телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Рыбалка -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Социология

Социология Эмиля Дюркгейма

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
У Декарта мы встречаем само понятие «правила метода», вынесенное Дюркгеймом в заглавие его основного методологического труда; именно этим «правилам» посвящена вторая часть «Рассуждения о методе». Другого своего великого соотечественника, Ш. Монтескье, сам Дюркгейм считал главным предтечей научной социологии. Именно у Монтесье он обнаружил идеи, обосновывающие самое возможность существования социальной науки, прежде всего, идеи детерминизма и внутренней законообразности в развитии социальных явлений, а также сочетание описания и рационального объяснения этих явлений. Ж.-Ж. Руссо с его понятиями общей воли и гражданской религии Дюркгейм также рассматривал в качестве предшественника социологии, способствовавшего развитию представления о природе социальной реальности. Из более поздних предшественников дюркгеймовской социологии следует указать на А. Сен-Симона и, конечно, на его ученика и последователя О. Конта. Сам Дюркгейм подчеркивал, что Сен-Симон первым сформулировал идею социальной науки, однако, он скорее разработал обширную программу этой науки, чем попытался осуществить ее в более или менее систематической форме. И хотя, по Дюркгейму, в определенном смысле все основные идеи контовской социологии обнаруживаются уже у Сен-Симона, тем не менее, именно Конт приступил к осуществлению программы создания социальной науки. Несмотря на то что Дюркгейм в своих исследованиях критиковал ряд положений социологии Конта, он признавал за ним титул «отца» социологии и подчеркивал предшествовало связь своих и контовских идей. Отвергая обозначение своей социологии как «позитивистской» (так же, впрочем, как и материалистической, и спиритуалистской), Дюркгейм в то же время вдохновлялся тем идеалом позитивной социальной науки, который сформулировал родоначальник философского позитивизма. Вслед за Контом он рассматривал естественные науки как образец для построения социологии. Дюркгейм воспринял также контовский подход к изучению общества как органического, солидарного целого, состоящего из взаимосвязанных частей. Но, будучи духовным наследником Конта, Дюркгейм не склонен был принимать его наследие целиком. Он опирался на «объективную» социологию Кота и в то же время решительно отвергал его «субъективную» социологию. В противовес своему предшественнику, провозгласившему отказ от причинности в научном объяснении и замену вопроса «почему» вопросом «как», он упорно искал глубинные причины социальных явлений. В отличие от Конта он стремился сочетать теоретический анализ с эмпирическим. Наконец, Дюркгейму в целом был чужд однолинейный эволюционизм «крестного отца» социологии, и он отвергал контовский закон трех стадий. Оценивая эту сторону учения своего предшественника, он писал: «Человечество одновременно пошло различными путями и, следовательно, доктрина, принципиально утверждающая, что оно всегда и всюду преследует одну и ту же цель, базируется на заведомо ошибочном постулате». Необходимо отметить влияние Канта и кантианства па Дюркгейма, прежде всего на его концепцию морали и нравственного долга, пронизывающую всю теорию основателя Французской социологической школы.

