телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Игры. Игрушки -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Социология

Социология и ее изучение в высшей школе

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Социология, исследуя общество и его отдельные элементы, ставит им социальный диагноз в целях нахождения эффективных путей восстановления социального здоровья. Социология занимается и профилактикой социальных болезней. Под гуманистической функцией социологии надо понимать то, что она занимается разработкой теории и программ деятельности людей и социальных групп по преобразованию тех или иных сторон социальной жизни. Социология объясняет, какие социальные условия необходимы для того, чтобы человек смог реализовать себя как субъект социальной деятельности. Отсутствие подобных условий может привести к социальной напряженности, разобщенности, конфронтации и, в конечном итоге, к кризису общества. Прогностическая функция социологии предполагает воспроизводство перспектив развития социальных отношений. Человечеству сегодня трудно найти правильные решения, если оно не прогнозирует дальнейшие пути развития социума, не вырабатывает модели развития цивилизации в будущем. Социальное предвидение всегда было частью социологического знания, что находило выражение в различного рода утопических, фантастических теориях и т. д. Научное прогнозирование социального развития помогает увидеть перспективы человеческой цивилизации и спроектировать в определенной степени социальную жизнь в желательном для людей направлении. Прикладная функция социологии заключается в проведении эмпирических (конкретных) социологических исследований действительности. Она, без сомнения, важна, хотя нельзя сводить к ней все социологические функции, как, к сожалению, у нас нередко делается на практике. В нашем обществе опросы общественного мнения приобрели чрезвычайную популярность и в связи с этим опросно-анкетный метод рассматривается чуть ли не как основной метод исследования социологии как науки. Здесь мы подходим к чрезвычайно важной проблеме: методы науки «не меньше, чем содержание, разделяют науки друг от друга» (Ф. Гиддингс). В понимании метода социологии существует различие между крайними ее течениями: позитивистской и понимающей социологией. Позитивизм рассматривает общество по аналогии с природой, используя методы естественных наук. Его основатели пользовались так называемым объективным методом, т. е. рассматривали социальные факты и процессы как таковые в их объективной реальности, наблюдали, описывали и систематизировали их (О.

Конт). Этот метод основывается на отрицании необходимости философского осмысления социальной жизни. Э. Дюркгейм писал, что «метод социологии независим от всякой философии. Социальные факты суть вещи, а задача социолога .выражать факты». Понимающая социология (М. Вебер) анализирует смысловые элементы социальной жизни, делает акцент на понимании изменений, движений. Это направление тяготеет к «субъективному методу». Исследователь констатирует и приводит в систему социальные явления объективного мира на основе своих субъективных оценок. «Объективный метод» признается ими настолько, насколько он имеет значение для теории. Развитие и изменение социальной жизни приводят к развитию и изменению методов ее исследования. Учитывая особенности современного этапа развития социологии, хотелось бы отметить три важных момента, характеризующих метод социологического познания: во-первых, это введение временного параметра в саму методологию мышления, в гипотезы и концепции, что мы раньше называли принципом историзма; от изучения состояний на конкретный момент времени важно сейчас переходить к изучению процессов социального развития; во-вторых, учет изменений структуры социального пространства; наблюдается эффект пространственной трансформации обществ, выход из берегов социальных процессов (локальные перерастают в региональные, региональные — в глобальные); глобализм — важнейший признак современной и завтрашней социологии; в-третьих, все более активное участие социологии как науки в реальной жизни, в социальном процессе, а отсюда — ориентация социологии на нахождение путей решения социальных проблем, на выявление конфликта интересов («социология конфликта»), на прогнозирование и проектирование социальных решений. 3. Социология относится к группе гуманитарных, а точнее, общественных наук, хотя имеет связи не только с науками этой группы, но и с естественными (например, с биологией). Ф. Гиддингс утверждает, что «социология является посредницей между органическими науками, с одной стороны, и политическими и историческими науками, — с другой».

