н. В. Гоголя, Г. И. Успенского, а также произведения классиков западноевропейской литературы: В.Гюго, Ч.Диккенса, книги для детей, научно-популярная литература отечественных и зарубежных авторов по физике, зоологии, астрономии, социологии. Л. Ф. Пантелеев выпускал естественнонаучную литературу, в том числе издания, получившие большую известность (Бойс «Мыльные пузыри», Гейки «Учебник физической географии» и др.), и книги по социологии (Морган «Первобытная культура»), и вместе с тем проявлял интерес к гуманитарным наукам.

скачать реферат Коста Леванович Хетагуров: Жизнь и творчество

Закончить академию Коста не удалось: в январе 1884 года выдачу стипендии власти Кубанской области прекратили. Коста еще 2 года посещал занятия в академии вольнослушателем, но летом 1885 года был вынужден, вернутся в отчий дом. Не закончив полного курса обучения. Деятельная натура молодого поэта и художника искала сферу приложения пробудившимся в нем талантам, и он переехал во Владикавказ. Переезд Коста был связан и сем, что он долгие годы провел вдали от родного края и теперь его потянуло на родину, к родной языковой и культурной стихии. Во Владикавказе он пробыл почти шесть лет. Но по – настоящему проявить, свои разносторонни способности не мог. Коста писал стихотворения, поэмы преимущественно на русском языке. Работал он и как живописец, выставлял свои картины вместе с русским художником А. Г. Бабичем, рисовал театральные декорации, устраивал любительские литературно – музыкальные вечера, изредка печатал свои русские произведения в ставропольской частной газете «Северный Кавказ». В газетных отчетах выступление Коста выглядело как наиболее яркий эпизод всего праздника, но стихотворение, посвященное памяти Лермонтова, цензура не пропустила на страницы печати, оно было опубликовано, да и то анонимно, лишь десять лет спустя.

скачать реферат Правление Бориса Годунова

Им пообещали сохранить жизнь и свободу, после чего они сдались (октябрь 1607г). Однако в отношении Муромца и Болотникова слово нарушили: первый был повешен у Даниловского монастыря в Москве, второй – сослан в Каргополь, а в последствии ослеплен, а затем утоплен. Список использованной литературы: Н.И.Костомаров «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей» – М.: Мысль (1993) А.П.Сахаров, А.П.Новосельцев «История России с древнейших времен до конца XVII века» – М.: АСТ (1996) А.П.Павлов «Государев двор и политическая борьба при Борисе Годунове (1584-1605) –Спб.: Наука (1992) В.О.Ключевский «Русская история. Полный курс лекций» - М.:Мысль (1996) С.М.Соловьев «Чтения и рассказы по истории России» –М.: Правда (1990) Б.В.Леванов «История России XI-XX вв. Курс лекций» – М.: ЗелО (1996) Московский Государственный Университет Коммерции Кафедра социально-экономической историиНачало смутного времени в России: правление Бориса Годунова и появление первого самозванца Преподаватель: Долаева С.Д. Студент: Леонова Н.В. Группа: РГБ-11-Д

скачать реферат Общие черты развития России и Запада в начале ХХ-го века

После ряда реформ  в России бурно развивался капитализм, возникали его технико-организационные формы, характерные для ведущих капиталистических держав Европы и США.   К сожалению, реформаторы того времени не учли социальный фактор  и менталитет Российского общества. Процесс промышленного подъема и мощной индустриализации привел  к процессу резкого расслоения общества. Процесс расслоения деревни изменил социальную структуру страны и вызвал отток крестьян из деревни в город, что, в свою очередь, вызвало переполнение рядов промышленных рабочих. Переизбыток рабочих рук самым отрицательным образом сказался на и без того тяжелом положении пролетариата. В конечном итоге это привело к увеличению социальной напряженности в обществе, перетекшей в революции. Список используемой литературы. 1) «Учебная книга по русской истории» С.М. Соловьев 2) «Основы курса истории» Орлова А.С., Георгиев В.А.,Полунов А.Ю., Терещенко Ю.А. . 3) «Краткая история СССР» ч.1 Носов Н.Е.,Лихачев Д.С., Цамутали А.Н. 4) “История России ХХ век”) В.П. Островский, А.И. Уткин 5) «Полный курс лекций по русской истории»  С.Ф. Платонов. 6) “Пособие по истории отечества” . М:1995. Л.Б. Яковер 7) «История России: Пособие по истории для поступающих в вузы»: Т.2. ХIХ – начало ХХ в. – М., 1994. 