Положение об «антивещном» характере человеческого бытия стало для некоторых из них отправным пунктом. Ж.-П. Сартр в своей феноменологической онтологии характерной чертой человеческого существования («бытия-для-себя») провозгласил его противоположность вещному бытию («бытию-в-себе»); соответственно подход к человеческой реальности как к вещам трактовался им как ее искажение. Французский феноменолог Ж. Моннеро подверг критике идеи Дюркгейма в книге с характерным антисоциологистским названием: «Социальные факты - не вещи». Методологический монизм Дюркгейма резко контрастировал с дуалистическими трактовками научной методологии, противопоставлявшими «объяснение» и «понимание» (В. Дильтей), «номотетический» и «идеографический» (В. Виндельбанд), «генерализирующий» и «индивидуализирующий» (Г. Риккерт) методы в естественных науках и науках о культуре Эта тенденция, характерная для немецкой философии того времени, в целом не была присуща Франции, где в социальных науках господствовали позитивистская методология и представление о единстве научного знания. 2. Из признания специфики социальной реальности вытекает самостоятельность социологии как науки, ее несводимость ни к какой другой из наук, специфика ее методологии и понятийного аппарата Отсюда же и методологический принцип, согласно которому социальные факты должны объясняться другими социальными фактами. 3. Однако «социологизм» Дюркгейма выходит за рамки этого методологического принципа. Поскольку в соответствии с его «социальным реализмом» общество оказывается доминирующей, высшей реальностью, поскольку происходит социологизация как объясняемых, так и объясняющих фактов. Социологический способ объяснении провозглашается единственно верным, исключающим другие способы или включающим их в себя. Социология в результате выступает не только как специфическая наука о социальных фактах, но и как своего рола наука наук, призванная обновить и социологизировать самые различные отрасли знания: философию, гносеологию, логику, этику, историю, экономику и др. Таким образом, признание социологии специфической наукой дополняется н «социологизме» своеобразным социологическим экспансионизмом (иногда обозначаемым как «социологический империализм»). Социология мыслилась Дюркгеймом не просто как самостоятельная социальная наука в ряду других, но и как «система, корпус социальных наук». В результате «социологизм» предстает не только как базовая социологическая концепция, но и как философское учение. Те глобальные проблемы природы морали, религии, познания, категорий мышления, которые стремился разрешить в своих исследованиях Дюркгейм, нередко выходили за рамки собственно социологической проблематики, являясь философскими в самой своей постановке. Отсюда его двойственное отношение к философии. С одной стороны, Дюркгейм отмечал в качестве одного из отличительных признаков социологического метода независимость от всякой философии; с другой - он. по собственному признанию, всегда оставался философом. Требование отделить социологию от философии у Дюркгейма было в значительной мере связано с ею отрицательным отношением к умозрительным спекуляциям в социальной науке, которые, с его точки зрения, только дискредитируют се.

Но уже ко времени опубликования «Самоубийства)» (1897) и особенно выхода второго издания книги «О разделении общественного труда» (1902) он приходит к мысли о необходимости социально-реформаторских действий по внедрению новых форм социальной регуляции, прежде всего посредством создания профессиональных групп (корпораций). Это нашло отражение в предисловии ко второму изданию книги. Теория, развитая Дюркгеймом в его первой книге, послужила объектом интенсивной, разносторонней и нередко обоснованной критики, что но помешало ей занять видное место в социологической классике. В этой работе он разрабатывает ключевые понятия своей социологической теории;помимо уже упоминавшегося «коллективного сознания», это, в частности, такие понятия, как «социальная функция» и «аномия». Под социальной функцией Дюркгейм понимает отношение соответствия между млением или процессом и определенной потребностью социальной системы. Образцом для подобного понимания функции послужило сложившееся в биологии представление о функциях органов в биологическом организме, представление, усвоенное затем биоорганической школой (органицизмом) в социологии. Соединив присущий органицизму взгляд на общество как на интегрированное целое, состоящее из взаимозависимых частей, с идеей специфичности социального организма в сравнения с биологическим, Дюркгейм создал один из первых вариантов структурного функционализма в социологии. Исследование социальной функции, или социальной роли рассматриваемого явления, он считал главной познавательной целью социологии. Вообще Дюркгейм исходит из принципа функциональной обусловленности социальных явлений. Он считает, что любой более или менее значительный обычай или институт; если они существуют достаточно долго, соответствуют определенной социальной потребности, какими бы бессмысленными или вредными они ни казались с рациональной точки зрения. В своем труде «Элементарные формы религиозной жизни» в качестве «главного постулата социологии» он провозглашает: «.Созданный людьми институт не может базироваться на заблуждении и обмане; в противном случае он не мог бы сколько-нибудь долго сохраняться. Если бы он не коренился в природе вещей, он встретил бы в ней сопротивление, которого не смог бы преодолеть». Важное значение для развития социологического знания имело понятие анемии, которым Дюркгейм обозначает состояние ценностно-нормативного вакуума, характерного для переходных и кризисных периодов и состоянии в развитии обществ, когда старые нормы и ценности перестают действовать, а новые еще не установились'. Работа «Метод социологии» (заглавие в оригинале - «Правила социологического метода») вначале была опубликована в 1894 г. в виде серии статей, а в следующем году с небольшими изменениями и предисловием была издана отдельной книгой. Написанная по горячим следам недавно опубликованной предыдущей книги, она основана па опыте предшествующего исследования и содержит развитие некоторых выдвинутых в нем идей. Как уже отмечалось, «Метод социологии» во многом перекликается с «Рассуждением о методе» Декарта. По решительности, сжатости и четкости стиля эта работа с полным основанием может быть отнесена к жанру манифеста.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Лодка на аллеях парка