В газетах постоянно публикуются результаты опросов общественного мнения, появились рубрики «Глазами социолога», «В зеркале социологии» и др. Использование социологических данных стало «козырной картой» в политических передачах по радио и телевидению. Такая информация о наблюдаемых в обществе воззрениях, оценках, предпочтениях используется как мощное средство формирования массового сознания нередко в определенном направлении. Что касается серьезных теоретических исследований, то они пока должного развития не получили. Социология, в том числе и теоретическая, фундаментальная, является научным основанием практических общественных преобразований. Социология — своего рода учебник жизни. Она помогает лучше узнать реальный мир, понять общество, в котором мы живем, определить свое место в нем, свои возможности самосовершенствования и влияния на социальный прогресс. 2. «Социология» в буквальном переводе означает «учение об обществе» (от латинского «общество» и греческого «слово, учение»). Это наука, изучающая общество, закономерности его функционирования и развития, взаимодействие социальных общностей разного типа и уровня, социальные институты и социальные процессы в их связи с общественным целым. Предпосылкой и условием социального анализа является взгляд на общество как на систему, состоящую из объективно взаимосвязанных элементов. Любая отрасль науки имеет свой объект и предмет. Объект науки понимается нами как определенная область действительности, обладающая относительной завершенностью и целостностью. В качестве наиболее общих объектов наук выступают природа и общество, откуда и вытекает деление всех наук на естественные и социально-гуманитарные. Из вышесказанного ясно, что объектом исследования социологии как науки является общество. В этой связи вполне правомерно мнение Ф. Гиддингса, считающего социологию наукой об обществе, которая «вмещает в себя всю область специальных социальных наук». Социология — обществоведческая наука, задача которой состоит в познании необходимых свойств и условий коллективной человеческой жизни, вытекающих из духовной природы человека (С. Франк). Но ограничиться определением объекта науки, конечно, недостаточно хотя бы потому, что целый ряд наук может иметь один и тот же объект. Философия, история, политология, правоведение — все это науки, изучающие общество. Поэтому ученый-социолог должен найти ту грань, «срез», специфическую качественную определенность, которая была бы интересна именно ему в отличие от историка, юриста, философа. Иначе говоря, он должен определить предмет социологии. Предмет науки предполагает, что объективная реальность берется не целиком, а лишь той стороной, которая определяется спецификой данной науки. Остальные стороны рассматриваются как условия существования объекта. Обычно предмет науки есть результат теоретического абстрагирования, позволяющий выделить вполне определенные закономерности функционирования и развития изучаемого объекта. Проблема предмета социологии впервые остро встала в XIX в., когда наука создавалась и обособлялась. Точное определение предмета было основным условием существования и обоснованием ее претензий на самостоятельность.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социология. Учебник для вузов

Тенденция синтеза позитивных сторон различных школ и направлений, проявившаяся у Ковалевского, стала характерной чертой отечественной социологии на рубеже веков. Со временем в некоторых российских университетах начинают регулярную работу социологические семинары, студенческие кружки, на заседаниях которых обсуждаются проблемы общества, заслушиваются научные доклады. За несколько лет до революционных событий 1917 года по инициативе ученых и педагогов-энтузиастов социологию под разными предлогами удается включать как предмет изучения в программы некоторых средних учебных заведений, различных училищ, курсов. В последнее десятилетие перед революцией лекции по социологии читались на Высших женских курсах, в биологической лаборатории П. Лесгафта. Основы социологического образования давала Высшая русская школа общественных наук в Париже, куда со всех концов России обращались за программами, учебным материалом, пособиями. В ее аудиториях звучали голоса М. Ковалевского, Л. Мечникова, А. Чупрова, Н. Кареева, П. Милюкова, Е. де Роберти

