телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Сувениры -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Социология

Студенчество и его социальная роль в жизни общества

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
8 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Постепенно приоритет в формировании студенчества переходит к слоям, более адаптированным к экономическим реалиям нашего общества. Если этот процесс будет развиваться и дальше, то доступ беднейших слоев к высшему образованию окажется сильно затруднен. Во-вторых, стабилизация воспроизводства студенческой молодежи показывает, что интерес к высшему образованию сохранился, что также нашло отражение в «подъеме» его ценности в иерархии инструментальных ценностей студентов. Однако противоречия, возникающие между институтом высшего образования и различными другими сегментами общества приводят к нарастанию дисфункциональных последствий. Они многообразны по своим проявлениям и просматриваются, в частности, в неудовлетворенности студентов качеством получаемой подготовки, деформации отдельных слоев образовательного процесса. Но самое главное – происходит неуклонное снижение основного результата функционирования высшей школы – образованности студентов, уровня их профессиональной компетентности. В решении вопросов трудоустройства выпускников следует сделать акцент на повышении собственной активности и инициативы у молодых специалистов, чтобы они смогли стать реальными субъектами на рынке труда. Задача вуза в этой связи заключается в обеспечении их более раннего и более основательного включения в эту систему. Взаимодействие между предприятиями и организациями, заинтересованными в квалифицированных специалистах – с одной стороны, и вузами – с другой должно стать более тесным и менее формальным, а обучение в вузе – более дифференцированным и адаптированным к интересам организаций. К сожалению, мало сейчас освещается проблема получения гуманитарного образования. Самоопределение молодежи, ее включение в экономическую жизнь всегда представляло из себя серьезную социальную проблему. Важность ее изучения будет еще больше нарастать с развитием рыночных отношений, распространением безработицы, ростом уровня экономической дифференциации населения. Возможно и юристы, и экономисты всегда будут в цене, но не стоит забывать и духовно-нравственном наследии общества. Итак, молодежь стремится получить высшее образование, считая, что «без него в нынешние времена никуда», но не стоит забывать, что диплом перестает быть гарантией трудоустройства и ставит его обладателя в зависимость от спроса и предложения на рынке труда. Список литературы: 1. Лисовский В.Т., Дмитриев А. В. Личность студента. – Л., 1974. 2. Курлов А.Б. Качество инженерной подготовки как проблема социологического исследования. – Москва-Уфа: изд-во УАИ, 1992. – 132 с. 3. Кран Х., Лоу А., Черныш Н.И. Как живешь, студент? // Философская и социологическая мысль. - Киев, 1992. - № 1. 4. Рубин Б., Колесников Ю. Студент глазами социолога. – М., 1980.

5. Власенко А.С. Некоторые вопросы воспитания студенчества. – М., 1987. 6. Ищенко Т.В. Место студенчества в социальной структуре общества. – Томск, 1975. 7. Мечников И.И. Этюды оптимизма - М., 1984. 8. Филиппов Ф.Р. Социальная ориентация и социальные перемещения // Вопросы социальной и профессиональной ориентации молодежи. - Свердловск, 1982. 9. Руткевич М.Н. Социальная ориентация выпускников высшей школы // Социологические исследования. - 1994. - № 2. 10. Гинзбург М.Р. Психическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии - 1994. - № 3. 11. Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке (статья первая) // Психологический журнал. - 1991. - № 6. 12. Молодой россиянин на пороге XXI века: социокультурное измерение - Нижний Тагил, 1996. 13. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи - Екатеринбург, 1995. 14. Социальные исследования, 1997-1998, № 1-12. 15. Эфендиев А.Г. Преподаватель московского вуза. - М., 1996. ----------------------- Там же, С. 39. Семашко А. Н. Художественные потребности студентов, пути и средства их формирования (Социально-эстетическое исследование). Автореф. канд. дисс. Днепропетровск, 1969, С. 91. Власенко А. С. Некоторые вопросы Воспитания студенчества на современном этапе. М., 1987, С. 54. Ищенко Т. В. Место студенчества в социальной структуре общества. Томск, 1970, С. 243. Третий Всесоюзный съезд общества психологов СССР. Т. 3. М., 1968, С. 280-281. Мечников И.И. Этюды о природе человека. М. - Пг., 1983, С. 90. Мечников И.И. Этюды оптимизма. М., 1984, С. 239. Филиппов Ф. Р. Социальная ориентация и социальные перемещения. – В кн.: Вопросы социальной и профессиональной ориентации молодежи. Свердловск, 1982, С. 4. Вишневский Ю. Р., Шапко В. Т. Социология молодежи. Екатеринбург, 1995. Молодой россиянин на пороге XXI века: социокультурное измерение. Нижний Тагил, 1996. Жукова Т. И. О международной ассоциации школьной и профессиональной ориентации // Вопр. психол. 1973. № 5. с. 140-145. Выбор молодежью жизненного пути // Под ред. Е. М. Бабосова, М. Х. Титмы. Минск: Наука и техника. 1988. с. 13. Брушлинский А. В.Проблема субъекта в психологической науке (статья первая) // Психол. журнал. 1991. №6 Руткевич М. Н. Социальная ориентация выпускников высшей школы // Социол. исслед. 1994. №2. С. 55. Гинзбург М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопр. психол. 1994. № 3. Курлов А. Б. Качество инженерной подготовки как проблема социологического исследования. – Москва-Уфа: изд-во УАИ, 1992. – 132 с. Кран Х., Лоу А., Черныш Н. И. Как живешь, студент? Некоторые результаты сравнительного социологического исследования проблем высшего образования на Украине и в Канаде // Филос. и социол. мысль. Киев, 1992. № 1.