На рубеже веков, в период примерно с 1880 по 1920 год, социология стала чем-то большим, нежели упражнения отдельных интеллектуалов или просто попытки отыскать объективные законы общественного развития. В этот промежуток времени работало большинство «классиков» социологии: Эмиль Дюркгейм (1858-1917) и Жорж Сорель (1847-1922) во Франции, Фердинанд Теннис (1855-1936), Георг Зиммель (1858-1918) и Макс Вебер (1864-1 920) в Германии, итальянцы Гаэтано Моска (1858-1941) и Вильфредо Парето (1848-1923), живший по большей части в Швейцарии. В США социология далеко продвинулась вперед благодаря Лестеру Уорду (1841-1913) и Чарльзу Кули (1864-1929). Начал издаваться ряд социологических журналов, а за несколько лет до начала нового века появилась первая профессура по этому предмету. Социология, таким образом, становилась признанной и уважаемой университетской научной дисциплиной. Изначально социология использовала самые разнородные научные знания и разнообразные методики. Можно отметить некоторые национальные особенности: например, французская социология базировалась на известной теории социального порядка, сформулированной еще Сен-Симоном, и на попытке О.Конта создать правильный научный метод

скачать реферат Теория криминологии

Соответственно этой и другим классификациям выработаны разные направления исследований. Изучен исторический аспект экологии преступности: в древние и средние века преступность была сельской, т.е. вокруг городов возводились стены. Преступникам было легче грабить караваны, кареты и путников, направлявшихся из одного города в другой. Когда в 17-18 веках возникли города с аналогией современным, преступность в основном превратилась в городскую преступность. Конечно проведение аналогии преступности в американских и российских городах проводить нельзя, т.к. в последних существует совершенно иная инфраструктура. - Теория аномии. Социолог Эмиль Дюркгейм (Франция) считает преступность нормальным и даже полезным явлением. Она выполняет две функции: во-первых, отклонение индивидуального сознания от коллективного представляет собой условие изменений и прогресса. Полное единообразное поведение членов данного общества означает, что оно переживает застой и не развивается; во-вторых, преступление может быть фактором интеграции общества, укрепления социальных связей.

Комод "Радуга" (четырехсекционный).
Комод "Радуга" - красочный, практичный, удобный и мобильный. Украшен забавным декором. Имеет четыре удобные секции для хранения
1372 руб
Раздел: Комоды, тумбы, шкафы
Коврик-пазл "Винни".
Коврик выполнен из экологически безопасного полимерного материала, обладающего большой плотностью, высоким сопротивлением нагрузкам на
837 руб
Раздел: Прочие
Трикотажная пеленка кокон для девочки "Bambola".
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
421 руб
Раздел: Пелёнки
 Чуковский