Настольная игра "Барабашка (Geistestesblitz)".
У вас в руках оказались фотокарточки, сделанные каким-то странным фотоаппаратом: фотографируя всего пять предметов, он постоянно путает их
1071 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Бумага туалетная "Classic (Вейро)", 24 рулона, 17 метров x 9.5 см.
В комплекте: 24 рулона. Длина рулона: 17 метров. Ширина рулона: 9,5 см. С перфорацией. В одном рулоне: 136 листов.
396 руб
Раздел: Бумага туалетная
Рюкзак для средней школы "Райдер", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Актуальные вопросы истории ВОВ

Среди безвинно погибших были крупнейшие военачальники: Тухачевский, Блюхер, Егоров, Якир, Уборевич, Корк, Ковтюх, Федько, Уншлихт, Дыбенко, Эйдеман, Гамарник и многие другие. Таких потерь командного состава в столь короткий срок наша армия не имела даже в период войны. В результате к началу войны только 7% командиров наших Вооруженных Сил имели высшее образование, а 37% не прошли полного курса обучения даже в средних военных заведениях. На высвободившиеся должности хлынул поток тех, чья пригодность к военному делу определялась нередко лишь «партийной зрелостью» и «политической бдительностью». Например, начальниками морских сил побывали не имевший образования П.А.Смирнов, а затем и «чекист» М.П.Фриновский. Репрессии причинили огромный вред советской военной науке, которая в предвоенные годы интенсивно развивалась. Были арестованы многие ведущие конструкторы военной техники: Туполев, Королев, Клейменов, Лангемак, Глушко, Гороховский, Поликарпов, Архангельский, Сухой и др. Уже неоднократно отмечалось, что потеря лучших кадров отбросила армию на многие годы назад. Именно на это Гитлер и его советники делали ставку.

скачать реферат Медицина Средневековья

Одним из первых канцлеров школы в Монпелье был Роджер Салернский. Согласно статуту в школе вводились ученые степени: бакалавра для сдавших полукурсовые экзамены, лиценциата для прошедших полный курс обучения (звание давало право на врачебную практику) и магистра для лиц, приглашаемых в корпорацию преподавателей школы. Преподавание велось по той же системе, что и в Салёрно. В 1289 г. школа вошла в состав открытого в Монпелье университета. На рубеже 13—14 вв. в Монпелье около 10 лет преподавал Арнальдо де Вилланова — питомец Салёрно и Монпелье, один из прославленных врачей Средневековья. Круг его интересов был исключительно широк: он занимался токсикологией (наукой о ядах и противоядиях), изысканием средств для продления жизни и борьбы со старостью, написал книгу о лечебных свойствах вина, составил «Бревиарий» — сжатый очерк практической терапии. Особенно много сделано им для разработки вопросов диететики и гигиены. В начале 14 в. он, изучая труды Салернской школы, изложил в стихах медицинское кредо этой школы в области диететики, здорового образа жизни и методов предупреждения заболеваний «Салернский медицинский кодекс».

скачать реферат И.П.Бардин и его вклад в развитие металлургии

Это был серый, неисходный и жестокий мир людей, которые всю свою жизнь “выбивались в люди”, у них незаметно для себя исчезало всё, что было связано с теплотой отношений, остротой восприятия чужой и своей боли. Конечно, и в этом мире не все были одинаковы. Словно для того, чтобы показать богатство человеческих натур, он рождал характеры цельные и светлые, людей шагавших по своему, ой какому нелёгкому, жизненному пути с доброжелательной улыбкой ко всему, что их окружало. Родители Вани Бардина не принадлежали к таким людям. Окидывая взглядом детские годы академика Бардина, нельзя не увидеть как много у него общего с детством Горького. И тот и другой прошли полный курс самого важного университета — университета жизни, испытали все “прелести” мира, в котором им пришлось расти и учиться, чтобы затем подняться над этим миром, погубившим столько талантов, коими всегда была щедра наша Родина. Мальчик рос, ничем не выделялся среди своих деревенских сверстников. Вместе с другими участвовал в детских набегах на ягодные посадки и яблоневые сады; увлеченно играл в “казаков и разбойников”: каждому из ребят хотелось быть разбойником.