В своей курсовой работе я использовала высказывания различных отечественных и зарубежных социологов, психологов и философов, авторство которых можно увидеть в сносках. В первой главе своей работы я попыталась дать определение терминам студент и студенчество, использовав при этом выдержки из различных книг, в том числе и энциклопедии. Здесь же дается определение студенчества, как социальной группы. Далее я сочла нужным рассмотреть мотивацию абитуриентов при поступлении в вуз. Во второй главе я сопоставила экономические преобразования, происходящие в российском обществе и то, как они отражаются на состоянии всех социальных институтов, в том числе и высшей школы. Тут же можно сказать о том, что на этапе учебы уже происходит дифференциация студентов, связанная не с положением их родителей, а с собственной активностью. Складываются группы, занимающие объективно и субъективно различные позиции в экономической сфере. Изучение уровня дифференциации данной группы молодежи является актуальным, так как ее структура является прообразом структуры той части населения, которая имеет высшее образование. О социальном самочувствии и занимаемом статусе студента можно узнать из третьей главы курсовой работы. Здесь также рассмотрены политические, нравственные и культурно-досуговые интересы молодежи. Юноши и девушки нового поколения высказывали свое мнение о нынешнем времени и о себе, о социальной справедливости в обществе, о войне, о том хотят ли они уехать за границу или же их вполне устраивает жизнь на родине и т. д. В четвертой главе освещаются проблемы выбора той или иной специальности молодым человеком. Из данной главы также можно узнать мотивы получения высшего технического образования. Причем здесь приведено в пример исследование, проведенное среди технических вузов Башкортостана, из которого было выявлено, что далеко не все студенты собираются в будущем работать по своей специальности. В пятой главе можно найти ответ по поводу трудоустройства студентов в современной кризисной ситуации в России, о том, какие качества должны присутствовать у современного специалиста. Здесь идет сопоставление мнений работодателя и студента, причем не всегда их взгляды совпадают. Особенно высокие требования к своим служащим предъявляют банки, коммерческие фирмы; госбюджетная сфера в этом менее требовательная. Но большинство студентов все же хотят работать именно в частном секторе, видя в нем больше свободы для самореализации своих профессиональных способностей. Итак, кто же они – студенты? Студенчество как социальная группа Справка из энциклопедии Студент (от лат. s ude s, род. падеж s ude is – усердно работающий, занимающийся), учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения. В Древнем Риме и в средние века студентами называли любых лиц, занятых процессом познания. С организацией в 12 веке университетов термин «студент» стал употребляться для обозначения обучающихся (первоначально и преподающих) в них лиц; после введения ученых званий для преподавателей (магистр, профессор и др.) – только учащихся. Студенчество – учащиеся высших учебных заведений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология эволюции