В том, что касается причин, он полностью согласен с французским социологом Эмилем Дюркгеймом. Его классическая работа «Самоубийство» (1897) на русском языке вышла как раз в 1912 году. Дюркгейм приводит статистику, из которой следует, что «человек и вправду лишает себя жизни просто так, почти без всякой причины, а все, что он почитает причиной, есть выдумка, иллюзия, фантом». Не пьянство, не нищета, не сумасшествие Дюркгейм называет эти беспричинные самоубийства «анемическими» и доказывает, что они происходят оттого, что разрушаются социальные связи; что человек перестает чувствовать себя частью общества; что рушится система социальных норм. «Все связи с общим и целым утратились, и каждый сам с собою остался наедине, а это так рискованно для многих!» формулирует Чуковский. Он превращает сухие научные выкладки социолога в страстный монолог о потерявшем себя обществе и потерянных в нем людях. Все эти герои-самоубийцы, подмечает он, терпеть не могут свою работу. Заинтересовало-то его вначале, хорош ли как педагог один из героев романа Арцыбашева «У последней черты» (где чуть не все персонажи кончают с собой тем или иным способом)

скачать реферат Причины правонарушений

ПЛАНВВЕДЕНИЕ1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПРАВОНАРУШЕНИЯ 1.1 Социологическое определение правонарушения 1.2 Юридическое определение правонарушения2. ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 1. Проступок 2. Преступление3. ПРИЧИНЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ. 1. Экономический и психологический факторы. 2. Информационный и юридический факторы. 3. Социальный и биологический факторы.4. ПРОФИЛАКТКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ. РОЛЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В ПРЕОДОЛЕНИИ ПРЕСТУПНОСТИ. ВВЕДЕНИЕ Проблема правонарушений была и остается одной из самых значимых для общества на протяжении всего времени существования человечества. Данная проблема не утрачивала своей актуальности ни при каких общественных строях и формациях. Правонарушения существовали всегда. Поэтому нельзя не согласиться с французским социологом Эмилем Дюркгеймом, который считал, что преступления являются элементом любого здорового общества. Те или иные криминологические концепции высказывались еще древними мыслителями. Первые теоретические построения в этой области мы находим еще у Платона и Аристотеля. Большое внимание проблеме преступности уделяли такие мыслители XVIII века, как Беккариа, Бентан, Вольтер, Гельвеций, Гольбах, Дидро, Локк, Монтескье и другие.

 Самоубийство и душа

Они традиционны, передаются из поколения в поколение самими представителями профессии, и когда мы беремся за решение профессиональной задачи, то выступаем в архетипической роли. Там, где жива традиция, ее архетипическая предыстория оказывает помощь всем, кто имеет к ней отношение. Во многом она обладает большей властью, чем индивид, увеличивая эффективность его профессиональных усилий. Рассмотрим, например, работу социолога. Управляющая его установками корневая метафора, к которой он сохраняет лояльность, — это общество. Для него общество — живая реальность. Оно приводит его к пониманию себя самого, предлагает модель мышления, с помощью которой социолог строит свои гипотезы, и область фактов, в которой эти гипотезы могут быть проверены и могут найти свое применение. Новые факты сначала будут соотнесены с этой моделью, и чем лучше они смогут вписаться в нее, тем более эффективной окажется работа социолога. Эмиль Дюркгейм, которого можно считать основателем современной социологии, свою главную работу посвятил теме самоубийства

скачать реферат Краткий конспект лекций по социологии

Поздние славянофилы М. Данилевский и К. Леонтьев пророчили закат западной цивилизации и расцвет российского общества. Видными социологами были П. Лилиенфельд, Э. Де-Роберти. Наиболее видным социологом на грани веков был М. Ковалевский, украинец по происхождению В работах «Современные социологи» и «Социология» он развивал идеи социального прогресса и исследовал факторы социального развития. Видным социологом был Питирим Сорокин, который развивал эмпирические исследования. Большую роль в российской социологии ХХ века сыграла марксистская социология(Струве, Плеханов, Ленин, Сталин). Яркой личностью начала ХХ века был украинец Богдан Кистяковский, который в работе «Общество и индивид», «Российская социологическая школа» исследовал классификацию социальных наук, критиковал субъективную социологию, развивал психологическое направление в социологии. Он активно способствовал развитию социологии в России и Украине, по его советам издавались книги М. Вебера в Киеве. Лекция 12. Социология Эмиля Дюркгейма Эмиль Дюркгейм(1858—1917) — французский социолог, один из основателей современной социологии.