скачать реферат Социальное развитие трудовых коллективов

Результаты социометрического исследования можно интерпретировать графически и количественно (социометрические индексы, статистический анализ). Будучи простой в употреблении, социометрия широко используется социологами-практиками для диагностики групповой сплоченности, выявления лидеров. Вместе с тем была доказана ограниченность данной процедуры, ибо с ее помощью фиксируются поверхностные, не глубинные взаимоотношения. Для разработки мероприятий по управлению развитием взаимоотношений в обследуемых группах следует прибегнуть еще к другим методам исследования, позволяющим выявить специфику групп, их ценностно-нормативное единство, мотивацию сделанных социометрических выборов. В практике социологических исследований зачастую используется метод изучения продуктов деятельности - сбор информации при анализе материализованных результатов трудовой деятельности. При этом объектом исследования выступают не люди и не их отношения, а продукты их предшествующей трудовой деятельности. В современных условиях хозяйствования в прикладном социологическом исследовании для анализа действий законов функционирования и развития социальных систем в осуществлении трудового процесса все шире используются математические и статистические методы - теории корреляции, кибернетического моделирования, теории игр и т.д. но эти методы выполняют лишь функции инструментария в анализе, осуществляемом целым комплексом рассмотренных выше специальных методов. Литература 1. Дворецкая Г.В., Махварылов В.П. Экономика труда. - К., Виша школа, 1990. 2. Дикарева А.Н., Мирская М.И. Социология труда. - М., Высшая Школа, 1989. 3. Дряхлов Н.И. Социология труда. - М., издательство Московского университета, 1995. 4. Кравченко А.И. Социология труда в XX веке.

Корзина универсальная, 550x170x395 мм.
Материал: пластик. Размер: 550x170x395 мм. В ассортименте без возможности выбора.
390 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Набор для приготовления роллов "Мидори".
С набором "Мидори" Вы сможете приготовить роллы различной формы в домашних условиях. В комплект входят специальные
562 руб
Раздел: Принадлежности для суши
Настольная игра "Барабашка (Geistestesblitz)".
У вас в руках оказались фотокарточки, сделанные каким-то странным фотоаппаратом: фотографируя всего пять предметов, он постоянно путает их
1071 руб
Раздел: Внимание, память, логика
 Педагогика и психология высшей школы

Студенческий поток или группа есть та среда, которая формирует преподавателя. Вне этой среды не произойдет становления личности педагога. С целью формирования собственного стиля, навыков и умений оптимального педагогического общения в процессе подготовки может быть использован коммуникативный тренинг, решающий две тесно связанные между собой задачи:  изучение, осмысление и освоение природы, структуры и закономерностей педагогического общения;  овладение процедурой и "технологией" педагогической коммуникации, развитие коммуникативных способностей, формирование умений и навыков профессионально-педагогического общения. В педагогике высшей школы разработана система тренинга педагогического общения [1], включающая в себя упражнения, направленные на: а) практическое овладение процедурой и "технологией" педагогической коммуникации на основе отработки важнейших ее элементов; б) целостное действие - общение в заданной педагогической ситуации на основе всей структуры деятельности педагога. Первый цикл состоит из упражнений на формирование умений последовательно действовать в вузовской аудитории, снимать мышечное напряжение во время педагогической работы, на развитие навыков пристального внимания, наблюдательности и сосредоточения

скачать реферат Введение в менеджмент

Следующий этап в развитии управленческой мысли характеризуется развитием концепции человеческих отношений. Концепция человеческих отношений как теория получила свое развитие в 20-30 годы в США. Связано это с переходом в экономической деятельности от экстенсивных методов к интенсивным и ростом значения человеческого фактора. Наконец, обратили внимание на то, что человек это, прежде всего, личность, и им надо управлять по-иному, чем другими факторами производства. Личность это главный фактор, поддерживающий конкурентноспособность и способность к адаптации к новым ситуациям. Человекединственный источник обновления в современной компании. Поэтому и теоретики и практики США в 30-е годы повернулись к проблеме мотивации. Прежде всего, это Элтон Мэйо (1880-1949), психолог и социолог, основоположник изучения в школах бизнеса таких дисциплин, как индустриальная социология, основы доктрины человеческих отношений. Занимался этикой, философией, логикой, психопатологией. Свои выводы сделал на основе известного хоторнского эксперимента, в ходе которого изучал влияние различных факторов, таких, как освещение, расположение рабочих мест и др., на производительность труда.