скачать реферат Социальная адоптация бывших заключенных

Уральский Государственный Университете им. Горького политологии и социологии III курс, 304 группа КУРСОВАЯ РАБОТА ДИСЦИПЛИНА: Социальная работа. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Старшинова А. В. ТЕМА: Преступность среди несовершеннолетних. ИСПОЛНИТЕЛЬ: Петрова А.Е. Екатеринбург 2001г. С О Д Е Р Ж А Н И ЕВведение 3 Глава 1. Преступность несовершеннолетних - основные понятия и проблемы. 4 1.1. Сосотяние, структура, динамика преступности несовершеннолетних 4 1.2. Основные фактора риска, влияющие на подростковую преступность. 7 Глава 2. Профилактика несовершеннолетней преступности. 10 2.1. Основные меры по предупреждению несовершеннолетней преступности. 10 2.2. Зарубежный опыт по предупрежднию несовершеннолетней преступности. 12 Заключение 17 Список использованных источников: 18 Введение В настоящие время, когда идут быстрые процессы изменений в обществе, особенно трудно приходится молодым с их еще не устоявшимся мировоззрением. Ломка общественных связей, неустойчивая экономическая ситуация, отсутствие четкой системы общенациональных ценностей в первую очередь отражается на детях, накладывает свой, порой неизгладимый, отпечаток на их судьбы.

скачать реферат Психологический климат туристической группы

Им просто не приходит в голову мысль сойти с маршрута, что бы рядом ни сияло и как бы ни манило. Точно так же, как честный человек остается равнодушным к возможности присвоить чужие деньги, независимо от того, станет ли. Это кому-нибудь известно. Добиться такого отношения одними ограничительными или контрольными мерами невозможно. Оно прививается в процессе методической продуманной воспитательной работы, которая должна начинаться с самых первых шагов в туризме. Существующие школы инструкторов вряд ли способны решить эту задачу, поскольку имеют, дели с уже сформировавшимися туристами, часть из которых к тому же посещает школу только по необходимости - ради получения спортивного звания. Перспективным представляется путь, которым шли, к примеру, в Клубе туристов Петроградской стороны в Ленинграде. Там стремились приступать к подготовке новичков как можно раньше - задолго до начала сезона. Преимущества этого наглядно выступают летом в горном лагере клуба при сравнении групп, прошедших полный курс подготовки, с группами, сформированными непосредственно перед выездом.

Глобус «Двойная карта» диаметром 210 мм, с подсветкой.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Размер коробки: 217х217х300 мм. Цвет подставки: чёрный. Мощность: 220
647 руб
Раздел: Глобусы
Контейнер для хранения "Polly", 10 л.
Материал: пластик. Объем: 10 л. Размеры: 355х235х190 мм.
324 руб
Раздел: 5-10 литров
Шкатулка для украшений Jardin D'Ete, цвет бежевый, "рептилия", 13x13x5,5 см.
Это стильная и удобная шкатулка для хранения драгоценностей, выполнена из синтетической кожи, внутри отделана искусственной замшей. Мягкая
1491 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат Купечество Сибири второй половины XIX в.

Со временем в пользу школьного образования заработала и семейная традиция. Когда у купцов, в свое время обучавшихся в учебных заведениях, дети достигали школьного возраста, у них уже не было предубеждения против школ. Поэтому они охотно отдавали сыновей в училища и гимназии. Можно привести примеры, когда с каждым последующим купеческим поколением уровень образованности повышался. Барнаульский купец 1-й гильдии Н.Т. Сухов был неграмотным, его сыновья — грамотными, а один из внуков — Павел Дмитриевич — уже учился в Московском коммерческом училище, правда, не окончил полного курса. Другой барнаульский купец А. Ф. Ворсин имел домашнее образование, а его сын Николай окончил Рижский политехнический институт, стажировался в Австро-Венгрии и Германии. Сын барнаульского купца И. Федулова Петр окончил столичный технологический институт, а другой сын стал медиком. Сын крупнейшего барнаульского предпринимателя Константина Платонова (владел винокуренным, водочным, стекольным заводами, мельницей) Иван учился в Петербургском университете и т.д. Торговцы чувствовали, что образование может улучшить социальный статус их детей, однако преобладающими тенденциями в образовании купеческих детей до конца XIX в. было «безразличие к формальному обучению в торговле или любом практическом деле и восторг от образования в таких бастионах классицизма как гимназия и университет».