Морально-социальный контур (30 тысяч лет?) отвечает за создание взрослой личности одомашненного примата, или родительской роли, или супер-эго. Очевидно, сейчас третий, семантический контур работает вместе с этими древними контурами и на них. Карты и модели, создаваемые им, — это инструменты нашей адаптации к социальным ролям в обществе одомашненных приматов. Таким образом, методист[69] со Среднего Запада не “злоупотребляет своим мозгом”, как предполагал Артур Кестлер, построивший туннель реальности методиста со Среднего Запада; его мозг занимается именно тем, что ему необходимо для адаптации к племенной системе методиста со Среднего Запада, — накладывает структуру идеологии методиста со Среднего Запада на мириады точек данных, с которыми сталкивается на протяжении своей жизни. Китайский маоист, иранский мусульманин, нью-йоркская феминистка, гедонист из округа Мэрин и т. д. — каждый из них имеет подобный, в равной мере произвольный, в равной мере сложный туннель реальности. И все они выглядят в равной мере абсурдными

скачать реферат Генезис и содержание понятия правосознание

Таким образом, рассмотрев содержание понятия правосознание, генезис и его социальные роли в обществе, можно определить, что правосознание это: система идей, чувств, настроений, убеждений, представлений, привычек, взглядов, оценок тех субъектов, которые являются носителями правосознания. это система, перечисленных выше элементов, способных отражать правовую действительность. это оценочное отношение к правовой системе, (в теоретическом и практическом виде, к прошлой правовой системе и будущей). и, наконец, это своеобразный регулятор правового поведения. Данное определение подчеркивает связь таких категорий как правосознание и общественное сознание, систематизирует элементы, составляющие сущность правосознания, определяет социально-правовую роль, как элемента способного не только влиять на правовую действительность, но и преобразовывать ее. Но, здесь необходимо учитывать, что правосознание подвержено постоянной динамике, так как зависимо от экономических, социальных, политических, идеологических, культурных и др. факторов, а посему открыто для дальнейших, разработок.

Штатив для создания снимков "сэлфи", оранжевый.
Поднимите искусство "селфи" на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите
311 руб
Раздел: Держатели и подставки
Копилка-гиря "ГТО".
Гипсовая копилка. Размеры изделия: 17х12х12 см Упаковка: серый гофрокартон, пузырчатая пленка.
334 руб
Раздел: Копилки
Настольная магнитная игра "Словодел".
Словодел магнитный представляет собой металлическое поле на пластмассовом основании (225 клеток), 120 штук фишек с буквами и 5 штук
631 руб
Раздел: Игры на магнитах
 Диалектика судьбы у германцев и древних скандинавов

Не слепой детерминизм или рок стоит в центре жизнедеятельности и поступков героя саги или эддической песни, а максимально активное отношение к своей участи, решимость достойно встретить предначертанное его судьбой. В представлениях скандинавов о судьбе, удаче или неудаче выражается их отношение к человеческой личности. Человек принадлежит к роду, семье, к органическому коллективу и, безусловно, подчинен тем моральным нормам, которые приняты в обществе. Но при этом он отнюдь не растворяется в группе, и его социальная роль ни в коей мере не сводится к безличному осуществлению ее воли. Выполняя нравственные императивы своей социальной группы, индивид самостоятельно изыскивает способы их реализации. Групповой этос не служит препятствием для личной инициативы. В Речах Высокого (H‘vamбl), поэтическом собрании афоризмов житейской мудрости из цикла Старшей Эдды, рисуется индивид, который в одиночку ориентируется в жизни, полагаясь преимущественно на собственные силы и сметку. В сагах не раз упоминаются люди, похваляющиеся тем, что не нуждаются в поддержке Тора или Одина и полагаются исключительно на собственные силы (б mбtt sinn ok megin), они верят только в самих себя

скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

Там, где возникает подобный симбиоз политики и искусства, неизбежно рождается некий единый стиль, который можно назвать тотальным реализмом. Его основные принципы знакомы нам: "искусство отражает жизнь", "искусство принадлежит народу" и пр. Сами по себе, в многообразном своде эстетических канонов эти принципы, конечно, неплохи. Но подчиненные чуждым эстетике политическим целям они закономерно превращаются в яд для искусства. Современное российское искусство потихоньку выбирается из своей тоталитарной оболочки. К сожалению, оно попадает "из огня да в полымя", чему виной кризисное состояние нашего общества и стремление политических сил использовать искусство в своих целях. Искусство активизируется в предкризисные эпохи. В лихие же года самих кризисов и социальных катастроф ему плохо. До него просто никому нет дела. Общество занято спасением материальных основ своего существования. Но искусство непременно выживет: слишком велика и ответственна его социальная роль. И остается только надеяться, что последующее его развитие будет естественно и органично.

 Речь и этикет

Он! И меня узнал он, с ходу Ко мне работает плечом. И чувство стыдное испуга, Беды пришло еще на миг, Но мы уже трясли друг друга За плечи, за руки... - Старик! - Старик! Взаимной давней клички Пустое, в сущности, словцо Явилось вдруг по той привычке. А я смотрю ему в лицо... (А. Твардовский "3а далью - даль".) "Взаимная кличка" - это и есть социально обособленное обращение; другие не обращаются к нам с этим словом, оно наше, признак нашей социальной группы, признак принятых в ней отношений. Таково же знаменитое флотское братишка. Здесь также на переходе от индекса к регулятиву снимается признак, связанный с отношениями родства, остается указание на тип общения и характер коллектива общающихся, своеобразный его пароль. При ломке общественного уклада, когда возникают новые социальные отношения, регулятивы не могут не меняться, ведь многие из них призваны отражать саму структуру общества, состав его социальных ролей. На политической арене появляются новые общественные типы, новые социальные слои делаются хранителями норм поведения

скачать реферат Кандидатский по философии 2004 года (г. Орел)

Там, где возникает подобный симбиоз политики и искусства, неизбежно рождается некий единый стиль, который можно назвать тотальным реализмом. Его основные принципы знакомы нам: "искусство отражает жизнь", "искусство принадлежит народу" и пр. Сами по себе, в многообразном своде эстетических канонов эти принципы, конечно, неплохи. Но подчиненные чуждым эстетике политическим целям они закономерно превращаются в яд для искусства. Современное российское искусство потихоньку выбирается из своей тоталитарной оболочки. К сожалению, оно попадает "из огня да в полымя", чему виной кризисное состояние нашего общества и стремление политических сил использовать искусство в своих целях. Искусство активизируется в предкризисные эпохи. В лихие же года самих кризисов и социальных катастроф ему плохо. До него просто никому нет дела. Общество занято спасением материальных основ своего существования. Но искусство непременно выживет: слишком велика и ответственна его социальная роль. И остается только надеяться, что последующее его развитие будет естественно и органично.

скачать реферат Общественное мнение

В развитом демократическом обществе привычными каналами (и формами) выражения общественного мнения являются: выборы органов власти, прямое участие масс в управлении, пресса и иные средства массовой коммуникации, собрания, манифестации и прочее. При этом активность функционирования и фактическое значение общественного мнения в жизни общества определяются существующими социальными условиями - всеобщими, связанными с уровнем развития в обществе производительных сил, характером производственных отношений, состоянием массовой культуры и т. п.; и специфическими, связанными с уровнем развития демократических институтов и свобод, в первую очередь свободы выражения мнений - слова, печати, собраний, манифестаций и т. д. Общественное мнение - явление историческое. По мере развития человеческой цивилизации меняются экономические, социальные, политические, технические и другие условия его функционирования и вместе с ними сам его статус в жизни общества, повышается его роль, усложняются функции, расширяются сферы деятельности и т. д. Все эти процессы, отмечающие как раз превращение общественного мнения из простого суждения масс, имеющего силу лишь в ограниченных рамках тех или иных общностей, в политический институт жизни обществ в целом, становятся особенно значительными в последние десятилетия и годы жизни мира.