скачать реферат Эмиль Дюркгейм

Эмиль Дюркгейм К наиболее значительным представителям социологического позитивизма конца XIX -начала XX в. относится французский социолог Эмиль Дюркгейм (1858-1917). Сам он неоднократно подчеркивал значение социологических воззрений О. Конта и Г. Спенсера, которые он критически осмыслил и развил. Он продолжил разработку теории общества как единого социального организма, такой системы, элементы которой должны гармонировать между собой ради сохранения целого. Дюркгейм энергично выступил против индивидуалистических и психологических подходов в объяснении явлений общественной жизни, согласно которым основную роль в поведении людей и в целом в историческом процессе играют внутренние, осознанные и неосознанные, психические факторы, т. е. влечения, желания, стремления и интересы людей. В своей теории социального реализма он исходил из того, что природу социальных явлений следует объяснять социальными же факторами, что исходным моментом анализа поведения людей, их разнообразной деятельности является общество как система взаимодействий индивидов, социальных групп и соответствующих социальных институтов.

скачать реферат Социология. Социология Эмиля Дюркгейма

МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «Социология. Социология Эмиля Дюркгейма» Авторизованный реферат по курсу «Социология » Фамилия, имя, отчество студента Номер зачетной книжки Руководитель (преподаватель) проф. Борисова О.А. Рецензент З/О МОСКВА - 2001 годСодержание Содержание 2 Введение 3 О принципах социологии и ее истории 5 Значение для социологии ее истории 6 Общество 9 Социология в системе социальных наук 12 Социология Эмиля Дюркгейма 15 Биография 15 Интеллектуальные истоки дюркгеймовской социологии 17 «Социологизм» как философское обоснование социологии 20 В поисках социальной солидарности: от теории разделения труда к теории религии 26 Общая схема дюркгеймовского описания механической и органической солидарности в соответствии с определенными типами обществ (по С. Люксу) 27 Итоги и выводы 33 Литература: 37Введение Предметом именуют совокупность понятий, при помощи которых данная наука описывает объективную реальность.

скачать реферат Cоциология Э Дюркгейма

Трудно, наконец, назвать такую страну, в которой хотя бы номинальное присутствие социологии не сочеталось с одновременным присутствием дюркгеймовских идей. Вклад Дюркгейма в становление и развитие социологического знания общепризнан. И тем не менее идеи Дюркгейма продолжают сохранять актуальность в том смысле, что далеко не все из них и не повсюду стали достоянием не только массового сознания, но и профессионального сознания социальных ученых. Между тем, они могут оказаться очень полезными и сегодня, особенно в обществах, находящихся в переходном состоянии. Рассмотрим подробнее социологию Дюркгейма. См.: Гофман А.Б. Социология Эмиля Дюркгейма. / Приложение к кн.: Э.Дюркгейм. Социология. Её предмет, метод, предназначение. М., 1995. С.336. $ 1. ЖИЗНЬ ДЮРКГЕЙМА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИСТОКИ ЕГО СОЦИОЛОГИИ "Дюркгейм - представитель позитивизма в социологии. Он претендовал на то, что его социологическая теория, якобы чуждая "крайностям" материализма и спиритуализма, должна быть названа рационализмом, а при дальнейшем уточнении - позитивизмом.