 Театральная Энциклопедия

Здесь же работали: канатоходец Равель, наездница В. Кенебель, наездники бр. Прайс, атлеты О. Мотти и Ж. Дюпюи. В 50-х гг. 19 в. высшую школу верховой езды демонстрировал премьер парижского Олимпийского цирка Ф. Боше, создавший школу выездки и верховой езды, основанную на изучении анатомии лошадей. Австрийская школа верховой езды широко используется цирковыми наездниками всего мира. С 80-х гг. 19 в. весной в Вене обычно работал цирк Э. Ренца. Перед первой мировой войной в Австрии появились цирки-варьете, в представлениях к-рых сочетались номера мюзик-холла и цирка. За время 2-й мировой войны цирковое иск-во Авст-рип пришло в упадок. До 1958 в стране работал цирк Аполло. С 1959 в Вене функционирует цир Медрано. М. Зон,. АВТОНОМНАЯ ДРАМСЁКЦИЯ. (Автономная драматическая секци я)объединение, советских драматургов, созданное в 1933 вместо Всероссийского общества композиторов и драматургов (Всероскомдрам). А, д. существовала при Оргкомитете, с 1934-при Союзе сов. писателей на правах автономного отдела, В отличие от Всероском-драма А. д. выполняла гл. обр. творч. функции -читка и обсуждение пьес членов А. д., помощь молодым драматургам, доклады, дискуссии и др

скачать реферат Создание Службы занятости в России

Под социальной защитой населения от безработицы понимается комплекс мер по обеспечению гарантий в области занятости. Государство гарантирует безработному: выплату пособий по безработице, выплату стипендии в период профессиональной подготовки, возможность участия в оплачиваемых общественных работах, компенсацию затрат в связи с добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости, оплату за счет службы занятости периода временной нетрудоспособности потерявшим работу и заработок. Основные формы материальной поддержки безработных - пособие по безработице и доплаты на иждивенцев, компенсации работникам, высвобождаемым из организации. Помощь безработным включает также посредничество в трудоустройстве. Список используемой литературы: 1. Ананьев А. «Новые процессы в занятости населения в условиях перехода к рыночной экономике», «Вопросы экономики», № 5 – 1995. 2. Балацкий Е. «Россия: проблема безработицы в переходный период», «Проблемы теории и практики управления», № 1 –1993. 3. Батяева Т., Гарсия-Исер М., Касаткина А., Кутепова Н. «Безработица среди специалистов - российкий феномен», «Человек и труд», № 11 – 1993. 4. Бородянский Э., Кузьмин В. «Реальный путь противодействия безработице», «Человек и труд» № 9 – 1996. 5. Дикаpева А.А., Миpская М.И. «Социология труда» M.: Высшая школа, 1989. 6. Колосов В.«Правовое регулирование занятости», «Советские профсоюзы» №2 – 1992. 7. Котляр С. «Методология оценки безработицы», «Человек и труд», № 8 – 1993. 8. Матыцина Н. «Обеспечение занятости населения», «Экономист», №4 – 1992. 9. Мацкуляк И.Д. «Стратегия занятости: предотвращение безработицы (политико-экономический аспект)» М.: Экономика, 1990.