скачать реферат Социальная сфера жизни общества

Социальная сфера жизни общества Алексеев П.В. Главным признаком, на основе которого выделяется эта сфера, являются общности людей. Сюда не входят, к примеру, средства производства, технологии и т.п.; они выступают, скорее, основанием для трудового коллектива, взаимодействующего с ними, являются условием проявления его активной деятельности и т.п. В таком аспекте трудовые коллективы оказываются предметом внимания социальной политики государства. Здесь слово "социальный" берется лишь в узком смысле, а не в широком, как это бывает. Принято считать основными элементами социальной структуры: индивидов с их статусом и социальными ролями (функциями), объединения этих индивидов в социальные группы (например, классы), социально-территориальные, этнические и другие общности; социальная структура выражает существенные и устойчивые функциональные связи между этими элементами, специфичными для различных общественно-исторических условий. Социальные общности различаются между собой по ряду черт, среди которых наиболее значимыми (для их выделения в самостоятельные общности) будут потребности и интересы, ценности и нормы, место в общественном разделении труда и связанные с ними социальные роли; различие между ними усматривают также в степени их социальной однородности и устойчивости.

скачать реферат Понятие “persona” в средневековой Западной Европе

В каждой научной области, использующей эти понятия, имеется свой специфический подход: в истории один, в психологии – второй, в культурологии – третий и т. д. Современные взгляды на понятия “личность” и “индивидуальность” можно систематизировать по признакам, выделяемым исследователями в качестве характерных. Психологи главными признаками личности считают заметное и активное участие индивида в общественной жизни (личность формируется под влиянием общества). Так, Б. Г. Ананьев определяет “личность”, как “объект многих экономических, политических, правовых, моральных и других воздействий на человека общества в данный момент его исторического развития, следовательно, на данной стадии социально-экономической формации, в определённой стране с её национальным и классовым составом”. А. Н. Леонтьев считает, что “личность есть относительно поздний продукт общественно-исторического и онтогенетического развития человека. Личность представляет собой систему усвоенных “ролей” (“роль” – это программа которая отвечает ожидаемому поведению человека, занимающего определённое место в структуре той или иной социальной группы, это структурированный способ его участия в жизни общества”.

Асборн - карточки. 100 занимательных игр в путешествиях.
Увлекательный набор «100 занимательных игр в путешествиях» создан специально для маленьких путешественников! В наборе ты найдешь
493 руб
Раздел: География, путешествия
Антистрессовая подушка-игрушка "Слон фиолетовый".
Антистрессовая подушка-игрушка "Слон", представленная производителем "Оранжевый кот", привлечет внимание ребенка
368 руб
Раздел: Антистрессы
Магнитная игра для путешествий "Ноев ковчег".
Уникальная логическая игра-головоломка для отличного времяпрепровождения и тренировки юного ума. Животные торопятся успеть занять свои
458 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Правовые системы в современном обществе

В английском праве нет деления норм на императивные и диспозитивные, сама норма менее общая и абстрактная, чем норма, например, французского или итальянского права. Структура английского права была определена его историей, она складывалась в рамках судебной процедуры. Источником английского права является судебная практика. Суды не только применяют, но и создают правовые нормы. Прежде всего это относится к деятельности Высоких судов, в настоящее время – Верховного суда, в который входят Высокий суд, Суд короны и Апелляционный суд. Высокие суды в Англии обладают большим авторитетом и властью. Судебный прецедент, как правило, создают только решения Высоких судов. Решения других судов могут служить примером, но не служат обязательным прецедентом. Важным источником английского права выступает также закон – акт парламента и различные подзаконные акты. В XX веке в Англии происходит развитие законодательства, возрастает роль законов в регулировании экономической, социальной сфер жизни общества. Судебная власть контролирует применение законов. В наше время закон не является “второстепенной” за судебной практикой формой права. Судебная практика и закон являются основными источниками английского права.

скачать реферат Дополнительный офис Сбербанка России

Новые горизонты развития Банка, новые качественные задачи предъявляют особые требования к коллективу сотрудников, осознанию и разделению ими философии и ценностей, пониманию смысла и важнейших принципиальных основ и содержания деятельности Банка, которые выражены в его миссии. Миссия Банка: Банк дает людям уверенность и надежность, Банк делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты Банк строит одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников. Миссия Банка подчеркивает важнейшую роль Банка в экономике России и нашу особую социальную роль в обществе – поддержание в нем уверенности, надежности и стабильности. Миссия Банка однозначно определяет, что клиенты Банка, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности Банка как организации. Миссия устанавливает амбициозную цель устремлений Банка – стать одной из лучших финансовых компаний мира. Она также подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации личных и профессиональных целей людей, работающих в нем.