скачать реферат Земская реформа в России

Не решившись сделать земства исключительно дворянскими учреждениями, правительство законодательным путем все же внедрило в руководство земств представителей этого сословия: председателями земских собраний стали предводители губернского и уездного дворянства. Отсутствие достаточных материальных средств (они формировались за счет обложения специальным налогом местного населения; в 1866 г было запрещено облагать торговые и промышленные предприятия) и собственного исполнительного аппарата усиливало зависимость земств от правительственных органов. Все же земствам удалось внести значительный вклад в развитие местного хозяйства, промышленности, средств связи, здравоохранения и народного просвещения. Использованная литература Исаев И.А. История государства и права России: Полный курс лекций. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юристъ, 1995. С. 195-200. Быстренко В.И. История государственного управления и самоуправления в России: учебное пособие. – М.: Инфра-М; Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, 1997. С 78-85. Постовой Н.В. Муниципальное право России. – М.: Новый Юрист, 1998. С 54-61.

скачать реферат Институты самоуправления в дореформенной России

По сравнению с предшествующим законодательством Закон 1846 года давал более четкое разграничение функций исполнительной и распорядительной власти. Содержание этих функций по сравнению с Жалованной грамотой практически не изменилось. Деятельность городского самоуправления жестко контролировалась администрацией. Собрание общей думы могло состояться только по распоряжению начальства. Распорядительная дума подчинялась в своей деятельности губернатору Санкт-Петербурга и начальнику губернии. Высший надзор за деятельностью думы осуществлял Правительствующий Сенат. К концу 1850-х годов принимается последняя попытка свести реформу местного управления к административной реформе. В мае 1858 года министерство внутренних дел разослало губернаторам проект реформы уездного управления. Предполагалось сосредоточить административную власть в руках уездного начальника, который назначался бы преимущественно из военных, чем рассчитывалось ослабить влияние сложившейся на местах бюрократии. Естественно проект не встретил поддержки ни у губернаторов, ни у предводителей дворянства. Использованная литература 1. Быстренко В.И. История государственного управления и самоуправления в России: учебное пособие. – М.: Инфра-М; Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, 1997. С. 65-68. 2. Постовой Н.В. Муниципальное право России. –М.: Новый Юрист, 1998. С. 46-53. 3. Исаев И.А. История государства и права России: полный курс лекций. – М.: Юристъ, 1995. С. 151-159. 4. Институты самоуправления: историко0правовое исследование// Графский В.Г., Ефремова Н.Н., Карпец В.И. и др. – М.: Наука, 1995. С.273- 279. 5. Сперанский М.М. План государственных преобразований:(Введение к Уложению государственных законов 1809 г.). М., 1905. С. 73-79.----------------------- Сперанский М.М. План государственных преобразований: (Введение к Уложению государственных законов 1809 года). М, 1905. С.73-79.

скачать реферат История государственного управления в России

За особые отличия порядок продвижения по служебной лестнице предусматривал сокращение срока "выслуги" с 3-х до 2-х лет. Лица, окончившие средние учебные заведения и по происхождению своему, вступающие в канцелярское звание, производились в чин 14 класса: 1) из родовых дворян - через 1 год: 2) из детей личных дворян, купцов 1-й гильдии, священнослужителей - через 2 года; 3) из детей приказнослужителей, ученых и художников, не имеющих чинов, - через 4 года. Воспитанники и ученики высших учебных заведений, не окончившие в них полного курса наук, сравнивались в преимуществах по чинопроизводству с лицами, получившими среднее образование. Лица, не имеющие аттестатов учебных заведении, либо обучавшиеся только в низших заведениях и входящие в разряд канцелярских служителей, производились в 14 класс следующим порядком: 1)дворяне родовые - через 2 года: 2) дети личных дворян, купцов 1-й гильдии, священнослужителей - через 4 года; 3) дети приказных служителей, ученых и художников, не имеющих чинов - через 6 лет. Чиновники III разряда, т.е. те: кто не имел свидетельств учебных заведений, либо обучавшиеся только в низших учебных заведениях, предоставлялись к производству из чина 1 класса до чина 9 класса включительно не ранее, как по выслуге 4 лет в каждом чине.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.