скачать реферат Роль социологических знаний в образовании и деятельности инженера

Московский институт радиотехники электроники и автоматики (ТУ) Кафедра «Социологии и политологии» Реферат по социологии на тему «Роль социологических знаний в образовании и деятельности инженера» Студента группы ИП-4-99 Большакова Д.Ю. Преподаватель Кочеткова Л.Н. Москва 2003 Введение 3 Глава 1. 4 О курсе “Социология” 4Глава 2. 5 CОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 5 Задачи социологии образования 6 Функции образования. 7 Основные ступени и формы образования 8 Профессиональное образование 8 Социология личности студента 9Глава 3. 11 Роль социологичесих знаний в деятельности инженера 11 Целостное развитие человека в государстве 13Заключение 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15 Введение Прорыв в общественном сознании в пользу социологии произошел в начале 90-х годов. Социология пришла в высшую школу - одной из самостоятельных отраслей знаний, быстро приобретает авторитет и вызывает интерес у молодежи. Социология - относительно молодая наука, но за короткий период она добилась признания на Западе и начинает пробивать дорогу на Востоке.

скачать реферат Функции, структура и задачи биржи труда

Именно эта общегосударственная система трудоустройства явилась реальным предшественником современной биржы труда. Однако на современном этапе для преодоления упрощенного подхода к решению проблем занятости, осуществления глубокого анализа тенденций на рынке труда, прогноза на будущее, оценке реальных масштабов безработицы и ее социально-политических последствий необходимы новые структуры управления занятостью, отвечающие потребностям общества. Принятые в январе 1991 года Основы законодательства СССР и республик о занятости населения, а затем в апреле 1991 года подобный документ Российской Федерации определяют основные понятия в области занятости, механизмы ее обеспечения и проведения мер по социальной поддержке граждан. Список литеpатуpы: 1. "Экономика тpуда" под pедакцией Г.Р.Погосяна и Л.И. Жукова M.: Экономика, 1991 2. И.Заславский "О пользе рынка труда", "Вопросы экономики" 9 - 91г. 3. А.Карташева, Е.Кубишин "Ситуация на рынке труда: направления развития", "Экономист" 12-92г. 4. В.Колосов "Правовое регулирование занятости", "Советские профсоюзы" 2-92г 5. Г.Г. Руденко "Служба занятости и ее функции", Москва, РЭА, 1992г. 6. Н.Матыцина "Обеспечение занятости населения", "Экономист", 4-92г. 7. А.А.Дикаpева, М.И.Миpская "Социология тpуда" M.: Высшая школа, 1989. 8. Поплавский В.Д. "Биржа - атрибут рыночной экономики" "Деньги и кредит", 2, 1991г. 9. Скобелев Алексей Юрьевич.

скачать реферат Трудовое поведение и трудовой коллектив

Административно - распорядительные методы используются для решения тех же задач, которые решаются преимущественно экономическими методами, но в отличие от последних не дают исполнителю альтернативы в выборе средств исполнения решений. Они осуществляются в форме приказов, указаний, распоряжений в устном или письменном виде, издаваемых вышестоящим руководящим органом или руководителем по отношению к нижестоящему, исполнителю. Социально-психологические методы руководства основаны на использовании руководителем приемов и способов воздействия на отдельных работников или коллектив в целом, вытекающих из знания им психологии человека вообще, специфических черт и особенностей психологии отдельных работников в частности. Задача руководителя состоит в том, чтобы использовать эти знания для создания в коллективе таких отношений, которые позволяют подчиненным любое его распоряжение воспринимать как обоснованное, справедливое и соответствующее общественным нормам. Литература 1. Дворецкая Г.В., Махварылов В.П. Экономика труда. - К., Виша школа, 1990. 2. Дикарева А.Н., Мирская М.И. Социология труда. - М., Высшая Школа, 1989. 3. Дряхлов Н.И. Социология труда. - М., издательство Московского университета, 1995. 4. Кравченко А.И. Социология труда в XX веке.