скачать реферат Государство и гражданское общество

Частная собственность, будучи господствующей, дополняется другими видами и формами собственности: акционерной, кооперативной, коллективно-долевой, семейной, партнерской, государственной и др. Многообразие форм собственности представляет собой тот внутренний каркас, который поддерживает всю конструкцию гражданского общества и является фундаментом рыночной экономики, лежащей в его основе. С многообразием форм собственности тесно связан политический плюрализм, то есть наличие разнообразного социального состава населения. Речь идет о том, что в условиях гражданского общества всегда существуют разнородные классы и общественные группы, различающиеся по экономическим, профессиональным, имущественным, национальным, региональным, культурным, этническим, религиозным и иным признакам, каждая из которых претендует на защиту своих специфических интересов и на самостоятельную роль в социально-политической жизни общества. С помощью общественных объединений и политических партий они контролируют и ограничивают друг друга и не допускают монополизации власти со стороны отдельных привилегированных групп.

скачать реферат Взаимосвязь социальной политики и социальной защиты населения

Современная концепция социальной защиты исходит из того, что она не должна сводиться к бесплатной помощи и поощрению ее пассивного ожидания. Ее суть должна заключаться в том, чтобы возрождать и поощрять в человеке чувство хозяина, формировать мотивы к высокопроизводственному труду и вовлекать его в такой труд; создавать в обществе относительно равные «стартовые возможности» для всех его членов. Вот почему важнейшим субъектом социальной защиты является сам человек, реализующий свой потенциал и силы, защищающий свои жизненные потребности и интересы. В обществе должны быть созданы условия – экономические, организационные, правовые, финансовые и другие – для формирования самосознания, системы знаний и ценностных представлений о роли и месте человека в защите своих прав и охране коренных жизненных интересов, способах собственной самореализации и самоутверждения, взаимодействии с другими субъектами и социальной защиты. Названные принципы выражают объективные закономерности развития общества, его социально-экономической жизни, на имеют и субъективную сторону. Они реализуются в процессе создания и развития системы социальной защиты, в процессе реализации функций социальной защиты и обогащения их новым содержанием.

скачать реферат Социология

Вместе с тем, если в общих чертах многих народов мира можно увидеть отражение биологического, то различия между ними, в том числе религиозные, уже нельзя объяснить биологической наследственностью. После рождения ребенок почти сразу вступает в процесс социализации. Люди в любом обществе контролируются с помощью социализации таким образом, что они выполняют свои роли бессознательно, в силу обычаев, привычек и предпочтений. Как заставить человека со свободной волей подчиняться законам и нормам, ограничивающим его свободу, и зачастую тяжелым для него? Только культивируя у него те чувства, желания и стремления, которые приведут его к желанию упорядочить свою жизнь и подчиниться законам общества, чтобы чувствовать растерянность и раздражение, если эти законы будут нарушаться. Человек начинает набираться опыта, социальных установок, соответствующих его социальной роли. Под влиянием родителей, учителей, сверстников, начальников у нас формируются интеллектуальные, социальные и физические навыки, необходимые для выполнения социальных ролей.

Шарики для бассейна, 50 штук.
Набор разноцветных шариков для наполнения детского бассейна. Диаметр шара 7 см. Материал: безопасный, экологически чистый пластик.
359 руб
Раздел: Шары для бассейна
Настольно-печатная игра «Прогеры».
Многоэтажная 3D-настольная игра на алгоритмы, начало программирования и логику. Поле выстраивается из трёх блоков произвольным образом —
1032 руб
Раздел: Классические игры
Логическая игра "IQ-Фокус", арт. SG 422 RU.
Сфокусируйтесь на центральной части игрового поля, чтобы решить 120 заданий этой IQ-головоломки. Заполните сетку 10 разноцветными деталями
466 руб
Раздел: Игры логические
скачать реферат Информатизация как механизм социального управления (философский аспект)