Модульный массажный коврик "Орто-пазл. Море».
Необычный набор Орто-пазлов Микс «Море» включает 8 модулей, выполненных под различный морской рельеф. В комплекте коврики, предназначенные
1377 руб
Раздел: Коврики
Настольная игра "Макроскоп".
Интереснее, чем микроскоп. Многообразнее, чем калейдоскоп. Перед вами удивительный прибор, внутри которого спрятаны картинки, но вам видна
1390 руб
Раздел: Прочие
Копилка-сейф пластиковая большая, черная.
Высокое качество изготовления, пластик. Сейф-копилка - игрушка электронная для монет и купюр с автоматическим затягиванием купюр
1820 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Правонарушение

План Введение I. Понятие и признаки правонарушения. Состав правонарушения II. Виды правонарушений III. Причины и условия правонарушений в современном российском обществе Заключение Список использованной литературыВведение Веками лучшие умы человечества ломали головы над причинами правонарушений в обществе и путями их устранения. На сегодняшний день эта проблема остается в юридической науке столь же сложной и противоречивой, как и ранее. Ее актуальность несомненна. Правонарушения существовали всегда. Поэтому нельзя не согласиться с французским социологом Эмилем Дюркгеймом, который считал, что преступления являются элементом любого здорового общества. Следовательно, полностью искоренить преступления не может ни одно общество. Они были, есть и будут всегда. Именно поэтому необходимо постоянное формулирование новых теоретических концепций борьбы с правонарушениями, разработка новых методов и мероприятий. Ведь преступность, как и любое социальное явление, постоянно развивается, принимает новые формы. Степень изученности этой проблемы достаточна велика, но, тем не менее, это не приводит к значительному снижению числа различных правонарушений, степени их жестокости.

скачать реферат Политические и правовые учения в Европе в начале XX в.

Понятие “солидарность”, выдвинутое основателем cоциологии Огюстом Контом, получило развитие в книге французского социолога Эмиля Дюркгейма “О разделении общественного труда” (1893 г.). Дюркгейм стремился доказать, что классовая структура общества обусловлена разделением труда и тождественна ему; поэтому, коль скоро разделение труда неизбежно и общественно необходимо, классы (в том числе буржуазия и рабочий класс в современном обществе) должны совместно и солидарно трудиться в системе общественного производства. Те же идеи развивались в книге французского политического деятеля Л. Буржуа “Солидарность” (1897 г.). Выступая против индивидуалистических доктрин XVIII и XIX вв., Л. Буржуа утверждал, что реально существуют не индивиды и не государство, взятые сами по себе, а ассоциации людей, связанных фактом совместной жизни. Поскольку каждый участник ассоциации получает пользу от общежития, на нем лежат обязанности перед другими людьми, перед обществом, перед предшествующими поколениями, перед потомками. Для повышения чувства долга людей перед обществом он считал необходимым дополнить Декларацию прав “Декларацией обязанностей”, призванной укрепить общее сознание солидарности.

скачать реферат Предмет и метод социологии права. Основные этапы становления социологии права

Таким образом, социология права, способная в своем развитии учитывать все стороны возникновения и решения законодательных проблем современного общества, может и должна стать мощным фактором формирования правового государства, обеспечения реализации прав и свобод личности, улучшения правового регулирования и управления всеми сферами общественной жизни. 2. История становления социологии права. Становление социологии права как науки обычно связывают с именами французского философа и социолога Эмиля Дюркгейма (1858-1917) и австрийского юриста Евгения Эрлиха (1862-1922). В своих исходных посылках авторы руководствовались трудами О. Конта, который впервые обосновал необходимость социологии (социальной физики) как самостоятельной науки об обществе. О. Конт сыграл заметную роль в зарождении социологии права как науки. Во-первых, он обосновал один из основных принципов данной науки, согласно которому законы должны выводиться из опыта социальной жизни, а не из априорно сформулированных законодателем понятий. Во-вторых, О. Конт справедливо заметил, что социальное научное познание, в том числе и познание права, надлежит осуществлять с использованием методологии точных наук.