Бумага туалетная "Classic (Вейро)", 24 рулона, 17 метров x 9.5 см.
В комплекте: 24 рулона. Длина рулона: 17 метров. Ширина рулона: 9,5 см. С перфорацией. В одном рулоне: 136 листов.
396 руб
Раздел: Бумага туалетная
Рюкзак для средней школы "Райдер", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Глобус «Двойная карта» диаметром 210 мм, с подсветкой.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Размер коробки: 217х217х300 мм. Цвет подставки: чёрный. Мощность: 220
647 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Методы оценки персонала в магазине сотовой связи ООО "Пермь.Телефон.Ру"

Производительность труда измеряется количеством продукции, произведенной работником в сфере материального производства за единицу рабочего времени (час, смену, месяц, год), или количеством времени, которое затрачено на производство единицы продукции. Выделим следующие основные группы факторов роста производительности труда в ООО «Пермь.Телефон.Ру»: Повышение технического уровня. Совершенствование организации управления. Совершенствование организации труда. Для анализа были использованы данные форм статистической и бухгалтерской отчетности. Для определения прироста производительности труда по каждому фактору можно применить следующую формулу: Делл К. Менеджмент на пороге ХХI века. - М.: Экономика, 2003. Дикаpева А.А., Миpская М.И. Социология труда - M.: Высшая школа, 2002. Иванова С.В. Корпоративная культура: традиции и современность // Справочник кадровика - №11 – 2006. Kемпбелл Р. Макконел, Стэнли Л. Бpю Экономикс. 2 т. - М.: Республика, 2004. Ломакин В.И., Яковлев Р.А. Организация заработной платы на предприятии // Справочник кадровика - №10 - 2006. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2004. Погосян Г.Р., Жуков Л.И Экономика труда. - M.: Экономика, 2005. ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Структура организации ООО «Пермь.телефон.ру» Генеральный директор приложение 2 Исследование по анализу существующей системы (методике) эффективности труда служащих на предприятии (в организации) К служащим относятся работники, выполняющие отчетную, канцелярскую и хозяйственную работы (бухгалтеры, счетоводы, финансовые работники, работники отделов кадров, снабжения, а также статистики, чертежники, машинистки и т.п.). Эффективность труда служащих представляет собой результат выполнения определенных обязанностей и заданий руководителя.

скачать реферат Прагматичный экстремист с инфантильной харизмой

Впрочем, ничем не отличается ситуация и в научной литературе, к которой студенты, хотят они того или нет, должны время от времени обращаться. Скажем, социологические работы не обходятся без слов актор, локус, тренд, парадигма, дискурс, нарратив и т.д. Авторам, наверное, кажется, что, если вместо «тренда» употребить привычную «тенденцию», или вместо «нарратива» — «рассказ», «повествование», их сочинения утратят научный характер. В итоге — все та же бессмертная смесь «французского (сейчас чаще английского) с нижегородским» типа «нарратив бабы Дуси из деревни Малые Горки — 9». В обучении студентов, в том числе в овладении ими действительно научных, получивших широкое распространение терминов, большая роль принадлежит педагогам-обществоведам. Но как быть, если, объявив курс на гуманитаризацию высшей школы, Министерство образования отдало на усмотрение вузов перечень и объем гуманитарных предметов, и в результате количество часов по социологии, философии, политологии почти повсеместно сократилось? Предполагается, правда, ввести обязательное изучение теологии.

скачать реферат Педагогика как наука

Интенсивно развиваются, как самостоятельные, такие отрасли педагогической науки, как педагогика профтехобразования, педагогика высшей школы, военная педагогика, исправительно-трудовая педагогика. Складываются такие части педагогики, как школоведение, педагогика семейного воспитания, педагогика детских и юношеских организаций, педагогика культурно-просветительной работы. Связь с другими науками Процесс разностороннего взаимопроникновения наук, развитие комплексного изучения педагогических явлений объективно требуют органической связи педагогики с другими науками. Педагогика развивается, укрепляя и совершенствуя свои связи с философией, социологией, этикой, эстетикой, психологией, анатомией и физиологией человека, гигиеной, этнографией, математикой, кибернетикой и др. В тесных взаимоотношениях педагогика находится с общей, возрастной и педагогической психологией. Психология вскрывает закономерности психического развития людей в разные возрастные периоды, механизм изменений психики под влиянием обучения и воспитания.