Её производство и потребление составляют необходимую основу эффективного функционирования и развития всех сфер жизни общества, и, прежде всего, его экономики. В современных условиях право на информацию и доступ к ней имеют жизненную ценность для всех членов общества. Возрастающая роль информации в жизни общества явилась предметом научного осмысления. Были выдвинуты различные теории, объясняющие её роль, место и значение в жизни общества, наиболее популярными из которых являются теории постиндустриального и информационного общества. Во многих публикациях последнего времени одним из ключевых становится тезис о том, что мир вступает в новую эру – информационную, в век электронной экономической деятельности, сетевых сообществ и организаций без границ. Все авторы едины в том, что приход нового времени радикально изменит экономические и социальные стороны жизни общества. Концепция информационного общества разрабатывалась на протяжении многих лет учеными философами, которые так и не пришли к единому мнению о том, что первично в их исторической концепции – духовная либо материальная сфера.

скачать реферат Искусство — важнейший вид духовной деятельности

Там, где возникает подобный симбиоз политики и искусства, неизбежно рождается некий единый стиль, который можно назвать тотальным реализмом. Его основные принципы знакомы нам: «искусство отражает жизнь», «искусство принадлежит народу» и пр. Сами по себе, в многообразном своде эстетических канонов эти принципы, конечно, неплохи. Но подчиненные чуждым эстетике политическим целям они закономерно превращаются в яд для искусства. Современное российское искусство потихоньку выбирается из своей тоталитарной оболочки. К сожалению, оно попадает «из огня да в полымя», чему виной кризисное состояние нашего общества и стремление политических сил использовать искусство в своих целях. Искусство активизируется в предкризисные эпохи. В лихие же года самих кризисов и социальных катастроф ему плохо. До него просто никому нет дела. Общество занято спасением материальных основ своего существования. Но искусство непременно выживет: слишком велика и ответственна его социальная роль. И остается только надеяться, что последующее его развитие будет естественно и органично.

скачать реферат Тоталитаризм и авторитаризм (Политико-правовой анализ)

В этот период в России происходило становление новой социально- классовой структуры общества, но становление затянутое. Новые индустриальные классы составляли малую часть населения, большая часть которого все более подвергалась пауперизации, включая и дворянство. Это обеспечивало господство маргинальных слоев в городе и деревне, размытый характер социальных отношений, резко повышало степень социальной и политической активности этих слоев. Последнее, в свою очередь, оказывало разрушительное давление на формирующуюся социально-классовую структуру, тормозило ее становление. Война в высшей степени усилила роль государства, его вмешательство в жизнь общества и контроль за нею, возросло значение бюрократии для успешного функционирования исполнительной власти, усилилась роль армии во внутренней жизни страны. Страна вставала на грань выживания, что способствовало укреплению в массовом сознании национальной идеи и поиску сильной личности, способной воплотить эту идею в жизнь, спасти страну от военного, экономического и политического краха.

скачать реферат Баптизм

Государственный Университет Управления Институт социологии и управления персоналом Специальность «связи с общественностью» Реферат по дисциплине «религиоведение» на тему: «Баптизм в России» Выполнила студентка 1-го курса 2-ой группы Якушева Юлия Владимировна Проверил к.и.н. доц. Муравьев Виталий Викторович Москва, 2002 План: I. Введение 1. Баптизм: краткий исторический очерк, «общие» и «частные» баптисты 2. Баптизм в России: 2.1. Религиозно-духовные предпосылки российского баптизма 2. «Штундизм» и российские баптисты 2.3. Положение баптистов в России в конце XIX и в XX веках 3. Особенности культа баптистов 4. Толкование социальных и нравственных проблем: 4.1. Отношение к знанию 4.2. Выбор духовных ценностей, отношение к войне и миру 3. Проблема сущности человека, ценности и достоинства личности в баптизме 4. Представления о смысле жизни, нравственной цели и счастье человека 4.5. Ценность жизни и религиозное призвание Заключение: современное положение баптизма в России и его влияние на жизнь общества I. Ввведение Религия всегда играла и играет важную роль в системе общественных связей и отношений. Ею регулируются как жизнь отдельного человека, так и взаимные отношения людей, поэтому общество не должно относиться равнодушно к религиозным вопросам и движениям.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.