скачать реферат Социальные процессы

Оглавление Введение 1. Социально-экономические, правовые и идейно-нравственные основы политического процесса 2.Основные понятия, связанные с научными фактами 3.Подход к научным фактам с точки зрения позитивизма и неопозитивизма 3.1 Подход Эмиля Дюркгейма к научным фактам 4. Социальный процесс Заключение Список использованной литературы Введение Важным этапом в исследовании социально-экономических и политических процессов является сбор информации. Любая достоверная информация имеет в своей основе научные факты. Различные философские и социологические школы по-разному рассматривают научные факты. Особое внимание им уделяют следующие направления: позитивизм, неопозитивизм и социология Эмиля Дюркгейма. Социально-экономические отношения, развиваясь на базе технико-экономических, выражаются в отношениях между людьми. Определяющим же в структуре социально-экономических отношений являются отношения по поводу собственности на средства производства, ресурсы и результаты производства. Эти отношения определяют отношения распределения и потребления произведенных благ. Государственное регулирование социально-экономических отношений, будучи одной из предпосылок экономического развития общества и особой формой управления, выступает в качестве важнейшей составляющей экономической политики государства.

скачать реферат Проблемы преступности в переходный период в российском обществе

Основоположником этой школы считают Чезаре Ламброзо. Он разработал свою теорию, когда служил тюремным врачом «Наблюдая за заключенными «он сделал открытие, что преступники имеют отрицательные психические и физические свойства. На основе этого он смог сделать картины различных преступников. Других представителем «позитивизма» является итальянец Раффаеле Гарофалло. Он уделял основное внимаиие самому преступнику, но также интерисовался уголовным законом и его преобразованием. Гарофало делил преступления на естественные, основанные на альтруистических чувствах человека и на полицейские- преступления нарушающие закон. Он считал что полицейских преступников надо уничтожать, так как они опасны для общества. Еще одним представителем "позитивистской школы" является Энрико Ферри. Он считал , что преступность вытекает из трех факторов-антропологических, физических и социальных. Также Феррм полагал, что существует "закон насыщения преступностью", определяющий ее величину в конкретной стране. Социологией преступности занимался также французский социолог Эмиль Дюркгейм. Он разработал теорию анемии, которую использовал в своем исследовании сущности самоубийства. Причиной самоубийства Дюркгейм считал аномию.

Ведро Vileda "SuperMоcio" с отжимом ленточных швабр, 12 л.
Уникальная запатентованная система отжима подходит для любой ленточной швабры (не только бренда Vileda (ВИЛЕДА)). Прочное, устойчивое
679 руб
Раздел: С отжимом
Расчёска лазерная "Магия роста".
Регулярное использование расчески «Магия роста» позволит Вам восстановить нормальное кровообращение кожи головы, что благотворно повлияет
1091 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Лестница-стремянка, 3 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 67,5 см. Количество ступеней: 3.
1288 руб
Раздел: Лестницы
скачать реферат Общественное сознание как предмет исследовательской работы. Подходы к изучению общественного сознания

Для наших целей этого вполне достаточно. Социология. Социологам, наряду с этнологами принадлежит честь первооткрывателей общественного сознания. Первыми на серьезной научной основе о нем заговорили именно они. Неоценимую роль в этом сыграл знаменитый французский социолог Эмиль Дюркгейм, оказавший огромное влияние на развитие социологической науки. Отправной пункт его теории - это требование рассматривать социальные факты «как вещи». Т.е. не пытаться искать объяснения общественным институтам внутри индивидуального сознания, а смотреть на них как на независимую от личности исследователя реальность, «не проницаемую для ума» и не сводимую к другим ее видам. По отношению к индивиду социальные факты есть явление внешнее и, хотя, конечно, общества состоят из отдельных людей, но законы, по которым они существуют, это уже не те законы, которыми управляется жизнь и психология каждого отдельного человека. Используя выражение самого Дюркгейма, «у них другой субстрат, они развиваются в другой среде и зависят от других условий». Общество - реальность sui ge eris. Целое не сводимо к частям.