скачать реферат Структура и состав современного культурологического знания

Структура и состав современного культурологического знания. При изучении этой темы необходимо уяснить, почему возникла необходимость в культурологии как самостоятельной науки, каков ее предмет и структура, как культурологии связана с другими науками, изучающими культуру, прежде всего с философией культуры, социологией культуры и историей культуры. Особое внимание в этой теме уделяется анализу культурной антропологии. Она сыграла важную роль в формировании культурологии как самостоятельной научной дисциплины. Именно в рамках культурной антропологии были разработаны основные подходы к исследованию культуры, принципы и методы ее изучения. Нужно уяснить основные направления культурной антропологии, своеобразие каждого из них, их представителей. · КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЙ, ЕЕ ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА · СВЯЗЬ КУЛЬТУРОЛОГИИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ. · КУЛЬТУРНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ: ЭТАПЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ, ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ · МЕТОДЫ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЙ, ЕЕ ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА До недавнего времени культура изучалась, в том числе и в высшей школе, в рамках давно сложившихся научных дисциплин: философии, истории, лингвистики, этнографии, искусствознания, археологии.

скачать реферат Социальная структура и стратификация

Кроме того, было убедительно показано, что механизмы интеграции и механизмы дифференциации с разной степенью интенсивности действуют в различных странах . Международное сравнительное исследование по проблемам высшей школы и молодежи показало, что высшая школа в странах СЭВ играла роль важнейшего канала социальной мобильности, а социальные источники формирования студенчества в значительной мере воспроизводили существующую структуру . Проводились и другие подобные исследования . На V Всесоюзной конференции по проблемам социально-классовой структуры (Таллинн, 1981 г.) было заявлено о необходимости создания современной концепции социальной структуры, дающей реалистические оценки тенденций возникновения новых форм социальной интеграции и дифференциации, ибо исследования выявляли многообразные критерии социальной дифференциации общества. 5. Поиски методологических подходов и работы конца 80-х-начала 90-х годов Разрабатывавшаяся с начала 80-х гг. новосибирскими социологами под руководством Т.И. Заславской экономическая социология диктовала изучение всего комплекса социальных регуляторов экономики, ее социального механизма.

Контейнер для хранения "Polly", 10 л.
Материал: пластик. Объем: 10 л. Размеры: 355х235х190 мм.
324 руб
Раздел: 5-10 литров
Шкатулка для украшений Jardin D'Ete, цвет бежевый, "рептилия", 13x13x5,5 см.
Это стильная и удобная шкатулка для хранения драгоценностей, выполнена из синтетической кожи, внутри отделана искусственной замшей. Мягкая
1491 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Каталка Glory "Утка" музыкальная (синяя).
Детская каталка Glory "Утка" - легкая модель из пластика, которая управляется рулем с пищалкой. Сзади каталка оснащена спинкой
606 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Социология в высшей школе

Социология и ее изучение в высшей школе Предпосылки возникновения и развития социологии как науки и учебной дисциплины. Объект, предмет, структура и функции социологии. Место социологии в структуре современного знания. 1. Почему и когда возникает социология как самостоятельная наука, каковы предпосылки и условия ее развития, возрастающего значения в жизнедеятельности людей, своего рода “второго рождения” в конце XX в. в нашей стране? Ответы на эти вопросы во многом предопределяют понимание сути и содержания этой науки. Всякая новая теория общественного развития является, с одной стороны, отражением качественного изменения социальных отношений, реальных возможностей и потребностей людей, с другой - следствием прогресса самого научного знания. Необходимо разрешение вновь возникающих противоречий, диагностика социальных болезней, поиск методов их излечения. Случайно ли социология как автономная наука возникает в середине XIX в.? Следствием вызревания каких социальных явлений она стала? Знания об обществе, вернее о разрозненно существовавших многие тысячелетия обществах-государствах, могли превращаться в единую науку о социуме лишь в условиях промышленной революции, перерастающей в научно-техническую и затем информационную.

скачать реферат История экономических учений

смотреть на рефераты похожие на "История экономических учений" Введение в предмет. Экономические учения Древнего Мира и Средневековья. 1. Задача высшей школы состоит в том, чтобы развить общие взгляды студентов на окружающий мир, выработать мировоззрение и миросозерцание. Другими словами не узкая специализация предмета, а стройный синтез научного познания. Мировоззрение и миросозерцание человека не мыслимы без социальных элементов, без общих исторических знаний, а область общих исторических наук включает в себя право, историю, социологию, политологию и т.д. Но изучение всех вышеназванных предметов невозможно без предварительного изучения экономической системы в рамках которой развиваются все эти предметы. Вывод: только сознание социально-экономической основы дает ключ к пониманию общих исторических явлений и в основе всех мировоззрений экономики. Из сказанного следует, что в основе всех взглядов лежит история изменения в производительных силах и производственных отношениях. Предметом истории экономических отношений является исторический процесс возникновения, борьбы и смены экономических систем взглядов на разных этапах развития человеческой цивилизации.

скачать реферат Отношение школьников-старшеклассников к социальным проблемам

А. В. ПАШКЕВИЧ ПАШКЕВИЧ Анна Валерьевна - преподаватель Государственного университета - Высшей школы экономики, аспирант факультета социологии (E-mail: pashkevich.a a@gmail.com). Определена типология групп учащихся, различающихся активностью / пассивностью, толерантностью / интолерантностью жизненных ориентаций. Ключевые слова: школьники-старшеклассники социальные проблемы ценности установки ориентации толерантность нетерпимость Современное российское общество находится в динамичном трансформационном состоянии. Оно интенсивно развивается и усложняется по своей структуре на фоне возрастающего многообразия культур и форм взаимодействия между людьми, экономической дифференциации, национальных и конфессиональных различий и т.д. Это порождает социальные проблемы, социальное напряжение, разные виды конфронтаций . Важно знать мнение населения об этих проблемах и явлениях, влияющих на ценностные ориентиры и взгляды людей, их социальное самочувствие. Особенно большой интерес представляет изучение отношения учащейся молодежи, в частности, старшеклассников школ, к решению социальных проблем и социальным изменениям, к которым эти решения ведут .

скачать реферат Американская социолингвистика

В заключение следует сказать, что изучение социальной обусловленности языка, которой в широком плане занимается социолингвистика, помогает еще глубже проникнуть в природу языка, выяснить условия его функционирования в обществе, ибо между общественными функциями языка и языковой системой существуют глубокие и непосредственные связи. Содержание социолингвистики, как и любой общественной науки, обусловлено определенной философской базой. Американская школа социолингвистики исходит из субъективно и объективно идеалистического понимания социальных процессов. Несомненно, что наметившаяся связь между языкознанием и социологией на основе исторического материализма позволит полнее выяснить характер причинных отношений между языком и обществом. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Алпатов В.М. История лингвистических учений. М., 1998 Беликов В.И. Крысин Л.П. Социолингвистика. М., 2001 Белл Р.Т. Роджер Т. Социолингвистика. М., Международные отношения, 1980 Белл Р.Т. Социолингвистика. Цели, методы и проблемы, пер. с англ. М., 1980 Березин Ф.М. История лингвистических учений. М., Высшая школа, 1984 Березин Ф.М., Головин Б. Н. Общее языкознание. М., Просвещение, 1979 Бондалетов В.Д. Социальная лингвистика. М.: Просвещение, 1987 Венцкович Р.Н. Шайкевич А.Я. История языкознания. М., 1974 Головин Б.Н. Введение в языкознание. М. Высшая школа, 1983 Дешериев Ю.Д. Социальная лингвистика.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.