скачать реферат История развития социологии

Описанию основных методологических правил социологии Эмиля Дюркгейма и посвящена эта работа. Методом социологии Эмиль Дюркгейм предлагал считать изучение социальных фактов, и основной принцип его методологии выражен в знаменитой формуле: “Социальные факты нужно рассматривать как вещи”. Однако, прежде чем давать понятие что же такое социальные факты Дюркгейма, следует отметить главные принципы его социологии, вокруг которых объединилась вся Французская социологическая школа. Именно эти основополагающие принципы теории Дюркгейма зафиксированы прежде всего в понятии “социологизм”, которое конечно не охватывает всего многообразия теоретических построений Дюркгейма. “Социологизм” Дюркгейма содержит в себе два аспекта: онтологический и методологический. Онтологическая сторона “социологизма отражается концепцией социальной реальности, находящейся в автономии и противоположности по отношению к индивидуальной, то есть биопсихической, реальности, воплощенной в отдельных индивидах. Противоположность этих двух реальностей и их разнородность, выступает у французского социолога в форме дихтомических пар: “индивидуальные факты - социальные факты”; “индивидуальные представления - коллективные представления”; “индивидуальное сознание - коллективное сознание”.

скачать реферат Проблемы преступности в переходный период в российском обществе

Основоположником этой школы считают Чезаре Ламброзо. Он разработал свою теорию, когда служил тюремным врачом «Наблюдая за заключенными «он сделал открытие, что преступники имеют отрицательные психические и физические свойства. На основе этого он смог сделать картины различных преступников. Других представителем «позитивизма» является итальянец Раффаеле Гарофалло. Он уделял основное внимаиие самому преступнику, но также интерисовался уголовным законом и его преобразованием. Гарофало делил преступления на естественные, основанные на альтруистических чувствах человека и на полицейские- преступления нарушающие закон. Он считал что полицейских преступников надо уничтожать, так как они опасны для общества. Еще одним представителем "позитивистской школы" является Энрико Ферри. Он считал , что преступность вытекает из трех факторов-антропологических, физических и социальных. Также Феррм полагал, что существует "закон насыщения преступностью", определяющий ее величину в конкретной стране. Социологией преступности занимался также французский социолог Эмиль Дюркгейм. Он разработал теорию анемии, которую использовал в своем исследовании сущности самоубийства. Причиной самоубийства Дюркгейм считал аномию.

скачать реферат Миф и религия

Лишь с развитием новых, «позитив­ных» и экспериментальных наук, в частности социологии, обществен­ной психологии и психоанализа, были заложены прочные основы по­нимания религии как важнейшего «стабилизирующего» фактора че­ловеческой истории вообще. Если считать революции не «локомоти­вами истории», а патологическим отклонением от гуманистической миссии культуры, то вера и религия всегда были первой жертвой сан­кюлотов, «штурмующих небо». Наибольшая заслуга в осознании религии как важнейшего факто­ра социокультурной интеграции и общественной стабильности неза­висимо от ответа на сакраментальный вопрос «Есть ли Бог или его нет?» принадлежит двум ученым – французскому социологу Эмилю Дюркгейму (1858-1917) и немецкому социологу, философу и исто­рику Максу Веберу (1864-1920). Именно они демифологизирова­ли религию, показав ее связь с другими формами общественного со­знания: идеологическими, нравственными, правовыми, экономичес­кими и т.д. Классик и, по существу, один из основоположников западной со­циологии Дюркгейм, разделяя взгляд на общество, как на саморегу­лируемый и подверженный социальным болезням «организм», считал государство «умом», а религию – «коллективной душой» этого орга­низма.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.